Знакомство с лагерем в игровой форме. План-конспект занятия на тему: Сценарий открытия пришкольного лагеря. Игра «Откроем сердце другу»

Сценарий огонька, который проходит в организационный период в лагере

Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды. Первый лагерный вечер проводить легко, потому что не завязавшаяся дружба толкает детей на внимательное восприятие всего, что вы говорите и делаете. Но в то же время и трудно, потому что дети разобщены и внутренне зажаты.

Обычно на первом огоньке вожатый рассказывает о традициях лагеря, о его истории, о том, что ждет ребят в новой смене (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно- окрашенным; хорошо, если в нем будут какие-то воспоминания, шутки, легенды), поет вечерние песни, предлагает поиграть в несколько игр на снятие напряжения или же просит ребят рассказать о своей жизни, интересах и увлечениях. Вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели вперемежку, чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого было видно всему отряду. Вожатые не должны сидеть рядом, чтобы внимание детей не сосредотачивалось на одной стороне круга. Лучше, если они будут «разбивать» круг на равные части. Хорошо, если вожатый или ребята из экипажа корабля умеют играть на гитаре или знают хорошие песни, гитара и право запева передаются по кругу (хорошо, когда песня возникает сама собой, например, какие-то песни вожатый может запеть исходя из контекста общего разговора). Несомненно, от того, как и что скажет вожатый, зависит, получится ли первый задушевный разговор, захотят ли ребята «открыться» людям, которые для них еще пока совсем чужие. У вожатого, конечно, должно быть очень много «заготовок» для вечернего огонька. Полностью готового сценария здесь не может быть, а сюжеты огонька варьируются в зависимости от общего настроения и разговора. Самое главное - «вывести» ребят на непринужденную беседу.

Чтобы не свести вечер знакомств к «вытягиванию» информации из детей, следует воспользоваться следующими формами работы.

Звездопад

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Первый вожатый предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе - звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по одной звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

Что для тебя значит слово «друг»?

Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

Какой у тебя характер?

Какой твой любимый предмет в школе?

Много ли у тебя друзей?

Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

Какая твоя любимая песня?

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Часто ли ты ссоришься?

Умеешь ли ты рисовать?

В какие игры ты любишь играть?

Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

Что ты любишь больше всего?

На кого бы ты хотел быть похожим?

Что для тебя в жизни самое страшное?

Что для тебя полноценный отдых?

Легко ли тебя вывести из себя?

Счастливый ли ты человек? Почему?

Уверен ли ты в себе?

Общительный ли ты человек?

Что может сделать тебя счастливым?

Легко ли ты можешь расплакаться?

Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

Умеешь ли ты сочувствовать людям?

Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

Боишься ли ты темноты?

Какие сны тебе снятся чаще всего?

Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

Любишь ли ты выступать на сцене?

Чему бы ты хотел научиться?

Ты веришь в гороскопы?

Что для тебя горе?

Какой твой любимый вид спорта?

Хотел бы ты летать как птица?

Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?

Ты везучий человек?

Ты больше любишь дарить подарки или получать?

Что лучше - быть сильным или быть умным?

Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

Есть ли у тебя любимый праздник?

Веришь ли ты в чудеса?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Что ты больше любишь - день или ночь?

Твоя заветная мечта?

Незаконченное предложение

Эту методику также называют «недописанным тезисом». Дописать тезис - это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Схема организации разговора мало чем отличается от предыдущей. Разница в том, что ребенку вместо ответа на вопрос предлагается продолжить незаконченное предложение. Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать окончание тезиса.

Пример незаконченных предложений:

Я всегда хотел(а)...

Если все против меня, то...

Будущее кажется мне...

Знаю, что глупо, но боюсь...

В хорошем отряде всегда...

Лучше всего я общаюсь с...

Сделал(а) бы все, чтобы забыть...

Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...

Надеюсь на...

Не люблю людей, которые...

Моей самой большой ошибкой было...

Наступит тот день, когда...

Когда мне начинает не везти, я...

Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

Когда буду старым(ой)...

Когда у меня плохое настроение, я...

Весело провести время - это значит...

Меня особенно раздражает, когда...

Хорошая жизнь - это...

Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...

Формы недописанного тезиса могут быть самые разнообразные.

Работая в детских оздоровительных лагерях, следует использовать ситуацию летнего отдыха. Вот вариант содержания методики «Незаконченное предложение», адаптированный к условиям лагерной смены.

1. Больше всего мне не нравится в лагере...

2. По сравнению с другими наш отряд...

3. Иногда я боюсь...

4. Больше всего мне нравится...

5. По-моему, лучший вожатый тот...

6. Многие ребята из нашего отряда...

7. Когда кто-то кричит на меня...

8. В будущем я хочу...

9. Для меня нет ничего хуже...

10. Я бы на месте наших вожатых...

11. Мне очень не нравится, когда девочки (ребята)...

12. По-моему, хуже всего, когда вожатый...

13. Мне хотелось бы научиться...

14. Я ценю в людях такие качества, как...

15. Когда другие делают что-то лучше, чем я...

Это я!

Вожатый громко задает вопрос, а тот ребенок, который относит его к себе, отвечает: «Это я!» Вожатый задает как серьезные, так и смешные вопросы, например:

Кто проснулся первым сегодня в комнате?

Кто любит собак?

Кто родился в год дракона?

Расскажи мне о себе

По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены. Очередность разговора соблюдается с помощью символа - пера, уголька от костра с прошлой смены (или с прошлого лета) и т. п. Разговор о себе первый начинает вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, дорогие люди и отношения с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу. Примерно через каждые 10-15 минут вожатый делает паузы для вечерних песен, стихов. Завершается огонек словами второго вожатого, который рисует оптимистическую перспективу этой смены, все вместе поют общую песню.

Любит, умеет, знает, надеется

Ребята в течение 5 минут рассказывают о себе по следующим пунктам:

Люблю...;

Надеюсь... и т. д.

Заканчивает беседу вожатый, говоря о том, что он надеется, что смена пройдет хорошо, что ребята еще узнают друг о друге массу интересного, что у всех появятся новые друзья и т. д.

Летопись отряда

Дети вместе с вожатыми становятся в орлятский круг. Один из вожатых приветствует детей, рассказывает о лагере, о его законах, о лагерной легенде. После этого второй вожатый зажигает большую свечу и объясняет, что это символ отряда, и теперь на каждом огоньке эта свеча будет зажжена. Вожатый начинает рассказывать про себя (имя, возраст, хобби...), тем самым задает алгоритм, по которому далее про себя будут рассказывать дети. После рассказа вожатый пишет свое имя на деревянной подставке свечи и передает ее далее. Дети делают то же самое, как бы вписывая себя в отряд. В конце свеча попадает ко второму вожатому, который, рассказав о себе, предлагает каждому ребенку сделать свою свечу наподобие общей, только меньшего размера. Дети делают свечи и пишут на них свои имена.

Украсить свечи можно подручными материалами. Эти свечи будут храниться у детей до конца смены. Впоследствии можно будет на каждом огоньке делать следующее: первый вожатый зажигает свою свечу от отрядной свечи, следующий ребенок зажигает свою свечу от свечи этого вожатого, так огонь передается по кругу.

Закончить огонек можно тихой речовкой - стихотворением, которое вы будете говорить каждый вечер на сборе корабля. Например, такой:

День отшумел, и ночью объятый

Лагерь зовет нас уснуть.

Доброй вам ночи, девчата.

(Говорят мальчики.)

Доброй вам ночи, ребята.

(Говорят девочки.)

Доброй вам ночи, вожатые наши,

(Говорят только дети.)

Завтра нам снова в путь.

Мы ребята ничего, мы ребята - «Во!»,

Чтоб нам завтра повезло, несмотря ни на что!

Спокойной ночи!

И после этого можно спокойно уйти с огонька и уже в корпусе провести ежедневную рефлексию.

ЗНАКОМСТВО С ЛАГЕРЕМ

Цель: познакомить ребят с: территорией лагеря, людьми, которые там работают, режимом работы всех служб

Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Способы знакомства с лагерем

Экскурсия.

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед. школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.

Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

Игра по станциям

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.

Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)

Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.

Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

Карта лагеря.

Проводится внутри своего отряда.

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое. ! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

Знакомство в цифрах

Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный – цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте * количество минут, отведённых в расписании на обед - количество полных лет координатора по мальчикам Петра - количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря: количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … + количество столбушков в заборе вокруг клуба = ?

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

Вопросы, которые можно превратить в цифры, в данной игре:

1. Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, координаторов, музыкального работника, спорт инструктора, медсестры и т.д.).

2. Узнать, кто самый старший в нашем лагере.

3. Узнать, кто самый младший в нашем лагере.

4. Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).

5. Принести самый странный предмет.

6. Узнать любимое занятие... (любого из лагеря).

7. Узнать размер обуви координатора - "папы".

8. Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь.

9. Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор.

10. Узнать, сколько букв в полном имени координатора - "мамы".

11.За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой?

12. Кто лучший друг директора лагеря?

13. Кто самый высокий в вашем отряде?

14. Какие деревья растут вокруг?

15. Узнать дату рождения спортинструктора.

16. Принести 3 пера.

17. Узнать любимую песню музыкального работника.

18. Принести носовой платок.

19. Узнать любимый цветок... (любого из лагеря).

20. Узнать любимое блюдо директора.

21. Принести букет цветов.

22. Узнать цвет глаз библиотекаря.

23. Узнать вес спортинструктора.

24. Сложить из подсобных материалов на земле слово "Библия".

25. Любимое занятие координатора - "папы".

26. Узнать дату рождения... (любого из лагеря).

27. Любимое животное... (любого из лагеря).

29. Принести самый важный для вас предмет.

30. Узнать, сколько членов семьи у... (любого из лагеря).

Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря?

Как зовут всех вожатых?

Какого цвета у них глаза?

Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать?

Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Выглядеть это может например так: :)

Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря?

Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

Умеет ли плавать шеф-повар?

Как зовут старшую вожатую?

Какого цвета глаза у вожатого 1 отряда?

Какой размер обуви у вожатого 2 отряда?

Какого цвета скамейка возле медпункта?

Любимый цвет начальника лагеря.

Сколько окон в спортивном зале?

Сколько ступенек при входе в лагерь?

Что нарисовано на верандах нашего лагеря?

Какая любимая песня у вожатого 4 отряда?

Сколько дверей в музыкальном зале?

Какие фрукты любит вожатый 5 отряда?

Какие цветы любит медработник?

А в конце список обязательных заданий. Например, найти желтый шерстяной носок где угодно, или собрать 47 шишек, ни больше, ни меньше. :) Конечно, надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать.

Игра – путешествие «Здравствуй, лагерь!»

Для игры потребуются красивые маршрутные листы и надёжные помощники. О том и другом нужно позаботиться заранее. На маршрутном листе нарисована схема путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очерёдность остановок в пути. А Вов время этих остановок ребята могут встретиться со своими гидами.

Младший возраст

СО СТАРИЧКОМ – ЛЕСОВИЧКОМ (он расскажет об окружающем лесе, о том, как надо вести себя в лесу; поинтересуется, могут ли ребята различать породы деревьев, съедобные грибы…);

С ГАНТЕЛЬКИНЫМ (он встретит ребят на стадионе и расскажет о зарядке, о спортивной работе в лагере);

С ДОКТОРОМ ГРАДУСНИКОМ (в медпункте дети ещё раз вспомнят, для чего надо мыть руки, зачем надевать в солнечную погоду головной убор);

С ЗАБАВОЙ – ЗАТЕЙНИЦЕЙ (на игровой площадке она разучит с ребятами новую игру);

С ПОВАРОМ СЛАДКОЕЖКИНЫМ (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней);

С ДОМОВЁНКОМ КУЗЕЙ (он будет ждать ребят в палате, где покажет, как заправлять кровать, как складывать пред сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке).

Можно придумать ещё много интересных персонажей, которые помогут детям познакомиться с лагерной жизнью.

Средний возраст

Путешествие по лагерю может оказаться игрой следопытов. Ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться и что запоминать, с кем встречаться, чтобы найти следующую записку. В этом случае требуется заранее разработать маршрут, оговорить все моменты с участниками – работниками лагеря.

Старший возраст

Старших ребят следует знакомить с лагерем иначе. Ведь может так случиться, что ребята ориентируются в лагере лучше вас. Кто-то в лагере впервые, но обязательно есть старожилы. В этом случае на экскурсию должны вести вас они. То есть всё делается наоборот. Таким образом вы поймаете сразу много зайцев: поднимите авторитет старожилов, познакомите новичков с лагерем, используете игровой момент и просто проведёте интересно первый день в стране Детства!

Игры на знакомство.

· Снежный ком.

Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого.

· Руки вверх.

Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое имя и поднимает правую руку и т.д. Когда очередь снова дойдет до него, он называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д.

Кукарямба (орлятские кошки).

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

· Японец.

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто? - Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел? - Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма. - Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.
! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)
! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

Игры на контакт

· Молекулы

Пока ведущий говорит, все атомы беспорядочно движутся (атомы - дети). Как он скажет: "Молекулы по три!" все должны сбиться в молекулы из трех атомов. Кому не хватило пары - берем фант. Потом можно сказать "Молекулы по 4!" и т.д.
! Начинать надо так, чтобы всем хватило пары, а заканчивать нужно общим количеством.

· Яшка

Все в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре с завязаными глазами. Все в кругу ходим со словами: "Яшка, Яшка, красная рубашка, руки, ноги обыщи и по имени скажи! И раз, и два, и три!" Ведущий должен подойти к любому игроку и на ощупь должен угадать, кто это. Если угадал, то они меняются ролями.
! Руки не отпускать, чтобы ведущий не ушел.
! Если не отгадывает несколько раз, то заменяем ведущего.
! Если не может назвать имя, то то все меняются местами и ведущий уже с открытыми глазами должен показать, кто это.
! Когда дети уже хорошо знают друг-друга, можно меняться одеждой и т.д.

Игры на лидерство

Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.

  1. Молча встать в шеренгу в определённом порядке:
  • по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)
  • по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан
  • по выражению лица от грустного к весёлому
  • Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.
  • Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения
  • Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.
  • Сделать осиную талию, обвязав себя верёвкой наименьшей длины.
  • Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.
  • Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.
  • Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.
  • Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.
  • Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе. Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её смысл и подсчитываем число жетонов.

    Оргпериод

    • Поездка в лагерь
    • Расселение
    • Знакомство с лагерем
    • Хоз. сбор
    • Сбор знакомств
    • КТД оргпериода
    • Сбор рождения отряда
    • Линейка открытия смены

    Цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

    Задачи:

    1. Адаптация к новым условиям жизни
      1. знакомство ребят в отряде
    • <игры на знакомство
    • визитки
    • огонёк знакомства
    • газета «Это мы»
    • таблички на палаты
    • план кроватей
    • КТД «творческое объединение тёзок». (Нужно научить уважать имена, не допускать прозвищ)
  • создание комфортных условий для каждого ребёнка
    • час письма
    • встречки и другие сюрпризы
    • игры на контакт и доверие
    • легенды
    • традиции
    • ритуалы
    • тайны
    • надпись приветствия детей по заезду
    • приветственная газета с письмами и пожеланиями ребят из прошлой смены
  • знакомство с условиями лагеря
    • экскурсия по территории
    • знакомство с хозяйственным и педперсоналом)
  • демонстрация принятых норм поведения и быта
    • предъявление ЕПТ
    • знакомство с режимом дня
    • хоз. сбор
    • техника безопасности под роспись
    • законы лагеря
    • личный пример вожатого
    • индивидуальные беседы
    • отношения в педколлективе
    • уборка территории
    • дежурство по палатам, столовой, территории
    • утренняя линейка
    • утренний информационный сбор отряда

    Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне.).

    1. Раскрытие и развитие возможностей ребёнка
      1. определение интересов и способностей каждого ребёнка
    • анкеты для детей или для родителей
    • наблюдение
    • огонёк «Моё хобби»
    • КТД «Живая анкета»
    • игры на выявление интересов
  • старт коллективного творчества
    • знакомство с кружками
    • много КТД в разных направлениях
  • Структурное оформление отряда
    1. выделение отряда
    • девиз
    • речёвка
    • песня
    • эмблема
    • символ
    • ритуал
    • традиции
    • устав
  • выявление лидеров
    • наблюдение
    • игры на лидера
    • социометрия
    • дежурство
  • создание условий для развития самоуправления
    • выбор актива
    • развитие микрогрупп
  • Планирование смены
    1. планирование собственной деятельности ребёнка
    • запись в кружки
    • письма на конец смены
  • планирование деятельности отряда
    • накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены
  • Структурное оформление лагеря
    1. знакомство отрядов между собой
    2. выбор органов самоуправления
    • выбор формы самоуправления
    • делегирование по одному представителю в актив лагеря
    • распределение обязанностей в активе лагеря
    • выборы мэра с предвыборной борьбой
    • оргсбор лагеря
    • планирование общелагерных дел

    Критерии успешности оргпериода:

    • Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым
    • Заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.
    • Принятие норм лагеря

    Поездка в лагерь

    1. В автобусе
      1. Техника безопасности
    • Девочек пропускаем вперед
    • Выяснить, кого тошнит и принять меры безопасности: посадить вперед, смотреть только вперед, дать жвачку или сосульку, целофановый пакет.
    • Перекличка детей
    • Предупредить, чтобы в автобусе не сорили
    • Смотреть, чтобы не ходили по салону и не выглядывали из окон
  • Игры в пути
  • На пути в лагерь поют плохо, потому что знают мало общих песен. Все игры сидячие.

    • Можно хором прокричать прощание с родителями: "Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье!"
    • Знакомство. Можно на счет "три" прокричать свое имя
    • Поиграть в "угадайку": угадайте, какая моя самая любимая песня, как зовут моего папу... Лучше вручать маленькие призы.
    • Кто назовет последним. Например: слово на букву "а", птиц...
    • Что взяли с собой в лагерь? Носки взяли? Полотенце взяли? Запасные коленки взяли?
    • Кольцовка песен. Команды по очереди поют строчку из песен, где есть указанная тема: животное, растение, дружба...
    • Кричалки
    • Эстафеты: передать от начала ряда что-нибудь: картонку, на которой надо написать свое имя, спичечный коробок и т.д.
    • Приветствие лагерю (когда уже подъезжаем): Здравствуй лагерь, Сим-сим откройся и т.д.

    Победителю вручаем приз и называем его имя.

    1. В поезде
      1. Техника безопасности
    • перекличка при отправке
    • проследить, чтобы родители вышли из вагона
    • помочь разместить вещи
    • помочь застелить постель
    • выдавать белье под счет, прямо в руки. Полотенца лучше не давать - дети их теряют
    • следить, чтобы дети не остались на станциях. Не выпускать из вагона, только если очень большая стоянка. И то, пусть стоят возле вагона с оцеплением.
    • Смотреть, чтобы дети съели сначала быстропортящиеся продукты. На обратном пути лагерь выделяет сухой паек. Выдать пакеты сразу, но предупредить, чтобы они растянули их на весь путь. Проследить, чтобы дети купили воды. Смотреть, чтобы дети не покупали всякие пирожки у торговцев, которые ходят по поезду. Если купят фрукты - помыть.
    • Научить детей, как пользоваться туалетом: как закрывать дверь, как пользоваться водой.
    • Смотреть, чтобы не высовывались из окон и ничего не выкидывали.
    • Маленьких детей лучше не класть на верхнюю полку. Если нет возможности - привязать их.
    • Следить, чтобы детей не продуло: надеть шапку и повернуться головой к проходу, если окно не закрывается. На ночь лучше окна закрывать, если это возможно.
    • поддерживать порядок, показать, где мусорка.

    Хотя бы у кого-то из вожатых должна быть аптечка.
    ! Разделить время дежурства по поезду между вожатыми.

      1. Игры в пути
    • игры на знакомство (на маленькую компанию)
    • игры-шутки
    • игры на бумаге: точки, крестики-нолики, быки и коровы, составление слов...
    • мафия
    • данетки
    • эстафеты
    • крокодильчики
    • контакт
    • города
    • на одну букву: города, реки, фильмы...
    • Кто? С кем? Куда? Зачем? На вопросы отвечать на одну букву. Получается рассказ.

    Если вы везете детей в свой лагерь, то в пути заполняйте анкету на ребенка.

    Расселение

    1. Экскурсия по корпусу: где туалет, умывальники...
    2. Объяснение оргвопросов:
    • Где разместить вещи: что в тумбочке, что в чемодане, что в шкафу. Если чемоданы хранятся в камере хранения, то на чемодане наклеить ярлычки цвета своего отряда с фамилиями, особенно для маленьких детей.
    • Сказать, что делать с привезенными продуктами: скоропортящиеся - съесть, сухомятку - хранить в пакете.
  • Расселение по палатам. Не заселять всех "старичков" вместе, чтобы не было противостояния палата на палату. Если интересы ребят по выбору кроватей пересекаются, то распределить по жребию.
  • Операция "Уют" по благоустройству палаты:
    • перестановка кроватей
    • тумбочки
    • размещение вещей
    • показать, как застилать постель
    • график дежурств
    • на дверях вывесить название палаты и список живущих в ней. Можно сделать коллаж о себе или о всей палате.
    • конкурс интерьеров палат

    На стенах ничего не рисовать и не клеить на клей лучше на скотч или мокрое мыло.

    Знакомство с лагерем

    Цель: познакомить ребят с:

    • территорией лагеря
    • людьми, которые там работают
    • режимом работы всех служб

    Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

    Способы знакомства с лагерем

    Экскурсия.

    Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место.

    Развед. школа

    Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.
    ! Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.
    ! Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.
    ! Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

    Игра по станциям

    Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)
    ! Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.
    ! Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)
    ! Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.
    Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

    Карта лагеря.

    Проводится внутри своего отряда.

    o Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

    o Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

    o Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое.

    Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

    Сбор знакомств

    Это общелагерная игра.


    Похожая информация.


    Сценарий открытия пришкольного лагеря

    МКОУ Охрозаводская СОШ ,

    «СОЛНЫШКО»

    Ведущая: Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

    Воспитатель:

    Дорогие ребятишки:

    Девчонки и мальчишки.

    С каникулами вас поздравляю

    И к нам в лагерь играть приглашаю.

    С вами долго, очень долго

    Будем петь, шутить, играть,

    И конечно, и конечно

    Будем с вами танцевать!

    Ведущий: А сейчас, ребята, скажите-

    Солнце только что проснулось? (да)

    И всем ребятам улыбнулось? (да)

    На линейку все построены? (да)

    На работу и на отдых все настроены? (да)

    Молодцы!

    Игра «Давайте познакомимся».

    Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

    Илюши - покажитесь;

    Оли - улыбнитесь А

    Аня, Лиля . - наклонитесь;

    Славик, Рома - отзовитесь;

    Лиза, Света - потянитесь;

    Дарья, Вика - причешитесь;

    Мрина, Ира - похлопайте;

    Сеймур, Данил, Ярослав - потопайте;

    Алексей, Анастасия - попрыгайте;

    Егор, Наталья - помашите ручкой.

    Задание:

    А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.

    (складывают слово «Солнышко»)

    Молодцы! Справились с заданием.

    А сейчас все вместе поём нашу песню.

    Игра «Я тоже».

    Поиграем в игру «Я тоже!».

    Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»

    Я сегодня рано встала! Я тоже!

    В зоопарке побывала! Я тоже!

    Видела слона с слоненком! Я тоже!

    Он похож на поросенка!

    Возвратилась я во двор Я тоже!

    Во дворе скакал Трезор!

    Он гонялся за котом,

    И вилял своим хвостом!

    Какие внимательные дети!

    Вы любите лето? (да) А почему? (дети высказывают свои мнения)

    Сейчас я буду называть разные явления природы, если они относятся к лету – хлопайте в ладоши, а если «нет» -топайте!

    Летом распускаются цветы

    Зеленеют травы

    С деревьев падают листья

    Поспевают ягоды

    Звери впадают в спячку

    Летают бабочки, стрекозы

    Все в валенках и рукавицах

    Птицы выводят птенцов

    И улетают на юг

    Часто бывает грибной дождь

    И радуга!

    Музыкальный номер

    Ребята, я пришла к вам ещё с одним сюрпризом! Посмотрите, что у меня есть? (ромашка) Правильно, но это ромашка с загадками.

    1. Солнце светит ярко,

    И светло, и жарко.

    А кругом трава, цветы,

    Целый день броди, броди.

    Что за время года это?...(лето)

    2.Как меня зовут, скажи

    Часто прячусь я во ржи.

    Скромный полевой цветок

    Синеглазый…(василёк)

    3.Он долго дерево долбил

    И всех букашек истребил.

    Зря он времени не тратил

    Длинноклювый, пёстрый…(дятел)

    4.Добродушен,деловит,

    Весь иголками покрыт.

    Слышишь топот шустрых ножек?

    Это наш приятель…(ёжик)

    5.В каждом городском дворе

    Есть на радость детворе

    Птичка. Ты её не бей!

    Эта птичка….(воробей)

    6.По весне к нам с юга мчится

    Чёрная,как ворон, птица.

    Для деревьев наших врач-

    Насекомых ест всех…(грач)

    7.Тлю с ветвей она съедает

    И в саду нам помогает,

    На листок,усевшись ловко,

    Это божья…(коровка)

    Номер художественной самодеятельности

    Ведущий : Ребята, летом можно бегать босиком по лужам. Сейчас мы устроим состязание, в котором нужно показать,как вы быстро бегаете по лужам. (на полу раскладываются листы А4 6шт. для каждого участника на определённом расстоянии. Каждый участник должен наступая на «лужу» быстро добежать до фишки и обратно.)

    Ведущий : Ребята, давайте потанцуем!

    Танцы с шарами в парах (Шары между лбами)

    Ведущий: Молодцы! Хорошо танцуете! А теперь поиграем!

    «Накорми друга яблоком или бананом» , «Найди конфету» ,

    Музыкальный номер.

    Пришла пора закончить представление,

    И каждый в нем участвовать был рад.

    В прощальном танце кружится на сцене

    Наш лагерный веселый хоровод.

    (Дети танцуют танец)На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.

    Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой!

    Заезд ребят. Распределение по отрядам. Экскурсия по лагерю. До обеда в отрядах проходят «Огоньки знакомства». Вожатый может провести с ребятами следующие игры:

    Сценарии для летнего лагеря: эстафета знакомства

    1. Ребята рассаживаются по кругу. Вожатый и воспитатель представляют себя детям и просят их написать на листочках свои имена. Листочки бросают в коробочку или бейсболку. Затем вожатый вытаскивает их по одному и читает громко имя. Дети с таким именем должны встать. Все им аплодируют.

    После того, как прочитаны все имена, вожатый может спросить у детей:


    1.1. Ребят с каким именем у нас в отряде больше всего?

    1.2. Кто из ребят носит самое редкое имя?

    1.3. Как зовут вашего соседа справа (слева)?

    2. Вожатый обращается к ребенку, сидящему от него справа (слева) со словами: «Я рад с тобой познакомиться,... (называет имя ребенка). А ты?»

    Потом дети по кругу говорят те же слова своим соседям. При этом очень важно, чтобы ребята обязательно называли имя соседа.

    3. Вожатый может обратиться к любому ребенку со словами: «Мне кажется, что ты... (Ваня, Оля), занимаешься спортом. Я прав?» Дети отвечают на вопросы вожатого и сами могут задавать любые вопросы подобного типа кому угодно в кругу:

    3.1. Мне кажется, что ты... (имя), учишься в музыкальной (художественной) школе;

    3.2. Мне кажется, что ты... (имя), не любишь смотреть боевики;

    3.3. Мне кажется, что ты... (имя), очень любишь собак (кошек);

    3.4. Мне кажется, что ты... (имя), хороший рыбак (художник, швея, танцор, певец и так далее).

    4. Вожатый раздает ребятам карточки, на которых написана какая- то роль. Ребята по очереди разворачивают карточки и произносят такую фразу: «Я сыграю роль Колобка (Терминатора, Человека-Паука, Бабы Яги, Лешего, Бэтмена и так далее.) И сделать мне это нетрудно (трудно), потому что...

    5. Предложите ребятам представить, что они «рыбачат» в Море Желаний, откуда кроме рыбы, тины, крабов и водорослей можно выловить все, что угодно: предметы, чувства, понятия, черты характера для себя и друзей. Ребята рассказывают, что они «поймали». Это символическое выражение актуальных желаний, ожиданий и надежд.

    Внимание! Вожатый в начале этой игры нацеливает ребят на то, что им предоставляется возможность, выловить в Море Желаний то, что сделает их отдых в лагере просто замечательным.

    6. Вожатый обращается ко всем ребятам с вопросами типа: «Как вы думаете, чем можно обидеть (разозлить, растрогать, испугать, рассмешить, удивить, сбить с толку, заставить покраснеть, смутить и так далее) Ваню?». Ребята высказывают свои мнения по каждому вопросу. Участник, о котором задавался вопрос, может высказать потом и свое мнение.

    7. Один из ребят, руководствуясь сигналами остальных (хлопки - одобрение, поддержка; топот - несогласие, запрет), выполняет задание отряда. Например, подойти к кому-то и пожать руку, или встать в центр круга и подпрыгнуть, или подойти к кому-то и погладить его по голове, или сесть к кому-то на колени и так далее. Пока отряд обдумывает задание, тот, кому предстоит его выполнить, находится за дверью. Разговаривать с ним нельзя.

    8. Вожатый предлагает ребятам оформить свое мнение; о любом ребенке в кругу, метафорой. (Например, «Вечный двигатель», «Плакучая ива», «Острый перец», «Семи пядей во лбу», «Золотая антилопа» и так далее.) А потом надо пояснить свою метафору.

    9- Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:

    А у нас во дворе...

    А у нас в классе...

    А у нас в школе...

    А у нас в лагере...

    А у нас в городе (поселке)...

    А у нас в стране...

    А у нас в подъезде, (доме)...

    Внимание! Ребятам, которые расскажут о себе, без уговоров вожатого, можно приколоть на грудь бумажный значок с надписью: «Спасибо за смелость и искренность!».

    10. Попросите ребят пантомимой показать время года, когда они родились. (Например, кататься на лыжах, косить траву, копать картошку, сажать цветы и так далее.)

    Предложите им собраться в группы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», не произнеся ни слова. Потом можно провести какие-нибудь подвижные игры и конкурсы с этими группами.

    11. Ребята разбиваются на пары. Распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу вожатого первый застывает в неподвижности, изображая существо, погруженное в анабиоз, с застывшими лицом и взглядом. Задача «реаниматора» в течение одной минуты вернуть партнера к жизни. «Реаниматор» не имеет права ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с каким-либо словом. Все, чем он располагает, - это взгляд, мимика, жесты, движения. С их помощью он должен сообщить партнеру нечто такое, что вызовет его живую реакцию (смех, удивление и тому подобное.) Затем следует смена ролей.

    12. Ребятам предлагается высказать свои планы на будущее, если бы они оказались: Богом; Президентом страны; на необитаемом острове; миллионером; в психиатрической больнице; в раю; пенсионером; нищим; чемпионом по боксу; альпинистом; художником; звездой эстрады.

    13. Вожатый говорит детям, что он, на несколько минут, превратится в Сивиллу - знаменитую греческую пророчицу. А ребята превратятся в «древних греков». Они будут по очереди подходить к пещере Сивиллы и задавать вопрос, касающийся жизни в предстоящий сезон. «Сивилла» подбрасывает листочки бумаги, на которых написаны слова или короткие фразы. Дети должны пофантазировать и придумать связанный с этим словом (или фразой) прогноз на смену.

    14. Вожатый предлагает ребятам начать составление отрядного фотоальбома. Можно представить, что в руках у каждого фотоаппарат. Для начала все фотографируются по одному: их «щелкают» все остальные с разных позиций. Потом мальчики «фотографируют» всех девочек, после чего девочки «фотографируют» всех мальчиков.

    Внимание! В групповых фотографиях надо постараться рассадить всех так, чтобы каждого было видно, придумать им интересные позы и прокомментировать фотографии.

    15. «Иди ко мне». Все ребята сидят в кругу на стульях. Одно место свободно. Сидящий слева от пустого стула, обращается к любому в круге, со словами: «Саша (Таня, Оля), иди ко мне». Тот, кого. позвали, переходит на свободный стул и обращается к тому, кто его пригласил со словами: «Спасибо, Ира (Вика, Петя), что пригласила меня». На освободившийся стул сидящий слева от него человек приглашает любого из круга. И все повторяется.

    16. «Кто это?». Все ребята сидят в кругу. Двое детей выходят в центр, встают спиной друг к другу.

    Каждый из них видит лишь половину отряда. Они, по очереди, задают по одному вопросу друг другу о ребятах, которых они видят. Например:

    У кого самые длинные светлые волосы?

    Как зовут того мальчика, у которого на футболке нарисован Человек-Паук?

    Тот, кому задан вопрос, должен назвать имя человека, сидящего в кругу. Если оба ответили правильно, они жмут друг другу руки и говорят: «Молодец, ... (имя)». «И ты... (имя), молодец». Если кто-то ответил неправильно, второй ему говорит: «Эх,... (имя), это же... (называет имя того, о ком был задан вопрос.)

    Сценарии для летнего лагеря: эстафета знакомства "Круг друзей"

    После полдника проводится эстафета знакомства «Круг друзей»; На каждую станцию, согласно маршрутному листу, приходят одновременно два отряда, в которых ребята близки по возрасту. Для этой эстафеты знакомства отобраны круговые соревнования.

    1. «Плетень». Отряды образуют два круга, в которых дети встают лицом к центру, скрестив руки на уровне живота и сцепившись ладонями со своими соседями справа и слева. Это «Плетень».

    Затем ведущий конкурса просит вожатых поменяться отрядами, то есть перейти в круг соперников. После этого ведущий предлагает обоим отрядам расцепить руки, встать в колонну и под музыку бежать за вожатым, который будет запутывать эту цепочку.) Можно взяться за руки, как в хороводе.) По команде «Плетень!» отряды должны образовать круг, скрестив руки так, как они делали в самом начале. Вожатый, у которого прочный плетень построен, поднимает руку вверх. Игра проводится 3 - 5 раз. Отряд, который побеждал большее количество раз, получает два балла, проигравший - один балл.

    2. «Круговые пятнашки». Сначала один отряд образует внешний круг, а второй - внутренний. Под музыку эти два круга начинают вращение в разные стороны. При этом дети держатся за руки. По команде ведущего «Лови!», ребята из внешнего круга пытаются поймать ребят из внутреннего круга, не успевших встать парами и взять друг друга за локти. Кого поймали - выходят из игры. После того, как ребята трижды ловили своих соперников, надо подсчитать, сколько человек было поймано. Затем отряды меняются ролями. В конце игры два балла присуждается тем, кто «потерял» меньше людей из своего отряда, один балл - их соперникам.

    3. «Бесконечный галоп». В каждом отряде дети становятся парами по кругу, лицом друг к другу. По команде ведущего все делают назад друг от друга по два шага. Образуют круглые коридоры. В каждом отряде выбирается первая пара. Все должны их запомнить.

    По сигналу ведущего, первые пары в каждом отряде, под музыку боковым галопом двигаются по коридору, взявшись за руки. Вслед им устремляются вторая, третья и все остальные пары. Дойдя до своего места, пары останавливаются. Отскочив назад на два шага, встав в коридор, дают проход другим парам. Как только последняя пара встанет на свое место, первая пара начинает второй круг, затем третий. Победит и получит два балла тот отряд, в котором пары пробегут по коридору галопом быстрее. Соперники получат один балл.

    4. «Западня». Один отряд образует внешний круг, а второй - внутренний. По сигналу ведущего круги начинают вращение в разные стороны. Когда ведущий скажет «Стоп!», круги останавливаются. Стоящие во внутреннем круге, взявшись за руки, поднимают их вверх, образуя «ворота». Ребята из внешнего круга пробегают под воротами внутрь круга и из него. По сигналу ведущего «Западня!» - «ворота закрываются» - дети опускают руки. Те, кто остался во внутреннем круге, выбывают из игры. Сначала «западню» три раза устраивает один отряд, потом три раза - другой отряд.

    Отряд, в котором в «западню» попало больше ребят, получает один балл, а в котором меньше - два балла.

    5. «Непослушный шарик». Отряды образуют два круга на расстоянии друг от друга. Каждому отряду выдается воздушный шарик. (Дети в кругу не должны стоять плотно друг к другу.) По команде ведущего, первый игрок в круге подбивает шарик до второго игрока, второй до третьего и так далее, пока шарик снова не вернется к первому игроку. Какой отряд первым справился с заданием, тот и получит два балла, соперники - один балл.

    6. «Круговой футбол». Каждый отряд образует круг, в котором дети стоят лицом к центру круга. В отряде выбирается один футболист. Он встает в круг, ему выдается футбольный мяч. Все, кто стоит в круге, ставят ноги на ширину плеч - это «ворота» (или образуют «ворота» попарно взявшись за руки.) По команде ведущего, «футболисты» начинают прокатывать мяч через все ворота, огибая их змейкой. Победит и получит два балла тот отряд, в котором футболист «забьет» мяч во все ворота и первым встанет в центр своего круга.

    7. «Оборона крепости». Один отряд образует круг, стоя спиной к центру круга. Он держит «оборону крепости». Второму отряду выдается мяч. По сигналу ведущего отряд, находящийся за «стенами крепости» пытается пробить мяч ногами в центр круга. «Защитники крепости» отбивают мяч ногами. Ведущий считает, сколько было пропущено мячей. Через 2 - 3 минуты отряды меняются ролями. Те, кто при защите крепости пропустили в нее больше мячей, проигрывают и получают один балл.

    Внимание! Чтобы игра была более напряженной, можно нападающим выдать не один мяч, а два или три.

    8. «Блуждающий остров». Каждый отряд образует круг, положив ладони на плечи впередистоящего человека. Затем надо присесть на корточки и, не разрывая круга, пройти дистанцию. Побеждают те, кто прошел дистанцию быстрее соперников или те, кто допустил меньше ошибок при выполнении задания.

    9. «Прорыв цепи». Игроки одного отряда, взявшись за руки, образуют круг. Ребята второго отряда становятся в центр и, по сигналу ведущего, пытаются прорваться за круг, разъединяя своими телами руки игроков первого отряда. Потом отряды меняются ролями. Ведущий подсчитывает количество игроков", сумевших прорвать цепь, с той и с другой стороны; присуждает победителям два балла, проигравшим - один балл. (Игру можно повторить 2 - 3 раза.)

    10. «С шапкой по кругу». Отряды образуют два плотных круга. Одному из игроков в круге на голову надевается бейсболка. По сигналу ведущего ребята в бейсболках бегут за кругом по часовой стрелке, встают на свое место, надевают бейсболку на голову соседа, стоящего слева Они делают то же самое. Победит и получит два балла отряд, в котором первым займет свое место последний игрок от отряда, пробежав очередной круг.

    11. «Чет - нечет». Отряды образуют круги. В каждом круге рассчитываются на первый-второй. Перед началом конкурса можно по репетировать выполнение команд. «Нечет!» - приседают игроки под номером 1. «Чет!» - приседают игроки под номером 2. Любым игрокам под первым номером дается мяч.

    По сигналу ведущего «Чет!», вторые игроки приседают, первые игроки перекидывают мяч по кругу друг другу над головами присевших ребят. Когда круг завершен, начинавший игрок командует «Нечет!». Первые игроки приседают, вторые перекидывают мяч по кругу друг другу над головами присевших ребят.

    Побеждает и получает два балла команда, в которой мяч быстрее пройдет два круга: сначала от первого нечетного игрока к последнему нечетному игроку, а потом от первого четного игрока к последнему четному игроку.

    Статьи по теме: