Дидактические пособия для детей птицы чей хвост. Логопедическая игра для дошкольников «Чье туловище? Чей хвост? Чья голова? Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Ольга Арискина

Одним из направлений развития и образования детей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделяется речевое развитие ребенка . Оно включает в себя следующие задачи :

Владение речью как средством общения ;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества ;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Для решения этих задач осуществляемая образовательная деятельность может быть реализована через дидактические игры . Одна из игр, которую мы используем в самостоятельной детской деятельности, является игра «Чей хвост , чья голова

Описание игры «Чей хвост , чья голова

Цель игры :

Закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

Задачи игры :

Закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",

Создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,

Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

- развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

- развивать мелкую моторику

- развивать зрительное внимание , умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Правила игры :

«Считалкой» игроки разыгрывают очередность хода. Следующий ход передаётся игроку по часовой стрелке. Ведущий перемешивает и раз-дает детям 2-3 игровых поля с силуэтными изображениями животных. Контуры «Голов » и «хвостов » лежат лицевой стороной вверх, при этом они не должны лежать одна на другой. Игрок выбирает только одну часть тела животного, и заполняет игровое поле проговаривая : «Это лисья голова » . При этом силуэт животного и выбранная часть тела должна совпадать. Игра считается законченной, когда заполнятся все игровые поля игроков. Выигрывает тот, у кого первым оказались закрыты игровые поля.

Игровая цель игры : быстрее заполнить игровые поля, грамматически правильно проговаривая выбранный вариант ответа.

Ход игры:

Вариант № 1

Педагог раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а за-тем поочерёдно показывает нарисованные хвосты . Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост .

Вариант № 2

Педагог просит детей назвать , хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи : Хвост кого ? - Это хвост лисы .

Вариант № 3

Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи : Тень кого? – Это тень лося.

Вариант № 4

Педагог просит детей назвать , чей хвостик потерялся . Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Вариант № 5

Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.



Пополнение в коллекции логопедических игр. Чей хвост – традиционная игра для развития мышления и речи. Детям предлагают узнать животное по хвосту или подобрать хвостик к туловищу. Но самое главное правильно назвать хвост лисы – лисий, а кошки – кошачий и т.д.

В наборе девять игрушек: лиса, волк, заяц, белка, кошка, собака, рыбка, петух, крокодил. Я выбрала самых ярких и узнаваемых обладателей хвостов. Цвет часто подсказывает детям, какой хвост куда подходит. Зеленый хвост крокодила мало кто приделает к рыжей лисе. Поэтому сложность задания для восприятия и мышления минимальна. Я задумала сделать игру более сложной.

Объединила это упражнение с игрой “Угадай по тени” . А еще мне хотелось, чтобы хвосты прикладывались к фигуркам животных, а не были просто на карточках. Если ребенок правильно выполняет задание, то у него не две карточки с туловицем и хвостом, а целая игрушка! Для малышей это особенно важно.

Эта игра полезна не только для малышей. К сожалению, многие первокласники не могут правильно образовать нужное слово.

Я конечно же сделала игрушки из фетра, сшила 2 детали из жесткого корейского фетра 1,2мм толщиной. Хотела упростить себе жизнь и использовать липучку на клейкой основе. Мне нравится ровная форма кружочков. Но держится такая липучка недостаточно хорошо для этой игры, поэтому для надежности пришила.

Эту игрушку можно вырезать из толстого фетра, не сшивать детали. А еще по выкройкам можно сделать и бумажный или картонный вариант.

Логопедическая игра для дошкольников «Чьё туловище? Чей хвост? Чья голова?» предназначена для закрепления у детей с нарушениями речи умения образовывать притяжательные прилагательные. В этой игре дети припоминают внешний образ диких животных, подбирают к туловищу хвост и голову, правильно их называют.

Многие дошкольники с речевыми нарушениями с трудом усваивают притяжательные прилагательные, поэтому для этой работы приходится использовать несколько вариантов игр. Идею изготовления диких животных из фетра я взяла на просторах интернета, но выполнила их из цветного картона и приклеила магниты. Данная логопедическая игра будет полезна не только учителям-логопедам, но воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые заинтересованы в исправлении речевых нарушений у детей.

Цель игры:

Коррекционно-образовательная : активизация словаря и обобщение знаний детей об обитателях леса - диких животных; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; отработать навык правильного употребления в речи падежных окончаний;

Коррекционно-развивающая: учить детей отгадывать загадки; работать над развитием психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, зрительного гнозиса;

Воспитательная: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

Оборудование: игрушки диких животных; изображение диких животных с детенышами около их «домиков»; магнитная доска, части диких животных, деревья, птицы.

Ход игры:

1. Беседа с детьми о диких животных.

Дети выбирают игрушки диких животных и отвечают на вопросы логопеда:

Назовите, каких диких животных вы знаете?

Как выглядит?

Как зовут детенышей?

Где живут?

2. Логопед предлагает отгадать загадки о диких животных:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Долго спит и видит сны.

(медведь)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

3. Логопедическая игра «Чьё туловище? Чей хвост? Чья голова?»

Ребята, я подготовила для вас картинку с изображением лесной полянки, на которой любят собираться дикие животные (дети подходят к мольберту с магнитной доской). Но посмотрите, что случилось? Наверное ветер-проказник налетел, разбросал все картинки. Давайте разложим всё по местам. Это чьё туловище? (заячье), голова чья? (заячья), хвост чей? (заячий), кто это? (заяц).

Таким же образом раскладываются изображения волка, лисы, медведя, белки, отрабатывается практическое употребление притяжательных прилагательных.

Кто находится на лесной полянке? (дикие животные - волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж)

Кого можно встретить на лесной полянке? (волка, лису, зайца, медведя, белку, ежа)

С кем можно встретиться в лесу? (с волком, с лисой, с зайцем, с медведем, с белкой, с ежом)

Кому нравится жить в лесу? (волку, лисе, зайцу, медведю, белке, ежу)

О ком мы говорили сегодня на занятии? (о волке, о лисе, о зайце, о медведе, о белке, о еже)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)

ТЕМА: «ЧЬИ ХВОСТЫ»

СОСТАВИТЕЛЬ: МАТЕЙИЧ ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ

СУРГУТ, 2016

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЧЬИ ХВОСТЫ?

Цель: упражнять ребёнка в употреблении притяжательных прилагательных, в придумывании окончания истории (продолжение рассказа по заданному началу).

Оборудование: картинки с изображением поляны, животных (медведь, заяц, волк, лиса, белка, мышка).

Предварительная работа: 1. Чтение сказки В. Сутеева «»

2.При условии, что взрослый распечатает предложенные нами иллюстрации, с ребёнком может быть проведена следующая работа: ребёнок может вырезать самостоятельно вырезать картинки, что будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Взрослый: Я узнал (а),что в лесу случился переполох. Хочешь узнать, что произошло в лесу? (Хочу. ).

Взрослый: Гуляли как-то раз в лесу животные, играли все дружно, веселились до позднего вечера. Легли спать на полянке, кто куда: зайчик под кустом спрятался, белочка на дерево взобралась, мишка под сосной уснул, волк в овражке залёг, лиса в норку забилась, мышонок под листиком укрылся. Проснулись зверята утром, а хвостов то у них нет.

Что такое? Кто так подшутил над нами? – подумали лесные жители. – Надо их обязательно найти. И пошли зверята на поиски своих хвостов, нашли их развешенными на дереве. Прыгали-прыгали, а достать не смогли. Поможем им вернуть хвосты? (Да. ).

Взрослый: Для того, чтобы хвостик снова попал к хозяину нужно правильно назвать, чей это хвост, например у лося – лосиный хвост. Попробуешь правильно назвать звериные хвосты, будь внимателен(-льна), не ошибись.

Ребёнок берёт картинку животного и находит его хвост.

Взрослый: Кто это? (Это белочка ).

Взрослый: Чей хвост у белочки? (У белочки беличий хвост. ).

Это медведь ).

Взрослый: Чей хвост у медведя? (У медведя медвежий хвост. ).

Взрослый: Правильно. А это кто? (Это заяц. ).

Взрослый: Чей хвост у зайца? (У зайца заячий хвост. ).

Взрослый: Верно. Кто это? (Это волк .).

Взрослый: А это что за малыш? (Это мышонок. ).

Взрослый: Как называется хвост мыши? (У мышки мышиный хвост. ).

Взрослый: Молодец. Э это кто? (Это волк. ).

Взрослый: Чей хвост у волка. (У волка волчий хвост. ).

Если ребёнок неправильно называет хвост, взрослый его поправляет и просит повторить правильный ответ. В конце игры для того чтобы проверить запомнил ли ребёнок названия хвостов животных, взрослый может попросить назвать их ещё раз.

Взрослый: Молодей. Все звери получили свои хвосты. А как ты думаешь, чем закончится история с хвостами.

Игра может быть проведена с домашними животными сразу или через некоторое время.

Речевой материал:

У собаки – собачий хвост.

У кошки – кошачий хвост.

У коровы – коровий хвост.

У лошади – лошадиный хвост.

У быка – бычий хвост.

У козы – козий хвост.

У барана – бараний хвост.

У овцы – овечий хвост.

Статьи по теме: