Что где когда пдд. Сценарий досуга по изучению правил дорожного движения "Что? Где? Когда?". Малоподвижная игра с игроками

Ирина Неборская
Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?»

Викторина «Что? Где? Когда

Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения Тяжинского детского сада №8 «Солнышко»

Представленный сценарий викторины «Что? Где? Когда формируют у детей представление о правилах дорожного движения на дорогах посёлка. Сценарий включает стихи, загадки, дидактические игры . Предназначен для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Цель : воспитание грамотного участника дорожного движения

Задачи :

1. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Расширять знания детей о видах транспорта.

2. Развивать внимание, мышление, речь.

3. Формировать навыки работы в команде.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материал : дорожные знаки, разрезные дорожные знаки по количеству детей, черный ящик, милицейский жезл, эмблемы, карточки с изображением разного вида транспорта, песочные часы.

Предварительная работа :

Заучивание песни «Светофор» , рассматривание иллюстраций по дорожному движению, загадки о дорожных знаках, беседы о дорожных знаках и о правилах дорожного движения.

В. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

Сегодня мы проводим игру

«Что? Где? Когда по правилам дорожного движения.

У каждой команды есть свои правила. Вот они.

1. На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Контроль ведется по песочным часам.

2. По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам балы.

В нашей игре участвуют две команды :

1. Светофорчики

2. Пешеходы

Пусть победит в игре сильнейший. Начинаем игру

1. Первый раунд (разминка)

В : Уважаемые ребята за одну минуту отгадайте эти загадки.

1. Три моих волшебных глаза

Управляют вами сразу

Я моргну - пойдут машины

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я? (Светофором)

2. В два ряда дома стоят

20,30,100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

3. Дом на улице идет

На работу всех зовет

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. Странная зебра :

Не ест, не пьет

Но без еды и питья

Не умрет! (Пешеходный переход)

5. В руках он держит провода

И бегает туда-сюда. (Троллейбус)

6. Если ты спешишь в пути

Через Улицу пройти,

Там иди, где есть народ

Там, где знак есть (Переход)

7. Ты должен твердо знать всегда

Для машин есть мостовая

Для прохожих (Тротуар)

8. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами (Велосипед)

9. Я бы встала, небо достала,

Да встать не могу. (Дорога)

10. Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

В : Молодцы справились с загадками.

2. Второй раунд (раскручиваем волчок)

Задание : В конверте лежат карточки. Надо за одну минуту разложить их по видам транспорта. Назовите, какие виды транспорта лежат у вас на столах.

3. Третий раунд (раскручиваем волчок)

Называется «Собери целое»

В. Поселок, в котором мы с вами живем.

Можно сравнивать с букварем,

Азбукой улиц, дорог.

Поселок дает нам все время урок.

Азбуку поселка помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас

О дорожных знаках пойдет рассказ.

Ваша задача : из элементов, которые лежат в конвертах, надо собрать целый дорожный знак, а потом объяснить его назначение.

В : - Давайте, посмотрим, какие знаки вы собрали

4. Четвертый раунд «Музыкальный» (Частушки)

1. Я даю тебе совет

Покупай всегда билет!

Без билета никогда

Ты не езди никуда.

2. Знает кто, что свет зеленый

Означает, что путь открыт

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит.

3. Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит

«Проходи, путь открыт!»

4. Посмотрите постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

5. Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

5. Пятый раунд «Найди лишнее»

В : У вас на столе лежит карточка. Я задам вам вопрос, вы должны найти, что в вашей карточке лишнее и объяснить, почему вы так решили.

1. Вопрос : Назовите лишнего участника дорожного движения.

1к. (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина)

2к. (легковая машина, собачья будка, пожарная машина, грузовик)

2. Вопрос : Назовите лишнее средство транспорта.

1к. (легковой автомобиль, грузовик, автобус, коляска)

2к. (скорая помощь, троллейбус, грузовик, санки)

3. Вопрос : Назовите средство транспорта не относящееся к общественному транспорту

1к. (автобус, троллейбус, велосипед, самолет)

2к. (трамвай, троллейбус, кран, такси) .

6. Шестой раунд

Вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается»

И так вопрос светофорчикам. Я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

1. И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу…. (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

2. Если едешь ты в трамвае

И вокруг – тебя народ.

Не толкайся, не зевай

Проходи всегда вперед

Ехать «зайцем» , как известно…. (запрещается)

Уступать старушкам место…. (разрешается)

3. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи

Переход при красном свете…. (запрещается)

При зеленом даже детям …. (разрешается)

Обходить автобус сзади….(разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

7. Седьмой раунд «Нужный знак»

Задание : Нужно одной команде собрать запрещающие знаки, а другой команде - предупреждающие (под музыку бегаем, музыка остановилась, вы должны найти нужный вам знак и объяснить, какой вы знак взяли.)

Пример : Вова, что обозначает твой знак и какой группе знаков он относится.

8. Восьмой раунд «Вопрос – ответ»

Этот раунд для капитанов

Ваша задача : выслушать вопрос, а за тем в течении 15 секунд, вы должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) мостовая

Б) тротуар

В) велосипедная дорожка

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) придерживаясь середины

Б) придерживай левой стороны

В) придерживайся правой стороны

3. Начиная переходить улицу, смотришь сначала?

А) Направо

Б) Налево

В) Никуда не смотришь

4. Если на проселочной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, ты должен идти?

А) по правой стороне

Б) налево

В) по левой стороне

9. Девятый раунд «Черный ящик»

В : Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в черном ящике, и кому он нужен – этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

Время вышло. Да правильно полицейский жезл.

В : Молодцы угадали. Я предлагаю вам игру «Жезл регулировщика» .

Объясняю правило : (Вы под музыку передаете друг другу жезл, по окончании музыки, у кого остался жезл выходит на середину.)

Вы должны показать знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который буду показывать я.)

10. Десятый раунд «Дорожные знаки»

На столах у вас лежат дорожные знаки.

1. Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети.

2. Посмотрите буква в знаке,

Разве здесь она нужна?

Эта буква так важна

Стоянка здесь разрешена!

3. В знаке – трубку телефона

Можно позвонить знакомым

Это явь, совсем не сон

Впереди ждет телефон!

4. Заболел мой кот в дороге

Нужен доктор на подмогу

Не тревожься, моя киска

Посмотри, медицинская помощь близко.

5. В знаке вилка есть и нож

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания.

6. По полоскам черно- белым

Человек шагает смело.

Знает : там, где он идет –

Пешеходный переход.

7. Знак запомните друзья,

И родители и дети :

Там где он висит нельзя

Ездить на велосипеде.

8. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

11. Одиннадцатый раунд «Музыкальный» (заключительный)

Ребята, предлагаю вам спеть песню «Светофор»

В : Пришло время подвести итоги нашего конкурса, а помогут нам в этом наше жюри.

А теперь слово жюри. (награждения)

В : Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения) Подготовительная группа Составил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 35» Шанцева Татьяна Борисовна Ачинск

2 «Что? Где? Когда?» Цель: закрепление Правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Материалы: - круглый стол, разделённый на 8 секторов; - волчок со стрелкой; - 8 конвертов с заданиями; - скрипичный ключ для музыкальной паузы; - 3 стола для игроков, на столах по колокольчику; - фотографии улиц города; - карточки дорожных знаков (по набору на каждого капитана); - рисунки и картины с изображением дорожных ситуаций; - экран, проектор; - наборы ребусов по теме «ПДД». Ход игры. Дети входят в зал под музыку М. Старокадомского «Весёлые путешественники». Ведущий: Нам нынче весело с утра Нам солнце дарит звонкий праздник, И главный гость на нём - игра. Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать. Сегодня мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?», в которой вы сможете показать свои знания, смекалку, стать ещё дружнее. Сначала отгадайте загадку: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом, Остановятся все сразу. (Светофор). У ведущего конверт с изображением светофора. Дети достают из него кружки (красный, жёлтый, зелёный). По цвету кругов делятся на команды и занимают места за столами. По предложению педагога выбирают капитанов. Ведущий: а теперь послушайте условия игры. Вы команды знатоков! Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости. При помощи волчка со стрелкой мы выберем конверт с вопросами или заданиями. После того как я прочитаю задание, вам будет выделено время для обсуждения и подготовки ответа. Отвечать будет игрок, которого назовёт капитан. Если ответ полный, правильный, то команда получает 2 балла. Если команда готова отвечать раньше отведённого времени, капитан может позвонить в колокольчик, в этом случае, за досрочный правильный ответ команда получает 3 балла. За дополнения к ответам других команд 1 балл. Следить за временем и оценивать ответы команд будет жюри (представить жюри, хорошо, если в его составе будет сотрудник ГИБДД). Команды готовы? Дети: да!

3 Разминка. Ведущий: Я буду говорить фразу, если вы поступаете так, то говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Если не согласны, то молчите. 1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 4. Знает кто, что красный свет это значит - «хода нет»? 5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 6. Знает кто, что свет зелёный означает «путь открыт», А, что жёлтый свет всегда нам «вниманье» говорит? Ведущий раскручивает волчок. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеет правила шофёр и пешеход! (Вскрыть конверт, на который указала стрелка). Вопрос от родителей. Помогите решить проблемную ситуацию Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Вопрос от заведующего детским садом Закон улиц и дорог очень мудрый: он охраняет от страшного несчастья, но он очень суров к тем, кто его не соблюдает. Вспомните и назовите основные правила поведения пешехода на улице. Вопрос от инспектора ГИБДД. «Знаете ли вы свой город» На фотографиях улицы нашего города. Расскажите о той части города, которая изображена на Фото (капитаны выбирают по одной из предложенных фотографий). Вопрос от инспектора ГИБДД. «Объясни ситуацию» На экране картина с дорожной ситуацией. Посмотрите внимательно и скажите: какие нарушения ПДД допустили герои? Как нужно было поступить? Вопрос от методиста детского сада. «Ребусы» Командам предлагаются одинаковые наборы из 3-4 карточек-ребусов по теме. Вопрос от воспитателей детского сада. «Безопасный путь» Скоро вы пойдёте в школу. Сначала вас будут провожать родители, а потом будете ходить сами. А дорогу в детский сад вы знаете? Индивидуальное задание каждому игроку: нарисовать безопасный путь от дома до детского сада, отметив пешеходные переходы, перекрёстки и т.д. Время: пять минут. Блиц для капитанов.

4 «Мы знаки дорожные! Запомнить не сложно, что каждый из нас говорит» На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие). Воспитатель читает загадку, капитан из предложенных знаков выбирает нужный и поднимает его над головой. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо (место стоянки). По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чём предупреждает? Дай машине тихий ход: (пешеходный переход). Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг, знак дорожный красный круг, Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено! (Пешеходное движение запрещено). Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде! (Движение на велосипедах запрещено). Круглый знак, а в нём окошко. Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко, Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещён). Лена с Настенькой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом Помощь близко! Доктор рядом! (Медицинский пункт). В белом треугольнике с окаёмкой красной Человечкам школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны! На дороге (дети). Вопрос от родителей. «Знаки спрятались» Перед каждой командой рисунок с дорожной ситуацией, но без дорожных знаков. Нужно дорисовать недостающие знаки. Результат первой команды выводится на экран. Блиц для болельщиков. Загадки на тему «Транспорт»

5 Мне не нужен овёс Накорми меня бензином, На копытца дай резину И тогда, поднявши пыль, Побежит. (автомобиль). Дом по улице идёт На работу нас везёт. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус). Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чём же мы с вами по городу едем? (трамвай). Примечания: - крутить волчок может ведущий и капитаны по очереди; - пока жюри подводит итоги, дети поют песню «Запрещается разрешается» (слова З. Семернина, музыка Ю. Горячева); - через 2-3 задания ставить музыкальную паузу: танец «Вальс друзей» (слова и музыка Коротаевой), игра «Будь внимательным».


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка детский сад 63 г. Сочи КВН «Твой приятель светофор» с детьми старшей группы Составила: воспитатель Розанова Татьяна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения) Цели:Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного

МДОУ детский сад 18 общеразвивающего вида дер. Красный Балтиец Музыкально-спортивный праздник: «Правила дорожные детям знать положено». Провела воспитатель: Пушкарева А.Н. 2015г. Музыкально-спортивный

Музыкальный досуг «Красный, желтый, зеленый» Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда-красный сигнал светофора, 2-я команда - желтый сигнал светофора и 3-я команда - зеленый сигнал светофора).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Старшая группа

Сценарий КВН «Азбука правил дорожного движения» среди старших групп 2015-2016 учебный год Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление и совершенствования знаний правил

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

Викторина для детей подготовительной группы и родителей «Правила движения достойны уважения!» Подготовила: воспитатель Шкорба Александра Петровна 1 -Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, родители и гости!

Подготовила: Бурнаева С. Н., учитель начальных классов. Классный час по ПДД в 4 классе. Классный час по ПДД в 4 классе. Тема: Правила дорожного движения. Цель: Формировать представление младших школьников

«Зеленый, желтый, красный» Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы 2016-2017 учебный год Музыкальный руководитель- Парамонова Наталья Александровна Воспитатели: Гайсина Люция

Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения». Старшая и подготовительная группы. Сценарий викторины: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Шапокляк и дорожные знаки» (спортивный праздник для старшей возрастной

Правила дорожного движения (2-й класс) Цели: Якушева С.С. учитель начальных классов учить понимать сигналы светофора, приобретать знания безопасного перехода улиц, повторить правила поведения в транспорте.

Приложение 4 ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Автор: Е.С. Асаева, воспитатель подготовительной группы ГБОУ «Детский сад 880», г. Москва I задание. «ВОПРОС ОТВЕТ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 «Ягодка» Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Подготовил: воспитатель первой

Конспект занятия на тему «ПДД» Средняя группа Цель. Расширять представления о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; совершенствовать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать

СОБЛЮДАЕМ ПДД Форма проведения: классный час в форме группового сотрудничества Класс: 1 Учитель: Муклинова М.В. МБОУ г.иркутска СОШ 9 Цели занятия: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «ЭРУДИТ» мероприятие в старшей группе Воспитатель: Алборова Л.Р. Владикавказ Цель: продолжать

Классный час по правилам дорожного движения «Три цвета светофора» 5 класс Цель: Повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД повторить дорожные знаки; воспитывать внимание навыки осознанного использования

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение с приоритетным осуществлением художественно эстетического направления 11 «Березка» статус «казачье» (МБДОУ 11 «Березка») Воспитатель: Кулишова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 277 «Березка». Сценарий игровой программы «ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!» для средней, старшей группы. Муз. руководитель:

Праздник по ПДД для дошкольников «Дорожные старты» Вход с перестроениями под музыку «Дорожная песня» Воспитатель Соколова Е.С. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались

Дошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Попелышкина Раиса Кузминична воспитатель Пустоселова Наталья Дмитриевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ

Тематическое познавательное развлечение по ПДД (старшая,подготовительная группа) «Приключения клоуна Клёпы в городе» Цель: формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

Мероприятие по правилам дорожного движения Разработчик: Ковшов Александр Николаевич, педагог-организатор 2015 Цель: предупреждение дорожно- транспортного травматизма. Задачи: - расширить знания обучающихся

Игра-викторина по правилам дорожного движения Пермякова Ирина Васильевна воспитатель г. Палласовка Представленный сценарий викторины «Что? Где? Откуда?» формируют у детей представление о правилах дорожного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Викторина "Что? Где? Когда?" по правилам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

Снежнянская специальная общеобразовательная школа-интернат 42 Конспект беседы по правилам дорожного движения в подготовительном классе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель

Классный час «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ» Учитель: Верхогляд Л.И Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков" Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг Вед.: Ребята, сегодня

Муниципальное казенное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная образовательная школа интернат

Подготовила воспитатель средней «А» группы МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Ендовицкая О.Н. Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе. Тема:

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группы Составила: Воспитатель Нурманова А.К. 2015г. 1. Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения на улицах города» 2016 Вед. Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, переулками и площадями, ровными дорогами. По ним движется

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 56 АГО Конспект занятия по ПДД Тема «Безопасная дорога в школу» Составитель: Петрова Елена Юрьевна Воспитатель

Занятие по ПДД «Необыкновенное путешествие малышей в страну дорожных знаков» 2 младшая группа. Цели: расширить кругозор и познавательные навыки, сформировать у детей представление о дорожных знаках, развить

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

Команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов,

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детьми правил дорожного движения. Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Развлечение по ПДД: «Красная шапочка идёт в гости» (подготовительная группа) Подготовила и провела воспитатель: Сидельникова Е.Н. (Образовательная область «Художественно эстетическое развитие», «Социально

Департамент образования города Москвы Юго- Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Дети старшей группы получают приглашение от Мудрой Совы на игру Что? Где? Когда?

“Ребята я слышал о вас много хорошего. Знаю, что вы внимательны изучаете и соблюдаете правила дорожного движения. Приглашаю вас на игру Что? Где? Когда? Для того чтобы добраться на игру я вам высылаю карту-схему”.

Воспитатель. Ребята принимаем приглашение Мудрой Совы.

Дети. Да.

Воспитатель. Что нам нужно делать?

Дети. Посмотреть карту-схему.

Воспитатель вместе с детьми изучает карту-схему. Определяют путь, по которому им нужно идти и называют дорожные знаки, встречающие на пути.

Воспитатель. Обратите внимание на первый знак. Что он обозначает?

Дети. Это знак обозначает движение прямо.

Воспитатель. Тогда идемте.

Доходят до второго знака.

Воспитатель. Что обозначает этот знак?

Дети. Движение направо.

Воспитатель и дети поворачивают направо и идут дальше. На дороге встречается третий знак, обозначающий пешеходный переход.

Воспитатель. О чем говорит нам этот знак.

Дети. Здесь переходят пешеходы. Все машины должны их пропустить.

Воспитатель. Хорошо. Смотрите на карту-схему, определите в каком направлении нам нужно иди.

Дети. Сейчас мы завернем налево и пойдем прямо.

Воспитатель. Отлично. Посмотрите здесь еще какой-то знак, что он означает.

Дети. Он означает, что недалеко отсюда находится телефон.

Воспитатель. Хорошо. Вот мы и подошли к назначенному месту.

Дети заходят в музыкальный зал. Он оформлен для игры Что? Где? Когда?

Детей встречает Мудрая Сова (Воспитатель).

Мудрая Сова. Проходите. Занимайте места за игровым столом.

Дети рассаживаются за стол. На столе стоит волчок и конверты с заданиями.

Мудрая Сова. Ну, юные эрудиты начнем игру. Сегодняшняя игра посвящается правилам дорожного движения. Вначале для разминки я загадаю загадки.

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик)

Мудрая Сова. Молодцы.Сейчас начнем игру. Капитан команды вращает волчок и определяет задание.

Капитан вращает волчок.

Мудрая Сова. 1 задание. Конверт под № 3. Против вас играет милиционер-регулировщик.

Дорогие ребята. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки –лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и предназначение. Я вам высылаю дорожные знаки. Разделите их на группы по общему признаку (Знаки: предупреждения, запрещающие и указательные).

Мудрая Сова. Быстро справились заданием. Молодцы. Так, 2 задание конверт под № 1. Откроем конверт, так здесь аудиозапись. Давайте поставим кассету и послушаем задание.

Голос автоинспектора. Ребята вы, наверное, меня узнали. Да, я капитан ГИББД Николаев В.Н. Мы с вами дружим давно. Проводим совместные мероприятия. Мне хочется знать, как вы освоили правила дорожного движения. Предлагаю вот такую игру “Закончи фразу”. Итак, слушайте:

  1. Хоть у вас терпенья нет
    Подождтите … (красный свет)
  2. Желтый свет на пути –
    Приготовтесь … (идти).
  3. Свет зеленый впереди –
    Вот теперь… (переходи).

Желаю удачи юные знатоки. До свидания.

Мудрая Сова. Хорошо справились и со вторым заданием. Видно, что вы ребята внимательные, знает прав ила дорожного движения. Так стрелка показывает нам скрипичный ключик. Значит, музыкальная пауза.

Дети исполняют песню “Веселые путешественники” на слова С. Михалкова

Мудрая Сова. Веселую, задорную песню вы спели. Теперь продолжим игру. Вращаем волчок и узнаем следующее задание. Итак, 3 задание конверт под № 2 играет против вас врач скорой помощи.

Здравствуйте юные друзья.

Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер “Скорой помощи” – … (03)

Какие еще номера экстренной помощи вы знаете?

(01 – пожарная служба, 02 – милиция, 04 – газовая служба).

Также ответьте на вопросы: для чего в машине скорой помощи установлена сирена с мигалкой и почему “скорая помощь” называется “скорой” (Когда машина спешит на помощь, услышав сирену и увидев мигалку другие машины освобождают ей дорогу. Называется “скорой”, потому что приходит на помощь первым.)

На прощанье я хочу вам пожелать:

На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти запомните всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Мудрая Сова. Какие вы ребята молодцы. Что знаете все номера экстренной помощи. Каждый человек от мала до велика их должен знать. Вращай капитан волчок, и мы с вами узнаем следующее задание. Так, стрелка показывает на конверт под №6. Против вас играет старший воспитатель детского сада.

Ребята вы знаете много сказок, произведений, стихов. Я хочу узнать, сможете угадать из какого произведения эти строки:

1. Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Дети. Доктор Айболит. (К. Чуковский)

Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!

Дети. Мяч (С. Маршак)

… Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Милицейский постовой:
Это – тот же часовой.

Дети. Дядя Степа милиционер. (С. Михалков)

Мудрая Сова. Очень интересная игра. Действительно вы много произведений знаете. Давайте узнаем, какое задание ожидает вас в конверте под № 5. Снова аудиозапись. Против вас играет водитель автобуса.

  1. Где сидит водитель?
    Дети. В кабине.
  2. Можно разговаривать во время движения с водителем?
    Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
  3. А можно высовываться из окна?
    Дети. Нельзя, это опасно. Можно получить травму.
  4. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
    Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
  5. Для кого предназначены передние места?
    Дети. Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов.
  6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне свободных мест нет?
    Дети. Уступаю свое место.

Ну что ж, надеюсь вы будете хорошими пассажирами. До свидания.

Мудрая Сова. Я тоже надеюсь, что вы будете примерными пассажирами. Продолжаем игру. Какое задание ожидает вас в конверте под №2. Против вас играет заведующий детским садом.

Дорогие ребята. Я знаю, что вы внимательно изучаете правила дорожного движения, надеюсь, строго их соблюдаете. Поэтому я думаю, не заставит особого труда разгадать предложенный мною кроссворд.

Если в окошечке … горит,

  1. “Стой! Не спеши!” – он говорит. (Красный)
  2. – Кто водит машины, автобусы. (Водитель)
  3. – Где нужно переходить дорогу. (Переход)
  4. – Дом чудесный – бегунок
    На своей восьмерке ног
    День-деньской в дороге,
    Бегает аллейкой
    По стальным двум змейкам. (Трамвай)
  5. – Место, где люди ждут транспорт. (Остановка)
  6. – Что висит на столбах, чтобы освещать ночью дорогу. (Фонарь)
  7. – Как называется часть улицы, где ездят машины. (Дорога)
  8. – По какой части улицы должны ходить пешеходы. (Тротуар)

По вертикали – С тремя глазами живет, по очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. (Светофор)

Мудрая Сова. Вот и кончились наши конверты с заданиями. Вы смогли дать на все вопросы полные ответы. Видно. Что вы дети грамотные, хорошо воспитанные. Спасибо вам, ребята, за интереснейшею игру. Чтоб вы и дальше развивались, дарим вам развивающую игру “Учите правила дорожного движения”.

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.

Викторина по правилам ПДД для детей старшей группы и их родителей «Что? Где? Когда?»

Автор Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Тамбовская область, г. Рассказово.
Описание: социальное партнёрство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из "закрытой" системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".
Представленный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОО, педагогам младших классов школы.
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
3. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
4. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
5. Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, улиц города.
Материал: разрезные плоскостные изображения грузовиков (3 штуки), макеты улиц города (3 штуки), дорожные знаки, волчок, призы-буклеты по правилам ПДД от сотрудника ОГИБДД, плоскостные названия команд для доски и эмблемы для участников.Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нём игра.
Она нам друг- большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Воспитатель. Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды: команда «Красные», команда «Жёлтые», команда «Зелёные». Вы- наши знатоки. Против вас играют сотрудники детского сада, сотрудник ОГИБДД и родители. Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. За правильный ответ команда получает 1 балл. На одном конверте нарисован скрипичный ключ- это музыкальная пауза в нашей викторине, когда команды смогут отдохнуть. Ответы команд оценивает жюри.
Воспитатель. Начинаем с разминки. Всем командам предлагаю прочитать приготовленные стихи.
«Красные» . Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
«Жёлтые». По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
«Зелёные». Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель. Участник команды «Красные» раскручивает волчок. Конверт под номером 1.
Воспитатель. Ребята, решите, пожалуйста, проблемную ситуацию:
Катя ведёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Маша ведёт за руку Таню. Кто из них пассажир, а кто-пешеход? Кого называют пешеходами, а кого-пассажирами?
Ответы команд оценивает жюри.

Раскручивается волчок участником команды «Зелёные». Конверт под номером 3.
Воспитатель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но в то же время он и очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ответы команд. Оценка жюри.
Крутится волчок. Команда «Жёлтые» - конверт №2.
Задание от заместителя заведующей.
«Движением полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!»
Зам. заведующей. Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
На столах три макета улиц города и дорожные знаки: «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Телефон», «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка».
Команды выполняют задание, жюри подводит итог.
И снова крутим волчок. Конверт №5. Задание от родителей.
Родитель загадывает детям загадки.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор).

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг –конечно, (знак).

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он, словно, волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(регулировщик)
Подведение итогов членами жюри.
Воспитатель крутит волчок.
Переходим по стрелке: «Скрипичный ключ». Музыкальная пауза.
Вопрос- задание от музыкального руководителя.
Назовите песни, в которых поётся о светофоре, дороге, движении или пропойте один куплет. («Светофор», «Пешеходы», «По дороге с облаками», «Песня Красной шапочки», «Песенка Элли и её друзей», «Пусть бегут неуклюже…», «У пони длинная чёлка», «Вместе весело шагать», «Соблюдай правила движения», «Би-би-би-поехали кататься», «Песня о следах» из мультфильма «Маша и медведь» и другие).
Жюри оценивают задание.
Крутится волчок. Конверт №4.
Задание от сотрудника ОГИБДД.
В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно и удобно пешеходам. Вам, знатоки, нужно назвать улицы нашего города, которые оснащены светофорами. (Пролетарская, Советская, Куйбышева).
Члены жюри подводят итог.
Раскручивается волчок. Конверт №6.
Вопрос от старшей медсестры детского сада.
Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия. Расскажите о ваших действиях, если вы стали очевидцем ДТП.
Оценка жюри.
Участник викторины крутит волчок. Конверт №7. Задание от родителей.
Родитель. Младший брат разобрал машину по частям. Помогите ему собрать плоскостное изображение грузовика за определённое время. Участвуют все команды.
Жюри. Молодцы, ребята. В этом задании победила команда «Красные» и они получают один балл.
Воспитатель. Позвольте и мне крутить волчок. Конверт №8. Задание для капитанов команд.
Вы подготовили загадки по правилам дорожного движения. Пожалуйста, слушаем вас.
Капитан команды Красные».
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход)
Капитан команды «Жёлтые».
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …(дорога).
Капитан команды «Зелёные».
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами горят. (Машины).
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.
Воспитатель . Мне хотелось поблагодарить всех гостей, участников викторины.

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра.

Она — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» — «Это должен каждый знать обязательно на „пять"» участвует команда «Светофор». Капитан команды — ... Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и гости.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (Запускается волчок.)

Задание 1.

Знай всегда их назубок —

Правила движения,

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Внимание, слушайте вопрос. (В магнитофонной записи звучит вопрос.) Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

(Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает / балл. Ведущий снова вращает волчок.)

Задание 2. Вопрос задает директор:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила поведения на улице (Гонг, ответы, оценка жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка песни «Дорожные знаки». После выступления снова вращается волчок.)

Задание 3.

Их видно повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются... (автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей.

(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)

Задание 4 . Забегает Карлсон с черным ящиком.

Карлсон.

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен.

Но, Малыш не даст соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши.

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадку я принес для вас,

Помогите мне сейчас:

«По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят...»

Дети. Знаки.

Карлсон . Верно, знаки в моем черном ящике. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки (пазлы). (Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри.) (Музыкальная пауза — инсценировка «Случай на дороге». Снова вращается волчок.)

Задание 5. Входит ребенок — «Светофорчик»; знак перевернут.

Светофорчик.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

(Звучит удар гонга, ответы детей, слово жюри, вращается волчок.)

Задание 6 . Стучится Печкин.

Ведущий . Кто там?

Печкин. Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от нашего мальчика. Получите, распишитесь. (В посылке две картинки.)

Задание . Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 различий.

(Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка сказки Н. Павлова «На машине». Вращается волчок.)

Задание 7. Провести машину с дистанционным управлением через препятствие.

(Гонг, жюри подводит итог. Вбегают бабка и дед, впереди Колобок.)

Бабка.

Что ж ты, глупый Колобок,

От нас пустился наутек?

Далеко ведь не уйдешь,

Под машину попадешь.

Бабка.

Долго за тобой бежали,

Лапти новые стоптали.

Нас Колобок привел с тобой

На праздник детский, не простой.

Бабка.

Чья команда победит,

Ту Колобок и наградит.

(Слово жюри. Награждение.)

Ведущий.

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья —

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Статьи по теме: