Земные колонии на марсе. Колонизация Марса в ближайшем будущем – красивая мечта или объективная реальность. Рассматриваемые методы колонизации Марса

> Колонизация Марса

Создание колонии на Марсе : как человечеству сформировать поселение на четвертой планете Солнечной системы. Проблемы, новые методы, исследования Марса с фото.

Марс предлагает крайне некомфортные условия для жизни. У него слабая атмосфера, нет защиты от космических лучей и отсутствует воздух. Но у него есть и много общего с нашей Землей: наклон оси, структура, состав и даже небольшое количество воды. Это означает не только то, что ранее на планете была жизнь, но и то, что у нас есть шанс колонизировать Марс. Вот только понадобится огромное количество ресурсов и времени! Как выглядит план колонизации Марса?

Проблем много. Начнем с тонкого слоя марсианской атмосферы, состав которой представлен углекислым газом (96%), аргоном (1.93%) и азотом (1.89%).

Колебания атмосферного давления охватывают 0.4-0.87 кПа, что приравнивается к 1% на уровне земного моря. Все это приводит к тому, что мы сталкиваемся с холодной обстановкой, где температура способна падать к -63°C.

На Марсе нет защиты от опасного космического излучения, поэтому доза составляет 0.63 мЗв в день (1/5 от количества, которое мы получаем на Земле за год). Поэтому придется нагреть планету, создать атмосферный слой и изменить состав.

Колонизация Марса в художественной литературе

Впервые Марс фигурирует в художественном произведении в 1951 году. Это был роман Артура Кларка «Пески Марса», где рассказывается о поселенцах, прогревающих планету для создания жизни. Одной из наиболее популярных книг считается «Озеленение Марса» от Д. Лавлока и М. Албаби (1984 год), с описанием постепенного превращения марсианской среды в земную.

В истории 1992 года Фредерик Похл использовал кометы из Облака Оорта, чтобы создать атмосферу и водные запасы. В 1990-х гг. появляется трилогия от Кима Робинсона: «Красный Марс», «Зеленый Марс» и «Голубой Марс».

В 2011 году возникла японская манга от Ю Сасуга и Кеничи Тачибана, где отображены современные попытки трансформировать Красную планету. А в 2012 году появился рассказ от Кима Робинсона, где говорится о колонизации всей Солнечной системы.

Рассматриваемые методы колонизации Марса

За последние десятилетия возникало множество предложений о способах создания колоний на Марсе. В 1964 году Дандридж Коул выступал за активацию парникового эффекта – доставка аммиачных льдов на поверхность планеты. Это мощный парниковый газ, поэтому должен загустить атмосферу и повысить температуру Красной планеты.

Еще один вариант – уменьшение альбедо, где марсианскую поверхность покроют темным материалом, чтобы сократить поглощение звездных лучей. Эту идею поддерживал Карл Саган. В 1973 году он даже предложил два сценария для этого: доставка низколегированного материала и посадку темных растений на полярных территориях, чтобы расплавить ледяные шапки.

В 1982 году Кристофер Маккей написал статью о концепции саморегулируемой марсианской биосферы. В 1984 году Д. Лавлок и М. Албаби предложили импортировать хлорфторуглероды, чтобы создать глобальное потепление.

В 1993 году Роберт Зубрин и Кристофер Маккей предложили разместить орбитальные зеркала, которые бы увеличили нагрев. Если расположить их возле полюсов, то можно было бы расплавить ледяные запасы. Также они голосовали за использование астероидов, которые при ударах накаляют атмосферу.

В 2001 году поступила рекомендация о применении фтора, который в качестве парникового газа в 1000 раз эффективнее СО 2 . Причем эти материалы можно добывать на Красной планете, а значит можно обойтись без земных поставок. Нижний рисунок демонстрирует концентрацию метана на Марсе.

Также предлагали доставлять метан и прочие углеводороды из внешней системы. Их много на Титане. Есть идеи по созданию закрытых биодомов, где будут использовать кислородосодержащие цианобактерии и водоросли, посаженные в марсианскую почву. В 2014 году проводили первые испытания и ученые продолжают развивать концепцию. Такие конструкции способны создать определенные кислородные запасы.

Потенциальные преимущества колонизации Марса

Начнем с того, что колонизация Марса - вызов всему человечеству, которое снова попытается посетить совершенно чужой мир. Но причина создания человеческой колонии заключается не только в научном азарте и человеческом эго. Дело в том, что наша планета Земля не бессмертна. Случайный сбой орбитального пути у астероида и нам конец. А в перспективе также расширение Солнца до состояния красного гиганта, который поглотит нас или поджарит. Не будем забывать о риске глобального потепления, перенаселения и эпидемии. Согласитесь, разумно подготовить себе путь к отступлению.

Тем более, Марс – выгодный вариант. Это планета земного типа, расположенная в пределах зоны обитаемости. Роверы и зонды подтвердили наличие воды, а также ее обилие в прошлом.

Нам удалось познакомиться с марсианским прошлым. Оказывается, 4 млрд. лет назад на поверхности была вода, а атмосферный слой был намного плотнее. Но планета потеряла это из-за серьезного удара или стремительного падения температуры во внутренней части.

Среди причин также называют необходимость расширения источников добычи ресурсов. Марс располагает изобилием льда и минералов. К тому же колония станет промежуточным пунктом между нами и поясом астероидов.

Проблемы при колонизации Марса

Да, нам придется крайне нелегко. Начнем с того, что трансформация требует использования огромного количества ресурсов, как человеческих, так и технологических. Есть также риск, что любое наше вмешательство пойдет не по сценарию. К тому же на это уйдут не годы и не десятилетия. Речь ведь идет не о простом создании защитных укрытий, а изменении атмосферного состава, создании водяного покрова и т.д.

Мы точно не знаем, сколько земных организмов потребуется и смогут ли они адаптировать к новым условиям, чтобы создать свою экологию. Формирование атмосферы с кислородом и озоном возможно за счет фотосинтезирующих организмов. Но на это уйдут миллионы лет!

Но сроки можно сократить, если вывести специальную разновидность бактерий, которая уже приспособлена к экстремальным условиям Красной планеты. Но даже тогда счет идет на века и тысячелетия.

Есть также нехватка в инфраструктуре. Мы говорим об аппаратах, способных добывать необходимые материалы на чужих планетах и спутниках. Это значит, что их полеты должны осуществляться в приемлемых для нас временных рамках. Современные двигатели не соответствуют этим задачам.

У Новых Горизонтов ушло 11 лет для прибытия к Плутону. Ионный двигатель Рассвета доставил аппарат к Веста (в поясе астероидов) за 4 года. Но это совершенно не практично, ведь мы собираемся отправлять их туда-обратно, как конвейер по доставке.

Есть также другой момент. Мы не знаем, есть ли на планете живые организмы, поэтому наша трансформация нарушит их естественную среду. В итоге, мы просто станем виновниками геноцида.

Так что в долгосрочной перспективе освоение Марса – выгодная идея. Но она не подойдет тем, кто мечтает справиться за десятилетие. Тем более, что любая миссия будет рискованная, если не жертвенная. Найдутся ли смельчаки?

Однако опрос показал, что сотни тысяч людей согласны отправиться в поездку в один конец. Да и многие агентства заявляют о своем желании принять участие в колонизации. Как видите, все-таки научный азарт и неизвестность притягивают к себе и заставляют нас углубляться в пространство и открывать новые горизонты.

Обозреватель сайт узнал, как может выглядеть первая марсианская колония, с какими проблемами придется столкнуться первым людям на Красной планете и как их решить. Среди главных задач - доставка людей на планету, выращивание еды, добыча воды и борьба с радиацией.

27 сентября 2016 года Элон Маск рассказал о планах по колонизации Марса и о системе межпланетной транспортировки людей. Первый корабль с колонистами может отправиться на Марс уже в 2023−2025 году. Но готово ли человечество к заселению красной планеты и какие технологии помогут людям выжить на расстоянии 225 млн километров от Земли?

Суровая красота

Элон Маск не зря выбрал Марс в качестве второго дома для землян - это наиболее подходящая для жизни планета в Солнечной системе. Правда, условия там суровые: атмосфера Марса на 96% состоит из углекислого газа, температура колеблется от +20 °C до −127 °C, а уровень радиации во много раз выше, чем в окрестностях Чернобыля. Зато на планете много воды и углекислого газа, из которых можно делать пригодный для дыхания воздух и топливо для космических кораблей. Сутки на Марсе длятся почти столько же, сколько и на Земле, и гравитация в несколько раз меньше земной.

Первое марсианское селфи Curiosity

Доставка людей на Марс

Первая проблема, которую предстоит решить SpaceX - это доставка людей на Красную планету. До Марса 400 миллионов километров, и пассажирам придется лететь восемь месяцев, чтобы туда добраться. При этом нужно вылететь в определенный период, когда Земля и Марс сблизятся на минимальное расстояние.

«До сих пор наши попытки долететь до Марса были довольно жалкими. И американцы, и русские, и европейцы, и японцы, и китайцы, и индусы отправили туда 44 ракеты, бóльшая часть из которых либо потерялась, либо сломалась. Только треть миссий на Марс были успешными», - пишет автор книги «Как мы будем жить на Марсе» Стефан Петранек.

У Маска пока тоже не все ладно с безопасностью полетов. Falcon 9 первого сентября 2016 года стала второй за историю коммерческих запусков SpaceX. Перед этим компания потеряла ракету и груз для МКС в июне 2015 года - ракета взорвалась в воздухе из-за неполадок во второй ступени. Правда после этого SpaceX провела девять успешных запусков и у Маска есть еще время, чтобы проанализировать причины катастроф и избежать их в дальнейшем.

Сама схема полета на Марс будет выглядеть следующим образом: ракета с астронавтами поднимется на земную орбиту, после чего ее первая ступень вернется за Землю, в нее загрузят капсулу с топливом и снова отправят к ракете с астронавтами. После дозаправки корабль вновь вернет танкер с топливом на Землю и начнет свой путь в сторону Марса. По словам Маска, это будет самая крупная ракета из существующих - диаметр корабля составит 17 метров, а общая высота стартового комплекса - 122 метра.

В конце сентября 2016 года SpaceX успешно провела испытания метанового ракетного двигателя Raptor, который будет использоваться в системе межпланетных перелетов (ITS).

Маск планирует совершить первое беспилотное путешествие на Марс уже в 2018 году. После этого миссии на красную планету будут отправляться каждые два года в период максимального сближения планет. По оценкам NASA, этот проект обойдется Маску в $320 млн. Первые миссии будут беспилотными, люди полетят на Марс только через 8−10 лет в случае успешности тестовых полетов.

Что будут есть и пить марсианские колонисты

Вода стоит на первом месте в списке необходимых для выживания вещей, но доставлять ее с земли дорого и тяжело, поэтому колонистам придется добывать ее прямо на месте. Грунт на Марсе содержит до 60% воды, а по данным спутников многие кратеры имеют слои льда внутри. Ученые предполагают, что в дополнение к ледникам на Марсе могут течь и подземные воды. Правда, для их добычи потребуется специальное оборудование, которое остановит замерзание воды сразу же после того, как она поднимется на поверхность.


Снимок, сделанный Phoenix Lander в 2008 году. Белое вещество - это лед

Воду на Марсе можно добыть даже из атмосферы, которая часто имеет стопроцентную влажность. Осушитель воды был создан еще в 1988 году в Университете Вашингтона и может быть использован в суровых марсианских условиях.

Помимо воды, в NASA решили еще одну проблему - придумали, где взять воздух, которым будут дышать астронавты. Ученый Массачусетского технологического института (MIT) Майкл Хект разработал машину под названием Moxie - она всасывает марсианскую атмосферу и выкачивает кислород из углекислого газа. Следующий большой корабль NASA, запуск которого запланирован на 2020 год, будет оборудован одним из таких устройств. Тестовая версия Moxie сможет производить достаточно кислорода для обеспечения жизни одного человека.


С едой все несколько сложнее. По мнению Стефана Петранека, с помощью гидропоники (выращивании растений в воде с питательными веществами) можно будет получить не больше, чем 15−20% необходимой для пропитания астронавтов еды, остальную часть придется доставлять с Земли в высушенном виде.

Теоретически растения смогут расти в почве на основе марсианского грунта. Но ученые, изучившие образцы с марсоходов, пока что склоняются к выводу, что марсианская почва может оказаться слишком кислотной или слишком щелочной и потребует реабилитации и насыщения питательными веществами вроде азота. Поэтому на первых порах более надежным способом для выращивания растений станет гидропоника. При условии, что колонисты уже наладят добычу и хранение воды в жидком состоянии.


Биолог Анжело Вермюлен, проживший несколько месяцев в симуляторе марсианской среды на Гавайских островах, уверен, что первые посевы должны занимать мало места и быть максимально питательными. Например, это может быть фасоль или ставшая знаменитой после фильма «Марсианин» картошка. А вот зеленые салаты, укроп и петрушка станут для колонистов деликатесом - они малокалорийны и занимают много места.

Не стоит надеяться, что марсианские теплицы будут похожи на иллюстрации из советских журналов - скорее всего, они будут скрыты под толстым слоем почвы или в лавовых каналах, чтобы избежать воздействий губительной солнечной радиации.

Что касается удобрений для марсианских растений, то Джим Кливс из исследовательского института Blue Marble Space выразил мнение , что для подпитки почвы марсиане смогут использовать тела погибших на красной планете колонистов.

«Астронавты уже сейчас нарушают земные табу на тему отходов, употребляя переработанную мочу в качестве питьевой жидкости. Если нам удастся преодолеть табу смерти, активное компостирование человеческого тела будет не сильно отличаться от его захоронения в земле», - считает Джим.

Где жить

Следующий ключевой момент для выживания марсиан - это помещения, где они будут жить. Людям нужно будет защищаться не только от холода, но и от космической радиации. На Земле от излучения нас защищает плотная атмосфера и чем выше поднимаются люди, тем больше они подвержены воздействию космической радиации.

В отличии от Земли, на Марсе практически отсутствует магнитное поле и поселенцы получат немногим меньше радиации, чем в открытом межпланетном пространстве - от 400 до 900 миллизивертов облучения в год. Для сравнения, среднестатистический житель Земли в течении года накапливает в своем организме 3 миллизиверта, при 4000 мЗв развивается лучевая болезнь с большой вероятностью летального исхода, а 6000−7000 мЗв считается смертельной дозой.

Подробности Опубликовано: 28.09.2016 06:28

При создании компании SpaceX в 2002 году, перед ней ставилось две главные задачи. Первая - удешевление космических полетов на порядок, а вторая - освоение космоса и колонизация других планет.

Основатель и глава частной американской космической компании SpaceX Илон Маск представил план по созданию обитаемой колонии на Марсе. По его словам, с этой целью планируется отправлять на «красную планету» тысячи людей по 100 000 долларов за полет.

На Международном конгрессе по астронавтике в Мексике 27 сентября американский предприниматель рассказал, что представляет отправку людей для освоения планеты в огромной ракете с многочисленными каютами, игровыми и комнатами отдыха.

«Мы должны перейти от миссий по разведке к настоящему строительству самоподдерживающегося города на Марсе и на это понадобится от 40 до 100 лет, - рассказал Маск на Международном конгрессе по астронавтике в Гвадалахара. - Самое главное – сделать это доступным практически всем, кто хочет полететь туда. (...) Первые полеты будут стоить достаточно дорого. Но система позволяет достичь цены, которая будет меньше, чем $ 200 000, возможно, со временем это будет даже $ 100 000, в зависимости от веса груза».

На видео, которое иллюстрировало представление Маска о поездках на Марс, была изображена межпланетная транспортная система с многоразовыми ракетами, метательной установкой на Марсе и тысячей космических кораблей на орбите, способных перевозить около 100 человек каждый. По мнению Маска, у человечества сегодня есть 2 основных пути:

«Первый - мы остаемся на Земле навсегда и тогда неизбежно вымрем. Альтернативный вариант - стать мультипланетным видом - цивилизацией, которая непрерывно осваивает космическое пространство в поисках новых миров».

Ранее сообщалось, что SpaceX впервые успешно испытала ракетный двигатель Raptor, который разрабатывался для космического корабля Interplanetary Transport System (первоначально он назывался Mars Colonial Transporter или MCT, но в будущем планируется вылетать и за пределы орбиты Марса) и ракеты-носителя, который доставит его за пределы земной атмосферы.

Ракета должна доставлять на Марс 100 тонн груза. По законам ракетостроения – это должен быть гигантский летательный аппарат. Он будет больше и Falcon Heavy, и SLS. На изображении выше MCT находится справа. На этом наброске её диаметр составляет 10 метров.

Первый полет будет дорогим, рассказал SpaceX, но наша цель, добавил он, «сделать это доступным практически для всех желающих».

Ученые НАСА также уже длительное время готовят почву для колонизации Марса. SpaceX работает при поддержке американского космического агентства: их совместный проект - беспилотный полет на Марс в 2018 году . Беспилотная капсула должна будет испытать технику снижения, вхождение в атмосферу и посадки.

Подробности о плане колонизации Марса от Илона Маска и SpaceX можно узнать .

Слетаем на Марс? – Запросто!

Если кому-то из колонистов не понравится на Марсе, они смогут вернуться, заверил глава SpaceX. При этом дальний космический перелет и суровость нынешнего климата Марса, конечно же, несут серьезные риски для астронавтов. Все они должны быть «готовы к смерти», предупредил Маск. Специальной подготовки для того, чтобы отправиться к красной планете не потребуется. «Мы стараемся сделать так, чтобы слетать мог каждый после нескольких дней подготовки», - отметил глава SpaceX.

Недружелюбный Марс

Глава SpaceX не рассказал, где будут жить пионеры Марса, а также как они справятся с условиями микрогравитации. Однако Илон Маск подчеркнул, что условия жизни на Красной планете вполне пригодны для человека, а когда-то Марс был очень похож на Землю.

Как отмечает Хайтек , на видеоролике SpaceX корабль колонизаторов не вертится, а значит, не создает искусственную гравитацию. В таких условиях астронавтам придется приложить немало усилий, чтобы сохранить здоровье и физическую активность.

Цена вопроса

Во время презентации концепции глава SpaceX сообщил, что цена полета в один конец составит $200 000, а со временем сократится до $100 000. При этом на текущий момент себестоимость отправки одного человека на Марс составляет $10 млрд.

«Люди должны модифицировать свой организм для условий космоса»

Испытания ракетного ускорителя запланированы на 2019 год, а первые полеты на Марс состоятся уже в 2023 году, но только если все сложится удачно. «Спонсировать эту инициативу будет непросто», - заметил Маск. Для реализации проекта понадобится сотрудничество частного и государственного секторов.

Слетаем на Марс?

Согласно плану Маска, один корабль сможет доставить на Марс 100 человек, но со временем получится перевезти и 200 пассажиров за раз - в этом случае билеты будут стоить дешевле. Перелет займет от 80 до 150 дней. В дальнейшем этот срок удастся свести к одному месяцу.

Скучать на борту корабля экипажу не придется. Публика сможет провести время в невесомости, поиграть в игры, посидеть в ресторане или посмотреть кино. «Поездка будет веселой, вы отлично проведете время», - заявил Маск.

Если кому-то из колонистов не понравится на Марсе, они смогут вернуться, заверил глава SpaceX . При этом дальний космический перелет и суровость нынешнего климата Марса, конечно же, несут серьезные риски для астронавтов. Все они должны быть «готовы к смерти», предупредил Маск. Специальной подготовки для того, чтобы отправиться к красной планете не потребуется. «Мы стараемся сделать так, чтобы слетать мог каждый после нескольких дней подготовки», - отметил глава SpaceX .

Если компании удастся организовать 20-50 полетов на Марс, то полноценная колония на миллион жителей - а именно столько нужно, по мнению Маска, для создания полноценной цивилизации на соседней планете, - будет построена через 40-100 лет.

Недружелюбный Марс

Глава SpaceX не рассказал, где будут жить пионеры Марса, а также как они справятся с условиями микрогравитации. Однако Илон Маск подчеркнул, что условия жизни на Красной планете вполне пригодны для человека, а когда-то Марс был очень похож на Землю.

Как отмечает The Verge , на видеоролике SpaceX корабль колонизаторов не вертится, а значит, не создает искусственную гравитацию. В таких условиях астронавтам придется приложить немало усилий, чтобы сохранить здоровье и физическую активность.

Маск не видит проблемы в солнечной радиации, которая может привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний и других проблем со здоровьем. По словам предпринимателя, в радиации нет ничего особенного, и она лишь слегка повышает риск развития онкологических заболеваний.

По определению Маска, люди могут стать мультипланетарным видом, который может выжить не только на Земле. Это высказывание аудитория встретила аплодисментами. Также, отвечая на вопрос аудитории, Маск сообщил, что хочет отправиться на МКС, а затем на Марс. Он уверен, что если во время миссии он погибнет, то с его компаниями ничего не случится - его дело продолжится.

Цена вопроса

Во время презентации концепции глава SpaceX сообщил, что цена полета в один конец составит $200 000, а со временем сократится до $100 000. При этом на текущий момент себестоимость отправки одного человека на Марс составляет $10 млрд.

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Please enable JavaScript to view the

Человек полетит на Марс уже в 2022 году, это будет началом колонизации, уверено прояснил проект освоения марсианской пустыни глава SpaceX Илон Маск на минувшем конгрессе в Австралии. В 2022 году мы рассчитываем отправить два корабля на Марс, а через два года будут совершены четыре рейса с космонавтами.

Илон Маск, Если вы готовы умереть, вы — идеальный кандидат для путешествия на Марс

Представляя свой проект по колонизации Марса глава SpaceX Илон Маск значительно опережает НАСА, которое не планирует отправлять человека на Марс до 2034 году. Презентуя ужасно огромную ракету «Big Fucking Rocket» (снимок ниже) предприниматель добавил, что строительство ракеты BFR начнется через 6-9 месяцев.

«Мы твердо убеждены, что через пять лет мы сможем построить запланированную систему перелета», — уверен Маск. Первым шагом мы планируем поиск воды на колонизируемой планете для производства топлива и создания инфраструктуры последующих этапов .

В рамках реализации проекта планируется построить космический корабль гигант. Ранее подобный корабль представлялся исключительно на страницах фантастики как экспедиционное судно колонизатор.

небольшая точка в нижней правой части рядом с кораблем — человек

Компания SpaceX планирует построить сверхтяжелую ракету BFR, длиной до 100 метров и диаметром 9 метров. Расчетная грузоподъемность составит 150 тонн.

Ракета запустит межпланетный корабль с хорошей комфортабельностью из 40 кают. В каждой каюте можно будет разместить два или три космонавта, составляя экспедиционную команду около 100 человек.

Илон Маск, миллиардер-магнат, президент SpaceX, наконец более подробно поведал о своих конкретных планах по привлечению человечества к Марсу.

Кстати, в отличие от полета на Марс с возвращением на Землю, как планируется в миссии НАСА, Илон Маск говорит: «Если вы готовы умереть, вы — идеальный кандидат для путешествия». К слову напомнить, Марс оказывается настолько увлекательное место, что

МИССИЯ НА МАРС ОТ ИЛОНА МАСКА:

→ Маск убежден, что у нас есть два пути: либо мы умираем на этой планете, либо становимся межпланетной расой.

→ Маск в настоящее время интересуется только возможность зарабатывать больше денег, чтобы финансировать .

→ Ракета, предназначенная для задания, кодовое название «BFR», что означает Big Fucking Rocket, дает ссылку на видеоигру DOOM и ее Big Fucking Gun.

→ Корабли будут заполнены 100 тоннами пассажиров и грузов, двигательные установки которых способны выработать чудовищное количество энергии, чтобы все вывезти к Марсу. Говорят, их можно повторно использовать хоть тысячу раз.

→ На самом деле, миссия больше не выглядит поездкой в один конец. Просто чтобы вернуться домой, наряду с хорошей дозой топлива в запасе (согласно планам), космонавтам желательно подсобрать топливо на Марсе.

ЗАСЕЛЕНИЕ МАРСА.

Идея быстрой колонизации Марса заключается в возможности отправлять до 100 человек на корабле за одну «поездку», которая займет от 80 до 150 дней в зависимости от времени года (из-за местоположения планет).

Цель, на которую держат ориентир и вовсе звучит невероятной для современных технологий ракетостроения: принимать до 200 человек на борт корабля, для снижения транспортных расходов, а также … проводить в полете только 30 дней! Ну, за месяц до Марса, пожалуй, при таких возможностях можно , чтобы поменять уставший за 40 лет реактор.

Говоря о стоимости, Маск хочет видеть путешествие на Марс не дороже покупки дома. Затраты должны снизиться в будущем, учитывая, что Марс предложит большое количество новых рабочих мест. Кстати, относительно финансирования Маск считает, что наилучшим подходом является государственно-частный.

Согласно планам, разработанным в недрах SpaceX для создания цивилизации, которая может поддерживать самостоятельность на Марсе потребуется от 40 до 100 лет. Учитывая возможность создания кораблей, перевозящих тысячи людей, уже через 100 лет на Марсе должно поселиться 1 миллион человек.

Илон Маск признает и не скрывает: первая «поездка» на Марс будет чрезвычайно опасной и нет возможности снизить высокие показатели рисков, которыми наверняка обладает миссия. «Если вы готовы умереть, вы — идеальный кандидат для путешествия на Марс … в конце концов это большое приключение, дающее восторг от будущего, будьте вдохновлены и живете».

В главной задаче Илон Маск ставит первую миссию на Марс запущенную SpaceX в 2022 году, если это возможно; самое позднее, в 2024 году. Следующее десятилетие откроет исследование космоса и, если все будет хорошо, уже есть планы пойти и исследовать другие части нашей вселенной.

Статьи по теме: