Чем отличаются wot blitz и wargaming. Игры

Совсем недавно World of Tanks вышла на PS4. И теперь, когда самый популярный проектWargaming имеется на обеих главных консолях текущего поколения, мы готовы рассказать, чем консольные версии отличаются от компьютерной.

К управлению и интерфейсу нужно привыкать

Перенося World of Tanks на PS4 и Xbox One (не забываем и «пробную» версию для Xbox 360, вышедшую в 2014 году), Wargaming приложили массу усилий к тому, чтобы на геймпаде играть было так же удобно, как на клавиатуре и мыши.

За примерами других успешных адаптаций далеко ходить не нужно - Diablo 3 и Divinity: Original Sin на консолях чувствуют себя чудесно.

Получилось хорошо, но не без компромиссов, особенно если вы пересаживаетесь на консольную версию с ПК.

Первое, что бросается в глаза, - разработчикам, по понятным причинам, пришлось пожертвовать текстовым чатом в пользу голосовой связи и дополнительного интерфейса с быстрыми командами.

Что касается геймплея, то основная шутерная механика и правда органично вписывается в классическую раскладку геймпада, но передвижение, завязанное на левый стик, способно поначалу сбить с толку: можно случайно начать разворачивать танк, сбить прицел и потерять драгоценные секунды на сведение.

К ориентированию по карте тоже нужно привыкать заново: просматривать сектора курсором все же гораздо удобнее, чем стиком. После Destiny , где «компьютерный» ролевой интерфейс с курсором выполнен образцово, возврат к громоздким меню, которые приходится прокручивать кнопками (если, скажем, у вас в ангаре уже приличная коллекция машин и камуфляжей к ним), удручает, но не смертельно.

Это не просто консольная версия

Консольное управление и интерфейс вкупе с мелкими механическими изменениями (Wargaming добавили едва заметную автодоводку прицела и разноцветные отметки, показывающие вероятность нанесения урона) на общую динамику влияют не слишком заметно.

Классовая система не изменилась - «светляки» шустро улетают в тыл врага, артиллерия прикрывает, легкие, средние и тяжелые танки воюют в позиционных боях разной степени напряженности, а САУ сидят в кустах и выжидают.

Набор карт актуальный, но в плане разнообразия машин консольная WoT сейчас на уровне старшего брата образца 2011 года: на старте в игре есть только три классические ветки, никаких пока французов или китайцев. Надо полагать, остальные нации вскоре добавят патчами.

Зато визуально консольная версия оказалась гораздо живее благодаря новому движку. Тут разработчики тоже пошли на технические уступки, ограничив частоту кадров тридцатью FPS, но в остальном консольная World of Tanks выигрывает. Дальность прорисовки выше, освещение естественнее, обновленная физика и разрушаемость на месте, а модели танков и текстуры окружения с виду ничуть не хуже, чем в ПК-версии, хотя номинально на них потрачено меньше ресурсов из-за технических ограничений.

Но главное - в консольных версиях есть полноценный цикл смены дня и ночи и погодных условий. После пяти лет привычные карты в ночных и дождливых декорациях воспринимаются совершенно иначе, и обыденная схватка на горе на «Химмельсдорфе» мигом прибавляет в драматичности, когда вокруг вечерний полумрак, над головой бушует гроза, а по корпусу вашего притаившегося ИС-7 стекают дождевые капли. Тот самый случай, когда свежий взгляд на визуалку меняет ощущения от геймплея, и это здорово.

* * *

Дело за малым. Wargaming нужно лишь исправить мелочи в интерфейсе и управлении и сделать так, чтобы консольные версии WoT чаще получали обновления и дополнительный контент. Ну и еще было бы неплохо внедрить смену погоды и времени суток в ПК-версию. В остальном - всё хорошо.

До середины 2017 года я активно играл в WoT Blitz. На моём аккаунте 15 000 боёв и 67% побед. Несколько раз я выходил в Топ-10 месяца по рейтингу WN8 сайта КТТС. И это на фулл бб между прочим. Когда ушел из игры, там было всё очень плохо. В основном из-за ПТ-САУ, которые ломали баланс своей имбовостью. Но недавно я начал изучать, что разработчики сделали с игрой после моего ухода. Особо ничего не изменилось. Всё так же плохо, особенно в плане финансовой политики. Разработчики WoT Blitz самые жадные в мире.

Но пара хороших изменений всё-таки есть. Да и в целом есть вещи, которые выгодно выделяют Blitz на фоне компьютерных танков. Да, мобильная версия многим уступает большим танкам, но это в основном графика, физика и количество внутриигрового контента. Но разве это кому то интересно.

Blitz это игра на мобильных устройствах, которая появилась на 4 года позже оригинала. Кастрированная игра с ограниченными возможностями. Чего вы от неё хотите? Зато в плане геймплея она беспощадно рвет WoT по всем пунктам.

Во-первых, нет арты. Если в Blitz введут арту, схожую по геймплею из больших танков, то это будет абзац. Просто без артоводов всегда лучше чем с ними.

+- 15% к бронепробитию и альфе

Во-вторых, плюс минус 15% к бронепробитию. Хоть этого всё равно слишком много, но плюс минус 25% вообще ни в какие ворота не лезет. Рандом сплошь и рядом. От тебя не зависит пробьешь или нет. Как решит ВБР, так и будет. В всё чуть менее плохо и это факт. Разброс по бронепробитию должен быть плюс минус 5%, не более. Потому что пробитие врага должно зависеть только от твоих навыков стрельбы и знание слабых зон танка, а не от какого-то рандом. Это ненормально.

Инфляция обзора в ПК танках

В-третьих, это инфляция обзора в ПК танках. Да и в целом система обзора и маскировки в WoT отбитые на голову. Ты можешь словить лампу и сдохнуть в те моменты, когда этого ну просто не может быть по законам логики. Можешь сдохнуть на тяжелом танке в начале боя, даже не доехав до своей позиции, если у противника есть умелый игрок на легком танке. И напротив, если ты ПТ-САУ, то не будешь светиться в 100 метрах от противника, стоя в кустах. Даже если твоя ПТ на базе Е100.

В Blitz такого ужаса нет. Ну кроме ПТ, пожалуй. Там всё гораздо более предсказуемо и понятно. Проезжая по любой части карты, почти всегда заранее знаешь, засветишься или нет. На блицовских картах просто отсутствуют позиции с кучей кустов, на которых ПТвод может накидать 10000 урона. Там никто не стоит весь бой на одном месте, кроме некоторых индивидуумов, потому что это невыгодно. Да, понимаю, тебе сейчас тяжело всё это осознать, но это действительно так.

Коридорные карты

В четвертых, карты в блице гораздо более маленькие и коридорные. И хорошо, ты можешь сменить фланг даже на Маусе. Есть чётко выделенные направления на картах, практически нет мертвых зон. А в ПК версии они везде: поле Малиновки, центр Химмельсдорфа, вся нижняя часть Вестфилда, центр Линии Маннергейма, поле на линии Зигфрида, которая занимает пол карты. Поедешь туда в начале боя, ты труп.

Бои 7 на 7 в Blitz

В пятых, это бои 7 на 7 в Blitz. В чём же плюсы по сравнению с 15 на 15. Во-первых, в 2 раза меньше идиотов в твоей команде, которые будут мешать играть и сливаться в сухую. В 2 раза меньше идиотов в команде, которые могут в любой момент на тебя упороться, когда ты от них этого не ждешь и испортить весь бой. Во-вторых, координироваться и устраивать командную игру с союзниками гораздо легче, когда их с тобой шестеро на маленькой карте. Чем когда с тобой 14 рыл на карте 1000 на 1000 м, где каждый тянет на себя одеяло и ему глубоко фиолетово на команду.

В блице менталитет аудитории другой. Если ты попросишь союзника помочь, он тебе почти всегда поможет. В WoT почти всегда нет.

Скиллозависимость в Ворлд Оф Танк блиц

Шестой пункт вытекает из всех предыдущих пунктов это скиллозависимость. Чем более игра понятная и предсказуемая и чем менее она рандомная, тем более она скиллозависимая. Скилл в мобильных танках играет куда более значительную роль. Нету такого понятия как не повезло, кроме альфы естественно. Либо сыграл хорошо, либо сыграл плохо.

Когда я сливал бои в бои, то пенял только на себя. Каждый второй сливной бой в больших танках у меня сопровождается пятиэтажным матом либо в сторону разработчиков, которые не хотят делать игру от скилла, либо в сторону ВБР, который они породили. И из-за которого я умираю не по своей вине, а по вине игры.

В блице скилл тренируется гораздо быстрее, чем в больших танках. На доскональное изучение всех карт Blitz требуется раз в 20 меньше времени. Проще научиться играть. Именно поэтому концентрация 48% игроков существенно ниже. В мобильных танках 48% — это донный игрок, в больших 48% — это среднестатистический. Почувствуйте разницу.

Отсутствие стоялова в Blitz

И восьмое — это отсутствие стоялова в Blitz. 7 минутный бой 7 на 7 на маленькой карте, на которой невыгодно стоять в кустах на базе. Гарантия того, чтобы бой не встанет на месте. Хотя на лицо другие стандарты. 1-2 минуты позиционной игры уже стоялово, что называется бодрый танковый геймплей в компьютерной версии. Среднее время боя в блице 2, 5 минуты. Но мы возьмём худший сценарий в 4 минуты. Даже в этом случае за то время пока играется стандартная 15 минутка на Прохоровке, скилловый игрок в блице успевает играть 4 настрельных боя.

iPhone 4

iPhone 4 официально не поддерживается игрой, но играть на нём всё-таки можно на низких настройках графики. Правда, удовольствие от игры на нём вы вряд ли получите: графика слишком плохая, а FPS низкий. По последним данным, работы по оптимизации игрового клиента для iPhone 4 не ведутся; после массового перехода пользователей на iOS 8 поддержка предыдущих версий будет прекращена, а значит - установка WoT Blitz на iPhone 4 станет невозможной.

iPhone 4S

iPhone 4S - самый слабый официально поддерживаемый iPhone. Играть на нём можно со средними настройками графики.

iPhone 5 (& 5C, 5S)

Все модификации iPhone 5 (5C) поддерживаются игрой. Играть на любой из них можно на высоких настройках графики. По некоторым предположениям, возможно, в обновлении 1.2.0 iPhone 5S будет использовать максимальную графику. Если это так, то в скором времени пользователи этого устройства смогут насладиться реалистичными спецэффектами "Трава" и "Вода".

iPhone 6 (& Plus)

iPhone 6 и iPhone 6 Plus поддерживаются игрой. Эти модели iPhone и поддерживают максимальные настройки графики. Обладает хорошим FPS, на уровне iPad Air. Пользователи этих устройств могут насладиться реалистичными спецэффектами "Трава" и "Вода".

iPhone 6S, 7 (И их Plus-версии) и iPhone SE

Вышеперечисленные модели iPhone являются идеальными устройствами для игры в World of Tanks Blitz. Показатели FPS на максимальных настройках графики никогда не падают ниже 59 кадров в секунду. Нагрев при игре минимален, что обеспечивает максимально комфортную игру.

iPad

iPad 1

iPad 1 игрой не поддерживается. Возможно, со временем это устройство получит поддержку. Работы в этом направлении ведутся.

iPad 2

iPad 2 - самый слабый поддерживаемый игрой iPad. Играть на нём можно со средними настройками графики.

iPad 3

iPad 3 поддерживается игрой. На нём можно играть так же со средними настройками графики.

iPad 4

iPad 4 поддерживается игрой. На нём можно играть с высокими настройками графики.

iPad Air

На нём можно играть с максимальными настройками графики. Это означает, что игроки, обладающие этим устройством, смогут насладиться реалистичными спецэффектами «Трава» и «Вода», а также улучшенным сглаживанием. Однако, есть информация, что при использовании такой графики устройство сильно нагревается и быстро разряжается.

iPad Air 2

Blitz поддерживается на максимальной графике. По отзывам, нагревается часть заднего корпуса планшета. Заряда аккумулятора хватает на 4-5 часов игры.

iPad Pro

iPad Pro является самым мощным iOS-устройством с производительностью на уровне ноутбуков. (Ложь). Просадки фпс до 25 без основательных причин на это.

iPad Mini

iPad Mini 1

iPad Mini 1 поддерживается игрой. Игроки, обладающие этим устройством, могут поиграть в Blitz на средних настройках графики.

iPad Mini 2 (with Retina)

iPad Mini 2 поддерживается игрой на уровне iPad Air. В игре он использует максимальные настройки графики. Это означает, что игроки, обладающие этим устройством смогут насладиться реалистичными спецэффектами "Трава" и "Вода". Однако, есть информация, что при использовании такой графики устройство сильно нагревается и быстро разряжается.

iPod

iPod 5th generation

iPod 5-го поколения поддерживается игрой. Информация о графике и FPS пока не собрана.

В связи с недавней радостной новостью о том, что WoT Blitz вышла на ПК (правда, только для Win10), я решил провести наглядное сравнение нашей классической версии игры WoT с Blitz"ом, а так же обсудить обе игры и их игровые проблеми. Для начала выскажу свое мнение об обоих играх.

Обычные "картошечные" танки мне не нравятся. Эта игра портит нервы и не приносит удовольствия. Поскольку мне невмоготу самому исследовать и покупать все танки в игре (по причине отсутствия баланса и наличия таких кактусов в ветках исследований, что плакать хочется), я играл на тесте версии 9.15.

Эта версия - небольшой прорыв в хорошую сторону, ибо изменения в нем все положительны (за исключением нерва обл.54), и я надеюсь, что дальнейшие патчи будут только лучше. Но, что печально - основные игровые проблемы 9.15 не решает. Где обещанный нерф арты? Где ап кактусных танков типа М5 Стюарт, М7, АМХ40?

После прогона на тесте тех танков, к которым у меня лежала душа (вроде STB-1, T-62A, RU251, jdPzE100), я понял, что лучше я забуду про эту игру до лучших времен.

Теперь по поводу порта Wot Blitz на ПК - это просто превосходно!

Мне в этой игре нравится абсолютно все. Есть мелочи, которые раздражают, но в основном игра просто зачуденная! И баланс есть, и стартовый бонус, и новые карты. Расхваливать игру я могу очень долго, но словами сыт не будешь. Так что если у вас стоит Win10, заходите в магазин и бесплатно качайте WoT Blitz. Не пожалеете.

Сравнение игр будет по всем критериям, несмотря на то, что WoT Blitz - это порт мобильной игры на ПК. Оценивать каждую игру по критериям я буду по свой 5ти балльной шкале, после чего я составлю таблицу плюсои и минусов для каждой игры.

1. Графика

WoT

Безусловно, графика оригинальной WoT на голову выше, чем в Blitz. Хорошие шейдеры, поддержка в 9.15 DirectX11, HD модели некоторых танков - это все сделано на хорошем уровне. На 4 балла из 5, поскольку HD карт (которые уже есть на версии Xbox360), ни HD скайбоксов, ни новых эффектов нету.

WoT Blitz

В Blitz же графика существенно хуже (относительно реализма, к которому стремится WoT). Но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается. Да, HD моделей нету, не такие детальные тени, не такое освещение и блики и т.д. Эта графика - она из другой категории. Как графика в Borderlands, Torchlight 2 и аналогичных игр: она будто немного мультяшная. Игрушечная что-ли. И мне это даже нравится, поскольку оригинальный WoT никогда не придет к реализму. Визуальная часть Blitz радует глаз, очень приятная и мягкая картинка. В общем, графике WoT Blitz я ставлю 3 из 5, поскольку это будет более объективно. Но по ощущениям - обе игры приятны на глаз.

2. Игровая физика

WoT

В 9.14 (а может и раньше, я уже и не помню) ввели новую физику и новый физический движок. В 9.15 более-менее привели это к балансу (поскольку в 9.14 машины очень часто переворачивались, как будто были сделаны из фанеры, а так же убрали прилипание танков друг к другу). В целом - физика в 9.15 (тест) приятная. Но есть мелочи, которые очень раздражают. Вроде нематериальных стволов орудий, дергания танков вдали, механики засветки противника. Физику я оцениваю в 4.5 из 5.

WoT Blitz

В WoT Blitz физика будто из версии 9.0 обычных танков - очень привычная, без всяких сюрпризов. Различий я не заметил, короче говоря. Мне такая физика так же нравится, поскольку в данном случае это положительно влияет на геймплей, так что 4 из 5 баллов.

3. Геймплей

Общий тип геймплея у этих игр схожий: бои танков с ограничением по времени на разных небольших картах. Но есть и ключевые различия, о которых я сейчас расскажу.

WoT

В обычной WoT в плане геймплея все очень и очень глухо. Вариативность игры почти отсутствует, карты реально надоедают. Я уже молчу о том, как по-убожески их перекапывают раз за разом, или ообще убирают хорошие карты из игры. Что удивительно - фабула игры то одна и та же! Основные проблемы геймплея - это артиллерия, карты и баланс. И еще вагон неприятных мелочей. Эти факторы - ключевые проблемы игры, о которых люди в офисе WG будто не догадываются.

Как все происходит в игре? Бои 15 на 15 танков на карте 600м\1км. Давайте разберемся с картами.

Это проблема, места танкам порой реально не хватает. Да и сами карты - некоторые из них настолько криво сделаны, что баланса по респаунам нету. Даже по статистике - 45% с одного и 55% с другого респа.

Для примера возьмем Руинберг . Центральная улица наклонена в сторону верхнего респа, там идет прострел по центральной улице в сейве. С противоположной стороны этого нет. Почему? Берем другую карту: Ласвилль . С нижнего респа простреливается весь город и церковь, поскольку она повернута в сторону этого респа. Это очень дисбалансно! Еще вопросы по картам: нафига 2 одинаковые карты вроде Огненная Дуга и Прохоровка ? Зачем убрали Хребет Дракона и Оверлорд ? Хорошие карты были, как по мне, хоть вариативность игры была.

Вторая проблема - и это косвенно связано и с картами. Это артиллерия. Ее вообще быть не должно, а если и должна - то должно быть средство против нее. Это самый дисбалансный, самый ужасный и убогий класс игры. Артиллерия просто не дает нормально играть другим классам, особенно с текущей точностью в игре. Даже самые тяжелые ТТ никак не могут танковать снаряды, летящие сверху. Из-за этого актуальность многих машин, вариативность игры просто аннигилируется. Как ты потанкуешь арту на карте типо Малиновки на E100, например? В общем, много слов на тему артиллерии было сказано, много мониторов сломано и т.д. Вы все и так понимаете, я думаю, поэтому идем дальше.

Третья проблема геймплея - это баланс. Но о нем поговорим немного ниже, в отдельном разделе. Сейчас я хочу обратить внимание на игровые мелочи, которые порой очень мешают.

Начну я с расходников. В WoT - 3 слота для расходников всех видов. При использовании расходника он не восстанавливается в бою, и это неудобно. У тебя всего 1 шанс, например, починить гуслю или что-то еще, а места для покупки доп. расходников нету. Учитывая артиллерию (в она почти всегда сбивает гусли, а если это FV 6ого уровня - живым ты не уйдешь на ТТ) - это особенно неудобно.

Еще одна проблема - это возможность тимкилла. Ее вообще быть не должно, это очень мешает геймплею. Попал в своего случайно и убил. А еще такие союзники порой бывают - пушку на своих тестируют. Обычно сливом заканчивается.

Общий вывод: баланс на 2 из 5 баллов.

WoT Blitz

А вот тут уже полный порядок. Бои 7 на 7, карты по размеру небольшие, но для 7 танков - то что нужно. И, что примечательно - всего 3 карты из оригинальной игры, остальные - новые! Всего карт 16, но вариативность игры на них присутствует. Никогда не знаешь, куда поедут союзники, да и ты сам волен выбирать свое направление. Все карты очень сбалансированы, для каждой карты есть свои "рыбные" места. В общем - полная свобода.

Самое важное - в Blitz нет артиллерии как класса, и это самое большое преимущество перед оригинальной игрой. Оставшиеся 4 класса были перебалансированы и играются в полной гармонии, но об этом ниже.

Из особенностей геймплея - очень удобный прицел с показателем брони врага, перезарядка (90с) всех расходников вов ремя боя, специальные слоты для доп. расходников типа доппайка (снаряжение) и для амуниции. Очень порадовала новая система с экипажем: для всех танкой он общий. Купил новый танк - учишь экипаж на нем кататься, а навыки не теряются.

Из прочих удобств и мелочей, которые очень порадовали - смена типа снаряда без перезарядки (это очень удобно), вливание свободного опыта в опыт экипажа (отношение 1 к 2), с тартовый бонус в 2 дня ПА, 1800 голды, постоянно обновляющиеся X2 бонусы и боевые задачи с хорошими наградами (иногда ПА даже дают).

Сам геймплей можно оценить как активный, вариативный и интересный. И потанковать можно, и покрутить ТТ и ПТ, и издали пострелять. В общем я оцениваю геймплей в 4.5 из 5 баллов. Минус сделал за то, что (по какой-то причине) прицел в снайперском режиме какой-то ватный немного, и ощущение будто башня едва вращается, и еще неудобство - это интерфейс в ангаре. Не все нравится, надеюсь, что оптимизируют.

4. Игровой Баланс

О балансе карт в WoT я написал выше, тут кое-что повторю.

WoT

Если кратко - баланс почти отсутствует. Есть видимость баланса, которая получается из-за того, что в команде бывают как раки, так и нагибаторы. Если танк кактус, но за рулем танка статист - он может и настреляет кто-то, но это не значит, что танк вписывается в игру. Проблема баланса - это и +- 2 уровня боев, и это очень мешает для определенной техники.

Самый сильный поворот баланса в игре - это ввод голды за серебро. Ввод новой (как сейчас) точности тоже очень изменил баланс игры. Броня потеряла свою роль, на данный момент в игре очень мало танкующих своих одноклассников танков. Видишь ТТ - зарядил голду и уничтожил. Танковать на чем-то можно, но вот голду танковать - это уже другой вопрос.

Если расписать все конкретные аспекты баланса - то стоит начать именно с танков. Я считаю, что в данный момент половина танков несбалансирована. Правило 3х калибров вообще убрать нужно, это просто дикость какая-то. Рикошет 170мм ББ снаряда может быть и от 40мм листа брони.

Касательно здоровья и бронирования танков. Разрыв между 3-4-5 уровнями колоссальный. Когда 3 попадает к 5 уровню - это очень плохо. Если ты скилловый - можешь выкрутиться, а обычно ты - пушечное мясо. Как и большинство 7 с 9, и 6 с 8.

Урон у танков так же часто несоразмерный уровню. У хетзера при 270хп урон 350 кумулятивом с гаубицы. Это ваншот одноклассника почти в любом случае, не говоря о 3 уровне.

В игре присутствует очень много "кактусов" типо М5, M3Lee, M7, AMX40, Т-50 и т.д. Им уровень боев бы срезать и апнуть.Проблема с классами - нужно ЛТ уровень боев высокий убирать. И так техника слабая, так еще и на 1 уровень выше кидает. С какой это радости? И так не гнут практически, да и кто играть то на ЛТ умеет. Не буду все остальное расписывать, о проблемах танков в WoT читайте в моем блоге .

Если говорить про карты - очень многие карты неиграбельны из-за отсутствия сейвов от артиллерии. На Малиновке как ты спрячешься? А на Прохоровке ? Убирают хорошие карты, новых не добавляют. Плохо все в общем с картами.

Моя итоговая оценка баланса 2 из 5 баллов. 1 ставить не буду, есть же и что-то хорошее.

WoT Blitz

Баланс - сильная сторона Blitz. Все в этой игре чудесно, как я уже и говорил. Самое важное решение - это +-1 уровень боев. Это просто чудесно! Ты никогда не будешь страдать в этой игре, а учитывая режим 7 на 7 - можно легко затащить и одному.

Баланс по Хп и по урону есть - урон и дпм уменьшен, хп увеличено (это касательно 1-6 уровня). Броня в игре чувствуется, голду мало кто использует из-за суперудобного прицела. Пробоя бб хватает почти всегда, все зависит от твоего мастерства, а не от голды.

Баланс карт в наличии - все играется очень быстро, нет "нагибучих" или наоборот респов. Всегда можно и убежать, и потанковать, и покрутить.

Если говорить про классы техники - они все играются и все интересны. Ни разу не было такого, что танк ничего не мог сделать против врага.

В общем - 5 из 5 баллов за баланс, мне все очень нравится и пока я проблем вообще не вижу.

Итоги

1. Графика

2. Игровая физика

3. Геймплей

4. Игровой Баланс

World of Tanks

(4 из 5)

(4.5 из 5)

(2 из 5)

(2 из 5)

World of Tanks Blitz

(3 из 5)

(4 из 5)

(4.5 из 5)

(5 из 5)

Суммарные баллы: WoT - 12.5, WoT Blitz - 16.5

Вывод

В качестве вывода вот что могу сказать - WoT Blitz переклюнула оригинальную игру. Я полностью перешел на Blitz, что и вам советую попробовать. Жду ввода новых веток, играю и получаю удовольствие. И не страдаю от артиллерии. Как же это прекрасно! попробуйте!

Если вы нашли ошибку\опечатку к тесте - пишите в комментариях.


World of Tanks Blitz - игра, для мобильных устройств и планшетных компьютеров, которую выпускает студия Wargaming.net. Это не перенос, а полностью заново созданная игра, которая похожа на компьютерную версию игры World of Tanks. Как многие уже знают, WoT очень знаменита в России и странах СНГ, в неё играют больше 10 миллионов людей. Эта игра выпускается на 4 платформах: персональный компьютер, мобильные устройства, Xbox 360, недавно игра стала эксклюзивом для консоли от Sony , а именно PS4. Но многие еще не до конца понимают, что такое World of Tanks Blitz, об этом мы и поговорим.

Для мобильной версии игры, как и для компьютерной версии, требуется интернет-соединение, для закачки дополнительных файлов к игре.

Для удобства эта статья разбита на несколько пунктов:

  1. Управление игры.
  2. Настройки игры.
  3. Размер самой игры и скорость скачивания.
  4. Общие впечатления.

Управление игры и что находится на экране

Разработчики, которые создавали игру, постарались сделать управление как можно более удобным. На главном экране у нас кнопка входа в гараж и сделать улучшения. В самой игре управление очень простое. Слева джойстик управления, справа три кнопки. Разберёмся, что какая кнопка обозначает.

Кнопка с изображение знака «сообщения» - это чат, или обычная переписка с другими игроками . В чате не рекомендуется употреблять матерные выражения. Также в чате вам могут помочь с самой игрой, вы можете просто пообщаться, и выведать секреты игры World of Tanks Blitz у более опытных геймеров.

Вторая кнопка, которая выше чата и на которой изображён «бинокль» - это приближение. Для чего оно нужно? Если противник, которого вы хотите уничтожить, находиться далеко, то использовав приближение, вы сможете увидеть его поближе, и тем самым выстрелить во врага с более большой точностью, что может стать решающим моментом во всей игре.

Дальше идет третья и последняя кнопка на экране игры. На ней изображены «снаряды» и как можно было догадаться это - выстрел. Тут всё понятно нажал - выстрелил. Также на этой кнопке показывается скорость перезарядки в виде оранжевого кольца. Когда перезарядка только началась, то полоска круга продвинется немного вправо и будет продолжать двигаться по часовой стрелке.

Также на экране есть много разных обозначений, в которых многие пользователи не могут разобраться. В самом левом углу можно увидеть слово «ping» и какое-то число, например 55. Что значит это число? Оно значит, что задержка между вами и сервером равна 55 мс (миллисекунд) то есть до вас информация доходит через 55 мс (миллисекунд) и это нормальный ping , то есть нормальная задержка. Задержка в 100–500 мс уже критична, так как вы не сможете нормально играть.
Сверху показан счетчик и очки, а также могут показываться танки. Всё зависит от режима. Режимов в этой игре пока что 1. Это захват базы.

Перейдем к следующему шагу.

Настройки игры

В настройках есть 4 пункта. Это: графика, управление, маркеры и другое. В пункте «графика» можно изменить само качество графики и вам не придется кликать другие кнопки для изменения параметров, но можно всё настроить самому. Для этого есть вкладки: качество отражения воды, объектов, танков, игровых эффектов и дальности прорисовки. Также можно включить траву или включить траву в снайперском режиме. Также можно включить тени и текстуры формата hd, или 1280 на 720 пикселей, что является хорошим показателем.

Перейдем к следующей вкладке. «Управление». Здесь можно настроить сенсорное управление, но только размер кнопок. После можно настроить автоприцел. В него входят: включён, в аркаде, по кнопке и выключен. Имеется режим для левши и инверсии, режим свободного обзора и вторая кнопка стрельбы, что может быть удобно и неудобно одновременно. Чувствительность камеры и отзывчивость джойстика также можно настроить под себя . Можно включить динамический джойстик. Что это такое? Динамический джойстик будет всегда оставаться на одном месте, и вы не сможете его передвинуть.

Раздел «другое». В нем можно настроить язык всей игры и интерфейса одной кнопкой. Можно настроить звук, миникарту, push-уведомления и приглашения в кланы.

Размер самой игры и скорость скачивания

Многих геймеров интересует вопрос, сколько весит игра World of Tanks Blitz , размер самого файла невелик, около 80 Мб (мегабайт), но сама игра весит 3,5 Гб (гигабайта), и такого размера внутренней памяти нет на многих устройствах. Но этот файл можно установить на micro sd карту, что является очень большим плюсом. Примерная скорость скачивания на разных устройствах будет отличаться, многое зависит от скорости интернет-соединения. У многих пользователей эта скорость равна 2 мб (мегабайтам), что приемлемо для такой большой игры.

Общие впечатления

Игра заслуживает внимания всех игроков, которые любят захватывающие боевые действия или играли в компьютерную версию этой игры, многим любителям поиграть на планшете или телефоне игра тоже понравиться. World of Tanks Blitz была по достоинству оценена критиками и получила множество престижных наград от игровых изданий.

Статьи по теме: