Весёлые словесные игры для детей и подростков. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых

Виктория Баранова
Подборка веселых игр для дошкольников

"Жмурки с колокольчиком"!

Материал : колокольчик, повязка для глаз.

Ход игры:

Двое детей-"жмурки",им завязывают глаза. Другому ребёнку дается колокольчик, он убегает, а "жмурки" его догоняет. Когда кому-то из детей удается поймать ребёнка с колокольчиком,они меняются ролями. Они меняются ролями.

"Не пропусти животное!"

Материал : чёрная метка, фишки.

Ход игры:

Играющие сидят в кругу, в центре круга находится ведущий, он называет различные слова. Игроки внимательно слушаю, и как только ведущий назовёт какое-нибудь животное,они два раза стучат ногами а пол (только не очень громко) .Ведущий продолжает называть слова, если игрок прослушает, ему дается чёрная метка. В конце игры за каждую метку игрок выполняет задание ведущего.

"Охотники и утки"

Материал : небольшое мяч.

Ход игры:

На расстоянии 8-10 м. друг от друга становится два игрока-они охотники. На середине между ними встраивается остальные играющие-Утки (не меньше трёх) . Охотники стараются выбить уток, поочерёдно метая в них мяч. Задача уток уклониться от мяча. Если мяч попал в утку, она выходит из игры.

"Земля-небо-вод"

Ход игры:

Дети стоят полукругом (на расстоянии вытянутой рук) .Ведущий быстро называют предметы. Если это летающий предмет или небесное светило, игроки поднимают руки вверх. Если это что-то передвигающиеся по земле, играющие либо приседают, либо хлопает себя по коленкам. Если это движется по воде или живёт в воде, играющие раздвигают руки в стороны. Кто ошибается, тот выходит из игры. Победитель становится ведущим.

"Быстрее утюжки"

Материал : листы бумаги.

Ход игры:

Перед каждым играющим кладётся скомканный лист бумаги. По сигналу ведущего нужно как можно быстрее разгладить руками этот лист,не оставляя загнутых краев. Оценивается быстрота и качества работы.

Возможные варианты этой игры :

А)Игроки разглаживает бумагу завязанными глазами.

Б)Разглаживает одной рукой.

"Собачка"

Материал : мяч.

Ход игры:

Выбирается ведущий, который становится в центре круга, он-собачка. Играющие кидают друг другу мяч, а собачка должна перехватить его. Если ей это удалось, она становится в круг, а игрок,с чьей подачи был пойман мяч, становится новой собачкой и игра продолжается.

Материал : любой небольшой предмет.

Ход игры:

Эта игра может проводиться на участке или в помещении. Выбирается кладоискатель, он уходит и ждёт, пока его не позовут. Остальные дети прячут какой-нибудь предмет в отдельном уголке участка, зовут кладоискателя и дают ему примерно такое задание : " Пойдёшь прямо, дойдёшь до пенька, от него повернёшь направо, дойдёшь до забора, затем повернёшь налево, пройдёшь три шага прямо и начинаю искать, на том месте находится клад". Кладоискатель начинает искать, при необходимости ему повторяют описание маршрута. Когда он находит клад, его все поздравляет, выбирается новый кладоискатель и игра повторяется.

"Лягушка и цапля".

Материал : мел.

Ход игры:

На площадке чертят круги-домики (по количеству играющих) .Выбирается цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие-лягушата. Они находятся в своих домиках-кругах. Со словами :

"Долго мы сидели в иле,погулять не выходили,

Вылезайте из пруда, выходите все сюда",-

подражая движением лягушат, дети выпрыгивает из своих "домиков" и веселятся . Неожиданно выбегает цапля со словами :

"Кто здесь квакает " ква-ква "?

Разбегайтесь кто куда! "-

и начинает ловить лягушат. Лягушата могут прятатся от цапли в свох домики.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Калейдоскоп веселых игр с образами животных» Мастер-класс для родителей старших дошкольников Тема: «Калейдоскоп веселых игр с образами животных» Цель: познакомить родителей.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку подвижных.

Подборка шуточных стихотворений о животных Подбор шуточных стихотворений о животных Олег Бедарев Обида Пошёл Оленёнок по саду гулять: Зверей посмотреть и себя показать. Жираф.

Подборка стишков для игровых упражнений с водой или в воде. «Веселые капли» Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде) Капли медленно сперва: Кап- кап, кап-кап Стали капли поспевать (быстрые.

Подборка УМК для сопровождения инклюзивного образования Предлагаю подборку методического обеспечения для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Программы ранней помощи для детей с отклонениями.

Подборка загадок по темам О ВЕСНЕ Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… (весна) Ручейки бегут быстрее,.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «В стране веселых мячей» Задачи: Закрепить знания детей о различных видах спорта с мячом, вызвать интерес и желание заниматься спортивными играми, повторить игровые.

Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе «Зима» Автор: Ольга Медвецкая Тема: Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе на тему «Зима» Цели: создание условий для представления.

Тематическая подборка упражнений и игр по лексическим темам. Дидактические игры для детей 5-7 лет

Поговорим сегодня о том, как игра вопрос ответ для детей может улучшить общение в семье. Вы прочитаете вопросы, которые придумали родители своим детям. Среди них есть интересные, смешные, а также на серьезные темы. При этом эти вопросы учитывают интересы маленьких детей, подростков и молодежи. Это игра, в которую можно играть во время ужина, обеда или во время поездки, когда путешествуете или едете на отдых.

Цель этой игры - помочь налаживать общение между родителями и детьми, начав искренне интересоваться друг другом. Получив ответ ребенка на заданный вопрос, всегда старайтесь понять, что стоит за его ответом, дополнительно спрашивая его: почему?

Поверьте, со временем вопросы родителей и ответы детей не будут вызывать взаимного чувства неловкости, более того, вам будет понятно, что находится в сердце ваших детей.

  • Кто из ваших друзей больше всего нравится учителям?
  • По какому предмету вам больше всего не нравится учитель?
  • Боитесь летать на самолете?
  • Как хотелось бы украсить, оформить свою комнату, если вам разрешат это сделать по своему вкусу или фантазии?
  • Какая ваша самая любимая игрушка детства?
  • Твои фотографии, какие тебе больше всего нравятся - подростковые или детские годы?
  • Хотите завести домашнее необычное животное? Почему да или нет?
  • Чему-нибудь подражали из того, что видели в кино? Чему именно и почему?
  • Что самое приятное вы вместе с родителями сделали за последние три года?
  • Какие две вещи хотелось бы сделать с родителями в ближайшие выходные?
  • Что самое приятное, хорошее для вас сделал ваш друг?
  • Чего-нибудь боялись по-настоящему?
  • Можете описать самое красивое место, которое когда-нибудь посещали? Чем оно вас так привлекло?
  • Расскажите о ваших двух любимых фильмах. Чем они так понравились?
  • Как вам больше нравится отдыхать: играть в компьютерные игры или поиграть с друзьями во дворе?
  • На что вам хотелось бы потратить скопленные деньги, пособие, премию, наследство?
  • Ваши родители выпивают, каково ваше отношение к этому?
  • Какими своими личными успехами в учебе или спорте вы гордитесь?
  • Любите своих бабушек, дедушек, родственников? Как часто хотелось бы с ними встречаться, при каких случаях?
  • Соседей по дому вы считаете, хорошими людьми или нет?
  • Когда вам нравится или наоборот, не нравится общаться с родителями?

Вопросы для детей

  1. Смогли бы сказать своим родителям, что вам грустно, испытываете стресс? В чем видите помощь родителей, чем они могут помочь?
  2. Как бы описали своих родителей другим людям, что в них больше всего нравится, от чего им нужно избавиться?
  3. Ваши друзья лгут своим родителям? Когда, по какой причине они это делают?
  4. Кого считаете тремя величайшими музыкантами в мире?
  5. Каким должен быть, на ваш взгляд, идеальный учитель?
  6. Вам хочется побыть в одиночестве? Как часто, в какое время суток, почему?
  7. Что вам хочется съесть, когда грустите? Какое блюдо может поднять ваше настроение?
  8. Сможешь назвать свои самые лучшие 5 качеств?
  9. Если узнаешь, что твой друг что-то украл, как поступишь? Расскажешь об этом своим родителям?
  10. Тебе нравится смотреть жестокие фильмы: боевики, ужасы? Стоит ли их смотреть?
  11. Занятие, каким видом спорта тебе пошло бы на пользу? Хочешь быть спортсменом?
  12. Сегодня нужно быть всегда честным? Вам хочется, чтобы с вами всегда поступали по-честному? Что нужно делать родителям, чтобы дети всегда были с ними честными?
  13. Вы гордитесь своими друзьями и за что?
  14. Когда вам страшно, как себя успокаиваете?
  15. Как бы вы описали друзьям своих родителей?
  16. Считаете себя умнее, способней своих друзей? Хотели бы всегда быть лучше их?
  17. Завидуете тем, кто в чем-то лучше, превосходит вас?
  18. Как лучше всего ?
  19. При каком возрасте детям позволительно смотреть любые фильмы, передачи: 16 лет - рано; 16 лет - поздно; 16 лет - нормально? И сколько по времени можно смотреть?
  20. Свой район, где ты живешь, считаешь опасным или безопасным? Чем он опасен или безопасен?
  21. Твое отношение к музыке, песням в стиле рэп, тяжелый рок, метал: они хорошие или плохие?
  22. Когда у тебя нет настроения, можешь из-за этого обидеть других? С тобой такое уже случалось, какие чувства испытывал после этого?
  23. Можешь если не прав извиниться, попросить извинения? Умеешь прощать других?
  24. Возьмем исторические личности: на кого хочется равняться, быть похожим и почему?
  25. Можешь вспомнить, рассказать три самых приятных воспоминания о детском саде, начальной школе?
  26. Какой тип девушек/парней вам больше всего нравится и почему?
  27. Какое самое раннее воспоминание о твоем детстве?
  28. Тебе снился один и тот же сон несколько раз? Смог бы объяснить это явление?
  1. Должны ли родители обнимать, целовать своих детей, даже подростков? Лично вам это нравится?
  2. Почему молодежи нравится пирсинг?
  3. Вам нравится, как одеваются ваши родители? Не смущает их внешний вид, если вас вместе с родителями на улице увидят друзья?
  4. Хочется, чтобы родители приходили раньше с работы ради вас? Чем хотелось бы совместно с ними заниматься?
  5. Это хорошо или плохо, если детям за помощь по дому родители платят деньги? Если хорошо сколько, по-вашему, должна стоить такая помощь? Это правильно или неправильно платить деньги детям?
  6. Хотелось бы дружить с теми, кто водится с какой-то преступной группировкой? Как поступите, увидев, что навстречу вам идут «скинхеды, ультрас, титушки»?
  7. Ваше мнение: как водят машину ваши родители? Какую оценку за соблюдение правил дорожного движения вы бы поставили каждому из них в отдельности?
  8. Ваши родители теряют контроль над собой, как часто? Проявляют ли они вспыльчивость, агрессию? Что испытываете, чувствуете в такие минуты?
  9. Можно ли детям с двенадцатилетнего возраста влюбляться или встречаться с мальчиком? Какой лучше всего возраст для этого подходит?
  10. Религию ваших родителей считаете правильной или нет?
  11. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие вам больше всего нравятся качества?
  12. Какой из следующих вариантов, на ваш взгляд, будет лучше и почему: ужин всей семьей за просмотром телевизора? 2). Обильный ужин с множеством разнообразной пищи? 3). Простой ужин семьей с хорошим общением, веселыми шутками без просмотра телевизора?
  13. Как думаете, что находится в космосе за пределами звезд?
  14. Представьте, что можете изменить три вещи в своей внешности или характере, чтобы выбрали?
  15. Кого из друзей ваших родителей считаете самым веселым, надежным, хорошим другом?
  16. На ваш взгляд, что делает человека по-настоящему красивым: качества, внешность или деньги?
  17. Каких детей у вас в классе считают самыми популярными, авторитетными? Что делает их такими популярными?
  18. Какие семейные правила, традиции вам больше всего не нравятся и раздражают или наоборот, нравятся?
  19. По пятибалльной системе, скажите, на какую оценку ваши родители выполняют свои обязанности по отношению к вам? Сколько бы им поставили?
  20. Что вам хотелось бы сделать, будь у вас возможность на один день стать человеком невидимкой?
  21. Вам предлагали попробовать сигареты, наркотики, курительные смеси? Как поступите, если вам предложат, стоит ли отказываться?

Вопросы для подростков

  1. Кем бы ваши родители хотели вас видеть: политиком, знаменитым спортсменом, кинозвездой, миссионером или известным ученым?
  2. Знаете, что такое «секстинг»? Как поступите столкнувшись с этим?
  3. Какова твоя точка зрения на гей отношения? Как поступишь, если один из твоих друзей, знакомых окажется таким человеком?
  4. Правильно или нет, чтобы дети получали половое воспитание с юных лет? С какого возраста и почему?
  5. Для полового воспитания детей достаточно школьной программы или это, прежде всего обязанность родителей?
  6. Смогли бы о вопросах полового воспитания, секса открыто говорить со своими родителями? Да/нет/почему?
  7. Знаете, что такое педофил и каковы его уловки? Как правильно детям себя вести столкнувшись с педофилом? Почему стоит о таких людях рассказывать родителям, если дети столкнулись с ними?
  8. Что вы понимаете под словом «свидание, встречаться»? Возможно, встречаться без интимных отношений? Почему не стоит спешить с этим?
  9. Что означает для вас слово «успех» и ?
  10. Предположим, тебе пообещали обязательно исполнить одно желание, чтобы выбрал: 1) быть самым красивым и привлекательным; 2) стать гением; 3) бесплатно, добровольно помогать людям разных стран в ликвидации стихийных бедствий?
  11. Как думаете, дети страдают от развода родителей? Чтобы сказали своим родителям, пожелай они развестись?
  12. Нужно ли детям заниматься спортом, с какого возраста?
  13. Какие наказания от родителей ты считаешь действительно несправедливыми или незаслуженными?
  14. Верите в Бога? Стоит ли родителям уделять время религиозному воспитанию детей?
  15. Какую инвалидность легче перенести, смириться с ней: слепоту, глухоту, неспособность ходить или что-то делать своими руками?
  16. Когда лучше всего, на ваш взгляд, девушке или парню вступать в брак?
  17. Смогли бы пожертвовать своей жизнью за другого человека, например, спасая его?
  18. Может ли парень с понравившейся девушкой быть просто друзьями?
  19. Каким должен быть правитель вашей страны?
  20. В каком возрасте ребенка должны наказывать тюрьмой за совершенное преступление?
  21. Почему некоторые люди не любят животных, а другие не любят детей?
  22. Ваше мнение: мужчины и женщины одинаково умны? Кто в большей степени умнее?
  23. Девушке стоит носить макияж или нет, какие вам нравятся девушки?

Шуточные, смешные вопросы для детей

  1. Какие два овоща вам будет жалко отдать другим детям?
  2. Что оставишь себе (что-то одно обязательно) - длинный нос, большие уши, волосы в ушах, тучность, волосы под мышками?
  3. Предположим, вам разрешили стать веселым дизайнером родительского дома, квартиры, как бы она выглядела?
  4. На кого вам хочется быть похожими: клоуна, шоумена, юмориста, комедийного артиста?
  5. Сколько денег смогли бы потратить в неделю на закупку и поедание моркови, свеклы и других овощей?
  6. Какие сцены в кино вас могут заставить хохотать?
  7. Это нормально если мальчик при просмотре комедии плачет, а трагедии смеется? Ваше отношение к такому мальчику?
  8. Чтобы выбрали для себя: крылья, лапы или хвост?
  9. Вы кого-то во сне мазали зубной пастой, а кого хотелось бы намазать?
  10. Представьте, что встретили в лесу льва, как бы убегали от него?
  11. Каким животным согласились бы стать на один день: зайцем, гиппопотамом, кротом или скунсом?

Правила игры вопрос ответ для детей

  • На вопрос отвечать обязательно. Можете строить гримасы, закатывать глаза, думая как ответить. Это вызывает смех.
  • К основному вопросу можно задавать дополнительные вопросы наводящие. По желанию можно задавать вопросы строго по темам или чередовать из разных тем.
  • Избегайте вопросов, ставящих в неловкое положение других. Например, о разрыве чьих-то отношений.
  • За игру спрашивайте не более 2-5 вопросов. Это лучше чем утомлять потоком вопросов. По желанию и согласию других можно увеличить количество.

Предостережение!

Детям не нравятся вопросы, напоминающие допрос. Такие вопросы для них - небезопасная территория. Они не знают, куда они их заведут. Ребенок думает: » Или меня допрашивают или будут читать лекцию».

Дети уклоняются от ответов, потому что: 1) боятся неприятностей; 2) им неинтересны вопросы; 3) они не видят искреннего интереса родителей из-за стандартных вопросов; 4) слишком сложные вопросы для их восприятия, чтобы дать искренний ответ. Какой результат? Односложные ответы, короткий разговор и плохое общение. Вот стандартный набор многих семей.

А что если…

  1. …мои родители раскритикуют, то, что я скажу? Договоритесь, не критиковать. Критика «душит» разговор. Каждый имеет право на свое мнение, свой выбор. В игре вопрос ответ все должны уважать это право. Может быть, придется пересмотреть вопрос или ответ, но это личный выбор и ваш вариант ответа.
  2. …я не могу придумать ответ? Это происходит крайне редко. Но всегда можно попросить следующий вопрос, а на этот ответить в следующий раз.
  3. …не хочу отвечать на вопрос? Помните, каждый может пропустить только 2 вопроса, не объясняя почему. Просто скажите: «следующий вопрос, пожалуйста». Не нужно оказывать давление на того, кому не хочется отвечать на щекотливый для него вопрос.
  4. … я хотел бы ответить на чужой вопрос? Вам представится такая возможность после того как на него ответил тот, кого спрашивали.

Заключение

Что думаете, когда общение рассматривается, как игра вопрос ответ для детей, может оно улучшить взаимоотношения с детьми? Какие еще вопросы или игры помогают вам создать хорошую обстановку в семье?

С уважением, Андроник Анна / Елена!

Конкурсы для детского дня рождения! Мы подбираем конкурсы для дня рождения ребенка индивидуально. Если Вы заказали у нас день рождения, Вы можете выбрать подходящие для вас конкурсы на день рождения Вашего ребенка.

Конкурс для детей от 4-6 лет "Карлики" и "великаны"

Описание игры:
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Конкурс для детей от 4-6 лет "Слушай сигнал"

Описание игры:
Дети идут встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается - выбывает.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.

Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.

Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"

Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

Что вы делали сегодня?

Дети отвечают:

Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)

По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.

После листок разворачивается и результат можно оценивать.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.

Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-6 лет "В поисках игрушки"

В поисках игрушки - хорошая игра для развития внимательности ребенка.
Описание игры:
По комнате, в тайне от ребенка, помещается игрушка, которая должна быть на виду. Ребенок должен найти игрушку. Один выбранный участник выходит, игрушку располагают где-то в комнате, вводят ребенка с завязанными глазами. Остальные участники должны направлять ребенка, подсказывая: "Тепло", "Холодно".

Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"

Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-10 лет "Кошки-мышки"

Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость ребят.
Описание игры:
Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.

Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.

Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.

Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6 до 10 лет "Золотые ворота"

Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

"Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!"

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Игра для детей от 6-10 лет "Пустое место"

Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Игра для детей от 6-10 лет "Отгадай, чей голосок"

Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:

"Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг."

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

"А как скажем: «скок-скок-скок»,

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.

Игра для детей от 6-10 лет "Хвост дракона"

Описание игры:
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию. Стоящий впереди - голова дракона, последний - хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные ребята не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой».
Игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.

Конкурс для детей от 10 до 12 лет "Коленочки"

Описание игры:
Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.

Все дети любят конфеты, но они привыкли их разворачивать. В этом конкурсе всё наоборот, конфеты нужно будет заворачивать в фантики. Ребята делятся на команды примерно по 4 человека. Для каждой команды приготовлены одинаковые по количеству кучки конфет и фантиков. По команде «старт» ребята приступают заворачивать конфеты в фантики. Команда, которая быстрее справится с заданием, победит.

Муравейник

Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Стройся, раз, два

Ребята делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Ведущий даёт команды, а ребята строятся соответственно, например, Стройся кругом! Стройся треугольником! Стройся фигурой сердца! Стройся квадратом! Стройся полукругом! Стройся двумя прямыми линиями! И так далее. Команда, которая будет быстрее и ловчее справляться с построением, получит приз.

Расставь по алфавиту

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде выбирают капитанов, которые по команде «старт» приступают расставлять ребят своей команды по алфавиту, например, Анна, Боря, Витя, Оля, Сергей, Таня, Яша и так далее. Команда, чей капитан справится с заданием быстрее и, главное - правильно, победит.

Гонки вприсядку

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Забег крабов

Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.

Назови профессию

Для этого конкурса заранее нужно подготовить соответствующие картинки. Ведущий по очереди показывает определённое сочетание картинок, а ребята угадывают профессию по этим картинкам. Кто догадался - поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл, а у кого больше баллов в итоге, тот получает приз. А примеры картинок могут быть совершенно любые: кирпич, бетономешалка и мастерок (строитель); микрофон и сцена (певец); стетоскоп и белый халат (доктор); наручники и полицейская фуражка (полицейский); метла и урна (дворник); ножницы и волосы (парикмахер); кастрюли и белый колпак (повар) и так далее.

Чупа-чупс

Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.

Фрукт на скорость

Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.

Лягушата

Каждый ребёнок - это лягушонок, который должен поймать как можно больше комариков - воздушных шариков. В зал запускают, высыпают много надутых воздушных шаров и кто из ребят сможет собрать больше всех шаров и удержать их в руках, в запазухе, в ногах, тот и победит.

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)

5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)

7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)

11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шел пешком)

12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)

13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)

14. Два раза родится, один раз умирает. Что это? (Цыпленок)

15. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится. Что это? (Яма)

18. Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадет с четвертого этажа? (Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)

20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)

21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога)

22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)

23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

24. Какой город летает? (Орел)

25. Какая река самая страшная? (Тигр)

26. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)

27. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист)

28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь)

29. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)

Статьи по теме: