Дидактические игры по валеологии 1 младшая доу. «Я и моё здоровье». Валеологические игры и упражнения. Формы организации детей

Показаны публикации 1-10 из 151 .
Все разделы | ЗОЖ, валеология, тело человека. Дидактические игры

Дидактическая игра «Органы чувств» Дидактическая игра «Органы чувств» Задачи игры : Простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека . Подобранный материал способствует расширению знаний и представлений у детей об органах, и в...

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. Она должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т....

ЗОЖ, валеология, тело человека. Дидактические игры - Дидактическая игра по формированию основ ЗОЖ «Весёлый и грустный смайлики»

Публикация «Дидактическая игра по формированию основ ЗОЖ «Весёлый и грустный...» Разработчик: Кузнецова Е.А. Образовательная область: физическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей с основами здорового образа жизни. Задачи: расширять знания детей о том, что полезно, а что вредно для здоровья; развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактические игры по ЗОЖ Дидактические игры по ЗОЖ средняя группа Воспитатель: Окунева Н. А. «Подбери предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены; Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок...

Дидактический материал по валеологии для дошкольников 6–7 лет Игра «Хорошо или плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей мышление, речь, внимание, память. Материал: изображение картинок с различными ситуациями (негативными и позитивными. Ход игры:...

Дидактическая игра как средство формирования психологического здоровья дошкольников в работе педагога-психолога Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня уже давно. Медики, психологи, педагоги,...

ЗОЖ, валеология, тело человека. Дидактические игры - Дидактические игры по валеологии для детей средней группы ДОУ

Ход игры: В группу к детям прибежал Гномик. Прическа растрепана. Руки и лицо испачканы. Гномик: Привет, ребята. Я к вам в гости, хочу играть с вами в игрушки. Воспитатель: Здравствуй, Гномик! Мы тебе очень рады! Только вот вид у тебя очень странный. Предлагаю тебе привести себя...

Дидактические игры для формирования представления о здоровье и ЗОЖ у дошкольников Игры на формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья[ ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ НЕ ЗАНИМАЕТ ПОКА ПЕРВОЕ МЕСТО В ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ, НО ЕСЛИ МЫ НАУЧИМ ДЕТЕЙ С САМОГО РАННЕГО...

Картотека валеологических игр.

Цикл валеологических игр.

Чтобы кожа была здоровой.

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными

действиями детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

Где живёт витаминка?

Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источниками.

Правила: нужно выбрать картинку и назвать, какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Затем наоборот. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию.

«Делаем зарядку»

Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.

Все мы скажем «нет» простуде.

Мы с зарядкою дружны.

Упражненья делать будем,

Нам болезни не страшны.

Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.

(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение)

Что любит сердце?

Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Правила: нужно назвать вид продукта или вид деятельности, полезный для сердца.

Ход игры:

Детям предлагается назвать виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно, по мере называния детьми слов, получается целое сердце. Количество игроков -8-10 человек.

«Правила гигиены»

Цель: расширять представления детей о правилах личной гигиены.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Как беречь зубы.

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные

картинки с продуктами питания.

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов

продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или

здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания,

объясняют свой выбор.

Утро начинается.

Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Правила: нужно назвать виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Ход игры:

Детям предлагается выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток, и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.

Скорая помощь.

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей

(термометр, бинт, зелёнка) .

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, у него поднялась температура, заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

Часы здоровья.

Цель: закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

Правила: нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.

Ход игры:

Детям предлагается по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом, когда воспитатель говорит стоп, игрок останавливает стрелку, рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке.

Дерево здоровья.

Цель: закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания.

Правила: нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.

Ход игры:

Дети делятся на команды, выбрав для себя «дерево здоровья» или «дерево нездоровья». Включается лёгкая музыка. Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Когда музыка останавливается, воспитатель подводит итоги выполнения задания.

Здоровье с комнатными растениями.

Цель: закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах.

Правила: нужно выбрать из ряда картинок картинки с изображением комнатных растений, назвать их и перечислить полезные свойства.

Ход игры:

Детям предлагается по очереди выбирать перевёрнутые картинки. Рассмотрев изображение на картинке, ребенок должен назвать комнатное растение и перечислить его полезные свойства. Выполнив задание, ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого больше фишек.

Будь здоров!

Цель: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания о полезных продуктах и видах деятельности.

Правила: нужно выбрать по очереди картинки с изображением продукта питания и вида деятельности и соотнести их между собой.

Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать, например, картинку с изображением моркови и спортсмена и соотнести их между собой: спортсмен для питания выбирает полезные овощи и т. д.

Ружена Григорьева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи »

города Чебоксары Чувашской Республики

по валеологическому образованию

детей выпускных групп .

Подготовил воспитатель

Григорьева Ружена Юрьевна

Чебоксары

Предлагаемые дидактические игры направлены на закрепление знаний детей о строении и функциях некоторых органов своего организма и влиянии на работу этих органов различных форм поведения

Дидактическая игра «Да или нет» .

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : Закрепить знания детей

Правила и ход игры :

Если то, что говорит взрослый, правда, дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ножками.

1. Сердце находится на правой стороне груди (нет)

2. Сердце всё время сжимается и разжимается (да)

3. Когда мы спим, сердце останавливается (нет)

4. У раков и морских червей кровь голубая (да)

5. У королей и принцесс кровь тоже голубая (нет)

6. Сердце пустое, как мяч (нет)

7. Занятие физкультурой укрепляет наше сердце (да)

Дидактическая игра «Поможем коротышкам»

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : закрепить знания об отрицательном влиянии на здоровье изнеженности, перенапряжения и переедания.

Правила и ход игры : воспитатель сообщает детям, что получил письмо от коротышек с просьбой помочь им разобраться кто прав.

Дидактическая игра «Поможем коротышкам»

Здравствуйте, ребята! Передаю вам привет от всех моих друзей коротышек. Меня зовут Пончик. В последнее время я стал очень плохо чувствовать. Чтобы сердце не уставало, я целый день или сижу или лежу или сплю. Я боюсь даже прыгать, бегать и работать. Чтобы сердце моё стало сильным, я очень много ем вкусненького и сладенького.

А я Незнайка, умный коротышка. Я тоже хочу, чтобы у меня сердце было сильным. Для этого я решил с утра до вечера бегать, прыгать, плавать и кувыркаться. А Знайка говорит, что я делаю неправильно. А я его не слушаю. Как вы думаете, кто из нас прав? Пончик? Знайка? Или я, Незнайка?

Д\игра «Маленькие человечки

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : Закрепить знания детей о строении и об основных функциях почки.

Правила и ход игры :

Мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков крови. (Воспитатель раздаёт детям красные и синие кружочки) . У кого красные кружочки, те будут нужными веществами, а у кого синие- ненужными веществами. Воспитатель двум детям предлагает взяться за руки и сделать воротики. Дети с красными и синими кружочками берутся за руки и идут друг за другом. Они подходят к воротам т. е. к «почкам» .Ворота пропускают детей с синими кружочками (т. е. ненужные вещества крови, а детей с красными кружочками (т. е нужные вещества) оставляют. Оставшиеся дети становятся рядом с «почками» .

Дидактическая игра «Что? Где?

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : формировать обобщенные представления о внутренних органах, учить находить его называть место расположения.

Правила и ход игры : воспитатель показывает муляжи органов и предлагает найти его место на макете человека, затем назвать, где он расположен.

Сердце находится (в левой половине грудной клетки)

Желудок находится (в средней части туловища)

Печень находится (под легкими, справа от желудка)

Легкие находятся (внутри грудной клетки)

Дидактическая игра «Это правда или нет»

Область : «Здоровье» , «Познание.

Цель : закрепить знания детей о строении своего тела, о внутренних органах и их функциях.

Правила и ход игры : воспитатель раздаёт каждому ребёнку круги красного и зелёного цвета и объясняет правила игры :

Если, то о чём говорится правда, покажите зелёный круг, а если неправда, то покажите красный круг.

Это правда, что печени рождаются кровяные клетки, которые сражаются с вредными микробами? (да)

Это правда, что мозг находится внутри грудной клетки? (нет)

Это правда, чтобы сердце было сильным, нужно целый день спать? (нет)

Это правда, что если плохо мыть руки перед едой, то может заболеть печень (да)

Это правда, что сердце качает по телу кровь? (да)

Это правда, что сердце находиться в правой стороне грудной клетки (нет)

Это правда, что если плохо пережёвывать пищу, может заболеть желудок?

Это правда, чтобы сердце было сильным, с утра до вечера надо заниматься физкультурой? (нет)

Это правда, что желудок выделяет сок, и переваривает пищу (да)

Д\игра «Вопросы Незнайки»

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : формирование у детей

Правила и ход игры : Незнайка задаёт детям вопросы, дети отвечают.

Почему нужно заниматься физкультурой?

Почему надо проветривать комнату?

Почему нельзя много есть перед сном?

Почему нельзя слишком много заниматься физкультурой?

Почему полезно гулять по лесу или по парку?

Почему нельзя курить?

Почему нельзя есть незнакомые тебе продукты?

Почему перед едой надо мыть руки?.

Д \игра «Докончи предложение»

Область : «Здоровье» , «Познание» .

Цель : формирование у детей культуры здорового образа жизни.

Правила и ход игры : воспитатель начинает предложение, дети продолжают

Чтобы сердце было здоровым надо…нельзя…

Заниматься физкультурой

Во время ложится спать

Стараться слишком не уставать от игр

Чтоб мозг хорошо работал надо, нельзя…

Хорошо питаться

Высыпаться

Нельзя сильно переживать

Нельзя сориться и кричать.

Чтобы не заболела печень надо, нельзя…

Мыть руки с мылом перед едой

Есть овощи и фрукты

Нельзя есть незнакомые тебе продукты, таблетки, напитки

Чтобы лёгкие были здоровыми, надо…нельзя…

Дышать свежим воздухом в лесу, в парке, за городом

Стараться не простужаться

Проветривать комнату

Нельзя курить, когда вырастишь

Чтобы желудок не болел надо…нельзя…

Овощи фрукты есть мытыми

Пищу хорошо пережёвывать

Кушать по режиму

Нельзя есть много на ночь

Нельзя есть слишком много сладкого, мучного и жаренного.

Надежда Алексеева

Данная дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста. Она может усложняться в зависимости от возраста и от поставленных задах педагога. Для проведения игры и использования данного дидактического материала вам необходимо всего лишь картинки на определенную тему, в данном случае это валеология . На данном кубике имеются карманчики, в которые как взрослый, так и ребенок сможет с легкостью разместить картинку. Если вы берете тему домашние животные :- ребенок должен разместить во все карманчики животных, которые живут дома. Или другой вариант игры, вы располагаете картинки с домашними и животными и одну картинку с диким, и ребенку дается задание : "Найди лишнюю картинку?". Варианты игры, использование данного дидактического оборудование может быть самым разнообразным. Все зависит от фантазии педагога и возможностей детей! Также одним из вариантов использования данного дидактического материала может быть игра "Эмоции". Расположив в карманчики кубика различные картинки эмоций, для детей младшего дошкольного возраста, даем задание покажи эмоцию, которая тебе попадет и кидаем кубик на пол. Размеры кубика могут быть самыми разными. Желаю вам удачи!. Надеюсь вам пригодиться данный материал.

Публикации по теме:

Валеология - наука о здоровье. Каждый человек в своей жизни хочет прожить её спокойно, безболезненно, с пользой. Всего этого, конечно, можно.

Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе МДОУ детский сад комбинированного вида №60 «Заинька» Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по валеологии «Все о глазах» ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» «ВСЕ О ГЛАЗАХ» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Дать представление о живом и неживом предмете. Познакомить.

Конспект НОД по валеологии «Сердце» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по валеологии в подготовительной логопедической группе №2 Проводили: Харитонкина О. А Жукова М. А Цель: познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект по валеологии «Мои организм» Цель: углубление знаний детей о строении человеческого организма и функциях органов в организме. Задачи: Продолжать расширять знания детей.

Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела.

Конспект занятия по валеологии КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОСПИТАТЕЛЯ 1 КАТЕГОРИИ БАЛАМУТОВОЙ АЛЛЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ МБДОУ № 28.

Серебрякова Наталия Юрьевна
Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников

Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников .

Видим, слышим, ощущаем.

Цели :

закрепить представления об органах чувств;

упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;

закреплять слова видеть, слышать, ощущать.

Оборудование : картинки с изображением органов чувств (ухо, нос, рука, баночки с пахучими продуктами и веществами (чеснок, лимон, яблоко, духи, бензин и т. п., предметы с разной поверхностью (гладкой, шероховатой, ворсистой, холодной, влажной, колокольчик, бубен, лист бумаги, аудиокассета с записями театральных шумов, предметные и сюжетные картинки.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие органы помогают человеку видеть, слышать, ощущать предметы, и поупражнять свои органы чувств : соотнести звуки, картинки, запахи, ощущения с изображениями органов чувств. Например, воспитатель включает аудиозапись шума дождя или шторма на море, ребенок называет звук, показывает картинку с изображением уха и говорит, что слышит этот звук ушами.

Полезные продукты

Цели :

закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма;

подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.

Оборудование : предметные картинки с изображением продуктов (торт, различные фрукты и овощи, копченая колбаса, конфеты, газированная вода, каша, молоко, варенье и т. д.).

Детям предлагается разложить предметные картинки на три стола : полезные, не очень полезные, вредные продукты.

Зуб Неболей-ка

Цель : закрепить знания о необходимости заботиться о здоровье зубов.

Оборудование : карточки с изображением здоровых и больных зубов, продуктов питания.

Вариант 1. Воспитатель раздает детям карточки с изображением продуктов питания, показывает изображение больного зуба, предлагает поднять карточки с изображением продуктов, вредных для здоровья зубов, и объяснить свой выбор. То же самое – с изображением здорового зуба.

Вариант 2. Детям раздаются маленькие карточки с изображением здоровых и больных зубов. Воспитатель показывает изображение продукта и предлагает поднять соответствующую картинку.

Вариант 3. Детям предлагается приложить картинки с изображением продуктов питания, полезных или вредных для здоровья зубов, к соответствующим изображениям зубов.

Малыши – крепыши

Цель : закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствует хорошему физическому развитию.

Оборудование : картинки с изображением зарядки, прогулки, посещения стоматолога, занятий спортом и т. д.

Вариант 1. Водящий показывает картинки, дети описывают их и объясняют, чем полезна та или иная ситуация для здоровья.

Вариант 2. Детям раздаются картинки с изображением режимных процессов. Дети выкладывают их в соответствующей последовательности, объясняя свой выбор и предлагая изменения и дополнения, которые могут быть внесены в режим дня.

Кто больше знает о себе

Цель : закрепить знания о своем организме и функциях его органов.

Вариант 1. Воспитатель задает вопросы : что умеют делать ваши руки, ноги и т. д., дети демонстрируют.

Вариант 2. То же, но вербально.

Аскорбинка и ее друзья

Цель : конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

Оборудование : предметные картинки со стилизованным изображением витаминов и продуктов, в которых они содержатся : А – помидор, облепиха, морковь, тыква; В – овес, гречка, пшено, картофель; С – лимон, капуста, шиповник, апельсин, черная смородина; Е – помидор, перец сладкий, масло растительное, картофель.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением продуктов, показывает картинки с обозначением каждого витамина, уточняет их названия, предлагает поднять картинки с изображением продуктов, в которых содержится каждый конкретный витамин, и назвать их.

Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем

Цель : закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Водящий выходит из комнаты, дети договариваются между собой, движения каких спортсменов будут имитировать. Водящий, зайдя в комнату, говорит : «Где вы были, что вы делали?» . Дети отвечают : «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и выполняют движения. Если водящий угадывает вид спорта, водящим становится играющий.

Угадай на вкус

Цели :

закрепить представление о своем организме;

способствовать формированию знаний о роли вкусовых ощущений для человека.

Оборудование : кусочки различных фруктов и овощей, которые можно употреблять сырыми.

Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза и кладет ему в рот кусочек фрукта или овоща, нанизанного на шпажку. Ребенок отгадывает название и говорит, в каком виде этот продукт употребляется : сырым или вареным и что из него можно приготовить.

Статьи по теме: