«Десница Короля» брошь из фильма Игра Престолов (антик). Настольная игра «Игра престолов: Десница короля

Названия рук - десница (правая) и шуйца (левая) пришли к нам из старославянского языка и считаются анахронизмами. В разговорной речи хождения они не имеют, иногда встречаются в литературе (например, в трилогии «Проклятые короли» Мориса Дрюона есть и «десница короля», и «могучая длань») и относятся к «высокому стилю».

Значение десницы в реальной жизни

Однако термин «десница» очень часто встречается в религии, где ему отводится значительная роль. В христианской религии правая рука символизирует силу и могущество и часто называется десницей Всевышнего. Кроме того, она означает юг, в то время как шуица указывает на север. В древности и в жизни, и в религии правой руке придавалось очень большое значение: при встрече, демонстрируя доброе отношение к человеку, ему подавали десницу - знак выражения дружбы. Важного гостя сажали по правую руку, ее же поднимали вверх (к богу) при клятве. Часто упоминается она в священных книгах и молитвах. Присутствует этот термин и в поговорках, присказках, пословицах. Так, если хотят сказать о справедливом возмездии, говорят «десница Господа», а если хотят отметить одаренность человека, говорят, что его коснулась десница Всевышнего. Кстати, есть роман, опера и фильм грузинских мастеров под названием «Десница великого мастера».

Вторая жизнь термина

Как уже отмечалось выше, в быту это словосочетание встречалось редко, гораздо чаще оно заменяется синонимом «правая рука», то есть первый и главный помощник, второе «я». Редко оно встречалось до поры, до времени.

В 1996 году Джордж Рэймонд Ричард Мартин, которого называют американским Толкином, начинает выпускать настолько популярныц цикл романов под названием «Песнь Льда и Огня», что становится основой для сценария фильма «Игры престолов», более того, выходит браузерная игра с одноименным названием. Сам получает кучу наград, а журнал Time вносит его в список самых влиятельных людей мира. «Десница короля» - так называется второй по значимости государственный пост в фэнтезийной стране «Семь королевств».

Исторические личности-десницы

На протяжении всей саги этот ответственный пост занимало много героев. Все они вымышлены, но реальная история знает множество примеров, когда правая рука, или десница короля, хитростью или личными достоинствами полностью заменяли короля, оставляя ему придворные интриги и балы. Например, Ришелье или Бирон. Очевидно, автор наделял своих героев чертами конкретных государственных деятелей такого масштаба.

Когда вымысел затмевает реальность

С момента появления в зарубежной литературе жанра фэнтези западные потребители этого рода творчества совершенно перепутали окружающую действительность и вымысел. В справочниках наряду с конкретными жизнеописаниями реально существовавших людей приводятся такие же биографии литературных королей и полководцев. Часто даже не делается сноска, указывающая, что герой вымышленный. Например, в биографии Эйгона I Таргариена (Завоевателя) указано, где и когда родился, с кем воевал, и что именно он ввел должность «Десница короля». Реально существовавшему Вильгельму Завоевателю в том же справочнике посвящено гораздо меньше строк.

Первой Правой рукой в романе Джорджа Мартина стал брат Эйгона, Орис Баратеон. Затем эту должность (иногда десятилетиями, иногда на очень непродолжительный срок) занимали люди, которым доверяла правящая династия - члены знатные лорды или могучие рыцари. В реальной истории правой рукой бывали и простолюдины - Меньшиков, визирь Ибрагим при Султане Сулеймане. Основываясь как на исторические факты, так и на описанные американским фантастом Мартином, можно подытожить, что «десница короля» - это второе лицо в государстве, часто обладающее всей полнотой власти.

Соответствующие знаки величия и власти

Каждому государственному посту соответствуют знаки отличия. Имеет свои символы власти глава государства, имеет их и Десница короля. Брошь, являющаяся в этом произведении регалией, очень эффектна, и что самое интересное, она перешагнула экран, вошла в нашу действительность, и ее, размером 75 х 30 мм и стоимостью 445 рублей, можно купить.

Само произведение Джорджа Мартина огромное, в нем 72 главы с прологом, каждая из которых посвящена какому-то правителю. Простое перечисление названий глав займет не один лист. Существует энциклопедия «Песни Льда и Огня», где описаны абсолютно все герои, и где подробно можно разузнать: Десница короля - кто это?

Невероятная популярность

Сериал, вышедший на экраны в 2011 году, получил положительные отзывы, и был признан лучшим драматическим сериалом (премия «Эмми»), работы актеров удостоены премий «Эмми», «Хьюго» и «Золотой глобус». Подход к созданию многосерийного «шедевра» был невероятно серьезен: для фильма придумали даже новый язык - дотракийский. Историческое время в книге, сериале и игрушке соответствует средневековой Европе. В одной статье кратко изложена суть произведения - «все умерли». Очень печально, потому что некоторые герои вызывают большую симпатию и сострадание на определенном уровне (абсолютно положительных субъектов в «нетленке» нет). И, как почти всегда случается в последнее время, вокруг этого произведения, как и вокруг, скажем, «Гарри Поттера», сформировалось свое общество фанатов.

Быть десницей короля - великая честь. Рыцари Семи королевств прибыли на грандиозный турнир в Королевской Гавани, чтобы побороться за это звание. Чтобы стать избранником короля, необходимо добиться поддержки прославленных семейств, - и удачно, что рядом оказался Варис, готовый нашёптывать лордам нужные слова.

Тип игры : карточная
Автор : Бруно Катала
Художник : Михайло Димитриевски
Издатель в России : Hobby World
Количество игроков : 2–4
Возраст игроков : от 14 лет
Длительность партии : 15–30 минут
Похоже на :
Völuspá (2012)
«7 драконов» (2011)

Королевская Гавань представлена полем из 36 карт: 35 карт персонажей (дворян из разных домов) и одна карта Вариса. Чуть в стороне расположена колода и шесть открытых карт потенциальных союзников, готовых услужить игрокам. Игроки ходят по очереди, называя один из семи домов, после чего перемещают карту Вариса в одном из четырёх направлений до дальней карты с дворянином из названного дома. По пути Варис нашёптывает нужные слова представителям дома и добивается их поддержки. Игрок забирает из Гавани и выкладывает перед собой все полученные таким образом карты. При грамотном расчёте можно не только переманить на свою сторону больше нужных персонажей, но и оставить карту Вариса в невыгодной для следующего игрока позиции. Став лидером по картам дома или одним из лидеров при равенстве, активный игрок в конце хода получает жетон знамени соответствующего цвета (или забирает его у предыдущего лидера) и тем самым укрепляет свои позиции.

В каждом доме разное число персонажей - оно отмечено цифрой в углу карты. Эта цифра, по сути, показывает, насколько сложно получить поддержку тех или иных домов, а также ценность отдельных карт дворян. Так, получить благоволение дома Талли (всего два персонажа), с одной стороны, легче, а с другой - это нужно сделать раньше соперников. Привлекая на свою сторону последнего в Гавани представителя дома, игрок получает помощь одного из шести доступных союзников. Например, бастард Джон Сноу добавляется к одному из наборов игрока и считается за две карты соответствующего дома.


Танец мастера над шептунами продолжается до тех пор, пока ни в одном из направлений не останется карт дворян. Объявляется победитель - игрок, у которого больше всего знамён домов. При равенстве побеждает игрок, заручившийся поддержкой наиболее знатного дома (что определяется всё той же цифрой в углу карты).

Механика «Десницы короля» довольно абстрактна, но при этом отлично передаёт дух «Песни льда и пламени»

Как и в многих играх Бруно Катала, механика «Десницы короля» довольно абстрактна. Но при этом она отлично передаёт дух «Песни льда и пламени». Азарт, возникающий по ходу стремительной партии, и возможность повлиять на чужой ход позволяют игрокам прочувствовать амбициозность и коварство жителей Семи королевств, готовых на многое ради могущества и власти. Карты союзников играют не только декоративную роль, отсылая к персонажам романов, - они существенно влияют на игровую ситуацию, разбавляя геймплей неожиданными поворотами и рокировками.

Компонентов у игры немного: две небольшие колоды, жетоны знамён и книга правил. Качество не вызывает никаких нареканий, а компактность позволяет взять игру с собой даже без коробки. К недостаткам можно отнести не слишком удачный дизайн карт домов - разделение по цветам и узорам не слишком удобно для восприятия. Зато иллюстрации, выполненные известным художником Михайло Димитриевски, очень выразительны.


В этой настольной игре участники по очереди перемещают карту Вариса между картами персонажей в Королевской Гавани. С помощью Вариса игроки собирают карты персонажей, чтобы в дальнейшем получить жетоны знамён Великих домов Вестероса. Победит участник, собравший в конце игры больше всего жетонов знамён!

Ход игры

Начиная с первого игрока и по часовой стрелке, участники перемещают карту Вариса. Чтобы переместить Вариса, игрок называет направление и дом. Это определ яет, в каком направлении будет двигаться Варис и карты какого дома в указанном направлении игрок хочет забрать.

Варис может перемещаться в одном из четырёх направлений в рамках «сетки» карт: вправо, влево, вверх или вниз (но не по диагонали). Перемещение должно закончиться на другой карте «сетки», и эта карта дол жна принадлежать дому, названному игроком. Каждая карта персонажа принадлежит одному из семи домов в Королевской Гавани. Определить принадлежность персонажа к дому можно по цвету фона и гербу в левом верхнем углу карты.

Назвав направление и дом, игрок перемещает Вариса к самой дальней карте персонажа этого дома в указанном направлении, пропуская других персонажей и пустые «ячейки». Затем игрок забирает себе карту персонажа, на которой закончил перемещение Варис, а так же всех других персонажей из этого дома в этом ряду, которых Варис пропустил при перемещении. Взятые карты игрок кладёт в свою игровую зону. В конце своего хода игрок проверяет, сколько в его игровой зоне персонажей того дома, карты которого он взял в этом ходу. Если он лидирует по количеству персонажей этого дома (или если он один из нескольких лидеров), он забирает соответствующий жетон знамени и кладёт в свою игровую зону. Ход передаётся дальше.

Игроки по очереди перемещают Вариса и забирают карты персонажей и жетоны знамён, пока не закончится игра.

Быть десницей короля - великая честь. Рыцари Семи королевств прибыли на грандиозный турнир в Королевской Гавани, чтобы побороться за это звание. Чтобы стать избранником короля, необходимо добиться поддержки прославленных семейств, - и удачно, что рядом оказался Варис, готовый нашёптывать лордам нужные слова.

Тип игры : карточная
Автор : Бруно Катала
Художник : Михайло Димитриевски
Издатель в России : Hobby World
Количество игроков : 2–4
Возраст игроков : от 14 лет
Длительность партии : 15–30 минут
Похоже на :
Völuspá (2012)
«7 драконов» (2011)

Королевская Гавань представлена полем из 36 карт: 35 карт персонажей (дворян из разных домов) и одна карта Вариса. Чуть в стороне расположена колода и шесть открытых карт потенциальных союзников, готовых услужить игрокам. Игроки ходят по очереди, называя один из семи домов, после чего перемещают карту Вариса в одном из четырёх направлений до дальней карты с дворянином из названного дома. По пути Варис нашёптывает нужные слова представителям дома и добивается их поддержки. Игрок забирает из Гавани и выкладывает перед собой все полученные таким образом карты. При грамотном расчёте можно не только переманить на свою сторону больше нужных персонажей, но и оставить карту Вариса в невыгодной для следующего игрока позиции. Став лидером по картам дома или одним из лидеров при равенстве, активный игрок в конце хода получает жетон знамени соответствующего цвета (или забирает его у предыдущего лидера) и тем самым укрепляет свои позиции.

В каждом доме разное число персонажей - оно отмечено цифрой в углу карты. Эта цифра, по сути, показывает, насколько сложно получить поддержку тех или иных домов, а также ценность отдельных карт дворян. Так, получить благоволение дома Талли (всего два персонажа), с одной стороны, легче, а с другой - это нужно сделать раньше соперников. Привлекая на свою сторону последнего в Гавани представителя дома, игрок получает помощь одного из шести доступных союзников. Например, бастард Джон Сноу добавляется к одному из наборов игрока и считается за две карты соответствующего дома.


Танец мастера над шептунами продолжается до тех пор, пока ни в одном из направлений не останется карт дворян. Объявляется победитель - игрок, у которого больше всего знамён домов. При равенстве побеждает игрок, заручившийся поддержкой наиболее знатного дома (что определяется всё той же цифрой в углу карты).

Механика «Десницы короля» довольно абстрактна, но при этом отлично передаёт дух «Песни льда и пламени»

Как и в многих играх Бруно Катала, механика «Десницы короля» довольно абстрактна. Но при этом она отлично передаёт дух «Песни льда и пламени». Азарт, возникающий по ходу стремительной партии, и возможность повлиять на чужой ход позволяют игрокам прочувствовать амбициозность и коварство жителей Семи королевств, готовых на многое ради могущества и власти. Карты союзников играют не только декоративную роль, отсылая к персонажам романов, - они существенно влияют на игровую ситуацию, разбавляя геймплей неожиданными поворотами и рокировками.

Компонентов у игры немного: две небольшие колоды, жетоны знамён и книга правил. Качество не вызывает никаких нареканий, а компактность позволяет взять игру с собой даже без коробки. К недостаткам можно отнести не слишком удачный дизайн карт домов - разделение по цветам и узорам не слишком удобно для восприятия. Зато иллюстрации, выполненные известным художником Михайло Димитриевски, очень выразительны.


Названия рук - десница (правая) и шуйца (левая) пришли к нам из старославянского языка и считаются анахронизмами. В разговорной речи хождения они не имеют, иногда встречаются в литературе (например, в трилогии "Проклятые короли" Мориса Дрюона есть и "десница короля", и "могучая длань") и относятся к "высокому стилю".

Значение десницы в реальной жизни

Однако термин "десница" очень часто встречается в религии, где ему отводится значительная роль. В христианской религии правая рука символизирует силу и могущество и часто называется десницей Всевышнего. Кроме того, она означает юг, в то время как шуица указывает на север. В древности и в жизни, и в религии правой руке придавалось очень большое значение: при встрече, демонстрируя доброе отношение к человеку, ему подавали десницу - знак выражения дружбы. Важного гостя сажали по правую руку, ее же поднимали вверх (к богу) при клятве. Часто упоминается она в священных книгах и молитвах. Присутствует этот термин и в поговорках, присказках, пословицах. Так, если хотят сказать о справедливом возмездии, говорят "десница Господа", а если хотят отметить одаренность человека, говорят, что его коснулась десница Всевышнего. Кстати, есть роман, опера и фильм грузинских мастеров под названием "Десница великого мастера".

Вторая жизнь термина

Как уже отмечалось выше, в быту это словосочетание встречалось редко, гораздо чаще оно заменяется синонимом "правая рука", то есть первый и главный помощник, второе "я". Редко оно встречалось до поры, до времени.

В 1996 году Джордж Рэймонд Ричард Мартин, которого называют американским Толкином, начинает выпускать настолько популярныц цикл романов под названием "Песнь Льда и Огня", что становится основой для сценария фильма "Игры престолов", более того, выходит браузерная игра с одноименным названием. Сам получает кучу наград, а журнал Time вносит его в список самых влиятельных людей мира. "Десница короля" - так называется второй по значимости государственный пост в фэнтезийной стране "Семь королевств".

Исторические личности-десницы

На протяжении всей саги этот ответственный пост занимало много героев. Все они вымышлены, но реальная история знает множество примеров, когда правая рука, или десница короля, хитростью или личными достоинствами полностью заменяли короля, оставляя ему придворные интриги и балы. Например, Ришелье или Бирон. Очевидно, автор наделял своих героев чертами конкретных государственных деятелей такого масштаба.

Когда вымысел затмевает реальность

С момента появления в зарубежной литературе жанра фэнтези западные потребители этого рода творчества совершенно перепутали окружающую действительность и вымысел. В справочниках наряду с конкретными жизнеописаниями реально существовавших людей приводятся такие же биографии литературных королей и полководцев. Часто даже не делается сноска, указывающая, что герой вымышленный. Например, в биографии Эйгона I Таргариена (Завоевателя) указано, где и когда родился, с кем воевал, и что именно он ввел должность "Десница короля". Реально существовавшему Вильгельму Завоевателю в том же справочнике посвящено гораздо меньше строк.
Первой Правой рукой в романе Джорджа Мартина стал брат Эйгона, Орис Баратеон. Затем эту должность (иногда десятилетиями, иногда на очень непродолжительный срок) занимали люди, которым доверяла правящая династия - члены знатные лорды или могучие рыцари. В реальной истории правой рукой бывали и простолюдины - Меньшиков, визирь Ибрагим при Султане Сулеймане. Основываясь как на исторические факты, так и на описанные американским фантастом Мартином, можно подытожить, что "десница короля" - это второе лицо в государстве, часто обладающее всей полнотой власти.

Соответствующие знаки величия и власти

Каждому государственному посту соответствуют знаки отличия. Имеет свои символы власти глава государства, имеет их и Десница короля. Брошь, являющаяся в этом произведении регалией, очень эффектна, и что самое интересное, она перешагнула экран, вошла в нашу действительность, и ее, размером 75 х 30 мм и стоимостью 445 рублей, можно купить.

Само произведение Джорджа Мартина огромное, в нем 72 главы с прологом, каждая из которых посвящена какому-то правителю. Простое перечисление названий глав займет не один лист. Существует энциклопедия "Песни Льда и Огня", где описаны абсолютно все герои, и где подробно можно разузнать: Десница короля - кто это?

Невероятная популярность

Сериал, вышедший на экраны в 2011 году, получил положительные отзывы, и был признан лучшим драматическим сериалом (премия "Эмми"), работы актеров удостоены премий "Эмми", "Хьюго" и "Золотой глобус". Подход к созданию многосерийного "шедевра" был невероятно серьезен: для фильма придумали даже новый язык - дотракийский. Историческое время в книге, сериале и игрушке соответствует средневековой Европе. В одной статье кратко изложена суть произведения - "все умерли". Очень печально, потому что некоторые герои вызывают большую симпатию и сострадание на определенном уровне (абсолютно положительных субъектов в "нетленке" нет). И, как почти всегда случается в последнее время, вокруг этого произведения, как и вокруг, скажем, "Гарри Поттера", сформировалось свое общество фанатов.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • ";Валар маргулис"; что значит? Что означает фраза ";Валар маргулис"; из сериала ";Игра престолов";
Статьи по теме: