Какая самая новая nfs. Все игры серии Need for Speed: от худшей к лучшей

Привет, мои дорогие читатели! Еще в лихие 90-е фраза «Need for Speed» стала синонимом слова « ». И хотя геймеры могут поиграть в любые другие игры, но пока переплюнуть популярность именно этой (или хотя бы повторить), никому не удавалось. Разве это так сложно? Может ответ на этот вопрос, мы получим, если проанализируем все части и узнает какой Need for Speed самый лучший?

Рейтингов такого плана, опросов и ТОПов в интернете можно найти бесчисленное количество, и, в основном, мнения разных людей катастрофически не совпадает с моим. Анализируя информацию в интернете, я увидел, что в одном чарте какой-то парень поставил на первое место часть 2013 года, Ривал.

Именно это и стало поводом, чтобы я поделился с вами собственным мнением и написал пост о своих геймерских пристрастиях.

Какой Need For Speed самый лучший — рейтинг частей

Почему-то я сомневаюсь, что кто-то из читателей данной статьи играл в часть 1994 года. А ведь именно тогда была выпущена первая серия мировых гонок. И уже самая первая игра повлияла на будущие части, ведь компания поразила всех своей реализацией, да и графикой, которая к тем годам была просто умопомрачительная. Только подумайте, что игру начали выпускать в прошлом веке, и она по сей день разлетается по миру миллиардными тиражами, как только компания выпускает новую часть.

Как ни странно, последнюю ступень моего рейтинга занимает именно Ривал, игра была выпущена 3 года назад. Этот выпуск стал популярным благодаря возможности играть по сети, к тому же игрок мог сам выбрать, кем он хочет стать: гонщиком или полицейским. Поскольку создатели игры полностью загрузились техническими вопросами, у них не хватало фантазий, чтобы назвать как-то города.

Игры с друзьями по сетке и постоянно соперничество, реальная картинка и постоянная переменчивая погода. Только благодаря сетевой стратегии эта часть окупила себя, но автомобильный тюнинг мог быть и лучше…

Небольшой обзорчик на видео об этой культовой игре:

Двигаемся дальше, по курсу у нас — Shift

Эта игра, по большому счету не имеет сюжетной линии, но она стала достаточно популярной и нашла своего игрока. Ну да, ведь не каждый садиться за компьютер, чтобы посмотреть захватывающую историю, кто-то просто хочет соревноваться на спортивных автомобилях с другими геймерами, слыша звук двигателя, хоть и виртуального, а именно это предоставляет и НФС шифт.

Разработчиками сразу было отмечено, что они большее времени будут обращать внимание на сами автомобили, нежели на что-то другое.

Не судите меня строго, но я не буду добавлять The Run в свой список, так как она эта часть была создана для Sony PlayStation третьего поколения, и, по мнению многих геймеров, оказалась провальной. Создатели делали акцент на отличной графике, но даже, несмотря на это, ужасный тюнинг и недоработанная история «перебила» высококачественную картинку.

Затем в моем рейтинге идет часть под названием ProStreet


Акценты были смещены из гонок на улицах, на более профессиональные гоночные трассы. Теперь авто можно было побить в дребезги и это, на радость конкурентов, в несколько раз снижало ее ходовые качества. Исчезли полицейские, а вместе с ними и свободная езда по всему миру.

В настройке появилось такое модное слово как «traction контроль» и «абс» - далеко не все геймеры догадываются о том, что их можно отключить, в итоге, все массово жаловались на отвратительное управление.

К тому же, для разных видов гонок необходимо использовать разные типы машин. Все это создает эффект оторванности от мира - фанаты гоночного симулятора Colin Mcrae Rally могли играть эту часть, но поклонники НФС были в недоумении, что случилось с их любимой игрой. Ее можно назвать самой неудачной частью, но и она далеко не успешна - она необычная, местами непонятая, со своим плюсом и минусом.

The Run

Разработчики компании не против экспериментов, и в этой части игроки снова увидели много обновлений. В НФС уже есть сюжетная линия.


Конечно, она была и ранее, но просматривалась не так ярко. Главного персонажа втягивают в разборки мафии и сейчас, чтобы расстаться с врагами в хороших отношениях, парню нужно одержать победу в гонке, где принимают участие 500 человек и отдать мафии выигранные деньги. И впервые в игре, этот персонаж понял, что машину можно оставить и просто пройтись по улице. Не одновременно с заездом, конечно (это все-таки не ГТА).

Все гонки - часть одного большого шоу. Поскольку путешествовать герой будет через всю страну, то многообразные захватывающие достопримечательности прилагаются: горы, реки и мегаполисы и деревни, ночь сменяет день, здесь геймеры увидят заезды - на любой вкус.

Поэтому главное преимущество этой части, кроме развития сюжетной линии, это графика - она достойная. К минусу - несмотря на разнообразные достопримечательности и красивую картинку, гонки со временем становятся однотипными и быстро надоедают. Может, это и стало причиной таких неоднозначных откликов.

В рейтинг частей НФС я не мог не добавить «Андеркавер»

Игровые критики были очень строги: Игромания, ровно год назад написала массу положительных отзывов серии ProStreet, но в этот раз поставила очередной части только 5 балов, обвинив создателей в каждом смертном греху. Такое же мнение было и у других коллег по цеху, авторитетное издание Playground, написали, что Undercover худшая из всех представленных ранее частей.

Но, конечно, мнение всех опытных критиков не сравниться с точкой зрения геймеров, которые писали только положительные отзывы Андерграуду. В чем же причина таких разногласий? И какому мнению стоит верить?

Начнем с того, что пригляделось больше всего: автопарк создатели взяли из Прострит (новых авто так мало, что перечислить их можно на пальцах одной руки), да и физика, скорое всего, за 12 месяцев никак не изменилась. Полицейских подобрали с Мост Вонтед, погони копов стали полегче. Как и вся игра: гонки стали относительно легче, особенно когда проходишь первую половину игры.

В целом в игре ощущается некая недоделанность - как будто создатели хотели сделать вторую часть Мост Вонтед, но отличную задумку погубила плохая реализация и реклама. Несмотря на это, игра нашла своих почитателей - ее рекомендуют новичкам, которые только открыли для себя мир гонок. Но тем, кто уже играл в НФС, она покажется скучной.

Лучшая nfs для тюнинга — это конечно, Underground!


Именно эта серия дала старт для новой эпохи.

В то время как раз стали популярными фильмы «Форсаж», и выход этой части НФС попал в самую точку. Гонки ночью, дорогие авто и уникальный тюнинг удачно сочетаются в этой игре. Конечно, есть место и для олдфагов, которые тут же прокомментировали, что «ЕА уже выпускает не те игры».

Но если разобраться, эта часть стала успешной полностью заслуженно. Трассы создатели продумали до мелочей: много разных районов, были наделены собственной атмосферой и удачно сочетались на общем фоне игры.

Что-то схожее можно проследить и с предложенными режимами игры: классическую гонку грамотно разбавляли дрифтом и драг-треком, благодаря этому Андеграунд не мог надоесть. Ну и известный и популярный тюнинг позволил всем, кто считал себя стрит, простите на слово, рейсером, нацепить, сколько душа пожелает наклеек, фонарей, спойлеров и других неизменных атрибутов на авто.

Да, здесь не идет речь о реальности - в игре нет копов, а физику явно выдвинули за границы реальности. Зато вместо крутых и дорогостоящих машин, игроки могли гонять на не таких элитных, но классных авто, которые нередко встречались на улицах городов. Эта часть дарила ощущение бешеной скорости для целого поколения, и по праву стала самой лучшей гоночной аркадой тех времен.

Далее, в моем рейтинге, вторая часть нашумевшего Андерграунда

Что нового можно придумать меньше чем за 12 месяцев? По всем законам игрового бизнеса, после успеха предыдущей части, создать что-то оригинальнее за год просто нереально. И по этим же законам, вторая часть должна была стать игрой для быстрых денег: добавили новые трассы, новые винилы и спойлеры, несколько авто и отправили в магазины. Но это совершенно не так - делаю выбор между стабильным доходом и авантюрным решением для абсолютно обновленной игры, ЕА рискнули и добавили в сиквел нереальное количество новых идей и решений.

Главное откровение этой части — открытый мир, в котором можно без проблем передвигаться в перерыве между заездами, параллельно посещая новые магазины с полезным товарами для улучшения авто. Помимо этого, создатели добавили новые режимы для гонок, теперь вы можете обратиться за спонсорской поддержкой. Набор свободных машин вырос в несколько раз - при этом, многие авто, вроде джипа, не сильно помогали выиграть в заездах, а покупались просто чтобы покататься с ветерком.

А какой need for speed последний?

Об этом я хотел спросить у вас. Вы уже играли в эту часть? Если да, поделитесь, мнение и напишите, какая часть НФС ваша любимая. Буду рад вашим комментариям! Подписывайтесь на и всегда оставайтесь в курсе событий. Пока, дорогие друзья!

Текст — агент Q.

Вконтакте

Еще в славные 90-е словосочетание «Need for Speed» стало синонимом слова «гоночки» . И хотя это не единственная успешная гоночная серия, пока что переплюнуть ее популярность (или хотя бы повторить), не удалось никому. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос удастся обнаружить, проанализировав 10 лучших частей «Жажды скорости».

Подобных рейтингов, опросов и ТОПов существует великое множество, и, как правило, друг с другом они категорически не совпадают. В одном упоротом рейтинге, который довелось увидеть, на первом месте даже красовалось чудище под названием NFS: Rival! Так что пришлось создать свой собственный опрос, который, надеемся, позволит относительно объективно судить о геймерских симпатиях.

Самые классные игры NFS

Стритрейсинг? Не, не слышал

ProStreet умудрилась вцепиться своими хилыми ручонками в последний вагон уходящего поезда и запрыгнуть на последнюю ступень нашего рейтинга. Многие матерые фанаты НФС предпочитают брезгливо плеваться, случайно встретив ПроСтрит на улице. А все потому, что эта игра была «не такой, как все»: акцент был смещен из уличных гонок на более профессиональные покатушки на гоночных трассах. Теперь машину можно было разбить в хлам и это, на радость соперников, серьезно снижало ее ходовые качества. Исчезли копы, а вместе с ними и режим свободной езды по открытому миру.

В настройках появились такие модные слова как «traction control» и «abs» — далеко не всякий школьник догадывался о возможности их отключения, в результате чего забрызгивал слюной весь монитор, проклиная отвратительное управление. К тому же, разные типы гонок требовали использования разных типов машин. Все это создавало ощущение оторванности от серии — фанатам гоночных симуляторов типа Colin Mcrae Rally такая игра могла понравиться, но поклонники серии недоумевали, что стало с их любимой НФС. ProStreet нельзя назвать провальной, равно как и успешной — она была необычной, местами непонятой, со своими плюсами и минусами.

9. Need for Speed: The Run (2011)


The Run радует хорошо прорисованным орлом и природой Америки

Ребята из ЕА не боятся экспериментировать, и в The Run игроки опять увидели ряд нововведений. В NFS появился сюжет. Конечно, он присутствовал и раньше, но в «Забеге» он поставлен во главу угла — его нельзя не заметить. Главный герой оказывается втянут в мафиозные разборки и теперь, чтобы расстаться с мафией друзьями, ему необходимо выиграть гонку из Сан-Франциско в Нью-Йорк, в которой участвует 50 человек и сорвать хороший куш. И впервые в НФС, этот самый главный герой обнаружил, что из машины можно выходить! Не посреди гонки, конечно (перед нами все-таки не GTA), но во время некоторых резких сюжетных поворотов придется бросить машину и побегать от плохих парней на своих двух, наслаждаясь экшном, который разворачивается за спиной.

Все гонки являются частью одного масштабного заезда. Поскольку путешествие проходит через всю Америку, то разнообразные захватывающие локации прилагаются: скалы, леса и пустыни, города и села, ночное и дневное время заездов — на любой вкус. Поэтому главный плюс, помимо сюжета, это графика — на высшем уровне. К минусам — не смотря на разнообразие локаций, гонки со временем приедаются и кажутся однотипными. Ведь, за редким исключением, здесь представлены исключительно режимы «спринт» и «погоня» (хотя побег от снежной лавины по-настоящему эпичен, но такие события в игре единичны). Так что, как и ProStreet, NFS Run собрал неоднозначные отклики.

8. Need for Speed: Undercover (2008)


Разработчики знают: чтобы глупые геймеры поняли, что они едут быстро, картинку надо тщательно замылить

Игровые критики были суровы: Игромания, за год до этого восхвалявшая ProStreet (оценка 8.0), поставила НФС «Под прикрытием» 6 баллов, обвинив ее во всех смертных грехах. Солидарны со своими коллегами были и представители другого авторитетного издания, Playground, поставив Undercover оценку 5.9. Но, естественно, мнение каких-то авторитетных критиков для нас ничто, по сравнению с точкой зрения опытных школьников, отдающих голоса за Ундеркавер. Чем же эта часть так полюбилась определенной части игроков и не приглянулась критикам? И кому же из них верить?

Начнем с того, что больше всего бросается в глаза: автопарк взят из ProStreet (новые машины можно пересчитать на пальцах), да и физика, похоже, за год заметных изменений не претерпела. Копов подобрали с Most Wanted, предварительно сделав полицейские погони полегче. Как и все остальное: гонки довольно легкие, особенно в первой половине игры.

В целом игра оставляет ощущение некоторой недоделанности — как будто ЕА решили создать некое подобие Мост Вонтед и Андеграунда 2, но хорошую идею угробила ужасная реализация. Тем не менее, игра нашла своих поклонников — ее можно порекомендовать новичкам, которые только начали свое знакомство с серией NFS. Но остальным будет скучновато.

7. Need for Speed: Most Wanted (2012)

Как вообще могла появиться идея создать Most Wanted 2012? Все началось в 2010 году, когда ЕА поменяли команду разработчиков. Вместо Black Box, трудившихся с 2000 по 2010 годы над всеми частями НФС, канадцы отдали работу над гоночной серией компании Criterion Games. Их первым проектом стало создание Hot Pursuit, к которой мы вернемся немного позже. Вероятно, успешный дебют мощно накрыл разрабов и они надумали покуситься на святое — NFS: Most Wanted. При том, что никакого отношения та самая MW к полученной игре не имеет. Вообще.

Most Wanted 2012 ломает многие шаблоны — даже те, которые ломать вовсе не стоило. Например, сюжет принципиально отсутствует: игрок просто появляется среди города. Кто он, что он здесь делает, зачем гоняет — придумывайте сами. По всему городу припаркована куча машин — любую из них можно брать совершенно бесплатно для участия в гонках. Прохождение сводится к тому, чтобы победить 10 гонщиков из «черного списка» оригинального MW — это единственная отсылка к первой части. Для сражения с лидерами этого рейтинга, нужны призовые очки, которые зарабатываются в обычных гонках.

В игре приятная графика, хорошие заезды, присутствует многопользовательский режим (правда, в нем нету полиции), но странные решения разработчиков сводят все годные идеи на нет: отсутствие сюжета и машины на халяву убивают всякую мотивацию и интерес к прохождению. А бренд Most Wanted только усиливает разочарование: ведь любой геймер, видя эти 2 слова, предвкушает лицезреть совсем иное.

6. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Hot Pursuit была, несомненно, успехом Electronic Arts: передача серии NFS компании Criterion Games позволила освежить серию после не самых удачных предшественников. Некоторые нововведения, реализованные в Hot Pursuit, позволили сорвать овации критиков, которые не скупились на хорошие оценки для этой игры. Что же в ней особенного?

Впервые за долгое время в игре было предоставлено 2 полноценных кампании: не только за уличного гонщика, но и на стороне копов. И можно с полной уверенностью заявить, что никогда ранее в серии NFS игре за полицейских не уделялось столько внимания — так что в этом плане новинке удалось достичь высот легендарной NFS 3. А благодаря Autolog, при наличии интернет-соединения, игра представала во всей красе: многопользовательский режим позволял задействовать в гонке или погонях до 8 человек. При этом Autolog позволяет видеть результаты своих друзей, чтобы попытаться их превзойти — наградой за это является не только чувство удовлетворения, но и специальные бонусы (очки опыта).

Среди приятных мелочей также стоит отметить смену дня и ночи — в «Горячем преследовании» солнце может уйти за горизонт прямо во время гонки.

5. Need for Speed: Carbon (2007)

Хотя NFS: Carbon традиционно отвергается многими поклонниками серии (по-крайней мере, любителями Андеграундов и MW), это не помешало ему заручиться относительной поддержкой критиков — оценки той же Игромании и прочих изданий позволяют вывести средний балл 7.5. Да и фанаты у этой игрушки также имеются. Чем же их подкупил Карбон?

Первое — это неплохая система тюнинга, со всеми привычными наворотами, которые после Андеграунда были урезаны в Мост Вантеде. Второе — ночная атмосфера небольшого городка. В общем, Карбон собрал аудиторию благодаря определенной схожести с NFS: Underground. Схожести в хорошем смысле этого слова — графика действительно приятная: капли дождя, разнообразные трассы, в том числе опасный горный серпантин, — все это плюс. Но и без минусов не обошлось.

Командную систему не оплевал только ленивый. И есть за что: мало вам ракообразных тиммейтов в других играх? Отлично, теперь они будут уничтожать чужие нервные клетки и в Need for Speed. В Карбоне приходится гонять со своей собственной «бандой», которая, по-идее, должна помогать добывать победы. Звучит интересно, но только в теории. На практике поведение напарников порождает бесконечное множество вопросов, ответом на которые может оказаться неутешительный медицинский диагноз. А захваты районов, очевидно взятые из GTA, заставляют по нескольку раз проходить однотипные и слишком легкие, чтобы заинтриговать, гонки.

В этом весь Карбон: бесконечные простенькие заезды разбавлены чрезмерно сложными и раздражающими «дуэлями» с боссами на горном серпантине. И эти крайности, без всякой золотой середины, бесят. С моей субъективной колокольни, проходить NFS: Carbon больше одного раза — наказание. Но на один раз сойдет — и, вероятно, временами будет весело.

4. Need for Speed (2015)


Еще на этапе разработки, по многим заявлениям Electronic Arts, стало понятно, что они решили создать лучшую игру серии, оформив это событие как перезапуск всей линейки NFS. Новая игра должна была собрать все лучшее, что было придумано в этом жанре до нее. Для этого проект был передан третьей команде разработчиков, Ghost Games. Ажиотаж нагнетался, трейлеры интриговали, все застыли в предвкушении… И что же?

В итоге мы получили хорошую игру, которая не смогла стать «лебединой песней» Electronic Arts. С первых минут все прекрасно: отличная графика и видеовставки, как в Undeground, сразу погружают в игру. Но, первая радость проходит, и понимаешь, что сюжет до боли предсказуем: «приехал в город — решил покорить местную тусовку». При этом непонятно, почему все стремятся помочь главному герою и кто он такой вообще. А вся стритрейсерская тусовка выглядит, мягко говоря, смехотворно. Приятная мелочь: роль основных противников отыгрывают 5 настоящих, всемирно известных стритрейсера, которые снялись для этой игры. Но по факту это абсолютно не спасает сценарий.

Радует, что изначально открыты все автомобили — нужно только насобирать необходимую сумму. А тонкая настройка, по-идее, позволяет заставить машину вести себя как угодно — либо плавно входить в повороты, либо влетать в них на дрифте. Это по-идее. А по-факту, чтобы разобраться во всех этих настройках и определить, как их изменение повлияет на машину, придется потратить кучу времени.

Любовь разработчиков к дрифту заметна невооруженным глазом — на практике, только настроив тачку на дрифт, можно более-менее совладать с ней на дороге. Но даже самую идеально настроенную и прокачанную машину соперники не упустят из виду — для баланса, характеристики автомобилей противников автоматически «подтянут». В результате, большую часть игры можно спокойно пройти с «стартовой» Subaru.

Большое внимание уделено визуальному стайлингу — разукрасить машину можно как угодно. Что касается бамперов, спойлеров, подвесов и прочей радости внешнего тюнинга, разработчики решили добавить реализма и отобразили в игре только те детали, которые реально существуют для той или иной модели. И если IRL для вашего Ниссана не существует других бамперов, то поменять вы его не сможете. Тем не менее, тюнинг можно уверенно отнести к сильным сторонам этой НФС.

Что же в итоге? Имеем Need for Speed с потрясающей графикой, но пустынным городом, слабоватым сюжетом и ленивыми копами, которые тупее чем в Most Wanted. Если вывести среднюю оценку критиков, игра получила заслуженные 7 баллов из 10, что вполне справедливо. Хорошая попытка, которая, вероятно, стала лучшей за последнее десятилетие но, тот восторг, который когда-то сумели вызвать Undeground и Most Wanted, новый Need for Speed, увы, вызвать не в состоянии.

3. Need for Speed: Underground (2003)

Именно эта игра положила начало целой эпохе. На фоне набиравших популярность фильмов «Форсаж», выход NFS: Undeground оказался невероятно своевременным. Ночные гонки, дорогие машины и бесконечный тюнинг удачно объединились в одной аркаде. Естественно, не обошлось без олд-фагов, которые тут же заявили, что «НФС уже не тот», «ара-тюнинг для быдла» и вообще, раньше было лучше.

Но по факту, успех Undeground был вполне заслуженным. Трассы были продуманы до деталей: разные районы города имели свою собственную атмосферу и удачно переплетались друг с другом. Нечто похожее было и с предложенными режимами игры: классические гонки грамотно разбавлялись дрифтом и драг-треками, благодаря чему Андеграунд не надоедал. Ну и прославленный тюнинг позволил всякому, кто мнил себя стрит, простите на слове, рейсером, навешать сколько душе угодно наклеечек, фонариков, спойлеров и прочих незаменимых атрибутов на машину.

Да, здесь речь и близко не шла о реализме — в игре не было полицейских, а физика явно выходила за рамки здравого смысла. Зато вместо пафосных и дорогих суперкаров, игрокам предстояло гонять на менее «породистых», но классных тачках, которые можно было увидеть на улицах своего города. NFS: Underground смогла подарить ощущение небывалой скорости целому поколению, став одной из лучших гоночных аркад того времени. А фирменная музыка «Э рон дон дон

Главным откровением второй серии стал открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться в перерывах между гонками, попутно разыскивая новые магазинчики с полезным шмотом для тюнинга. Кроме того, появились новые режимы гонок и возможность выбора спонсора. Набор доступных автомобилей вырос в разы — при том, что некоторые машины, вроде джипов, были абсолютно бесполезны в гонке и продавались сугубо «для души». Сами заезды стали немного легче — уж слишком много нервных клеток геймеров уничтожил первый Undeground на последних уровнях, на второй раз их могло уже не хватить. Впрочем, такое упрощение игру не испортило.

1. Need for Speed: Most Wanted (2005)

NFS: Most Wsnted стала вершиной эволюции НФС. Most Wanted была хороша во всем: новые режимы гонок (такие, как радар); долгожданное возвращение копов, на удивление, сделанное как надо — погони были сбалансированными, держали в напряжении, позволяя длительное время петлять по всему миру, борясь за свою свободу.

Разработчики, наконец-то, на порядок уменьшили важность визуального тюнинга авто: кто хотел, тот этим страдал, а всем остальным больше не надо было стараться для с т ранных фото на обложку гламурных журналов, как в Андеграундах. Так же теперь появилась возможность отжать машину у кого-то из боссов.

И да, наконец-то вернули белый день, после серии ночных городов! Трассы стали более разнообразны, чем в Андеграундах… короче, плюсы и усиления можно перечислять долго. Результат был закономерен: Most Wanted уверенно заняла лидирующее место в топе лучших игр серии Need For Speed.

Еще в славные 90-е словосочетание «Need for Speed» стало синонимом слова «гоночки» . И хотя это не единственная успешная гоночная серия, пока что переплюнуть ее популярность (или хотя бы повторить), не удалось никому. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос удастся обнаружить, проанализировав 10 лучших частей «Жажды скорости».

Подобных рейтингов, опросов и ТОПов существует великое множество, и, как правило, друг с другом они категорически не совпадают. В одном упоротом рейтинге, который довелось увидеть, на первом месте даже красовалось чудище под названием NFS: Rival! Так что пришлось создать свой собственный опрос, который, надеемся, позволит относительно объективно судить о геймерских симпатиях.

Самые классные игры NFS

10. Need for Speed: ProStreet (2007)


Стритрейсинг? Не, не слышал

ProStreet умудрилась вцепиться своими хилыми ручонками в последний вагон уходящего поезда и запрыгнуть на последнюю ступень нашего рейтинга. Многие матерые фанаты НФС предпочитают брезгливо плеваться, случайно встретив ПроСтрит на улице. А все потому, что эта игра была «не такой, как все»: акцент был смещен из уличных гонок на более профессиональные покатушки на гоночных трассах. Теперь машину можно было разбить в хлам и это, на радость соперников, серьезно снижало ее ходовые качества. Исчезли копы, а вместе с ними и режим свободной езды по открытому миру.

В настройках появились такие модные слова как «traction control» и «abs» - далеко не всякий школьник догадывался о возможности их отключения, в результате чего забрызгивал слюной весь монитор, проклиная отвратительное управление. К тому же, разные типы гонок требовали использования разных типов машин. Все это создавало ощущение оторванности от серии - фанатам гоночных симуляторов типа Colin Mcrae Rally такая игра могла понравиться, но поклонники серии недоумевали, что стало с их любимой НФС. ProStreet нельзя назвать провальной, равно как и успешной - она была необычной, местами непонятой, со своими плюсами и минусами.

9. Need for Speed: The Run (2011)


The Run радует хорошо прорисованным орлом и природой Америки

Ребята из ЕА не боятся экспериментировать, и в The Run игроки опять увидели ряд нововведений. В NFS появился сюжет. Конечно, он присутствовал и раньше, но в «Забеге» он поставлен во главу угла - его нельзя не заметить. Главный герой оказывается втянут в мафиозные разборки и теперь, чтобы расстаться с мафией друзьями, ему необходимо выиграть гонку из Сан-Франциско в Нью-Йорк, в которой участвует 50 человек и сорвать хороший куш. И впервые в НФС, этот самый главный герой обнаружил, что из машины можно выходить! Не посреди гонки, конечно (перед нами все-таки не GTA), но во время некоторых резких сюжетных поворотов придется бросить машину и побегать от плохих парней на своих двух, наслаждаясь экшном, который разворачивается за спиной.

Все гонки являются частью одного масштабного заезда. Поскольку путешествие проходит через всю Америку, то разнообразные захватывающие локации прилагаются: скалы, леса и пустыни, города и села, ночное и дневное время заездов - на любой вкус. Поэтому главный плюс, помимо сюжета, это графика - на высшем уровне. К минусам - не смотря на разнообразие локаций, гонки со временем приедаются и кажутся однотипными. Ведь, за редким исключением, здесь представлены исключительно режимы «спринт» и «погоня» (хотя побег от снежной лавины по-настоящему эпичен, но такие события в игре единичны). Так что, как и ProStreet, NFS Run собрал неоднозначные отклики.

8. Need for Speed: Undercover (2008)


Разработчики знают: чтобы глупые геймеры поняли, что они едут быстро, картинку надо тщательно замылить

Игровые критики были суровы: Игромания, за год до этого восхвалявшая ProStreet (оценка 8.0), поставила НФС «Под прикрытием» 6 баллов, обвинив ее во всех смертных грехах. Солидарны со своими коллегами были и представители другого авторитетного издания, Playground, поставив Undercover оценку 5.9. Но, естественно, мнение каких-то авторитетных критиков для нас ничто, по сравнению с точкой зрения опытных школьников, отдающих голоса за Ундеркавер. Чем же эта часть так полюбилась определенной части игроков и не приглянулась критикам? И кому же из них верить?

Начнем с того, что больше всего бросается в глаза: автопарк взят из ProStreet (новые машины можно пересчитать на пальцах), да и физика, похоже, за год заметных изменений не претерпела. Копов подобрали с Most Wanted, предварительно сделав полицейские погони полегче. Как и все остальное: гонки довольно легкие, особенно в первой половине игры.

В целом игра оставляет ощущение некоторой недоделанности - как будто ЕА решили создать некое подобие Мост Вонтед и Андеграунда 2, но хорошую идею угробила ужасная реализация. Тем не менее, игра нашла своих поклонников - ее можно порекомендовать новичкам, которые только начали свое знакомство с серией NFS. Но остальным будет скучновато.

7. Need for Speed: Most Wanted (2012)


Как вообще могла появиться идея создать Most Wanted 2012? Все началось в 2010 году, когда ЕА поменяли команду разработчиков. Вместо Black Box, трудившихся с 2000 по 2010 годы над всеми частями НФС, канадцы отдали работу над гоночной серией компании Criterion Games. Их первым проектом стало создание Hot Pursuit, к которой мы вернемся немного позже. Вероятно, успешный дебют мощно накрыл разрабов и они надумали покуситься на святое - NFS: Most Wanted. При том, что никакого отношения та самая MW к полученной игре не имеет. Вообще.

Most Wanted 2012 ломает многие шаблоны - даже те, которые ломать вовсе не стоило. Например, сюжет принципиально отсутствует: игрок просто появляется среди города. Кто он, что он здесь делает, зачем гоняет - придумывайте сами. По всему городу припаркована куча машин - любую из них можно брать совершенно бесплатно для участия в гонках. Прохождение сводится к тому, чтобы победить 10 гонщиков из «черного списка» оригинального MW - это единственная отсылка к первой части. Для сражения с лидерами этого рейтинга, нужны призовые очки, которые зарабатываются в обычных гонках.

В игре приятная графика, хорошие заезды, присутствует многопользовательский режим (правда, в нем нету полиции), но странные решения разработчиков сводят все годные идеи на нет: отсутствие сюжета и машины на халяву убивают всякую мотивацию и интерес к прохождению. А бренд Most Wanted только усиливает разочарование: ведь любой геймер, видя эти 2 слова, предвкушает лицезреть совсем иное.

6. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)


Hot Pursuit была, несомненно, успехом Electronic Arts: передача серии NFS компании Criterion Games позволила освежить серию после не самых удачных предшественников. Некоторые нововведения, реализованные в Hot Pursuit, позволили сорвать овации критиков, которые не скупились на хорошие оценки для этой игры. Что же в ней особенного?

Впервые за долгое время в игре было предоставлено 2 полноценных кампании: не только за уличного гонщика, но и на стороне копов. И можно с полной уверенностью заявить, что никогда ранее в серии NFS игре за полицейских не уделялось столько внимания - так что в этом плане новинке удалось достичь высот легендарной NFS 3. А благодаря Autolog, при наличии интернет-соединения, игра представала во всей красе: многопользовательский режим позволял задействовать в гонке или погонях до 8 человек. При этом Autolog позволяет видеть результаты своих друзей, чтобы попытаться их превзойти - наградой за это является не только чувство удовлетворения, но и специальные бонусы (очки опыта).

Среди приятных мелочей также стоит отметить смену дня и ночи - в «Горячем преследовании» солнце может уйти за горизонт прямо во время гонки.

5. Need for Speed: Carbon (2007)


Хотя NFS: Carbon традиционно отвергается многими поклонниками серии (по-крайней мере, любителями Андеграундов и MW), это не помешало ему заручиться относительной поддержкой критиков - оценки той же Игромании и прочих изданий позволяют вывести средний балл 7.5. Да и фанаты у этой игрушки также имеются. Чем же их подкупил Карбон?

Первое - это неплохая система тюнинга, со всеми привычными наворотами, которые после Андеграунда были урезаны в Мост Вантеде. Второе - ночная атмосфера небольшого городка. В общем, Карбон собрал аудиторию благодаря определенной схожести с NFS: Underground. Схожести в хорошем смысле этого слова - графика действительно приятная: капли дождя, разнообразные трассы, в том числе опасный горный серпантин, - все это плюс. Но и без минусов не обошлось.

Командную систему не оплевал только ленивый. И есть за что: мало вам ракообразных тиммейтов в других играх? Отлично, теперь они будут уничтожать чужие нервные клетки и в Need for Speed. В Карбоне приходится гонять со своей собственной «бандой», которая, по-идее, должна помогать добывать победы. Звучит интересно, но только в теории. На практике поведение напарников порождает бесконечное множество вопросов, ответом на которые может оказаться неутешительный медицинский диагноз. А захваты районов, очевидно взятые из GTA, заставляют по нескольку раз проходить однотипные и слишком легкие, чтобы заинтриговать, гонки.

В этом весь Карбон: бесконечные простенькие заезды разбавлены чрезмерно сложными и раздражающими «дуэлями» с боссами на горном серпантине. И эти крайности, без всякой золотой середины, бесят. С моей субъективной колокольни, проходить NFS: Carbon больше одного раза - наказание. Но на один раз сойдет - и, вероятно, временами будет весело.

4. Need for Speed (2015)


Еще на этапе разработки, по многим заявлениям Electronic Arts, стало понятно, что они решили создать лучшую игру серии, оформив это событие как перезапуск всей линейки NFS. Новая игра должна была собрать все лучшее, что было придумано в этом жанре до нее. Для этого проект был передан третьей команде разработчиков, Ghost Games. Ажиотаж нагнетался, трейлеры интриговали, все застыли в предвкушении… И что же?

В итоге мы получили хорошую игру, которая не смогла стать «лебединой песней» Electronic Arts. С первых минут все прекрасно: отличная графика и видеовставки, как в Undeground, сразу погружают в игру. Но, первая радость проходит, и понимаешь, что сюжет до боли предсказуем: «приехал в город - решил покорить местную тусовку». При этом непонятно, почему все стремятся помочь главному герою и кто он такой вообще. А вся стритрейсерская тусовка выглядит, мягко говоря, смехотворно. Приятная мелочь: роль основных противников отыгрывают 5 настоящих, всемирно известных стритрейсера, которые снялись для этой игры. Но по факту это абсолютно не спасает сценарий.

Радует, что изначально открыты все автомобили - нужно только насобирать необходимую сумму. А тонкая настройка, по-идее, позволяет заставить машину вести себя как угодно - либо плавно входить в повороты, либо влетать в них на дрифте. Это по-идее. А по-факту, чтобы разобраться во всех этих настройках и определить, как их изменение повлияет на машину, придется потратить кучу времени.

Любовь разработчиков к дрифту заметна невооруженным глазом - на практике, только настроив тачку на дрифт, можно более-менее совладать с ней на дороге. Но даже самую идеально настроенную и прокачанную машину соперники не упустят из виду - для баланса, характеристики автомобилей противников автоматически «подтянут». В результате, большую часть игры можно спокойно пройти с «стартовой» Subaru.

Большое внимание уделено визуальному стайлингу - разукрасить машину можно как угодно. Что касается бамперов, спойлеров, подвесов и прочей радости внешнего тюнинга, разработчики решили добавить реализма и отобразили в игре только те детали, которые реально существуют для той или иной модели. И если IRL для вашего Ниссана не существует других бамперов, то поменять вы его не сможете. Тем не менее, тюнинг можно уверенно отнести к сильным сторонам этой НФС.

Что же в итоге? Имеем Need for Speed с потрясающей графикой, но пустынным городом, слабоватым сюжетом и ленивыми копами, которые тупее чем в Most Wanted. Если вывести среднюю оценку критиков, игра получила заслуженные 7 баллов из 10, что вполне справедливо. Хорошая попытка, которая, вероятно, стала лучшей за последнее десятилетие но, тот восторг, который когда-то сумели вызвать Undeground и Most Wanted, новый Need for Speed, увы, вызвать не в состоянии.

3. Need for Speed: Underground (2003)


Именно эта игра положила начало целой эпохе. На фоне набиравших популярность фильмов «Форсаж», выход NFS: Undeground оказался невероятно своевременным. Ночные гонки, дорогие машины и бесконечный тюнинг удачно объединились в одной аркаде. Естественно, не обошлось без олд-фагов, которые тут же заявили, что «НФС уже не тот», «ара-тюнинг для быдла» и вообще, раньше было лучше.

Но по факту, успех Undeground был вполне заслуженным. Трассы были продуманы до деталей: разные районы города имели свою собственную атмосферу и удачно переплетались друг с другом. Нечто похожее было и с предложенными режимами игры: классические гонки грамотно разбавлялись дрифтом и драг-треками, благодаря чему Андеграунд не надоедал. Ну и прославленный тюнинг позволил всякому, кто мнил себя стрит, простите на слове, рейсером, навешать сколько душе угодно наклеечек, фонариков, спойлеров и прочих незаменимых атрибутов на машину.

Да, здесь речь и близко не шла о реализме - в игре не было полицейских, а физика явно выходила за рамки здравого смысла. Зато вместо пафосных и дорогих суперкаров, игрокам предстояло гонять на менее «породистых», но классных тачках, которые можно было увидеть на улицах своего города. NFS: Underground смогла подарить ощущение небывалой скорости целому поколению, став одной из лучших гоночных аркад того времени. А фирменная музыка «Э рон дон дон » превратилась в настоящий мем, узнаваемый во всем мире до сих пор.

2. Need for Speed: Underground 2 (2004)


Что нового можно было придумать меньше, чем за год? По всем законам жанра, после успеха Андеграунда, склепать нечто лучшее в кратчайшие сроки было невозможно. И по тем самым законам, Underground 2 должна была оказаться халтурой для быстрого заработка: добавить новых трасс, новых винилов и спойлеров, пару машинок и отправить на прилавки. Но не тут-то было - выбирая между стабильным заработком и авантюрным выпуском принципиально новой игры, ЕА не побоялись рискнуть и добавить в сиквел уйму нововведений.

Главным откровением второй серии стал открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться в перерывах между гонками, попутно разыскивая новые магазинчики с полезным шмотом для тюнинга. Кроме того, появились новые режимы гонок и возможность выбора спонсора. Набор доступных автомобилей вырос в разы - при том, что некоторые машины, вроде джипов, были абсолютно бесполезны в гонке и продавались сугубо «для души». Сами заезды стали немного легче - уж слишком много нервных клеток геймеров уничтожил первый Undeground на последних уровнях, на второй раз их могло уже не хватить. Впрочем, такое упрощение игру не испортило.

1. Need for Speed: Most Wanted (2005)


NFS: Most Wsnted стала вершиной эволюции НФС. Most Wanted была хороша во всем: новые режимы гонок (такие, как радар); долгожданное возвращение копов, на удивление, сделанное как надо - погони были сбалансированными, держали в напряжении, позволяя длительное время петлять по всему миру, борясь за свою свободу.

  • Весь список тем
Статьи по теме: