Знакомство с территорией лагеря в игровой форме. Отгадайте, как меня зовут. Способы и варианты проведения знакомств с лагерем

Сценарий «Знакомство с лагерем» (сценарий для детей в летнем лагере)

Идея: организовать знакомство с лагерем в игровой форме. Если вы хотите, чтобы дети познакомились с лагерем в игровой форме, то сценарий для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» подойдет вам наилучшим образом.

Нужно заранее приготовить маршрутные листы, в которых понятно и четко нарисовать карту лагеря и обозначить основные места. Каждое место лагеря нужно обозначить определенным значком без подписи. Например, столовую обозначить тарелкой, бассейн обозначить водой и так далее.

Из команды вожатых согласно сценарию для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» выбирается капитан, он подобающе одевается. Также выбираются смотрители станций, которые будут стоять по всему лагерю. Их можно одеть как матросов.

Сцену украсьте как корабль, посередине поставьте штурвал и стул для капитана. Рядом с капитаном положите свернутые маршрутные листы.

В определенное время дети приходят к капитану. Капитан согласно сценарию для детей в летнем лагере «Знакомство с лагерем» каждому отряду раздает маршрутные листы и объясняет, что нужно сделать. А сделать нужно следующее: дети выбирают, на какую станцию им идти, идут на эту станцию, выполняют там задание, за что получают букву. Сколько станций и в каком порядке будут проходить отряды, решают они сами.

Когда отряды получают маршрутные листы, они отправляются на станции. Станции представляют собой место рядом с каким-то зданием или в нем самом, где будет проходить или конкурс, или викторина, или просто задается вопрос.

Рядом со столовой можно провести викторину о еде. Например, это может быть викторина «Ягода-малина». Дети должны будут ответить на вопросы смотрителя, чтобы получить букву. Это могут быть следующие вопросы: Самая любимая ягода медведя (малина), Полосатая ягода, размером с мяч (арбуз), Черная ягода, похожая на малину (ежевика), Ягодка растет на болотах. Многие ее любят есть в сахарной пудре (клюква), Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой. Из ее листьев многие делают вкусный чай (смородина), Согласно легенде, эта ягода появилась из копья Ромула, основателя Рима (кизил), Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота (голубика).

В библиотеке можно провести конкурс-викторину «По следам Буратино». Смотритель предлагает детям за нужную им букву отгадать несколько загадок. Вот эти загадки: Алексей Толстой когда-то книжку подарил ребятам «Приключения Буратино», в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина); Папа Карло удивлен: стукнул по полену он – и сучок стал носом длинным – так родился …. (Буратино); Много приключений было с Буратино в сказке той: дарит старая Тортила ему ключик …. (золотой); Белый пудель Артемон был бесстрашен и умен, никого он не боялся: с крысой он легко сражался, и рычал в бою он басом на злодея …. (Карабаса); Хулиганили в округе кот Базилио с подругой, притворялась доброй лиской хитрая лиса …. (Алиска).

Когда дети подходят к смотрителю административного здания, то их ожидает всего лишь один вопрос. Дети должны ответить, как зовут директора лагеря. Если дети не знают ответа, то им дается пять попыток угадать имя. За правильный ответ дети получают очередную букву.

В бассейне, около кабинета врача, на спортплощадке, около цветочных клумб, около входа на территорию лагеря и других примечательных местах лагеря также устройте для детей испытания. Конкурсы для испытаний можно подобрать в разделе «Игры и конкурсы».

После того как отряды пройдут испытания, они возвращаются к капитану. Здесь им предстоит из заработанных букв составить слово. И чем длиннее будет слово, тем лучше для отряда. Отряду, составившему самое длинное слово, капитан вручает право весь следующий день помогать вожатым других отрядов.

Дополнительно...

Репортер-шоу

Все ребята поделятся на группы по три человека, безумно преобразуются в какие-то медиаобразы, после чего представяются. Потом им необходимо получить шифр из двадцати цифр, в котором зашифровано какое-то слово, касающееся заданной теме. Каждую цифру ребята получают за конкретную фотографию. Фотографии же нацелены на знакомство с территорией и содержат следующие задания: "Сфотографироваться с рыжей вожатой", "Сфотографироваться босиком на пляже", "Романтичное фото в беседке" и т.д. Бегают ребята в этих костюмах и фоткаются, естественно, тоже. Шифр из двадцати цифр скрывает слово в десять букв, фишка в том, что в каждой паре цифр вторая называет номер на клавиатуре, первая - сколько кликов по этой клавише необходимо сделать.

Конкурс-викторина «Ягода-малина» (конкурсы викторины для детей про ягоды)

Если ваш праздник посвящен ягодам, эта викторина для детей отлично дополнит вашу программу. Предложите детям попробовать свои силы и отгадать ответы:

1. Самая любимая ягода медведя. (малина) 2. Полосатая ягода, размером с мяч. (арбуз) 3. Красная ягода, которую любят добавлять в салаты, вместе с огурцом. (помидор) 4. Черная ягода, похожая на малину. (ежевика) 5. Ягодка растет на болотах. Многие ее любят есть в сахарной пудре. (клюква) 6. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой. Из ее листьев многие делают вкусный чай. (смородина) 7. Согласно легенде, эта ягода появилась из копья Ромула, основателя Рима. (кизил) 8. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота. (голубика)

Конкурс-викторина «По следам Буратино…» (Детские конкурсы День Рождения)

Если ваш праздник посвящен сказке о Буратино, то этот конкурс вам поможет сделать программу развлечений более запоминающейся. Предложите ребятам отгадать загадки. За каждый правильный ответ награждайте их «золотыми монетками» – это могут быть шоколадки завернутые в фольгу, а могут быть и просто обычные монетки. Вот загадки: 1. Алексей Толстой когда-то Книжку подарил ребятам «Приключения Буратино», в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.) 2. Папа Карло удивлен: Стукнул по полену он – И сучок стал носом длинным – Так родился …. (Буратино.) 3. Много приключений было С Буратино в сказке той: Дарит старая Тортила Ему ключик …. (золотой.) 4. Белый пудель Артемон Был бесстрашен и умен, Никого он не боялся: С крысой он легко сражался, И рычал в бою он басом На злодея …. (Карабаса.) 5. Хулиганили в округе Кот Базилио с подругой Притворялась доброй лиской Хитрая лиса …. (Алиска)

Развед.школа

"Развед.школа" проводится в первые дни смены. Заранее нужно подготовить вопросы о лагере, о директоре, о вожатых и т.п.Например, сколько окон в столовой, сколько берез на аллее, сколько скамеек вокруг сцены, что ценит в людях директор лагеря, имена всех вожатых, где находится мед.пункт, сколько корпусов в лагере и т.д. Например, было 50 вопросов. Затем раздаются листы с вопросами отрядам, и начинается игра. В результате - дети знакомы не только с лагерем, но и с вожатыми.

"Выпь" (весь лагерь). Вожатые выбирают себе станции. Оперная, Балетная, Тайная лесть, Военная, Цирковая, Спортивная,Игровая, Песен и Частушек, Театральная и т.д. Затем раздаются маршрутные листы, но надо сделать так,чтобы участники все были из разных отрядов. Дети не только познакомятся с ребятами из других отрядов, но и пройдут вместе интересные испытания.

«Разведка боем»

Руководителям команд дается список вопросов по которым ребята должны добыть информацию, информация фиксируется руководителями. Очень важно, выполнять задания дружно и всем вместе (разведку боем - мы назовем блок информации который надо собрать......допустим - какого цвета глаза у вожатого 4 отряда, сколько девочек в 1 отряде. Информацию можно разнообразить и сделать как вам угодно. Дети будут бегать как оглашенные если им ограничить время).

Другой вариант, этой же игры на 2 команды подростков. Прежде всего, дается задание маршрута, но не обычное, а описание – загадка (Мы придумывали сами - и это была зашифрованная местность....допустим....там зеленная крыша и показывается время).

Там нет конкретных указаний направления и дальности движения. Дети получают задание, которое сначала надо разгадать, а потом приступать к поиску, когда дети доходят до местности, которую угадали, они должны найти следующее задание, которое поможет продолжить их путь. В конце дети должны принести все найденные ими кусочки туда откуда начали свой игру и сложить мозаику.(это может быть картинка с, к примеру, лозунгом ко Дню здоровья разделенная на части, которые они собирают вместе с отгадкой загадки)

Объяснение игры следует давать кратко и ясно (это чтобы дети не задавали лишних вопросов далее в процессе игры).

Игры на знакомство с территорией

Проводятся, как вы уже догадались, в начале смены

1. Веселая экскурсия.

У каждого объекта, с которым вы хотите познакомить, можно делать остановки и проводить маленькие веселые игры. (Для младших отрядов)

2. "Терра-инкогнита или неизведанная земля".

Каждой команде выдается маршрутный лист, где нанесены пункты и их очередность. У каждого пункта проводятся маленькие задания. (Короче, игра по станциям)

3. "Следопыт".

Команды должны как можно быстрее и точнее ответить на несколько вопросов. Для этого нужно выполнить задания и пробежать по территории. (Вопросы обычно дурацкие, типа "Какого цвета занавески в таком-то корпусе?" Вожатым других обычно сразу не придумать, ведь умная мысля - приходит опосля)

4. "Репортер".

Каждой команде дается время, чтобы ответить на вопросы, а потом оформить ответы в виде газеты. (Разновидность предыдущей, но чуть сложнее)

5. "Пропавшая экспедиция".

Каждая команда получает в начале игры записку, где в зашифрованном виде написано место нахождения следующей записки. Необходимо пробежать по маршруту, собрать записки и расшифровать послание "пропавшей экспедиции". ("Клад" -это то же самое)

ЗНАКОМСТВО С ЛАГЕРЕМ

Цель: познакомить ребят с: территорией лагеря, людьми, которые там работают, режимом работы всех служб

Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Способы знакомства с лагерем

Экскурсия.

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед. школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.

Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

Игра по станциям

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.

Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)

Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.

Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

Карта лагеря.

Проводится внутри своего отряда.

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое. ! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

Знакомство в цифрах

Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный – цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте * количество минут, отведённых в расписании на обед - количество полных лет координатора по мальчикам Петра - количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря: количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … + количество столбушков в заборе вокруг клуба = ?

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

Вопросы, которые можно превратить в цифры, в данной игре:

1. Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, координаторов, музыкального работника, спорт инструктора, медсестры и т.д.).

2. Узнать, кто самый старший в нашем лагере.

3. Узнать, кто самый младший в нашем лагере.

4. Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).

5. Принести самый странный предмет.

6. Узнать любимое занятие... (любого из лагеря).

7. Узнать размер обуви координатора - "папы".

8. Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь.

9. Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор.

10. Узнать, сколько букв в полном имени координатора - "мамы".

11.За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой?

12. Кто лучший друг директора лагеря?

13. Кто самый высокий в вашем отряде?

14. Какие деревья растут вокруг?

15. Узнать дату рождения спортинструктора.

16. Принести 3 пера.

17. Узнать любимую песню музыкального работника.

18. Принести носовой платок.

19. Узнать любимый цветок... (любого из лагеря).

20. Узнать любимое блюдо директора.

21. Принести букет цветов.

22. Узнать цвет глаз библиотекаря.

23. Узнать вес спортинструктора.

24. Сложить из подсобных материалов на земле слово "Библия".

25. Любимое занятие координатора - "папы".

26. Узнать дату рождения... (любого из лагеря).

27. Любимое животное... (любого из лагеря).

29. Принести самый важный для вас предмет.

30. Узнать, сколько членов семьи у... (любого из лагеря).

Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря?

Как зовут всех вожатых?

Какого цвета у них глаза?

Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать?

Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Выглядеть это может например так: :)

Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря?

Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

Умеет ли плавать шеф-повар?

Как зовут старшую вожатую?

Какого цвета глаза у вожатого 1 отряда?

Какой размер обуви у вожатого 2 отряда?

Какого цвета скамейка возле медпункта?

Любимый цвет начальника лагеря.

Сколько окон в спортивном зале?

Сколько ступенек при входе в лагерь?

Что нарисовано на верандах нашего лагеря?

Какая любимая песня у вожатого 4 отряда?

Сколько дверей в музыкальном зале?

Какие фрукты любит вожатый 5 отряда?

Какие цветы любит медработник?

А в конце список обязательных заданий. Например, найти желтый шерстяной носок где угодно, или собрать 47 шишек, ни больше, ни меньше. :) Конечно, надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать.

Игра – путешествие «Здравствуй, лагерь!»

Для игры потребуются красивые маршрутные листы и надёжные помощники. О том и другом нужно позаботиться заранее. На маршрутном листе нарисована схема путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очерёдность остановок в пути. А Вов время этих остановок ребята могут встретиться со своими гидами.

Младший возраст

СО СТАРИЧКОМ – ЛЕСОВИЧКОМ (он расскажет об окружающем лесе, о том, как надо вести себя в лесу; поинтересуется, могут ли ребята различать породы деревьев, съедобные грибы…);

С ГАНТЕЛЬКИНЫМ (он встретит ребят на стадионе и расскажет о зарядке, о спортивной работе в лагере);

С ДОКТОРОМ ГРАДУСНИКОМ (в медпункте дети ещё раз вспомнят, для чего надо мыть руки, зачем надевать в солнечную погоду головной убор);

С ЗАБАВОЙ – ЗАТЕЙНИЦЕЙ (на игровой площадке она разучит с ребятами новую игру);

С ПОВАРОМ СЛАДКОЕЖКИНЫМ (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней);

С ДОМОВЁНКОМ КУЗЕЙ (он будет ждать ребят в палате, где покажет, как заправлять кровать, как складывать пред сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке).

Можно придумать ещё много интересных персонажей, которые помогут детям познакомиться с лагерной жизнью.

Средний возраст

Путешествие по лагерю может оказаться игрой следопытов. Ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться и что запоминать, с кем встречаться, чтобы найти следующую записку. В этом случае требуется заранее разработать маршрут, оговорить все моменты с участниками – работниками лагеря.

Старший возраст

Старших ребят следует знакомить с лагерем иначе. Ведь может так случиться, что ребята ориентируются в лагере лучше вас. Кто-то в лагере впервые, но обязательно есть старожилы. В этом случае на экскурсию должны вести вас они. То есть всё делается наоборот. Таким образом вы поймаете сразу много зайцев: поднимите авторитет старожилов, познакомите новичков с лагерем, используете игровой момент и просто проведёте интересно первый день в стране Детства!

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора - инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Игры на знакомство для школьников

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Задачи:

Познакомить детей по именам;

По возможности выявить лидеров отряда;

Создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка.

Игра «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в круге. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.

Игра «Лови палку»

Участники игры становятся по кругу и называют свои имена. Ведущий становится в центре круга. В руках у него палка (= 1м). Он ставит один конец палки на пол, другой придерживает рукой. Затем громко называет чье-нибудь имя и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, имя которого назвал ведущий, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Затем первый участник называет также чье-либо имя, подбежать должен участник, имя которого названо. И так далее.

Игра «Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок пишет на карточке свое имя. Игроки делятся на две команды. Все игроки первой команды представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды передаются игрокам второй команды, которые должны посовещавшись раздать правильно карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого.

Затем представляются игроки второй команды, а первая команда раздает карточки.

Игра «Кто есть кто»

Каждый ребенок получает листок бумаги и карандаш. За пять минут игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, где учится, чем увлекается и т. п. Полученные данные записываются на листок. Выигрывает гот, кто успеет больше узнать и записать.

Игра «Эстафета»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки каждой команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах ватмана не появятся фамилии всех игроков команд.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана, нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра «Комплименты»

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д.

Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Игра «Групповая картина»

Участники игры сидят по кругу. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается «изобразить» какую-нибудь картину, детально ее описывает, остальные участники пытаются «увидеть» на листе то, что он говорит. Лист передается следующему участнику, который продолжает «создавать» картину, дополняя уже «написанное» новыми деталями.

Опросник для определения творческих наклонностей

Для того чтобы лучше узнать детей, их наклонности и способности, разумно распределить обязанности в отряде, оценить возможности детей при участии в тех или иных мероприятиях, коллективно-творческих делах, целесообразно провести опросник для определения их творческих наклонностей.

Каждому школьнику выдается опросный лист:

1. Я люблю сочинять собственные песни.

2. Я люблю гулять один.

3. Мои мама и папа любят играть со мной.

4. Я задаю много вопросов.

5. Сочинение рассказов и сказок - пустое занятие.

6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга (подруги).

7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.

8. У меня есть несколько действительно хороших идей.

9. Я люблю рисовать.

10. Я люблю вещи, которые трудно сделать.

11. Солнце на рисунке всегда должно быть жёлтым.

12. Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.

13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем рисовать самому.

14. Лёгкие загадки - самые интересные.

15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.

16. Я люблю узнавать новое о животных.

17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому.

18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

21. Я люблю рассказы о далёком прошлом.

22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

24. Я всегда люблю играть с друзьями, а один не люблю.

Ключ к опроснику

За каждый положительный ответ - 1 балл, за отрицательный - 0 баллов, в пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 - наоборот.

1. Разнообразие интересов: 1, 5, 9, 16, 21 - в этих пунктах подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (слабо выражено);

2 степень - 2-3 б (выражено средне);

3 степень - 4-5 б (явно выражено).

2. Независимость: в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-2 б (слабо выражена);

2 степень - 3-4 б (выражена средне);

3 степень - 5-6 б (выражена сильно).

3. Гибкость, приспособляемость: в пунктах 6, 7, 22 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-16 (выражена слабо);

4. Любознательность: в пунктах 0, 14, 23 подсчитывают сумму баллов:

2 степень - 2 б (выражена средне);

3 степень - 3 б (выражена явно).

5. Настойчивость: в пунктах 10, 14, 23 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (выражена слабо);

2 степень - 2 б (выражена средне);

3 степень - 3 б (выражена явно).

6. Сведения о семейной обстановке: в пунктах 3, 15, 17, 20 подсчитывают сумму баллов:

1 степень - 0-1 б (мало способствует);

2 степень - 2-3 б (способствует средне);

3 степень - 4 б (явно способствует).

Эти игры лучше всего проводить в оргпериод, когда необходимо познакомить всех ребят в отряде, подружить мальчиков и девочек, снять комплексы, выявить лидеров и т. д.

При проведении игр следует придерживаться некоторых правил:

Предлагать детям не больше двух игр в течение 2-3 часов. Игра не должна быть слишком продолжительной по времени;

Чередовать игры с прогулками, экскурсиями, КТД, интеллектуальными играми, спортом, викторинами, анкетами, общением и другими формами, и видами отрядного досуга;

Необходимо, чтобы задания по ходу игры имели четкие формулировки, понятные каждому из ее участников;

В любой игре должен присутствовать элемент состязательности;

Учитывать возрастные особенности детей. Не следует забывать одну простую истину - то, что приемлемо для старшеклассников, не всегда осилят ребята младших классов;

Из игры ее организатор должен извлечь определенную пользу;

Игра должна приносить радость общения, развивать воображение и фантазию, помогать приобретать стратегию поведения.

Молекула

Участвует весь отряд. Все хаотично движутся по площадке, и ведущий громко объявляет: «Молекула 3!» Все игроки должны объединиться по трое и взяться за руки. Те, кто не смог стать в тройку, покидают середину площадки. Далее ведущий говорит: «Молекула 4!» (как вы уже догадались, называть можно любые цифры, но не больше количества игроков, хотя ради прикола почему бы и нет?). Снова игроки объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре площадки не останется минимум участников. Важное условие: во время объединения в «молекулы» не должен происходить повтор в выборе партнеров. Во время игры и происходит знакомство. Думаем, что Ваша выдумка и фантазия помогут интересно завершить игру.

Телепатия

Выбирается несколько человек водящих, которые тут же выходят за пределы слышимости, а лучше еще и видимости. С оставшимися ведущий договаривается о следующем: на все его вопросы ребята будут говорить «Нет», и только после слова «винегрет» они ответят «Да». Затем приглашаются водящие, по одному. Ведущий говорит: «Я всем известный телепат. Не верите? Смотрите же. Сейчас Вы (это водящему) шепотом назовете мне свое любимое блюдо, я начну внушать ответ всем здесь присутствующим, так как мы уже настроены на одну волну. Я буду спрашивать всех о Вашем (это ведущему) любимом блюде, а все хором будут отвечать. Затем все происходит так, как сказал ведущий, и после фразы: «А, может быть, Машенька любит винегрет?», все должны громко закричать «ДА!». В конце игры, помучив водящих (любопытством), им надо бы раскрыть секрет игры.

Здравствуйте!

Все участники должны просто подходить друг к другу и, радостно улыбаясь, говорить «Здравствуйте!». Но говорить все это они должны, пожимая друг другу руки, локти, пальцы, спины, ноги, уши и все те части тела, которые называет ведущий-вожатый, который сам активный участник игры. Смелее!

Люди к людям

Игроки разбиваются на пары и встают в круг, лицом к водящему, стоящему в центре. Водящий рассказывает о себе, затем выкрикивает названия двух частей тела, которыми игроки каждой пары должны соприкоснуться (например, локоть к колену или ухо к ноге и т. д.). После трех или четырех вариантов ведущий кричит: «Люди к людям». Это сигнал каждому броситься на поиск нового партнера. Человек, не нашедший себе партнера, становится водящим.

Коснись синего

Игроки разбиваются на группы по 6-8 человек и встают довольно близко друг к другу. Ведущий выкрикивает часть тела и цвет, а игроки следуют указаниям, не сходя со своего места (например, правой рукой коснитесь красного и т. д.). Игроки должны догадаться, что касаться указанного цвета нужно на ком-то другом из группы.

Какое это у тебя?

Один игрок покидает группу, в то время как остальные выбирают часть тела для описания. Игрок возвращается, чтобы угадать часть тела, спрашивая: «Какое это у тебя?»

Пруй

Один человек становится «Пруй».

Цель игры - найти «Пруй» и стать его частью, держась за щиколотку. Все закрывают глаза (еще лучше завязывают), кроме «Пруй», перемешиваются и, подойдя к любому, спрашивают: «Пруй?». Если Вы не «Пруй», отвечайте: «Пруй». «Пруй» не отвечает (это ключ, который должен помочь игрокам его узнать). «Пруй» растет с каждым человеком, который присоединяется к нему сзади.

Индейский вождь

Один человек уходит из группы, в это время группа выбирает «вождя», который задает разные движения, а водящий, вернувшись, пытается найти «вождя».

Обувная фабрика

Все снимают обувь и кладут в центр круга. Каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить каждую йогу рядом с ногой, обутой в парную обувь.

Гусеница

Игроки разбиваются в команды до 25 человек и выстраиваются в линии. Каждый участник проводит левую руку назад между ногами и берет правую руку игрока, стоящего сзади. Когда в каждой команде получится цепь, ведущий дает сигнал к началу. Последний человек в каждой цепи ложится на спину, человек перед ним осторожно проходит над ним назад и тоже ложится на спину. И так до тех пор, пока вся команда не перебралась назад и не легла на спину (все продолжают держаться за руки). Как только последний человек дотронулся земли головой, он встает и начинает движение вперед, постепенно увлекая всех за собой. Побеждает команда, закончившая первой.

Рекомендации . Следующие игры можно использовать во время основного периода, когда свободного времени больше, чем в оргпериоде, когда темп работы несколько снижается, когда необходимы не внешние эффекты, а конкретные изменения, происходящие в отрядном коллективе или с конкретным ребенком.

Любовные истории

Выбирается пара водящих, которые должны отгадать, что за историю придумали играющие. Для этого они задают вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», и в крайнем случае «не знаю». После чего водящие знакомят играющих со своим вариантом истории. На самом деле играющие не придумывали никакой истории, а отвечали, руководствуясь следующим принципом: если вопрос водящих оканчивается на гласную, отвечают «да», если на согласную - «нет», если на мягкий знак или «й» - «не знаю». Интересно наблюдать творчество водящих, процесс рождения истории.

Ассоциация

Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы всем присутствующим по очереди: «Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?» Выбор объектов для сравнения очень велик. Это может быть все, что угодно, - погода, картина, металл, время года, животное, растение, ткань, книга и т. д. Но необходимо пояснить, что ассоциировать нужно внутреннее, душевное состояние человека, а не внешние признаки. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Игра позволяет начать разговор о нашей непохожести и о восприятии человеком других людей.

Носочки

Выбирается место, где стоят игроки. У всех игроков носки спущены до щиколоток, и они должны стоять на коленях. Цель каждого - снять носки с другого, следя за тем, чтобы его остались на нем. Тот, кто потерял оба носка, выбывает из игры. Будьте осторожны, тот, кто ударит другого игрока, теряет один носок в качестве штрафа. Игра поможет вам наблюдать уровень отношений в отряде, позволит начать разговор о том, что важнее, - игра или человек в игре?

Третий лишний

Игроки стоят в кругу лицом друг к другу, взявшись парами под руки. Одна пара начинает игру. Они разъединяются, и один убегает, а второй догоняет, пытаясь осалить. Чтобы не быть осаленным, убегающий может взять под руку любого человека, партнер которого теперь начинает убегать. Если убегающего осалили, то роли меняются. Если догоняющий не может осалить, то он кричит: «Поменялись», - и роли меняются.

Ха-ха-ха

Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику, образуя таким образом длинную цепь. Первый играющий говорит «Ха», второй - «Ха-ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

Убийца

Все игроки закрывают глаза и держат большие пальцы вверх. Ведущий с закрытыми глазами пожимает один из вытянутых пальцев. Тот, чей это палец, становится «убийцей», а ведущий говорит: «Убийца назначен!» Игроки открывают глаза, ходят вокруг, пожимая друг другу руки и улыбаясь. «Убийца» подмигивает игроку, который после того, как ему подмигнули, должен досчитать до пяти и громко крикнуть, что он умер.

Чтобы выдвинуть обвинение «убийце», должно найтись два очевидца. Они считают до трех и указывают на подозреваемого. Если они правы, то игра заканчивается, а если нет, то оба свидетеля выбывают.

Шли по улице

Всем играющим присваиваются номера. Номер 1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила». Номер 4: «А почему 4? Номер 1: «А сколько?» Номер 4: «А 8». Номер 8: «А почему 8?» и т. д. Если кто- то замешкается или ошибется, отдаст фант. Игра начинается снова. Собранные фанты в конце игры разыгрываются.

Крокодил

Играют две команды, они показывают друг другу пантомимой какой-либо предмет, действие с этим предметом, отношение к нему. За каждый правильный ответ команды получают определенное количество баллов. Можно загадывать названия кинофильмов, строчки из песен и т. д.

Смена

Играющие становятся в круг. В центре водящий, который называя какой-либо признак для нескольких играющих, говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого есть значок, кто сегодня чистил зубы, кто ходил в столовую, у кого плохое настроение...» В то время, как играющие меняются местами, водящий стремится занять освободившееся место одного из них. Кто остался без места, становится водящим.

Музыкальная фраза

Водящий выходит из комнаты, когда все загадывают строчку из песни и распределяют между собой по одному слову. Например, «В лесу родилась ёлочка...», слова «в», «лесу», «родилась», «ёлочка». Входит водящий и начинает всем по порядку задавать любые вопросы.

Цель отвечающего - в своем ответе употребить то слово, которое досталось ему.

Цель водящего - выслушав все ответы, назвать загаданную строку.

Кольцовка песен

Определяется тема: спорт, военная, лирическая тема и др. Затем команды по кругу исполняют куплет из любой песни на заданную тему. Это игра на вылет. Кольцовка возможна:

В начале мероприятия;

Кольцовка загадок, поговорок и т. д.

Сценарий дня знакомств в летнем лагере с дневным пребыванием

«Будем знакомы!»

Цель дня знакомств – познакомить детей, устранить скованность в общении.

Ведущая: Добрый день, весёлый час,

Очень рады видеть вас!

Сегодня мы здесь не будем скучать,

Знакомиться будем и будем играть!

Здравствуйте, дорогие, замечательные ребята из самого лучшего лагеря в мире!

С великим удовольствием объявляю сегодняшний день «Днём знакомств»! Ура!

Предлагаю не откладывать увлекательные игры в долгий ящик, а начать знакомство прямо сейчас!

Давай-ка познакомимся

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

Действия по имени

Пока играет музыка, все танцуют, только музыка заканчивается ведущий называет имя и действие, игроки с названным именем выполняют!

Александр и Александра берут за руки Николая

Арсений, Вероника, Ульяна, Елизавета – встают в хоровод

Яна, Лия и Арина, Тимофей - хлопают в ладоши

Всеволод, Дарья, Лидия и Иван – поют «в лесу родилась ёлочка»

Юрий, Ирина и Роман – прыгают на месте

Анжелика, Анастасия, Анна, Софья – приседают 3 раза

Алина, Марина, Полина и Алёна – кричат «ура, мы в лагере!»

Все отряды поднимают руки вверх, машут над головой и кричат «Это мы!»

«Суета сует» 5 чел. от отряда

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой карточке написано задание. Суть заданий одна: записать в клеточку имя человека, который (любит рыбу, держит дома собаку, любит смотреть на звезды и т.д.). Чем неожиданней будет задание, тем лучше можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например: выявить любителей пения, рисования, игры на гитаре и т.д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет сведения.

Почта

Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.

Здравствуйте

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Дирижер

Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко - за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается.

ВОТ МЫ И ПОЗНАКОМИЛИСЬ!!!

Статьи по теме: