Лагерные фишки отрядов. Структура отряда и соуправление. Атрибутика. Изготовление мягких мячиков

Министерство образования и науки Украины

Горловский институт иностранных языков

Государственного высшего учебного заведения

«Донбасский государственный педагогический университет»

Кафедра педагогики

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

Исполнитель:

студентка 313б группы

факультета английского языка

Малахова Татьяна Валериановна

Научный руководитель:

Магистр пед.образования Ст.преподаватель

Караваева Вера Дмитриевна

г. Горловка – 2013

СОДЕРАЖНИЕ

    Атмосфера – залог успеха!

    Структура отряда и соуправление. Атрибутика.

    Примеры названий. Девизы.

    Кричалки.

    Игры на знакомства.

    Анализ дня.

    Пример плана-сетки

    «Спокойной ночи, малыши» - (пример – экологическая сказка)

    Воспитательное мероприятие.

    Воспитательная беседа на экологическую тему.

Хорошая душевная атмосфера в отряде – 50 % успеха на смене!

Атмосфера – это то, что в некоторых случаях оказывается важнее дисциплины. Если вы смогли достичь хороших отношений, сделать так, чтобы всем было уютно в отряде и все друг за друга готовы на всё…то и с дисциплиной проблем не будет, и вы будете встречаться с отрядом после смены и ещё не раз её вспомните…она станет вашей лучшей сменой!

    Сплочение . Один за всех и все за одного. Это одна из основных наших задач. Сделать из отряда команду (группу единомышленников). Необходимо именно вам налаживать этот дух. Здесь очень помогут командные игры и личный пример вожатых. А это в свою очередь выгодно отличает вас от других.

    Отличие, оригинальность .

    Всегда, если ты не такой как все, это выделяет тебя из толпы!

    И вашим детям тоже нравится, если они самые первые в эстафете, лучше всех убираются, лучшие на сцене, в футболе,…Нужно акцентировать на этом внимание, пусть это даже и пустячок!

    Но не всегда так бывает на самом деле (не раскрылись, стесняются) – это ошибка вожатого!

    Вам нужно найти какую-то отличительную черту отряда (пусть не самую положительную) и возвести её в такую степень, чтобы каждый ею гордился

    Ваш отряд самый лучший! И не бойтесь это повторять (но не голословно). Кстати и вожатые тоже должны быть лучшими (см. имидж, дисциплину,…)

    Кстати, отличиться – не значит “ все козлы, а мы такие!”. Очень важно научить детей хвалить себя, но не ругать других.

Атмосфера в мероприятиях . Сплоченность, отрядный дух в лучшем случае должны проявляться в каждом мероприятии -(Название, представление, Создание отрядного уголка, Дискотека (Круг), Зарядка (Подтягивание), Отбой и т.д. ...)

Анализ дня .

Структура отряда и соуправление. Атрибутика.

В зависимости от общей легенды лагеря отряд может быть отсеком космического корабля, экипажем флотилии, лесным племенем и т.п., но в любом случае сначала вам необходимо определить, какова будет структура вашего отряда, по каким законам вы будете жить, выбрать название отряда и его командира.

Командир отряда может быть постоянным (на весь срок лагеря) или дежурным (на определенный период, например, сутки). Командир отсека (экипажа) выбирается на общем собрании отсека (экипажа), вождь племени - на Совете племени и т.д. В системе отрядного самоуправления основные функции командира - управление отрядом и руководство Советом отряда (в него могут войти лидеры групп, творческих секторов, действующих в отряде). Кроме того, командир участвует в работе общелагерного органа самоуправления (Совета командиров, Совета старейшин и т.д.).

Имидж отряда

Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающий его от других отрядов, например:

  • Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности.

    Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности. Девиз не должен быть громоздким.

    Отрядная песня и любимые песни отряда - вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие.

    Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и другое).

    Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон О-О... для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие).

    Оформление отрядного места (корпус, комната, место на спортивной площадке и т. д.).

    Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда. Уголок - не формальность. Это одна из форм наглядного учета и показа работы детского коллектива. Материалы отрядного уголка помогают детям ориентироваться в жизни лагеря, отряда.

    Эмблема - это символический знак, рисунок, отражающий сущность названия семейки, его профильность и девиз. Эмблемы носят на бейсболках, на рукаве (в виде шеврона), на груди (в виде значка).

    Можно выбрать и свой цвет: розовый синий, желтый, зеленый, малиновый. Атласная лента определенного цвета носится на голове. Надевается на отрядные и общелагерные мероприятия.

    Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты, шефство над младшим отрядом и другое).

    Групповой ритуал – обязательное для всех периодическое воспроизведение какой-то совместного действия с приданием этому символического смысла. Команда придает определенным действиям статус обязательного исполнения при отсутствии реальных результатов. «Пока мы выполняем этот ритуал, мы сохраняем себя как единую общность».

Главное: деятельность в лагере должна чередоваться , не удивляйтесь, если дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т. к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельностей.

Вожатому при этом необходимо обращать внимание на следующие моменты:

    – увлечь заданной деятельностью весь отряд (или хотя бы большую его часть)

    – соблюдать принцип «от простого к сложному»

    – поддерживать, поощрять и хвалить детей.

Часто дети волнуются, переживают за то, как получится, кто-то боится публики, боится опозориться, боится провала. Вожатый всех поддержит (сам не нервничает), похвалит, успокоит, обнимет и др.

Атмосфера в отряде (Корпоративный дух).

    Мы отличные ребята! И они тоже!

    Мы победим честно, уважительно.

    Отрядная тайна.

    Отрядный сленг

    Отрядная атрибутика – «мы не как все!»

    Человек должен бывать и один (отдыхать от общества)

    Каждый для всех

    Начни с себя

    Название, тайна, атрибуты и т.д. должны родиться сами. Задача вожатого - поймать момент.

    Работа делится на всех = каждый чувствует свою значимость

    Найти работу по силам - каждому.

    Не нападать всем вместе на одного

Сюрпризы, ритуалы и прочие важнейшие фенечки

Это всегда приятно. А в первые дни еще и творит чудеса. Письмо вожатого отряду, которое надо найти по плану, а план собрать из кусочков, а кусочки заработать в фанты… Маленькие записочки каждому под подушку (никого е пропустить!). «Ленточки счастья» на дереве и замочек от отряда, сердечки с именами в определенном месте. Куда придете всем отрядом, торжественно прицепленный в конце смены на заборе и выбрасывание ключа в море в предпоследний день на рассвете. (заодно и в встрече рассвета какой-то смысл!) Бусинки, розданные под вечернюю свечу или на закате на берегу с пожеланиями. «Тайная» почта с записками вожатому и ответами на вопросы. Утренняя побудка «по-смешному» и по-разному, хождение отрядом « с выходом» и под рэп, да что угодно. Главное: от сердца.

Итак, подведем итог...

Лицо отряда

Все в мире имеет свои отличия, неповторимые черты самобытности, непохожести, что и делает мир многоликим и разным. Отличия одного отряда от другого - это важный компонент общей мозаики среды лагеря, У отряда как единицы лагерной общности должно сложиться свое «лицо», свои традиции, отличающие этот коллектив от других.

Рассмотрим предельно кратко отличительные признаки, по которым можно узнать или отличить один отряд от другого.

Имя-шифр отряда. Отряды в лагере различаются по названиям. Имя отряду дети выбирают сами. Иногда имя-шифр отряда означает профильность деятельности ребят. В некоторых лагерях отряды не меняют имен долгие годы.

Девиз отряда. Краткое афористическое выражение, отражающее «руководящую идею, цель поведения или деятельности», которому дети следуют в своей творческой работе, Девиз не должен быть громоздким. Девизы обычно произносят на линейках, на перекличках отрядов, на сборах.

Эмблема отряда. Эмблема отряда - это символический рисунок, отражающий сущность имени отряда, профильность отряда. Эмблемы носят на рукаве, на груди. Эту эмблему придумывают сообща.

Отрядный флаг. Сегодня они убраны из контекста жизни детского отряда. Жаль. Флаг - символ коллектива, т. е. как у древних греков, условный вещественный опознавательный знак членов определенной группы, даже временного коллектива. Ну, а если по большому счету, флаги используются для идентификации и сигнализации, их символизм содержит, может содержать, связь с прошлым, даже древностью, с самосознанием, достоинством и духовными ценностями конкретной общности или нации. Флаг - отражение патриотических переживаний детей.

Песня отряда. У каждого детского коллектива должна быть своя отрядная песня и свои любимые песни: костровые, походные, шуточные. Помни, вожатый, хорошая песня дает ребятам опыт коллективных переживаний, воспитывает их.

Цвет отряда. Выбери, вожатый, с ребятами свой цвет: синий, голубой, малиновый. Цветовая эмблема поможет отрядам быстро найти своих, определить место расположения отряда и т. п.

Тайный знак отряда. Ребята придумывают свой тайный знак, по которому узнают о делах своего отряда, о месте, где этот отряд находится. Например, три шишки, сложенные вместе.

Корпоративная этика: набор предельно конкретных правил (не больше 10), которые помогают группе не конкурировать, а взаимодействовать сообща, повышая статус команды, а с ней и свой собственный; правил, которые помогают предотвращать конфликты и повышать эффективность совместной деятельности. Может формулироваться в заповедях отряда.

Заповеди отряда. Часто детские коллективы придумывают свои заповеди, вытекающие из каких-то традиций, сложившихся в отряде.

Например:

В отряде ребята живут без «Я», как друзья. Всем на удивление одно местоимение «Мы».

Чем больше трудностей, тем больше бодрости!

Получил задание - не пищи, легкой работы себе не ищи.

Думай, разведывай, соображай, решения и планы свои уважай.

Нельзя брать готовые заповеди и «внедрять» их в жизнь отряда. Заповеди рождаются в делах, в жизни отряда, и дети придумывают их сами.

Сигнал сбора. Можно придумать своему отряду особые сигналы (свистком, дудкой); сигнал немедленного сбора, вызов дежурных, тревога и т. п.

Творческое дело. Хорошо, если в отряде есть какое-то свое творческое дело, общее для всех ребят. Например, у одного отряда это лагерный почтамт; у другого - агитбригада, у третьего - студия мультимедийных фильмов и т. д. Творческое дело можно менять.

В каждом отряде по-особому обустраивается отведенная для него территория. Например, дети могут создать и оформить свою отрядную линейку - место, где отряд собирается на утренний смотр, на старт нового дня. На такой линейке (площадке) может стоять отрядная ритуальная небольшая мачта со своим флагом и флажками, могут быть оформлены лесные, садовые и декоративные клумбы, солнечные часы, костровое место. Словом, ищите вместе с ребятами свои неповторимые приметы жизни детского коллектива.

Но помните: главная неповторимость отряда в отношении к природе, к труду, к творчеству, к людям.

Сплочение отряда

Материал из Летний лагеря

Перейти к: навигация, поиск

Хорошая, душевная атмосфера на отряде - основная часть вашего успеха . Более того, это именно то, к чему мы в итоге стремимся , следя за дисциплиной, проводя мероприятия. Основная задача вожатого: из сборища детей сделать Отряд (с большой буквы «О»). Отряд - дружная работоспособная команда , группа единомышленников, в которой царит дух взаимопомощи и поддержки . Атмосфера на отряде иногда важнее дисциплины. А точнее, можно даже сказать так: дисциплина - одно из средств достижения цели, атмосфера - это и есть самоцель. Если детям хорошо и уютно в отряде, то и с дисциплиной проблем не будет. При этом дети смогут на 100% показать свои творческие способности, и вообще, прожить смену, которая запомнится им на всю жизнь.

Без дружбы между собой, без общения в отряде и совместного времяпровождения, кто-то из детей будет скучать в лагере и копить недовольство. Когда вожатый всех сплотил, тогда все в любой момент найдут себе занятие. Вожатый, как бы не старался, как бы не проявлял внимание к каждому, не сдружив детей между собой, не сможет добиться чувства удовлетворения от лагеря у детей. Сплочённый отряд стирает чувство беззащитности и одиночества. Сплочение в отряде не появляется само, т. к. все разные, разные вкусы, предпочтения, жизненная позиция, интересы. Нельзя подавлять их разницу интересов, но можно организовать их общение. Обмениваясь сведениями, сверстники могут дать толчок для возникновения у одного из них интереса в той сфере, которая раньше не привлекала его внимания.

Как помочь отряду стать одним целым, одной командой, одной семьёй???

Поставить такую цель перед всеми (сказать o пользе, зачем это?)

Говорить об этом часто и утвердительно (мы одно целое, одна команда)

Давать каждому проявить себя, включать всех в деятельность. Ошибка - участие в мероприятиях одного и того же лица, только потому, что у него легко получается.

Нужно общение между всеми … много

У всех должно быть право высказаться, любое мнение принимается

Вместе украсить помещение отряда по вкусам каждого, вокруг своей кровати, на стенах

Планировать деятельность вместе

Использовать индивидуальный подход к каждому

Оказывать индивидуальную помощь

Каждому контролировать своё поведение, убрать агрессию, стеснение, научиться доверию

Работать совместно. Вместе обсуждать мероприятия, участие отряда.

Проводить «Вечернюю свечу»

Внутриотрядная жизнь. Игры на сплочение, правила и законы отряда, составленные общими усилиями.

Вместе радоваться. Общие и индивидуальные победы.

Отряд сплачивается в деятельности. Когда вместе придумали и участвовали в сценке - сдружаются, когда организованы походы - сближаются.

В одном лагере зарядку решили проводить не всем лагерем, а по отрядам. Утром вожатый будил детей, они всем отрядом делали зарядку, кричали речёвки, и чувствовали себя чем-то единым. Даже такая мелочь, как зарядка, даёт чувство единения. Необходимо всегда искать возможность общей деятельности отряда, совместного отдыха, который всех сплотит, несмотря на внутренние условия лагеря и несмотря на все различия и индивидуальности детей.

Как создать в отряде нужную атмосферу?

Строить команду с первых же дней .

Собирать детей вместе в работе , даже в мелочах мелочей (сходить куда-то, что-нибудь принести, переставить кровати…)

Обращать внимание детей друг на друга , подталкивать к завязыванию контактов. Следить, чтоб никто не изолировался.

Препятствовать образованию «кланов» - небольших замкнутых группок. Бывает, что несколько человек, давно знакомых, приезжают в лагерь вместе, селятся в одну палату, и больше ни с кем не общаются. Такие группки надо ненавязчиво разделять и разбавлять. Но дети не должны подумать, что вы имеете что-то против их дружбы.

В первые дни постоянно собирать отряд вместе , стараться не делить его. Если мальчики играют в футбол, то пусть девочки за них болеют: с плакатами, с кричалками, с такими специальными штучками, похожими на мочалки J

Проводить командные игры, где нужна взаимовыручка . Очень хорошая игра проводилась на одном из вожатских слётов: «Экстрим». Это по сути игра по станциям, но задания там специфические: нужно всей командой, куда-то пройти, где-то пролезть, при этом без дружной работы в тесном контакте просто не справиться. Некоторые вожатые называют это «верёвочный курс». Это так же используется во многих взрослых коллективах для сплочения команды (так называемый Team building)

Продумать процесс разделения на команды . Если просто сказать «делимся на 2 команды», то вы получите, скорее всего, вариант «мальчики против девочек» (вы ведь помните, что они боятся друг друга). Если команд больше, чем две, то обособятся «кланы», причём кого-то наверняка не возьмут ни в одну команду. Поэтому делить на команды, особенно в первые дни, надо хитро. Чтоб дети, сами того не замечая, Оп! - и оказались поделены на команды. Хорошо, если это происходит уже в процессе выполнения первого задания - тогда у них не будет времени, чтоб покапризничать, что им не нравится, как их поделили. В очень любимой мною «первой игре» команды вообще перемешиваются после каждого конкурса .

Общее дело .

Ничто так не сближает, как общее дело, совместное преодоление трудностей . Надо стараться создавать ситуации, где дети могут проявить заботу друг о друге.

Общее дело - это не обязательно мероприятие, которое вы проводите. Это что-то необычное, интересное, захватывающее . Фантазия вожатого всегда должна работать в этом направлении. Это должно быть как приключение , например встреча рассвета.

Вселять командный дух .

«Один за всех, все за одного!» Этот мушкетёрский девиз - как раз то, что нужно. Постоянно напоминайте детям, про то как классно, что вы все вместе, вы команда.

«Мы самый лучший отряд!» - постоянно повторяйте. Но не голословно. Находите объективные подтверждения этому. Найдите, в чём ваш отряд лучше других и постоянно акцентируйте на этом внимание, выделяйте то, чем дети могут гордиться. Очень хорошо ссылаться не мнение других вожатых. К тому, что вы их хвалите, они уже привыкли, а вот если вы скажете: «Мне тут вожатые 4-го отряда сказали, что такого классного выступления они ещё не видели!» - это уже совсем другое дело.

На дискотеке надо зажигать с детьми . Плохо когда ваши дети расползаются по углам или тусуются небольшими кучками. Сделайте большой отрядный круг , отрывайтесь в нём, и пусть другие завидуют. Мальчики обычно неохотно танцуют в кругу. Втягивайте их, подбадривайте.

Некоторые дети думают, что не умеют танцевать, и, поэтому, комплексуют. Научите их. Покажите им несколько простых движений. Мы-то с вами знаем, что уметь там нечего. Это касается и медляков. Чтоб решиться пригласить девочку, мальчик должен как минимум быть уверен, что танцевать-то он умеет.

Желательно чтобы напарник и напарница танцевали медляки вместе . Пусть не все, но большую часть. Это очень важная часть имиджа: если дети видят хорошие отношения вожатых, это очень сближает . И к тому же вы показываете пример детям, как надо делать.

Отрядные фишки .

Всем нравится выделять из толпы. Очень сближает отрядная фишка - то, что будет вас отличать от других, что будет только ваше . Тут нет предела фантазии. Можно придумать свою кричалку, и кричать её по пути в столовую, свой элемент одежды и т. д. Впрочем, не перестарайтесь : например ходить всё смену задом на перёд дети не смогут, да и не захотят. Ведь если кто-то слишком оригинальничает, он рискует показаться смешным , а этого дети боятся, как огня.

Придумайте необычное оформление отрядного уголка , а то и всего корпуса. Выберите своё отрядное место , где вы будете собираться каждый день. А можно выбраться за территорию, и там построить шалаш . Конечно, ходить туда каждый день не получится, но иногда можно. Например, можно там проводить отрядный костер. К сожалению, правила в лагере могут быть весьма строги: например, в одном лагере выводить детей за территорию вообще запрещалось, типа там клещи. Правда, там лес был прямо на территории.

Хорошо, если у вашего отряда будет какой-то свой стиль, пронизывающий всё: от названия и представления отряда, до стиля проведения зарядки. Можно создавать соответствующий антураж для всех мероприятий.

Завершение дня .

Вечерний круг, свечка, вечерний огонек, отрядный костер или любое другое тихое вечернее мероприятие. Со свечкой, с гитарой, с легендами и тихими разговорами. Это момент искренности , а это большая ценность, это то, чего всегда не хватает.

Желательно проводить каждодневный анализ дня - хотя бы просто обсудить прошедший день. В атмосфере вечернего мероприятия можно переосмыслить прошедшие событие в нужном свете, чтоб они так и запомнились.

Источник - «http://www. *****/index. php5/%D0%A1%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B0»

Игры на знакомство для детского лагеря

Игры на запоминание имен

Описание игры: Участники игры сидят в кругу, водящий стоит в центре. Он подходит к одному из участников, произносит «Zipp» или «Zapp» и быстро считает вслух до десяти. При слове «Zipp» участник должен назвать имя соседа слева прежде, чем водящий сосчитает до десяти. Если произносится слово «Zapp», необходимо назвать имя соседа справа. Если участник не успел назвать имя, он становится водящим. Когда произносится фраза «Zipp-Zapp», все участники должны поменяться местами, а водящий успеть занять освободившееся место.

Назови себя, назови меня

Инвентарь: Мяч.

Описание игры: Игроки делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии в шеренгах или линиях. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

Покрывало

Инвентарь: Покрывало.

Описание игры: Участники делятся на две команды, располагаясь друг напротив друга. Вожатые натягивают между ними покрывало. По одному человеку от команды подходят со своей стороны покрывала. Вожатые считают до трех и резко опускают покрывало. Участникам необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Тот, кто позже назвал имя, переходит в команду соперников. Побеждают те, кто «перетянет» к себе как можно больше игроков.

Ритм

Описание игры: Участники сидят в кругу. Ведущий показывает ритм: два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши. Все подхватывают ритм. Во время первых двух хлопков в ладоши игрок называет свое имя два раза, во время вторых хлопков свое имя и имя кого-либо из круга (за один хлопок — свое имя, за второй — другого участника), тем самым передавая ход. «Поймавший» передачу повторяет то же самое. Тот, кто сбился, начинает заново или выходит из круга (по усмотрению вожатого).

Прошепчи имя

Описание игры: Все участники свободно передвигаются по площадке в течение 2-5 минут, стараясь подойти к большему числу участников и прошептать на ухо свое имя. Затем задание меняется. Теперь нужно подойти к большему числу участников и прошептать каждому на ухо его имя.

Муха

Инвентарь: Газета или журнал.

Описание игры: Отряд становится в круг. Вожатый предлагает участникам представить, что у игрока, чье имя назовет водящий, на плече сидит муха. Водящий называет имя и бежит к нему с внешней стороны круга, чтобы газетой «убить муху» на его плече. Игрок, чье имя названо, не должен этого позволить: он «передает» ее другому игроку, сказав: «Муха у... (назвать имя)». Тот, на ком убили муху, становится водящим, а бывший водящий встает на его место и говорит, у кого «муха» теперь. Называть имя соседа справа или слева нельзя.

Игры на знакомство с личностью

Ветер дует в сторону…

Инвентарь: Стул для каждого игрока.

Описание игры: Участники садятся в круг. Водящий говорит: «Ветер дует в сторону того, кто...» (умеет плавать, считает себя умным, любит читать, пишет стихи, умеет играть на гитаре, занимается спортом и другие характеристики). Те играющие, к которым относится высказывание ведущего, должны поменяться местами, а водящий старается занять освободившееся место. Кто не успел занять стул, тот становится водящим.

Интервью

Инвентарь: Стул.

Описание игры: Участники разбиваются по парам (по принципу, с кем менее знакомы) и в течение 5 минут рассказывают друг другу о себе. Затем пары поочередно занимают импровизированную сцену. Один из напарников садится на стул, второй становится за него. Тот, кто стоит за стулом, в течение минуты должен рассказать о своем напарнике всем остальным участникам. Сидящий не может комментировать или подсказывать. Затем напарники меняются.

Рекомендации: Игра проходит интереснее и веселее, если участники рассказывают о напарнике от первого лица (т.е. становясь на время им самим), при этом остальные задают вопросы, на которые отвечает только рассказчик.

Туалетная бумага

Инвентарь: Рулон туалетной бумаги.

Описание игры: Ничего не объясняя, ведущий предлагает каждому участнику отмотать от рулона ленту любого размера. Далее вожатый поясняет, что каждый по очереди выходит на сцену, заматывая свою ленту в трубочку, одновременно рассказывает о себе до тех пор, пока лента его туалетной бумаги не будет полностью замотана в рулончик.

Построение

Описание игры: Ведущий предлагает участникам построиться в шеренгу по:

Цвету глаз (от самых светлых до самых темных);

Числам и месяцам рождения;

Первым буквам имен в алфавитном порядке;

Цвету волос;

Размеру обуви;

«Товарищи командиры»

Вожатый объясняет правила игры: «Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим произнесены слова-обращения: «товарищи командиры»... «Товарищи командиры, поднимите правую руку... Товарищи командиры, поднимите левую руку... Хлопните в ладоши...» Кто хлопнул, выбывает из игры. Кто сможет преодолеть все препятствия, станет победителем. Теперь начинаем игру!..»

Игра в слова

Разделимся на равные группы-команды по 3—5 человек... Каждая команда загадывает сложное слово, состоящее из двух самостоятельных слов. Например, мышь-як. Команды по очереди пантомимой изображают сначала части загаданного слова, говоря номер этой части, затем все загаданное слово. Другие команды отгадывают.

Руководителю надо иметь в запасе удачные слова: человек, сено-вал, мор-як...

Музыкальный экспресс

Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними.

Условие. Все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни.

Руки вверх!

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на две команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а потом говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передавшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» — и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью.

Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадают правильно, монета переходит к ним, если нет — остается у той же самой команды.

Попади в шляпу

Раздайте участникам пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

Растопи лед

В эту игру лучше играть на природе, в хорошую погоду.

Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы поскорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.

Первооткрыватели

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шарике фигурки человека фломастерами (маркерами или ручками). У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и др.

Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, какую-нибудь сказку. Она может начинаться так:

«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске.) Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь...»

Верим, что ваша постановка будет удачной и вы дадите радиоверсию вашей сказки послушать ребятам из другого отряда.

Штирлиц

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение. Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противном случае нужно водить еще раз.

Брито-стрижено

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-нибудь физическое упражнение, а вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони — вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы медленно, слева направо. Кто ошибается — становится ведущим.

Кого нет и как одет?

Ведущему завязывают глаза. Один из участников выходит из комнаты. Задача водящего — когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, описать подробно, во что он был одет.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники — в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д. А если в вокзал — значит, в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию — в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д.

При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.

Пуговица

Положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец.

Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.

Угадай, что я вижу!

В эту игру можно играть везде, и всюду она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.

Начинайте так: Вожатый. Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь.

Ребенок. Сердечки на занавесках? Вожатый. Нет.

Ребенок. Обложку Таниной тетради? Вожатый. Нет. Ребенок. Шапку Олега?

Вожатый. Нет. Ребенок. Фантик на столе? Вожатый. Да!

Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

Рассказ без прилагательных

Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10—15 минут рассказ на какую-нибудь тему («Наш лагерь», «Наша жизнь в лагере»), Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говорят им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но необидный) характер. Затем зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40—50 минут.

Изготовление мягких мячиков

В ненастье можно скоротать время в помещении, делая мячики из скомканной газеты, обмотанной скотчем.

Сначала один лист газеты сжимается руками как можно сильнее. Полученный комок заворачивается во второй лист, после чего и эта масса комкается, уплотняется посильнее и т. д. Затем газетный комок обматывают широким скотчем накрест (лучше цветным — так наряднее!). Снова обматывают такими же липкими кольцами еще незакрытые участки, формируя более или менее округлый мяч.

Этими мячиками можно жонглировать или бросать друг другу, ловить, катать по полу, сбивать кегли, бросать в пустое ведро.

Можно поиграть в следующую игру.

Вратарь

Играющий как вратарь защищает участок стены от бросаемых в него мячиков. Участок должен быть не больше вытянутых вверх и вширь рук плюс 30—40 см. Иногда необходимые границы этих ворот уже есть благодаря имеющимся в стене нишам, двойной окраске... Самим же обозначить ворота лучше веревочкой, приклеенной скотчем к стене.

Метальщики выстраиваются в нескольких метрах от вратаря в колонну и метают по очереди каждый свой один мячик. Попавший в ворота тут же меняется с вратарем ролями. Победит тот, кто выстоял под большим числом бросков, для чего надо вслух их считать.

Пять камешков

Первый вариант . Взять один камешек, не коснувшись других, подкинуть вертикально вверх. При этом (и в течение всей игры) вы сидите на полу, как вам нравится, а камешек подбрасываете на 40—60 см, не выше. Пока камешек лежит, той же рукой нужно успеть поднять другой камешек и поймать подброшенный первым. Теперь один из этих камешков откладывайте в сторону и, подкидывая оставленный, описанным способом поднимайте по одному три других камешка.

Второй вариант . Подкинув один камешек, поднять сразу два и поймать подкинутый.

Отложив два любых, чтоб в ладони остался один камешек, снова его подкинуть, поднять следующие два и поймать подкинутый.

Третий вариант . Подкинуть один камешек, поднять второй и поймать первый. Отложив из игры один из них, подкинуть оставшийся и поднять разом три следующих.

Четвертый вариант. Подкинув один, поднять разом четыре камешка. Начинающим разрешается, подбросив камешек, сдвигать лежащие камешки ближе друг к другу и, не пытаясь поднять их с первого раза, ловить подброшенный. И только когда лежащие камешки, на взгляд играющего, лежат удобно для их быстрого поднимания, пока в другой раз взлетает первый камешек, их действительно стремятся поднять. Для опытных же играющих такое поэтапное сближение нужных для поднимания камешков не разрешено.

Пятый, шестой, седьмой варианты . Подкидывают, а в конце концов ловят два, три или четыре камешка, а поднимают в момент их полета по одному.

Восьмой вариант. Подкидывают пять камешков и ловят их на тыльную сторону ладони. Вновь подкидывают из предыдущего положения и стремятся все поймать в ладонь. По количеству окончательно пойманных камешков присуждают очки.

Каждый стремится выполнить без ошибок все варианты подряд. Кто ошибся, должен уступить игру следующему по очереди. Тот, у кого игра прервалась, продолжит ее, когда к нему снова вернется очередь, с того упражнения, на котором он ошибся прежде.

Предлагаем еще одну игру для пляжа — тоже с камушками. Помните, как в детском саду дети составляют рассказ по серии картинок? В последние годы появились и настольные игры, сделанные по этому принципу, только более сложные: вместо сюжетных картинок в них — фишки со схематичными изображениями. А задание то же: придумать самый интересный рассказ и озвучить его, разложив фишки в нужном порядке. Такую игру совсем не сложно сделать самостоятельно — по любым темам, которые близки и интересны сейчас вашим детям. А в качестве материала для фишек подойдут обкатанные камушки с пляжа. Во время отдыха с детьми на море вы планировали позаниматься подготовкой к школе, развитием речи и подобными полезными вещами? Самое время начать!...
...Пусть цвет словно летает рядом! Когда все камушки будут разрисованы, покрой их лаком и оставь подсохнуть Теперь начнём! Играть лучше вдвоём. (Чем больше народу, тем больше надо заготовить камушков.) Переверни все камушки, перемешай их и подели поровну. Из камней, которые тебе достались, нужно составить историю и рассказать её вслух! У кого история будет увлекательней и смешней, тот и побеждает. Можно придумать приз за каждый интересный рассказ. Из книги "Играем в искусство"...

Модель, изготовленная в виде доски с маленькими переключателями (тумблерами), которые могут находиться в верхнем(+), среднем(0),нижнем(-) положених. Умножение на отрицательное число сводится к умножению на его абсолютную величину с последующим поворотом на 180 градусов. (Martin Gardner)

Обсуждение

Понятие отрицательного числа в процессе игры "Арифметика для самых маленьких" вводится следующим образом. Фишки переходят к игроку по сумме или разности очков на 2-3-х кубиках. Если разность отрицательная, то отрицательное число связано у ребенка с необходимостью отдать фишки. После этого задав один кубик положительным, а другой отрицательным, можно наглядно, в игре изучать алгебраическое сложение. Возможностей масса. Главное, что результат связан с эмоциональной оценкой. Брать фишки, отдавать фишки. С умножением еще не придумал. Может кто подскажет? Видимо, можно придумать такое же и для комплексных чисел?

02.07.2000 14:46:07, Владимир

Как мы ввели понятие отрицательных чисел. Дочке было 5 лет. Мы въезжали на многоэтажную подземную стоянку большого магазина, и она сама обратила внимание на надписи на стене: "этаж -2". Пришлось ответить на её вопрос и продемонстрировать также "этаж 0", "этаж -1" и "этаж -3".

Сижу-ломаю голову, какой проект можно придумать для первоклассницы. Велено определиться быстро. А я не знаю.

Обсуждение

У нас в детском саду в прошлом году предлагали участие по желанию. Объект проекта - живая природа.

А вот мне интересно, это самодеятельность учителя эти проекты устраивать (что бы дети часть времени что то рассказывали) или это по программе так?
У меня старший в 10 (сменили 2 школы, в первой добровольно что то надо было; во второй слава богу нет такого)
младший в 3м классе (учитель у них хороший - заслуженный учитель РФ, не просто так) - никаких проектов нам не поручают, было родительское собрание - там про такое тоже не говорили.... Получается это самодеятельность учителя?!

Предлагаю открыть банк веселых идей по завлекаловкам непослушных детишек в нужные родителям места. Поясню - нашла дочь никогда не пойдет чистить зубы или одеваться или делать еще что-то подобное скучное, и я изощряюсь по завлечению ее туда, куда мне нужно. Но ресурс фантазии уже заканчивается... Наверняка, многие пользуются тем же, давайте делиться! Итак: Чистить зубы: 1. Делать зарядку для зубов 2. Посмотреть, не пролил ли папа воды на пол 3. Одевать зубы в шапочку и шубку(из пасты)...

Обсуждение

Чистим зубы - "Смотри, на вертолете летит королева зубная щетка. Она сейчас будет чистить зубки и угадывать, что ты ел сегодня."
Щетка чистит и называет - "А это что за красный кусочек?" - это клубничка и т.д.

09.06.2004 13:54:03, Pliska

Тема какая классная! Ещё напишу "общий подход": играть в специалистов, которые занимаются этим делом. С употреблением специальных терминов, дочке почему-то очень нравилось, и другим знакомым детям:-) Например, не просто руки моем, а "проводим дезинфекцию для устранения биологической опасности" :-) Можно знак, как в лаборатории, повесить, можно ребёнка называть "доктор Катя" и играть в крутого ветеринара-исследователя.

Девочки спасите,помогите- сочинить свою сказку первокласснику про Трех поросят,ну в голову ничего не приходит совсем. Может придумать,что волк добрый..а поросята злые.Помогите, а? Очень прошу.СПАСИБО БОЛЬШУЩЕее.

Обсуждение

Просто представьте себе как бы написали "Три поросенка" каждый из авторов:
Конан Дойль
О.Генри
Стругацкие
Гоголь
Ильф и Петров
Шекспир
Жюль Верн...

Выберите любой литературный жанр - детектив, приключение, комедия, ужасы... И пишите. Даже не обязательно менять персонажей на кто злой, а кто добрый.
И как ниже точно Глори написала: придумайте "страну" пребывания (гы - поросята - гастарбайтеры), "время -век" житья (от каменного века, до современного), не обязательно в лесу (это моет быть город, хутор близ Диканьки, другая планета... в зависимости от выбранного жанра)

1. меняйте место действия: Жили были три поросенка (в зоо, у бабуси с 3 гусями, на острове)
2. меняйте отношения (все любили друг друг как братья, один за всех- все за одного)
3. пускай строят многоквартирный дом и учатся до этого в техникуме на каменщика, плотника и слесаря)
4 мир во всем мире, гостиница для зверей в лесу, всегда вэлком, всем рады, всем поможем
5. привлечены в действие для работы с ними могут быть: енот-полоскун (услуги прачечной) заяц (курьерская доставка) сорока (новости) медведь (охрана) сова (доктор, учитель) лось (транспортные услуги)бобер (стройматериалы)белка (экологически чистые грибы и орехи)лиса (выпечка хлеба) волк (вокал, постановка голоса) еж и т.д.
Мораль: взаимопомощь и дружба побеждают любые проблемы. все счастливы

24.02.2013 10:11:46, Глори

к слову "дружба". Мозговой штурм. 8-) 5 наводящих слов для отгадки. Кроме "ребята давайте жить Леопольд" ничего в голову не приходит.

Обсуждение

Настоящая, крепкая, верность, мы, "Три мушкетера" :-))

Плохо объяснила. :(Это детям в каждом конкурсе найти запуску со словом ассоциацией, ну и ключ. (у нас форт Боярд в этом году 8-)). А в конце выложить слово-пароль-отгадку, как в игре и повернуть ключи. Можно и не привязываться к этой "дружбе". Любое приличное 8-) слово плюс 5-6 слов-ассоциаций, чтобы было не сложно догадаться. Ну и загадка для Фура, конечно. 8-)

девочки, вы гениальны, я знаю! помогите придумать название команды для тематической передачи по правилам дорожного движения! буду оч признательна! также если отпраивте туда где самые простые знаки для деток можно подучить -закрепить, будет очень здорово! Спасибки вам заранее! Ув.модераторы, пож-та не сносите хоть недолго! не знаю в какой еще густонаселенный раздел добавить темку, чтоб интересные вариантики словить!

Обсуждение

подучить -закремпить я своим отдала правила движения, какие в автошколе учила... плюс домино такое есть.

1.команда "Зебра".
Слоган:
Зебра-новое поколение,
знает правила движения
2. команда "Зеленый свет"
"Лишь команда "Зеленый свет" знает правильный ответ!"
3. команда "Зеленый пешеход"
"Зеленый пешеход-ты на правильном пути!" или еще что-нибудь в таком роде
4.ну и стандартно "Знайки"
"Знайки знают, без сомненья
Все правила движения!"
НескладУшки-неладУшки)))

Поехали вчера на Елку, сдали вещи в гардероб, а когда стали забирать, обнаружили, что от куртки потерян пояс (такой трикотажный на резинке и с железной защелкой) под цвет куртки. Весь гардероб перерыли, не нашли. Обидно, что комбез одет первый раз, абсолютно новенький. Вот что придумать вместо такого пояса?

Обсуждение

Найдите хороший магазин "все для шитья" - там есть и замочки для пояса, и широкие резинки различных расцветок.

мож поискать у того кто не носит подходящий по цвету... у нас есть комбез дониловский там кулиска на талии, пояс не нужен впринципе...

Кончились идеи. Спасите! Раньше, когда читала чье-то сообщение о том, что ребенку скучно, то очень сильно недоумевала - "ну неужели нельзя придумать чем заняться с ребенком".... А тут вот сама оказалась в такой ситуации... Видимо, если занимешься с ребенком, стараясь дать ему как много больше интересного, то ребенок привыкает к насыщенному времяпровождению. К потоку новой информации и т.п. И нельзя сказать, что мы не занимаемся сейчас. Занимаемся кучей всего. Но... я иссякла на идеи. Дни...

Обсуждение

Спасибо за идеи. Составила длинный список, чем можно знаяться:) На самом деле помогает - оказалось много чего давно уже не делали...

Логико-Малыш
-видеокассеты из серии "географическое общество" для детей с дальнейшем обсуждением и просмотром энциклопедии
-комьютерные игры развивалки (неплохая игра Волшебник страны Оз из новых, как раз после прочтения Волшебника Изумрудного города шло на "ура")
-игра в кукольный театр, сначала сами делате фигуры из картона, а потом ставите постановку
-игра в магазин (овощи-фрукты вырезаются тоже из бумаги)
-книжки с наклейками на развитие логики
-"Игралочка" и т.д. занятия по другим тетрадям
Нам в апреле было 4 года

Тема доклада-презентации - экологическая обстановка школ в городе. Но будет рассматриваться не только воздух и загрязнения, но и природные насаждения, спортивные площадки, проходит ли рядом ЛЭП и прочее... Как можно назвать интересно? "Чем дышат наши школы" - не пойдет, т.к. тема шире... Что можно придумать?

давно хочу сменить ник, какие-то мои извращенческие, придуманные наобум, которые не читаются - надоели. :) идея: хочу ник связанный с дельфинами. очень лю этих животных. татушка сделана в виде дельфинчиков, пирсинг любимый тоже... :) причем раньше вообще этого не замечала, пока мне муж уже не указал, что у меня все с дельфинами.... %) вот какой-то то ли талисман, то ли что - не знаю, но как-то трепещу перед ними... все, что я смогла придумать - Дельфинка! - но такой ник уже есть у нас...

Думаем об этом имени. Что скажите? Как кроме Лиды, Лидочки можно называть? Каких Лидий вы встречали?

Обсуждение

Меня Лидия зовут, а дома называют улиткой (ну, в смысле лидка-улитка). А так вообще много можно придумать чего))

27.04.2006 16:51:10, Tatty

Звучание имени исключительно нравится- мелодичное до умиления, красивое, мягкое, но в то же время царственное, волевое. Встречала одну единственную Лиду, ей сейчас лет 47. Увы несимпатичная особа, сплетница, неудачница. Но я думаю-это просто исключение.

Уже больше недели мечтаю зарегистрироваться как положено в конфе, но не могу придумать, как обозваться! Посмотрела списки участников: толпа Ирин, Ир и т.п. Что можно придумать на тему Ирины Гончаровой (это я:-))))?

Хочу чтобы во вторник утром у старшей были локоны (да, будем враньем заниматься, делать вид, что у нее более вьющиеся волосы, чем на самом деле:))) думала, что я задержусь утром, накручу ей волосы на щипцы. но нет, не могу. можно было бы на бигуди накрутить волосы на ночь, но бигудей нет. чем их можно заменить? правильно ли я понимаю, что если накрутить волосы на бумажки, но локоны кривые и ломаные получаются? а что еще можно сделать?

Обсуждение

в детстве у подружки были спиральные бигуди - вертикальная палочка, с углублением *по спирали*, в которое нужно волосы *укладывать*. вот это были настоящие локоны! как у принцесс:)

Можно накрутить на щипцы со средством с вечера, не расчесывать, заколоть, надеть что-то типа сеточки (банально марлю вместо косынки завязать) и так спать. Утром подвить то, что растрепется и зафиксировать лаком.
У меня держались кудри, но зависит от того насколько ребенок ворочается во сне (если косынка сползет, то можно и воронье гнездо вместо кудряшек получить).

Какие бы придумать игры с карточками (карточки с картинками транспорта, игрушек и т.д. из разных настольных игр)? Теме 1г.3мес. Обычно играем так: раскладываю различный транспорт, прошу дать мне то, что летает (самолет, вертолет), потом то, что плавает (корабли), что по дороге ездит. Есть еще игра «Большой-маленький», ищет парные карточки (на одной, напрмер, нарисована маленькая машинка, на другой - большая). Игра типа «мемори» не идет. Что бы еще придумать? Еще мы очень любим такую игру...

Обсуждение

Диорамы делать:-)

Кладете карточку (например, сапоги), а за ней следующий кладет тучку (объясняя тем, что сапоги надевают в дождь). Т.е. следом можно класть различные карточки, главное - объяснить, почему кладется именно эта карточка (по цвету, форме, материалу и пр.).
У нас сегодня так-а-а-ая цепь выложилась. Началось все луной, а закончилось пароходом:-) Из логических цепочек целые истории с героями вышли:-0)

Классификация по разным признакам

Раскладывайте их:
по значению картинок (традиционный подход) - фигуры, животные, растения, предметы и т- двигается - не двигается,
можно взять в руки - нельзя,
съедобное - несъедобное,
портрет- пейзаж - предмет,
имеет звук - нет,
растет - не растет,
сделано людьми - не сделано,
твердое мягкое,
на группы по материалам изготовления - деревянные-металлические - пластмассовые
по количеству изображаемых предметов,
по цветам - необязательно, чтоб весь предмет был окрашен в один цвет, важно наличие цвета,
по форме,
другим признакам.

Логический поезд.

Вообще-то игра такая продается, но можно использовать карточки от лото и т.п. Игроки выкладывают карточки по очереди в линию, при этом соблюдаются определенные закономерности. Например: 1) предмет на последующей карточке должен быть чем-то похож на предыдущий, 2) предмет должен быть чем-то противоположен предыдущему 3)следующая карточка выбирается случайно, но надо придумать, чем похожи предметы. Можно придумать другие правила...
Подписи на обратной стороне карточки:

по количеству слов,
по количеству складов,
по наличию складов с нужного кубика,
по алфавиту - по первому складу первого слова,
по месту ударного склада в слове и так далее.

Задавать признаки можно по разному, например, в одну группу изображения у которых есть красный цвет, а в другую - съедобные предметы, тогда между ними окажутся съедобные предметы красного цвета.

Кроме простого раскладывания на группы по признакам, можно искать у двух, трех карточек сходные признаки (любые), например, обнаружить сходство между СКРИПКОЙ И ДЕРЕВОМ или ЧАШКОЙ И СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПОЙ. Что между ними может быть общее? Цвет? Форма? Материал? Возможность вместить в себя что-то? Что-нибудь еще? Дети, как правило, находят нестандартные ответы на такие вопросы.

Помогите придумать загадки (нужно 5 шт.). Задали сыну в школе по чтению. Тема любая, главное самому придумать, а в голову ничего не идет. Спасибо.

Лагерь актива: у сегодняшних детей тоже бывает такое
...Лонкли-Лонкли и я Но одни они не справились, и тогда послали нас — помощников. У нас был не отряд, а город, который мы должны были строить и развивать. Затем нам дали задание: придумать название городу. Мы придумали первые — «MilkyWay» (что переводится с английского языка как Млечный путь), а девиз сложился курьезно: — Ребят, это же банально! — сказал Литр. — Банально, не банально, но вкусно! — ответили мы. Каждый день моего пребывания на «...

Только после того, как провели анкетирование, картина с «летними» детьми становится понятной и наглядной. Уверяю, вы увидите — работать есть с кем, желающие ходить летом в клуб обязательно найдутся. Да, работа летом изменяется по сравнению с учебным годом, но это и неплохо. Теперь давайте посмотрим, что можно делать летом. В данном случае собран опыт московских детских развивающих центров. Виды занятий, востребованные летом Обязательно оставьте для малышей от 1 года до 3 лет обычные развивающие занятия. Если детей постарше родители спокойно отправляют к бабушке, то самые маленькие обычно путешествуют вместе с мамой и папой. Мамы редко уезжают куда-то с малышом на все 3 месяца, в основном ждут папиного отпуска. Для нас э...
...Что еще может делать летом детский клуб? И еще несколько способов заработать летом для детского клуба. Летний лагерь. Многие детские клубы опробовали данную форму организации досуга и остались довольны. Детей приводят практически на целый день, еду приносят в пакетике. В клубе педагоги придумывают разные игры, конкурсы и т.д., чтобы дети были заняты. Кто-то ходит гулять на ближайшую детскую площадку, а кто-то — нет. Летний лагерь активно посещают младшие школьники. Включите в расписание занимательные развивающие курсы, и родители будут довольны! Активно проводите дни рождения детей и мастер-классы. Я уже отмечала, что организация дня рождения — прибы...

А если у вашего ребенка такого учителя нет? Можно обреченно махнуть рукой, мол, не повезло. А можно взять инициативу в свои руки, тем более что наши дети этого заслуживают. Мы, взрослые, можем устроить детям действительно праздник, а не банальное поедание пирожных. Тематика мероприятий может быть разнообразной - это и общегосударственные праздники, и знаменательные даты, а можно придумать что-то новое и оригинальное. "Наши таланты" В каждом классе есть дети, которые рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Среди своих в уютном кабинете ребятам гораздо легче выступить или рассказать о своем увлечении, чем перед большой аудиторией. Ребята раскрываются по-новому, это способствует повышению самооценки, что особенно важно для тех, кто в с...

На празднике Букваря детям будут вручать шутливые грамоты: самому веселому, самому находчивому, самому обаятельному? самому аккуратному и т.д. Загвоздка в том, что грамот нужно 32:) Подскажите, а? :)Какие хорошие качества в детях стоит отметить?

Обсуждение

Всем большущее спасибо:)

"Открытие года" - новеньким, про остальных ведь известно что-то конкретное?
Я бы личные успехи и отметила.
Например:
"проявившему находчивость при... (решении примера/уборке класса и т.п.)
"за стойкость в борьбе с трудностями при... (разборе слова/решении задачи/изучении алфавита и т.п.)
"за бодрость духа и хорошее настроение... (во время экскурсии/по утрам/в плохую погоду и т.п.)

Итак, что можно придумать с листом бумаги? Из бумаги можно сложить самолетики и запускать их — даже сидя в очереди в поликлинике! И даже в вагоне поезда! (Согласитесь, это куда лучше, чем утихомиривать драки и капризы и слушать непрерывное нытье.) А еще можно сложить кораблики и поиграть ими. Например, расставить кораблики на столе и дуть на них. Можно сложить лист бумаги гармо...

Устроить улей дома, конечно, не получится, но можно сочинить сказку про пчелок, нарисовать, как устроен их дом. А может, придумать увлекательную историю о приключениях зернышка, побывавшего и в колоске, и на элеваторе, на мельнице и превратившегося, наконец, в румяную булочку? (Если есть желание, можно даже изготовить великолепную настольную игру с фишками и кубиком). И уж конечно, будьте готовы к тому, что после такой экскурсии на ваших подоконниках разместится целая теплица. Помогите малышам вырастить подсолнух, фасоль, пряную зелень. Если хватит терпения, можно даже дождаться семян и через год высадить уже "селекционные сорта". Дарвиновский музей понравится юным любителям природы. Сюда, кстати, стоит за...
...Если в музе продаются наборы открыток, не пожалейте денег и купите. Тогда дома вы сможете вместе с детьми сделать замечательный альбом, путеводитель по музею или даже "научный отчет" об увлекательной и полной опасностей экспедиции в дебри Амазонки или Уссурийскую тайгу. Такие игры можно придумать и устроить и в любом другом музее: этнографическом, историческом, театральном. Главное, чтобы посещение музея не было каким-то чужеродным событием, вырванным из привычного ритма жизни малыша. Никогда не навязывайте ребенку свои вкусы и интересы, будьте чутки к его настроению. И не надо превращать экскурсию в нудный продолжительный урок, пусть лучше это будет веселая, увлекательная игра, продолжения которой малыш с нетерпени...

Количество гостей не должно превышать число лет плюс один. 5. Если вы заранее не распишете праздник буквально по минутам, ваша квартира непременно превратится в сумасшедший дом. Можно придумать какой-то сквозной сюжет (например, любимую книгу вашего ребенка или его последнее увлечение). Почему бы, например не отпраздновать день рождения в Тереме-теремке, домике Карлсона, в космическом корабле или на стоянке индейцев? Всего лишь немного гуаши, старые обои и отслужившая свой век простыня - и вот уже детская превратилась в волшебный мир. А из картонных коробок, пакетов из-под молока, старых платьев из маминого шкафа можно вместе с малышом заранее заготовить маски, костюмы, утварь. Устроим для обитателей Теремка веселые состязания, организуем среди юных индейце...

Обсуждение

Статья понравилась. Считаю, что ребёнок имеет право купаться в родительской любви и внимании каждый день, а не только раз в году. Спасибо! Ася - вы творческий, на блюдательный и, по статье видать, юморной человек. Успехов!

26.11.2008 09:33:16, Ирина Иваськив

Спасибо! А вот мне бы хотелось объединить детей, родителей,и даже бабушек и дедушек. В прошлом году удалось, а повторяться не хочетсься.

05.11.2008 20:25:14

12. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок. 13. А еще можно рисовать комиксы. 14. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот какое-нибудь приветствие для них. Много подвижных игр можно придумать, используя мелки. 15. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которо...
...У каждого из играющих должны быть свои фишки (это могут быть разукрашенные камешки) С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики — занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику. 19. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой "Грибной дождик", которая является разновидностью известного конкурса "Музыкальные стулья". До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги — это шляпки грибов, а игроки &...

Мальчик увидел это и спросил: "Что с тобой случилось, почему ты плачешь, снежок?" "Потому что в тепле я растаю и превращусь в лужицу", - ответил снежок. Тогда мальчик открыл холодильник и положил снежок на самую холодную полку. Снежок очень обрадовался и сказал мальчику "спасибо". Вот и получилась сказка. Конечно, взрослому человеку она покажется незатейливой, но человечек 1-2 лет, с его маленьким жизненным опытом, оценит ее по достоинству. А для детей постарше можно придумать продолжение. (С кем встретился снежок в холодильнике? С кем подружился? Как он выбрался из холодильника и вернулся домой - в снежный сугроб? Кто помог ему?) Выбрав героя для своей сказки, представьте его живым и говорящим. Поместите его в необычное место. Уточните, как он туда попал. Придумайте, что с ним т...

Поэтому важно показать малышу, что мозаика - один из способов изображения чего угодно, в том числе и сюжетов. Можно "нарисовать" какой-нибудь сюжет из знакомой сказки (например, "Колобок") и рассказать ребенку, что изображено. Так для него расширятся возможности использования мозаики. Или сделав из мозаики кораблик, придумать для малыша рассказ о том, как он плывет, качаясь на волнах, в поисках земли. Около 3-х лет хорошо начинать использовать магнитные мозаики. Обычно они представляют собой магнитное поле и фишки, которые легко крепятся на него. Несомненным преимуществом такой мозаики является отсутствие всевозможных сложных и не очень креплений, благодаря чему фишки легко переставлять, а рисунок при этом хорошо фиксируется. Кроме того, де...
...Также в виде мозаик с ножками все чаще продают обучающий счету и чтению материал: фишки такой мозаики представляют собой цифры и буквы, которые, как и в указанном виде мозаик, имеют ножки для крепления на поле. Из таких фишек можно создавать узоры, но если мы говорим о мозаике как о некотором способе создания изображений, то такие наборы для этого не пригодны. Мозаиками иногда ошибочно называют пазлы или другие составные картинки. Это совсем не верно, поскольку создаваемая из кусочков - частей целого картинка, с раз и навсегда неизменным изображением совершенно не предполагает творческой деятельности ребенка, актуализации его собственного образа, изготовления чего-то своими руками. Пазлы скорее заде...[ссылка-1]

Что подарить ребенку? Список подарков для мальчиков и девочек с рождения до 7 лет
...ка, надувные игрушки для плавания Шапочка для плавания Диафильмы Вырезная кукла с одежкой Игрушечные часы (настольные, наручные, будильник, песочные) Комнатные растения, лейка Кораблики Предметы для ухода за природой (лопатка, грабли, лопата для уборки снега) Герои для домашнего театра (пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной) Настольно-печатные игры с полем и фишками Деревянные фигурки для декоративного раскрашивания Краски, кисточки, клей, бумага, ножницы (с тупыми концами), мелки восковые Набор для оригами Счеты Математические игры, игры с цифрами Кубики с буквами, "Грамматическое лото" Велосипед, самокат Подарок ребенку от 5 до 6 лет Предметы для рукоделия (спицы, крючок, ни...

Нужен совет бывалых... У дочки 6л. строгий постельный режим. В течение недели... Чем развлекать??? Книжки, аудиосказки, крестики-нолики, освоили морской бой...Что можно придумать, не требующее активности??? Рисовать-лепить лежа не будешь, телевизор под запретом. Соревнования по плеванию в потолок тоже вычеркнуты:)

Просто очень интересно, чем занимаются ваши дети на переменах в школе? Если играют, то в какие игры? Просто у нас такая ситуация: дочка-первоклассница, переодически на переменах становится инициатором каких-то "неспокойных" игр типа казаки-разбойники, и с такой же периодичность она пападает под ноги завучу:-) Завуч, естественно, делает замечание ребенку и учителю, учитель - ребенку и мне, я - ребенку. Чем занять ребенка на перемене, чтобы и ребенку было интересно, и чтобы это не раздражало...

День рождения ребёнка в домашних условиях. Сценарии детских...

Гораздо важнее придумать, чем занять детей. Если вы собираетесь проводить конкурсы, начинайте сразу, не позволяйте детям разбрестись, через 10-15 минут вы можете просто не суметь собрать их. Кто-то из гостей задерживается, и вы вынуждены ждать? Не надо! Заранее придумайте, во что будете играть в таком случае. Желательно, чтобы это была спокойная игра, подключиться к которой можно в любой момент. Могу предложить "Чёрный с белым не берите, да и нет - не говорите. Вы поедете на бал?", "Слова на одну букву", "Слова на одну тему". Когда соберутся все - приступайте к своей основной программе. Попытайтесь вспомнить своё детство, почитать книги, поискать в Интернете - наверняка сможете найти то, что вам понравится. Посоветовать могу только одно...

Статьи по теме: