Когда в нардах можно перекрывать 6. Правила игры в классические нарды (длинные). Построение и взлом "заборов"

Большинство игр рассчитано всего лишь на одно или иногда, если повезет, на 2 человек, но что же делать, если хочется поиграть втроем? Конечно далеко не всем нужно играть втроем за одним компьютером, но бывают моменты когда к вам пришли друзья, или вы со своими родственниками делите одно компьютерное место и у вас нет возможность поиграть в месте в сетевые стреляки. Так что, специально для таких случаев, мы нашли игру в танки на троих человек, где вы сможете сразиться друг с другом!

Сама по себе эта стрелялка из танков очень простая и подкупает лишь тем, что это чуть ли не единственная игра для 3 человек! Кстати, подойдет она и для тех кто решил посоревноваться в 2 и даже для 1! Всего, вам на выбор будут представлены три режима - первый, в котором вы будете сражаться против компьютера, второй,для сражения вдвоем на одной клавиатуре и третий, где помимо клавиатуры добавляется еще и мышка.

В одиночном сражении, вы будете воевать с Лайкой (управляет танком) - собакой немного напоминающей настоящего демона, как по своему виду, так и по силе натиска. При выборе игры не на троих, а на одного человека, вы сможете настроить огромное количество параметров, начиная от стандартных пушек и заканчивая вариантами карт. Карты в этой игре генерируются автоматически, благодаря чему, каждый из уровней будет немного отличаться друг от друга.

Геймплей игры в танки на троих

Выпущенным из танка снарядом вы без труда сможете уничтожить свой же танк, если не просчитаете его траекторию полета, так что будьте внимательны. Количество выпускаемых ядер ограничено 5. Сделано это, в первую очередь для того, чтобы предотвратить уничтожение всех противников выпуском слишком большого количества ядер, которые разлетятся по всей территории карты. Ведь каждое ядро летает по площадке, отталкиваясь от стен около 15 секунд и только потом исчезает. Однако выпуск сразу 5 ядер все равно является одной из самых эффективных тактик для поражения всех противников. Что касается одиночного сражения, то в нем у вас будет 5 попыток, после чего вам предложат либо выйти, либо продолжить игру.

Внизу, под картой, расположены поля, где будут отчитываться выигранные вами и вашим противником матчи. Управление в таком режиме будет работать при помощи клавиш стрелочек для передвижения и «M» для атаки из пушки. В режиме сражения танков на троих человек, вам нужно будет управлять как клавишами стрелочками, так и «WASD», а также мышкой. Правда мышка в управлении не очень удобна, но с этим уже ничего не поделать. Во время сражения, на поле будут появляться бонусы, позволяющую использовать супер оружие - лазеры, самонаводящиеся ракеты и пулеметы!

Описание флеш игры

Танки в лабиринте

AZ

Возьмите под контроль танки в лабиринте. Их забросили туда, чтобы начать увлекательную игру на двоих – противостояние убийственных машин. Каждый игрок управляет своим танчиком, и должен расправиться с оппонентом. Путь до цели преграждают многочисленные стены. Пробить их не выйдет, так что нужно искать дорогу. Игра особенно примечательна тем, что с каждым уровнем сложность и размеры лабиринта возрастают. Зато в нем появляются полезные бонусы, коим нет числа. Каждый подобранный вами ящик поможет достичь успеха, зарядит танк новыми боеприпасами. Используйте это оружие, и нанесите удар по неприятелю первым. Соревноваться нужно будет с другим игроков – тут нет возможности драться с компьютером. Зато друзья оценят замечательную стрелялку по достоинству. Обычно, кто первым выстрелит, того и ждет победа. Но не надо палить наугад, и тем более не смейте выпускать снаряды в холостую. Они могут срикошетить от стен, попав обратно в ваш собственный танк. Такие неприятные инциденты заставляют беречь боезапас, хотя он и бесконечный. Можете ожидать, пока противник сам прикатит к вам в угол, или наоборот – переть ему навстречу, загоняя врага в тупик. Танки в лабиринте застряли надолго. Запутанный лабиринт - локация, в которой будут происходить все действия в игре Танки в лабиринте на 3 игрока. Учтите, что стрелять в его пределах довольно трудно, так как тот снаряд, который предназначался для вражеского танка, вполне может уничтожить ваш. Поэтому рассчитывайте траекторию его полета более тщательно. Играть в эту игру можно не только самому, но и с друзьями на троих. Согласитесь, что так гораздо интереснее, чем один на один с компьютером. Цель каждого из участников игры - уничтожить танк соперника. Игроки будут «воевать» сидя за одной клавиатурой, однако, мешать друг другу никто не будет, так как комбинация клавиш для управления своим танком у каждого будет своя.

Даже сегодня, на третьем тысячелетии развития, люди активно ищут поводы уничтожить себе подобных. И, как видим, легко их находят. Неудивительно, что среди подрастающего поколения так популярны развлечения, связанные с боевыми действиями, военной техникой, тактикой и стратегией. Предлагаем твоему вниманию подборку самых ярких их представителей – игры Танки в лабиринте.

В принципе, это классические «танчики», усложненные одним необычным моментом – необходимостью маневрировать по локациям, состоящим из паутины бесконечных коридоров. Данная фишка превращает несложные игры стрелялки на танчиках в захватывающие квесты по лабиринту с элементами настоящего экшена. Готов получить свою дозу адреналина? Тогда вперед! Пульт управления железным монстром к твоим услугам.

Думай и побеждай

Игры Танки в лабиринте представляют собой одну з самых удачных флеш вариаций на тему классики жанра «танчики» - Battle City, в которую когда-то с азартом резались на раритетных приставках из прошлого века твои родители. Но кроме привычного алгоритма действий «получил приказ, бросился в бой, разгромил врага, вернулся на базу» они содержат элементы увлекательного квеста, отлично прочищающие мозги. То есть кроме разработки стратегии боя тебе нужно будет решать головоломки, помогающие выбраться из подземелья, продумывать путь отступления в случае победы врага, уметь маневрировать по узким коридорам, а стреляя, учитывать возможность рикошета снаряда от стен и потолочных сводов.

Твоему оппоненту придется делать все то же самое, а потому участвовать в процессе игры Танки в лабиринте на двоих гораздо интереснее, чем в одиночной кампании. Число участников будущего сражения также, как и интересующий режим, ты можешь выбрать самостоятельно перед запуском каждого уровня. Рассчитаны могут быть игры Танки в лабиринте на троих, двоих, а иногда еще больше игроков. Правда, одновременно действовать им будет не слишком удобно, а потому лучше совершать ходы по очереди.

В процессе прохождения игры получения очков на счет геймеры смогут модернизировать свои машины, прокачивая их основные характеристики: крепость брони, скорость передвижения, точность системы навигации, количество орудий и т.д. Не ленись это делать. Только используя весь комплекс игровых возможностей, ты сможешь победить.

06/10/2011
Вот и кончилось лето... За это любимое нами время в нашем ассортименте произошло огромное множество изменений, вывесить которые на сайт просто не дошли руки. Сейчас в офисе намного комфортнее, чем на улице, - это поможет нам все необходимые новинки доразместить. А сегодня хотим...
25/02/2011
В преддверие весны с её непременным ощущением близости тепла и отдыха, выездов на дачу и поездок в отпуск мы в спешном порядке ввели в свой ассортимент несколько различных коплектов шахмат на дубовых досках, размерами 33*33 см. Именно этот размер в березовом исполнении по отзывам...
13/12/2010
Вот и Новый год не за горами. А за ним череда выходных, продолжающаяся аж до 10 января. Где встретить Новый год? С кем? А главное, - чем заняться в длинные новогодние каникулы? Мы верим, что Новый год, - праздник объединяющий людей. А значит встречать его будут в компаниях. А значит и...

Правила игры в классические нарды (длинные)

1. Общие положения
1.1. Играют двое. Игра идет на специальной доске, разделенной на две половины (левую и правую).

Количество шашек на доске по 15 у каждого игрока, которые расставляются на своей части доски вдоль правой стороны.
Наборы шашек у игроков разного, обычно черного и белого цвета.
Количество зар - 2.
Игроки по очереди выбрасывают зары (игральные кости).
Первоначальная расстановка шашек показана на Рис.1



Каждый игрок имеет право передвигать только шашки своего цвета.
1.2. Начальное расположение шашек на доске (позиция 1 и 13) называется "голова", ход с этого положения называется "ход с головы" ("взять с головы").
За один ход с головы можно взять только одну шашку.
1.3. Право первого хода и соответственно белого цвета шашек разыгрывается так: каждый игрок кидает один игральный кубик (зар).
Это жребий: право первого хода и белый цвет шашек получает тот, у кого выпало большее количество очков. При одинаковом количестве выпавших очков, бросок повторяется.
1.4. Если игра состоит из нескольких геймов, то цвет шашек меняется и следующий гейм начинает игрок, игравший предыдущий гейм чёрным цветом.
1.5. Ход игрока это бросок зар, а также движение шашек после броска.
1.6. Бросать зары лучше из небольшого стаканчика, но можно и из ладоней (по договоренности с оппонентом).
Бросать необходимо так, чтобы зары упали на одну половину доски и устойчиво легли на грань. Если зары разлетелись по обеим половинам доски или упали на пол, на стол (тем более под стол), или кубик одного из игроков встал косо, прислонившись к бортику или шашке, то бросок повторяют.
1.7. Ход считается сделанным, когда игрок сыгравших свой ход передаёт зары сопернику.

2. Смысл игры
2.1. Игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в "дом" и "выбросить" их раньше, чем это сделает противник. "Домом" для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от "головы" на 18 клеток.

2.2. Термин "выбрасывать" означает делать шашкой такой ход, чтобы она оказывалась за пределами доски. "Выбрасывать" шашки можно только после того, как все шашки "пришли в дом". Следовательно, белые идут из зоны 13-18 в зону 7-12, а черные из зоны 1-6 в зону 19-24 (Рис.2).



3. Розыгрыш

3.1. Игрок кидает одновременно два кубика (зары).
После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку на число клеток, равное выпавшему числу другого кубик.
То есть, если на одном кубике выпало "три", а на другом "пять", то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток.
Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения.
При этом с головы можно брать только одну шашку (Рис. 3).



Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила.
Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую.
Таких бросков для игрока всего три:
шесть-шесть (6**6);
четыре-четыре (4**4)
три-три (3**3)
В данной ситуации сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.
Примечание: При первом броске белых 5-5, и последующем броске чёрными 4-4, последние снимают одну шашку с головы играя одну четвёрку, так как пройти дальше мешает созданная помеха.
3.2. Нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку.
3.3. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.
3.4. До окончания своего хода игрок может передвигать свои шашки по своему усмотрению, если это не противоречит настоящим Правилам. Ход считается сделанным, когда игрок с доски забрал свои зары.
Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход.
3.5. Запрещено выставлять блок (заграждение; мост) из шести шашек - и даже “пробегом”, если впереди этого блока нет шашки соперника (Рис. 4).



Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя.
Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением.
3.6. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой.
3.7. Если шашки заперты так, что игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки "не идут"), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще.
3.8. На одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек.
На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя.
Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она "не идет".
3.9. Если игрок имеет возможность сделать ход на количество очков на одном заре, а на количество очков, выпавшее на другом заре, сделать ход не представляется возможным, то игрок делает только один ход. Очки другого хода пропадают, так как шашка не идет.
3.10. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах.
То есть, если игроку выгоднее сделать "три", а выпало "шесть" и есть возможность пойти "шесть", то следует ходить "шесть".
Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают.
Примечание: термином "камень" в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах.
Например, камень "четыре-три".
3.11. Выбрасывать шашки это значит делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски.
Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.
3.12. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах.
Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля (три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля).
В процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет.
Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет со второго и т.д.
Партия заканчивается.

4. Расчет в игре

4.1. Положение, когда проигравший сумел выкинуть хотя бы одну шашку, называется, проиграл "оин" (0-1).

4.2.Положение, когда один игрок выбросил все свои шашки, а его противник не сумел выбросить ни одной, называется поставил "марс" (2-0).

4.3.* Ничья в нардах. Если один игрок игравший белым цветом выбросил все свои шашки, то второй игрок игравший чёрным цветом имеет право последнего броска, так как он изначально начинал партию – гейм позже. В этом случае, если игрок игравший чёрным цветом, использовав своё право последнего броска и вывел с доски свои шашки, то партия заканчивается в ничью и игроки получают по пол очка (1/2-1/2), либо по одному очку (1-1)в зависимости от регламента турнира.


*Ничья в длинных классических нардах - нововведение.

Доска для нард похожа на шахматную, только действие происходит с внутренней стороны, а не с внешней, как в шахматах. Поле разделено на 24 лунки, по 12 с каждой из сторон поля. Используется 30 шашек, по 15 штук разного цвета у каждого из двоих играющих, два зара. Зары - обычные игральные кости (кубики).

Расстановка фишек, начало и цель

Нарды длинные. Каждый игрок устанавливает все свои шашки в первую лунку правого верхнего от себя угла доски. Правая её часть называется двор белых, левая – двор черных. Первым ходит тот, чей зар покажет больше очков при броске. Вторую игру начинает победитель. Цель игры – перевести все свои шашки против часовой стрелки на последнюю четверть доски, «дом» (если для своих фишек считать первой ту, где они стоят) и затем выбросить их. Для совершения хода бросают оба кубика. Если хоть один из них упал на ребро доски или вылетел за её пределы, бросок повторяют. Количество выпавших очков определяет число лунок, на которое можно двигать одну или две фишки (какие именно, решает сам игрок).

Движение шашек в длинных нардах

В первый ход одну шашку двигают на то количество лунок, которое покажут зары. За один раз с «головы» (лунка, в которую их ставят в начале) можно брать только одну фишку. Исключение делается в том случае, если на кубиках выпало одинаковое число («куш», допускается четыре хода), тогда можно снять две фишки. Например, если выпали «двойки», есть такие варианты:

Снять с «головы» одну фишку и сходить ею четыре раза по две лунки;

Снять две, и сходить обеими два раза по две;

Снять две, одной - один ход на два деления, второй три хода по два деления.

Когда на поле все шашки, при «кушах» ходят четыре раза, какими фишками и как, решаете сами. Запрещено ставить шашку в ту лунку, где уже стоит чужая, на «голову» своей ставить можно. Если, например, в первый ход выпали «куши» шестерки, единственный вариант – снять две шашки и переставить их в седьмую лунку, следующий ход попадает на «голову» чужих фишек.

Игроку нужно не только как можно быстрее передвинуть свои фишки на последнее поле, но при этом еще и мешать двигаться сопернику, занимая как можно большее количество лунок. Тогда противник будет терять ходы и у него будет меньше вариантов передвижения. Если после броска некуда ходить из-за того, что все возможные для хода деления заняты чужими шашками, пропускают кон. Отказываться от хода, даже если он не выгоден, нельзя.

Выбрасывание фишек, конец игры

Начинать выбрасывать шашки можно только тогда, когда все они будут в «доме». Скидывают их по количеству выпавших очков: выпало 6 и 4, удаляются шашки с шестой и четвертой от конца поля, лунки. Если в гнездах, номер которых выпал, нет фишек, делается ход на это число (выпал 1 и 2, когда все стоят на шестой лунке – делается ход на 1 и 2 деления; 6 и 5 когда все уже на первом поле - просто выбрасываются две).

Ничьих не бывает, победит тот, кто первым сбросит все шашки. Ваш бросок!

Статьи по теме: