Квантовый скачок: space hulk - настольные игры. Мастер Администратум: Обзор настольной игры Space Hulk

Вам нравится фильм «Чужой»?
- Помните легендарный компьютерный «Starcraft»?
- Любите космическую фантастику?
- Ищете шикарный подарок для любого парня?
- Обожаете интересные и качественные тактические настольные игры?

Если хоть один ответ «да» - то игра Space Hulk для вас. Берите на раздумывая: уже этим вечером вы будете вести свой отряд по древнему кораблю «Космический скиталец», отбиваясь от генестилеров.

Парни, которые страшнее любого монстра

Под вашим командованием отлично сработанный отряд Имперского Космического Десанта, состоящий из генетически модифицированных бойцов, всю жизнь тренировавшихся убивать пришельцев и вести бой в сложнейших условиях. Сегодняшнее дельце как раз по ним: безнадёжное, смертельно опасное и практически нереальное. Но у парней есть огнемёты, штурмовые пушки, отличные силовые рукавицы и верные болтеры плюс броня класса «терминатор». Одним словом, потери будут, но при правильном командовании у врага нет шансов.

10 причин купить эту игру

  • Это переиздание знаменитой игры 1989 года: 21 год - это невероятный срок для самой хорошей игры. Чтобы выдержать его, нужно сделать не просто хорошую, а действительно убойную вещь.
  • «Космический скиталец» - весьма атмосферная игра. Просто посмотрите на оформление - и вы сразу поймёте, что бой начнётся сразу после открытия коробки.
  • Здесь используется оригинальное игровое поле, состоящее из фрагментов. В начале игры из них собирается уникальная карта, по которой двигаются войска. Элементы поля имеют выемки, позволяя правильно размещать фигуры в зависимости от типа поля.
  • Можно играть за две стороны: Имперский Космический Десант или ужасных генестилеров. Десант отлично подготовлен и не сдаётся, а генестилеры не кончаются и давят массой.
  • Каждая сторона по-своему интересна: тактика десанта заключается в чёткой поддержке друг друга и удержании врага на расстоянии, а генестилеры стремятся приблизиться и буквально разорвать десантников на части.
  • Весьма оригинальна система скрытия передвижения противника: генестилеры видны на радаре в виде расплывчатых меток, которые могут превратиться в любое количество пришельцев в прямой видимости.
  • В игре масса интересных миссий: в наборе идёт целая книга с их описанием. Фантастические сюжеты, необычайно интересные тактические схемы и потрясающие интересные бои - всё это гарантируется создателями.
  • Правила игры очень интересны и детальны, что открывает огромную тактическую глубину. От каждого вашего выбора зависит успех миссии - и каждое ваше действие напрямую сказывается на жизни вверенных вам людей.
  • Эта игра понравится всем тем, для кого Warhammer - не пустой звук, ведь «Космический скиталец» основывается именно на сюжет 40k.
  • Издание очень качественное: детально проработанные фигурки так и хочется разглядывать, игровое поле - одно из лучших в стратегиях, а правила очень понятны и доступны.
  • Готовы к бою?

    Если вы готовы окунуться в атмосферу «Чужого» и провести напряжённый бой, в котором каждая ошибка - смертельна, если вы верите в свои навыки и способны противостоять любой угрозе - то добро пожаловать на борт «Космического скитальца». Не упустите шанс промчаться по его коридорам как ураган и надрать этих проклятых пришельцев! Несмотря на безумную опасность, это настоящий экстрим и приключение, которое запомнится на всю оставшуюся жизнь.



    На планеты Империума из глубин космоса неотвратимо надвигается угроза: коварные генестилеры, одни из множества существ в бесчисленном рое тиранидской расы, дремлют в трюмах огромного "космического скитальца" - неуправляемой межзвездной посудины. Когда дрейф принесет "скитальца" к окраинам освоенного людьми пространства, генестилеры выйдут из спячки и рассеются среди миров, чтобы проникнуть в человеческие общины, слиться с ними и взрастить "пятую колонну" как раз к началу вторжения тиранидов. Но есть люди, которые готовы заступить дорогу этому ужасу, летящему на крыльях космической ночи! Кровавые ангелы - космические десантники, имеющие старые счеты к "Греху проклятия" (как они его называют), - готовят высадку на борт "скитальца". Предыдущее столкновение их ордена с генестилерами закончилось трагедией. Чем закончится десант на "Грех проклятия" в этот раз, ответит игра.

    "Space Hulk" - игра-легенда. Первое издание этой тактической настольной игры увидело свет в 1989 году. В этом году Games Workshop отметил двадцатилетие своего шедевра тем, что сделал третье издание еще внушительнее, как по оформлению, так и по геймплею. В комплекте игры две книги (а с русскими переводом правил и миссий - все четыре), три десятка пластиковых фигурок, секции составного поля и жетоны из картона "пуленепробиваемой" толщины (это штука - не пытайтесь стрелять через картон в домашних условиях!). К слову, фигурки собираются без клея, однако склеенные прослужат дольше, а если их еще и раскрасить! На просторах интернета уже полным-полно фотографий, в какую конфетку может превратить терминатора из Space Hulk настоящий мастер. И еще: фигурки игры уникальны, неповторима поза каждого генестилера, не говоря уже о десантнике. Раньше такие шедевры были только в коллекциях у профессионалов конверсии, теперь они доступны большему, хоть и ограниченному числу игроков в Warhammer 40K.

    А во что и как играть этими мини-шедеврами? Тут все банально: мы снова играем в войну! Тесные искореженные переходы "космического скитальца" становятся ареной бескомпромиссного сражения Кровавых ангелов и генестилеров. Игра состоит из двенадцати миссий, привязанных к истории штурма "Греха Проклятия" космическими десантниками. Для каждой миссии авторы игры создали свое поле, которое собирается из картонных секций. На поле находятся пятеро (обычная численность отделения) терминаторов и постоянно прибывают подкрепления генестилеров. Миниатюры и жетоны эха, обозначающие движущегося, но не обнаруженного противника на радаре десантника, передвигаются по квадратам поля и, сталкиваясь, вступают в бой. Исход боя зависит от результатов броска кубика: выпадет шестерка - противник убит. У каждой фигурки свое число очков действия, у каждого действия - своя стоимость. Когда очки одной фигурки исчерпаны, игрок начинает действовать другой. Генестилеры быстрее и проворнее десантников, потому игрок-генестилер не ограничен в отпущенном на раунд времени, а игрок-десантник действует, пока сыпется песок в таймере. Зато у генестилеров нет стрелкового оружия, а десантники, помимо всего прочего, обладают рядом действий (дозор и защита), которые позволяют встретить огнем или подготовленным ударом каждый шаг противника. Зависимость людей от техники чревата плачевными последствиями, и в Space Hulk это выразилось возможными процессами заклинивания и взрыве штурмовой пушки. Миссия завершается, когда одна сторона либо полностью уничтожит другую либо выполнит особые условия, поставленные сценарием. Игроки также могут пройти игру в режиме кампании, один за другим разыграв все двенадцать миссий.

    Игра предоставляет большой простор вашему творчеству. Помимо раскрашивания фигурок, вы можете испытать себя в качестве дизайнера уровней. Попытайтесь модифицировать сценарии - и составное поле, и большое количество компонентов, и универсальные правила созданы для того, чтобы изменяться. Не стоит, пожалуй, только выводить на карту больше одного отделения десанта: на малых пространствах генестилеры могут просто не преодолеть барьер заградительного огня, а на просторной карте вам может не хватить фигурок генестилеров, чтобы показать всех обнаруженных терминаторами существ.

    Очередная компьютерная адаптация популярной настольной игры Space Hulk: более удачная, чем прошлые попытки, но все еще не идеальная

    Space Hulk - одна из самых знаменитых настольных игр, события которой происходят во вселенной Warhammer 40 000. Известность она получила в основном потому, что на ее основе создано немало видеоигр: первая адаптация появилась еще в 1993 году. Совсем недавно студия Cyanide очередную игру по этой франшизе - пошаговую стратегию Space Hulk: Tactics .

    Главная тема Space Hulk - противостояние элитных космодесантников и опасных пришельцев, генокрадов. В Tactics можно поиграть и за тех, и других, причем не только в мультиплеере - у генокрадов есть собственная кампания, в которой они истребляют космодесантников из орденов Ультрамаринов, Темных Ангелов и Космических Волков. В свою очередь, события кампании за десант разворачиваются спустя сотни лет. Терминаторы, элитные бойцы из ордена Кровавых Ангелов, прибывают к далекой планете, возле которой внезапно появился древний космический корабль: эта колоссальная летающая крепость вот-вот столкнется с густонаселенным миром и уничтожит его, если ничего не предпринять. К сожалению, судно буквально кишит генокрадами, так что героям придется не только найти способ предотвратить катастрофу, но и сразиться чуть ли не с самыми опасными существами во вселенной.

    Для тех, кто не знаком с оригинальной настольной игрой, Space Hulk: Tactics можно коротко описать как XCOM в замкнутом пространстве. Сражения происходят на небольшой карте, которая состоит из комнат и коридоров. Чтобы победить, терминаторы должны выполнить определенную задачу (например, добраться до точки эвакуации), а генокрады, напоминающие ксеноморфов из фильма «Чужие», пытаются помешать противникам. Геймплей за две фракции сильно отличается. Терминаторы медленно передвигаются и их немного (в отряде всего 5 человек), зато у них есть дальнобойное оружие. Генокрады молниеносно преодолевают большие расстояния и могут практически бесконечно призывать подкрепление, но сражаются исключительно в ближнем бою. Единственная общая черта людей и пришельцев - одинаковый запас жизней: и те, и другие умирают после первого же попадания.

    Пути к победе у них тоже различные. При игре за космодесант критически важно, например, грамотно расходовать очки действия. Важно помнить, что терминаторы - медленные двуногие танки: такой железный великан за свой ход способен пройти максимум пару метров, а потом ему еще может не хватить очков даже на то, чтобы развернуться в другую сторону. Также, чтобы уцелеть, следует с умом использовать специализации десантников и их вооружение. К примеру, апотекарий с некоторой вероятностью может автоматически спасти от неминуемой смерти союзника, в которого попал противник, а терминатор, вооруженный тяжелой штурмовой пушкой, с легкостью зачистит коридор от орд врагов, активировав режим надзора. Этот режим - самая грозная способность всех десантников: во время вражеского хода он позволяет бойцам автоматически стрелять по выскакивающим пришельцам до тех пор, пока оружие не даст осечку. Нечто похожее, кстати, тоже было в XCOM.

    Геймплей за генокрадов выглядит иначе. Тут надо беспокоиться о расположении ульев, где появляются подкрепления, а также устраивать врагам засады. В этом генокрадам помогает то, что десантники не знают, сколько именно врагов прячется за углом. Терминаторы видят на радаре лишь особые отметки, «блипы». И только когда «блип» оказывается в поле зрения десантников, те узнают, с чем имеют дело. Кроме того, у генокрадов тоже есть особые бойцы: например, повелитель роя сам плодит подкрепления, а токсический биоморф оставляет после смерти облако газа, замедляющее врагов.

    Cyanide добавила в Space Hulk: Tactics и новую важную механику, которой ранее не было в настольной игре и ее адаптациях: специальные карты, которые можно разыгрывать во время боя, чтобы улучшать бойцов. К примеру, можно повысить меткость солдата или улучшить защиту своему генокраду защиту в ближнем бою. Любопытно, что во многих случаях карты выгодно не разыгрывать, а скидывать из колоды: дело в том, что за скинутые карты терминаторы получают дополнительные очки хода, а генокрады - возможность призывать дополнительных бойцов. В целом эта система оказалась отличным нововведением, которое добавило геймплею глубины.

    Кроме неплохого геймплея игра может похвастаться достойным визуальным дизайном. Видимо, понимая это, разработчики решили добавить вид от первого лица, чтобы игроки могли как следует все разглядеть. Правда, каких-то тактических преимуществ этот режим не предоставляет (скорее даже наоборот) - это просто приятная косметическая опция. Единственное, что расстраивает - вид от первого лица почему-то доступен только при игре за терминаторов.

    Увы, до идеала Space Hulk: Tactics все же далеко. Например, кампания генокрадов в целом получилась довольно скучной, поскольку тут нет колоритных персонажей и интересных диалогов, как в кампании терминаторов. К тому же для космодесантников придумали еще и некоторое подобие стратегического режима, где нужно исследовать космическую крепость, перемещаясь по ее отсекам, и в каждом из них сталкиваться с сюрпризами. В одном можно найти полезную экипировку, в другом - наткнуться на врагов. Генокрады этого, опять-таки, лишены.

    Но главная проблема игры в том, что здесь ужасный искусственный интеллект. Местный ИИ категорически отказывается рисковать. Взять, к примеру, геймплей за терминаторов: если занять выгодные позиции и активировать режим надзора, то генокрады просто не сдвинутся с места, не желая лезть под пули. Компьютер напрочь откажется рисковать бойцами и даже не попытается пробить оборону десантников, несмотря на численное превосходство. Нечто подобное можно наблюдать и при игре за генокрадов: если грамотно расставить в коридорах пришельцев, то терминаторы под контролем ИИ не рискнут двигаться вперед и будут бесконечно стоять, как вкопанные. В результате игрок вынужден принимать невыгодные тактические решения, чтобы хоть как-то побыстрее закончить миссию. Или отправляться в мультиплеер - с живыми противниками все, само собой, проходит по-другому.

    Если бы не проблемы с ИИ, Space Hulk: Tactics можно было бы назвать чуть ли не лучшей игрой по мотивам Space Hulk. Это бережная адаптация культовой настольной игры с интересной новой механикой и действительно красивой графикой. Если вы покупаете Tactics, планируя играть против живых соперников, мы от всего сердца вам ее рекомендуем. А вот те игроки, которые заинтересованы исключительно в одиночном режиме, увы, останутся разочарованы. Хочется верить, что разработчики как-то поправят этот серьезный недочет при помощи патчей.

    Редактор: Шон Гизатулин (www.сайт)

    Space Hulk — это настольная игра от Games Workshop, выпущенная в далеком 1989 году и успешно переизданная 5 сентября 2009 года (3 издание). Именно о нем и будет идти речь в обзоре.

    «Космический скиталец» — игра об ожесточенном конфликте между Имперским Космическим Десантом и наводящим пришельцами – генестилерами. Действие происходит на древнем межзвездном корабле, изветном как «космический скиталец». Лишь одна сторона переживет смертельную схватку и выйдет победителем.

    Из книги правил игры

    Вступление

    (Немного о вселенной Warhammer 40k)

    Если дословно переводить на русский язык Space Hulk – то получаем «Космический скиталец». Иными словами Space Hulk — это покинутые людьми(и не только) космические корабли, затерявшиеся в варпе, которые дрейфуют по имматериуму. Доподлинно известно что всякий корабль может заблудиться при варп прыжке, и когда он выплывет в материальное пространство – наверно известно только Тзинчу, однако ясно, что через некоторое время корабль опять будет поглощен морем душ и вновь будет отправлен в свое бесконечное путешествие. Именно потеряться в пространстве делает вылазки на такие корабли опасными. Но почему же тогда так много желающих подняться на них? Обычно космический скиталец представляет собой древний остов корабля, многие из которых созданы были в темную эру технологий и содержат технологические реликты, или же инопланетные технологии и артефакты. нахождения очень ценной технологии, или опасность исходящая от артефактов ксеносов, толкает людей направлять группы для их зачистки. Зачистка должна быть быстрой и эффективной, поэтому становится понятно, что на корабле делают лучшие войны человечества – терминаторы. Однако не только благословенные астартес отправляются на борта скитальцев – многочисленные жаждут легкой и колоссальной наживы. Это и привлекает внимание тиранидов — на корабль высаживается группа генокрадов, которые обустраиваются в криокамерах (от слова криогенный – низкотемпературный), в которых они дремлют, пока не будут разбужены охотниками за артефактами. Когда это происходит, глупцы, ступившие на корабль заражаются (психически порабощаются), и по возвращении на корабль, оставшиеся либо уничтожаются, либо также заражаются. После того как корабль попадает под власть разума улья, он направляется к очередной планете, готовя ее к очередной жатве в угоду чудовищному аппетиту флота тиранидов. Примечательно, что сами зараженные зачастую не помнят о нападении, неподозревая, что они уже являются частью коллективного разума.

    Набор включает в себя

    Модели

    Космодесант:

    12 терминаторов космического десанта:

    сержант с силовым мечом

    сержант с громовым молотом



    6 терминаторов с силовыми кулаками

    и штурмовыми болтерами

    Терминатор с тяжелым огнеметом

    Терминатор со штурмовой пушкой

    Терминатор с парой грозовых когтей

    Библиарий с психосиловым топором

    Тираниды


    22 генокрада

    Патриарх

    Другие модели:

    1 мертвый космический десантник

    1 К.И.С. модуль*

    1 артефакт

    *К.И.С. модуль – кибернетически измененный сервитор

    Книги:

    Книга правил

    Книга миссий

    Книга правил и миссий – перевод обеих книг

    Маркеры


    22 метки Эха:

    21 маркер зоны входа генокрад

    9 «1 генокрад»

    4 «2 генокрад»

    9 «3 генокрада»

    10 маркеров защиты

    10 маркеров дозора/заедания

    5 маркеров силовых генераторов

    12 маркеров лестниц

    6 маркеров командных очков

    6 маркеров огнемета

    1 маркер пси-очков

    1 маркер боезапаса штурмовой пушки

    1 маркер силового барьера

    5 маркеров зоны контроля космического десанта

    Секции игрового поля:

    24 коридора

    4 завершающих коридора

    8 перекрестков

    1 специальный перекресток

    8 Т-образных туннелей

    Двери

    20 подставок под двери

    Разное


    1 дисплей статуса миссии

    5 кубиков

    Описание игры

    При всем разнообразии сценариев, сразу становится ясно стратегии игры: для космодесантника это держать врагов на расстоянии – хоть терминатор в ближнем бою и способен убить генокрада, но не забывайте что их тупо больше, как количественно, так и количества атак. Длинные коридоры, дозор и прикрытие спины товарища – вот доктрины на которых будет основана успешная игра, главное помнить, что каждый терминатор нам дорог и каждая потеря сильно ударит по команде. Тем не менее, особое внимание надо уделять библиарию, огнемету и штурмовой пушке (и их зарядам/патронам), без них партия станет на 99% провальной для вас, так что не тратьте патроны зря. Тиранидам же стоит дожидаться за углами, окружать, и иными способами навязывать ближний бой, помните бежать стаей в узком коридоре – , однако если из-за угла выбегает несколько «нидов», то велика вероятность, что хотя бы один из них зачаржит и убьет терминатора.

    Игровой процесс

    Действие игры происходит на игровой карте — пазле, которая состоит из различных коридоров, комнат, тупиков и т.д.

    Сначала надо выбрать сценарий. Сценарий описывает количество сил с обеих сторон, вид карты, на которой будет происходить сражение и условия победы.

    После того как сценарий выбран, карта собрана и фигурки расставлены игра начинается.


    Сам игровой ход делится на ход космодесантников, ход генокрадов и на фазу статуса миссии. Ход космодесантников делится на 2 фазы:

    1. Командная фаза – фаза в который игрок случайно выбирает маркер командных очков и таким образом определяет количество бонусных действий. В конце фазы ставится таймер.
    2. Фаза действий — в данную фазу игрок совершает все перемещения, стрельбу и т.д.

    Ход тиранидов также делится на 2 фазы:

    1. Фаза подкреплений — в начале игры генокрад имеет несколько меток эхо и получает дополнительные каждый ход, которые появляются у маркеров зоны входа генокрадов, это количество определяется сценарием игры. Каждая метка эхо имеет определенное количество генокрадов, после того как игрок-тиранид увидит его, он выбирает точку входа, а игроку – космодесантнику остается только сколько тиранид в этой метке эхо.
    2. Фаза действий — в данную фазу игрок совершает все перемещения, открытие/закрытие дверей и т.д.

    После того как игроки походили вступает в силу фаза статуса миссии – эта фаза определяет завершенность миссии, если миссия завершина – то выявляется победитель, если нет – то идет подготовка к следающему ходу игроков.

    Заключение

    Игра сильно выделяется своей непредсказуемостью. Так игрок-космодесантник не знает сколько в метке эха находится генокрадов, и игрок тиранид гадает сколько дополнительных ходов может сделать космодесант. Однако при всей своей неожиданности тут можно (даже нужно) продумывать свои действия на несколько шагов вперед, и просчитывать разные варианты,что делает игру высокоинтеллектуальной и, я бы даже сказал, развивающей, кроме того вы можете использовать миниатюры и в настольном вархаммере. Хоть партии проходят быстро (30 – 60 минут), чего нельзя сказать о настолке, игра затягивает достаточно сильно. А еще чтобы играть — не надо учить толстенные книги правил, игра идеально подходит тем, кто хочет начать играть в настольные игры, но никак не решается.

    На планеты Империума из глубин космоса неотвратимо надвигается угроза: коварные генестилеры, одни из множества существ в бесчисленном рое тиранидской расы, дремлют в трюмах огромного "космического скитальца" - неуправляемой межзвездной посудины. Когда дрейф принесет "скитальца" к окраинам освоенного людьми пространства, генестилеры выйдут из спячки и рассеются среди миров, чтобы проникнуть в человеческие общины, слиться с ними и взрастить "пятую колонну" как раз к началу вторжения тиранидов. Но есть люди, которые готовы заступить дорогу этому ужасу, летящему на крыльях космической ночи! Кровавые ангелы - космические десантники, имеющие старые счеты к "Греху проклятия" (как они его называют), - готовят высадку на борт "скитальца". Предыдущее столкновение их ордена с генестилерами закончилось трагедией. Чем закончится десант на "Грех проклятия" в этот раз, ответит игра.

    "Space Hulk" - игра-легенда. Первое издание этой тактической настольной игры увидело свет в 1989 году. В этом году Games Workshop отметил двадцатилетие своего шедевра тем, что сделал третье издание еще внушительнее, как по оформлению, так и по геймплею. В комплекте игры две книги (а с русскими переводом правил и миссий - все четыре), три десятка пластиковых фигурок, секции составного поля и жетоны из картона "пуленепробиваемой" толщины (это штука - не пытайтесь стрелять через картон в домашних условиях!). К слову, фигурки собираются без клея, однако склеенные прослужат дольше, а если их еще и раскрасить! На просторах интернета уже полным-полно фотографий, в какую конфетку может превратить терминатора из Space Hulk настоящий мастер. И еще: фигурки игры уникальны, неповторима поза каждого генестилера, не говоря уже о десантнике. Раньше такие шедевры были только в коллекциях у профессионалов конверсии, теперь они доступны большему, хоть и ограниченному числу игроков в Warhammer 40K.

    А во что и как играть этими мини-шедеврами? Тут все банально: мы снова играем в войну! Тесные искореженные переходы "космического скитальца" становятся ареной бескомпромиссного сражения Кровавых ангелов и генестилеров. Игра состоит из двенадцати миссий, привязанных к истории штурма "Греха Проклятия" космическими десантниками. Для каждой миссии авторы игры создали свое поле, которое собирается из картонных секций. На поле находятся пятеро (обычная численность отделения) терминаторов и постоянно прибывают подкрепления генестилеров. Миниатюры и жетоны эха, обозначающие движущегося, но не обнаруженного противника на радаре десантника, передвигаются по квадратам поля и, сталкиваясь, вступают в бой. Исход боя зависит от результатов броска кубика: выпадет шестерка - противник убит. У каждой фигурки свое число очков действия, у каждого действия - своя стоимость. Когда очки одной фигурки исчерпаны, игрок начинает действовать другой. Генестилеры быстрее и проворнее десантников, потому игрок-генестилер не ограничен в отпущенном на раунд времени, а игрок-десантник действует, пока сыпется песок в таймере. Зато у генестилеров нет стрелкового оружия, а десантники, помимо всего прочего, обладают рядом действий (дозор и защита), которые позволяют встретить огнем или подготовленным ударом каждый шаг противника. Зависимость людей от техники чревата плачевными последствиями, и в Space Hulk это выразилось возможными процессами заклинивания и взрыве штурмовой пушки. Миссия завершается, когда одна сторона либо полностью уничтожит другую либо выполнит особые условия, поставленные сценарием. Игроки также могут пройти игру в режиме кампании, один за другим разыграв все двенадцать миссий.

    Игра предоставляет большой простор вашему творчеству. Помимо раскрашивания фигурок, вы можете испытать себя в качестве дизайнера уровней. Попытайтесь модифицировать сценарии - и составное поле, и большое количество компонентов, и универсальные правила созданы для того, чтобы изменяться. Не стоит, пожалуй, только выводить на карту больше одного отделения десанта: на малых пространствах генестилеры могут просто не преодолеть барьер заградительного огня, а на просторной карте вам может не хватить фигурок генестилеров, чтобы показать всех обнаруженных терминаторами существ.

    Статьи по теме: