Как играть в макао карты. Карточные игры. Инвентарь для игры

Макао (Пекло)

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: от 2-х и более
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать большее количество очков.
Правила игры. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается. Игра состоит из двух этапов: заказа и розыгрыша. При заказе игроки по очереди объявляют количество взяток, которые они обязуются взять в розыгрыше. Затем идет розыгрыш. В первом розыгрыше каждый игрок получает только по одной карте, а следующая открывается и является козырем. Эти карты в розыгрыше не участвуют. В первом розыгрыше игрок может заказать только 2 заказа: взять одну взятку или не взять ничего. Во втором розыгрыше игрокам сдается по две карты, а следующая пятая карта является козырь. В третьем розыгрыше игрокам сдается по 3 карты, а седьмая является козырем и т.д. Цикл розыгрышей заканчивается, когда в колоде не хватает карт на всех игроков. Последний розыгрыш является бескозырным. Правила розыгрыша такие: игрок должен отвечать в масть, перебивать старшей картой или козырем необязательно. Игрок, который не может выполнить свою заявку, очков не получает вообще. Игрок, который выполнил свою заявку получает количество очков равное количеству взяток плюс 10 очков премии. Выигрывает тот игрок, который наберет большее количество очков.

Макао

Карточная игра Макао предназначена для неограниченного числа партнеров. Для игры употребляются две полные колоды по 52 карты, которые перемешиваются между собою. Право первой сдачи принадлежит вынувшему младшую карту.
Сдающий называется банкометом, а игроки понтерами. Каждому понтеру банкомет дает по карте, откладывая одну для себя, ни сам банкомет, и никто из понтеров не имеют права смотреть его карту. Перед сдачей банкомет делает ставку в банк, каковой суммой и отмечает. Все играющие условливаются между собою о сумме ставки, причем определяется maximum и minimum этой ставки.
Самая главная карта в игре макао девятка, более младшая восьмерка, семерка и т.д.; туз - 1 очко, фигуры и десятки не имеют ценности (жир).
Получив карту, первый сидящий в руке у банкомета открывает свою карту и заявляет, желает он купить или идет на одной. Если бы эта одна карта была девятка, восьмерка или семерка, то к ним нет расчета прикупать, к остальным же картам с меньшим количеством очков прикупать необходимо.
Заявившим о покупке банкомет дает еще одну карту, и когда все понтеры удовлетворены, то банкомет открывает свою карту и вслед за этим по порядку открывают и пон-теры свои карты, и у кого будет более очков, тот берет с банкомета ту сумму, которую понтер ставил на карту; в противном случае понтер платит банкомету.
Удачными прикупками считаются, если к тузу купится восьмерка, или семерка, или даже шестерка. К двум-очкам* тх. двойке, семерка, шестерка или пятерка, и т.п.
Но иногда покупка вместо того, чтобы увеличить число очков может их уменьшить или окончательно уничтожить, так, например, у вас была пятерка, т.е. пять очков, вы, желая сделать большее число очков, покупаете, оказывается, что прикупили шестерку, т.е. шесть очков 5 + 6 = 1 очку, а вы имели пять смотришь, банкомет открыл свои карты, у него два или три очка, и он берет свой выигрыш, между тем как прикупи вы к пятерке удачный прикуп, например четверку, у вас образовалось бы девять очков, а прикупя тройку - восемь очков.
Или, покупая, например, на тройку, вы вдруг по своему несчастью покупаете семерку 3 + 7 = 10, получается карта, ничего не стоящая, пустая, или, как ее обыкновенно называют в игре, жир.
Если образуется у банкомета и у понтера одинаковое число очков, то ни один, ни другой никому ничего не платят.
Банкомет платит понтеру, если тот имеет хоть на очко больше. Например: если банкомет имеет 8 очков, а понтер 9, то банкомет платит понтерам, или если банкомет имеет 1 очко, а понтер 2, то банкомет платит понтерам.
Если банкомет имеет фигуру или десятку, а понтер 1, то банкомет платит понтерам.
Если банкомет имеет 1 очко, а понтер десятку или фигуру, то банкомет получает с понтера.
Банкомет получает с понтера, если у того хоть на очко меньше. Например: если банкомет имеет 2 очка, а понтер 1, то банкомет получает с понтера.
После того как у банкомета не останется более карт для раздачи, то партия считается законченной, и сдача передается соседу, слева сидящему; так продолжается до тех пор, пока все игроки не сдадут, т.е. не будут банкометами по одному разу. Тогда могут, если желают, прекратить игру: кто не желает продолжать, может выйти, а вместо них могут занять место другие и вновь вести игру таким же порядком.
Играют в макао без записи на наличные деньги и в полный расчет.

Макао (карточная игра для взрослых и детей)

В этой игре участвуют от 2 до 5 человек. Играют в две полные колоды без джокеров (104 карты). Стоимость карт при подсчете очков: двойки - 20, тройки - 30, девятки - 40, короли червовые и тузы - 50, восьмерки и н иж е- 5 , десятки и выше - 10 очков.

Сдают поочередно.

Заходят из-под сдающего.

Каждый получает по пять карт, следующая за ними карта открывается и дает начало открытой колоде (в дальнейшем назовем ее “банк”). Остальные карты лежат в закрытой колоде (в дальнейшем - просто “ колода”), из которой игроки по очереди берут по одной или более карт.

Игроки поочередно выкладывают в банк по одной карте с рук. Выкладка производится по масти или по рангу, например, пика на пику или семерка на семерку. При необходимости можно сменить масть, положив девятку или туз на любую верхнюю каргу банка (кроме штрафных, двоек, троек и короля червового, не погашенных штрафом). Девятка меняет масть на свою, туз - по объявлению.

Штрафные карты кладутся на свою масть, следующие игроки должны положить на них карту по рангу (например, двойку на двойку, тройку на тройку). Игрок, не положивший в банк штрафную карту, берет штраф. На двойку берутся из колоды две карты, на тройку - три, на короля червового - пять карт. После этого верхняя штрафная карта считается погашенной, и следующий игрок кладет на нее карту как положено, по масти или по рангу. Игрок, взявший из колоды штраф, при этом теряет ход. Штраф суммируется, если до игрока, не положившего в банк очередную штрафную карту, другие игроки и он сам уже выложили там пять троек. В таком случае этот игрок берет из колоды 15 карт.

Если у игрока нечего класть в банк по масти или по рангу и нет девяток или тузов, чтобы поменять масть, игрок должен взять одну карту из колоды без потери хода и, если она подойдет, положить ее в банк. Из тактических соображений можно брать карту из колоды без потери хода и без сбрасывания карты в банк или тянуть штраф даже при наличии на руках необходимых карт.

Каждый раз, выкладывая на банк последнюю карту, игрок должен сказать “макао”, предупреждая этим других участников о возможном окончании игры в следующем круге. Если игрок (до ходя следующего игрока) не произнес положенное слово, он берет две штрафные карты из колоды.

Игра заканчивается, когда один из игроков положит последнюю карту в банк. Если это штрафная карта, следующий игрок либо кладет на нее соответствующую штрафную карту, либо берет штраф из колоды, и на этом игра заканчивается.

У выигравшего - ноль очков. Игра продолжается, пока один из участников не достигнет заранее условленной суммы проигрыша (200, 500 или 1000 очков).

Если в процессе игры колоды разобраны участниками до конца, от банка оставляют верхнюю карту, остальные тасуют и используют в качестве колоды.

Игра однообразна, но не очень скучна, может быть, благодаря тому, что в нее играют без записи, а на чистые деньги.

Число игроков в макао не ограничено: от 2 до 10 и даже более. Играют в две полные (от туза до двойки) смешанные колоды. Садятся по вытянутым карта м. Сдачу начинает вынувший самую младшую карту. Сдающий называется банкометом, все остальные игроки понтерами.

Банкомет дает каждому понтеру, не исключая и себя, по одной карте, смотреть которую имеет право только тот, кому она принадлежит.

Ставки определяются до начала игры . Никто не имеет права ставить больше или меньше условленной цифры. Весь смысл игры заключается в наборе определенного количества очков .

Максимальные шансы выиграть на стороне того, у кого окажется девятка или составится 9 очков из двух карт.

Прикуп в макао существует. Банкомет обязан каждому понтеру, желающему прикупить, дать карту.

Фигуры и десятки не считаются, играющие вправе сбрасывать их в сторону и требовать новую карту.

Туз считается за очко, двойка — за два очка и т. д.

Удачным прикуп считается, когда: к тузу прикупают восьмерку, семерку или шестерку; к двойке — семерку, шестерку или пятерку; к тройке — шестерку, пятерку или четверку; к пятерке — четверку, тройку или двойку и т. д.

Большое число при покупке считается неудачей: прикуп к тройке восьмерки дает 1 очко; прикуп к пятерке девятки — только 4 и т. д.

Понтеру, получившему девятку со сдачи, без прикупки, банкомет платит сумму втрое больше условленной ставки. Впрочем, только тогда, когда у него самого карта меньшей стоимости.

Получившему восьмерку с первого раза, без прикупки,— сумму ставки вдвое.

Получившему семерку с первого раза, без прикупки,— одинарную ставку.

Понтерам же, составившим 9, 8 и 7 очков с помощью прикупа, банкомет платит всем одинаково одинарную ставку.

Но все эти выдачи он производит при условии, если у него самого карта стоимостью ниже всех сказанных.

Карты банкомета, равные карта м понтеров, имеют преимущество, и все они платят ему: за девятку — втрое, за восьмерку — вдвое, за семерку — обыкновенную ставку.

Банкомет, имеющий 8 очков , выплачивает условленные ставки понтерам, имеющим 9, с остальных получает сам; имеющий 7 очков выплачивает понтерам, имеющим 9 и 8 очков , с остальных получает сам; имеющий 6 очков выплачивает 9, 8 и 7 очков .

Банкомет, имеющий 5 очков , выплачивает имеющим 6, 7 и более, с остальных получает сам и т. д. Банкомет выплачивает всем понтерам, очки которых превышают его.

После окончания банка, то есть после того, как все карты сыграются, банк передается следующему игроку , сидящему налево от банкомета, от него переходит опять к следующему, и так продолжается до окончания самой игры .

Число игроков не ограничено, их может быть от двух до десяти и даже более. Играют в две полные от туза до двойки смешанные колоды. Садятся по картам. Тот, кто вытянет самую младшую карту, начинает сдачу. Сдатчик именуется банкометом, все остальные — понтерами. Ставки определяют еще до начала игры. Никто не имеет права ставить больше или меньше условленной цифры.

Банкомет дает каждому понтеру по одной карте. Себе он тоже сдает одну карту. Смотреть карту может только тот, кому она принадлежит. Смысл игры заключается в том, чтобы набрать установленное количество очков. Для выигрыша следует набрать девять очков из двух карт или получить на руки девятку.

В макао существует прикупка. Банкомет обязан каждому понтеру, желающему прикупить, дать карту. Фигуры и десятки не принимаются во внимание: получившие от банкомета такую карту имеют право отбросить их в сторону и требовать новую карту. Туз считается за одно очко, двойка — за два и так далее. Удачными прикупками полагают такие варианты: прикупить к тузу восьмерку; к двойке — семерку, шестерку или пятерку; к тройке — шестерку, пятерку или четверку; к пятерке — четверку, тройку или двойку.

Большое число при покупке считается проигрышным. Так, прикуп к тройке восьмерки дает только одно очко, прикуп к тройке девятки — только четыре. Понтеру, которому девятка попалась с первого раза, без прикупки, банкомет платит суммой условленной ставки втрое. Но только в том случае, когда у. самого банкомета карта меньшей стоимости. Понтеру, получившему на руки с первого раза восьмерку, без прикупки, банкомет платит вдвое. Имеющему семерку — одинарную ставку.

Всем понтерам, составившим девять, восемь и семь очков посредством прикупки, банкомет платит равноценно: одинарную ставку. Но и эти все выдачи он производит при условии, что у него самого карта стоимостью ниже всех упомянутых. Карты банкомета, равные картам понтеров, имеют преимущество. Понтеры должны платить банкомету за девятку — втрое, за восьмерку — вдвое, за семерку — обыкновенную ставку.

Банкомет, имеющий 8 очков, выплачивает условленные ставки понтерам, имеющим 9. С остальных же он получает сам. Банкомет, имеющий 7 очков, выплачивает понтерам, имеющим 9 и 8 очков. С остальных получает сам. Банкомет, имеющий 6 очков, выплачивает имеющим 9, 8 и 7 очков. И так далее — банкомет выплачивает всем понтерам, чьи очки превышают его.

После окончания банка (после того как все карты сыграются) банк переходит к следующему игроку, сидящему слева от банкомета, от него переходит опять к следующему и так продолжается до окончания самой игры.

Макао (другая).

По названию эта игра совпадает с известной азартной игрой. Однако по сути она больше похожа на фантан. Количество игроков — от двух до пяти. Играют две полные колоды без джокеров — 104 карты. Карты имеют свою стоимость при подсчете очков: двойки — 20, тройки — 30, девятки — 40, червовые короли и тузы — 50, восьмерки и карты ниже их — 5 очков, десятки и выше их — 10 очков.

Сдают по очереди. Первый ход принадлежит соседу сдатчика. Каждый получает по пять карт. После сдачи игрокам открывается карта, которая дает начало открытой колоде — так называемому «банку». Оставшиеся карты помещаются в закрытой колоде — она так и называется (в отличие от «банка») «колода». Из закрытой колоды игроки берут в течение игры по одной или несколько карт.

Игроки поочередно выкладывают в банк по одной карте. Выкладку производят или по масти, или по рангу: десятку на десятку или бубну на бубну. Если появляется необходимость сменить масть, можно это сделать, положив на любую верхнюю карту банка девятку или туза. Девятка меняет масть на свою, а туз — на любую по объявлению выложившего его игрока. Исключение в этом правиле составляют штрафные’двойки, тройки и червовый король, не погашенные штрафом.

Штрафные карты кладутся на свою масть. Следующие игроки обязаны положить на них карту по рангу: например, тройку на тройку. Игрок, не положивший в банк штрафную карту, берет штраф. На двойку берутся из колоды две карты, на тройку — три. Король червовый берет пять карт. Только после этого штрафная карта считается погашенной.

Следующий игрок может уже класть на нее карту по общим правилам: по масти или по рангу. Игрок, взявший из колоды штраф, теряет при этом ход. Штраф суммируется, если до игрока, не положившего в банк очередную штрафную карту, он сам и другие игроки уже выложили туда пять троек. В этом случае игроку придется взять из колоды 15 карт.

Если игроку нечего положить в банк по масти или по рангу (и при этом отсутствуют тузы или девятки для смены масти), ему следует взять из колоды одну карту. Ход при этом не теряется. Если эта карта подходит, ее можно положить в банк. Позволяется брать карту из колоды и без потери хода и без сбрасывания карты в банк даже при наличии на руках необходимых карт. Можно при тех же условиях тянуть штраф. Это зависит от личных тактических соображений игрока.

Слово «макао» служит сигналом-предупреждением о возможном окончании игры в следующем круге. Этим словом предупреждает других игрок, который выкладывает на банк последнюю карту. Если же тот, кому следует объявить «макао», не сделает этого до хода другого игрока, он обязан взять две штрафные карты из колоды. Если в процессе игры колоды разобраны участниками до конца, от банка оставляют одну верхнюю карту. Остальные же требуется перетасовать и использовать как колоду.

Как только один из игроков положит последнюю карту в банк, игра может закончиться. Однако, если это штрафная карта, следующему игроку нужно«все-таки положить на нее соответствующую штрафную карту или взять штраф из колоды. Вот тогда-то игра и считается полностью законченной.

Оставшиеся на руках карты подсчитываются. Их очки записывают в минус проигравшим. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не наберет заранее установленной суммы проигрыша (от 200 до 1000 очков).

Статьи по теме: