Возросший масштаб и новое место действия. Банальный сюжет, почему это хорошо

В The Evil Within 2 можно найти огромное количество самых разнообразных видов оружия. У всех них имеются свои преимущества и недостатки. Некоторые пушки могут быть найдены в локациях с умершими оперативниками Мебиуса (Mobius), другие выпадают с побежденных врагов, а третьи лежат в укромных уголках, до которых крайне трудно добраться. Чтобы упростить вам пополнение своего арсенала, мы решили написать руководство по расположению всего оружия в игре.

Нож для выживания (Survival Knife)

Большой охотничий ножик, который подходит для скрытного убийства врагов в ближнем бою (нужно подойти к противнику сзади). Вы получите его при прохождении основного сюжета во второй главе. В ней вас будет преследовать чудовище с вращающимся лезвием. Когда начнется вторая погоня, вы дойдете до коридора красного цвета. С другой стороны появится враг, который кинет в вас нож. Вы сможете увернуться от броска, взять ножик и покинуть эту область в целости и сохранности. Теперь вам удастся убивать монстров с помощью ножа.

Полуавтоматический пистолет (Semi-Automatic Handgun)

Еще одно сюжетное оружие, которое невозможно пропустить. В конце главы 2, через несколько минут после получения ножа вы попадете в небольшой дом. Прежде чем выйти из него, герой самостоятельно возьмет пушку из тумбочки, стоящей неподалеку от двери.

Топоры (Hand Axes)

Это холодное оружие относится к расходным материалам, так как оно ломается после первого же применения. Впрочем, оно может заменить нож в ближнем бою. Вы можете отыскать их так же как и большинство других игровых предметов – просто подбирайте топоры с земли. Эти топорики можно также отнять у врагов. К примеру, таким оружием орудуют монстры, обитающие на северо-востоке от убежища О’Нила (O’Neal).

Арбалет «Страж». (Warden Crossbow)

Первый Арбалет «Страж». можно отыскать в юго-западной стороне Жилого района (Residential Area). Вам удастся попасть сюда практически в самом начале игры. Во время главы 3, когда вы наконец-то попадете в «Юнионе» (Union), вам дадут цель – попасть в убежище О’Нила.

Когда вы покинете безопасный дом и сделаете несколько шагов к дороге, начнете короткая кат-сцена, в которой будет показано как «Юнион» разваливается на части. На этом этапе просто идите по улице до ее конца. Если вы поднимите свой коммуникатор, то обнаружите павшего оперативника Мебиуса. При проверке карты вы увидите, что возле этого агента расположено оружие. Арбалет можно найти прямо позади белого «Хамви» (Humvee), неподалеку от предмета, похожего на дорожное заграждение. Он лежит на серой коробке рядом с мертвым агентом. Вы также отыщите здесь один Электрический Болт (Shock Bolt), который мы рекомендуем вам сохранить его для открытия некоторых дверей.

Арбалет Надзирателя можно модифицировать на специальных верстах, которые расположенны в убежищах. Как только вы подберете оружие и соберете достаточное количество его дополнительных деталей, вам удастся улучшить арбалет. Советуем снизить у него время, требуемое на перезарядку, а также повысить скорострельность, боезапас и мощность. К тому же стоит отыскать апгрейд, базируемый на навыках главного героя. Для этого направляйтесь в комнату Себастьяна (разбитое зеркало, неподалеку от убежища) и сядьте на стул в конце коридора.

Обрез (Sawed-Off Shotgun)

При выполнении задачи по отслеживанию источника голоса девушки с помощью коммуникатора вы окажитесь в Жилой зоне. Это стартовая зона игрового мира. После встречи с оперативником Мебиуса и нахождением первого убежища направляйтесь на север к боковой дорожке. Идите вдоль этой дороги и пройдите к второму дому с левой стороны, где вы найдете еще одного оперативника, лежащего прямо перед входом в здание. Войдите внутрь белого дома (322 Cedar Ave) и пройдите через дверь справа от вас. В следующей комнате идите по левому краю в другое помещение. Пройдите через новую дверцу и отыщите люк, который ведет в подвал.


На нижнем этаже вы найдете небольшую диспетчерскую. Подойдите к компьютеру на столе и используйте его, чтобы перейти в Костный мозг: Оружейная (Marrow: Armory). В следующей области есть только одно место, куда вы сможете пойти – к еще одному компьютеру. Используйте его, чтобы попасть в новое помещение. Обрез (дробовик) расположен в конце этого последнего здания. Для получения доступа к нему нужно спуститься по другой стороне первой комнаты, пройти через дверь слева от лифта, проползти по туннелю, воспользоваться еще одной дверцей и наконец-то отрегулировать амплитуду и частоту на консоли. За дверью, которая открывается через консоль, расположен оружейный склад. В углу оружейной на земле лежит кейс с обрезом. Получив это оружие, вы сможете проверить его апгрейды и характеристики в убежище.


Пистолет с лазерным прицелом (Laser-Sighted Handgun)

Первую пушку с лазерным прицелом можно найти в Жилом районе. Именно сюда вы попадете при прохождении третей главы. В какой-то момент вам нужно будет отследить расположение члена Мебиуса. Он приведет вас к первому убежищу.

Выйдите из этого безопасного помещения и направляйтесь на северо-запад. В этой области вы найдете широкую улицу, приближающуюся к краю карты. Следуйте по ней, пока не дойдете до магазина автозапчастей. Вы увидите его издалека, так как на нем установлены яркие неоновые знаки. Рядом с этим магазинчиком найдите закрытую парковку, окруженную ограждением из цепей.


Перепрыгните через металлическое ограждение и отыщите тело неподалеку от белого грузовика. Подойдите к трупу, чтобы найти оружие. В этот момент на вас может напасть монстр с уникальными акробатическими навыками. Пушка все еще будет лежать на земле, поэтому вы можете подобрать ее и тут же атаковать чудище. Затем советуем вам обязательно модифицировать это оружие, чтобы улучшить его характеристики.

Снайперская винтовка (Sniper Rifle)

На самом деле вы найдете сломанную снайперскую винтовку, поэтому приготовьтесь к тому, что в дальнейшем вам придется починить ее. Итак, после начала главы 3 и посещения убежища в Жилом районе, поверните камеру в левую сторону. Вы заметите двухэтажное здание из кирпича. На его правой стороне расположена лесенка, по которой можно подняться наверх. Тут вы обнаружите еще несколько желтых лесенок, которые ведут на крышу. Продолжайте лезть, пока не доберетесь до крыши. Затем поверните в левую сторону и подойдите к краю. Вы заметите мертвое тело, принадлежащее оперативнику Мебиуса, рядом с которым будет лежать нерабочая снайперская винтовка.


Как починить снайперскую винтовку

Для починки этого оружия вам потребуются его части. Найти их можно в сарае. Это здание расположено в северо-западной части Жилого района. Идите на север по дороге, расположенной неподалеку от здания, где вы нашли снайперскую винтовку. Если вы взгляните на карту, то увидите на ней здание в форме буквы «Т». Сарай находится прямо за ним. Вокруг него бегают несколько монстров, поэтому приготовьтесь к бою.

Попав внутрь сарая, посмотрите направо. Запчасти к снайперской винтовке будут лежать на столике. Теперь, когда у вас имеется все необходимое для починки оружия, нужно отыскать верстак. На это не уйдет много времени, так как стол, где лежали детали, и является верстаком. Воспользуйтесь им для ремонта оружия.


Огнемет (Flamethrower)

Для получения огнемета необходимо разобраться с боссом, с которым вы столкнетесь в конце одиннадцатой главы. Правда, это оружие окажется сломанным и вы не сможете воспользоваться им, пока не дойдете до тринадцатой главы.


В главе под номером 13 вам предстоит победить двух Предвестников (Harbinger), чтобы получить топливные баки для огнемета. Один из них находится неподалеку от стартового убежища, а второй – к югу от убежища рядом с Закусочной. Предвестников легко обнаружить – они представляют собой психов в масках с огнеметами.


Убив двух этих противников, вы сможете наконец-то собрать рабочий огнемет. Обязательно возьмите его в следующую главу и воспользуйтесь им при сражении с Лаурой (Laura) для получения достижения «Я разберусь с тобой лично» (I’ll Take You Down Myself).

Длинноствольный дробовик (Full-Barreled Shotgun)


Штурмовая винтовка (Assault Rifle)

Получить ее удастся в главе 13 под названием «Твердыня». Вам выдадут ее по сюжету, поэтому в описании будут представлены небольшие спойлеры. Проснувшись в доме Себастьяна, займитесь его исследованием. После завершения всех основных задач, выйдите из здания и вернитесь в Юнион. После короткого разговора вы сможете забрать штурмовую винтовку. Оружие использует боеприпасы для винтовок и расходует их крайне быстро. Как и остальные пушки, вы сможете усовершенствовать данное оружие.


Пистолет с глушителем (Silenced Handgun)

Спасите Сайкса в главе 7 в месте для парковки, расположенном в центре Жилого района. Он выдаст вам две побочные миссии при разговоре с ним в убежище: «Там, снаружи» и «Снова на связи».

За выполнение этих двух квестов вы получите пистолет с глушителем. Вам нужно будет открыть контейнер с этим оружием, расположенный в убежище.

Револьвер (Classic Revolver Handgun)

Для получения револьвера вам нужно будет активировать 3 отдельных события Анимы (Anima events). Они представляют собой необязательные встречи с призрачным существом. Его невозможно убить, поэтому придется постоянно убегать от него, скрываясь за различными объектами.

  • Глава 3: Первое событие удастся запустить в жутком доме, находящемся в Жилом районе. Выйдите из северного убежища и идите на юг в ближайший жилой квартал. Затем войдите в третий дом справа. Отыщите внутри файл, а затем убегите от призрака.
  • Глава 7: Вторая встреча с призраком может состояться в Деловом районе. Отыщите заброшенную закусочную и просмотрите воспоминание, находящееся на кухне.
  • Глава 11: Последнее событие Анимы произойдет в подземной лаборатории. Пройдите в большую камеру, где Себастьяну нужно собрать чип, чтобы пройти через запертую дверь, а затем взгляните на правую стену с разбитой панелью. Выстрелите в нее электрическим болтом, войдите в офис и осмотрите файл, лежащий в конце коридора.

После завершения всех этих событий вы разблокируете револьвер.

Двуствольный дробовик (Double-Barreled Shotgun)

Для получения этого оружия вам нужно спасти Сайкса и выполнить его побочный квест «Снова на связи» в главе 7. Если вы сделаете это, то Сайкс даст вам еще одну второстепенную миссию в главе 13 под названием «Последний шаг». Она автоматическая разблокируется на вашем коммуникаторе, поэтому обязательно проверьте все свои сигналы на устройстве.

После прохождения этого задания Сайкс убежит, а вы сможете достать двуствольный дробовик из контейнера, лежащего в левом углу.

Магнум (Magnum Handgun)

Выдается в награду за полное прохождение игры на любом уровне сложности.

В прохождении будет указано расположение некоторых коллекционных предметов.

ГЛАВА 1

Первая глава начинается около пылающего дома Себастьяна Кастелланоса и представляет собой пролог к происходящему. Идите в сторону дома и попытайтесь открыть входную дверь – заперто. Себастьян автоматически повернет направо. Следуйте по крыльцу и взаимодействуйте с раздвижной стеклянной дверью. Ваш персонаж должен автоматически подобрать расположенный рядом стул и разбить с его помощью стекло, попав в дом.

Пылающий дом Кастелланоса.

Оказавшись внутри, следуйте к лестнице. по мере приближения к ней, упадет балка и заблокирует путь. Пройдите в правую сторону на кухню, чтобы отыскать с левой стороны дверь. Откройте ее и увидите альтернативный маршрут к лестнице. Продолжайте двигаться вверх по лестнице и пройдите в комнату Лили.

После этого начнется продолжительная кат-сцена, которая заканчивается возвращением Себастьяна в STEM. Войдя в STEM, бегите к дому, после чего будете ослеплены вспышкой. Бегите к свету, где вновь произойдет вспышка – на этот раз вместо «Маяка» вы увидите стол с коммуникатором, лежащим на нем.

Возьмите коммуникатор и увидите кабинет Себастьяна, который будет служить вашей операционной базой на протяжении всей игры. Пообщайтесь с Кидман через коммуникатор, после чего изучите досье всех пропавших оперативников «Мебиус», фотокарточки которых висят на доске. Завершив беседу с Кидман, вы перейдете к следующей главе.

ГЛАВА 2

Слайд 1

Первая глава плавно переходит во вторую, и вы будете все в том же кабинете Себастьяна. После изучения досье оперативников «Мебиус», отправленных в Юнион, покиньте офис, чтобы рассмотреть на столе черную кошку. Она сидит около проектора для слайдов, и там же лежит первый из слайдов. Возьмите его и идите в дальнюю часть помещения, чтобы обнаружить зеркало.

По мере приближения к нему зеркало растрескается, как это происходило в оригинальной игре. Взаимодействуйте с ним, чтобы просмотреть кат-сцену. После ее завершения вы окажетесь в помещении с двойными дверями. Пройдите через них, чтобы отыскать комнату с длинными занавесами. Вы увидите узкий коридор с дверью в конце. Пройдите туда, попытайтесь открыть дверь, но ничего не выйдет. Обернитесь и войдите в комнату, чтобы попасть в небольшой коридор.

Следуйте по нему, сверните за угол влево и пройдите через дверь в конце зала, чтобы отыскать Бейкера. Он убит, причем его смерть повторяется как при замедленной съемке. Здесь можно взаимодействовать с фотоаппаратом и самим Бейкером, а в левом углу комнаты находится открытая дверь, ведущая в темный зал.

Фотография Уильяма Бейкера

В темном помещении вы найдете первый из 40 документ – фотографию Уильяма Бейкера. Взгляните на стол, чтобы забрать этот фотоснимок.

Пройдите через открытые шторы в правой части комнаты, чтобы отыскать помещение с полками и деревянным полом. Идите в его заднюю часть, где будет шкаф, блокирующий проход. Отодвиньте его, пройдите через дыру и попадете в помещение с длинной лестницей и звонящим телефоном. Если снимите трубку, то услышите зловещий смех, но ничего не произойдет.

Следы от передвижения шкафа.

Необычное письмо

Когда доберетесь до второго этажа, то поверните налево, чтобы отыскать полузакрытые ворота. Встаньте под ними и осмотрите стол с правой стороны, чтобы отыскать второй файл – необычное письмо.

Двигайтесь вверх по лестнице, чтобы попасть на второй ярус, и поверните влево, когда будете у задней стены – здесь будут полузакрытые металлические ворота. Проползите под ними и заберите то самое письмо. Затем вернитесь назад и поднимитесь на третий этаж. С правой стороны будет открытая дверь. Войдите в комнату и обойдите шторы, следуйте через двойную дверь и увидите, как неизвестный фотограф убивает свою новую жертву.

Эта часть будет обучающей и расскажет вам о системе скрытности. Пригнитесь и двигайтесь позади диванов, избегая убийцу. Покиньте комнату, используя дверь, через которую сюда попала жертва. Вы будете в прихожей, заполненной фотографиями, подвешенными в воздухе. Продолжайте идти вперед, чтобы найти другую лестницу..

Фото другой жертвы

Прежде, чем подняться по лестнице на четвертый ярус, посмотрите в правую сторону, чтобы обнаружить комнату №103. Войдите в нее и на столе отыщите еще один документ – фотографию другой жертвы.

Поднимитесь наверх по лестнице, пока не отыщите открытую дверь. Пройдите через нее, чтобы увидеть в конце коридора убийцу, свернувшего за угол. Он пропадет и впереди вы его не увидите. Пройдите следом, поднимитесь на два лестничных пролета и увидите на расстоянии странную фигуру. По мере приближения фигура будет подсвечиваться, и вы увидите ужасающую сцену – монстра, состоящего из частей трупов. Единственный выход из комнаты – лифт с левой стороны.

Как только выйдите из лифта, то обнаружите отверстие в сетчатом заборе с левой стороны. Пригнитесь и проползите через него. Здесь будет комната с подвешенными трупами, спрятанными в мешках. Пройдите в дальнюю часть помещения, чтобы на стене отыскать символ красного глаза. Обернитесь и увидите, что помещение изменилось, а ваш путь теперь ведет к фотокамере на подставке. Подойдите к ней и вновь обернитесь – на той самой стене, где был символ, теперь расположена дверь. Откройте ее, чтобы увидеть убийцу с фотоаппаратом. После вспышки вы вновь окажетесь у стены с красным глазом.

Обернитесь и увидите зеркало там, где ранее был фотоаппарат. Заберите фотографию, висящую на зеркале, после чего увидите призрака позади. Себастьян развернется, после чего вновь посмотрит на зеркало, за которым появится огромный монстр с циркулярной пилой. Разрушив зеркало, монстр начнет гнаться за вами. Бегите через образовавшееся отверстие, где было зеркало, и следуйте в конец коридора. Проберитесь над металлическими воротами, затем пройдите через дверь в конце коридора. Используйте металлическую лестницу в левом дальнем углу, чтобы подняться наверх и забраться внутрь вентиляционной шахты.

Двигайтесь вперед, пока не увидите монстра. Когда он остановится, двигайтесь вперед и сверните налево, а затем – направо, чтобы отыскать темное помещение. Спуститесь в комнату и направляйтесь к источнику света в дальней части. Вновь появится монстр – просто бегите вперед, чтобы началась кат-сцена (с одним QTE-действием), а вы попали в другую часть игры.

Дневник в заброшенном доме

Прежде чем покинуть заброшенный дом, найдите здесь спальню и на столе отыщите дневник – очередной документ.

Как только вы разберетесь с фотографом, то окажетесь в заброшенном доме. Теперь в вашем распоряжении нож, который можно использовать для того, чтобы отбиваться от врагов. В комнате, в которой вы окажетесь изначально, ничего нет, поэтому смело открывайте дверь и пройдите на кухню. Заберите со стола шприц с лекарством (используется для восстановления ХП) и примените его, следуя подсказкам. Затем пройдите в спальню слева от кухни и заберите дневник. Забрав предмет, покиньте дом, что вызовет короткую кат-сцену, в которой Себастьян получает обычный, полуавтоматический пистолет.

Взрывной пистолет

Если вы оформили предзаказ The Evil Within 2 и загрузили пакет DLC The Last Chance, то прямо сейчас получите все купленные предметы, в том числе взрывной пистолет.

Двигайтесь в левую сторону и спуститесь по дороге, пока не увидите сцену, в которой неизвестная женщина забегает внутрь дома слева. Себастьян проследует за ней и вы впервые столкнетесь с зараженным – убейте женщину, а затем покиньте дом (или изучите иго). Продолжайте идти по дороге и с правой стороны увидите огромный знак «Добро пожаловать в Юнион». Когда пройдете еще дальше, то увидите сцену, в которой Лиам О’Нил спрячется в убежище. Вы увидите большую группу врагов, которые находятся достаточно далеко, чтобы обнаружить вас. Вместо того, чтобы убить их, от автомобиля идите в левую сторону (пригнувшись) и через траву и забор переберитесь в небольшой двор у дома. Здесь будут два противника, которых вы можете убить скрытно – покрадитесь и нажмите на соответствующую клавишу. Убив обоих, войдите в убежище О’Нила.

Спуститесь вниз и откройте дверь, чтобы запустить кат-сцену, в которой вы познакомитесь с О’Нилом. Он настроит ваш коммуникатор, чтобы тот мог обнаружить резонансы. Сделав это, вы завершите вторую главу.

Примечание. Резонансы – это ваше основной навигационный инструмент. Такие сигналы будут указывать как на важные сюжетные объекты, так и на менее важные точки с обрывками воспоминаний (коллекционки) или мертвых солдат «Мебиус» с различным лутом.

ГЛАВА 3

В этой главе вам станет доступно исследование части Юниона, и здесь вы сможете пройти свои первые побочные миссии. Поговорите обо всем с О’Нилом, чтобы получить побочный квест «Необычный сигнал». Перед тем, как покинуть убежище Лиама, выпейте чашку кофе, чтобы пополнить здоровье Себастьяна. Также если выпьете кофе на всех таких аппаратах, то заработаете ачивку. Можете на верстаке создать патроны, используя найденный порох. Покинув убежище, вы увидите, как знакомая медсестра проходит сквозь зеркало. Пройдите через это зеркало и окажетесь в кабинете Себастьяна.

Знакомая медсестра.

Побочные миссии и изучение локации

Побеседуйте с О’Нилом, чтобы начать задание «Необычный сигнал». В этом квесте вам нужно просто пробежаться по маркерам и настроить коммуникатор на нужную частоту.

Также сейчас можно отыскать восемь различных документов, разбросанных в этой части Юниона.

Наконец, в этой главе есть сразу два слайда, которые вы сможете отыскать.

Вы обнаружите коридор, которого раньше не было. Идите по нему, чтобы найти медсестру, шагающую в сторону инвалидного кресла прежде, чем исчезнуть. Подойдите и сядьте в кресло, чтобы переместить Себастьяна в кабинет медсестры Татьяны. Здесь вы узнаете об апгрейдах, которые можно выполнить, используя зеленый гель. Купите нужные вам способности, после чего вернитесь в убежище Лиама, используя зеркало в кабинете Себастьяна.

Как получить арбалет

Прежде, чем пройти по следу голоса Лили, вы должны будете добраться до отмеченного места, где находится БТР и арбалет. Чтобы его отыскать, покиньте убежище, идите влево, в самый конец улицы, на большой перекресток. Здесь вы должны будете найти арбалет.

Имея на руках арбалет, достаньте коммуникатор и двигайтесь по сигналу Лили. Первый резонанс приведет вас к кафешке «Пит Стоп» в северо-западной части карты. Прямо за дверью вы увидите силуэт Лили. Используйте коммуникатор, чтобы настроиться на резонанс и увидеть, как Лили покидает «Пит Стоп». Следуйте за ней за стойку бармена и попытайтесь открыть дверь в кладовую, но она окажется запертой. Передвиньте в сторону стоящий рядом морозильник, затем через отверстие проберитесь внутрь и на полу найдите куклу Лили.

Найдя ее, вы вызовите кат-сцену, в которой увидите, как Лили выбирается отсюда через окно. Покинув «Пит Стоп» и идите в заднюю комнату, где отыщите мусорный контейнер. Исследуйте его, чтобы обнаружить новый резонанс.

Как только вы начнете отслеживать новый резонанс, то вас атакуют два существа. Кажется, что эти существа состоят из нескольких людей, поскольку на обоих концах тела есть головы. Стреляйте по одному из них за раз, чтобы обезвредить их по очереди. Периодически отбегайте, поскольку на ранних стадиях они могут нанести Себастьяну большие повреждения.

Когда убежите отсюда, то идите по коммуникатору для следующей точки резонанса. Вы увидите силуэт Лили, за пределами дома – настройтесь на нее и двигайтесь по следам, как действовали раньше. Осмотрите место, где видели Лили, чтобы рассмотреть ее следы, после чего идите по ним сбоку дома. Изучите кровавое пятно, чтобы увидеть, куда убегает Лили. Откроется карта и на ней появится точка резонанса.

Следуйте по коммуникатору к третьей точке резонанса. Вы найдете ее за пределами другого дома, около пикапа. Фигура Лили спрячется в кусты – идите за ней и осмотрите область, чтобы обнаружить другие следы. Двигайтесь по ним и изучите то, что лежит под машиной. Вы увидите, как Лили перебегает через улицу в склад компании грузоперевозок.

Будьте осторожны на стоянке этой компании, поскольку вокруг много противников. Прокрадитесь мимо них, пока не отыщите силовое реле, спрятанное внутри запертого дворика, где также находятся еще два противника. Разбейте замок в рукопашном бою, затем убейте тех двух противников и переключите тумблер, чтобы подать питание на входную дверь склада. Вернитесь к этой двери и потяните за рычаг, чтобы открыть вход внутрь.

Разбиваем цепь.

Мистический предмет

Прежде чем войти на склад, обернитесь, чтобы отыскать расположенный рядом грузовик. Откройте его и пройдите в заднюю часть грузового отсека, чтобы отыскать «Панцерхаунд» из Wolfenstein.

Оказавшись внутри, проследуйте по линейному маршруту, пока не доберетесь до лестницы, охраняемой врагами. Убейте их, затем поднимитесь наверх. Откройте первую дверь слева, чтобы отыскать верстак, на котором можно создать патроны. Также здесь лежит документ, который вы сможете забрать и добавить к коллекции файлов.

Отчет 00654: извлечение ядра

На втором этаже компании грузоперевозок находится офис с верстаком, где лежит отчет об извлечении ядра.

Откройте следующую дверь, чтобы отыскать на полу еще одну куклу Лили, лежащую в луже крови. Заберите куклу, чтобы просмотреть очередное воспоминание Лили.

После кат-сцены двигайтесь в сторону выхода со склада и увидите убийцу из второй главы. Преследуйте его, чтобы оказаться в длинном коридоре. Двигайтесь по коридору, где отыщите еще одного убитого оперативника «Мебиуса». Продолжайте движение, что позволит вернуться к входу на склад, где будет проиграна кат-сцена.

На вас нападут три существа. К сожалению, на этот раз вы не сможете от них сбежать. Используйте взрывные болты с арбалетом, чтобы максимально быстро уничтожить врагов. Или если у вас есть обрез, то воспользуйтесь им для уничтожения оставшихся противников. Если отсутствуют боеприпасы, то не забывайте, что можете создавать их прямо посреди боя (через кустарное изготовление в инвентаре).

Как только всех убьете, то вернитесь в Юнион и свяжитесь с О’Нилом. Следуйте обратно в убежище, в котором Лиам расскажет о «Сети» и подарит вам противогаз, завершающий третью главу.

ГЛАВА 4

О’Нил укажет Себастьяну путь, который позволит перебраться до другой части Юниона, плавающего острова, на котором расположена мэрия. Для этого придется войти в «Сеть», являющегося своего рода подземным туннелем STEM, соединяющим весь Юнион. Для перемещения из Юниона в «Сеть» и обратно используются специальные компьютеры.

Чтобы получить доступ в «Сеть», пройдите в убежище на севере, где Себастьян поговорит с Кидман. В убежище есть зеркало и кофейный аппарат, поэтому, если нужно, восстановите запас ХП и соорудите боеприпасы на верстаке.

Отчет 00122

Когда войдете в убежище, то увидите документ, лежащий на столе. Заберите его, чтобы добавить к своей коллекции отчет 00122.

Воспользуйтесь компьютером с красным логотипом «Мебиус» на мониторе, чтобы получить доступ к «Сети». Когда доберетесь туда, то пройдите в комнату с большой моделью Юниона.

Электронное сообщение «Рост Юниона»

Внутри ситуационной комнаты найдите карту Юниона, у задней стены. Рядом будет компьютер. Изучите его содержимое, чтобы получить файл «Рост Юниона» прежде, чем покинуть комнату и отправиться дальше. В соседнем помещении будет обезглавленный труп.

Пригнитесь и ползите в другое помещение, где находятся два лифта и большая дверь с правой стороны. С левой стороны находится дверь BE-C03, которую вы можете открыть при помощи электрического болта, выстрелив в панель управления. Но нужно это лишь для того, чтобы получить короткий маршрут туда, откуда вы пришли.

Ворота BE-C03.

Пройдите через большую дверь и немедленно повернитесь в левую сторону, чтобы увидеть врага, поедающего мертвый труп. Он не будет атаковать вас, но вы должны убить его скрытно, подкравшись сзади. Выстрелите в голову, чтобы убить противника, а затем спуститесь на локацию ниже. Здесь будет еще один, лежащий на земле противник. Выстрелите в него заранее, чтобы он не застал вас врасплох. Идите к двери с левой стороны и найдете прибор, отпирающий ее. С ним придется поиграться, сопоставив две волны по амплитуде и частоте. Используйте клавиши для того, чтобы зеленая волна совпала с красной. Так вы откроете дверь!

Разблокировав дверь, вы активируете систему безопасности, что приведет к перезагрузке. Отопрутся остальные двери, позволяя противникам вырваться наружу и атаковать Себастьяна. На этот раз убежать от них не выйдет! Передвигайтесь по комнате, стреляя в противников, и стараясь добивать их на земле. Особенно эффективны будут различные болты вашего арбалета. Как только перебьете всех противников, пройдите в следующее помещение, где увидите запертые на замок ворота. Атакуйте замок в ближнем бою, чтобы его разрушить, и пройдите в туннели. Здесь не так много того, что можно сделать – пройдите в левый верхний угол подиума, чтобы отыскать рычаг, который можно переключить. Потяните за него, чтобы слить жидкость и спуститься вниз.

В дальнем конце локации расположена лестница. Пройдите немного влево от лестницы, чтобы отыскать мертвого солдата «Мебиус» с боеприпасами. Соберите их, поднимитесь по лестнице и идите вперед. Настало время воспользоваться противогазом. О’Нил дал его Себастьяну в начале главы. Наденьте, чтобы продолжить изучение «Сети». В зоне утечки газа игра сменится и вам придется управлять персонажем с видом от первого лица. Себастьян не может использовать огнестрельное оружие, включая арбалет. Следуйте по маршруту через область и подкрадитесь к противникам, чтобы избежать необходимости сражаться с ними не только ножом, но и огнестрелом.

Когда будете на нижнем уровне, то с правой стороны от Себастьяна обнаружите дверь, на которую нужно подать питание. Медленно проберитесь через коридор и сверните за угол вправо, чтобы обнаружить кислотного противника. Будьте осторожны, поскольку, как только позволите ему схватить вас, то игра завершится.

Подкрадитесь к врагу, чтобы атаковать скрытно, а затем убегите, поскольку одного удара будет недостаточно для полного уничтожения пискуна. Повторите этот процесс еще один или два раза, а когда убьете противника, то продолжайте идти к щитку с переключателями. Переместите вниз первый, второй и четвертый тумблеры, чтобы восстановить питание и вернуться обратно к двери, через которую попали сюда.

Расположение тумблеров.

Электронное сообщение «Расширение и данные»

Как только выберитесь из зоны с утечкой газа по лестнице, то обнаружите еще один компьютер. Изучите его, чтобы добавить к коллекции файл «Расширение и данные».

Двигайтесь через дверь в конце зала, чтобы отыскать точку резонанса. Настройтесь на нее, затем вернитесь тем же маршрутом и откройте воздуховод. Пройдите внутрь и двигайтесь в другую часть помещения, где обнаружите выход из «Сети», ведущий к мэрии.

Здесь будет точка сохранения, а также кофейный аппарат, поэтому восстановите ХП и сохраните прогресс. Также есть зеркало, позволяющее вернуться к медсестре и купить улучшения (или открыть шкафчики при помощи найденных ключей). Когда будете готовы, то поднимитесь по лестнице и откройте дверь, чтобы оказаться перед мэрией. Выйдя наружу, вы завершите четвертую главу.

Horror-игры в последнее время ушли в направление камерных историй про героя с расшатанной психикой внутри некоего сюжетного коридора. Даже серия Resident Evil в седьмой части переняла общий тренд и сделала это весьма успешно. The Evil Within 2 на этом фоне уже выглядит необычно, ведь эта масштабное приключение с эпичными битвами и киношной постановкой, продолжающее череду хитов от Bethesda Softworks. Своим мнением об игре поделимся в данном обзоре. Заодно проведем сравнительное тестирование видеокарт и выясним, какие модели обеспечат лучшую производительность.

События первой части и утрата дочери подкосили детектива Себастьяна Кастелланоса. От ночных кошмаров и расшатанного душевного равновесия приходиться спасаться при помощи алкоголя.

В баре его находит старая напарница Кидман. Секретная организация создала новую машину STEM, объединяющую все подключенные к ней сознания. Для стабилизации системы нужен был чистый детский разум, и ядром виртуального мира стала дочь детектива, которая на самом деле не умерла. Но из-за сбоя в STEM теперь она снова находиться в опасности. Последние надежды возлагают на Себастьяна, и дабы не терять времени, принудительно привозят и подключают его к системе.

Главное сюжетное направление задается в самом начале, хотя общая история сложная и многоплановая. Одна линия повествования развивается вокруг личной драмы протагониста, его утраты, чувства вины и взаимоотношений в семье. Попутно мы раскрываем темные секреты виртуального и реального мира, узнаем о предыстории эксперимента и заговорах, в которые втянуты сопричастные люди.

В The Evil Within 2 уже нет интриги и непонимания происходящего. Поскольку сразу обозначены причины визуального безумия, то нас стремительно погружают в водоворот странных событий, быстро сменяющих друг друга. И чуть ли не на первых минутах показывают фотографа-маньяка, которому отведена роль главного злодея. Он управляет реальностью, создавая композиции из убитых людей и частей тел. Жертвы застывают в причудливых позах, изрыгая фонтаны крови.


Первое столкновение с фотографом завершается стычкой с ужасным монстром, но в итоге нам удается сбежать в открытый мир. Себастьян оказывается в городке Юнион, который еще недавно был населен простыми людьми и походил на тихое милое захолустье. Теперь реальность Юниона в буквальном смысле трещит по швам, отдельные районы откалываются друг от друга. А вместо жителей на улицы выходят жаждущие чужой плоти одержимые мутанты.


С этого момента и начинается наше главное приключение. Мы оказываемся в полноценной «песочнице», где можно исследовать разные места, проникать в дома и хозяйственные постройки, ввязываясь в новые приключения. Нам дают несколько ориентиров на карте, а специальное переговорное устройство позволяет пеленговать необычные сигналы, чтобы помочь в поиске новых интересных мест. Забежали в ближнее строение (церковь), становимся свидетелем необычной сцены. Свернули налево, взобрались на крышу — нашли винтовку, для которой придется искать деталь. Свернули направо — спасли выжившую от толпы мутантов.


Любое продвижение приводит к новому событию или к полезной находке. В этом есть свой интерес, но и новые опасности. Ведь чем тщательнее вы осматриваете окрестности, тем больше столкновений с монстрами. Боеприпасов маловато, а начальный арсенал скуден, поэтому иногда придется просто убегать. Скрытность играет важную роль, позволяя минимизировать потери здоровья. Поэтому пользуемся укрытиями, подкрадываемся со спины и выполняем смертельные удары ножом для тихой ликвидации противника, чтобы стрельбой не привлекать лишнее внимание.

Поначалу игра воспринимается неоднозначно из-за ряда условностей и неповоротливости героя. Это болезнь многих игр данного жанра. Себастьян крайне нетороплив, когда крадется, быстро выдыхается при спринте, а топоры ломаются от одного удара по мутантам, оставляя нас с ножом-зубочисткой, которым можно долго ковырять тушку врага. Но тут быстро принимаешь условности и с головой погружаешься в виртуальное приключение. Тем более, любая инициатива в исследовании вознаграждается — вы улучшаете навыки или получаете более мощное оружие, что позволяет чувствовать себя увереннее. Приятным моментом является отсутствие респауна монстров. Игра позволяет отчасти проводить методичную зачистку, что немного облегчает жизнь до определенного сюжетного события, когда мир заполняется новой порцией мутантов.


The Evil Within 2 умело нагнетает атмосферу выживания в мире опасностей и мутантов, где нам стоит опасаться любого закоулка и лишнего шума. При этом мир расширяется вглубь. Отдельные столкновения с неизвестным отсылают нас в какие-то кошмары из прошлого, открывается лаборатория-лабиринт на ином уровне организации STEM, мы проникаем в новые районы разорванного Юниона. Где-то есть свобода выбора, а где-то повествование стремительно несет нас по сюжетному коридору. Игра старается не быть однотипной, оставаться разнообразной и неожиданной до самого конца. И во многом это обеспечивается сюжетным развитием, в котором есть неожиданные повороты и умелая игра на контрастах. Тот же маньяк-фотограф оказывается лишь промежуточным звеном в цепочке событий, а вся история с дочерью обрастает все большим количеством деталей.

Кроме пугающей игры в прятки и выживание TEW2 умело эксплуатирует эффект нагнетания тревоги. Отдельные моменты выстроены так, что постепенно подводят к чему-то жуткому. Ты уже видишь тревожные признаки и намеки, но продолжаешь идти вперед. В этом плане хорошо обставлено появление призрачной женщины, от которой можно только убегать. Вначале вы сталкиваетесь с ней в доме, с трудом находите выход, а потом она начинает появляться в разных точках города.

Или, например, вы бредете по темному коридору и наблюдаете замершие безжизненные тела мутантов. При этом точно знаете, что от шума они очнуться, поэтому стараетесь быть аккуратным и тихим. Но потом открываете дверь, включается сирена и спящие моментально бросаются на вас.

Местные монстры во многом напоминают завсегдатаев серии Resident Evil. Мутанты покрыты пузырящимися язвами, при ранении в голову проявляются щупальца. Где-то бродят визжащие ведьмы, привлекающие внимание, в траве ползают спаренные твари.


Боссы совсем уж выглядят сюррелиастично. Груда тел может собраться в нечто ходящее на ногах с огромной ручной циркулярной пилой. В пристанище фотографа нас будет преследовать человеческая многоножка с камерой вместо лица. В лабораторных подвалах будет ожившая белая жижа, образующее подобие червя. Все они выглядят жутко и отталкивающе, и зачастую не ограничиваются единичным появлением. Боссы будут периодически устраивать охоту на нас. И если вначале игры тот же монстр с пилой воспринимается как нечто уникальное и несокрушимое, то потом такие создания будут возникать даже на городских улицах.


В игре есть безопасные места, при нормальной сложности присутствуют и автоматические сохранения в ключевых точках. В убежищах мы восполняет здоровье и занимаемся крафтингом на специальных станках. Для создания боеприпасов и средств лечения нужны компоненты, которые собираем по ходу изучения локаций. В крайнем случае, собрать патроны и аптечку можно в любом другом месте, но без верстака уходит больше расходных материалов. Попутно можно улучшить параметры оружия, повысив емкость магазина, убойную силу и другие параметры.

Используя особый зеленый гель, мы улучшаем навыки самого Себастьяна. Этот материал остается после убитых монстров, что тоже является интересной находкой. Убил больше монстров — собрал больше геля, но получил больше нервотрепки и шансов умереть. При помощи прокачки герой может нарастить полоску жизни, поднять выносливость, стать быстрее в скрытном режиме, научиться ловче обращаться с ножом или уменьшить отдачу при стрельбе. Но возрастающий потенциал компенсируется появлением новых мощных врагов и более опасных ситуаций.


Иногда игра впадает в сюрреализм, пугая игрока странными видами и необычной постановкой. Тем более, что в рамках виртуального мира все это легко объясняется. Поэтому кроме разорванного на осколки города будут необычные сцены в готическом или даже инфернальном стиле. The Evil Within 2 периодически играет с образами и восприятием, но не скатывается в калейдоскоп необъяснимых кошмаров, дестабилизируя психику подобно Observer .

Есть отсылки к первой части и прогулки по больничным палатам. Они удачно вписаны в общую нить повествования и даже подогревает интерес к тому, чтобы на досуге вернуться к прошлой игре. Будут встречи со старыми боссами. И если воспоминания о мяснике с ящиком на голове до сих пор вызывают холодок, то у нас для вас плохие новости...

В визуальном плане игра выглядит приятно, но страдает от сильных фильтров постобработки. Перед нами крупные детализированные локации с обилием отражений и объемным освещением, но картинка чрезмерно замылена.



В игре какое-то дикое сглаживание в движении (Motion Blur), и лучше его отключить в дополнительных настройках. Также можно посоветовать понизить эффект зернистости или выбрать вместо сглаживания FXAA+TAA только FXAA.


Требования к мощности графического ускорителя весьма серьезные. Бюджетные видеокарты с максимальными настройками графики не справятся. Чтобы полнее раскрыть эту тему, проведено сравнительное тестирование видеокарт в разных режимах. Все тесты проводились на нашей стандартной тестовой конфигурации. Подробнее описание присутствует в недавнем обзоре «Игры против видеокарт 2 ».

Тестирование выполнялось в начале игры в сцене с горящим домом. Это эпизод с сильными визуальными эффектами огня и дыма, что создает высокую нагрузку.

Задействованы стандартные профили графики. Вначале рассмотрим результаты при среднем качестве (Medium).

Частота кадров не впечатляет. Потенциала бюджетных видеокарт не хватает даже для такого режима. Разве что GeForce GTX 1050 Ti с разгоном и без эффектов размытия еще позволит как-то играть. В среднем классе лучшие показатели у Radeon RX 580 и Radeon RX 480.

Среднее качество, высокое и максимальное визуально различается слабо. Поэтому мы сравним эти же видеокарты при максимальных настройках. Добавим более мощные модели.

Падение производительности небольшое. Нормально играть позволяют видеокарты уровня Radeon RX 480/580, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti. В топовом сегменте близкие показатели у Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1070 Ti.

Дополнительно сравним старшие видеокарты в разрешении 2560x1440.

Приемлемую производительность показывают Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1070 Ti, и теперь представитель AMD заметно быстрее. Потенциала Radeon RX 580 или GeForce GTX 1060 для такого разрешения уже не хватает.

The Evil Within 2 является интересной и масштабной игрой, которая сочетает черты привычного ужастика и элементы открытого мира. В свое время я позитивно оценил первую часть The Evil Within , хотя в ней были затянутые моменты, кривое управление и прочее наследие японского horror. На этом фоне от второй части не ожидал ничего прорывного, но она вышла неожиданно крутой. Повествование в The Evil Within 2 динамичное и без просадок. История об отце, спасающем дочь, вызывает эмоциональное сопереживание. Есть пугающие и жуткие моменты, эпичные боссы и напряженные схватки. И есть мир, который интересно исследовать в поисках чего-то нового. Все это хорошо сочетается и дополняет друг друга. А местами затягивает так, что трудно оторваться.

Первая часть The Evil Within была спорной во многих моментах, однако сумела завоевать любовь игроков, благодаря чему в свет вышел сиквел, обещающий рассказать о дальнейшей жизни детектива Кастелланоса. Продолжение истории стало больше во всех отношениях, но пошло ли это серии на пользу, разберем подробнее.


Новый мир STEM выглядит куда привлекательней, чем "Маяк".

Банальный сюжет, почему это хорошо?

Первое, что сразу хочется отметить, начиная играть в The Evil Within 2 , это история главного героя. Она стала проще, банальней, но от этого понятней. Наверно, одной из основных претензий к оригиналу был сюжет, его подача - события были нарезаны кусками, как слоеный пирог и подавались чуть ли не в случайном порядке, многие игроки жаловались на непонятное повествование, а отсюда и отсутствие мотивации главного героя. Ко второй части разработчики решили не городить лишнего и взять уже проверенную годами схему, где протагонист пытается спасти свою дочь от неведомой угрозы. Бывалые игроки видели этот твист не один раз, но такой незамысловатый сюжет работает здесь именно так, как и должен. Он не ставит перед игроком задачу расшифровать, что же хотели сказать авторы, и позволяет сконцентрироваться на геймплее, постепенно погружая в свою атмосферу.

Как начиналась оригинальная игра? Геймера закидывало на локацию, где тот самостоятельно должен был догадаться, что же происходит в мире игры, зачем детективу Кастелланосу двигаться дальше и что будет потом. Отчасти такая подача оправдана тем, что игрок впервые попадал в мир STEM и был еще не знаком с правилами и законами этой вселенной, чего нельзя сказать о The Evil Within 2 . В сиквеле разработчики сразу объяснили мотивацию Себастьяна, поставили перед ним цель, которой он должен достичь. Это оправданный ход, учитывая, что геймеры уже в курсе, что такое STEM, и имеют представление о компании Мёбиус.



Ко второй части такие сцены не столько пугают, сколько вызывают интерес.

Возросший масштаб и новое место действия

На сей раз тайная организация создала мир, максимально похожий на тихий американский городок со всеми его атрибутами - небольшими домиками на один, два этажа, узкими улочками и местной церковью. Карта выросла в масштабах, отойдя от камерности в пользу открытых пространств. Стоит оговориться, что детектив Кастелланос не сможет свободно перемещаться по всему Юниону, именно так корпорация Мёбиус назвала свой город. По началу для исследования будут доступны только пара улиц, но этого более чем достаточно, чтобы понять новую механику игры.

Себастьян Кастелланос на сей раз не будет скован узкими коридорами психиатрической лечебницы, для исследования перед игроком с самого начала есть целый квартал, в котором он может перемещаться в любом направлении. Например, если на перекрестке столпились враги, совсем не обязательно штурмовать их в лоб, можно обойти через задний двор стоящего рядом дома или забраться на крышу склада и отстрелить самых опасных противников. Стоящие на улицах машины, бетонные блоки и другие препятствия также могут послужить отличным укрытием от рыскающих по округе монстров. Стоит отметить, что такой дизайн уровней отлично подходит для скрытного прохождения, которое было доработано по сравнению с первой частью. Теперь можно легко устранить противников одним-двумя ударами ножа со спины, однако подкрасться к постоянно озирающимся врагам не так то просто, как может показаться на первый взгляд.



Кажется, священник недоволен, что его молитву прервали.

Особенно хорошо разработчикам удалось наполнение города. Дома и заведения, в которые можно зайти, таят в себе небольшую отдельную историю, головоломку или просто запоминающуюся ситуацию. Благодаря этому первое прохождение приносит массу эмоций, а это очень важно для игр такого типа. Город хочется исследовать, чтобы найти все, что припасли разработчики.

Как только Себастьян попадает в Юнион, невольно в голове возникает чувство дежавю. Город буквально разваливается на части, посреди улицы может образоваться разлом, а разные районы попросту висят в пространстве, что очень напоминает серию Silent Hill с ее бездонными пропастями и обрывами дороги.


В этой игре летающие куски города не вызывают недоумения.

Позже детектив найдет способ перемещаться между ними, а тем самым обнаружит и новые, более закрытые локации, скрытые от глаз обычных жителей. Сам дизайн и ограниченность пространства таких мест уже больше напоминает “Маяк” из первой части франшизы, но геймплей в них придерживается все той же механики с обходами врагов, пусть и не всегда. Более того, в некоторые дома на карте можно и даже нужно заходить, часть из них несет в себе ту или иную историю, дополняющую картину мира. К исследованию каждого уголка карты игрока подталкивает и постоянный дефицит патронов. Конечно, они не валяются в первой же подворотне, зато там можно найти порох, гвозди и другие предметы для крафта снаряжения, который, в свою очередь, является очень важной составляющей прокачки героя.

Прокачка, снаряжение, навыки

Система улучшения характеристик персонажа перекочевала из оригинальной игры, но претерпела некоторые изменения. Так игрок не может сразу прокачать полностью оружие или какой-то навык, даже при условии, что у него будет достаточно зеленого геля, который используется в The Evil Within в качестве очков опыта. Дело в том, что дерево улучшений разбито на несколько секторов, из которых доступен только начальный. Для того, чтобы изучить новые приемы или еще сильнее прокачать оружие, потребуются определенные предметы, для вооружения это улучшенные части, а для персонажа - красный гель.

Арсенал Себастьяна увеличился в несколько раз, так к концу игры в инвентаре дотошного игрока может быть четыре вида пистолетов, три дробовика, арбалет для стрельбы болтами с различными свойствами, штурмовая винтовка, снайперка и огнемет. Отметим, что часть оружия игрок находит в процессе прохождения, но огнемет и снайперскую винтовку нужно собирать по частям, выполняя побочные задания и обыскивая окрестности. Набор оружия ближнего боя не так велик, он включает в себя всего два предмета, это нож и топор, который ломается после первого же удара, но, благодаря его мощности, второго и не понадобится.



В убежище можно восполнить жизни с помощью чашки кофе.

Все снаряжение теперь можно собирать из ингредиентов на верстаках в убежищах, однако это не значит, что, оставшись на поле боя без патронов, игроку придется бежать до укрытия. Система крафта позволяет создавать боеприпасы прямо на коленке, но частей для этого потребуется гораздо больше. Не стоит забывать, что одни ингредиенты не могут быть использованы для разных типов боеприпасов, универсальным является только порох, из которого можно создать патроны к любому огнестрельному оружию. Другими словами геймеров не ставят перед выбором, собрать из одного и того же комплекта три замораживающих или семь обычных снарядов для арбалета, так как они крафтятся из разных частей.

Кроме того детектив Кастелланос может обучаться новым способностям в “кабинете” Татьяны Гутьеррес, старой знакомой Себастьяна по первой части. Загадочная медсестра не оставила свой нелегкий труд после событий в психиатрической лечебнице “Маяк” и снова готова помогать главному герою совершенствовать свое тело.


Загадочная медсестра снова помогает Себастьяну в его приключениях.

В The Evil Within 2 игроку предлагают обучиться нескольким приемам, как освобождение от захвата с помощью удара бутылкой, молниеносный прыжок к ничего не подозревающему врагу и многое другое. Стоит отметить, что не все в игре работает так, как задумано, например, мы столкнулись с проблемой, которая не позволяла использовать одну из самых дорогих для изучения способностей. Для рывка к врагу за его спиной должен появиться красный маркер, после чего протагонист начинает движение к цели, на полпути появляется иконка рукопашной атаки и при своевременном нажатии на кнопку происходит моментальное устранение противника. Так это должно было работать, по факту же зачастую проще самому подкрасться к врагу вплотную, чем дожидаться, когда появится этот красный маркер. Казалось бы, этого уже достаточно, чтобы сделать такой перспективный перк бесполезным, но это еще не все, так как иконка рукопашной атаки также появляется через раз и Себастьян может просто вылететь перед врагом, не нанеся ему никакого урона. После такого кульбита, конечно, приходится спасаться бегством, ждать, пока противник успокоится и только тогда пытаться подкрасться к нему снова.



Сильным врагам такой удар отнимает только половину жизней.

Еще одна неприятность для любителей скрытного прохождения поджидает в кустах. Все дело в том, что когда главный герой прячется в густых зарослях, противники его не замечают, но это удобно только в тех случаях, когда кусты не превышают половину человеческого роста, если же они выше, то листва загораживает камеру и игрок просто не видит, когда Себастьян выходит за пределы кустарника. В такой момент враги могут с легкостью заметить детектива и поднять тревогу, что привлечет других монстров.

Новые и старые враги

Изначально Юнион был населен обычными гражданами, которые в последствии превратились в нелицеприятных монстров. Их можно разделить на несколько видов, это базовые зомби-подобные враги, чуть более сильные монстры с различными способностями и боссы. Обычные противники убиваются парой выстрелов в голову или одним тейкдауном со спины. К более сложным нужно искать свой подход, их не получится устранить одной скрытной атакой, да и попаданий они могут впитать гораздо больше. Таких врагов лучше всего заманивать в ловушки или расстреливать с расстояния, а потом добивать в ближнем бою, когда они не видят игрока.

К слову о ловушках, с помощью арбалета можно ставить мины и растяжки на местности, что привносит в игру еще больше элементов тактики. Кроме того разработчики раскидали по городу бочки с горючими и пожарные гидранты, которые также могут помочь игроку в устранении противников. Классические красные бочки предсказуемо взрываются от выстрелов, но есть более тихий вариант - детектив Кастелланос может разлить бензин, после чего поджечь его выстрелом, устроив тем самым западню, ничего не подозревающим врагам. По тому же принципу работают и гидранты, их нужно предварительно открыть, чтобы образовалась лужа, которая отлично проводит электричество.


Зачастую врагов проще заманить в ловушку, чем расстреливать в лобовой атаке.

Что же касается некоторых боссов, то в их отношении возникает ряд вопросов. Например, монстр с бензопилой, которого Себастьян встречает практически в самом начале игры, появляется в процессе прохождения несколько раз, три их которых в нашем случае для него закончились смертью, однако он появлялся снова и снова, а потом исчез. Такой подход внес в игру элемент недосказанности, почему противник появился во второй раз, если детектив его уничтожил? Если обычным способом его не убить, то почему после третьей схватки он все-таки умер? Ответов на эти вопросы, к сожалению, у нас нет. Тоже самое и с другими боссами, та же Обскура - монстр с фотоаппаратом вместо головы - за время прохождения мы столкнулись с ней дважды, но ни разу не убили, после чего можно было услышать монолог Стефано, где он модернизировал Обскуру, вероятно, пришивая к ней новые части. После такого любой приготовится к новой схватке с этой ходячей треногой, но, увы, этого не произошло, что только добавило чувство незавершенности.


Весьма атмосферный, хоть и не раскрытый монстр.

Третьей каплей стал призрак, с ним Себастьян впервые сталкивается в обычном доме, где лежит дневник мертвой женщины, рассказывающей о том, что в доме кто-то есть. Детектив попадает в ловушку, выбравшись из которой, не ожидает увидеть призрак снова, однако он начинает преследовать игрока на протяжении половины игры. Сначала он появляется в городе в случайный момент, нагоняя на карту туман. Другие несколько встреч Кастелланос спрашивает у самого себя, что это за полтергейст и почему он за ним увязался. Как можно догадаться, ответить на эти вопросы некому, также как и убить призрака. Таким образом получается, что в игре есть несколько очень харизматичных монстров, но встречи с ними не имеют никакой логической развязки.

В ходе игры Себастьян Кастелланос встретится и с уже знакомыми врагами из оригинальной The Evil Within , однако в сиквеле бой с ними будет непродолжительным. Их быстрый уход может быть символом того, что детектив преодолел свои страхи и чувство вины, стал сильнее - именно этот лейтмотив просматривается во второй половине игры.


Самый запоминающийся враг первой игры воявится и в сиквеле.

Стоит отметить, что враги в The Evil Within 2 делятся на три основных типа, зависящих от того, какого сюжетного босса на данный момент ищет игрок. Подробнее об этом стоит поговорить в отрыве от самих монстров, сконцентрировавшись на геймплейной составляющей.

Игровой процесс. Стоит ли растягивать игру?

Изначально перед игроком предстает один единственный протагонист, эксцентричный художник Стефано Валентини. Этот крайне харизматичный и интересный персонаж преподносится как главный злодей The Evil Within 2 и, как только, игрок подбирается к нему вплотную, выясняется, что это не так и игра продолжается. Нет, место действия не меняется, Себастьян продолжает бороздить старые локации, но с уже новыми врагами в погоне за следующим боссом. Разработчики не стали рисовать новые районы, они просто выпустили чуть измененных врагов на те же улицы Юниона.


Даже самые простые враги становятся опасны, нападая толпой.

Такой подход со стороны авторов рождает мысль о намеренном затягивании игры и, скорее всего, это так и есть. Вернемся по сюжету на пару глав назад. Если игрок полностью зачищает локацию к определенному моменту истории, монстры на ней попросту возрождаются, чтобы увеличить время прохождения. Дефицит патронов также способствует более вдумчивому геймплею, когда приходится обыскивать каждый мусорный бак в поисках новой горстки пороха. Последнее, конечно, является неоспоримым плюсом, геймеров подталкивают к исследованию карты, поиску обходов сложных противников.

Спасает ситуацию разве что азарт и желание прокачать персонажа. При прохождении мы зачищали каждую карту, на которую попадал Себастьян, зеленый гель лился рекой, но улучшить все характеристики за одно прохождение просто невозможно. Самым интересным для нас стало решение тактических головоломок, как подобраться к врагу, чтоб остальные не заметили, как избавиться от слабых противников, не привлекая внимания огнеметчиков и так далее. Другим игрокам это может показаться неинтересным и они просто пройдут мимо, для них игра не будет затянутой, они уложатся в стандартные по сегодняшним меркам 12-14 часов. Мы же потратили на прохождение 24 часа на среднем уровне сложности. Почему так много, спросите вы? Все дело в том, что The Evil Within 2 наполнена мелкими не обязательными занятиями, как сбор документов, слайдов или пасхалок. Последних в игре предостаточно, детектив собирает различные фигурки других проектов Bethesda и составляет у себя в кабинете. Для нас это оказалось своеобразным вызовом, собрать их все, так, например, в игре есть маска Корво из Dishonored , маленькая фигурка десантника из недавнего перезапуска серии DOOM , Панцерхаунд из Wolfenstein и многое другое.



Венцом коллекции Себастьяна станет фигурка хранителя из первой игры.

Еще из новых активностей в игру добавили призовой тир и очередную модификацию головоломки “Три в ряд”. В первом случае, стреляя по мишеням, детектив может выиграть части для оружия, ключи от шкафчиков со снаряжением в кабинете Татьяны или гель для прокачки навыков. Вторая мини игра оказалась для нас куда сложней, по правилам нужно стрелять в цветные блоки, собирая их вместе. Чем больше будет блоков одного цвета рядом, тем больше шанс продлить время игры и заработать дополнительные очки. На эти режимы стоит обратить внимание, когда у Себастьяна будет прокачана стрельба из пистолета и максимально уменьшена отдача, это облегчит выполнение поставленных перед игроком задач. Еще из приятных мелочей стоит отметить возможность поиграть за Джули Кидман, которая была главным героем двух сюжетных дополнений к оригинальной игре.

Итоги. Неужели, провал?

Вспоминая все приключения Себастьяна Кастелланоса в The Evil Within 2 , хочется только аплодировать разработчикам. Несмотря на большое количество минусов, игра получилась интересной и захватывающей. С ней произошли такие же метаморфозы, как в свое время с Dead Space , которая ко второй отошла от камерности и прибавила в масштабе, причем это касается не только карты, но и в целом мира игры, персонажей, новых историй, возможностей главного героя. Ровно такой же шаг совершила и серия The Evil Within , где первая часть была леденящим душу хоррором, а вторая стала интригующим триллером.


Когда с рабочего места виднеется родной дом.

Несомненно хочется, чтобы разработчики намеренно не затягивали прохождение, чтобы исправили все недочеты по механике, доработали технические огрехи, но если посмотреть на финальный продукт, опустив мелкие шероховатости, перед нами предстанет отличная игра, способная и дальше развивать мир The Evil Within . Особенно если учесть, что задел на третью часть разработчики оставили и это не может не радовать, а будет ли продолжение, покажут продажи игры, которые на данный момент крайне низкие. Остается надеяться, что игроки поддержат разработчиков покупкой The Evil Within 2 и издатель одобрит третью часть приключений Себастьяна Кастелланоса.

Не стали отказываться от него. Вы встретите в игре несколько боссов, и сражение с каждым из них не обещает быть лёгким. Вам придётся убить каждого монстра, иначе вы не сможете завершить основной сюжет игры. Не всех боссов можно пройти, использовав стандартный подход к убийству. Иногда придётся задействовать окружающую среду, применить другую тактику, попробовать разные варианты, но с большим количеством проб и ошибок любой игрок рано или поздно сумеет одолеть ненавистного противника. Наши советы про боссов The Evil Within 2 помогут вам быстрее справиться с любым из них.

Чудовище с пилами (Buzzsaw Stalker)

Вы встретите этого босса в пятой главе. До сражения хорошо подготовьтесь, взяв с собой три шприца. Но если вы всё сделаете правильно, вам понадобится всего один из них. Когда монстр начнёт бежать на вас, развернитесь и быстро убегайте. Используйте укрытия, чтобы его атаки не ранили вашего Себастьяна.

  • В углу вы найдёте бочку. Пните её в лужу с маслом и взорвите, когда босс будет недалеко.
  • Обратите внимание на протекающую цистерну с топливом слева. Лужа с нефтью будет переодически обновляться. Вы сможете использовать её несколько раз.
  • Подведите босса к ловушке в заднем левом углу, чтобы замедлить его. Как только вам удастся это сделать, стреляйте в «главное» лицо существа со снайперской винтовки или дробовика.

Продолжайте держаться на дистанции и стрелять со снайперской винтовки. Не забывайте использовать окружение и ловушки. В грузовике вы сможете найти взрывоопасные болты, патроны и многое другое.

Обскура (Obscura)

С Обскурой, как и с предыдущим боссом, вы встретитесь в пятой главе. Обскура - это отвратительный, живой треножник, который может заморозить время после того, как вы активируете излучатели на втором этаже городской ратуши. Битва с ним не будет стандартной - вам не нужно убивать Обскуру, вам просто нужно держать его занятым в течение 80 секунд.

  • Используйте высокие стены и укрытия, чтобы спрятаться от вспышки. Если у вас закончилась выносливость, спрячьтесь и подождите.
  • Не расходуйте на монстра свои патроны.
  • Дождитесь, когда остановится таймер и босс начнёт приближаться к излучателю. В этот момент стреляйте в объектив камеры.

Вокруг арены вы сможете найти дополнительные патроны. Старайтесь использовать шоковые арбалетные болты, которые мгновенно оглушат Обскуру с одного выстрела. Вам нужно продержаться всего 80 секунд. После этого битва закончится.

Стефано (Stefano)

Со Стефано вы встретитесь только в восьмой главе. На арене сражения вы найдёте много укрытий и несколько точек с боеприпасами. Начинайте бой как минимум с двумя шприцами. Возьмите перки на выносливость, которая понадобится вам в бою.

  • Босс умеет телепортироваться и уворачиваться от выстрелов. Не тратьте свои патроны. Дождитесь его атаки и только спустя небольшого отрезка времени начинайте стрелять по нему.
  • Возьмите с собой топор. Он наносит по Стефано очень много урона.
  • Во время первой фазы сражения он будет пытаться сокращать дистанцию и атаковать в ближнем бою. Когда он будет близко от вас, уворачивайтесь и сделайте один выстрел с пистолета или дробовика. Если босс использовал телепорт и затем стоит на одном месте, через некоторое время он бросит в вас нож. У вас будет возможность атаковать его, пока Стефано заряжает свою камеру.
  • Во второй фазе у монстра появится гигантский глаз-камера. Щупальца не смогут разрушить высокие укрытия, так что прячьтесь за ними.
  • У монстра появится две новые атаки. Он будет заряжать камеру, после чего бросит гранаты. Избегайте урона от замораживающих гранат.
  • Когда Стефано использует телепорт, он попытается нанести сильный удар конечностями. В этот момент вам нужно просто быстро увернуться от атаки.
  • Во время второй фазы обычная атака ножами получает второй комбо удар. Отойдите и подождите пока анимация остановится, а затем стреляйте в него один раз.

Держитесь на ногах и вращайте камеру вокруг себя. Босс будет стараться атаковать из тени и телепортироваться по всей арене. Оставайтесь рядом с укрытиями, чтобы уклоняться. Стреляйте в него из пистолета во время атак щупальцами, а дробовик используйте, когда Стефано нападет на вас с ножом.

Обращённый О"Нил (Lost O"Neal)

О’Нил станет чем-то новым, когда вы дойдёте до лабораторий в «Сети». Он вооружен огнемётом, с помощью которого умеет создавать огненные барьеры, блокирующие путь. Огонь разрушает укрытия и это очень опасно для вашего персонажа.

  • В отличие от других боссов, О"Нил довольно медлительный и от него легко можно убежать. Как только босс потеряет вас из виду, крадитесь обратно и нанесите мощный удар.
  • В зоне сражения вы сможете найти несколько коробок с патронами для пистолета и дробовика. Даже если вы не подобрали их во время битвы, сделайте это после её завершения.
  • Ударные болты оглушают О"Нила. Когда вам удалось оглушить его, стреляйте прямо в голову. Лучше всего использовать пистолет или снайперскую винтовку.
  • О’Нил сорвёт с себя маску, когда бой будет завершен наполовину.
  • Избавиться от огня можно с помощью жёлтых переключателей. Кроме того, используйте цистерны с криогеном, когда О’Нил приблизится к вам. Один выстрел заморозит его. Затем стреляйте в голову.

Чтобы убить босса, вам нужно постоянно двигаться. Наносите атаки из скрытного режима и не забывайте использовать систему водоснабжения. Не торопитесь, и вы победите.

Отец Теодор (Father Theodore)

Вместо сражения с отцом Теодором, священник заставит прошлое охотиться за Себастьяном. После быстрой драки с Садистом, вооруженным бензопилой, вы окажетесь на арене сначала с Хранителем, а затем с Лаурой.

  • Хранитель - очень жёсткий противник. Он постоянно будет пытаться разбить голову Себастьяна молотком. Скрыться от него нельзя, так что вам просто нужно сразиться с ним.
  • В проходах вы найдёте коробки с боеприпасами, которые помогут вам в бою.
  • Убегайте от него, а затем стреляйте в грудь. Помните, что он не получает урона от выстрелов в голову.

Вам просто нужно всадить в Хранителя побольше пуль. В этом нет ничего сложного, но когда он умрёт, вам придётся сражаться с двумя Хранителями одновременно. Старайтесь собрать их вместе и стрелять по ним взрывными болтами.

  • После того, как они будут убиты, вернётся Лаура. Она умеет телепортироваться. Если ей удастся схватить Себастьяна, он мгновенно умрёт. Чтобы убить её, нужен огонь.
  • Есть два способа убить Лауру: заманить её в огненную ловушку и сжечь или использовать отремонтированный огнемёт.
  • Если у вас есть отремонтированный огнемёт, обязательно используйте его. Она остановится, когда будет гореть. Просто продолжайте жечь её и в конце концов она умрёт.
  • Если у вас нет огнемёта или недостаточно топлива, вам придётся использовать ловушки в комнате.
  • Оглушите Лауру ударными или замораживающими болтами, поверните один из двух клапанов на арене.
  • Когда оба клапана будут активированы, в центре зоны сражения включится огненная ловушка. Заманите Лауру туда, оглушите с помощью ударных болтов и воспользуйтесь жёлтым рычагом.

Когда все боссы будут убиты, вы сможете покончить с отцом Теодором.

Перерождённая Мира (Possessed Myra)

Босс повстречается вам во время 16-й главы. Это гигантский монстр, который появляется в доме Себастьяна. Она потеряла себя в системе STEM и сделает всё, чтобы остановить главного героя. Чтобы справиться с ней, вам нужно стрелять по светящимся слабым местам, которые появляются в три этапа: талия, затем лопатки и наконец нижняя челюсть.

  • Вам нельзя слишком близко подходить к ней, так что вам понадобится оружие дальней дистанции. Обычный пистолет, полноразмерный дробовик и штурмовая винтовка станут отличным выбором.
  • Арбалет тоже хорош, но постоянное движение босса помешает вам попадать по нему.
  • Во время боя Мира ударит по земле и вызовет отвратительных пауков. Вы можете топтать пауков, чтобы получить патроны и порох.

Монстр будет бить по земле руками. Старайтесь не подходить слишком близко. Продолжайте бежать влево или вправо, чтобы избежать ударов. Уничтожив одну руку, босс вызовет щупальце, которое бьёт по земле или скользит влево / вправо.

  • Лучше всего атаковать плечи Миры, после того как она нанесёт удар по земле. После серии ударов босс сделает паузу, предоставив вам время для атаки.

Вам понадобится много боеприпасов, чтобы одолеть её. Увеличьте выносливость и здоровье Себастьяна как можно больше. Пистолет - лучшее оружие для схватки с боссом.

Статьи по теме: