Игры разметка на асфальте детский сад. Игры с мелками на асфальте. «Ловкие ножки идут по дорожке»

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния ребенка при переходе из детского сада в школу. Поэтому активизируется поиск таких подходов к его оздоровлению, воспитанию и развитию средствами физкультуры, которые могли бы как повышать физическую подготовленность дошкольника, так и развивать его умственные и познавательные способности.
Создаваемая в дошкольных учреждениях предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, быть доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников.
В детском саду «Теремок» при организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды разработаны игры с использованием рисунков на асфальте.
Игры не требуют специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт, – на групповом участке или дорожке вокруг детского сада.
Количество участников не ограничено, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей без выбывания.
Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности и использование других рисунков. Меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в процесс, развивает физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.
Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур), кругозор детей, пополняют их словарный запас.
Игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит их вежливому, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и реагировать на сигнал дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.
Еще игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения.
Движения на свежем воздухе – эффективное средство закаливания детей.
Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий эмоциональнее и разнообразнее.

Статья опубликована при поддержке интернет-магазина детских товаров "3D-TOY.RU". В каталоге магазина Вы найдёте большое количество интересных товаров для детей и подростков. 3D ручки, аксессуары к ним (ABS, PLA, PRO пластик), трафареты, запасные части и инстурменты, умные GPS детские часы, Часы Smart Watch Q60 (https://3d-toy.ru/catalog/smart-baby-watch/smart-baby-watch-q60/), конструкторы из металла, пластика, дерева, глины, LEGO и многое другое. Гарантия качества, доступные цены, удобный поиск по каталогу, доставка по всей России. Посмотреть каталог товаров, цены, контакты и оформить заказ Вы сможете по ссылке: https://3d-toy.ru/.

Варианты игр и упражнений для старших дошкольников (5-7 лет)

«Воздушный шарик»

На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур с порядковыми номерами (рис. 1).
Рисунок используется для игр, упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе. С целью повышения двигательного компонента и плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий можно нарисовать два или три воздушных шарика.

Рис. 1

    «Кто быстрее?» (эстафета). Участвуют одновременно 2–4 команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «шарика» напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками на одной или двух ногах с мячом между коленями по «фигурам» от цифры «1» до цифры «5» по порядку номеров.
    Выполнив задание, они выпрыгивают из «шарика» с противоположной стороны, в то время как в соревнование включаются следующие участники команды, и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне «шарика». Эстафета повторяется, выполняются прыжки в обратном порядке.

    «Донеси – не урони» (эстафета). Дети передвигаются по «фигурам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

    «По местам». Ребята встают на любую «фигуру». По сигналу ведущего «синие!» начинают бег вокруг «шарика» дети, стоящие на «фигурах» синего цвета, по сигналу «зеленые!» к ним присоединяются дети, стоящие на зеленых «фигурах», по сигналу «оранжевые!» – те, кто находится на «фигурах» оранжевого цвета, и т.д. Участники двигаются вокруг «шарика», отбивая мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой). По команде «по местам!» ребята стараются найти «фигуру» своего цвета.
    При повторении игры дети двигаются вокруг «шарика» подскоками, галопом.

«Змейка»

На асфальте вычерчивают две дорожки, равные по длине и количеству поворотов (рис. 2, 2а).
Рисунок «Змейка» интересен для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений.

Рис. 2, 2а

    «Быстрая команда» (эстафета).

1-й вариант. Две одинаковые по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает игрок под номером 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий участник и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда построена на другом конце «дорожки».
2-й вариант. Ребята выполняют ведение баскетбольного (футбольного) мяча.
3-й вариант. Бег через короткую скакалку.
4-й вариант . Две команды одновременно начинают бег по «дорожкам», соблюдая повороты. Побеждает та, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша.

    «Хоккейный слалом» (аттракцион). Ведение мяча (шайбы) клюшкой по «дорожке».

    «Донеси – не урони» (аттракцион). Ребенок несет теннисный шарик на ракетке.

    «Полоса препятствий» (эстафета). На каждом повороте «дорожки» установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети пробегают дистанцию, пролезая в них. Победителем определяется команда, участники которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок.

    «Пройди с мешочком на голове». Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове.

    «Лови – бросай – упасть не давай». Дети строятся в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть «дорожки», который бросает мяч каждому игроку способом «снизу» («от груди с ударом о пол»). Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущему этим же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети продолжают игру, отойдя назад, на следующую часть «дорожки». Допустивший ошибку в ловле или броске мяча остается на своем месте до следующей попытки. По окончании игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней части «дорожки» от ведущего.

«Фрукты – овощи – ягоды»

Для организации двигательной активности детей на асфальте нужно изобразить овощи, фрукты и ягоды и расположить их в чередовании по кругу (рис. 3). Через рисунки можно отразить и другие темы, например: транспорт, спорт, деревья, грибы, цветы и т.д. Рисунки позволяют организовать фронтальную деятельность детей через игры и упражнения.

Рис. 3

    «Найди свою грядку». Дети располагаются в «домиках». По сигналу «яблоки» начинают бег вокруг рисунка ребята из «яблочных домиков», по сигналу «морковь» к ним присоединяются участники из «морковных», по сигналу «вишня» включаются в игру дети из «вишневых». По команде «в огород!» все стремятся занять свое первоначальное место. При повторении игры нужно менять способ передвижения ребят по площадке (разные виды бега, ходьбы). Если детей в игре больше, чем «домиков», то в одном «домике» могут находиться по 2 игрока. Следует отметить быстрых и внимательных ребят.
    Когда дети двигаются вокруг рисунка, они отбивают мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой).

    Не задень

Ведение мяча «змейкой» между фруктовыми, овощными и ягодными «домиками».

«Осенние листочки»

На рисунке «Осенние листочки» интересно проводить игры и эстафеты одномоментного участия детей (рис. 4). Изображают несколько видов осенних листьев в чередующемся порядке на двух противоположных сторонах площадки. Темы для игр: спорт, транспорт, цифры, фигуры, фрукты – овощи – ягоды, цветы и т.д.

Рис. 4

    «Кто быстрее?» (эстафета).

1-й вариант.Дети располагаются на «листочках», количество которых должно соответствовать числу ребят. По сигналу воспитателя «клен» бегут наперегонки только дети, стоящие на «кленовых листочках». Они добегают до таких же «листочков» на другой стороне площадки и возвращаются на свои места. Повторяя игру, воспитатель называет другие «листочки».
Двигаются ребята с мешочком на голове.
2-й вариант. Дети передвигаются по площадке, отбивая мяч. Можно использовать разные способы его ведения.

«Божья коровка»
(«Бабочка»)

На крыльях «божьей коровки» нарисованы следы (цифры) (рис. 5). Аналогичный вариант – «бабочка» с геометрическими фигурами на крыльях. Количество участников не ограничено. Задания на данном рисунке можно выполнять индивидуально и подгруппой детей, фронтально и поточно, в форме упражнений и эстафет.

Рис. 5

    «Кто быстрее (с мячом между коленями)?» (эстафета). Дети делятся на две команды и располагаются с одной стороны «божьей коровки» около каждого ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыжки с мячом между коленями по порядку номеров. Выполнив задание, они обегают «божью коровку» сбоку и передают мяч следующему участнику своей команды, встав в ее конец. Эстафета заканчивается, когда все ребята выполнят задание.

    «Донеси и не урони» (эстафета). Команды передвигаются по «цифрам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

    «По местам!». Дети встают на любую «цифру». Ведущий громко считает от 1 до 12. Каждый из ребят, чью «цифру» назвал ведущий, начинает ведение мяча вокруг «божьей коровки». По сигналу «по местам!» каждый старается найти свое место.

    «Баскетболисты».

1-й вариант. Дети передвигаются по «следам», одновременно выполняя ведение мяча.
2-й вариант. Ведение мяча «змейкой» между цифрами.

«Дубовый листок»

На асфальте изображают огромный лист (дубовый или кленовый). Его контуры представляют собой извилистую дорожку. Рисунок используется для проведения упражнений и эстафет. Эффективен поточный способ организации детей.

    «Баскетболисты». Ведение мяча «змейкой» между «насекомыми», по контуру «листочка».

«Гусеница» («Паровозик»)

Две-три одинаковые «гусеницы» (рис. 6) или «паровозика» подходят для соревнования 2–3 команд. Рационально использовать поточный способ организации детей.

Рис. 6

    «Кто быстрее?» (эстафета).

1-й вариант.Дети строятся в две команды. По сигналу ведущего первые участники команд начинают прыжки по следам «гусеницы» (стрелкам «вагончиков») и остаются на противоположной стороне рисунка. Затем задание начинают выполнять следующие участники и т.д. Побеждает команда, которая быстрее построится с другой стороны.
2-й вариант. Прыжки на одной, двух ногах с мешочком между коленями.

    «Баскетболисты». Ведение мяча «змейкой» между «вагонами».

«Цветок»

Рисунок интересен для организации индивидуальной и соревновательной деятельности детей (рис. 7). Количество цифр определяется программными задачами обучения с учетом зоны ближайшего развития детей.

Рис. 7

    «Кто быстрее?» (эстафета).

1-й вариант. Дети строятся в команды. По сигналу первый участник начинает передвигаться прыжками от цифры 1 до цифры 15. Как только он достигает цифры 15, стартует следующий игрок. Эстафета заканчивается, когда вся команда добирается до последней цифры.
2-й вариант. Участники команд передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.
3-й вариант. Задание выполняется с мешочком (мячом) между коленями.

«Солнышко с косичками»

«Солнышко с косичками» позволяет организовать фронтальную деятельность ребят через игры, упражнения и эстафеты (рис. 8). Количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу детей в подгруппе.

Рис. 8

    «Кто быстрее до флажка?» (эстафета). Дети выстраиваются в команды на «бантиках» по 2 ребенка на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру «солнышка» по порядку номеров. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и в обратном порядке прыжками возвращается на свой «бантик».

В это время вторые участники эстафеты отслеживают правильность выполнения задания товарищами по команде. После окончания эстафеты выбирается победитель, который быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Эстафета повторяется, и дети в командах меняются ролями.
Ребята совершают прыжки на одной ноге или на двух с мячом (мешочком) между коленями.

    «Найди свой бантик». Дети располагаются на «бантиках». Если ребят по количеству больше, чем «бантиков», то на каждый «из них» встают по 2–3 человека. По сигналу «зеленые» начинают выполнять ведение мяча вокруг «солнышка» дети, стоящие на зеленых «бантиках», по сигналу «синие» к ним присоединяются стоящие на синих и т.д. По сигналу «по местам» все стараются занять «бантик» своего цвета. Ведение мяча ребята выполняют одной или двумя руками (попеременно правой и левой).

Таким образом, игры на асфальте помогают развитию двигательных качеств и способностей детей, психических процессов и свойств личности, формированию навыков и умений. Они повышают функциональные возможности организма ребенка, воспитывают нравственные и волевые качества, а также интерес к занятиям физическими упражнениями.

Литература

1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.: ил.
2. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.: «Академия», 1997. – 192 с.
3. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с.: ил. – (Внимание: дети!).
4. «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». – 2002. – № 1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Творческий проект:

«Игры на асфальте как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности с реализацией задач УМК и ФГОС»


Царькова Л.А., заведующая МАДОУ «Детский сад №42»,

Каконашвили Л.Ю., ст.воспитатель МАДОУ «Детский сад №42»,

Адрес образовательной организации: 420139, Республика Татарстан, ул.Р.Зорге, д.91

Казань 2015

Актуальность и новизна проектной работы

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии интегративного обучения, личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы. Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

Одним из главных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения является разностороннее развитие личности ребенка. В числе личностных результатов освоения образовательной программы ФГОС предусматривают формирование татарской речи русскоязычных детей, соответствующей современному уровню речевого развития, развитию опыта коммуникативно-ориентированных, рефлексивно-оценочных и практических компетенций и навыков в жизненных ситуациях. Знакомство и изучение еще одного языка помогает в формировании и становлении личности ребенка, его всестороннем развитии. Овладение языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Процесс познавательного и речевого развития – основа воспитания, обучения детей, ведущее место в системе дошкольного образования.

Признано, что самым эффективным видом деятельности детей, который положительно влияет на развитие умственной активности и творческой самостоятельности, является проектная деятельность. Вместе с тем, методическая разработанность программ по развитию татарской речи дошкольников посредством использования проектной модели явно недостаточна.

Таким образом, актуальность исследования определяется существующими противоречиями между возросшими требованиями, предъявляемыми обществом к проблеме развития татарской речи дошкольников, и недостаточной ее теоретической и практической разработанностью; если на предыдущем этапе доминировали академичность, теоретизированность, то сейчас идет обращение к практико- ориентированной деятельности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов, игр на асфальте и т. д.

Вместе с тем, в условиях недостаточного финансирования, когда материальная база далека от совершенства, для решения задач физического воспитания детей важно использовать все ресурсы детского сада. При этом создаваемая предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, являться доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников. При организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды можно использовать игры с рисунками на асфальте (игры на асфальте).

Новина проекта

Новизна в проблеме обучения татарскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, в связи с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут быть положены в основу совершенствования учебно-методических комплектов по татарскому языку.

Новый подход к развитию двигательной активности детей, направленный на активизацию свободных самостоятельных двигательных игр и упражнений.

Игры на асфальте способствуют развитию двигательных качеств и способностей детей, в познавательно-речевой деятельности в том числе, их двигательной сферы, психических процессов и качеств личности, формированию физических навыков и умений, а также коммуникативных. Они удовлетворяют двигательную потребность ребенка в движении, повышают функциональные возможности детского организма, воспитывают нравственные и волевые качества.

Проблема проектной работы

Обозначены новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики

Цель проектной работы

1.Создать условия эффективного развития двигательного творчества детей на территории ДОУ через применение игр с рисунками на асфальте.

2.Обучение татарской речи русскоязычных детей с использованием современных образовательных технологий: интегративное обучение и развитие дошкольников (включая метод проектов), технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей, игровые технологии.

Формирование и закрепление устной речи на татарском языке и навыков общения с окружающими.
Постановка цели (что будет достигнуто)

Качественное изменение уровня познавательной и речевой активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством использования проектной модели обучения коммуникативным компетенциям.

Выдвижение гипотезы (что предполагается сделать, чтобы получить результат)

Необходимым условием разностороннего развития личности дошкольника посредством использования современных образовательных технологий выступает специально созданная образовательно-воспитательная среда, включающая и социальное партнерство детей, педагогов, родителей, администрации, представителей вышестоящих организаций и заинтересованных ведомств и структур.

Основные задачи исследования

1.Определение условий для развития личностного потенциала детей посредством использования современных образовательных технологий.

Задачи проектной работы

1.Развивать интерес детей к изучению татарского языка

2. Развивать интерес детей к изучаемому языку, желание говорить на нем

3.Учить различать речь на татарском языке

4.Понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем

5.Уточнить, повысить и активизировать словарь детей

6. Развитие и совершенствование умений и навыков практического владения татарской речью русскоязычными детьми

7.Развивать зрительное и слуховое внимания, мышление, память, творческое воображение

8. Привлечь детей к участию в играх с рисунками на асфальте

9. Стимулировать познавательно-речевую активность детей при организации игр

Объект исследования

Коммуникативные компетенции и культура дошкольников

Предмет исследования

Проектная модель обучения коммуникативным компетенциям дошкольников

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

Изучить теоретический и практический материал по теме

Для детей:

Знать к концу обучения 167 татарских слов

Понимать татарскую речь

Развить интерес к дальнейшему изучению татарского языка

Инициативность и самостоятельность дошкольников в двигательной активности.

Условия реализации:

Создание условий для развития коммуникативных компетенций дошкольников

Вид проекта: творческий, спортивно-познавательный

Сроки разработки и реализации проекта

Долгосрочный, 2015-2016 учебный год

Участники:

Дети старшего среднего и дошкольного возраста (возрастные группы: 4-5 лет, группы № 6,8,9, 5-6 лет, группы №3,4,5, 6-7 лет подготовительные к школе группы №7, №11), родители дошкольников, коллектив ДОУ.

Ресурсы проекта

1. Кадровые: педагоги МАДОУ №42.

2.Материально-технические: расходные материалы

3. Информационные: литература и интернет - источники

Предполагаемые риски:

    Отсутствие достаточного уровня усвоения детьми программного материала

Содержание проекта

Научиться говорить на татарском языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором. Таким образом, следует уточнить понятие языковой среды и добавив слово «культурная». Такая среда не только сообщает детям новые знания, но и помогает им лучше узнать свою культуру, так как процесс обучения проходит в сравнении.

Одним из основных средств создания иноязычной среды выступает иноязычная речевая деятельность взрослых в дошкольном учреждении. Обучающий характер должен проявляться не только в специальных учебных речевых ситуациях на занятиях, но и в процессе различных видов детской деятельности и в режимных моментах.

Интегрированный подход к организации обучения рассматривается как формирование совокупности способов познания и познавательной мотивации, перенос способов познания из одного вида деятельности в другие. Ведущее внимание в них уделяется развитию интегративных качество ребенка в разных видах деятельности, которые не существуют автономно, дифференцированно, а взаимно дополняют друг друга, объединяются в единый целостный педагогический процесс.

Особенностью интегрированного обучения является то, что оно базируется на основе одной главной или доминантной деятельности, являющейся своеобразным стержнем обучения. Остальные интегрируемые с ней деятельности помогают глубже понять главное содержание обучения, существующие связи и возможность применения полученных знаний в самостоятельной детской деятельности.

Использование интегрированного подхода к проектированию воспитательно-образовательного процесса имеет явные преимущества: развивающие и образовательные задачи становятся ядром содержательно – смыслового поля, что повышает мотивированность детской деятельности, обеспечивает уменьшение психологических нагрузок на детей при усилении развивающего эффекта. Способствует усилению степени самостоятельности и активности, формированию целостных представлений об окружающем мире. Обеспечивается взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса, вырабатывается единый взгляд на развитие ребенка. Успехи становятся достоянием родителей.

Одной из наиболее распространенных форм двигательной активности детей на воздухе являются игры на асфальте, которые способны расширять двигательный опыт ребенка и обогащать его новыми координационно-сложными движениями.

Игры на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения, их легко организовать там, где есть асфальт: на групповом участке, асфальтированной дорожке вокруг детского сада.

Количество участников в играх на асфальте не ограничено и их правила предусматривают одномоментное участие детей в игре без выбывания, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.

Игры и упражнения на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе игр совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей, на одном рисунке можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 и до 7 лет) и физической подготовленности, направленные на развитие разных двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития.

Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, но через разные виды двигательной активности и используя при этом разные рисунки на асфальте. И это не покажется детям однообразным. Более того, меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в двигательный процесс, а также позволяет лучше закрепить правила игры и двигательные навыки детей. Игры помогут воспитателю интересно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.

Для решения педагогических задач игры на асфальте можно классифицировать по следующим признакам:

По интенсивности используемых в игре движений (игры малой, средней и высокой интенсивности);

По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, прыжками, ведением мяча, метанием и др.);

По содержанию и сложности построения игры (простые, командные);

С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 2-7 лет;

По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, сюжетные);

По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию выносливости, ловкости, быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств);

По отношению к структуре физкультурно-оздоровительного мероприятия (для вводной, основной, заключительной части занятия, утренней гимнастики, прогулки).

Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Основными средствами игр на асфальте являются разные виды бега, ходьбы, прыжков, метания, упражнений с мячом. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные навыки и умения, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, равновесие, координация движений, выносливость, навыки пространственной ориентировки, глазомер.

Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя полученные знания в прямом и обратном счете, знания форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, поведении животных, человеческих поступках; пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта детей. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует дошкольников, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Игры на асфальте способствует формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных двигательных действий, при их выполнении возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.

Многие упражнения в играх на асфальте (в том числе и общеразвивающие) выполняются коллективно (под музыкальное сопровождение), что требует особенной согласованности, синхронности, воспитывает положительные эмоции. У детей формируются эстетические представления о красивом в физическом развитии человека, так как занятия физическими упражнениями содействуют достижению эстетического эффекта во внешнем виде человека. Они развивают формы тела, увеличивают мышечную массу, улучшают осанку.Кроме того, сочетание движений с воздействием свежего воздуха при проведении игр на асфальте является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий более эмоциональнее и разнообразнее.

Теоретическая значимость

В данном исследовании выявлены эффективные формы и методы обучения русскоязычных детей дошкольного возраста татарскому языку посредством игр на асфальте.

Практическая значимость

Представленная нами работа вызовет практический интерес для педагогов ДОУ, родителей. Результаты данной работы могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях для организации обучения русскоязычных детей дошкольного возраста татарской речи через игры на асфальте.

Принципы работы

1.Последовательность и систематичность

2.Достоверность сведений

3.Объективность

Организация и планирование проектной деятельности ведется по 3 направлениям:

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Материально-техническое обеспечение

Помещения с необходимым оснащением :

Методический кабинет

Кабинет воспитателя по обучению татарскому языку.

Микроцентры: Микроцентр «Игровая зона», Микроцентр «Уголок краеведения и этнографии».

Инструментарий для проведения проектной деятельности:

1. Методическая, учебно-познавательная и художественная литература по сопровождению проектной деятельности.

2. Развивающая среда (РППС); дидактические игры по речевому развитию татарской речи, игры на асфальте

3. Оборудование кабинета татарского языка

4. Информационные материалы для создания проектов.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности по проекту

1.Определение участников проекта.

2.Обсуждение целей и задач проекта с участниками
2.«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик)
3.Создание условий необходимых для реализации проекта

4.Подходы к взаимодействию с родителями

5.Анализ РППС прогулочных участков ДОУ.
6.Обоснование, предсказание путей реализации проекта

7.Разработка и рассмотрение рабочих материалов, утверждение эскизов

Старший воспитатель Каконашвили Л.Ю.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Садриева Д.С.

Воспитатели групп

II этап – основной (практический)

Организация детской деятельности в рамках проекта

1.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов; применение комплекта УМК (обучение детей татарскому языку)

2.Создание атмосферы радости, комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

3.Совершенствование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ (Микроцентры, создание картотеки, этнографический музей, информационные стенды)
4.Разучивание и придумывание считалок, стихов, загадок дома и в детском саду.

5. Повторение и разучивание подвижных игр и упражнений

6.Создание необходимых условий в детском саду.
7.Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.
8.Осуществление контроля за реализацией проекта

Творческая составляющая проекта

Сюжетно-ролевые игры «Теремкэй», «Шалкан» и др.

Дидактические игры: «Составь узор», «Найди пару», «Найди и назови»

Пальчиковые игры: «Семья», «Домашние животые»

Народные подвижные игры

Игры на асфальте

Физкультминутки

Рассматривание фотоальбомов, книг, иллюстраций, папок

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов и песен на татарском языке

Работа в рабочих тетрадях

Фотовыставка «Мы изучаем татарский язык»

Проведение праздников:

«День рождения Г. Тукая», «Карга боткасы» и т. д.

Воспитатели

III этап – заключительный

Презентация результатов деятельности по проекту

Анализ результатов по реализации проекта

Презентация проекта на базе МАДОУ N42.

Оформление материалов по проекту.

Распространение педагогического опыта через публикации материалов и на конференциях

Руководитель проекта Садриева Д.С.

Тематический календарный план (с указанием этапов, сроков и исполнителей)

Садриева Д.С., воспитатель по обучению татарскому языку

Подборка инструментария

Каконашвили Любовь Юрьевна, старший воспитатель

Садриева Д.С., воспитатель по обучению татарскому языку

Освоение современных образовательных технологий интеллектуально-познавательного, речевого развития детей дошкольного возраста

Каконашвили Любовь Юрьевна, старший воспитатель,

Садриева Д.С., воспитатель по обучению татарскому языку

Разработка перспективного планирования по формированию основ речевой культуры дошкольников

Садриева Д.С., воспитатель по обучению татарскому языку

Организация взаимодействия с родителями

Каконашвили Любовь Юрьевна, старший воспитатель

Садриева Д.С., воспитатель по обучению татарскому языку

2-ой этап (март-июнь)

Разработка и реализация содержательных аспектов

проектной модели обучения коммуникативным компетенциям дошкольников, программ повышения психолого-педагогических компетенций и уровня речевой культуры родителей

Каконашвили Любовь Юрьевна, старший воспитатель

Садриева Д.С., воспитатель по обучению татарскому языку

Практические семинары по освоению проектной, игровой технологий

Рахмачева Вера Юрьевна, воспитатель

Хуриева Нина Николаевна, воспитатель

Абдуллина Ольга Дмитриевна, воспитатель

Сергеева Татьяна Андреевна, воспитатель

Садриева Далия Саетовна, воспитатель по обучению татарскому языку,

Шабанова Н.Д., воспитатель

Тарасова Р.В., воспитатель

Башинская Н.М., воспитатель

Виноградова Г.А., воспитатель

Патийчук Г.С., воспитатель

Участие в работе проектной команды, выполняющей управленческую, методологическую и практическую деятельность по достижению ФГОС ДО на всех уровнях образовательной системы Республики Татарстан

Каконашвили Любовь Юрьевна, старший воспитатель

3-ий этап (сентябрь)

Подведение итогов. Анализ эффективности проектной деятельности

Ответственный исполнитель эксперимента Садриева Далия Саетовна, воспитатель по обучению татарскому языку,

Обобщение опыта на городском, республиканском и федеральном уровнях

Ответственный исполнитель экспериментальной площадки

Каконашвили Любовь Юрьевна, старший воспитатель

Реализация проектных мероприятий

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта

Консультации для родителей: «Мы изучаем татарский язык», «Новые подходы в обучении татарскому языку», «Обучение татарскому языку через игры на асфальте».

Изготовление папки для родителей «Говорим по-татарски», «Игры на асфальте».

Воспитатели, родители

Методическая копилка

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций

Воспитатели, воспитатель по обучению детей татарскому языку.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Просвещение родителей по реализации УМК в работе с детьми

Воспитатели, воспитатель по обучению татарского языка.

Организация развлечений

Сабантуй

Воспитатель по обучению татарского языка

Продукт проекта:

1.Картотека игр на асфальте

2.Конспекты мероприятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста

3.Консультации для педагогов (к педагогическому совету) и для родителей (к родительскому собранию)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рисунки на асфальте и варианты игр и игровых

упражнений с ними

Рисунок 1

«Классики»-«Шакмаклар»

Дети могут просто прыгать по клеточкам, повторяя порядковый счет и изучая цифры. Отличная подвижная игра, в которую играет каждое поколение во дворе. Преимущество этой игры в том, что в нее могут играть любое количество участников, и не важно будут это мальчики или девочки. Рисуете поле, по которому будете прыгать, делите его на квадраты, отмечаете каждый квадрат цифрой от 1 до... (какой договоритесь со своими товарищами). Эти цифры обозначают номера "классов": 1-й класс, 2-й класс, 3-й класс и т.д. (как будто в школе). Смысл игры в том, чтобы пройти все эти "классы", сначала вы первоклашки, но постепенно вы будете переходить в старшие "классы". "Классики" могут быть нескольких видов, они отличаются только рисунком и техникой прыжков. В этой игре с детьми закрепляется счёт и основные цвета на татарском языке.

Рисунок 2

«Лабиринт»

Нарисуйте лабиринт, и пусть ребенок найдет выход сам или двигается по вашим подсказкам, отрабатывая команды “направо/налево”. Или предложите следовать по начерченной дорожке, которая извивается, запутывается, многократно пересекает сама себя, так что нужно быть очень внимательным, чтобы не сбиться. С детьми закрепляется ориентировка на местности. Направо- у ңга, налево- сулга.

Рисунок 3

«Воздушный шарик» - «Шар»

На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур с порядковыми номерами на них

Рисунок «Воздушный шарик» используется проведения для игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе организации дошкольников. С целью повышения двигательного компонента и плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий можно нарисовать два или три воздушных шарика на асфальте. С детьми также закрепляются названия геометрических фигур на татарском языке. Круг- түгәрәк, прямоугольник- турыпочмак, треугольник- өчпочмак, овал- озынча.

Игры и упражнения

«Найди свое место» (3-7 лет). Дети двигаются вокруг «шарика», выполняя задания инструктора. По команде «треугольники» они стараются встать на треугольники, по команде «круг» - занимают круги и т.д. При каждом повторении игры меняется способ передвижения детей, и инструктор называет новые фигуры (цифры, цвета). Отметить быстрых, ловких и внимательных игроков. С детьми закрепляются цвета и названия геометрических фигур на татарском языке.

«Кто быстрей?» (5-7 лет) /эстафета/. В эстафете участвуют одновременно 2- 4 команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «шарика» напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по «фигурам» от цифры 1 до цифры 5 по порядку номеров. Выполнив задание, они выпрыгивают из «шарика» с противоположной стороны, в то время как в соревнование включаются следующие участники команды и т.д. Закончив эстафету, команды выстраивается на противоположной стороне «шарика». Эстафета повторяется, выполняя прыжки в обратном порядке. Закрепляются счёт и геометрические фигуры на татарском языке.

«По местам» (3-7 лет). Дети встают на любую «фигуру». По сигналу ведущего «синие» начинают бег вокруг «шарика» дети, стоящие на «фигурах» синего цвета, по сигналу «зеленые» - к ним присоединяются дети, стоящие на «фигурах» зеленого цвета, по сигналу «оранжевые» - начинают бег дети, стоящие на «фигурах» оранжевого цвета и т.д. По команде «по местам!» дети стараются найти «фигуру» своего цвета.

При повторении игры дети двигаются вокруг «шарика» подскоками, галопом.

Рисунок 4

«Солнышко с косичками»

«Солнышко с косичками» позволяет организовать фронтальную деятельность детей через игры, упражнения и эстафеты. Количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу детей в подгруппе.

Игры и упражнения

«Поменяйся местами» (2-7 лет). Каждый ребенок становится на «бантик». Водящий - в центре. Если он называет «зеленый», то дети, стоящие на «бантиках» зеленого цвета начинают меняться местами между собой. По команде «синие» – меняются местами дети только с синими «бантиками» и т.д. Водящий же должен успеть занять пустой «бант». Ребенок, оставшийся без места становится новым водящим. Если детей в игре больше, чем «бантиков», то дети, оставшиеся без места, находятся в центре и также пытаются занять свободный «бантик». Закрепляются цвета на татарском языке.

«Найди свой бантик» (2-7 лет). Дети располагаются на «бантиках». Если детей по количеству больше, чем «бантиков», то на каждый «бантик» встает по 2-3 детей. По сигналу «зеленые», начинают бег вокруг «солнышка» дети, стоящие на зеленых «бантиках», по сигналу «синие» к ним присоединяются дети, стоящие на «бантиках» синего цвета и т.д. По сигналу «по местам» все дети стараются занять «бантик» своего цвета. Повторяя игру, ведущий меняет способ передвижения детей (разные виды бега, ходьбы, прыжков). Закрепляются цвета на татарском языке.

Рисунок 5

Классики- шакмаклар.

Игра в классики развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

Что нужно для игры в классики:

Небольшая площадка асфальта во дворе дома.

Мел, чтобы нарисовать фигуры.

Плоская тяжелая шайба, плоский камешек или черепок. Можно сделать специальную шайбу для игры в классики своими руками. Для этого нужно взять плоскую металлическую коробку из-под монпансье, наполнить ее песком или чем-то тяжелым, заклеить клеем (клеевым пистолетом).

Какие бывают классики? Как играть в классики?

Самый простой вид игры во дворе – это классики. А самый простой вид классиков – это улитка. В классики «улитка»- « әкәм- төкәм” можно играть даже одному игроку, пытаясь провести мяч по кругу в нужных клеточках. А можно соревноваться в паре, тройке, четверке или пятерке – кто быстрее пройдет улитку без ошибок. Более 5 игроков для дошкольников не следует брать в игру т.к. дети дошкольного возраста не могут долго ждать своей очереди.

Классики «Улитка» “Әкәм- төкәм”

Классики «Улитка» состоят из обычных клеточек и заштрихованных клеточек.

Правила игры в классики «Улитка»

В заштрихованные клеточки нельзя наступать.

В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком.

Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется начинать всё сначала.

Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать сначала.

Если ребенок играет один, то при ошибке он возвращается и начинает всё сначала. Можно ставить задачу на время – за сколько минут удастся пройти улитку без ошибок?

Если играет группа игроков, то при любой ошибке право игры переходит следующему по очереди игроку.

Улитка может быть как очень короткой – счет до 10 (для дошкольников), так и очень длинной с большим количеством клеточек – до 30 клеточек (для школьников).

Несомненный плюс классиков «Улитка» - это то, что для них не требуется большой площади.

Играть в классики «Улитка» очень просто. Собираемся во дворе и устанавливаем очередность по считалке или по жребию.

Тот, кто будет играть первым, начинает.

Он бросает камушек (шайбу) в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку так, чтобы не задеть ни одной линии.

Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется начать все сначала. И уступить ход другому игроку.

Когда дойдешь до «огня» - заштрихованной клеточки, надо огонь перепрыгнуть. Для этого носком ноги нужно подтолкнуть шайбу и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную клетку огня. Вслед за шайбой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если шайба или нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и начать все сначала.

Задача игрока – провести камушек без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу.

Рисунок 6

«Смайлик»

Нарисуйте на небольшом расстоянии друг от друга круги-смайлики, символизирующие ответы детей:

1.Да - Әйе

2.Нет - Юк_

Предложите ребенку прыгать по ним, тем самым оценивая выполнение задания воспитателя.

ФОТО-ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список используемой литературы

    Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -176с.: ил. ISBN 5-691-00186-8

    Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд. -М.: Издательский центр «Академия» , 1997. -192с. -ISBN 5-7695-0062-Х

    Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет /Светлана Миняева. -2-е изд. -М.: Айрис-пресс, 2007. -208с.: ил. - (Внимание: дети!) ISBN 978 -5 – 8112 – 2328 – 2

    «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» №1, 2002.

Игры на асфальте. От 3 до 7 лет

«Воздушный шар»

1.«Найди свое место»

Дети передвигаются вокруг шарика, выполняя задания: по команде «Треугольники» стараются встать на треугольники, по команде «Круги» занимают круги и т.п. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется, а педагог называет новые фигуры.

2.«Кто быстрей?»

В эстафете учувствует 2-4 команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны, затем следующий игрок. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

Вариант Прыжки на одной и двух ногах с мячом (мешочком) между колен.

3. «Донеси - не урони»

Эстафета. Дети передвигаются пофигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

4. «По местам»

Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Синие» бег вокруг шарика начинают дети, стоящие на фигурах синего цвета; по сигналу «Зеленые» к ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зеленого цвета и т.д. По команде «По местам» все стараются найти фигуру своего цвета.

Вариант. Дети двигаются вокруг шарика, отбивая мяч разными способами, галоп, с высоким подниманием бедра и т.д.

5. «С кочки на кочку прыгаем ловко»

Прыжки на двух ногах по фигурам.

6. «Пройди и перешагни»

Ходьба с перешагивание через фигуры.

7. «Не задень»

Ходьба или бег змейкой между фигурами, по кругу.

8. «Снайперы»

На фигурах расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика,у каждого по 3 – 5 колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не остается колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок, затем игра повторяется.

Вариант. Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

«Змейка»

1.«Быстрая команда»

Эстафета. Две команды строятся на старте. Забег начинает первый участник. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т.д.

Вариант 1. Ведение баскетбольного, футбольного мяча.

Вариант 2. Бег в чередовании с прыжками через короткую скакалку.

Вариант 3. две команды одновременно начинают бег по дорожкам. Побеждает команда, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша

2. «Хоккейный слалом»

Вести мяч (шайбу) клюшкой по дорожке.

3. «Донеси – не урони»

Идя по дорожке, нести теннисный шарик на ракетке.

4. «Полоса препятствий»

На каждом повороте дорожки установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети, пробегая дистанцию, пролезают в них. Победителем считается команда, участниками которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок.

5. «Пройди с мешочком на голове»

Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове.

6. «По извилистой дорожке»

Разные виды ходьбы, бега и прыжков по дорожке с сохранением равновесия.

7. «Лови, бросай – упасть не давай»

Дети выстраиваются в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть дорожки. Он бросает мяч каждому игроку разными способами: снизу, от груди, с ударом о пол. Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущего таким же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети отходят на следующую часть дорожки. Ребенок, допустивший ошибку в ловле или броске мяча, остается на месте до следующей попытки. По окончанию игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней от ведущего части дорожки.

8. «Попади в цель»

На разных участках дорожки размещают кольцебросы, дети забрасывают на них кольца, все время увеличивая расстояние между собой и кольцебросом.

Варианты. На дорожке размещают корзины, в которые дети разными способами забрасывают набивные мешочки.

«Фрукты, овощи, ягоды»

1.«Успей занять дом!»

Каждый ребенок находится в «овощном», «ягодном», «фруктовом» домике. Водящий стоит в центре – у него нет домика. По команде «Овощи» дети, стоящие в овощных домиках, начинают меняться местами и т.д. Водящий должен успеть занять пустой домик. 2. «Найди свою грядку»

Дети располагаются в домиках. По сигналу «Яблоки» бег вокруг рисунка начинают дети из яблочных домиков; по сигналу «Морковь» к ним присоединяются игроки из морковных домиков и т.д. В «огород» все игроки стремятся занять свое первоначальное место.

Вариант. Дети двигаются вокруг рисунка, отбивая мяч одной рукой, двумя руками или попеременно правой и левой.

3. «Пройди и перешагни»

Ходьба с перешагиванием через «фрукты», «овощи», «ягоды»

4. «Не задень»

Ходьба и бег змейкой между фруктовыми, овощными и ягодными домиками.

Вариант1. Ходьба змейкой с мешочком на голове.

Вариант 2. Ведение мяча змейкой между предметами.

«Осенние листочки»

1.«Прокати и сбей»

Дети с мячами занимают листочки – домики. Напротив каждого ставят кеглю. Прокатывая мяч, ребенок старается сбить кеглю.

2. «Снайпер»

Каждый ребенок выбирает листок – мишень, располагается напротив, на некотором расстоянии с мешочком, бросают его в горизонтальную цель разными способами.

Вариант. На листочках размещают кольцебросы – дети забрасывают на них кольца.

«Божья коровка» («Бабочка»)

1.«Кто быстрей с мячом между колен?»

Дети делятся на две команды, каждая располагается с одной стороны божьей коровки около ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыгать с мячом между колен по порядку номеров. Выполнив задание, обегают божью коровку с одного боку и, передав мяч следующему участнику своей команды, встают в ее конец.

2. « Донеси – не урони»

Дети передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

3. «По круглой дорожке»

Ходьба, бег, прыжки по контуру божьей коровки (бабочки).

4. «Не задень»

Бег между фигурами.

5. «Не наступи»

Перешагивание, перепрыгивание через фигуры.

6. «Найди свою цифру»

Дети двигаются вокруг божьей коровки (бабочки), выполняя задание педагога: он называет цифры – дети стараются встать на них. При каждом повторении игры педагог называет разные цифры.

7. «По местам»

Дети встают на любую цифру. Ведущий громко считает от 1 до 13. Ребенок, услышав свою цифру, начинает бег вокруг рисунка. По сигналу «По местам» каждый старается найти свое место. При повторении игры дети двигаются вокруг божьей коровки подскоками, галопом.

Вариант. Каждый ребенок, чью цифру назвал ведущий, начинает вести мяч вокруг божьи коровки.

8. «Баскетболисты»

Дети, передвигаясь по следам, ведет мяч.

Вариант. Дети ведут мяч змейкой между фигурами.

9. «Снайпер»

Дети располагаются за контуром рисунка и бросают набивные мешочки, стараясь попасть в разные фигуры.

Вариант. Дети набрасывают кольца на кольцебросы.

Вариант. Прокатывая мячи, дети сбивают установленными на фигурах кегли.

«Дубовый листок»

1.«По извилистой дорожке»

Ходьба и бег по контуру листа.

2. «Не задень!»

Ходьба, бег, прыжки змейкой между насекомыми.

3. «Баскетболисты» (5-7 лет).

Ведение мяча змейкой между насекомыми, по контуру листа.

4. «Не наступи»

Ходьба с перешагиванием через божьих коровок и гусениц.

5. «Перепрыгни!»

Прыжки через насекомых на одной, двух ногах, с мячом между колен.


Статьи по теме: