Интересные факты игры Call of Duty Black Ops. Call of Duty Black Ops тормозит из-за лишних процессов. Системные требования Call of Duty Black Ops

Превентивно вычеркнем два абзаца, целиком описывающие все сюжетные перипетии Call of Duty: Black Ops , и присмотримся: а ведь седьмая часть Call of Duty , несмотря на горячечный бред сценаристов, тоже про войну и зов долга. Только не какую-то явную войну – горячую ли, холодную ли – а войну маркетологов, где вечным долгом каждого солдата является борьба за рекламные площадки, ураганные налеты со стойками и воблерами на торговые точки и раздувание хайпа в комьюнити и непрофильной прессе (хотя «секретный уровень в аэропорту» уже не повторить, конечно).

Сражение за умы в этом предновогоднем сезоне развернулось яростное, но совершенно непредсказуемое: до самого последнего момента все решали внешние факторы, из которых к разработчикам имело отношение разве что бета-тестирование мультиплеера (и, как следствие, сдержанные обзоры оного в прессе). Куда ценнее для рекламщиков в целом и Бобби Котика лично такие моменты, как недавний провал Medal of Honor (2010), отличные продажи предыдущего шутера от Treyarch (Call of Duty: World at War разошлась 11 миллионами копий) и, разумеется, невероятный прошлогодний успех Call of Duty: Modern Warfare 2 . И пока вся видеоигровая общественность с волнением гадала, что же нового подарит жанру седьмая часть знаменитого сериала, ее издатели и разработчики делали ставки: побьет их новый продукт [жизнедеятельности] рекорды продаж или нет. Побил, кстати – 5.6 миллионов копий разлетелись за первые сутки против 4.7 миллионов коробок с MW2.


Юные невоспитанники любую Call of Duty между собой называют с этакой нежной транскрипцией: «каловдутие », что в целом обозначает скорее методы маркетологов Activision , нежели качество конкретной игры (если только речь не о продукции Treyarch – тогда все встает на свои места). Больше всего мы боялись, что стереотипы и народная молва окажутся верны, и что горбатого (точнее, продюсера Дейва Энтони ) исправит только пронзенный осиновым колом крытый гроб в глубокой могиле. Увы, не зря боялись – CoD: BO уже не просто высасывает из сериала все самое вкусненькое, чтобы как следует испоганить его и выдать свой малоаппетитный вариант; она тщательно пережевывает накопленное за эти семь лет, смешивает получившееся с грязюкой, густо замешивает с многочисленными клише и цитатами из кинофильмов, обрамляет привычным логотипом и вываливает получившуюся массу: отведай, мол, нашей продукции. Тут можно бы и возразить: Call of Duty 1 и 2 тоже не стеснялись «интерактивить» разные эпические ленты сомнительной исторической справедливости вроде разнесчастного «Спасения рядового Райна », «Врага у ворот », «Великого побега » и так далее. Но фишка в том, что Infinity Ward в своих первых играх старательно балансировала между Голливудом и историческими справками, а Treyarch на такие мелочи никогда не заморачивалась: ради зрелищности можно проигнорировать все что угодно, даже если у тебя три советника по историческому вооружению в титрах прописались.


Я помню, как на форуме разработчиков игр один из отечественных игроделов хвастался: его десятилетний сын придумал сказку, в которой фигурировали космические корабли, Джек Воробей, гигантские гусеницы и черт еще знает что (в целом этот набор лаконично охватывал весь тогдашний кинорепертуар). На мой вопрос, были ли предприняты попытки как-то разгрести эту кашу в голове ребенка, последовало возмущение общественности, мол, детям полезно фантазировать, это развивает и все такое… Как показывает Call of Duty: Black Ops , даже некоторым взрослым следует запретить фантазировать, что уж говорить про детей. И все-таки не обойтись без двух абзацев про сюжет, о котором сами разработчики предупреждают длинным сообщением, начинающимся так: «Действие игры происходит в мире, похожем на Вьетнам, Кубу, СССР и другие реальные страны 1960-х годов».

Русский генерал Драгович в 1945-м похитил действующее химическое оружие с застрявшего во льдах Арктики фашистского корабля, переманил на свою сторону немецкого ученого и теперь хочет захватить весь мир при помощи ракеты, которая сбросит химическую заразу на США. К завшивевшему штампами про Холодную войну «сюжету» присоединяются небольшая линия про голос в голове (жирные такие аллюзии на «Бойцовский клуб», которые угадываются с точностью до раскадровки кат-сцен) и галлюцинации. Вот оно, я понял! Только благодаря галлюцинациям главного героя можно объяснить советский патруль с FAMAS в руках (с лазерным прицелом!) на космодроме Байконур в 1968-м году, божественное появление установки с управляемой ракетой там, где только что был распределительный щит, километры невидимых стен в джунглях и еще массу весьма странных и даже противоречивых фактов. Ситуацию могли спасти совершенно изумительные идеи, способные потрясти и запомниться, но их ровно одна штука: «Десять шагов к свободе» в эпизоде с побегом из тюрьмы. Она гениальна сама по себе, к тому же великолепно озвучена даже в русской локализации (впрочем, можно найти и оригинальный монолог в исполнении Гэри Олдмана). Она чем-то напоминает финальные кадры из Call of Duty: World at War – закройте глаза и не читайте, если собираетесь поиграть – когда Резнов объясняет смертельно раненому главному герою, что они вернутся домой как герои и толкает длинную проникновенную речь. Это однозначно запоминается, но я не готов за двухминутный диалог, каким бы гениальным он ни был, отдать $60.

В остальном же вся одиночная кампания – это один сплошной facepalm и несусветное позорище. Огромные рогатки в исправительно-трудовом лагере «Воркута», развратный двойник Фиделя Кастро, обороняющие Пентагон от зомби Джон Кеннеди с Рональдом Рейганом, установка на подводной базе, посылающая сигналы «спящим» агентам – вы любите, когда вас насилуют в мозг свежими фекалиями за ваши деньги? Единственная сознательная аудитория игры – это та, которая ответит «да».


Теперь, когда мы убедились, что словосочетание Call of Duty для этой игры является не более чем гарантией коммерческого успеха проекта, предлагаю дальше называть ее так, как следовало бы с самого начала: Black Ops. Но вообще, будь моя воля, я бы назвал ее Singularity 2 , даром что издатель у Treyarch и Raven один и тот же. Помимо клюквенности объединяющим признаком служит то, что оба проекта конкурируют за звание «самый прямолинейный шутер 2010»; более того, циркулирует мнение, что BO потянет и на «самый рельсовый FPS в истории игровой индустрии». Даже в старых добрых виртуальных тирах от American Laser Games , где дозволялось лишь кликать левой кнопкой мыши по мафиози, наркобаронам и космическим пиратам, в определенные моменты можно было выбрать, пойти налево или направо. В творении Treyarch уже через полчаса задаешься вопросом: а зачем разработчики вообще разрешили персонажу перемещаться вручную? К чему все эти WSAD’ы? Неужто нельзя было оставить прицел, кнопку стрельбы и возможность надежно прятаться от вражеских снарядов, как в последнем Time Crisis ?


Я поясню, в чем проблема. Black Ops, будучи официальным шутером от первого лица в традициях серии, придерживается тех же визуальных маркеров, что и ее предшественники: вот здесь стол, за ним можно укрыться; вот по траншее можно пройти к цели прямо или сбоку; а в тот укрепленный окоп можно спрыгнуть слева, справа или отовсюду. Однако стол оказывается единственным укрытием на всю сцену; проход по траншее сбоку ведет к ураганному огню со стороны противника, вынуждая после загрузки чекпойнта пробовать безопасный путь прямо; что касается окопа – многократный неудачный штурм оного стал причиной, по которой я был вынужден снизить уровень сложности. Меня подвели заносчивость и интуиция: я все еще верил, что есть лишь один относительно безопасный вариант прохождения этой сцены, но моего терпения тупо не хватило перебрать все доступные варианты, так что я пошел путем наименьшего сопротивления. Надо отметить, что с тех пор проблемы с поиском Единственно Верного прекратились: благодаря многолетнему игровому опыту, на «нормале» я смело шел напролом, периодически аккуратно падая за вовремя подставленные укрытия. Количество загрузок с чекпойнтов уменьшилось на порядок.

А еще – много кат-сцен. Слишком много. Компьютерные игры когда-то были придуманы для интерактивной взаимосвязи: игрок нажимает кнопку, программа выдает результат. В Black Ops игрок больше времени проводит в шкуре пацифиста, нежели солдата: во время роликов на движке стрелять запрещено (если вообще управление включено), так что остается лишь скучать и ждать, пока дадут разрешение поплясать на спусковом крючке.


Пройдя за два, кажется, вечера сюжетную кампанию, я уже было вознамерился расписывать адские муки, ожидающие разработчиков из Treyarch , когда пришла весточка: безбожные лаги мультиплеера починили свежеиспеченным патчем! Я, признаюсь, не фанат онлайновых пострелушек – набегался в свое время и в Quake 2 , и в Counter-Strike , когда ее разработчиков еще не купил предприимчивый Гейб Ньюэлл . А вот один мой коллега (спортсмен и большой поклонник шахмат) всерьез утверждает, что если у игры нет мультиплеерной составляющей или извиняющей ее отсутствие жанровой принадлежности к adventure, то она никакой ценности для него не несет. Решающим для меня стал тот факт, что «погонять в колду» и сейчас является вполне пристойным предложением; у моего провайдера, например, самый часто посещаемый игровой сервер – это Call of Duty 2.

Что же увидел я, последний раз собиравший онлайновые фраги в двухлетней давности Rainbow Six Vegas 2 ? Первое: достойное развитие мультиплеерных игр с огнестрельным вооружением от первого лица. Второе: скорый официальный анонс Call of Duty Online . Третье: невероятную аддиктивность, несмотря на вопиющий дисбаланс.


Началось все вполне безобидно: заметив, что данные о персонаже благополучно отсылаются и забираются на некий удаленный сервер, я не забоялся потратить время на настройку своего альтер-эго. Выбрав пункт «Рейтинговый сервер», уже через час я знал о сетевой игре в Black Ops в десятки раз больше, чем до того. И мне хотелось узнать больше, больше, еще больше! Меня отстреливали сквозь железобетонные плиты читеры, на мою голову засылали ударные вертолеты, меня адски лагало – но я не мог остановиться, я снова и снова заходил на один сервер, на другой, на третий.

Весьма вероятно, что геймдизайнеры мультиплеера Black Ops брали уроки у Blizzard Entertainment : иначе бы откуда они знали, как привязать игрока к персонажу, каким образом заставить его продолжать игру, в какую степь направлять его мысль, чем тащить по левелам? Если не обращать внимания на долгие загрузки уровней и периодические обрывы связи с серверами, где хранятся настройки персонажей, то все становится очень похоже на самую известную MMO в мире.


Проблема только одна – не обращать внимания не получится, по крайней мере, в PC-версии. На тот момент, чтобы по-человечески поиграть, мне нужно перед запуском отключать свою звуковую карту (иначе – дикие лаги), что отсекает немало удовольствия от процесса. Затем щелкать по ярлыку, ждать несколько секунд загрузки параметров с сервера (с шансом в 20%, что на этом моменте игра перестанет отвечать на любые запросы), заходить в контракты и выбирать нужный (30%-й шанс, что игра подвиснет на секунд десять; 5%, что зависнет наглухо), потом открывать список игровых серверов и с полминуты ждать, пока в списке не окажется нужный мне (шанс в 30%, что при выборе сервера ничего не произойдет или игра повиснет на попытке коннекта). Еще секунд двадцать – и я наконец-то в самом разгаре боя! Вот только стоило ли оно того?

Возможно. Не исключено, что, продравшись через все эти мучения, я был бы готов погрузиться на час-другой в абсолютную тишину мультиплеерной составляющей Black Ops, если бы не тот факт, что все операции по настройке персонажа, включая одну из главных мотивационных штуковин – контракты – необходимо совершать в главном меню. То есть, выходить с уютного сервера с сыгранной командой и снова подвергаться риску подвиснуть или вылететь. Во время сражений, несмотря на стрельбу и драки, вылетов в систему и подвисаний не было. Обычно бывает наоборот. Есть и еще один важный момент: игра не сохраняет достижения, набранные в битве, до приказа «выйти в главное меню», даже если матч закончен целиком и полностью, даже если на сервере поменялись игровой режим и карта. То есть вот буквально один случайный дисконнект – и плакали те полтора уровня и три тысячи COD-баксов, что я настрелял за прошедший час.


Эпизод с побегом на мотоцикле с шотганом на руле напомнил катание на трайках со снайперской винтовкой в Medal of Honor. Только там это выглядело как-то… адекватнее, что ли.

Black Ops могла стать [для меня] хорошим, бодрым боевиком – тем самым «ежегодным Call of Duty», если бы ее делали ответственные разработчики, а не привыкшие к индульгенции «пипл схватает» ленивые геймдизайнеры, сценаристы, программисты и тем более художники (вы наверняка наслышаны о, мягко говоря, недостаточно качественной графике игры). Неудивительно, что народная любовь к Infinity Ward (которая, вообще, тоже не сахар – но об этом я отдельно расскажу) обрушивается своей задницей на Treyarch , которые поголовно бездельники и халтурщики. Все их пресс-релизы и заявления напоминают жалкие попытки тяжелораненого пулеметчика отползти с линии фронта к своим, где ему вколят волшебный шприц, и он снова будет скакать по своей дорожке с железным другом. «Мы отказались от бронетехники, потому что хотим дать слово пехоте» — заявил продюсер игры, скопировавший чуть ли не один в один режим «над полем боя пролетает самолет», только слегка поменявший его суть. «Мы взялись за сеттинг Холодной войны, потому что в нем было сделано мало игр» — утверждает автор Black Ops, в которой к реальным событиям относятся ровно два из пятнадцати эпизодов. Чем вообще думали эти люди? Ну, то есть, чем думал Бобби Котик – это понятно, у него работа такая. Но эти-то… с позволения сказать, «разработчики»! Инженеры легендарнейшей Die by the Sword ! Творцы самого интересного интерактивного выпуска Spider-Man ! Создатели Tony Hawk’s Pro Skater , в конце концов!

Слажали они, будем откровенны. Им поручили развивать великолепный, славящийся сюжетными перипетиями и наисмелейшими поворотами сериал (вспомнил Modern Warfare: ядерный взрыв от первого лица мне потом еще два раза снился!) – а они мало того, что скатились в бред десятилетнего ребенка, так еще и завалили техническими недоработками очень интересные мультиплеерные задумки. Кто скажет им «спасибо»? Два миллиона разочарованных англичан? Старающийся проигнорировать ужасающие лаги автор? Бобби Котик – вот кто скажет «спасибо» Treyarch за новую планку продаж. Погладит по голове, выдаст премию и обрисует новое задание: mappack из двух новых карт для режима Black Ops Zombie к февралю, примерная цена в переводе со всех сетевых валют – двадцать пять баксов. И ведь купят, да еще добавки за отдельную плату попросят!

Это ж Call of Duty: что в прошлый раз прокатило, то в этот раз все рекорды побьет.

  1. Самая знаменитая пасхалка: жмите много раз на пробел, находясь в главном меню. В какой-то момент Мэйсон освобождается от ремней и встает с кресла, после чего управление переходит в ваши руки. Можно со стороны увидеть кресло, в котором Алекса будут держать почти до конца игры =) Но самая интересная вещь в комнате - компьютер, который находился за спиной Мэйсона, пока тот сидел в кресле. В нем хранятся записи, раскрывающие сюжет игры и характеры некоторых персонажей. Например, оттуда можно узнать, что Вудс остался жив после того, как спас жизнь Мэйсону, а Хадсона бросила жена, потому что по ее словам он любит свою страну больше, чем ее. Кроме того, набрав в главном меню команду DOA , можно сыграть в секретную двхмерную стрелялку по мотивам игры. Есть в терминале и вторая секретная игра, которая начнется, если набрать команду zork . А если набрать alicia , вы активируете личного врача =) А еще с помощью читов в DOA можно сыграть от первого лица.
  2. Фотография, показанная в самом конце одиночной компании, достоверна. Если погуглить ее в интернете, несложно увидеть, что на ней на самом деле присутствует человек, внешне очень похожий на Мейсона.
  3. В почтовом ящике Хадсона на секретном компьютере в главном меню игры есть сообщения от Джона Трента. Есть версия, что Трент - реальный человек, который угрожал Кеннеди незадолго до его убийства. Увы, в гугле слишком мало информации, чтобы утверждать наверняка, а я плохо знаю историю =(
  4. У живого Резнова нет указательного пальца на правой руке, в то время как у галлюцинации Мэйсона он есть.
  5. На телевизорах в главном меню инога мелькают изображения Мэйсона со спины или сбоку. Если присмотреться, можно увидеть, что на этих изображениях у него нет головы.
  6. Татуировок на руках Вудса становится больше после каждого его участия в какой-либо операции.
  7. В миссии "Воркута" обыграно реальное восстание заключенных в лагере "Воркута". Только произошло оно в 1953 году - ровно на 10 лет раньше, чем в игре.
  8. Если внимательно смотреть вступительную заставку, можно заметить, как там показывается, что СССР состоит всего из одной республики РСФСР.
  9. В Пентагоне, пока Мейсон идет на встречу с Кеннеди, можно увидеть кадры из американской компании World of War.
  10. Интересно, откуда Вудс достал арбалет в миссии, когда нужно было спасать Уивера? Спрятать такую громадину на себе не получится, да и на крыше его нигде не было. К тому же как только арбалет оказывается в руках Мейсона, на нем волшебным образом появляется оптика и камуфляжная раскраска.
  11. В миссии "Особое задание" при входе на станцию связи вы увидите солдата напротив входной двери. Если подойдти к нему и зажать кнопку удара ножом, Мэйсон шарахнет его головой о приборы. Вот такие вот крошечные зачатки нелинейности =)
  12. В миссии "Перебежчик", когда Резнов отдает данные, рядом с ним лежит труп. Есть версия, что это тот самый перебежчик, про которого говорил Хадсон, когда утверждал, что тот был уже мертв, когда Мэйсон пришел спасать его.
  13. В миссии "Числа" можно получить Электроорудие из мультиплеерного режима. Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий. Для начала, найти и прострелить все шесть больших канистр с Новой-6. Потом вернуться к Уиверу и Кларку и зайти в небольшую комнату с компьютерами на другом конце коридора. На столе можно увидеть магнитофон. Подойдите к нему и нажмите клавишу "Использовать", после чего ГГ вытащит оттуда кассету. Позже, когда зайдете в первое оружейное хранилище, слева можно заметить еще один такой же магнитофон. Нажмите кнопку "Использовать" рядом с ним.
  14. Странно, что Мэйсон в упор не замечает многие нестыковки, связанные с тем, что он видит Резнова, а другие - нет. Например, в миссии "Перебежчик" Вудс, разделяя войска по этажам, не упоминает Резнова, а в миссии "Место падения" в самолете рухнуло только трое, несмотря на то, что в момент падения внутри было четверо человек. Резнов сначала загадочно исчезает, а потом не менее загадочно появляется снаружи затопленного самолета, выбраться из которого можно только через дверь, которую позже открывает ГГ.
  15. Мне показалось, или в миссии "ОМП", которая проходит в 1968 году, Уивер действительно фотографирует документы цифровым фотоаппаратом? О_о
  16. В миссии "Откровения" часы Хадсона показывают 22:10, тогда как время миссии - 23:00. Упущение разработчиков или намек на что-то? =)
  17. Почему вообще Драгович и Кравченко отправили в лагеря человека, который знал об их предательстве? Логичнее было бы убить Мэйсона на месте. Но возможно, они решили, что человек с силой воли Алекса стоит для них всех мучений, если у них получится его "запрограммировать" =)
  18. И наконец, самая интересная и самая неочевидная на мой взгляд пасхалка. Перед началом каждой миссии на экран выводятся т.н. "Передача" и "Код". Передача - это некое слово, а код - двузначное число. Берем первую букву слова из передачи (в слове "X-Ray" отбрасываем "Х" и берем "R"), а числа кода меняем на соответствующие буквы в английском алфавите. Итого к концу игры у нас есть еще одно послание: "Reznov is dead. Or is he dead? There was nobody is he who he says he is.". Это можно перевести как "Резнов мертв. Или нет? Ведь нет никого, кому бы он сказал, что он мертв.". Учитывая, что Резнов появляется в одной сцене Black Ops 2 (хотя вопрос, был ли это именно Резнов), сообщение выглядит еще интереснее. Вообще, Резнов на мой взгляд самый таинственный и вместе с тем самый интересный персонаж во всей серии Call of Duty =)

Апдейт от 17.01.2015

Целое расследование, проведенное игроками, встретилось мне на просторах интернета вот . Пользователи BlitzOff и thecoldthunder откопали в игре еще одну пасхалку, запрятанную ТАК глубоко, что, думаю, в Treyarch и не надеялись, что кто-то когда-то к ней подберется. С каждым разом мне все интереснее: возможно ли в принципе найти ВСЕ пасхалки, запрятанные в игре? Какую историю рассказали сценаристы на самом деле? Ведь пройдя основную компанию, можно узнать дай Бог половину всего заложенного в игру сюжета.

Если нажать Escape в миссии "Откровения", справа - там, где обычно пишется задание - будет странный набор цифр. За время миссии набор цифр несколько раз меняется. Кроме того, цифры произносит женщина во вступительном и финальном роликах. О цифрах Мэйсона раз за разом спрашивают на допросе: "Цифры, Мэйсон! Мы до сих пор не знаем, что они значат". Всем нужны эти цифры и всем нужно знать, что они значат.

На первый взгляд набор совершенно случаен и не несет никакой смысловой нагрузки. BlitzOff и thecoldthunder пытались подставлять соответствующие буквы английского алфавита на место цифр, но результата это не принесло. Более того, для английского языка (как и для любого другого) характерны определенные правила - например, некоторые буквы встречаются в словах чаще, чем другие. Для наборов цифр это правило не прокатывало. Вывод - перед нами не простой шифр замены.

BlitzOff и thecoldthunder предположили, что здесь используется шифр Вернама . Каждое сообщение шифруется ключом, равным по длине самому сообщению (каждый символ ключа шифрует соответствующий символ исходного текста). Во вступительном ролике, когда женщина произносит первую цифровую последовательность, на столе справа от нее можно заметить книгу Profiles of Courage (Профили мужества) за авторством Джона Кеннеди.

После долгих попыток и неудач наши криптоаналитики поняли, что первая цифра в сообщении служит намеком на то, где в книге нужно искать ключ расшифровки.

Вот первая последовательность их миссии "Откровения":

Echelon 3 24 20 12 19 17 17 22 19 23 19 4 0 7 6 7 19 10 12 16 17 6 14 4 3 17 24 20 13 24 8 16 17 1 24 9 21 15 0 5 15 4 4 23 6 11 25 14 4 20 4 9 14 18 12 8 7 21 6 4 21 7 21 4 2 14 3 14 7 18 13 6 22 16 6 1 21 21 15 3 5 24 9 11 2 10 5 21 4 20 11 19 12 5 12 13 12 5 17 19 3 14 21 12 15 17 7 7 2 2 21 1 10 22 13 5


На странице 3 в "Профилях мужества" можно найти следующий текст:

Walter Lippmann, after nearly half a century of careful observations, rendered in his recent book a harsh judgement both on the politician…


Первый номер сообщения (не считая намека на страницу) - 24. Первая буква ключа - W (№22 в алфавите). Отнимая от 24 22, получаем два - или буква С (А шифруется нулем, В - единицей, С - двойкой и т.д.). Применяя вычитание по модулю соответственно к каждой цифре шифра, получаем следующую последовательность:

C U B A N A L L I E S A U T H O R I Z E C O N S T R U C T I O N O F P E R N A N E N T B R O A D C A S T S T A T I O N R U S A L K A G U L F O F M E X I C O P R O J E C T N O V A I N I T I A T E D A W A I T I N S T R U C T I O N S


Добавляя где нужно знаки препинания и пробелы, придаем сообщению более читаемый вид:

Cuban allies authorize construction of permanent broadcast station Rusalka. Gulf of Mexico. Project Nova Initiated. Await Instructions.


В переводе на русский:

Кубинские союзники дали официальное разрешение на построение станции постоянного вещания Русалка. Мексиканский залив. Инициирован проект Нова. Ждите указаний.


В секретном терминале, куда можно попасть из главного меню, можно найти письмо Уивера Хадсону, который говорит, что три фрагмента кода были отправлены спящим ячейкам в Пентагоне. Первый фрагмент:

Echelon 2 1 12 24 4 8 20 1 5 2 18 16 6 21 14 21 19 21 9 1


Открываем страницу 2 в Профилях мужества и находим следующий текст:

millions of readers not so many...


Однако на этот раз в ключ нужно внести кое-какие изменения. Добавляем букву m перед словом readers. Получаем ключ:

millions of mreaders not so many...


С его помощью сообщение уже можно расшифровать:

PENTAGON ONE PROSPERO


Пентагон 1: Просперо


Это первое из трех слов, которое использовал Макнамара в мисии "Пентагон", чтобы попасть во внутренее убежище Пентагона. Два других - "Ариэль"(Ariel) и "Сикоракса"(Sycorax). Логично предположить, что второе и третье сообщения расшифровываются как

PENTAGON TWO ARIEL


PENTAGON THREE SYCORAX


соответственно. Это действительно так, но на этот раз первая цифра не обозначает номер страницы, на которой следует искать ключ. Ключ ко второму сообщению

Echelon 9 8 11 17 1 17 7 18 24 1 0 19 18 5 1 11 15


Следует искать на странице 19:

…their beliefs; others…


Получаем

PENTAGON TWO ARIEL


Ключ к третьему фрагменту

Echelon 8 8 18 16 19 24 25 21 17 21 14 17 15 15 22 11 8 18 5 5 12


находится на странице 17:

Today the challenge of political…


Получаем

PENTAGON THREE SYCORAX


Кстати, Просперо, Ариэль и Сикоракса - имена персонажей пьесы Шекспира "Буря" =)

Echelon 5 21 26 8 18 15 14 7 21 16 23 9 14 23 26 6 18 4


Ключ находится на странице 7:

Himself he is also obligated...


Исходный текст сообщения:

OSWALD COMPROMISED


Освальд раскрыт


И еще одно письмо Уивера Хадсону:

This one was broadcast to Ground Zero. It has to be the trigger.


Вот это передавалось на Нулевой Отметке. Должно быть, это последовательность запуска.

Ascension 7 15 1 2 19 7 25 6 13 6 7 15 14 0 11 24 11 1 7 19 20 10 14 2 3 190 8 11 22 21 5 17 17 0 10 2 23 1 8 11 25 22 9 4 12 9 23 1 12 0 12 16 6 12 84 1 6 2 10 2 1 24 18 10 15 9 13 18 14 11 11 2 14 23 3 17 24 17 21 2 15 4 5 713 4 24 6 3 4 24 1 9 23 17 10 2 10 23 24 14 5 25


Учитывая время игровых событий и время отправленного письма, можно предположить, что за Нулевую Отметку принято убийство Кеннеди. Можно предположить, что ключ к шифру - по-прежнему фраза из книги "Профили мужества", но с какой страницы, неизвестно. BlitzOff и thecoldthunder решили пойти обратным путем: предположив, что в каком-то месте текста зашифрована фраза "техасское школьное книгохранилище" ("texas school book depository" - здание, из которого предположительно стрелял Освальд), они попробовали подобрать такой ключ, при котором первые цифры последовательности расшифровывались бы в эту фразу. Затем попробовали подобрать такой ключ, чтобы цифры, начиная со второй, расшифровывались бы в эту фразу. И так далее, пока на девятый раз в качестве ключа они не получили фразу:

...[S]enators. And so it went…it was a plutocratic feudalism…eminently respectable. The collar of any great financial interest was worn in pride.


Используя эту фразу, расшифровываем сообщение:

Location: Texas School Book Depository, Sixth Floor. Six Point Five MM Carcano Rifle. Dallas Dealey Plaza. Eleven Twenty Second


Место: Техасское школьное книгохранилище, шестой этаж. Винтовка Carnaco 6.5 мм. Даллас, Дейли Плаза. 11, 22-е.


Предположительно, Освальд стрелял именно с шестого этажа книгохранилища. Дейли Плаза - район Далласа, где произошло убийство Кеннеди. 11, 22-е - отсылка к дате убийства, 22 ноября.

Последовательность из миссии "Откровения":

Ascension 1 23 9 12 3 13 5 9 22 21 0 21 10 15 5 17 12 21 18 8 5 13 22 10 2 11 5 11 8 9 19 23 2 14 17 10 7 15 7 12 21 25 16 25 0 23 12 23 13 22 8 9 25 4 20 19 11 14 24 17 9 21 0 2 16 16 1 22 1 20 22 22 25 0 15 1 1 22 17


Ключ находится на странице 101:

Ision of their policies as he reveled in the exercise of the sharp tongue which e the dignitie...


На этот раз в ключ снова вставлены лишние символы:

ision of their policies as he [c]reveled in the exercise of the sharp tongue which e the dignitie[s]


После расшифровки получаем:

Тут все понятно: Хадсон с товарищем допрашивают Кларка, запрограммированные солдаты получают приказ убрать ученого, что и пытаются сделать в начале уровня.

Несколько наборов цифр так и не были расшифрованы. Например то, что говорит женщина в начальном и конечном ролике. И еще, эти дополнительные символы в некоторых ключах... возможно, если расшифровать все сообщения и собрать все лишние символы, из них получится собрать какое-нибудь слово. С момента создания темы прошло почти четыре года, а от BlitzOff и thecoldthunder новостей нет до сих пор. Похоже, некоторым тайнам Black Ops так и суждено остаться неразгаданными =)

И еще немного интересного из комментариев к теме.

Один из пользователей нашел в языковых файлах игры следующие строки:

MASON: Ascension. Mason. Prepare down target Kennedy. John Fitzgerald. Priority supersedes all previous instruction.

MASON: Ascension. Mason. Proceed to target. Await final coordinates.

MASON: Echelon. Oswald, compromised. Ascension. Mason. Down assigned target.

MASON: Echelon. Scheduled Nova deployment jeopardized. CIA breach.

MASON: Ascension. All points. Down target Clarke. Priority one. Await final coordinates.

MASON: Ascension. All points. Phase two.

MASON: Ascension. All points. Phase three.

MASON: Ascension. All points. Burn notice. Priority evade capture. Sleepers expendable.

MASON: Echelon. Nova deployment signal imminent.

MASON: Ascension. Mason. Resume directive programming. Respond.

MASON: Echelon. Pentagon. One. Prospero.

MASON: Echelon. Pentagon. Two. Ariel.

MASON: Echelon. Pentagon. Three. Sycorax.

MASON: Echelon. Caution. Nova mutation observed. Subjects exhibit advanced necrosis hours before mortality.

MASON: Echelon. Rogue sleeper. Mason. Programming corrupted. Dragovich down. Pentagon sleeper activated. CIA sleeper activated. Ascension. All points. Down target Mason. Priority supersedes all previous instruction.

MASON: Ascension. Mason. Location. Texas School Book Depository. 6th Floor. 6.5MM Carcano Rifle. Dallas. Dealey Plaza. 11.22.


Как несложно заметить, многие из них являются зашифрованными фразами. Возможно, за цифрами, которые игрокам так и не удалось взломать, скрывается что-то из этого блока =)

И напоследок, еще один интересный факт от комментатора Chickenskilledus.

В письме от Джона Трента можно увидеть следующий текст:

Tell Mason this time it is freedom for both of us.


Передай Мэйсону, что в этот раз свобода для нас обоих.


В миссии "Воркута" Резнов, отказываясь прыгнуть на поезд за Мэйсоном, крикнул ему: "Свобода для тебя, Мэйсон, но не для меня" ("Freedom for you Mason, not for me"). Понимаете намек? =) В письме Хадсону Трент говорил, что знает Мэйсона как никто другой. Вполне можно предположить, что Джон Трент на самом деле - та-даам! - Резнов, который не умер в Воркуте. Он отправил Хадсону письмо, в котором писал, что через три дня все изменится, а Кеннеди умрет. Но по каким причинам Трент-Резнов это сделал, остается загадкой.


Воплотить великий план Рихтгофена в режиме "Луна".

https://www.youtube.com/watch?v=l_fc8wW8W9g
Шаг 1.
За стартовой комнатой на луне стоят 4 компьютера у скалы. Каждый компьютер показывает свой цвет (слева направо): красный, зеленый, синий и жёлтый. Когда вы запустите шаг, все компьютеры несколько раз помигают одним цветом. Вы должны запомнить последовательность цветов и нажать на каждый компьютер с соответствующим цветом. Это будет продолжаться несколько раз, пока все компьютеры не замигают зелёным цветом, и вы услышите сообщение. Это будет означать, что шаг выполнен. Если вы ошибётесь, шаг будет перезапущен.
Шаг 2.
Следуйте в лабораторию на втором этаже. На стене будут четыре тусклые, красные кнопки. Одна из них должна быть взломана за 500$. После этого вам нужно в течение 60 секунд отыскать на трёх этажах лаборатории четыре рычага, светящихся зелёным цветом. Затем вы должны активировать 4 красные кнопки с интервалом в 2-3 секунды между ними всеми. Когда вы закончите, они станут мигать красным цветом вместе с другими кнопками. Кроме того, средний круг на символе перед пирамидой теперь будет отодвинут. Этот шаг можно сделать, играя вдвоём, но крайне сложно играя в соло.
Шаг 3.
Вы должны позволить экскаватору разрушить 6-й туннель. Сразу же после этого вам надо взломать терминал экскаватора в стартовой области и в связи с отсутствием кислорода, другой игрок в шлеме должен возродить хакера. Затем маленький метеор (персонажи назовут его яйцом) должен быть перемещён в пирамиду. Яйцо находится рядом с M16 на стене. Ударьте его ножом, и он начнёт "плыть" по коридорам на спутниковую тарелку к потолку стартовой локации. Если яйцо застревает, ударьте ножом по нему ещё раз, и не забывайте открывать перед ним двери. После того, как яйцо поднимется к потолку в стартовой локации, выстрелите в него из «Wave Gun». Яйцо упадёт и продолжит путь к 11-му туннелю. В конце концов, яйцо застрянет в перилах рядом с перком "Коктейль выносливости". Вы можете либо выстрелить по нему из «Лучемёта», либо бросить в него гранату, либо ударить ножом, чтобы заставить его двигаться снова. В итоге он войдёт в пластину в передней части пирамиды.
Шаг 4.
Вы должны убить 25 зомби возле пирамиды и их души будет поглощать рядом находящаяся труба. Когда она заполнится, то издаст характерный звук, после чего нужно активировать рубильник рядом на стене (такой же рубильник когда мы включали электричество на прошлых картах).
Шаг 5.
Пирамида откроется, и вы увидите Саманту, а также все игроки получат "Машину смерти" на 90 секунд и достижение "Вечеринка криогенного сна".
Шаг 6.
Вернитесь в Зону 51 и посмотрите на правую сторону телепорта. Вы увидите плиты у ящиков, за которые вам надо бросить гранату и затем "Устройство Герша". Если все сделано правильно, то пластина окажется на телепорте вместе с вами и вы телепортируетесь обратно.
Шаг 7.
Оказавшись снова на луне с этими плитами у перка "Реаниматор", бросьте на них "Устройство квантовой сцепленности". Плиты переместятся в правую часть комнаты и будут установлены в коробке. Теперь игрок, кому выпало быть Рихтгофеном должен поместить в них золотой жезл, добытый на карте "Зов мёртвых" (ещё раз повторюсь: хотя бы одному игроку нужно иметь пасхалки с карт "Зов Мёртвых" и "Шангри-Ла" (а именно "Сыгранный", "Кинозвезда" и "Время покажет"), и к тому же этому игроку нужно играть за Рихтгофена!)
Шаг 8.
Теперь вы должны отыскать на карте свинцовую трубу. Она может появиться на карте в случайном месте, но чаще всего она появляется в лаборатории возле MP5K. Как только вы найдете её, возвращайтесь назад.
Шаг 9.
Рихтгофеном положите трубу между компьютером и пластинами. Прослушайте до конца разговор, и компьютер загородится зелёным цветом. После этого возьмите новый жезл между плит.
Шаг 10.
Вернитесь к пирамиде и положите в неё жезл. Появятся четыре трубки, и вы должны снова убить 25 зомби у каждой из них. Затем активируйте рычаг на стене, как и прежде. Саманта и Рихтгофен должны поменяться душами и далее в игре Рихтгофен будет говорить её голосом. Возьмите Рихтгофеном/Самантой жезл снова, и вы получите им все 8 перков.
Шаг 11.
Бросьте "Устройство квантовой сцепленности" на круг пирамиды, чтобы заставить яйцо снова двигаться. В итоге оно окажется у тех 4-х компьютеров с первого шага в пасхалке. Бросьте в яйцо "Устройство Герша".
Шаг 12.
Сыграйте 3 раза на компьютерах в отгадывание цвета, как в первом шаге.
Если вы всё сделаете правильно, то голос начнёт отсчитывать время до запуска ракет.

Пытаясь найти приличный сервер, на котором без проблем можно будет сыграть несколько матчей, прихожу к выводу, что не может быть, что Treyarch выпустила такую сырость по недосмотру. На мой взгляд, это сделано специально: целых пять дней особо упорные PC-игроки плакали, кололись, но самоистязались посредством слайд-шоу в режиме сетевой игры, а терпеливые товарищи в это время имели возможность оценить сингл. В этот раз постарались – факт. Цитаты, заимствования, перевирание истории (тут это называется «вымышленной вселенной, похожей на нашу»)… Долг зовет на темные делишки.

Call of Duty: Black Ops

Fortunate Son

Call of Duty - не Call of Duty, если не происходит ничего необычного.
Требуйте свои деньги обратно!


Treyarch долгое время казалась конторой, которой суждено находиться в тени без пяти минут гениальной Infinity Ward. Но счастливый несчастный случай развел Activision и Infinity Ward по разным углам ринга, а в центре – как бы не при делах – осталась Treyarch, очередной проект которой оказался флагманом серии . Такое чувство, что ощущая отсутствие авторитета, который мог бы на них давить с высоты своих почти шедевральных скриптово-сетевых шутеров, разработчики расправили крылья и выдали действительно впечатляющую игру. Долгое время они занимались разработкой игр про Вторую мировую: даже когда вышел , повествовал именно о той, уже порядком поднадоевшей в рамках сериала войне. Потом были какие-то заявления о Вьетнаме, но в конечном счете география Black Ops охватила половину земного шара. Как в каком-нибудь .

Что ни говори, а почерк авторов виден сразу. Знакомые персонажи (что у IW, что у Treyarch), схожие ситуации, сцены. Если IW может впечатлить ядерным взрывом или сжечь живьем недобитого главного героя, то схожие по эмоциональному накалу сцены у Treyarch неизменно слабее. Намного. Полагаю, в этом месте надо вздрогнуть, тут – пустить скупую мужскую слезу по погибшему товарищу, в конце – удивиться невразумительной расправе с главным злодеем… И всё же разработчикам удалось создать действительно интересную историю. Тем, кто не смотрел «Бойцовский клуб» и (в меньшей степени, но тоже сойдет) «Лестницу Иакова», она даже может показаться оригинальной. Но количество цитат зашкаливает. Цитат отовсюду, даже из собственных проектов (сидящие на деревьях азиаты-снайперы – я даже не удивлен), – огромное количество. Но история, повторюсь, впечатляет. Начинаясь как нечто Modern Warfare-подобное, она развивается в «Конспирацию Борна», а затем превращается чуть ли не в очередную часть эпопеи о 007.

Бесконечная холодная война


Красивейшая миссия.
Вариант для мультиплеера радует глаз периодически взлетающей ракетой.


60-ые годы прошлого века. Американцы предпринимают очередную попытку устранить Фиделя Кастро. Хотя в игре говорится, что все события и персонажи вымышленные (равно как и возможность стрельбы вьетнамского партизана из FAMAS или, например, АК-74 в те годы), спецназовцы прям как в жизни убить кубинца не смогли, и один из них (Алекс Мэйсон) попал в руки кровавых коммунистов. Наш друг с Кубы подарил империалистического шпиона советским товарищам, и те определили его в очередное самое жуткое место на планете. Если раньше мир пугали крепостью ГУЛАГ, то теперь центр человеконенавистничества переместился в Воркуту. Тонны клюквы, коверканье русского и роторный экскаватор, копающий воздух неподалеку от входа в шахту, – прилагаются. В общем, Мейсон встречает Резнова – персонажа из World at War, – и ему удается бежать из советского лагеря. Чтобы отомстить. Очень общее описание. Но вдаваться в подробности действительно не стоит: секретов сюжет припас не очень много, но в целом… достаточно. От Call of Duty я такого не ожидал. Если б не очередная порция русских злодеев – всё б было просто отлично.

Мысль о мести красной нитью проходит через весь сюжет игры. После войны кровавые коммуняки заграбастали немецких ученых – не иначе чтоб изобрести бомбу, которая уничтожит мир. Тот факт, что американцы сами не брезговали переманивать к себе нацистских ученых и даже военных преступников, благоразумно умалчивается. Но вполне резонно предположить, что на службе Добра очередной «доктор смерть» занимался разведением орхидей. Хотя все знают (судя по фильмам – даже американцы), что во Вьетнаме они натворили дел (в том числе и таких, за которых всяких там хусейнов в наши времена всенепременно казнят), но в Black Ops химикаты на людях в Юго-Восточной Азии испытывают русские. Конечно, не русские в целом, а некие предатели-террористы, об истинных планах которых советское руководство ничего не знает, и, конечно же, простой советский Иван не виноват. Всё это говорится в игре. Но кому до этого есть дело?

Старая необучаемая собака


В Black Ops достаточно зрелищных сцен.
Но хотелось бы больше, всё-таки не первый год с Call of Duty знакомы.


Хотя сцена падения вертолета в реку или прыжок с крыши с последующим разбиванием окон в комнате этажом ниже смотрятся неплохо, в целом возраст движка определить несложно. Буквально на каждом шагу дают о себе знать нечеткие текстуры в «как бы» второстепенных местах, позы, знакомые по шутерам пятилетней давности… Хочется какого-то прорыва, нового слова в графике серии Call of Duty, а в результате получается то же, что и в прошлый раз, но только чуть-чуть красивее. При этом, если верить многочисленным жалобам в Интернете, игра умудряется тормозить на рекомендованных конфигурациях. Со мной такого не случалось, но если судить по качеству мультиплеера - я склонен верить этим людям. Однако впечатляющих кадров в игре великое множество. Порой просто поражаешься великолепно проработанной мимике главных действующих лиц (над основными персонажами поработали просто отлично, над статистами…), эффектам света и тени, мельчайшим деталям экипировки убитого противника, его весьма реалистичными (оторванными выстрелами из револьвера) конечностями… Впрочем, одной графикой дело не обошлось: в ход пошла великолепная музыка, создающая нужное настроение. Хотя некоторые уровни напоминают вовсе не Call of Duty, а самые ужасные моменты ужасной демки ужасного Kane & Lynch 2 (с поправкой на вид от первого лица), за вовремя зазвучавшую композицию Creedence Clearwater Revival я готов простить Treyarch всё. Хотя надо полагать, что если б за дело взялись большие специалисты по подбору музыки к своим играм, авторы Bad Company и просто отличные игроделы из DICE, то вышло бы еще лучше. Всё-таки и жанр (почти виртуальный тир), и концепция (галопом по европам, около 10 лет виртуального времени за примерно 5 часов реального) Treayarch не позволяют развернуться в полной мере. Или у них желания такого нет.

Впрочем, им есть чем порадовать поклонников игры. В хорошо спрятанном тайнике любителей старых игр ждет истинно царский подарок – полная версия Zork (впрочем, лично мне с трудом удается соединить в одном человеке черты олдгеймера, фаната Call of Duty: Black Ops и большого специалиста по Zork... кстати, в те времена Zork еще тоже не существовало…). Права на него принадлежат Activision, поэтому уж совсем удивляться его появлению в игре не приходится. Помимо зомби-режима, знакомого по World at War, есть еще одна игра про мертвецов – Dead Ops Arcade – -подобный отстрел ходячих трупов с не совсем удачно выбранным ракурсом для обзора поля боя. Возможно, в недрах Black Ops таится что-нибудь еще – кто знает…

Пошаговый балет на курках


В этой миссии имеются отдаленные намеки на RTS.
Нет, наверное, показалось...


Основные принципы мультиплеера остались неизменными. Есть классы (в том числе самопальные), есть опыт, есть прокачка и получение новых стволов и перков. Кроме всего прочего, для успешной игры по сети требуется зарабатывать внутриигровую валюту, которую выдают за выполнение заданий или очередной матч. Дефицита денежных средств я не заметил; впрочем, вполне вероятно, что тем, кто захочет скупить все автоматы, пистолеты, глушитель и проч., придется пахать в поте лица. Многие способности персонажей канули в Лету, а некоторые пушки заметно изменились (FAMAS, например, стал стрелять длинными очередями). Пропала ядерная бомба, зато на противников можно натравить псов.

В теории всё это выглядит не хуже, чем Modern Warfare. По ощущениям карты неплохо сбалансированы, интересны и даже любопытны. Выделенные сервера опять же – возвращение к истокам: Modern Warfare, , Call of Duty. Первые пять дней после релиза о последнем еще напоминали дичайшие лаги. Помню, когда я играл в Call of Duty по более чем скромному соединению, порой мне казалось, что сетевая игра идет очень даже неплохо. Спустя несколько лет подобные лаги в свежевышедшей, ориентированной фактически исключительно на мультиплеер (ради чего перепроходить сингл?) игре уже даже не смешат. Для PS3 разрабатывают какой-то патч, но с самыми большими сложностями столкнулись владельцы именно PC. И это настораживает.

И?..


Актерская игра модели, изображающей Вудса, поражает.
Вот это я понимаю - некст-ген.


И всё же Black Ops удалась. Сингл не без шероховатостей, но более-менее вменяемый, знакомый сетевой режим, который уже после первого патча стал вполне играбелен. Как бы ни были хороши Modern Warfare и его сиквел (про Call of Duty 2 я вообще молчу), бегать по одним и тем же картам рано или поздно надоест. И тогда встанет вопрос: во что б теперь поиграть? По-моему, ответ очевиден.

P.S.:
Гэри Олдмен, Гэри Олдмен… Да, в Black Ops задействован по-настоящему звездный состав актеров. Но после опробования локализации на подопытном симптомов аллергии замечено не было.

Как мы вам уже рассказывали в прошлых статьях, Марк Ламиа, глава студии Treyarch, поделился, что их команда проводит изменения и рискует в разработке Call of Duty: Black Ops . Эта информация была воспринята как хорошие новости большинством фанатов Call of Duty , разочарованными прежним устаревшим подходом студии к разработке игр. Многие игроки были разочарованы World at War , которая была воспринята как вторая версия Modern Warfare , особенно в части того, что Treyarch использовал модифицированную версию игрового движка Modern Warfare .
Сейчас Treyarch разрабатывает игру, которая будет протекать в необычный временной период, с необычным оружием (военный арбалет, взрывные боеприпасы для Spas-12), и работает над мультиплеером Call of Duty: Black Ops , в котором будет много изменений и улучшений. Очевидно, на этот раз это не просто копия World at War или даже нашумевшего Modern Warfare 2 . Treyarch задействовали все, что имеют, включая штат из 200+ человек, необходимых для разработки игры. Ясно одно, изменения — приоритетная задача студии.

Treyarch слушает нас

Как часто фанаты Call of Duty или игровые фанаты вообще, хотели, чтобы игровые разработчики прислушивались к их жалобам вместо того, чтобы прошмыгивать мимо. Разработчик David Vonderhaar стремится исправить это в недавнем ответе на видео, размещенное на YouTube пользователем Blame Truth. Vonderhaar рассмотрел многие важные вопросы, в том числе и проблемы, касающиеся мультиплеера Call of Duty: Black Ops . Главное здесь то, что Treyarch нашел время услышать и задуматься о том, что важно для нас, геймеров. Они учатся на ошибках Infinity Ward, сделанных при разработке Modern Warfare 2 .
Несмотря на то, что это не было подтверждено официально, ходит куча слухов о том, что студия выпустит бета версию Call of Duty: Black Ops , принимая во внимание отзывы геймеров. Выход бета теста станет счастьем для тех, кого раздражали многочисленные глитчи и хаки в Modern Warfare 2 . И хотя глитчи/хаки находятся в любой видео игре, Treyarch прилагает много сил к тому, чтобы сделать Call of Duty: Black Ops как можно более «чистым».

Переработанный мультиплеер Call of Duty: Black Ops

Все игры Call of Duty были бы неполными без режима он-лайн мультиплеера. Многие геймеры тратят 99% своего времени в игре он-лайн в отличие от времени, потраченного на кампании и режим одиночной игры. Treyarch знает об этом и делает удивительные изменения в том, чтобы обеспечить нас тем мультиплеером, который мы полюбим без всех этих многочисленных нюансов, которые делают игру разочаровывающей.
Как уже было сказано выше, Treyarch подтвердил возвращение выделенных серверов к РС юзерам. Вдобавок к этому, в Call of Duty: Black Ops будет представлен Create-a-Class 2.0, переработанная версия традиционной функции, обеспечивающий больший выбор, когда речь идет о дизайне экипировки. Игроки также могут рассчитывать на изменения в системе создания матчей, настройках карты и системе баланса оружия. По крайней мере один член команды Treyarch сфокусирован на балансе оружия — проблеме многих игроков в World at War и Modern Warfare 2 . Цель студии — создать систему с квалификационными требованиями оружия из World at War в сочетании с удобством и доступностью оружия Modern Warfare 2 . “Легко использовать, сложно овладеть ”, - сказал Vonderhaar.

Зомби в Call of Duty: Black Ops!!

Невероятно захватывающий режим Nazi Zombie , ставший самым популярным режимом мультиплеера в World at War , по слухам, вернется и в Call of Duty: Black Ops . В World at War ‘Nazi Zombies’ был дополнительным игровым режимом, не основным многопользовательским, и похоже Treyarch вернет его в Black Ops все в той же роли. Согласно ресурсу IMDB, Шон Пол Пиччинино был выбран на роль зомби-голоса, о чем мы писали ранее . Однако эти предположения все еще нуждаются в разъяснениях и подтверждениях. А Treyarch только не устает твердить, что они уважают наши желания и надежды, прислушиваются к комьюнити и создают игру, которую по достоинству оценят и полюбят фанаты. С большой долей уверенности можно предположить, что зомби будут. Но все же советуем вам следить за официально подтвержденной информацией.

Выход Call of Duty: Black Ops на Nintendo Wii

Да, конечно, процент игроков, играющих в Nintendo’s Wi-Fi Connection, — это капля в море РС и Xbox 360/Playstation 3 игроков, но все же важно отметить, что это первая игра Call of Duty , которая будет выпущена для Wii в тоже время, что и для всех других, пусть и более популярных, консолей. Пока бренд Call of Dut y успешно шествовал по полкам магазинов, игроки Wii оставались ни с чем. Например, релиз Modern Warfare 2 состоялся еще 9 ноября 2009 года, но фанаты Wii все еще ждут версии игры на своей консоли. Treyarch же объявил, что версия игры для Wii появится в магазинах ровно в тот же день, что и версии для остальных консолей и РС. Несмотря на то, что Wii используется преимущественно семьями и случайными геймерами, факт того, что игрокам не придется ждать свою версию в течение месяцев — это мощный актив в пользу Treyarch.

В действительности только время покажет, станет ли игра Call of Duty: Black Ops от Treyarch успехом и революционным прорывом всех игр Call of Duty , но глядя на то, что мы уже знаем, можно с уверенностью сказать, мы можем рассчитывать на очень приятный игровой опыт, вероятно, без недостатков многих нынешних шутеров от первого лица.

Что вы думаете? Call of Duty: Black Ops станет успехом или провалится? Оставляйте свои мнения на форуме

Статьи по теме: