Игровая приставка которую сони не выпускала. PS4 против ПК класса Hi-End. Основные характеристики консоли

В наши дни сложно представить, что первые зачатки концептуальной идеи Sony Playstation разрабатывались еще в середине 80-х годов прошлого столетия. Консоль прошла нелегкий путь создания, однако усилия главного ее автора Кена Кутараги не оказались напрасными. Модель Sony Playstation 1 положила начало не только успешному развитию собственного семейства, но и оказала серьезное влияние на продукцию конкурентов.

Первый запуск

Возможность первыми оценить приставку PS1 получили японские геймеры в декабре 1994 года. При этом дебют консоли состоялся не в лучших условиях, так как за неделю до этого события на рынке появился серьезный конкурент от Sega. В плане доходов также ситуация была радужной. Поскольку в Sony стремились привлечь первых клиентов доступной ценой, о прибыли за счет приставок не было и речи. Ставка делалась на доходы от игр. Так или иначе, у разработчиков был серьезный повод для оптимизма, поскольку приставка Sony Playstation 1 уже в первые дни продаж получила массу восторженных откликов. Подтверждалось это полным опустошением складов компании.

Через год консоль появилась в Европе и США, где ее ждал не меньший успех. Параллельно с этим разрабатывались игры, среди которых были Ridge Racer, Warhawk, Philosoma Air Combat и другие. Пользователи раскупали диски для PS1 всех жанров, ожидая появления новых серий. Вместе с этим производитель предложил немалый для того времени ассортимент периферийных устройств, расширяющих возможности консоли. В их числе мыши, кабели для связки приставок друг с другом, карта памяти Sony Playstation 1 и другие компоненты. Все это не могло не отразиться на привлекательности модели, которая не оставила никаких шансов на конкуренцию уже бывшим лидером этого сектора в лице компаний Nintendo и Sega.

Технические характеристики

Данные о процессоре:

  • MIPS R3051 - 32-разрядный RISC.
  • Частота процессора составляет 33,8688 МГц.
  • Пропускные способности шины процессора - 1056 Мбит/с.
  • Производительность - 30 MIPS.
  • Кэш данных составляет 1 Кб.
  • Кэш инструкций - 4 Кб.

Данные о памяти:

  • Основная RAM у стандартной модели составляет 2 Мб, а отладочная версия располагает 4 Мб.
  • Звуковая память - 512 Кб.
  • Видеопамять - 1 Мб.
  • CD-ROM - 32 Кб.
  • EEPROM карты памяти - 128 Кб.

Графический интерфейс

В классической версии графический интерфейс Sony Playstation 1 обеспечен GUI с фоном темно-синего цвета. При этом буквы с иконками имеют выполнены с радужными оттенками в стилистике граффити. Однако в поздней, компактной модификации PSone оформление было изменено. В частности, фон стал серым и обзавелся ярлыками для доступа к проигрывателю CD-дисков и управлению картой памяти. Кстати, некоторые модификации поддерживали и воспроизведение видео с элементарными функциями управления проигрывателем. В дальнейшем это направление стало развиваться как параллельное улучшению качества игрового процесса.

Модификации

Первое поколение Sony Playstation претерпело немало изменений, при этом каждый вариант получал уникальный серийный номер. Данный процесс начался с модификации версии SCPH-1000, в которую был интегрирован разъем. В очередной редакции его убрали. Дальнейшие изменения затронули внутреннее содержание. В серии 500x разработчики упростили экранирование, передвинули CD-привод, изменили схему разводки блока питания, а порты RFU и RCA перенесли с задней части приставки. После этого был запущен выпуск Sony Playstation 1 в линейке 700x, представители которой также имели внутренние отличия. В частности, системное ОЗУ вместо четырех чипов содержало лишь один. Это же коснулось CD-контроллера - если прежде его обслуживали три чипа, то в последующих редакциях их функцию выполнял один. Заключительной редакцией стала серия 900x, которая оснащалась прежней аппаратной начинкой, однако создатели лишили ее и уменьшили печатную плату.

Возможные неполадки и ремонт

С момента первого появления приставки на отечественном рынке остро стояла проблема ремонта, поскольку был дефицит комплектующих и запчастей для такой техники. При этом неполадки затрагивали в основном интегральные предохранители на материнской плате, которые перегорали. В результате могли наблюдаться следующие проблемы:

  • Приставка не обнаруживает контроллер для управления.
  • Не читается карта памяти.
  • Отсутствует изображение.
  • Консоль просто не включается.

Сегодня найти интегральные предохранители подходящей модели можно в любом магазине, реализующем электронику. Однако, ремонт Sony Playstation 1 в форме восстановления материнской платы приставки может не решить проблему, если виной неисправности было периферийное устройство. Поэтому следует еще перед ремонтом протестировать работу джойстиков, карт памяти и других смежных компонентов, которые могли стать причиной перегорания на плате.

Эмуляция

По сегодняшним меркам консоль PS1, безусловно, является устаревшей во многих отношениях. Первая версия по своим техническим данным уже не актуальна на рынке игровых приставок. Но, несмотря на это, есть немало энтузиастов, которые ценят достоинства первых игр, запускавшихся на этой приставке. Для этого разрабатываются специальные эмуляторы, позволяющие запускать такие игры на системе Windows. При этом важно учитывать, что джойстик Sony Playstation 1 может не потребоваться, а карты памяти могут читаться далеко не всеми версиями эмуляторов. При выборе такой программы следует учитывать обращать внимание на следующие нюансы:

  • Возможность совместимости с широким спектром игр для PS1.
  • При необходимости возможность игры через Сеть.
  • Поддержка новейших версий плагинов.
  • Уже отмеченная возможность эмуляции карт памяти.

Отзывы о приставке

Модель проверена временем и целыми поколениями геймеров, которые благозвучно отзываются о приставке. В частности, отмечается ее живучесть, ремонтопригодность, надежность и функциональность - разумеется, по сравнению с конкурентной продукцией того времени. К слову, приставка от «Сони» стала одной из первых, которые позволяли проигрывать и музыкальные CD-диски. В плане стоимости мнения владельцев не так благосклонны к Sony Playstation 1. Цена во время ее популярности на российском рынке варьировалась от 3 000 до 4 000 рублей. На текущий момент приставку можно приобрести или в состоянии б/у или за границей. В первом случае она может обойтись в 1 500 - 2 000 рублей, а во втором из-за дополнительных расходов приблизительно в 5 000 руб.

Конечно, за такую сумму приобретать приставку, возможности которой давно устарели, целесообразно только из чувства ностальгии. Тем не менее и такой спрос есть. С другой стороны, немало и тех пользователей, у которых сохранилась приставка Sony Playstation 1, купленная 10, а то и 15 лет назад. Это опять же свидетельствует о долговечности модели.

Последующие генерации приставки

Разработка наследника успешной приставки не заставила себя ждать, и уже в 2000 году вышло ее второе поколение. Очередная модель полностью оправдала ожидания создателей, став самой продаваемой игровой консолью за всю историю. К слову, по данным на 2011 год было реализовано около 155 млн приставок. Среди особенностей, которые отличали «Сони Плейстейшен 2», была поддержка DVD. Но в это же время появлялись и серьезные конкуренты от Microsoft и Nintendo.

Следующей ступенью развития консоли стала генерация PS3, вышедшая на мировой рынок в 2007 году. Приставка поддерживала не только игровой процесс, но и позволяла пользователю выходить в Интернет и смотреть фильмы, а в качестве носителей применялись диски формата Blu-Ray. В это же время и Microsoft выпускает одну из самых успешных консолей из своей линейки Xbox 360, заставляя Sony повышать заданную планку.

Четвертое поколение стало последним из серии PS. Ее появление в свет произошло в 2013 году. Модель функционирует под ОС Orbis, которая, в свою очередь, является модификацией девятой версии FreeBSD. Принципиальным же изменением в консоли стала универсализация внутренней начинки с максимальным приближением к компьютеру. Так, по сравнению с моделью «Сони Плейстейшен 2» четвертая генерация получила центральный процессор AMD на 8 ядер, 500 Гб в жестком диске, порты USB и новейшие беспроводные модули. К минусам же Playstation 4 можно отнести несовместимость с играми от прежних версий консоли. Впрочем, с помощью «облачных» сервисов геймеры успешно решают и это проблему.

Заключение

Технологии, воплощенные в приставке Playstation 1, были не только революционными для своего времени, но и заложили основные принципы для целой индустрии игр. Беспрецедентные возможности PS4 не идут ни в какое сравнение с потенциалом, которым обладали первые игровые приставки Sony, но именно PS1 дала толчок и базовые направления для движения в сторону перспективного развития. Одной из идей, переломивших концепцию подхода к обеспечению игрового процесса, стал отказ от картриджей в пользу компакт-дисков. Именно это позволило специалистам Sony работать с более сложными играми, улучшать передачу графики и звука. В дальнейшем спектр возможностей консолей расширялся за счет применения DVD и Blu-Ray, а также принципиального ухода от спецификации технической начинки и ее приближения к традиционным ПК.

Сравнивая игровой потенциал первой версии PS с функционалом и техническими характеристиками более новых исполнений консоли, можно сказать, что это совершенно разные приставки. Тем не менее разработчики по-прежнему остаются верными основной концепции своих продуктов, наделяя их высокой эргономикой, надежностью и нацеленностью на обеспечение максимального удовольствия в процессе игры. Другое дело, что совершенствование техники, новые запросы потребителей и конкуренция не позволяют останавливать процесс модернизации приставок, что в корне меняет их производительность.

Мы все играли понемногу
Во что-нибудь и как-нибудь
Неизвестный геймер

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже - Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже - в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги - бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

PSOne

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись "чипованные" консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

PS2

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2) , продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube .

PS2 Slim

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

PS3

Sony PlayStation 3, PS3 - третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii . Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

PS3 Slim

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия "славилась" перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 - Super Slim.

PS3 Super Slim

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii - Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4 , PS4 - последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное "железо". Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в "облачном" режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный - PSP Go в виде слайдера:

PSP Go

PSP Vita

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita , известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители - PlayStation Vita card.

Новые функции

Обновление системного программного обеспечения до версии 6.20

Обновление системного программного обеспечения для системы PlayStation 4 выпущено 12 декабря 2018 года Используйте его, чтобы обновить системное программное обеспечение до версии 6.20.

Всегда обновляйте систему PS4 до самой последней версии системного программного обеспечения. Обновление добавляет новые функции, расширяет возможности и повышает безопасность системы.

* Более подробную информацию смотрите в разделе «Обновление с помощью компьютера» ниже.

Основные функции обновления системного программного обеспечения 5.50

  • Организаторы семейного доступа, родители и опекуны смогут следить за временем, которое дети проводят в игре (начиная с момента входа в учетную запись на PS4™), и устанавливать ограничения. Чтобы управлять игровым временем вашего ребенка, перейдите в (Настройки) > [Настройки родительского контроля/управление семьей] > [Управление семьей].

ー Вы сможете видеть, сколько всего времени ваш ребенок проводит в игре в течение дня.

ー Вы сможете ограничить время, которое ваш ребенок может провести в игре в течение дня, и выбрать возможные для игры часы, чтобы ребенок не мог играть ночью или в другие нежелательные для вас часы. Можно будет установить отдельные ограничения для каждого дня недели.

ー Когда игровое время подойдет к концу, на экране появится всплывающее уведомление, позволяющее ребенку понять, что его игровое время истекает. Вы сможете сделать так, что PS4™ автоматически выключится по истечении игрового времени.

ー Вы также сможете продлить или уменьшить игровое время вашего ребенка, пока он играет.

ー Вы сможете проверить игровое время вашего ребенка и изменить его с ПК или смартфона при помощи приложения (PlayStation App), либо воспользовавшись этим сайтом.

  • Следующие функции разработаны для (Библиотеки).

ー Теперь игры от будут отображаться на экране, если вы когда-либо являлись подписчиком PlayStation®Plus. Вы сможете с легкостью просматривать все ваши бесплатные игры от PS Plus.

ー Вы сможете скрывать игры и приложения, которые вам больше не нужны, во вкладке [Приобретено]. Для этого выделите игру или приложение, нажмите кнопку OPTIONS, а затем выберите [Не показывать в [Приобретено]].

Другие новые или обновленные функции обновления 5.50

  • Вам будет доступен новый [Режим суперсэмплинга], который можно найти, перейдя в (Настройки) > [Звук и экран] > [Настройки вывода видео]. Включите этот режим, чтобы улучшить качество изображения в некоторых играх, когда ваша PlayStation®4 Pro подключена к телевизору, поддерживающему максимальное разрешение 2K. Этот режим доступен только на PlayStation®4 Pro.
  • Теперь вы сможете использовать свои любимые изображения для создания логотипов и фонов. На экране выбора изображения выберите изображения, размещенные на накопителе USB. Вы сможете создать:

ー Логотип команды

ー Обложку команды

ー Фон для начального экрана

ー Изображение для групповых сообщений

  • В быстром меню раздел (Друзья в сети) был заменен на раздел (Друзья). Там вы сможете видеть, кто из друзей находится в сети, и просматривать пользовательские списки друзей.
  • Функции воспроизведения музыки в быстром меню были улучшены.
  • Теперь вы сможете создавать события прямо на странице профиля команды. Для этого выберите [События] > [Создать событие для этой команды].
  • Легко находите игры, в которые можно играть на PlayStation®VR, на начальном экране или в (Библиотеке). Рядом с играми, поддерживающими PS VR, будет отображаться значок (PS VR).
  • Теперь вы сможете удалять уведомления. Выберите (Уведомления), чтобы отобразить список уведомлений, нажмите кнопку OPTIONS, а затем нажмите [Удалить].
  • Теперь вы сможете выбирать, кто может просматривать список игроков, на которых подписаны вы, и игроков, подписанных на вас. Для этого выберите (Настройки) > [Управление учетной записью] > [Настройки конфиденциальности] > [Друзья | Связи].

На ваш выбор

Как обновить

Вы можете обновить системное программное обеспечение системы PS4 с помощью любого из следующих способов.

Ни для кого не является секретом, что многое современное трудоспособное население приспособилось к компьютерным играм именно благодаря приставкам. Вначале это были приставки типа Dendy, Sega, а затем появились более прогрессивные решения Sony PlayStation и Xbox от Microsoft. Одновременно с приставками активно развиваются и компьютеры, особенно в части графической составляющей. Как результат, современные приставки полностью основываются на компьютерных комплектующих, предоставляют меньшую функциональность, но продолжают пользоваться спросом. Но тенденции рынка таковы, что современное поколение приставок Sony PlayStation 4 рискует оказаться последним с более-менее высоким спросом, так как продажи и спрос на игровые компьютеры оказывается выше, чем на них.

Тем не менее, новая приставка PS4 бьет рекорды внутри самого рынка, что связано как со значительным расширением функциональности, так и с выходом новых игр для нее. Также следует отметить задержку начала продаж основного конкурента - Xbox One от Microsoft на многих мировых рынках, в том числе на отечественном. Новая приставка PlayStation 4 по праву приблизилась к возможностям современного компьютера, как и телевизоры со SmartTV. Новая приставка может не только запускать игры, но и показывать ТВ-передачи, позволяет прослушивать музыку, осуществлять навигацию по Интернету, а также показывает видео с носителей. Изначально предлагаемая библиотека новой приставки пестрит как абсолютно бесплатными играми, так и достаточно дорогими игровыми приложениями. Но большинство опрошенных покупателей приставки приобретают ее для игры в Battlefield 4.

Новая приставка от Sony - PlayStation 4 имеет достаточно стильный вид. Корпус не имеет излишних ниш, позволяющих собирать пыль, при этом имеет вполне достаточное количество разъемов от USB, LAN до HDMI и S/PDIF.

Как видим, новые приставки - это компьютеры. Достаточно подключить их геймпады к компьютерам, как оплата их покупки расчетливыми покупателями будет поставлено под сомнение.


Комментарии:

Lenovo подарила миру свежий взгляд на свой новый портативный дисплей ThinkVIsion M14. Это монитор USB-C, ...

Xiaomi анонсировала Pro версию Redmi Note 7 в Индии. Модель имеет двойную камеру, которая оснащена 48-мег...

У Huawei и Samsung разные подходы к проектированию складных телефонов. Huawei Mate X складывается наружу...

Samsung готов пожертвовать некоторой эксклюзивностью, чтобы как можно быстрее вырастить складную телефонн...

В последнее время довольно часто пользователи интересуются покупкой чужого аккаунта в социальной сети Вко...

В отличие от Xbox One X, информация о которой появилась давно, сведения касательно следующей консоли Sony довольно противоречивы и по большей части даже не нашли официального подтверждения. Тем не менее, никто не сомневается, что рано или поздно PlayStation 5 выйдет. Но какой она будет?

Когда выйдет PlayStation 5 в мире и России

О выпуске новой консоли от Sony начали появляться уже через 3 года после старта продаж PlayStation 4. Ее жизненный цикл еще тогда был в самом разгаре, но крупные компании все планируют на два шага вперед.

Впрочем, на текущий момент никаких достоверных сведений о том, когда выйдет PlayStation 5, не существует. Но зато мнений и различных неофициальных «инсайдов» - вагон и маленькая тележка. Например, многие эксперты, причем далеко не только в сети, утверждали, что PS5 выйдет в 2017 году, чтобы составить конкуренцию Xbox One X, который на полках магазинов с 7 ноября.

Однако вместо того, чтобы тягаться с Xbox One X, японцы решили немного повременить. Это понятно: они не так давно запустили PS4 Pro, и если они начнут «частить», то испортят репутацию.

Согласно самому распространенному мнению новая консоль должна быть анонсирована и поступить в продажу в 2018 году. Вероятно, осенью или ближе к концу года, так как это наиболее прибыльное время.

Цены PlayStation 5 - сколько будет стоить консоль в мире и России

Как уже было отмечено выше, информации точной нет. Ни один представитель Sony не называл никаких цифр, однако грамотный анализ рынка выручает в любых ситуациях.

В данном случае снова стоит обратить внимание на Xbox One X (Project Scorpio), благо ее рекомендуемая цена уже давно известна: $499 в мире и 39990 в России. Стоит ли говорить, что примерно такая цена будет и у PlayStation 5?

Чтобы доказать это, проще всего мыслить от противного. Если Sony задумает поставить ценник в 400-450 долларов, то тогда точно придется отказаться от оптического привода, но при этом никаких преимуществ в плане производительности это не даст, так как денег на дорогие комплектующие банально не хватит.

Если же цена будет выше ($550, например), то японцам придется искать какое-то оправдание. Существенно усилить консоль это не позволит, но создаст неприятную ситуацию, когда товар одного и того же уровня продают по разным ценам. Это плохо скажется на восприятии продукта, поэтому Sony на это не пойдет.

Таким образом, всем, кто ждет PlayStation 5, следует ориентироваться на стоимость в $500 или, переводя на российские реалии и учитывая наценку магазинов, примерно 40000 рублей.

Где можно будет купить PlayStation 5?

Sony - компания крупная, и ее консоли считаются наиболее популярными на рынке, поэтому на вопрос «где можно приобрести PlayStation 5?» ответить можно без какого-либо промедления: практически везде. Это плюс популярного товара - если его готовы покупать, то уж продавать-то его точно будут.

Таким образом, еще до официального анонса можно сказать, что PlayStation 5 можно будет купить в практически в любом магазине. Разумеется, это вовсе не означает, что покупать можно где-попало. Ведь продавцы есть надежные, а есть не очень. К сожалению, очень часто это выясняется, когда деньги уже отданы.

В связи с этим наша команда будет в обязательном порядке следить за новостями, касающимися надежности тех или иных торговых площадок. Те магазины, за которые можно не волноваться, наверняка появятся в отдельном списке. За них мы можем поручиться!

Как вывезти PlayStation 5 из других стран и доставить в Россию

Не подходят отечественные магазины? Хочется сэкономить на покупке PlayStation 5, сделав заказ в зарубежной торговой сети? С одной стороны, с текущим уровнем развития коммуникаций и интернета сделать это проще простого: достаточно зайти на сайт любого западного магазина и оформить заказ в несколько кликов.

С другой стороны, PlayStation 5 еще нужно как-то доставить в Россию. Ну или любую другую страну постсоветского пространства, это уже не так важно. Проблема в том, что даже крупные продавцы из США и Европы не всегда осуществляют доставку в другие страны. Или осуществляют, но делают это долго или дорого.

В таком случае нужно либо искать другой магазин, либо заказать доставку сторонней службе, которая привезет PlayStation 5 в Россию без грабительских расценок. Например, можно воспользоваться сервисом « », который позволяет доставить в Россию любой товар, купленный в США.

Это удобно, хотя и не всегда дешево. Например, жителям Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России проще купить PlayStation 5 в одном из местных крупных магазинов, так как из-за сильной конкуренции их владельцы все равно вынуждены выставлять минимально допустимый ценник.

Доставка из США будет удобна прежде всего жителям небольших городов или отдаленных районов страны. В таких местах цены всегда выше из-за логистики. В конце-концов, доставить товар из США куда-нибудь во Владивосток выйдет дешевле, чем из Москвы.

Смена поколений или эволюция?

Несколько лет назад состоялся старт продаж Xbox One и PlayStation 4, и это событие стало не только предметом радости миллионов геймеров по всему миру, но и моментом перехода с одного поколения приставок на другое. Этот переход уже далеко не первый, но самое интересное в том, что он, по мнению многих, должен стать последним.

Дело в том, что из-за постоянного технического усложнения приставки уже давно перешли грань небольших массовых устройств. Раньше они были скорее клевым дополнением к телевидению («приставкой») и использовались в основном детьми, и потому производители были вынуждены строго лимитировать мощности, чтобы цена оставалась на относительно невысоком уровне.

15-20 лет назад консоль должна была стоить ровно столько, сколько готов заплатить родитель за «дорогую игрушку» для своего чада. Позже, когда глобализация взяла верх, а игры стали массовым явлением среди самых разных групп населения, платформодержатели плавно повышали цену своих девайсов.

Так они дошли до планки в $500. Это, конечно, очень условная цена, но в среднем именно столько стоят современные консоли. Благодаря такому «бюджету», они стали куда мощнее, но появилась проблема перехода от одного поколения к другому. Не все готовы покупать консоль за 25-30 тысяч рублей каждые 5 лет, оставляя прошлую «любимицу» пылиться на полке.

Почему PlayStation 5 точно выйдет

Именно из-за проблемы поколений в последние годы все чаще начали говорить об отказе от полномасштабного перехода, а также о перспективе замены комплектующих. Однако Xbox One и PlayStation 4 были выпущены в рамках традиционной парадигмы, и возможности по замене «железа» у них крайне ограниченные.

И Microsoft, и Sony однозначно сделали правильный вывод из сложившейся ситуации: нужно менять формат. Вместо выпуска очередной «пятилетки» с приростом производительности в 25-30% нужно создать что-то вроде платформы для долгосрочной поддержки. Это должна быть изначально мощная консоль, которая в дальнейшем может быть улучшена без необходимости покупать заново абсолютно все.

Для Microsoft такой консолью 2.0 стала Xbox One X (она же Project Scorpio). Она в 4 раза мощнее своей предшественницы, и, скорее всего, будет иметь более открытую архитектуру. При этом Xbox One X в полтора раза более производительная, нежели PlayStation 4 Pro, а это означает что в техническом плане они не будут конкурировать напрямую. Аналогично с и ценой: PS4 Pro гораздо дешевле.

Таким образом, Sony просто не может не выпустить , которая займет ту же ценовую и техническую нишу, что и Project Scorpio.

Разумеется, ее название вовсе не обязательно будет PlayStation 5. Скорее всего японцы придумают какой-нибудь эффектный подзаголовок, чтобы показать, что новая приставка - это не просто пятая по счету, а нечто . Но в этой статье для простоты будем называть ее именно PS5.

Характеристики PlayStation 5

Как и в случае с датой выхода, техническое оснащение следующей большой консоли от Sony достоверно неизвестно. Даже после полноценной презентации Xbox One X многие технические подробности были скрыты, чего уж говорить о приставке, которая даже не анонсирована!

Тем не менее, исходя из специфики рынка, можно довольно точно предсказать, что именно нас ждет «под капотом» PlayStation 5. Если кратко, то суть такая: PS5 по мощности должна быть сопоставима с Xbox One X. Это необходимо, чтобы конкурировать на равных. Так было с Xbox 360 и PS3, с Xbox One и PS4, так будет и сейчас.

Если говорить непосредственно о комплектующих, то тут тоже, в общем-то, все понятно. Почти наверняка процессор и видеочип будут производства AMD, так как и Microsoft, и Sony уже давно работают с «красными». Есть налаженные линии производства, отработанная схема поставки и так далее.

Процессор, скорее всего, будет восьмиядерным с рабочей частотой не менее 2,2 ГГц. Чтобы соответствовать требуемой графической производительности (6 Тфлопс, именно такая она у Xbox One X), Sony придется поставить очень мощный видеочип, который по мощности должен быть не хуже, чем Radeon RX 480.

Также был любопытный слух об отказе от оптического привода. Действительно, в этом ходе есть резон. Во-первых, это позволит сэкономить на дорогом приводе Blu-Ray и более оптимально распределить комплектующие внутри корпуса. Во-вторых, продажи физических копий игр все равно сокращаются год от года, а в боксы то и дело вместо диска кладут ключ активации в одном из сервисов цифровой дистрибуции.

Статьи по теме: