Конкурс с лентами на масленицу. Игры и конкурсы на масленицу

Так устроена русская душа, что как только отгремят последние новогодние салюты и отшумят затянувшиеся застолья, народ начинает ждать весны. Поэтому так широко и радостно празднуются Проводы русской Зимы и Широкая Масленица. В эти дни и те, кто строго соблюдают православные традиции и те, кто их не придерживается, с удовольствием объедаются блинами и участвуют в веселых забавах и народном гулянии. Для любителей внести что-то новое в традиционную программу этого замечательного праздника предлагаем подвижные игры и забавы на Масленицу : какие-то из них больше подойдут для небольшой компании, другие - для массового гуляния.

1. Подвижная игра - сценка на Масленицу "Блины с Икрой"

Для проведения этой игры необходимо приготовить зажигательную народную музыку и шесть стульев (лавка) и пригласить для участия в ней шесть человек. Перед началом сценки распределить роли и под музыку представить участников публике, заодно, прорепетировав с каждым их движения и слова (карточки со словами лучше не давать, они будут мешать при движении). Каждого героя ведущий вызывает, он выразительно говорит свою фразу и под музыкальный отрывок демонстрирует свое движение. Затем ведущий объяснят правила: все садятся, читается текст, при каждом упоминании их персонажа участник встает и бежит по часовой стрелке вокруг стульев, делая характерное движение и выкрикивая свою реплику, затем вновь садится. Если в тексте прозвучит слово «Блины» - вскакивают все, кричат: «С праздником, народ!» и дружно бегут вокруг стульев.

В этой игре нет победителей или проигравших, даже если кто-то запутается, не беда, это просто повод повеселиться и подвигаться на празднике.

(Игра придумана по аналогии с известной сценкой - , если ведущему вариант с карточками нравится больше, можно раздать слова, убрав движения).

Действующие лица, реплики и характерные движения:

Дед: «Выпить хочу!» - одна рука на затылке, другая - на талии

Баба: «Всех угощу!» - гостеприимно разводит руками

Дочка: «Жизнь хороша!» - хлопает в ладоши

Зять: «Развернулась душа!» - руки в боки

Икорка: «Радуется рот!» - большой палец показывает жест: «Во!»

Блины: «С праздником, народ!» - приветственный жест рукой

Текст сценки

Жили - были Дед... да Баба..., жили - не тужили,

На масленицу широкую Блины... печь любили.

Зятек..с Дочкой... на Блины... к ним приходили,

Икорочку... стерляжью к Блинам... приносили!

Дед... с Зятем... Блины.. берут, в Икру.. макают,

А сами Бабе.. да Дочке.. на праздник намекают!

А Баба..., знай себе, печет Блины.. с припеком,

Как бы они с Дочкой...не понимают их намеков.

Дед... от злости чуть с Блином... не задохнулся,

Зять.. и вовсе Икрою... стерляжьей поперхнулся.

Тут сразу Баба.и Дочка..., наливку-то достали

Все выпили и с аппетитом Блины.... есть стали!

Изба в Масленицу красна любовью, вкусными Блинами,

Детским смехом, да хозяйками со сметливыми умами!!!

Масленичные игры для детей: 15 веселых масленичных игр-забав для детей. Сделайте праздник запоминающимся, создайте себе и детям праздничное настроение!

Масленичные игры для детей

Игра 1. Сковорода.

На полу (на земле, на снегу) начертите круг. Это сковорода. Все игроки (и взрослые, и дети) берутся за руки

и прыгают на одной ноге, пытаясь толкнуть друг друга в круг. Кто попал в круг, тот «спекся» на сковороде. Задача игроков – в него не попасть.

Игра 2. Скоморошки.

Наденьте на ребенка (детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят, как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми.

Игра 3. Шапочки.

Игра для мальчиков. Играют двое. Они надевают на голову шапки. Шапка должна сидеть на голове свободно. Задача – сделать так, чтобы шапка противника упала с его головы, но не уронить свою шапку.

Игра 4. Продавец счастья.

Переоденьтесь в продавца счастья. Можете взять в руки игрушечную птичку или обезьянку или музыкальную шкатулку (подражая артистам на ярмарке). В коробку положите записочки – их будут вытягивать «покупатели». Выкрикивайте как на ярмарке: «Продается счастье! Продается счастье!». Когда ребенок, выполняющий роль покупателя, вытаскивает записку, зачитывайте ее. Например: «Ваше счастье на Кудыкиной горе», «Найдешь клад и купишь две конфетки», «Ваше счастье в Вашем доме» и т.д.

Игра 5. Горшки.

Впереди сидит на корточках «горшок». Сзади него стоит «продавец». Он предлагает свой товар, выкрикивает: «Кому горшки? Кому горшки?». Покупатель (один игрок – взрослый) присматривается к горшкам, ведет диалог – задает вопросы: «А хорош ли горшок?» Выбирает понравившийся горшок и торгуется о цене (можно продавать горшок и за 10 хлопков, и за 5 прыжков и т.п.). Если цена не устраивает, то покупатель идет дальше выбирать горшок. Если цена устраивает, то покупатель и продавец бьют по рукам и сразу же бегут по кругу в ту сторону, куда они стояли лицом. Кто прибежит первым на свое место – тот хозяин горшка. Если опоздал – становишься покупателем. Так игра продолжается. Затем продавцы и горшки меняются ролями.

Игра 6. Карусель.

Возьмите длинную палку (можно взять гимнастическую палку или рейку из хозяйственного магазина). Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей и взрослых: «Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится. Можно говорить слова в ритм движениям:

«Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Можно после этих слов поменять направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».

Игра 7. У Маланьи

Игра для всех возрастов. Водящий стоит в центре. Все поют песенку:

«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей,
Все без бровей (закрываем брови ладошками).

С такими ушами, с такими носами,
С такими усами, с такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели, целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… (ведущий делает движение, а все его повторяют)»

Кто лучше всех повторил движение – то становится Маланьей в следующей игре.

Игра 8. Дударь.

Выбирается один дударь. Определите до игры место, куда нужно будет убежать от дударя.

Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят ритмично или поют:

«Дударь, дударь дударище, старый, старый, старичище.
Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую.
Дударь, дударь, что болит?»

Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например: «Локоть болит». Значит, каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг.

«Дударь, дударь, что болит?» Дударь отвечает: «Колено болит» (или называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и, не отпуская руки (держа их на коленях соседей) идут по кругу и поют дальше.

Игра может продолжаться долго с называнием разных частей тела: ухо болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит). Но в конце концов дударь говорит: «Ничего не болит! Я Вас ловлю!» и догоняет игроков. Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел – тот становится дударем. Очень веселая игра, создающая праздничное настроение. Попробуйте – Вам понравится!

Игра 9. Пряничная доска.

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их обежать). Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют:

Прянична доска, с целого пенька,
С целого пенька, сбрось-ка паренька.

На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет- то снова будет водить тот же водящий.

Игра 10. Барыня.

Выбирается ведущий (взрослый). Играть можно с детьми 5-6 лет и старше. Маленькие дети тоже могут участвовать, но им придется помогать отвечать на вопросы (отвечать вместе с ними).

Ведущий говорит:

«К Вам барыня пришла, голик, да веник принесла.
Велела не смеяться и не улыбаться,
«Да» и «нет» не говорить,
Черное и белое не называть.
Вы поедете на бал?»

Нельзя в ответ на любые вопросы ведущего говорить слова «да», «нет». Например, можно ответить так: «я передумал» (но нельзя ответить «нет»). Эта игра учит детей управлять своим поведением и своей речью. Если игрок ошибся, то он отдает фант ведущему и выполняет смешное задание.

Игра 11. Пузырь (месим тесто).

Игра подходит для самых маленьких деток.

Беремся за руки и говорим вместе три раза: «Месим, месим тесто». На эти слова медленно и ритмично топая подходим друг к другу (чтобы круг, образованный нашими руками, стал совсем маленький).

Затем начинаем «раздувать» пузырь, то есть расширять наш круг, приговаривая:

«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Бух! Лопнул!»(отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго): шшшшш.

Игра 12. Как во нашем во дому.

Игра для самых маленьких.

Беремся за руки, ходим и говорим ритмично:

«Как во нашем во дому
Печка истоплёная,
Блины испечёные,
Каравай состряпанный.
Эдакий уууузенький! (сходимся в узкий круг)
Эдакий ниииизенький! (садимся на корточки)
Эдакий широооокий! (делаем широкий круг, не отпуская рук)
Эдакий высоооокий! (высоко поднимаем руки вверх, встаем на цыпочки)».

Игра 13. На лошадке.

Игра для самых маленьких.

Обычно на Масленицу катались на лошадях. И мы тоже покатаемся. Посадим ребенка к себе на колени и «поедем».

«По кочкам, по кочкам,
По маленьким кусточкам,
На молодой лошадке
В горку – ух, ух, ух (поднимаем и опускаем колени).
А с горки – бууууух!«(вытягиваем вперед ноги и скатываем с них ребенка как с горки).

Игра нравится всем малышам.

Игра 14. Катание на лошадях.

С детьми постарше можно поиграть в катание на лошадях по-другому.

Возьмите красивую тесьму или ленту, привяжите на нее колокольчики. Получится упряжка. Ребенок встает в «упряжку», остальные участники берутся руками за концы тесьмы или ленты и говорят:

«Стук-стук, тра-та-та, Отворяйте ворота!
Отворяйте ворота! Выезжаем со двора! Но!»

На это слово лошадка начинает двигаться, звенит бубенцами, пока ей не скажут «тпру».

Игра 15. Метла.

Все садятся на стулья. Выбирается один водящий.

Каждому игроку назначается свое слово. Его может назвать водящий или игроки могут назначить слово друг другу. Например, первый игрок – слово «метла», второй – слово «ботинок», третий – слово «пуговица», четвертый – «ведро».

Водящий подходит к игроку и начинает задавать вопросы. Отвечать на них нужно очень быстро и употребляя «своё» слово. Нельзя смеяться и даже улыбаться (это самое сложное в игре).

Например. Водящий подходит к первому игроку и говорит:

«Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется!»

После этого он спрашивает:

— Кто ты?
— Метла.
— А что ты сегодня ел?
— Метлу.
— А это у тебя что? (показывает на колено)
— Метла.
_ А это что? (показывает на две ноги).
— Мётлы.

И так пока у водящего не закончатся вопросы и он не перейдет к следующему игроку.

Если отвечающий на вопросы игрок ошибется или не выдержит и засмеется, то он платит фант. Фанты разыгрываются после игры. Эта игра не просто веселая, но еще и очень полезная для развития речи детей.

Веселой Вам Масленицы! Пусть масленичные игры с детьми принесут в Вашу семью смех и радость!

Сказки о Масленице Вы найдете

Еще о народных играх с детьми Вы можете прочитать:

Маргарита Думанян
«Ой, блин золотой!» хороводная игра на праздник Масленицы. Фрагмент интегрированного занятия

Цель :

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной традиций.

Развитие музыкальных и творческих способностей.

Задачи :

Создать условия для проведения народного праздника "Масленица " в форме интеграции .

Развивать у детей способности к самовыражению.

Побуждать к созданию новых хороводных игр , с использованием атрибутов с символикой народного праздника .

Условия игры :

Дети стоят в кругу. По кругу пускается блин , изготовленный из картона, запевала поёт, используя любую русскую народную мелодию, подходящую ритму текста (Ах, вы сени) . Ребёнок, которого "выбрал"блин , выходит в круг и выполняет под пение запевалы и детей, танцевальные движения. Кланяется и игра продолжается .

ОЙ, БЛИН ЗОЛОТОЙ !

Ой, блин золотой ! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь !

Маша, в круг выходи, пляску заводи,

Ой, блин золотой , попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош , ты на солнце похож!

Ой, блин золотой ! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь !

Дима, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой , попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош , ты на солнце похож!

Ой, блин золотой ! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь !

Саша, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой , попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош , ты на солнце похож!

Ой, блин золотой ! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь !

Вера, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой , попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош , ты на солнце похож!

Публикации по теме:

«Масленица идет, блин да мед несет». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. 2. Вовлечь детей принять участие в празднике. 3. Создать атмосферу.

Фрагмент конспекта занятия «Веселые рыбки» Цели, задачи: вызвать интерес к изобразительной деятельности, учить рисовать при помощи трафаретов,ватных палочек, добиваться выразительности.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Петушок, петушок, золотой гребешок!» В рамках проведения недели «Домашние животные и птицы» воспитанники младшей группы «Смешарики» познакомились с их особенностями и повадками;.

Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Малоподвижная хороводная игра «Ключик» Доброго времени суток, коллеги! Мои малыши с удовольствие играют в игру "Ключик", которую я придумала год назад. Задачами этого развлечения.

На Масленичной неделе очень хочется провести с детьми игры, развлечения для расширения представлений о традициях русского народа. Детям очень нравятся играть, через игровую деятельность они учатся правилам, развивается речь, и, главное, общаться со своими ровесниками, договариваться. Думаю, данный материал пригодиться другим воспитателям на этой неделе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и забав на масленичную неделю


Главный весенний праздник в России – Масленица, - «закрывает» зимние обряды и гулянья. В 2018 году Масленица продлится с 12 по 18 февраля.

Традиции празднования Масленицы пришли к нам из глубоких веков. И даже во времена, когда многие народы и религиозные праздники были забыты, люди с радостью собирались на торжественные «Проводы русской зимы» и предавались масленичным удовольствием, играм и забавам.

Масленица.

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я масленица!

К вам на праздник я пришла.

Вижу, как меня вы ждали,

Знаю, по теплу скучали.

Что же, будем веселиться,

Песни петь, играть, резвиться!

1. Хоровод «Солнышко»

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается,

А весна милее (круг расширяется)

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!».

Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.

И девчонок, и ребят

Вызываем на канат.

Десять слева, десять справа,

Только мускулы трещат.

2. Игра перетягивание каната (команда зима – команда весна)

3. «Метание мешочка в цель», или «Попади снежком в цель».

4. Загадки

Лежал, лежал,

Да в реку побежал (снег)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья

Закрутила, замела,

Стала улица бела (метель) и многие другие…

5. «Змея» ходит перед игроками со словами:

Я змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу.

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– становись за мной!

Идут вдвоём:

Я змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу.

Подходят к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.

6. Ленточная карусель. (под музыку)

7. Игра "Ручеек"

8. Игра "Мотальщики".

Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.

9. ИГРА С СОЛНЦЕМ.

Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

10. Подари платочек симпатии

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

11. «Петушки». На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

12. «Печем блины»

В руках у ребенка детская сковорода, на ней блинчики,

(блинчики можно вырезать из тонкого поролона, добегают до стола. Выкладывают блин на блюдо, у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды, чья команда "напечет" больше блинов.

13. Игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

1. «Блин комом» - все подпрыгивают.

2. «Блин с маслом» - все приседают.

3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

14. Игра «Сковородки» (по окончании музыки быстро занять обруч)

15. «Русская метла».

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.

16. « Кто быстрее на метле».

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

17. «Малечена-калечина». Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: Малечена - калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

18. «Подари платочек симпатии». На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

19. Подвижная игра «Перепрыгни через костер»

Дети по очереди перепрыгивают через «костер» (можно сделать из бумаги) , стараясь не коснуться «языков пламени».

А мы Масленицу ожидали,

Дорогую гостьюшку встречали,

Блинами гору устилали,

Сверху маслицем поливали.

Как от блинов гора крута,

Как от маслица гора ясна,

А на горушку снег сыплют,

А нас маменьки домой кличут.

Нам домой идти не годится,

Мы надумали с горы прокатиться.

Ой ты, Масленица-кривошейка,

Покатай-ка нас хорошенько.


Елена Еремина

О роли подвижной игры в системе обучения и образования уже сказано не мало. И в нашем ДОУ № 9 подвижные организованные игры являются средством всестороннего развития детей дошкольного возраста, используются повсеместно и повседневно. Но особое внимание хочу уделить народным подвижным играм . В воспитании детей дошкольного возраста они являются неотъемлемой частью. Участвуя в них, дети знакомятся с своеобразием быта, языка, с обычаями людей разных национальностей. В народных играх всегда присутствует речевое содержание. В основном они представлены в виде хороводных фольклорных забав и розыгрышей. Народные игры очень занимательны , содержат старинные мало употребляемые слова, очень нравятся детям. Всегда создают радостное приподнятое настроение, что является условием заинтересованности детей, эмоциональные переживания в игре мобилизуют все силы для достижения поставленной цели.

Неповторимый колорит играм придают считалочки, жеребьёвки, зачины, потешки.

Традиционным русским праздником, который ежегодно отмечается и детьми и взрослыми в нашем детском саду, является МАСЛЕНИЦА . Это по-особенному весело, ведь дети очень любят обрядовые праздники : катание с горок, различные конкурсы, переодевания, игры .

Масленица - один из самых продолжительных праздников. Целую неделю длится празднование, во время которой дети делают поделки, едят блины, соревнуются, участвуют в тематическом утреннике

В пятницу, последний рабочий день, Масленицу в детском саду мы отметили с широким размахом. Одели детишек в народные костюмы и начали празднование в музыкальном зале. А за играми ходить далеко не пришлось – их уже придумали однажды наши предки, славяне, и они по-прежнему радуют детишек.

Русская народная подвижная игра "Ручеек"

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода - эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.

Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» . И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда , которой удастся перетянуть канат через черту.

Эстафета : Блин с пылу, жару на горячей сковороде.

Детям нравятся блины.

До чего блины вкусны!

Все на свете влюблены

В аппетитные блины!


Хоровод на масленицу


Заклички на сжигание чучела масленицы

Чтобы не погасло!

Чтобы все метели

Разом улетели,

Чтобы птички пели,

Травки зеленели,

Небеса синели

И колосья зрели!

Чтобы все невзгоды,

Зимние морозы,

Неудачи, слезы –

Пусть горят, сгорают,

К солнцу улетают!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Гори, гори ярче,

Лето будет жарче!

Масленица загорела –

Всему миру надоела!

Весело гуляла,

Пела и играла.

Здорово, прощай,

На тот год приезжай!

Уж Весна у дверей,

Так гори-сгорай скорей!


Публикации по теме:

Картотека «Русские народные игры» Подготовила воспитатель: Пушкарёва Е. В. Каскара, 2016 год Игры - своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия;.

Конспект досуга «Русские народные игры» Цель: Познакомить детей с русскими народными играми. Программные задачи: -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. -Учить детей.

Кубанские народные игры Игровому фольклору кубанцев свойственна ярко выраженная трудовая и военно-прикладная направленность. Казачьи игры отличаются историческим.

Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Народные игры для дошкольников Народные игры для дошкольников ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ИГР В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют.

Народные подвижные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается.

Статьи по теме: