Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа). Подвижная игра: « Волк и козлята Подвижная игра козлята и волк цель

Конспект итогово-организованной образовательной деятельности в 1младшей группе

№1 «Рябинка»

Тема: « Жили-были мама Коза и козлята»

Программное содержание: продолжать учить узнавать животных, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку(цвет, величина);закреплять знание основных цветов; стимулировать активную речь детей. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышц спины, формировать навыки сохранения правильной осанки. Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Заинтересовать сплошным закрашивание, не выходя за контуры.

Материалы: картинки с изображением животных и их детенышей(кошка с котенком,корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком); бумажные цветы(красного и синего цветов),листы бумаги с изображением козлят в домике, карандаши голубого цвета, изображения козлят каждой величины, цветные полоски с меткой розового цвета с левой стороны, игрушка-волк, шнур.

1.Организационная часть:

Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята скажите, а вы любите сказки?

Воспитатель: -А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: -Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы - козлятками.

2.Основная часть:

Жили-были коза с козлятами, вот какие козлята! Это козленок Даниил-самый ловкий, любопытный; Маша- веселая; Варя-ласковая. Жили они не тужили, резвились играли на полянке, травку щипали(подходят дети к полянке с цветами)

Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветок? Давайте соберем цветы в корзину! Какого цвета эта корзина? А эта? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины положите цветы такого цвета как корзины.

Воспитатель:- Давайте посмотрим все ли цветы лежат в своих корзинах? Молодцы ребята, все цветочки собрали и положили в корзины подходящего к ним цвета.

Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости приходили к ним разные. Хотите узнать кто приходил к козлятам?

Игровое упражнение: «Угадай кто пришел?»

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и их детенышей, а дети угадывают кто изображен на картинке)

Воспитатель: -Молодцы, ребята всех гостей узнали.

Коза гостей встречала и по дому хлопотала, и мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка « Коза- хлопота»

Коза - хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День -деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой.)

Ей травы нащипать,

(руками «нарвать травы»,)

Ей на речку бежать,

(указательным и средним пальцами изобразить бег,)

Ей козляток стеречь

(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,)

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук.)

Чтобы волк не украл,

(имитировать движения волка,)

Чтоб медведь не задрал,

(изобразить медведя,)

Чтобы лисонька- лиса

(имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла.

(Погрозить пальцем.)

Воспитатель:- Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся волка(показывает игрушку волка) Да, волка. Вот он, серый волк-зубами щелк! (дети садятся за столы)

Рисование «Спрячем козляток в домики»(сплошное закрашивание)

Воспитатель:- Перед вами ребята листики и на них нарисованы козлятки, нам нужно спрятать их в домиках чтобы их не нашел- волк.

Молодцы ребята, вы спрятали всех козлят- теперь волк их не найдет.

Игровое упражнение: « Построим козлят по порядку»

Воспитатель:- А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, а за ним козленок поменьше,за ним самый маленький козленок. Нужно разложить козлят на полосе, начиная от красной полоски, слева направо, по порядку -от самого большого до самого маленького. Ребята,а скажите какого цвета наши полоски? Их много или мало?

Молодцы ребята, всех козлят правильно разместили по полоскам.

Подвижная игра: « Волк и козлята»

Воспитатель:- Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! ВЫ-КОЗЛЯТА. Мы будем гулять, прыгать на лугу, а как появится волк. Сазу спрячемся от него здесь(выложен шнур на полу)

Вот козлята скок-да-скок

Поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались.

Свежей травки пощипали..

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк, да щелк..

Ну, козлята, разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь.

Молодцы ребята, ловкие козлята не дали волку себя впоймать.

3.Заключительная часть:

Воспитатель:- Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)

Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Все у нас получилось, мы показали нашим гостям какие мы ловкие, сильные и дружные. Давайте попрощаемся с ними и скажем - « До свидания!»

Цель : определение ролей в группе, ледокол.

Время проведения : 20 минут.

В игре принимают участие около 10 человек.

Материалы : 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1).

Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их.

Правила проведения игры :

Каждый участник берет у ведущего заранее написанную и свернутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль.

«Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться.

Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода».

Игра позволяет определить роли в группе.

При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы: (о очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):

    Что вы чувствовали?

    Легко ли было принять решение?

К остальным участникам:

    На что вы обратили внимание?

    Какие проверочные вопросы можно было задать?

Упражнение «Вавилонская башня»

Цель : используется в тренингах командообразования.

Материалы : цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Индивидуальные задания : кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

Условия : участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.

Игра «Сессия»

Цель : осмыслением участниками (студентами) этапа студенчества в общем контексте личной и профессиональной сторон жизни.

Игра является настольной.

Реквизит : игровое поле, фишки, карточки. Также желательно, чтобы ведущий мог фиксировать ход игры на доске.

Ход игры : Перед началом игры ведущий предлагает участникам попробовать «сдать сессию», напоминая, что, как известно, студенческая жизнь не ограничивается только сдачей экзаменов. Также он знакомит участников с общим ходом игры и ее результатами.

Игровой процесс состоит из двух основных фаз: «семестровое время» и «сессионное время». В первой фазе участники определяют занятия, на которое они тратят свое время – поддержание здоровья, времяпрепровождение с друзьями, любовь, работа, забота о семье и т.п. Кроме того, в список включаются и занятие теми учебными предметами, которые есть в учебном плане на «данный семестр». Желательно, чтобы список учебных дисциплин определялся ведущим с учетом того, какие предметы студенты уже прошли или проходят в настоящее время. Количество выбираемых занятий ограничено, кроме того, одновременно участники должны их ранжировать по важности. Уже в ходе этого предварительного этапа часто возникает дискуссия о смысле студенческой жизни, о том, что такое «настоящая студенческая жизнь». В то же время, этот этап может быть и хорошим «разогревом» для следующего. По итогам первого этапа участники получают игровые «приобретения», соответствующие содержанию «семестровых занятий» – «любовь», «благополучие в семье», «здоровье» и т.п., а также «знания» по отдельным «изученным» предметам.

На этапе «сессионного времени» участники получают «зачетки», а также свои фишки, которые выставляются на игровое поле. В качестве игрового поля используется карта, на которой представлено расписание «экзаменов» и «зачетов». Перемещение фишек по полю осуществляется по принципу «эскалатора»: в течение одной игровой фазы фишка участника сдвигается на одну клетку вперед. Можно ускорить движение за определенную игровую «цену», пожертвовав своими «игровыми» приобретениями.

Игровая процедура на этом этапе разбита на 25 фаз, условно обозначающих дни сессии. Наступление очередной фазы объявляется ведущим и фиксируется в календарной части игрового поля. Каждый игровой «день» участник должен «потратить» на одно из занятий, представленных в списке. Это правило не действует в «дни экзаменов и зачетов», который может быть потрачен на процедуру контроля «знаний».

Процедура контроля «знаний» такова – участник попадает к экзаменатору (его фишка переставляется на участок игрового поля с названием «экзамен») и выкладывает имеющиеся у него «приобретения» в виде «знаний» по предмету. Одновременно участник может добавить к ним свои другие приобретения одного порядка, например, «работу», «друзей», «семью». Также участник может воспользоваться «шпаргалкой», которая может принести определенное количество «знаний». Экзамен считается сданным успешно, если количество «знаний» и их «заменителей» удовлетворяет «требованиям» преподавателя. «Требования», в свою очередь, состоят из двух частей: «требуемых знаний» и «особенностей преподавателя». «Особенности преподавателя» касаются отношения к студенту в целом («любит» – «не любит»), к использованию шпаргалки (если против этого, то экзамен считается «не сданным»), отношения к отдельным достижениям («любит» – «не любит» «семью» и т.п.). Общая сумма «знаний» складывается из суммирования «требований» и «особенностей». В случае «успешной сдачи» в «зачетку» проставляется название предмета и «дата сдачи».

По окончании «экзаменов» в игре предусмотрены дни «пересдачи», в которые «задолжникам» предоставляется возможность получить положительную «оценку». Наступление «25 числа» в игре означает ее формальное окончание, подведение итогов. Участники, не сдавшие какой-либо экзамен, «исключаются» из вуза за «неуспеваемость».

Игра является средством обсуждения основных проблем, возникающих в студенческой жизни. Как правило, уже в ходе первого «экзамена» участники комментируют происходящее («Да, у меня так было», «Да так обычно и бывает»), дают советы другим («Возьми шпаргалку» – «Только не бери шпаргалку!» и т.п.). Участники также выделяют отличия игровой ситуации от реальной – «У этого преподавателя именно так и бывает!», «Так вообще не бывает». Интересно, что практически всегда возникает дискуссия о том, как надо сдавать экзамены, как надо общаться с разными преподавателями. Реакции участников в ситуации «экзамена» отличаются высокой эмоциональностью, многие отмечают переживание тревожности, напряжения, выраженной фрустрированностью после неудачи на «экзамене».

Наиболее существенным моментом в плане достижения психологических целей игры является обсуждение. Как правило, после подведения формальных итогов «сессии», участники ждут от ведущего продолжения. «Ну и что? Что же дает эта игра?» – типичная реакция студентов, сильно ориентированных на положительную оценку преподавателей.

В этом случае ведущий предлагает участникам сформулировать или формулирует сам модели поведения студентов на экзамене и в период обучения в вузе в целом. Обсуждение этих моделей может привести к обсуждению вариантов профессионального пути специалиста, а также роли начального этапа подготовки в этом.

На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я - голодный серый волк

Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять,

С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают:

Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой!

Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит ведущий. Через некоторое время ведущий говорит:

Хватит козы вам скакать

Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Ведущий даёт команду: «Волк!».

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Игра повторяется.

Варианты усложнения игры

  • скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.) ;
  • волку, когда он говорит в начале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;
  • можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей младшей группы
с использованием игровой технологии

Веселые козлята

Заикина Наталья Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №135
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Совершенствование активной речи детей, побуждение их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

Задачи: Формировать умение узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей; группировать предметы по одному признаку (цвет, величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма).

Развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание серии картин «Домашние животные». Просматривание видеофильма «Волк и семеро козлят». Д/и «Какой?», д/и «Найди фигуру». Работа со схемами.

Материал : Картинки с изображением животных и их детенышей, заборчик (силуэт); бумажные цветы и корзины (красноro, синего, желтого цвета), рамки- вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, схемы к рассказам, схемы к сказкам; мнемотаблицы к игре «Загадалка», маски к сказке «Теремок», домик, фартуки.

Воспитатель: (Воспитатель собирает детей на полянке )

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку. Я буду мамой козой, а вы моими козлятами. Егор, придумай какой ты будешь козленок? (веселый , смелый , красивый , умный , ласковый ). (Каждый ребенок называет каким он будет козленком ).

Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к « полянке », на которой разложены цветы ). Посмотрите, какая красивая поляна! Что на ней растет?(цветы )

Ваня, какого цвета этот цветок? Дима, а какого цвета этот цветок? (синего , красного , желтого )

Игра : « Собери цветы в корзины ».

Давайте соберем цветы в корзины. Какого цвета эта корзина?(красного). А эта? (синего ). А эта? (желтого ). Красные цветы положите в корзину такого же цвета; а в эти корзины (показывает на синюю и желтую ) положите цветы такого же цвета, как и корзины. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинах?

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игра : « Угадай , кто пришел ».

Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она. (Показывает картинку « Кошка с котятами ») . Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? (С котенком ). А у козы с козлятами были и другие гости. Догадались, кто это? (Лиса с лисенком , медведь с медвежонком , заяц с зайчонком , свинья с поросенком ).

Молодцы! Всех гостей узнали!

Коза встречала гостей и по дому хлопотала. И мы с вам сейчас поиграем.

Игра : « Коза - хлопота ». (по потешке , с элементами пальчиковой гимнастики ).

Коза - хлопота

День - деньской занята,

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не забрал,

Чтобы лисонька - лиса

Их с собой не унесла.

Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся . (показывает картинку с изображением волка ).
Какой он? (серый, злой, голодный, большой). Давайте, вспомним в каких сказках встречается волк? (к «Теремке », « Волк и козлята », « Колобок »).

Где живет волк? (В лесу ).

Игра : « Закроем окошки ».

Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите окошки такой же формы, как у вас в домиках.

Какой формы окошко в твоем домике? (Круглая, треугольная, квадратная). Вы хорошо спрятали козлят, теперь волк их не найдет.

Игра : « Угадай сказку ».

А еще наши козлята очень любили слушать сказки. Посмотрите, какие сказки рассказывала мама коза козлятам. (Показываю схемы к сказкам « Курочка Ряба », « Репка », « Теремок ») .

А теперь давайте придумаем новый рассказ с помощью схемы. (Каждый ребенок выбирает карточку и составляет предложение ).

Подвижная игра : « Козлята ».

Вы сегодня хорошо занимались, а теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.

Вот козлята - скок да скок-

Поскакали на лужок,

3арезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Ребята, мама очень любила своих козлят и баловала их подарками. Какие были подарки?

Игра : « Загадалка »

(работа по схемам ) . подарки: елочка, мяч, кубик.

Козлята тоже любили свою маму и ей показывали и рассказывали сказку.

Драматизация фрагмента сказки « Волк и козлята ».

(Мама коза пришла ). Ребятушки, козлятушки, кто к вам приходил? (волк ) Какой он был? (большой , злой , сердитый ) Вы ему дверь открыли? (нет )

Молодцы! А мама коза пришла, и угощенье принесла, кушайте на здоровье! (Раздаю яблоки )

Статьи по теме: