COD: Ghosts: обзор одиночной кампании. Call of Duty: Ghosts — успех неизбежен. Рецензия

Помнится, полдюжины лет назад один знакомый, назовем его абстрактным товарищем, с восторгом описывал свои перестрелки после завязанного знакомства с : дескать, там на вертолете всех расстреливаешь, потом ядерный взрыв гремит, и терпишь аварийную посадку, весь из себя подбитый. Очень здорово. Весомый контраргумент «Круто, конечно... Но это же Колда» товарищ понял лишь на следующий год. И на следующий. И на год после этого... В общем, только никаким образом не интересующийся играми человек сможет удивляться тому, что в 2013 году выходит новая часть Call of Duty . Ну как новая... это же Call of Duty . Встречайте: .

Брат за брата, так за основу взято.

Ковать уже не самое горячее железо принялась команда , на счету которой трио . , что подарили нам дилогию , пока остаются не у дел. Хотя кого мы обманываем – ребята наверняка заняты чем-то неожиданным и интересным. Студия-разработчик Ghost подошла к изготовлению проекта за здравие – выбрали сеттинг, соответствующий духу времени: постапокалиптическое будущее, где творятся обычные для Зова Долга дела. К сожалению, дела эти становятся слишком уж обычными – перестрелка в космосе, разрушительная атака ядерными ракетами по Северной Америке, пробежка по армагедонным улицам, как в киноленте 2012... а затем до зуда в пятой точке знакомые укрытия и болванчики в качестве целей виртуального тира.

До зуда в пятой точке знакомые укрытия и болванчики в качестве целей виртуального тира. За окном 2023 год. Чета главных героев, брат Логан и брат Дэвид, будучи самыми что ни на есть военными военными, претендуют на звание призраков – уже не просто героев сражений, а супергероев мегасражений. Тайная солдафонская организация состоит из самых крутых американских вояк, один из которых дал сбой и переметнулся на темную сторону силы. Сказ об этом и о том, как Америка пала жертвой Федерации Латиноамериканских Государств, преподносится посредством невероятно стильных роликов – пожалуй, единственного элемента, который способен удержать игрока за боевой позицией перед экраном. Эти ролики даже совершают потуги на объяснение происходящего – по факту же набор миссий являет собой абсолютно бессвязные зарисовки, идеи для которых по очереди выкрикивал весь персонал Infinity Ward на коллективном написании сценария.

Не новость.

Один из элементов, собака-воевака – уже притча во языцех, наглядно демонстрирующая, как ребята подходят к сюжету. Показав овчарку во время анонса проекта, разработчики заприметили информационный бум относительно Ghost . Какая разница, что народ обсуждает, главное, чтоб обсуждал – роль пса по имени Райли в игре была увеличена: четвероногий камикадзе кидается по команде на врагов и участвует в стелс-операциях не хуже Сэма Фишера. Антиреклама – тоже реклама. За собакой словно вовсе не обсуждался движок, который студия цинично называла новым. Разумеется, назвать IW engine новым не получится, как бы не старались маркетологи, но работу свою его обновление таки сделало: картинка стала выглядеть значительно аппетитней, чем раньше. Рассуждая в этом ключе, можно даже оставить за скобками те факты, что внешний вид и раньше был не фонтан, и сейчас на звание нексгена не тянет.

Вместе с улучшенным видеорядом обещался поумневший интеллект, чего также не произошло. Вместе с улучшенным видеорядом обещался поумневший интеллект, чего также не произошло. На физику умирающих тел авторы вообще не обращали внимания, фирменные заскриптованные тоннели словно даже прибавили в эпохальности: за то, что Infinity Ward превращает в прямую кишку даже подводные глубины, можно выдавать премию. В принципе, не случилось ничего неожиданного: Call of Duty стала красивее. Концентрат сочных сцен смещен на вторую половину сингла, из-за чего первая кажется крайне пресной. Ничего страшного, и посерьезней огрехи в Зове Долга встречались, но теперь разработчики вышли на невиданный ранее уровень: старательно оберегая себя от очередного рекорда продаж, по дороге они забыли оптимизировать свое детище. В результате на ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится. А пользователей с такими данными, Steam, например, больше половины.


Всем скопом.

Кооперативные зомби сменились кооперативными инопланетянами: четыре персоны людей против нашествия пришельцев. По занятности это дело не ушло далеко вперед по сравнению с выкашиванием живой мертвечины. Режим открывается только после любой пройденной миссии в сингле, либо после пятого уровня в мультиплеере, нововведения в котором не поражают. Все та же куча мала для любителей кучи малы: минимум тактики, смерть от пары выстрелов в коленку, прокачка аккаунта для всех, кто за год уже прокачал свои по самые помидоры. Сетевая часть стоит внимания лишь для тех, кто спит и видит, как он покупает очередную Call of Duty для очередных интернет-посиделок. Нормальные люди могут проходить мимо: ничего выдающегося они не пропускают.

На ПК без 6 гигабайт оперативной памяти и с 32-битной системой на борту игра вообще не запустится. Свежая, с позволения сказать, струя – режим Блиц. У врагов на базе имеется точка, при достижении которой вашей команде начисляются очки. Американский футбол с автоматами, где спортивным снарядом является каждый игрок. Другую новинку, режим «Заряженный», новинкой назвать не получится: после убийства игрок на 30 секунд становится машиной смерти, но если это время протечет без киллшота – пиши пропало. Что весьма характерно, все битвы протекают в каморках, которые и картами-то сложно назвать – респаунятся все где попало, дизайнеры локаций и мимо не проходили. Иначе как объяснить замкнутые пространства с единственной дверью для отстрела пробегающих мимо фрагов?


Напоследок мы не можем не вспомнить об извечном соперничестве. Как дела у Call of Duty Ghost на фоне прямых конкурентов? Слабо. И там, и там, не самый годный синглплеер, но в этот факт извиняет потрясающая красота происходящего. А в собачьем эпосе... ну, скажем так: не извиняет. Мультиплеер Call of Duty по сравнению с мультиплеером Battlefield все еще напоминает бенгальскую свечку рядом с дуговой электросваркой. Зато хоть вороха лагов не наблюдается. И ругать-то традиционно неплохой, пусть и далеко не самый удачный ноябрьский милитари-шутер – все равно, что ругать пережаренный гамбургер в Макдональдсе: следующий, того глядишь, будет нормальным.

Превратилась в красочную песочницу. вывернула милитари-шутеры наизнанку и перестала похлопывать игрока по плечу за убийства. Call of Duty не сделала ровным счетом ничего — и все равно осталась на троне.

Фашисты на динозаврах

Системные требования

Win 7 64

Dual-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTS 450/Radeon HD 5870

6 GB RAM

40 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTX 660 Ti/Radeon HD 7950

8 GB RAM

40 GB HDD

Поначалу кажется, что Ghosts могла выйти лет пять назад. Поменяйте местами разные части Call of Duty — разницу заметят только знатоки серии. Все ключевые элементы остались на своих местах — если вы играли хотя бы в одну Call of Duty , начиная с , то освоитесь здесь за две минуты. «Вас убило гранатой, следите за индикатором», — все знакомо и привычно.

Лишь при полном погружении становятся заметны различия. Студия Treyarch в своих сюжетах традиционно равнялась на Red Alert и «Рэмбо 3», когда Infinity Ward пыталась рассказать связную историю. Несмотря на вал глупостей, Modern Warfare все же умела привязывать игроков к персонажам — смерть второстепенного героя воспринималась как личная утрата.

В Ghosts открывается новая сюжетная линия, написанная Стивеном Гейганом, оскароносным сценаристом «Траффика». Он отодвинул на второй план типичные для Modern Warfare политические интриги и рассказал историю в духе «Сердца тьмы» : бывший образцовый солдат переходит на «темную сторону» и, кажется, теряет рассудок, отбросив прежнюю систему ценностей. Кстати, именно эта классическая повесть легла в основу прошлогодней и помогла студии Yager сделать самый необычный милитари-шутер последних лет — какая еще игра вызывала такой дискомфорт от совершаемых убийств?

Однако если оказалась смелым, но коммерчески неудачным экспериментом, то Ghosts сконструирована по правилам безотказно работающих блокбастеров. Как в Modern Warfare охота на террористов была лишь удобным предлогом для веселого разноса Эйфелевой башни, так и в Ghosts история личной мести становится лишь фоном для пиротехнического шоу и никогда не выходит на первый план. В сюжетные перипетии можно не вникать — вы ничего не потеряете. Здесь важно не «что», а «как».

Infinity Ward уделяет много внимания постановке, выверяет ритм каждого уровня. Игра способна удерживать внимание и без масштабной пиротехники. Вот миссия в ночном Каракасе: фейерверк, вертикальный спуск на тросе по стене небоскреба, прыжок с парашютом — вроде бы небольшое задание, а сколько адреналина. Порой, правда, авторы пытаются разрушить типичные «коридорные» представления о серии — например, уровень в джунглях предлагает отыскать напарников по радару, перемещаясь по густым джунглям среди вражеских патрулей. Как ни странно, этот глоток свободы оказывается худшим моментом Ghosts — игра теряет привычный ритм.

Лучше всего игра работает именно в том амплуа, в котором серия Call of Duty выступает с 2007 года — просто как сборник вау-моментов. Убегаем от гигантской волны! Въезжаем на стадион, взрываем все к чертям и стреляем по врагам через лобовое стекло грузовика! Едем на машине по замерзшему озеру — и тут из-под льда всплывает подводная лодка! Падаем из самолета на землю — в танке! Акулы, стрельба в космосе, взрывающаяся нефтяная вышка, взрывающийся авианосец, взрывающееся все!

Пока возводит масштабную песочницу Лос-Сантоса, а авторы вкладываются в убедительный дизайн Колумбии и Восторга, Ghosts радостно взрывает космические станции. Разум подсказывает, что это очень глупо, но стоит попасть внутрь, как критическое мышление отключается. Оторваться невозможно, Call of Duty гипнотизирует. Пять часов кампании смазываются в единое «вау». На финальных титрах мозг трезвеет, и тут становится немного стыдно. Call of Duty — определенно главное, что называется, guilty pleasure в мире видеоигр.

Синдром дефицита внимания

Сетевой режим работает примерно по тем же правилам, что и сюжетная кампания, только место пиротехники здесь занимает развитие героя — оружие, экипировка и новые перки несут игрока вперед не хуже взрывов. Игровые сессии разбиваются на десятки небольших целей: вы постоянно знаете, зачем играете, и достигнув одной вершины, направляетесь к следующей. Однако по своей геймплейной сути происходящее на экране не так далеко ушло от классических deathmatch-шутеров начала нулевых. Продуманная тактика, масштабные бои — это не про Call of Duty . Новый опыт следует искать в других играх.

Мультиплеер Ghosts — это всего лишь несколько надстроек над привычной формулой. Суматошный deathmatch окончательно сошел с ума в Cranked — скоростном режиме, где вы должны постоянно убивать других и пополнять таймер, иначе вы взорветесь. Режим Squads предлагает прокачать отряд виртуальных солдат в битве с ботами — если вы не умеете или не хотите соревноваться со школьниками всего мира, вам сюда. Extinction пришел на замену Zombies из

***

Да-да, мы все очень устали от Call of Duty , а разработчики в очередной раз подсунули нам старую игру в новой обертке. Совершенно верно, серия уже давно ведет себя как ежегодная FIFA . А еще графический движок корнями уходит к 1999 года — ну как не вспомнить об этом?

Но Call of Duty не становится хуже год от года — она просто не меняется, будто застыв в цементе. И этот цемент — Modern Warfare , важнейший шутер современности, перекроивший жанр на свой лад. Седьмой год подряд в ноябре мы получаем пять часов постановочной стрельбы — предсказуемой, но зрелищной. А затем отправляемся в долгое сетевое плавание с килстриками, перками и другими радостями. Все остальное неважно. Возможно, в этом и есть причина успеха серии: люди знают, что покупают. Детище Infinity Ward , Treyarch и Activision стало брендом, к которому все привыкли. Удобные кеды — Converse, хорошие джинсы — Levi’s, веселый и глупый шутер — Call of Duty .

Всем привет! В этот раз, я расскажу вам о самой конвейерной игре последних лет. Я ее особо не ждал, признаюсь, но не купить Call of Duty – грех. Данная игра подверглась хорошим отзывам изданий (денежки?), и довольно скудной оценкой от игроков. В этом обзоре, я представлю собственное мнение о данной игре, и объясню основные отличия серии Call of Duty от Battlefield. Как говорил Гагарин: «Поехали!»

Сюжет

С каждым годом фразы вроде «CoD для сюжета, а BF для мультиплеера» становятся все бессмысленней. В этот раз наша игра сдала свои позиции.

Действие разворачивается в совсем недалеком будущем, в которое Call of Duty: Ghosts принесла еще больше разрушений. Это тенденция: каждая новая часть данной серии показывает более безумные сцены фактического апокалипсиса. В этот раз игра начинается довольно масштабно – с уничтожения США. Уничтожили ее не русские, как ни странно (кто ее уничтожил, я говорить не буду). Сделала это группа «Федерация» (шутка про Россию), и крайне изощренно – из космоса. Америка не железная, и соответственно не выдерживает падения сотен боеголовок на свою территорию.

Проходит десять лет. Топливный кризис, все дела. В США, кроме развалин ничего не напоминает о трагедии – вокруг вертолеты, сотни солдат, корабли, в общем, жизнь бьет ключом. Но «Федерация» не думает заканчивать войну. Она зачем-то ждала 10 лет, чтобы напасть на Америку и победить ее за пару дней. Создается отряд специального назначения «Ghosts», или по нашему «Призраки», которые до последнего будут бороться за дядю Сэма.

Состоит этот отряд из Супер-мега-папы-генерала, его 2-х сыновей, и еще парочки невзрачных Солдатов. И, как я мог забыть, конечно же, собачки по имени Райли. Хотя забыть вполне мог, ибо видел ее всего пару раз за кампанию, но да не об этом.

В сюжетной кампании нам нужно будет уничтожить «Федерация» (шутка про Россию), спасти США, и загрызть парочку людей с помощью Райли.

Геймплей

Тут все плохо. Тут не просто плохо, а, я не знаю какое приличное слово подобрать… таких, наверное, нет в природе. Вся механика из предыдущих частей перекочевала в Ghosts. А именно: глупые пластиковые противники, пластиковое оружие, пластиковые декорации и жуткая коридорность.

Немного подробнее о декорациях. Декорации в игре похожи на The Last of Us (сравнение, конечно, дикое, но оно таково), но жизнь в декорациях иная. В Call of Duty: Ghosts, не смотря на зачистку США, в ней по прежнему на каждом углу по 50 человек, которые готовы вылезти из всех щелей при вашем приближении. Апокалипсис не чувствуется совсем. Вам пытаются навязать то, что США вымерло, все ужасно, но кончается ролик, и на вас выскакивает толпа противников.

Пушки стреляют ужасно – физики никакой, отдачи никакой. Различия между оружием только во внешнем виде, а так, всю игру можно пройти с пистолетом. Но не дает толпа противников, которую подчеркивает коридорность.

СoD всегда был рельсовым шутером, но эта часть просто абсурдна. Мало того, что сама игра похожа на Tower Defense, где ты отбиваешься от толп врагов, как еще и сделай шаг в сторону и будет сюрприз. Сюрприз! Прилетает из какой-то жопы (прошу прощения, но эмоции зашкаливают) шальная пуля, и убивает вас, что означает загрузку сохранения в начале уровня, что равносильно лишней сотне противников, которых нужно валить заново.

Немного о стилистике и повествовании

Я хочу сказать пару слов о роликах между миссиями. Выполнены они очень стильно и привлекательно, но есть одно «НО». Этим «но» служит та ахинея, которую несут под эти вставки.

В разговорах столько пафоса и банальности, что хочется выключить звук. Сюжет сам по себе банален и прост, да еще и нарушает все законы химии, физики и логики.

Графика

Графику подтянули достаточно хорошо, учитывая, что это все тот же дряхлый движок от Quakе. Но опять же, весь потенциал либо не раскрыт или не был мной замечен благодаря ужасной темной и унылой цветовой гамме. Но если приглядеться, то можно разглядеть улучшенную графику и боле-менее сносные текстуры. Но это далеко не графика нового поколения, которую нам обещали на протяжении разработки игры.

Звук и озвучка

Выключите звук. Просто выключите. Без него игра лучше смотрится. После Battlefield 4, с его невообразимо крутыми звуками которые издаются оружием и окружением в целом, на Call of Dutу: Ghosts - без слез смотреть нельзя. Звуки у CoD взяты прямиком из 2007 года. На сегодняшний день это является полной лажей.

Что касается озвучки, то английская лучше русской, но всё-таки не такая, какая должна быть в 2013 году, когда Next-Gen стучится в дверь, и фактически, уже открыл её.

Battlefield 4 vs. Call of Duty: Ghosts

В этой части я расскажу, почему играю и в Battlefield, и в CoD.

В Battlefield я играю тогда, когда хочу поиграть в полном понимании этого слова: сесть на диван, включить телевизор и на пару часов забыть о сессии, и прочих проявлениях реальности.

В Call of Duty я играю тогда, когда хочу немного отдохнуть перед уроками или перед сном. Я просто включаю консоль на минут 30, и отдыхаю мозгами от всего мира. И данная игра, с ее простой механикой мультиплеера, которая неизменная уже много лет, позволяет мне сделать это. Я просто 30 минут бегаю как сумасшедший по карте и набиваю киллы десятками, после чего я расслабленный иду заниматься или высыпаться. В батлфилде же нужно играть сплоченно, вместе, действовать стратегически. Для отдыха это никак не годится.

Это две игры которые занимают разное количество времени, и направлены на разную аудиторию. Выбирать одну из этих игр будет не правильно.

Если что-то рассказывать о деталях сетевой игры, данного творения игровой индустрии, я не смогу этого сделать. Я просто нажимаю на первую попавшуюся игру и играю. Я не вникаю в суть самого происходящего, может быть из-за того, что не хочу портить себе впечатление хоть о мультиплеере.

Вы могли заметить, что Call of Duty Ghosts я унижал и втаптывал в грязь. Я обьясняю, почему я это делал. Я втаптывал в грязь одиночную кампанию, сюжет и графику, но никак не мультиплеер.

Итог

Call of Duty: Ghosts – это игра которая пришла к нам прямиком из 2008 года. Данное творение не отличается ни графикой, ни сюжетом, ни игровым процессом. Я бы посоветовал вам применять ее так, как это делаю я, и тогда, может быть, вы найдете в ней что-то хорошее. И этим “чем-то хорошим” будет сетевая игра, благодаря своей «расслабляющей» составляющей.

Оценки

  • Сюжет – 6
  • Геймплей – 7
  • Графика – 7
  • Звук – 7
  • Мультиплеер – 9

Данной игре я ставлю 7 баллов по 10-ти бальной шкале. Крепкий середняк, не более. Играть в нее или нет – дело ваше, но я не рекомендую ее к прохождению.

В игровой индустрии постоянно что-то происходит: закрываются крупные издательства, на свалку истории отправляются некогда популярные серии, меняются поколения консолей. Меняется все - но только не Call of Duty . Что бы ни происходило, следующей осенью обязательно появится новый выпуск самого популярного шутера на свете.

Многим кажется, что серия топчется на месте. Может, они и правы, но с Ghosts все иначе. Впервые в серии это четкий и уверенный шаг назад.

Охотники за привидениями

Но удивляться тут нечему. Уже с первых трейлеров было ясно, что дальше гнуть футуристическую линию в Infinity Ward не собираются - серия возвращается в привычную степь военной патетики. После захваченного русскими Нью-Йорка и рухнувшей в Эйфелевой башни удивить игроков было бы сложно, но разработчики вышли из положения. «В тот раз мы разбомбили целый город, а в этот раз взорвем к чертям всю страну!» Так они, наверное, решили.

Начинается игра интригующе, и в сердце закрадывается робкая надежда.

Новым врагом США неожиданно оказывается объединение латиноамериканских стран. Пылкие латиносы захватывают экспериментальную орбитальную пушку «Один». Буквально: берут штурмом космическую станцию, в скафандрах и с автоматами наперевес.

Как бы абсурдно это ни звучало, именно ради этого момента вообще стоит запускать игру: перестрелки в космосе - действительно свежая струя. Правда, можно хоть из-под себя выпрыгнуть, а «Один» все равно в итоге выстрелит. В Штатах настанет локальный апокалипсис, и нас быстренько спустят с небес на землю, показывая, во что превратилась страна спустя десять лет.

Нам предстоит вжиться в роль Логана Уокера, который стоит на защите того, что осталось от США, состоя в элитном отряде «Призраки». Служит он вместе с родным братом и отцом. Разработчики попытались обыграть этот момент, аккуратно вклеив в типичную CoD-историю вставки о морали, долге, дружбе и прочих прекрасных вещах, но, как и в случае с , дальше голливудских штампов дело не ушло.

Сюжет прекрасно выдерживает типичный для серии градус бредовости. Чего только стоит злодей - бывший «призрак», мечтающий до основания разбомбить Штаты и уничтожить бывших собратьев, потому что когда-то его бросили во время задания. Хочется смеяться, но разработчики хмурят брови. Кажется, они это всерьез.



Уже знаменитые кадры, до мелочей копирующие одну из сцен Modern Warfare 2. Отлично иллюстрируют состояние, в котором сегодня пребывает серия.

Одни из нас

В начале нас дразнят, зачем-то показывая : заросшие руины, брошенные дома, покореженные остовы машин. Но не верьте глазам своим - постапокалипсис отменяется. О нем очень скоро забывают, и всю оставшуюся игру мы носимся по привычным городским улочкам, небоскребам, заснеженным склонам и военным базам.

При этом кампания получилась на удивления камерной. Разработчики по-прежнему пытаются развлечь игрока, невзначай роняя ему на голову пару вертолетов, сталкивая два небоскреба или позволяя немного порулить военной техникой. Только в такое случается, дай бог, раз в час. В остальное время игра больше напоминает самый первый .



Цветущий постапокалипсис буквально за пару секунд сменяется типичным патриотическим «милитари». А позже нас и вовсе загонят в окопы, как в .

О том, как разнообразить игру, разработчики все же задумывались. Вот мы ныряем под лед и устанавливаем заряды взрывчатки. Спустя некоторое время оказываемся в джунглях, крадемся в траве и аккуратно устраняем противников, словно настоящий Хищник. А теперь - переодеваемся во вражескую форму и стараемся затеряться в толпе. Эти эпизоды получились занятными, но они, как и все хорошее в Ghosts, быстро кончаются. Чем бы вы ни занимались, будьте уверены - уже через пару минут будете носиться туда-сюда и палить во все стороны полчаса кряду. Интересные ситуации размазаны по кампании таким тонким слоем, что распробовать их попросту не успеваешь.

Поведение противников не менялось, кажется, с самой первой части. Стоит зайти с фланга, как враги теряются и начинают палить в потолок. Остается лишь добить несчастных.

А еще разработчики упорно отказываются отправить на покой древний движок. Новая Call of Duty местами может выдать красивую картинку, но допотопная технология давно трещит по швам от всего, что на нее накрутили. В итоге у Ghost непомерные системные требования, она постоянно зависает, вылетает или вовсе не запускается без объяснения причин. Обещанные эффекты для карт NVIDIA улучшают ситуацию не намного: на ПК Ghosts выглядит чуточку лучше чем на консолях - и только. Так что ностальгию по былым временам вызывает не только застрявший во времени геймплей, но и непревзойденное качество PC-версии.



Растительность движку удается хорошо, но разработчики этим почему-то не пользуются и скоро загоняют нас обратно в серо-коричневые коридоры.

Видео об используемых технологиях и причинах, по которым лучше играть на карточках NVIDIA. Кстати, где-то в пути уже находится патч, который добавит в игру динамическую шерсть, дым и прочие частицы.

Я - Рой

Залечить душевные раны, полученные в одиночной кампании, всегда можно в сетевом режиме. Мультиплеер, как и игра в целом, поменялся не сильно. В сетевых баталиях по-прежнему можно зависнуть надолго благодаря отличной динамике (создаваемой, как и раньше, с помощью компактных карт), простоте и куче режимов. Правда, то, что изменилось, изменилось явно не в лучшую сторону - в первую очередь речь о технических проблемах, актуальных и здесь.

Режимов с каждым годом все больше и больше. Есть весьма экзотические: в «заражении», к примеру, погибшие игроки становятся зараженными, и для победы нужно либо выжить, либо инфицировать всех.

Неплохим получился разве что режим, пришедший на замену сражениям с зомби. Он называется «выживанием» и представляет собой набор кооперативных миссий, где вам и вашим напарникам предстоит выполнить ряд заданий, отстреливаясь от пришельцев, подозрительно похожих на зергов. Смущает только маленький набор карт, но уж что-что, а эту проблему разработчики исправят быстро. За деньги.

В октябре серии Call of Duty минуло десять лет, и пятого ноября игроки получат десятую его часть - Call of Duty: Ghosts . С новым сеттингом, с боями в открытом космосе, с ранее неведомыми героями и боевой собакой, названной в честь элитного снайпера из Modem Warfare 2. Псина уже успела стать официальным лиц... мордой проекта, а после того, как она в одном из сюжетных видео нокаутировала пилота вертолета во время взлета, от восторга завизжали даже самые упрямые скептики.

Перемены к лучшему заметны прямо со вступительных кадров. Как и в случае с Black Ops 2, изменения эти - скорее эволюционное улучшение проверенных идей, чем какие-нибудь ненужные революции. И правильно - зачем чинить то, что не сломалось? Серия верна себе до последней запятой в коде, а потому использует IW Engine пятого поколения. IW Engine 4 из Modem Warfare 3 крепко доработали, и игра выглядит на современном «железе»» не хуже, чем Crysis 3. Словом. движок, как и сама Call of Duty: Ghosts , наполовину стар и наполовину нов.


Бананово-кофейная угроза
Call of Duty: Ghosts с ходу демонстрирует серьезный масштаб происходящего и бои в открытом космосе. Если в MW 2 мы из космоса за наблюдали полетом ядерной боеголовки прямо в сердце американской демократии, то на этот раз все будет куда мрачнее. Бомбежке из космоса предшествует драматическая борьба за пределами Земли... Добро пожаловать в пролог сюжетной кампании.

На американскую орбитальную станцию Один нападают террористы. Ну да, космотеррористы. В ходе ожесточенных перестрелок с персоналом станции, названной в честь одноглазого бога викингов, террористы получают контроль над Одином, оснащенным сверхсовременным оружием, и обрушивают на США лавину «Томагавков» нового поколения. Больше тридцати городов в одночасье превращаются в руины.

Вы думаете, мерзавцы этим ограничились? Как же. Через десять лет в рамках «шоковой терапии» начинается полномасштабное вторжение неизвестного врага, который выдвинулся «с юга от экватора». Сплошные тайны! Однако, судя по подсказкам. новый враг США - коалиция стран Южной Америки.


Ослабленная нация должна быть разрушена, как Карфаген, но неизвестный рассказчик, чей голос звучит за кадром, верит, что на пепелище все еще теплятся угли надежды - в лице солдат из тайного отряда «Призраки». Ошеломленные зрители узнают, что военный инструктор, тренировавший «призраков», приходится некоторым из них отцом. Девиз игры: «Настоящий мужчина, всем сердцем преданный своей стране, отдаст ей не только свою жизнь. Он отдаст ей и жизнь своего сына!»

Невидимки должны жить
Главные герои - братья Дэвид (Хэш) и Логан Уокеры. Они были детьми во время «судного дня», но к началу войны возмужали и превратились в профессиональных солдат. Ранее они в сериале не появпялись, как, впрочем, и другие заметные персонажи, вроде их командира Мэррика. «Возвращенцы» из предыдущих частей Black Ops и Modern Warfare в игре не планируются, и тем легче будет сценаристам Infinity Ward рассказать и показать нам убедительную драму с нуля.


Единственной очевидной сейчас отсылкой, которую позволили себе авторы, стало имя бойцовской собаки - Райли. Если помните, во второй части Modern Warfare мы бок о бок сражались с оперативником в маске и с кодовым именем «Призрак». Так вот, фамилия «Призрака» - Райли! Элитный отряд «Призраки» был собран из уцелевших спецназовцев, и его бойцы во многом, вплоть до масок, похожи на Саймона Райли, что открывает простор для смелых догадок. Например, памятуя уловки сценаристов Black Ops 2 с постаревшим Фрэнком Вудсом, можно предположить, что Уокер стар-ший был с Саймоном знаком.

Но, как бы то ни было, сии партизаны с гаджетами должны будут дать по сусалам группировке «Федерация», и борьба предстоит нешуточная. О «Федерации» известно только, что клика это интернациональная, использует в числе прочего испанский язык, саботировала космическую базу США, разрушив немалый кусок страны, а в мультиплеере будет одной из противоборствующих сторон.

Благодаря клюкве в духе «овчарка сбивает (лапой в прыжке, не иначе) вертолет, а в космосе стреляют из автоматов» одиночная кампания вновь грозит оказаться увлекательной, но глуповатой. Ну. вы вспомните эпизод из ВО 2, где требовалось, сидя в седле, шарашить из базуки по танку, и все встанет на свои места.


Не факт, что сценарий кампании переплюнет по масштабу то, что мы видели в жанре голливудских шутеров от первого лица, однако заявка сделана внушительная. Кое-что понятно уже сейчас: несмотря на абсурд, игра готова на равных сразиться со своим главным конкурентом Battlefield 4 и в синглплеере, и в онлайне.

Перки для примерки
О мультиплеере, к слову, известно даже больше, чем о противостоянии «призраков» и «Федерации». Детали одиночной кампании пока держатся в секрете, но в сетевом режиме выяснение отношений между северо- и южноамериканцами продолжится - только без кат-сцен и лирических отступлений. Для международного анонса игры Activision пригласила известного рэпера Eminem.

Предыдущее явление артиста состоялось в 2010 году во время анонса первой части Black Ops (Won"t Back Down), а для Call of Duty: Ghosts главный белый рэпер на планете, подготовил несколько композиций, которые войдут и в саундтрек игры, и в его новый альбом MMLP2, который выйдет в один день с игрой.


Главная же фишка мультиплеера - в дальнейшей индивидуализации бойцов. Для этого разработали систему, которая позволяет выбрать для своего подопечного до одиннадцати особенностей на все случаи жизни.

Каждый из тридцати пяти перков стоит несколько очков. По умолчанию нам выдают восемь, но можно добыть увеличить их число до одиннадцати, отказавшись от дополнительной экипировки. От полезности перка зависит его стоимость. Скажем, дополнительный боезапас или увеличенное время спринта обойдутся в два очка, а безболезненное падение - в одно.

Самый дорогой из известных перков - увеличенный урон после убийства врага: пять очков. В Black Ops 2 все перки и виды оружия стоили по одному слоту, зато здешняя система акцентирует различия между игроками и позволит каждому выбрать собственный стиль игры.


Карточный король
В мультиплеере дебютируют динамически изменяющиеся карты - пока, правда, о них известно мало. Все любители шутеров прекрасно помнят рушащийся небоскреб из Battlefield 4, уничтожающий на карте «Осада Шанхая» одну из оборонительных зон и перекраивающий архитектуру всего уровня.

Авторы Call of Duty: Ghosts готовят «наш ответ Чемберлену»»: вариант динамичной карты с изменяющейся на ходу геометрией уровня. Речь о карте «Свободное падение»», где две группировки воюют на огромной высоте в разваливающемся здании. Обвалившаяся верхушка небоскреба в Каракасе застряла между двумя другими небоскребами. образовав шаткую конструкцию. Стеклянные стены оказались полами, а части уровня рушатся на глазах. Как это будет играться, понятия не имеем, гей-мплей карты держится в тайне.

В остальных случаях все более или менее консервативно: уже анонсированы карты Chasm. Whiteout, Octane и Strikezone, каждая из которых - это сочетание идей из предыдущих частей сериала. На этот раз, однако, к конкретным уровням будут привязаны уникальные навыки. Так. на Strikezone разрешено использовать удар K.E.M. Strike со станции Один. После бомбежки ландшафт слегка изменится, а статуя бейсболиста у входа на стадион лишится головы. Да. конечно, так вдарить от души можно всего один раз за матч, но зато каков эффект!


На Whiteout удачливый игрок, нашедший power-up в виде сундука с бонусом, сможет сбить с небес спутник, убивающий врагов в определенном радиусе и на время выводящий из строя все дисплеи солдат. Электроника натурально глючит - как нанокостюм из первого Crysis после неудачного десантирования. Вот так и получается, что у каждой из карт - свои примочки.

Суетливая война
Готовы биться об заклад, что мультиплеер Call of Duty: Ghosts станет самым без башенным в серии. Смотрите: к навыку «Джаггернаут», превращающему бойца в натуральный «танк» с миниганом, добавился свеженький «Бронированный маньяк»: этим зверям, как в старом армейском анекдоте, вообще огнестрел не выдают, зато у них при себе смертоносный клинок, а еще они весьма шустрые, несмотря на многопудовую броню.

Зато супротив этого тяжеловеса пригодится собачка - а тут у каждого бойца есть свой «Райли». способный вынюхивать спрятавшихся врагов (кемпе-ров), загрызать неосторожных и отвлекать на себя вражеский огонь. Чтобы заработать на собачку. достаточно «всего-то» совершить серию из пяти убийств, ни разу не умерев.


Теперь посмотрим на режимы Call of Duty: Ghosts . Уже известно, что Zombies в юбилейном выпуске не будет. Взамен разработчики обещают Blitz и Cranked. «Блиц» заменит привычную всем охоту на флаги, которые надо красть с вражеской базы и спешно тащить на свою. От «Захвата флага», который с конца девяностых и доныне остается визиткой большинства шутеров, отказались в пользу повышенной динамики боя.

Blitz дает двум командам по одной базе в виде «портала» - нарисованного на земле диска. Команды должны охранять свои «порталы» от вторжения и пытаться захватить чужие. Стоит игроку наступить на вражеский диск, как его тотчас перенесет на родную базу с засчитанным очком. То есть достаточно схватить условный «флаг», а в обратный путь вы отправляетесь автоматически.

Cranked уже встречался в частях CoD (например, в MW 3), но в Black Ops 2 почему-то обошлись без него. А зря - режим-то увлекательный. Суть такова: у каждого игрока есть полминуты на то. чтобы убить любого члена вражеской команды. Если не удастся заработать фраг, вы умираете; убийство же обнуляет таймер и дает еще тридцать секунд на поиск новой жертвы.

Таймер фактически подстегивает игроков к решительным действиям и изучению карт. Вообще, многие вещи были переработаны в угоду динамике боев и борьбе с кемперами - игроками, обожающими засесть в укромном уголке и отстреливать оттуда тех, кто попадется под руку, сведя передвижение по карте к минимуму. Но собачки не дремлют и вовремя цапнут хитрецов за тыл! А в ответ бойцы научились выглядывать из-за угла, как в Tactical Intervention, тактическом шутере. сделанном по образу и подобию Call of Duty: Ghosts , но - «на коленке».

Некоторые особенности геймплея, анонсированные в Call of Duty: Ghosts , настолько логичны, что поневоле спрашиваешь себя: «Почему же раньше-то этого не было?!» Само собой, после пятого ноября жить без всех этих улучшений, вроде возможности сохранять периферическое зрение, глядя через оптический прицел, будет уже неуютно.

Сейчас серия развивается органично и последовательно. Нас наверняка ждет фантасмагорическое путешествие по руинам США и банановым республикам, а мощный соревновательный онлайновый режим напомнит всем, как мы часами резались в какую-нибудь «контру» без перерывов на еду и сон, и, несмотря на традиционную камерность, станет отличным «противовесом» для масштабных боев из BF 4.

Статьи по теме: