Counter strike 1.6 история. Как создавался Counter-Strike

Counter Strike - легендарный компьютерный шутер от первого лица. В течении 15ти лет держит огромную популярность. Почему? Сегодня мы попытаемся получить ответ на этот вопрос, за счет чего углубимся в историю создания CS и пройдем небольшой пусть начиная с 1998 года по сегодняшний день.

Half-Life

В 1998 году американской компанией Sierra был выпущен популярный одиночный научно-фантастический шутер от первого лица, под названием Half-Life. Шутер очень быстро набрал популярность за счет некоторых факторов. Главным достоинством игры стало то что ее сюжет развивался внутри игрового пространства без использования каких-либо видео подсказок. Так же следует отметить вторую особенность HL - это высокоразвитый искусственный интеллект у противников. Многие отметили что Half Life произвел огромный ажиотаж среди геймер за счет чего и положил новый этап развития шутеров. К Халфе (Half-Life) было выпущено 4 дополнения, а так же множество модификация среди которых находится и Counter Strike, речь о которой и пойдет дальше...

Counter Strike

Сounter Strike это тоже шутер, и тоже от первого лица. От Халфы контра отличается тем, что у КС нет сюжета, который способен как-то развиваться. В КС происходит банальная борьба между двумя командами - Террористами и Контер-Террористами. У каждой команды своя задача. Задача эта зависит от карты на которой происходит борьба, ну и соответственной от модификации. Первым кому в голову пришла идея создания мода Counter Strike был Мин Ле. Изначально КС была придумана как модификация для Халфы. Ле пришла в голову идея создания мода сразу после выхода Халфы и ПО для создания модификаций к ней. Мин Ле мечтал создать собственную Online игру. Когда Ле приступил с разработке КС он был на четвертом курсе в университете. Он работал по 20 часов в неделю. У Ле был помощник Jess Cliffe, который по совместительству занимался раскруткой проекта. Первая бета версия CS 1.0 была выпущена 19 июня 1999 года. В 2000-м году к разработке подключилась американская компания Vavle (компания которой был разработан шутер Half Life), и обещала оказывать всяческую материальную и моральную поддержку проекту, очень скоро Valve выкупила права на Counter Strike, а Мин и Джесс были наняты в штат в качестве разработчиков. В период с 19 июня 1999-го года по 13 сентября 2000-го было выпущено 7 бета-версий. Далее выпускались официальные релизы версий:
  • 1.0 - 8 ноября 2000
  • 1.1 - 10 марта 2001
  • 1.2 - 12 июля 2001
  • 1.3 - 19 сентября 2001
  • 1.4 - 24 апреля 2002
  • 1.5 - 12 июня 2002
  • 1.6 - 15 сентября 2003


Вместе с выходом финальной версии 1.6, Valve запустила сервис по распространению игр и ПО собственной разработки под названием Steam. Изначально КС очень быстро набрала популярность в виду своей бесплатности, но с запуском сервиса Steam она стала платной. Видимо таким образом Валв решили окупить окупить потраченные на разработку силы. Хотя судя по тому что вскоре Валв перестало оказывать КС всяческую помощь в развитии, сумма, которую удалось получить с продажи КС, их не очень устроила. Даже после того как КС перешла на платную основу популярность она не потеряла, так как существовала версия Non Steam. Хотя первое время была проблема с входом на сервера с Нонстим КС, но эта проблема так же постепенно была решена благодаря находчивым геймерам. Глядя на то как развиваются технологии не только в плане разработки игр, но и в плане того с какой скоростью появляются более мощные ПК, многие аналитики сделали вывод что КС стала терять былую популярность. Но пока что кс по прежнему занимает свое почетное место в списке самых популярных игр. Почему же? Да потому что CS лучшая! А

Множество людей по всему миру не спешат покинуть ряды виртуальных бойцов Counter-Strike . Прежде всего это связано со ставшим привычным геймплеем.

Основная идея игры - противостояние двух команд - террористов (Terrorist forces, T ) и контр-террористов (Counter-Terrorist forces, CT ; в русской локализации Global Offensive - спецназ). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем (Spectator ), если это предусмотрено настройками игрового сервера.

Цель игры - выполнить задание карты или уничтожить противников. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия (проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше).

Игры серии

Основные

Отдельные части

  • - Counter-Strike Neo (японская версия игры для аркадных автоматов) (разработчик: Valve)
  • - Counter-Strike Online (адаптированная для корейской аудитории версия) Valve)
  • - Counter-Strike: Malvinas (разработчик: Dattatec при поддержке Valve)
  • - Counter-Strike Online 2 (разработчик: Nexon при поддержке Valve)
  • - Counter-Strike Nexon: Zombies (разработчик: Nexon при поддержке Valve)

Игровой процесс

Типы игры

В зависимости от типа игровой карты задания могут быть следующими:

  • Hostage Rescue («Спасение заложников»)

Целью игры является вывод заложников (для CT) и их удерживание (для T) либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все - победят террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубыми точками. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued , а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use , находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use . В отличие от террористов игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников - следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use . При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R».

Обычно названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_ . Такие появились в хронологическом порядке первыми - в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege , cs_mansion , cs_wpndepot и cs_prison .

  • Bomb / Defuse («Заминировать/Обезвредить»)

Задачей для команды террористов является подрыв бомбы в определённом месте, которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды (bomber ), но может её скинуть как обычное оружие. Этот игрок отображается на радаре оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба обозначается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты - двумя перпендикулярными линиями), а при закладке - мигающим крестом (только для команды Т). У игрока, несущего бомбу, есть рюкзак на спине, а наличие бомбы отображается слева на экране соответствующим значком. При нахождении в зоне закладки значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted . У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defusal Kit (разг. щипцы , кусачки ), с которым оно составляет 5 секунд (без него - 10 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.

Первые карты этого типа появились в beta 4.0, ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy .

  • VIP Assassination («Убийство VIP »)

Задачей террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае - не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points), бронежилет без шлема и стандартный пистолет команды контр-террористов (HK USP). Задача CT - довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_ . Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig .

  • Escape («Побег»)

Из-за отсутствия популярности карт этого типа последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity ). Задачей террористов является добежать до escape-зоны - спастись. Задача CT - помешать им. Если до неё до истечения времени доберутся более половины террористов - выиграет их команда. Если меньше половины - команда CT.

В любом из сценариев команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Т - на картах Hostage Rescue и VIP Assassination, и СТ - на картах Bomb/Defuse и Escape).

Управление и интерфейс

Команда Результат Способ Плата
CT Победа Любой $3250
CT Поражение Взрыв бомбы $1400
CT Взрыв бомбы $1500
CT Поражение Заложники не спасены $0
CT/T Поражение Уничтожение команды $1400
CT/T Поражение, следующее за выигрышем Уничтожение команды $1500
T Победа Уничтожение CT $3250
T Победа Взрыв бомбы $3500
T Поражение Бомба обезврежена $2200
T Поражение, следующее за выигрышем Бомба обезврежена $2300
T Поражение Время вышло $0

Игровые персонажи

На выбор игроков создатели Counter-Strike предлагают для каждой команды несколько различных игровых моделей, отличающихся друг от друга внешним обликом, маскирующим игрока на различных картах. Для каждой команды доступно по четыре игровых модели. Для команды спецназа - американский SEAL Team 6 , немецкий GSG-9 , английский Special Air Service (SAS) и французский GIGN ; для команды террористов - восточноевропейский Phoenix Connexion (Подразделение Феникс), ближневосточный Elite Crew (Элитное подразделение), шведские Arctic Avengers (Арктические мстители), и средневосточные Guerilla Warfare (Повстанцы). Помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination) и особые модели заложников (на картах Hostage Rescue). В дополнении Counter-Strike: Condition Zero также присутствуют модели русского Альфа и американского Midwest Militia (Ополчение среднего запада).

У всех моделей от первого лица голые руки, хотя у большинства закрытые камуфляжи . Примечание: В Counter-Strike: Global Offensive для каждого скина специально сделана своя модель рук, поэтому руки каждой модели выглядят от первого лица так же, как и от третьего.

Оружие

Для всего арсенала игрока предоставлено 5 слотов: первый - для первичного оружия (то есть, для дробовиков, пистолетов-пулемётов, винтовок и пулемёта); второй - для пистолета (вторичного оружия); третий - для ножа; четвёртый - для гранат (единственный слот, который может вмещать в себя несколько видов оружия); пятый - для бомбы (её могут носить только террористы на картах типа Bomb/Defuse).

Радиосообщения

Игроки (равно как и боты) могут давать знать о своих действиях при помощи различных радисообщений (они вызываются нажатием на кнопку, соответствующую каждому сообщению, после открытия специального меню).

Системные требования

Counter-Strike Counter-Strike: Source
Оптимальные
  • Процессор 800 МГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с объёмом памяти 32 МБ
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение
Оптимальные
  • Процессор 3,0 ГГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 9
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение
Минимальные
  • Процессор 500 МГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с объёмом памяти 16 МБ
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение (64 Кбит/с)
Минимальные
  • Процессор 1,7 ГГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 8.1
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение

История разработки

Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh «Gooseman» Lê и Jess «Cliffe» Cliffe (Minh Le (англ.) русск. (англ.) , Jess Cliffe (англ.) русск. (англ.) ). В январе 1999 Minh Le закончил свою деятельность в разработке модификации Quake 2 - Action Quake2, он хотел создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет вышел Half-Life , а в 1999 в свободном доступе появился SDK -набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начал заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогал ему, а также занимался раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры - Counter-Strike , - появились первые посвященные ей сайты. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появились первые online-серверы. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоевала аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament .
Весной 2000 года к проекту подключился Valve , обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0 .

Steam

Существенный дисбаланс в игру вносят именно сторонние чит-программы (или просто читы ), поскольку они в корне позволяют менять физику игры и работу графического движка. Основные типы читерства, реализуемого в чит-программах:

  • Wallhacking (wallhack) - возможность видеть сквозь стены и объекты карты.
  • Aimbotting (aimbot) (auto-aim) и Triggerbot - автоматическая наводка прицела игрока на врага, и автоматический выстрел.
  • SpeedHacking (speedhack) - возможность увеличения скорости (вплоть до моментальной) выполнения действий (бег, стрельба).
  • ESP (ExtraSensory Perception) - показывает детальную информацию о враге.

Существуют иные возможности, даваемые чит-программами (Lambert , WireFrame , No-Recoil и др.). Самые распространённые чит-базы в интернете содержат очень много видов читов, в том числе и выше перечисленных. Существуют мнения, что читерские программы на сегодняшний день часто являются способом распространения вирусов, троянов и других вредоносных программ. Способами борьбы с читерством являются администраторский контроль, использование серверных либо клиентских античитов.

Стандартным решением является Valve Anti-Cheat - античитерская программа, разработанная Valve Corporation и реализуемая на базе Steam. Поставляется вместе с игрой, начиная с версии 1.4 (2002 год) . Эффективность данной программы находится под вопросом, так как большинство читов обходят эту защиту.

Серверные античиты не имеют клиентской части, то есть программы, запускаемой на компьютере игрока. Их действие, как правило, основано на выявлении алиасов (последовательностей читерских команд), нажатий чит-клавиш (которые не используются в игре, при этом часто используются для активации чит-функций), либо просто блокируют передачу координат противников если игрок их не должен видеть (находится за стеной). Большинство подобных решений реализованы как плагины к Metamod либо AmxModX. Примером является давно не обновляемый разработчиками, но всё ещё эффективный Reallite HLGuard

Клиентские античиты - специальные программы, запускаемые игроками на своих компьютерах. Они сканируют память компьютера на предмет наличия известных им читов. Наиболее популярными являются UCP, MyAC, EAC. На некоторых серверах наличие программы-античита является обязательным для успешного подключения к серверу.

Киберспорт

Counter Strike стала одной из самых популярных игр в киберспорте - по игре проводятся турниры, чемпионаты и т. д.

Турниры

Качественное отличие Counter-Strike - большое количество чемпионатов, как небольшого масштаба (между любительскими командами), так и мирового - с участием десятков лучших профессиональных команд таких как Natus Vincere (Na`Vi) (Украина) , fnatic (Австралия, Датский состав CS ), SK Gaming (Германия, Шведский состав CS ), ECGP (Россия), myMyM.com (англ.) ), Made in Brazil (Бразилия) и др. Каждая из таких команд имеет своих спонсоров, менеджеров и огромное число болельщиков. В России наиболее известны такие команды, как Virtus.pro (Москва) , f0rzE (Москва) , Rush3D (Москва) , Moscow Five (Москва) , M19 (Санкт-Петербург) и некоторые другие. Ежегодно проводится множество международных Lan - и online -турниров, таких как: World Cyber Games , Electronic Sports World Cup , Cyberathlete Professional League , KODE5 (англ.) русск. (англ.) , ClanBase EuroCup (англ.) русск. (англ.) , CyberEvolution , Electronic Sports League и др. Существуют даже онлайн сервисы, позволяющие зарабатывать игрокам на своих умениях. Игроки могут подключаться к специальным серверам и играть на деньги . В 2002 году российская команда по Counter-Strike M19 завоевала первое место на чемпионате мира World Cyber Games в Дэйджоне . В 2010 году три чемпионата мира выиграла украинская команда Natus Vincere (Na`Vi ).

Во многих странах проводятся свои внутренние турниры. Крупнейшим российским турниром на данный момент считается ASUS Cup, который проходит раз в сезон с пометками Winter, Spring, Summer, Autumn.

HLTV

HLTV - технология Valve , предоставляющая возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой), а также возможность записи игры. Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве спектаторов (англ. spectators ). Игроки не видят зрителей и не могут с ними взаимодействовать. HLTV поддерживает все наиболее популярные моды Half-Life такие как: Counter-Strike, Team Fortress Classic , Day of Defeat и многие другие. Сама система HLTV позволяет контролировать максимальное количество возможных зрителей, трафик до клиента, может выводить сообщения на экран (например, рекламу) или какой-либо логотип. По умолчанию HLTV транслирует игру с задержкой 30 секунд (параметр настраивается) для исключения возможности читерства (передачи информации от зрителей игрокам).

См. также

  • Counter-Strike 2D - двумерный ремейк игры, разработанный энтузиастами
  • Tactical Intervention - игра создателя оригинального Counter-Strike - Мина Ли
  • Counter-Strike ProMod - модификация , находящаяся в стадии бета-тестирования, которая должна была собрать в себе все лучшее от версий 1.6 и Source. Была заморожена ввиду роста популярности Counter-Strike: Global Offensive.

Примечания

  1. IGN.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте IGN.com
  2. GameSpy.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте GameSpy.com
  3. The Valve Developer Comunity (англ.) Counter-Strike: Condition Zero в The Valve Developer Comunity
  4. Buka.ru Антология Counter-Strike - локализация Буки
  5. IGN.com (англ.) Counter-Strike, портированная на Xbox на IGN.com
  6. https://www.valvesoftware.com
  7. CS 1.6 ESRB Rating (англ.)
  8. (англ.)
  9. CS 1.6 PEGI Rating (англ.)
  10. (англ.)
  11. counter-strike.net (англ.) Копия страницы разработчиков с оф. сайта www.counter-strike.net, в кэше web.archive.org
  12. Counter-Strike в Steam (неопр.) . store.steampowered.com. Проверено 13 февраля 2016.

Введение

Видеоигры - это огромная часть моей жизни как в детстве, так и сейчас они по-прежнему занимают значительную часть моего свободного времени. Оригинальная Counter-Strike - одна из моих любимых игр всех времен. У меня так много воспоминаний о том, как я играл в эту игру. Сегодня я все еще очарован прошлым и эволюцией Counter-Strike, скорее всего, из-за ностальгической ценности: это действительно возвращает меня в прошлое. Первая бета для CS была выпущена 19 июня 1999 года (бета 1.0). Я не помню точной даты, когда я впервые играл в нее, это было где-то с 27 июня до 20 июля. Это была бета-версия 1.1, в которой они добавили Glock 18, а также классические карты cs_assault и cs_desert. У меня было много друзей со школы, которые регулярно пропадали в интернет-кафе и соревновались друг с другом. Один из моих друзей пригласил меня сыграть в Counter-Strike в один прекрасный день, и я действительно сдулся, я честно никогда не испытывал конкуренции, как в этой видеоигре. Я в значительной степени жил в тех интернет-кафе с тех пор и, как говорится: «остальное - это история», и я планирую осветить эту историю в этой статье.

Происхождение

Вьетнамско-канадский разработчик компьютерных игр по имени Minh «Gooseman» Le создал мод для оригинального Quake который получил название Navy SEAL "морские котики" (1997). Эта игра была предвестником Counter-Strike, это был его оригинальный проект, и он занял около года. В дополнение к трем новым картам он также обладал аутентичным перезаряжаемым оружием с реалистичным управлением боеприпасами, флеш-бэгами и возможностью совершать выстрелы в голову.

После окончания работы над SEALs, Minh работал над модом для Quake II под названием Action Quake 2 , который также считался духовным предшественником CS. Эта игра была очень быстрой и имела карты, смоделированные с реальных построек, аутентичного оружия и двух игровых режимов: deathmatch «каждый сам за себя» и командная игра с раундами. В DM все игроки начинают с пистолета MK23 и ножа, все оружие уникально и их можно найти в местах по карте. У AQ2 была более реалистичная система повреждений, если пуля попала вам в ногу, вы были бы калекой и кровоточили, пока не найдете время, чтобы себя перевязать.

Зачатие

Во время четвертого курса в Университете Фрейзера Саймона Minh Le начал работать над Counter-Strike, модом для чрезвычайно популярной игры Valve под названием Half-Life. По сообщениям, Le тратил больше времени на работу над этим модом, чем на его фактических занятиях в университете, хотя в конце концов он окончил его со степенью в области компьютерных наук. Он выпустил первую бета-версию Counter-Strike в июне 1999 года. По мере роста популярности мода он и его команда выпустили еще несколько бета-версий в следующие месяцы.

К выпуску четвертой беты Valve начала помогать в разработке этой модификации, и к апрелю 2000 года они купили права на Counter-Strike и наняли Minh и Cliffe для работы в своем офисе в Вашингтоне. В это время Le работал над «Counter-Strike 2», но Valve приостановил проект на неопределенное время. Первая не бета-версия для розничной продажи Counter-Strike (v 1.0) была выпущена в ноябре 2000 года с шестью официальными версиями, появившимися в следующие годы, последней версией является версия 1.6 (сентябрь 2003 года).

Эволюция

В этом разделе я расскажу о всеобъемлющей временной шкале эволюции Counter-Strike. Если вы являетесь тем, кто раньше не играл в CS, это может показаться довольно поразительным, как далеко продвинулась эта игра. Я предоставляю ссылки на определенные изменения (официальные добавления карт, изменения или дополнения в модели / звуки оружия и т. д.). Эта информация была скомпилирована с использованием бета-исправлений (довольно расплывчатых), любых статей, относящихся к механике игры, а также ранних отснятых фрагментов геймплея.

Counter-Strike Beta Version 1.0

  • Только четыре карты были включены в первую бета-версию: cs_prison, cs_mansion, cs_siege и cs_wpndepot. Как вы можете видеть из названий карт: единственным игровым режимом было спасение заложников.

Counter-Strike Beta Version 1.1

  • Добавлено две новые карты: cs_assault и cs_desert.
  • Реализована опция переключения дружественного огня для администраторов сервера.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой ваши боеприпасы случайным образом перезагружались, и ваша броня исчезла.

Counter-Strike Beta Version 1.2 (первоначально называемый 1.9)

  • Добавлен «временной период» до начала раунда, чтобы «обговорить тактику» и позволить игрокам покупать снаряжение, не тратя драгоценного времени. Это то, что теперь называется временем покупки или замораживания.
  • Сделал бронежилет более эффективным, а также сделал прыжки и стрельбу гораздо менее эффективными по всем направлениям и увеличили эффективность flashbang .
  • Добавлена ​​команда «kick » для администраторов сервера.

Counter-Strike Beta Version 2.0

  • Новые карты включали cs_alley1, cs_bunker, cs_docks, cs_facility, cs_zoption.
  • Были добавлены рри новых оружия: SG-552, AK-47 и наш любимый Desert Eagle (или deagle, как мы его называем). Глушители также были добавлены в usp и m4a1.
  • Добавлены очки ночного видения. Этот предмет был фактически бесполезен, на этом этапе игры он не был оптимизирован, и все было слишком зеленым; он был удален вскоре после этого. Они снова добавили эти очки в бета-версии 6.0.
  • Появился дисплей круглого таймера, который показывал время раунда, а также таблицу результатов в команде.

Counter-Strike Beta Version 2.1

  • Добавлена ​​способность игроков бросить оружие и изменена цена АК-47.
  • Новая версия cs_assault с доступным мостом, красным полем внутри задней двери и лестницей вместо рампы до стропила, ведущей в комнату для заложников (и странный пустынный небоскреб).

Counter-Strike Beta Version 3.0

  • Новые карты в этой версии включали: cs_hideout, cs_militia, cs_ship и
  • Изменена флеш-граната. Мало того, что она вас ослепит, если вы будете достаточно близко к взрыву: вы просто можете умереть от мелких частей осколков.
  • Добавлен нож, а также комбинация бронежилета + шлема.
  • Добавлена модель элитного немецкого спецназовца GSG9.
  • FN P90 был единственным оружием, добавленным в эту версию. Этот пистолет был по существу полностью автоматическим лазерным бластером. Они также слегка модифицировали дробовик М3.
  • Добавлена ​​первая партия классических радиопередач.
  • В этой версии разработчики значительно улучшили «искусственный интеллект» и внешний вид табло.

Counter-Strike Beta Version 3.1

  • Уменьшенный урон от осколков гранаты.
  • Уменьшена громкость радио по отношению к другим звукам и добавлена возможность игнорировать эти звуки.
  • Немного изменена система дезориентации после попадания пули.

Counter-Strike Beta Version 4.0

  • Добавлен новый сценарий «взрыв».
  • Добавлены карты для сценария взрыва: de_dust, de_nuke и de_prodigy. Также добавлена ​​карта заложников cs_station.
  • Два новых огнестрельных оружия: Р228 и снайперская винтовка Steyr Scout. Также добавлена граната ОН.
  • AWP стал немного менее точным при стрельбе с бедра, в предыдущих версиях он довольно сильно попадал в центр перекрестия, когда стоял неподвижно.
  • Боеприпасы оружия теперь просто подразделяется на «первичные» (пистолеты) или «вторичные» (другие). Это было довольно сложно до этого перехода, у каждого оружия были свои боеприпасы в меню покупок.
  • В этой версии экономическая система была более динамичной. Отныне проигравшая команда получала больше денег, чем команда-победитель, это давало им шанс победить! Игроки получили 500 долларов за освобождение заложника, и если я не ошибаюсь, стоимость оружия для команды CT была сокращена в два раза (в следующем раунде) после победы в спасении этих заложников.
  • Режим спасения заложников был изменен тем, что спасение только половины заложников также приведет к победе CT.
  • Это была версия, в которой они добавили новый звук Desert Eagle. Повторно добавили взрывающийся звук при разрыве гранаты.

Counter-Strike Beta Version 4.1

  • Реализована способность террористов подобрать бомбу, если она была где-то потеряна, кроме места установки бомбы. Фактически, целый месяц люди могли ронять бомбу где угодно на карте, и не могли ее забрать!
  • Установлен таймер C-4 по умолчанию на 35 секунд.
  • Появился командный чат.

Counter-Strike Beta Version 5.0

  • Почти все в бета-версии 5.0 было разработано Barking Dog Studios с помощью Minh Le. Позже, в 2002 году, Barking Dog была приобретена Take-Two Interactive и стала частью дочерней компании Rockstar Games, теперь они известны как Rockstar Vancouver. Следовательно, знаковая карта de_train была создана разработчиками, работающими в настоящее время в Rockstar.
  • Это первая версия CS, где вы действительно можете услышать перезарядку других игроков.
  • Добавлено автоматическое оружие M1014. Еще один новый звук deagle.
  • Добавлена новая модель заложника и скин, а также новый скин игрока: SAS.
  • Добавлены карты cs_backalley, cs_iraq и
  • «Контузионная граната» (или вспышка) все еще существует, но она больше не наносит урон при взрыве.
  • AWP в этой версии получил гораздо более длинную анимацию выстрелов (это было позже отменено).
  • C4 теперь можно поставить только на местах для бомб и обрабатывать как оружие (слот 5), которое вы должны удерживать в течение 3 секунд для установки (хотя вы могли бегать во время установки бомбы вплоть до Counter-Strike 1.4).
  • Возможность бросить C4 товарищам по команде.
  • Система разминирования была изменена: вместо мгновенного разряжения при нажатии кнопки вам пришлось смотреть вниз и удерживать клавишу использования. Добавлены комплекты для разминирования, которые позволяли Контр-Террористу разрядить через 5 секунд вместо 10. Если бомба обезврежена, КТ выигрывают раунд.
  • Заложники теперь мгновенно спасаются при входе в зону спасения заложников.
  • Были добавлены новые иконки hud: деньги, кевлар, C4, комплекты, зона покупки, бомбы и показатели местоположения спасателей заложников.
  • Добавлены новые радиокоманды и разбиты на три отдельные группы: стандартные, групповые и вспомогательные команды.
  • Реализованы три режима наблюдателя. Также добавляется автосообщение команде в режиме наблюдателя.

Counter-Strike Beta Version 5.2

  • В табло отображается более 20 игроков и автоматически отображается в конце раунда.
  • Реализован более узкий диапазон зрительской системы.
  • Игроки не могут изменять имена, пока они мертвы.

Counter-Strike Beta Version 6.0

  • Карты в этой версии: de_fang, es_jail, es_frantic, as_oilrig, as_riverside, cs_railroad и
  • Оружие добавлено: Mac-10, Steyr AUG .
  • Реализовано новое звучание насоса и новая модель / анимация / звуки mp5. Точность прицела AWP снова уменьшилась.
  • Реализованы два новых режима игры: Assassination (as_) и Escape (es_).
  • Assassination: Один из членов команды CT будет выполнять роль VIP.

Цель состоит в том, чтобы безопасно доставить VIP в заранее определенные точки эвакуации. Если он умирает, КТ проигрывают раунд. Если он доставлен в безопасное место, КТ побеждают.

VIP имеет уникальную модель, носит только нож и имеет большую броню.

  • Определенный оружие не может быть куплено каждой командой в этом игровом сценарии.
  • Escape: команда T начинает в укрепленном месте и должна совершить «Побег» в одну из заранее определенных точек эвакуации. КТ должны истребить их прежде чем они смогут убежать. T выиграет раунд, как только 50% команды успешно сбегут. Они также могут проникнуть в арсенал, чтобы украсть оружие, или просто убираться оттуда. Две команды будут переключать роли после каждых 8 раундов игры.
  • Новое радарное отслеживание для товарищей по команде. Новые радио команды.
  • Повторно добавили в игру очки для ночного видения.
  • Новые модели игроков включали в себя террористическую модель «Третий мститель» и французскую GIGN на стороне CT.

Counter-Strike Beta Version 6.1 / 6.2

  • Значительно улучшился внешний вид ночного видения. Сделано 120 доработок для mp5 и TMP.
  • Новое наказание против игроков, убивающих союзных игроков, которые не дают им сыграть в раунд.
  • Исправлена ​​стрельба «off-center», а также исправления патронов из недавнего патча. Также изменилась точность стрельбы AWP.

Counter-Strike Beta Version 6.5

  • Интегрированная переработка Valve для сетевой сети.
  • Добавлена дымовая граната! Дым будет рассеиваться медленно, и он будет двигаться, как будто был ветер (обратите внимание, что граната не отскакивала от земли после развертывания, как в более поздних версиях).
  • Добавлены карты: as_forest, de_cbble, de_aztec, as_tundra, cs_italy, es_trinity и cs_estate, а также новая система картографирования.
  • Добавлена ​​новая модель террориста «партизан».
  • Новые модели для ружья M3, m4a1, usp и SG-552. M4 и usp теперь покупаются без прилагаемых глушителей, хотя их можно надеть в любое время.

Counter-Strike Beta Version 6.6

  • Добавлено новое снайперское перекрестье!
  • Новая команда «timeleft » и множество исправлений ошибок.

Counter-Strike Beta Version 7.0

  • Добавлены карты cs_office, as_highrise, cs_arabstreets, de_foption и
  • Добавлена новая ножевая модель со вторичной атакой (удар).
  • Новая модель SEAL Team 6. Новые анимации игроков.
  • Добавлен пистолет для VIP.
  • Добавлена управляемая транспортная поддержка и карта тестирования транспортных средств, названная de_jeepathon2000 (эти транспортные средства были чрезвычайно искажены, особенно на этом этапе).

Counter-Strike Beta Version 7.1

  • Управляемый APC добавлен в cs_siege. Немного улучшены транспортные средства.
  • Добавлен новый значок смерти для выстрелов в голову!
  • Изменена система точности вспышки.
  • Исправлены высоты игроков (теперь POV игрока представлял модель игрока третьего лица).
  • Это была последняя «бета-версия» оригинального Counter-Strike.

Counter-Strike Retail Version 1.0

  • Добавлено три новых оружия: H&K UMP, FN Five-Seven пистолет и SIG SG-550.
  • Переделаны все модели и включена технология смешивания модели Valve.

Counter-Strike Retail Version 1.1 / 1.1c

  • Карты включали: cs_thunder, de_vertigo, de_inferno, de_dust2 и
  • Добавлен режим зрителя!
  • В этом патче они снова сделали стрельбу в прыжке более неточной, если использовать пистолет-пулемет. Они также удалили перекрестие с экрана, при использовании снайперской винтовки от бедра.
  • Модернизированы модели игроков до текстур 512 × 512. В модели добавлена ​​анимация плавания.
  • Добавлены некоторые консольные команды и изменились способы работы логики игры. Исправлена ​​проблема с неправильными Hitbox при использовании определенного оружия.

Counter-Strike Retail Version 1.3

  • В этой версии радиокоманды могут быть услышаны ближайшими противниками.
  • Добавлен многоадресный зритель, голосовая связь и серверный чат для ведения журнала. Переработано многопользовательское табло. Исправлено больше проблем с hitbox.

Counter-Strike Retail Version 1.4

  • Новые карты cs_havana и
  • Добавлена ​​защита от читов.
  • Добавлен вид от первого лица к зрительским режимам!
  • Мертвые тела теперь остаются на земле в течение всего раунда.
  • Игроки теперь должны стоять на месте при посадке бомбы (в том числе без прыжков), и игроки не могут двигаться или стрелять, разряжая бомбу.
  • Удаленная способность игроков слышать радиопереговоры врага.
  • Скорректированная точность пистолета во время прыжка (все пистолеты).
  • Говорящие игроки подсвечиваются на радарах членов команды, а сброшенная бомба мигает красным на радаре группы террористов.
  • Воспроизводит звуковой эффект при покупке кевлара и кевлара / шлема.
  • Новая команда «cl_autowepswitch» (по умолчанию - 1), которая контролирует, будет ли игрок автоматически переключаться на выбранное оружие.

Counter-Strike Retail Version 1.5

  • Новая карта
  • Добавлена ​​регистрация анти-чит-системы, которая ловит и выключает обнаруженные читы. Также добавлены команды «kick » и «banid ».
  • Исправлено много ошибок.

Counter-Strike Retail Version 1.6

  • Новое оружие: IDP (Galil) и Clarion 5.56 (FAMAS).
  • Новая карта de_airstrip.
  • Устранена зависимость от протоколов WON. Добавлена ​​поддержка скинов в Steam.
  • Дополнительные исправления.
  • Скачать последнюю версию этой игры вы можете по ссылке https://skachat-cs.su

Новая эра

1 ноября 2004 года Valve выпустила еще одно издание в серии Counter-Strike на своем движке Source, в котором использовались современные графические и аппаратные средства. Counter-Strike: Source сохранил многие аспекты игрового стиля игры, основанного на оригинальной игре, показала современную графику, все новые звуки и представила новую физическую систему реального мира. Источник, как и его предшественник, по-прежнему пользуется огромной популярностью во всем мире. Были те из нас, кто думал, что 1,6 исчезнет (сам Минь Ли сказал, что он думал, что его оригинальный Counter-Strike полностью умрет после выпуска Source), те из нас, кто играл оригинал и которые были недовольны новым «Ремейком» CS (как его называют разработчики), и те из нас, кто играл в обе игры и имеют отличные воспоминания от каждого из них. Некоторые говорят, что сообщество «раскололось» с приходом новой CS, но, как вы можете видеть, это не совсем так.

Когда Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клифф (Jess Cliffe) объединили свои силы для создания амбициозной модификации к игре Half Life , под названием Counter-Strike , в начале 1999 года, их сотрудничество проходило через сеть Интернет.

Когда позже, в том же году, у их работы появилась небольшая, но уже преданная аудитория, они продолжали общаться лишь онлайн.

Когда компания Valve приобрела права и выпустила на следующий год Counter-Strike, как отдельную игру, они, по-прежнему, не встречались в реальном мире.

Это произошло в 2003 году, за несколько месяцев до запуска Counter-Strike версии 1.6 и цифрового сервиса продаж Steam, компании Valve. Тогда Мин «Gooseman» Ли и Джесс «Cliffe» Клифф, наконец, встретились не виртуально. К тому времени, Counter-Strike стал законодателем мод среди многопользовательских игр от первого лица. Он завоевал множество наград, не говоря уже о сердцах тысяч добровольцев, вступивших в ряды его электронной армии.

«Когда компания Valve, впервые связалась с нами, Клифф и я были вне себя от радости». – Рассказывает Ли. – «Мы были просто счастливы, когда они предложили сотрудничество. А затем, они предложили встретиться!»

Ли родился в 1977 году. Он впервые познакомился с видеоиграми в 80-х. Будучи еще ребенком, освоил Commodore 64. Затем, продолжил изучать компьютерную технику на IBM XT 286, и решил, что его будущее будет связано с работой на персональном компьютере. Ли не обратил особого внимания на появление, и стремительный рост популярности игровых приставок Nintendo и Sega. А вместо этого, с головой ушел в Ultima и Wing Commander, а позже, в Doom.

В 1996 году, Ли разрывался между изучением информатики в университете Simon Fraser и увлечением 3D моделированием, отдавая предпочтение последнему. Во время учебы, большую часть свободного времени, он проводил, оттачивая свое мастерство программирования, изучая Интернет ресурсы, посвященные компьютерным технологиям. В 1997-ом, на базе движка Quake , он сделал свой первый мод Navy Seals. В 1998-ом, помог выпустить другой мод - The A-Team’s Action, на базе Quake 2 .

Примерно в это время, к делу присоединяется Клифф. Он работал специалистом по связям с общественностью, для вебсайта Action Quake 2, и увидел потенциал в проекте Counter-Strike, когда тот был еще на стадии голой идеи. Клифф предложил свою помощь, привлек к проекту единомышленников и стал координировать разработку уровней для игры. В результате, Counter-Strike был готов до начала нового тысячелетия.

В 2000 году, впечатленный работой, проделанной одиночкой, Гэйб Ньюэлл пригласил Le посетить офис компании Valve в Сиэттле. Для Ли, из дома его родителей в Ванкувере, это было относительно короткое путешествие, в то время как Клифф находился на другой стороне Штатов.

«Я помню ту встречу», - говорит Ли. – «Это была неформальная беседа, между мной и Робином Валкером, об истории создания моей игры, и о том, какой я вижу свою будущую карьеру. В тот раз он не спрашивал - хочу ли я работать на Valve, он просто хотел больше узнать обо мне».

«Вскоре после этого, они связались с нами по электронной почте, и предложили продать им права на игру и продолжить работу над Counter-Strike в штате компании. Мы недолго колебались, потому что, понимаете, мы были рады уже тому, что они вообще нас заметили».

Ли признавал, что до Valve, Counter-Strike хоть и имел успех, но впереди было еще много работы по его наполнению. На тот момент, мод включал в себя всего пять видов оружия, два персонажа, и две карты. А в компании Valve, когда они увидели, что у Counter-Strike уже больше игроков, чем у Team Fortress Classic, поняли, что Ли с Клиффом затеяли что-то серьезное.

Клифф договорился с Valve, что после завершения учебы, присоединится к работе в Сиэттле, в то время как Ли будет работать удаленно, на дому. Когда уже началась совместная работа над Counter-Strike, произошел переломный момент. Сообщество игроков заявило о своих правах на игру: что их мнение о том, как менять баланс и правила в игре, должно учитываться в первую очередь. Эта идея стремительно набирала популярность, и разработчики ничего не могли с этим поделать.

Как сказал Ли, начиная с версии 1.3, мнение о том, что игра уже вполне сбалансирована, было таким устойчивым, что даже намек на внесение новых изменений вызывал бурю протеста. Дошло до того, что даже хорошо продуманная новая идея считалась тривиальной. В версии 1.6, к игре были добавлены последние штрихи, и команда решила, что пора отступить.

«Ко времени выпуска версии 1.6 Counter-Strike, я, Valve, все кто был вовлечен в работу над проектом, заметили, что сообщество игроков начинает сопротивляться нововведениям», - говорит Ли. «Стало гораздо тяжелее менять игровой процесс. Думаю, к тому моменту Counter-Strike уже стал идеальной игрой, и дальнейшие изменения сделают его лишь хуже. Тогда мы и поняли, что наша игра стала именно такой, какой и должна быть».

Разработчики завершили свою работу, и лишенные каждодневного надзора и управления с их стороны, Counter-Strike с армией своих поклонников, предоставленные сами себе, отправились в «автономное плавание». При существовавшей внутри-игровой системе повышения в звании, дающей игрокам опыт при ведении боевых действий, игра была уязвимой для разного рода махинаций. В отсутствие системы распознавания игроков, новички и ветераны воспринимались одинаково, что существенно влияло на исход сражений. Читеры могли использовать всевозможные уловки, например подглядывание сквозь стены – это когда мошенник мог видеть других игроков за стеной.

В ответ, в 2002 году, Valve ввела Анти-Читерскую Систему (VAC), для пресечения некорректного поведения в онлайн-матчах Counter-Strike. К настоящему времени, более 300 серверов поддерживают VAC через Steam, и согласно данным с VACBanned.com за прошедший год, 2.4 миллиона игроков получили постоянный бан за нарушение правил. Хотя справедливость некоторых наказаний вызывает сомнения, эти данные показывают, насколько серьезна проблема с читерами.

У такого ажиотажа вокруг игры есть и позитивный момент: новые карты для Counter-Strike – это то, что не позволяет игре застояться, и поддерживает к ней огромный интерес. Многие тысячи карт, созданных самим игровым сообществом, но разного качества, надо сказать, ждут тех, кто посещает игровые сервера сегодня, каждая со своими ловушками, трюками и секретами.

«Любимая карта?» - задумался Ли, - «Хм…» - Он надолго замолчал, словно потерял мысль. Я дважды проверил, - не прервалось ли наше соединение по Skype. «Вообще-то есть несколько. Мне сложно выбрать какую-то одну. Есть одна карта, сделанная на базе уровня Goldeneye 64, которая называется cs_facility, и она определенно одна из моих любимых, мне нравятся карты, в которых тесно и есть много CQC*. Многим она не нравится, а вот мне – наоборот: обожаю сидеть в засаде. Еще одна – это Militia, и конечно Dust. В Dust я готов играть часами, до умопомрачения».

*Close Quarters Combat: внезапная атака на противника в ограниченном пространстве, с соответствующим оружием для боя на малой и средней дистанции.

Карта Dust и ее старшая сестра Dust2, самые популярные в истории игры Counter-Strike. Их автор – Дэйв Джонстон, был еще подростком, когда их делал. Это карты в стилистике ближнего востока, с задачей обезвредить бомбу, представлены во всех версиях Counter-Strike.

Сейчас Джонстон работает на базирующуюся в Лондоне компанию Fireteam, поставщика онлайн услуг. А до 2011, на ее дочернюю компанию Splash Damage, работая в проекте Brink. Благодаря популярности Dust, у Дейва появилась возможность сделать свою карьеру в этом направлении и он ею воспользовался. Сейчас он не представляет, чем бы теперь занимался, если бы не Dust. Строить уровни для видеоигр и получать за это деньги – о таком в свои 16 лет он мог только мечтать.

«Я помню, как получил свой первый чек, и моя мама спросила – сколько там?» - рассказывает Джонстон. – «Она думала, это будет фунтов пять, или около того. А потом стала внимательно изучать чек, проверяя, что он настоящий и это не шутка. Вот так я получил платеж от Valve за карту Dust. Моя мама решила, что это была отличная сделка. Сумма не была огромной, но вполне достаточной для шестнадцатилетнего парня!»

После создания первой карты, названой Retirement Home, для Counter-Strike, с Джонстоном связались Клифф и Ли, предложив ему сделать новую карту для предстоящей четвертой бета-версии мода. Counter-Strike тогда был проектом, только набирающим свою популярность, и не сулил участвовавшим в нем энтузиастам какой-либо выгоды. Но Джонстон не думал об этом и с готовностью взялся за работу.

В это время он как раз был увлечен игрой Team Fortress 2, и ему не нужно было искать вдохновения для работы. Изучая официальные снимки игры, вооружившись CS Urban Texture set (набором городских текстур) и с помощью художника по текстурам Криса Эштона, Джонстон увлеченно собирал новую карту Dust.

До выхода четвертой беты у Джонстона не было возможности оценить качество своей работы. Он с теплотой вспоминает первый положительный отзыв о Dust.

«Думаю, первый намек на то, что карта удалась, появился, когда Cliffe и Gooseman опубликовали в блоге пост с анонсом выхода, через несколько дней, бета-версии», - сказал он. - «К сообщению был добавлен скриншот, показывающий процесс тестирования на другой карте. А в окне чата, кто-то написал: а я хочу еще раз сыграть на карте Dust. И тогда я понял, что все сделал правильно. Это было действительно здорово».

Год спустя Dust оказался на полках магазинов, красуясь на обложке дисков, чтобы все могли его увидеть, и что важнее – купить. Одноклассники Джонстона страшно ему завидовали. Многие талантливые ребята также мечтали принять участие в разработке видеоигр, но Джонстону, одному удалось это сделать.

Почему уровень Dust до сих пор остается визитной карточкой Counter-Strike, Джонстон и сам не знает. Это простая карта, ее легко выучить, как он сам заметил, и возможно, это и есть объяснение ее популярности среди игроков. Можно сказать так: карта создана в правильное время для правильной игры.

«Вообще, это излишне раздутая тема», - сказал он. – «Dust – всего лишь карта. А число новых карт постоянно растет, и однажды появится та, что займет место Dust и отправит ее на свалку».

Такое же впечатление скромного человека вызывает Ли, когда рассказывает о Counter-Strike. Например, когда появился Call of Duty в 2005 году, Ли был уверен, что время Counter-Strike прошло, и теперь все будут играть только в Call of Duty. Последний, конечно, приобрел массу поклонников. Но Counter-Strike, помимо базы из своих преданных фанатов, став дисциплиной в киберспорте, обеспечил к себе интерес на многие годы, и целыми волнами, приток новых игроков.

«Когда мы разрабатывали Counter-Strike, ко мне постоянно обращались киберспортсмены», - признается Ли. – «Они все время просили что-то изменить, что-то добавить, чтобы сделать игру более сбалансированной. И я всегда шел им навстречу».

«Я и не представлял, каких масштабов может достичь киберспорт. Я думал, это будут разовые мероприятия. Так было до того, как мы стали работать вместе с Valve над CS. Тогда Valve всерьез взялся за киберспорт и заявил: ребята, мы приготовили для вас кое-что новое, это сделает киберспорт еще более интересным. Они добавили режим наблюдателя, возможность получения званий и другие вещи, сделав соревнования намного зрелищнее. Думаю, именно тогда киберспорт по-настоящему расцвел».

Сдерживание творчества – вот чем объясняет Ли свой уход из Valve. После проекта CS 2 он работал на себя. В 2013 году, в составе еще меньшей команды, он выпустил Tactical Intervention по мотивам Counter-Strike. Но игра получила нелестные отзывы, и только тогда Ли оценил все значение тесной связи с игровой общественностью. Большинство фанатов Counter-Strike подбадривали Ли, и лишь немногие считали, что он, хоть и является основателем нового жанра, поступает опрометчиво. Сейчас он работает на Facepunch Studios Гарри Ньюмана, над проектом Rust.

Возможно, главный секрет успеха Counter-Strike в том, что его создатели не встречали друг друга напрямую первые четыре года их совместной работы. Их сотрудничество возникло, образно выражаясь, онлайн – в месте, где миллионы людей постоянно конкурируют между собой на протяжении более 30-ти лет.

Как Ли и сотни фанатов, разделяющих его интересы, я потратил уйму времени на Counter-Strike, в период расцвета его популярности, предпочитая игру подготовке к экзаменам для SQA (Квалификационное Ведомство) – Шотландский эквивалент GCSE (Общий Сертификат о Среднем Образовании).

Над компьютерным столом моего отца, много лет, висит открытка с цитатой писателя Льва Толстого. Она гласит: «Терпение и время – вот кто мои солдаты».

Также можно сказать и о Counter-Strike. На его поле боя, это, несомненно, Gooseman и Cliffe.

Краткая история Counter Strike

Статьи по теме: