Ловкость рук и ничего более! Фокусы «на пальцах. Манипуляция - это основа иллюзионного искусства. Подготавливаем руки

Управление образования администрации г. Орска

Муниципальное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Орска»

Утверждено на

Методическом совете

ЦРТДЮ «Созвездие»

протокол №___

от ____________

Комплекс

упражнений для развития

ловкости рук

Орск,2016

Упражнения для развития ловкости рук

Очень важно начать развивать это качество ещё до поступления в школу и не бросать, а совершенствовать его, хотя бы, пока ребёнок не перейдёт в третий класс. Совершенствовать координацию движений рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно.

    Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Сильно сжать пальцы в кулаки, задержаться в этом положении на 2-3 секунды, затем разжать, расслабить кисти и встряхнуть ими. Повторить 4-6 раз.

    Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы правой руки сжаты в кулак. Разжать пальцы правой руки и одновременно сжать в кулак пальцы левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 20 и более раз, постепенно убыстряя темп.

    Стоя или сидя, ладони вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разгибать пальцы. Повторить 20-30 раз.

    Сидя, руки с разведёнными пальцами лежат на ровной горизонтальной поверхности. В течение 30-60 секунд поочерёдно постукивать по опоре пальцами то одной, то другой руки, то обеих рук сразу.

    Сидя или стоя, руки согнуты перед собой. Касаться большим пальцем поочерёдно указательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп выполнения и сила надавливания постепенно возрастают. Повторить 15-20 раз.

    Сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибать и разгибать кисти в лучезапястных суставах. Повторить 10-20 раз.
    То же, что в упражнении 1. Развернуть ладони наружу, вернуться в исходное положение. Повторить 15-20 раз.

    Сидя или стоя, руки, согнутые в локтях, в стороны, расслабленные кисти свободно опущены. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

    Стоя или сидя, руки, согнутые в локтях, перед грудью ладонями кверху. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

Ловкость как физическое качество – это возможность мгновенно реагировать на изменения в обстановке действиями. Если ребенок немного неуверенно чувствует себя при передвижениях, часто спотыкается и падает, бьется обо все углы и теряет равновесие, ему необходимо заняться развитием ловкости, что включает в себя развитие силы, быстроты, выносливости, координации и даже волевых качеств характера.

Упражнения для кистей рук

При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития координированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Известно, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет. Гигиенические исследования подтвердили необходимость ограничения письменных работ в 1-ом классе 7-10 минутами (В.М.Зубкова). Установлена также оптимальная длительность непрерывного письма для детей 1-го класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н.Куинджи). В 4-ом классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17-20 минут.

1.Птичка

Вариант 1

Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево - вправо отвечают на вопросы.

Птичка хочет есть?

Птичка хочет пить?

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

Птичка хочет спать?

Движением кисти влево - вправо дети отвечают: «Нет».

Птичка хочет играть?

Движением кисти влево- вправо дети отвечают: «Нет».

Вариант 2

Учитель предлагает детям показать, как курочка клюёт зернышки.

Вариант 3

Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать, как «у птички открывается клювик».

2. Здравствуйте

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки. Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

3. Мишка, Снежинки, Зайчик

Все эти упражнения проводятся по одному принципу. Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.

«Мишка» - с силой.

«Снежинки» - слегка касаясь.

«Зайчик» - отрывисто.

4. Лесная история

Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

5. Солнышко

Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

6. Моем ручки

Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

7. Волны

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывается и закрывается ладонь, дети имитируют движение волны.

8. Ребро, ладонь, кулак

Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

9. Семья

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

10. Апельсин

Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. - Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка… кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

11. Мышки

Вышли Машки как-то раза

Поглядеть который час.

Дети при помощи пальцев изображают, как выходят мыши.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибают на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».

Тут раздался страшный звон.

Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.

Разбегайтесь, мышки, вон.

Перемещая пальчики по парт, дети изображают бег мышей.

12. Цепочка

Пальчики перебираем

И в цепочку собираем.

Подушечками пальцев дети поочередно касаются большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.

13. Ёлка

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается ёлочка.

14. Бинокли

Составление из пальцев овалов.

Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.

15. Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

16. Домик

Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.

Возвращаемся в исходное положение.

17. Замок

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Покрутили…

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Постучали…

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

И открыли!

Пальцы расцепились.

18. Засолка капусты

Мы капусту рубим.

Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.

Мы капусту трем.

Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.

Мы капусту солим.

Движением пальцев имитируется посыпание солью.

Мы капусту жмем.

Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

19. Лепим снежинки

Дети показывают, как они лепят снежки и бросают точно в цель.

20. Улыбка

Ваши пальцы все проснуться,

Ваши губы улыбнуться.

Даже ваши пальцы в танце.

И чего же тут скрывать,

Каждым пальцем

Можно танец танцевать.

Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке.

21. Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора!

В школу пальчикам пора!

22. Здравствуй, пальчик

Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

23.Мы шьем

Учитель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.

Нитку вдеть – для пальца

Непосильный труд,

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три в тетради нашей

Пишут хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

24. Ручки

Где ладошки – тут? Тут.

Дети показывают открытые ладошки.

На ладошках – пруд? Пруд.

Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный палец – поймал.

Средний палец – пощипал.

Этот пальчик – печь топил.

Этот пальчик – суп варил.

Полетел гусь прямо в рот. Вот.

25. Деревья

Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» - опускают пальчики. Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья; «деревья уснули» - опускаются руки.

26. Кулачки

Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты.

Кулачки упали.

Пальчики разжали.

Здесь представлены некоторые упражнения для кистей рук. Ваши кисти и пальцы тоже нуждаются в разминке. Выполняйте их ежедневно, особенно на работе.

Сначала сцепите пальцы в замок перед собой и выполните 10 вращений в запястьях по часовой стрелке. Повторите 10 раз против часовой стрелки. Так вы увеличите гибкость кистей и запястий и одновременно разогреете мышцы.

Затем выпрямляйте пальцы и разводите их в стороны, пока не почувствуете напряжения. Подержите 10 секунд и расслабьтесь. Затем согните пальцы в суставах и держите 10 секунд. Расслабьтесь.

Теперь, вытянув руки перед собой, выгибайте кисти рук пальцами вверх. Так вы растянете мышцы передней поверхности предплечий. Держите 10-12 секунд. Повторите два раза. Затем согните кисти пальцами вниз, чтобы растянуть мышцы тыльной поверхности предплечий. Держите 10-12 секунд. Повторите дважды

Указательными большим пальцами одной руки возьмитесь за один из пальцев другой руки. Вращайте каждый палец поочередно по 5 раз по часовой и против часовой стрелки. Затем плавно потяните каждый палец по очереди и держите растяжку по 2-3 секунды.

Теперь опустите руки вдоль тела и потрясите ими 10-12 секунд. Когда вы стряхиваете с себя напряжение, нижняя челюсть должна быть расслаблена, а плечи опущены вниз.

Вытяните руки перед собой. Затем медленно отводите кисти рук в стороны (не сгибая рук), пока не почувствуете растяжения мышц внутренней части предплечий и запястий. Держите 5-10 секунд.

Сложите ладони перед собой. Затем опускайте кисти рук вниз, ладонями вместе, пока не почувствуете умеренного растяжения. Локти рук расположите параллельно, слегка выдвинув их вперед. Держите 5-8 секунд.

Из такого же положения, как в предыдущем упражнении, поворачивайте кисти рук от себя, пока пальцы не будут смотреть. Продолжайте, пока не почувствуете умеренного напряжения. Держите 5-8 секунд.

Сложите ладони перед собой. Толкайте одной ладонью другую, пока не почувствуете умеренного напряжения. Локти рук расположите параллельно, слегка выдвинув их вперед. Держите 5-8 секунд.

Предлагаем вам комплекс упражнений для пальцев , который поможет вам повысить их подвижность, увеличить силу пальцев, а также поддерживать высокую работоспособность, предупредить профессиональные заболевания суставов.

Каждое упражнение выполняйте (стоя или сидя за столом) от 10 до 20 раз и постоянно увеличивайте дозировку. После каждого упражнения расслабьте кисти и пальцы, встряхните ими. В конце комплекса сделайте массаж пальцев, поглаживая их от кончиков к запястью.

    Сгибать и разгибать кисти рук - вверх-вниз.

    На счет 1 - с силой сжать пальцы в кулак, на 2 счет - растопырить их в стороны.

    Выпрямить пальцы, большой отвести в сторону и выполнить им круговые движения сначала вправо, а затем влево.

    Выпрямить пальцы. Попеременно сгибать и разгибать две первые фаланги пальцев.

    Положив кисти на стол, поочередно поднимать по одному пальцу. Другие должны лежать неподвижно.

    Сгибать кисти так, чтобы большие пальцы дотянулись до предплечий. Выполнять попеременно правой и левой рукой.

    Прижать пальцы кистей рук друг к другу так, чтобы ладони не соприкасались. Делать пружинящие движения пальцами не отрывая их друг от друга.

    Захватив правой рукой кончики пальцев левой руки, медленно потянуть их. Сменить руки.

После выполнения упражнений сделайте легкие потряхивания кистями, затем потрите друг о друга ладони, погладьте пальцами кисти поочередно с наружной и внутренней стороны.

Манипуляции с картами – что это? Само по себе понятие «манипуляции» вызывает ассоциацию с каким-то обманом . Действительно, эти приёмы активно используются фокусниками при демонстрации разных трюков.

Прежде всего они помогают завладеть вниманием . Но подобные действия активно применяются игроками за карточным столом или просто людьми, желающими произвести впечатление, продемонстрировав ловкость.

Манипуляции с картами. Что это?

Что же подразумевается под термином «манипуляции» ? Абсолютно все виды трюков и фишек, возможные для демонстрации с колодой.

Слово «манипуляции» ассоциируется с обманом. Но это далеко не так

Понятие включает в себя:

  • Все виды флоришей;
  • Двойной подъём;
  • Скольжения;
  • Перевороты;
  • Вольты;
  • Подрезки;
  • Все способы перемешивания.

Каждый фокусник должен владеть хотя бы частью из этих трюков, отчасти потому что они являются составляющей ряда иллюзий, отчасти, чтоб элементарно уметь обращаться с реквизитом . Подобные фишки помогают достичь совершенной ловкости рук и заставить карты стопроцентно вам подчиняться.

Но даже если вы не планируете быть иллюзионистом, владение некоторыми флоришами или интересными способами перетасовки может помочь вам впечатлить любую аудиторию.

Обучение некоторым сложным манипуляциям , конечно, может занять много времени, но ряду базовых вещей можно с лёгкостью научиться с помощью видео обучения в интернете. А владея некоторыми красивыми и эффектными приёмами, можно устраивать настоящие представления.

Поговорим о некоторых декоративных приёмах, которым, развивая гибкость пальчиков и отточеность действий , довольно несложно научиться, и которые могут оказать сильнейшее действие на всякую аудиторию.

Вольт Шарлье

Вольт Шалье — наиболее популярный базовый прием в картах

Вольт – это метод тасования так, чтоб необходимая карточка всегда была на фиксированном месте. Данный трюк, называемый всеми «вольт Шарлье» — один из наиболее популярных и базовых приёмов.

Порядок действий:

  • Стопку необходимо удерживать тремя пальчиками – большой на долгом ребре с одной стороны, и средний и безымянный с противоположной. По двум другим бокам лежат мизинец и указательный.
  • Большим отодвигаете приблизительно полколоды так, что у вас эта фронтовая часть удерживается большим, средним и безымянным, а задняя ложиться на кисть.
  • Мизинцем и указательным приподнимаете часть, что лежит на ладони так, чтобы она встала перпендикулярно к первой части, образуя нечто вроде буквы «г».
  • Дальше слегка раздвигает большой, средний и мизинец, и то, что сверху, аккуратно ложиться на указательный.
  • А после опускаем указательный палец, и обе стопочки падают в руку. Низ, таким образом, теперь вверху, а верх – внизу.

Научитесь действовать быстро, и сможете с легкостью проводить разные иллюзии с помощью виде роликов:

Двойной подъём

Ещё один популярный вид, применяемый в разного рода иллюзиях. Подъём в общем – это путь извлечения одной или нескольких карт из колоды (например, выбранная зрителем).

Двойной подъём –извлечение двух карточек из колоды таким образом, чтобы смотрящий воспринимал их как одну.

На основе приёма есть необычный и вместе с тем лёгчайший трюк. Маг показывает зрителям верхнюю карту в колоде. Предположим, пятёрка червей. Дальше маг снимает верхнюю карточку и помещает её в центр конструкции. Маг делает щелчок, открывает верхнюю карточку – а это наша пятёрка.

Ловкость рук и регулярность тренировок — вот ключи к успеху

В чём секрет? Всё элементарно:

  • Сначала, когда демонстрируется картинка, это была не карта, лежащая сверху, а вторая по счёту. Умелые пальчики ловко подцепили две карточки.
  • Невозможность разоблачения этого действия достигается в основном регулярной практикой.

Но есть некоторые правила, следуя которым вы никому не позволите себя рассекретить:

  • Колода в ладони.

Большим пальцем другой отгибаете две карточки и фиксируете их мизинчиком либо, лучше, частью ладошки ближе к большому пальчику. Главное, действовать незаметно. И дальше хватаетесь второй ручкой большим и средним пальчиками за противоположные углы карточки, выгибаете её и открываете. Так у вас точно ничего не разлетится и не сместится. К тому же выгнутую вещь проще отделить от основной стопочки и вернуть обратно. Разумеется, надо учиться не один день, чтобы реквизит не разъезжался, а движения не были напряжёнными.

  • Дальше трюк простейший.

Снимаете уже реальную верхнюю и помещаете её в центр, а то, что вы реально продемонстрировали публике, оказывается наверху. По сути своей очень незамысловатый трюк. Самое сложное – научиться действовать аккуратно и точно. Овладев двойным подъёмом, вы будете способны с лёгкостью демонстрировать не исключительно этот, но и множество иных иллюзий.

«Двойному подъему» легко научат видео уроки:

Карточный водопад

Водопад – один из красивейших типов декоративного манипулирования. Его относят к категории флоришей . Его суть – карточки, отрываясь от стопочки, красиво падают вниз сверху в ладонь. Собственно, вот почему его назвали водопад.

Порядок действий:


Конечно же, в процессе обучения не надо поднимать стопочку слишком высоко . Потом вы сможете поднимать её выше, когда найдёте оптимальную для себя скорость падения.

Чем больше вы будете тренироваться, тем выше будет ваш водопад, тем сильнее вы сможете порадовать публику.

Это лишь малое из того, насколько невероятные вещи можно творить с обычной колодой . Учитесь и тренируйтесь, и тогда любые трюки будут даваться вам с лёгкостью.

Научиться «Карточному водопаду» можно по видео:

Должен постоянно тренировать свои руки, достигая их гибкости и ловкости. После таких тренировок фокусник сможет делать своими руками такие движения, что обычный зритель просто не будет вас подозревать в обмане, потому что все выглядит очень естественно, а если и присутствует какой-то обман, то с точки зрения зрителя такое просто невозможно. Помните, вы должны постоянно тренировать свои руки!

Мы не стали писать ничего нового, помня изречение “все новое - это хорошо забытое старое”. Просто переписали и с незначительными изменениями внесли сюда большую статью на данную тему из отличной книги А. А. Вадимова “фокусы для всех”. (издательство ВЦСПС Профиздат 1963). Здесь нет ничего лишнего. Вас не должна смущать дата выхода этой книги. Она в настоящее время является как бы бестселлером, редкой книгой. Благодаря этой книге многие фокусники прошлого столетия сильно преуспели в этом нелегком иллюзионном искусстве. Чего и Вам тоже желаем! Итак…

Одно из любимых народных зрелищ. Их можно показывать везде: на сценах театров, на аренах цирка и зрелищных площадках, на туристских привалах и даже дома, за столом среди друзей. Но не следует рассматривать фокусы лишь как интересное зрелище. По сути дела - это своеобразные задачи-головоломки, которые любознательный зритель старается тут же разгадать. Задача иллюзиониста так показать номер, чтобы заставить зрителя думать, соображать, в то же время вызывая в нем еще больший интерес к номеру.

Многие считают, что стать иллюзионистом весьма просто: достаточно знать «секрет» - и успех обеспечен. Глубоко ошибочно такое мнение!

Чтобы хорошо показать трюк, нужно пройти большую тре­нировку, научиться хорошо манипулировать, то есть отлично владеть техникой рук, выработать в себе ловкость и артистизм. Необходимы изобретательность, находчивость, умение общаться со зрителями, умение смотреть на себя как бы со стороны, чтобы видеть свои недостатки и непрерывно совершенствовать искусство показа. Исполнитель должен не только иметь определенные знания в физике и химии, но и хорошо владеть столярным и слесарным инструментом, чтобы самостоятельно изготовлять и ремонтировать иллюзионную аппаратуру. Только при этих условиях фокусник может рассчитывать на успех и на личное удовлетворение от выступлений.

Иллюзионист должен упорно и много заниматься, чтобы уметь хорошо подготовить тот или иной номер, постоянно тренировать руки, особенно кисти и пальцы. Без умелого манипулирования невозможно показать четко, красиво и правильно большинство фокусов.

Было бы ошибкой думать, что манипуляция относится только к движениям рук и пальцев. Под манипуляцией мы подразумеваем совокупность многих движений и поворотов головы, туловища, а также игру глаз, которая подчас имеет важное значение при иллюзионном сеансе. Овладение искусством манипуляции для фокусника равносильно овладению азбукой для учащегося. Это то же самое, что ноты и гаммы для музыканта и балетный станок для танцоров. Чтобы достичь необходимой ловкости, иллюзионист должен тренировать свои пальцы, подобно пианисту-виртуозу.

Здесь мы объясним необходимую терминологию и приведем некоторые примеры манипуляций с монетами, шариками и картами.

Прежде всего, изучающему иллюзионное искусство необходимо хорошо научиться пальмированию , то есть умению скрытно и совершенно незаметно держать в руке, вернее в ладони, какой-либо предмет, например, монету, шарик. Это нехитрый, но очень важный прием. Нужно найти в ладони такое место - углубление, в котором удобно мог бы поместиться пальмируемый предмет. Ладони рук у людей различны, поэтому невозможно для всех точно указать наиболее удобное место. Положите на ладонь вещь так, чтобы ее можно было бы слегка прижать мякотью основания большого пальца к противоположной стороне, расположенной около основания мизинца, безымянного и среднего пальцев. Сначала попробуйте зажать предмет в ладони, расположенной горизонтально, затем начинайте слегка поворачивать кисть руки, держа предмет так, чтобы он не выпадал, а с тыльной стороны не было заметно, что он прячется в ладони.

На рисунке показана пальмировка шарика. Чтобы шарик не скользил в руке, полезно припудрить ладонь и пальцы порошком канифоли. (в сегодняшнее время, конечно, существуют более лучшие средства вместо канифоли, как например, Fanning Powder)

При пальмировании предмета нужно владеть рукой совершенно свободно, как будто бы в ней ничего нет. Пальмировать учитесь обеими руками, пряча в них самые различные вещи, разные по величине. Обязательно добейтесь того, чтобы пальмирующая рука со стороны казалась совсем пустой, а пальцы свободно двигались и брали нужные вам предметы.

Пальмировка - это буква «А» в азбуке манипулирования. После основательного навыка можно перейти к пассировкам или передачам (от французского слова passer - переправляться, переходить).

Описать или даже перечислить все пассировки не пред­ставляется возможным: каждый артист старается придумать свои, наиболее подходящие для него приемы. Поэтому мы ограничимся в качестве примера лишь двумя способами пассировки с шариками.

Пассировать предмет - значит передать его с кончиков пальцев в ладонь, где он пальмируется, или же незаметно переправить из одной руки в другую.

Пассировка одинарная применяется для того, чтобы шарик с концов пальцев, где он видим зрителями, передать в положение пальмирования пальцами (смотрите рисунок), где он невидим зрителями, смотрящими с тыльной стороны ладони, а из этого положения перевести в положение пальмирования в ладонь (первый рисунок). Манипуляция производится так. Большим и указательным пальцами берут шарик и передают, подводят его в углубление, образующееся между согнутым средним пальцем и большим. Затем продвигают шарик к основанию безымянного и одновременно сгибают средний и безымянный палец. Расправляют большой и указательный пальцы - и шарик оказывается пальмированным. Прижав шарик к ладони, быстро пальмируют его в ней и расправляют все пальцы. Исполняя эту пассировку незаметно, помните, что нельзя шевелить остальными свободными пальцами.

Пассировка двойная служит для невидимой передачи шарика, спрятанного в правой руке, в левую или наоборот. Манипуляция состоит из двух частей: пальмирование шарика пальцами одной руки и пальмирование его ладонью другой. Ладонь руки, которой принимают шарик, накладывают на пальцы другой руки, пальмирующие шарик.

Есть обратный прием пассировки, когда пальцы принимающей руки накладываются на предмет, зажатый (пальмированный) в ладони отдающей руки. Чтобы произвести пассировку, нужно соединить обе руки вместе, найдя для этого какой-либо убедительный предлог, можно, например, слегка поправить рукав.

На рисунке показан момент такой пассировки-подмены шариков. Правая рука берет шарик, который зрители видят зажатым большим и средним пальцами левой руки. В то же время правая рука пассирует другой шарик, пальмированный в ладони, и передает его в левую руку, где он тотчас же принимается и пальмируется пальцами.

Рассмотрим еще одну манипуляцию, носящую название шанжировка (от французского слова changer - менять, заменять). В качестве примера приведем шанжировку с монетой. В эту манипуляцию составным элементом входит пассировка. Следовательно, прежде чем переходить к шанжировкам, нужно хорошо освоить пассировки.

Шанжировки с монетой.

1. Предположим, что нам нужно подменить монету, отмеченную зрителем, на другую, а монету зрителя положить в то место, откуда она должна появиться. Из своих монет фокусник быстро и незаметно выбирает монету такого же достоинства, как у зрителя, пальмирует ее в левой ладони, а правой берет монету зрителя; так как левая рука иллюзиониста обращена тыльной стороной ладони к публике, то из зала не виден ваш пальмированный двойник. Теперь уже не стоит большого труда подменить отмеченную зрителем монету на свою и показать ее зрителям, которые издали примут ее за свою.

С монетой зрителя теперь вы можете поступить так, как это вам нужно.

2. Двойник монеты пальмируется в правой ладони. Этой же рукой берете и держите монету зрителя таким образом, чтобы ее ребра были захвачены указательным и безымянным пальцами, а средний - поддерживал бы ее снизу. Правую руку (с видимой зрителям монетой и невидимым двойником, пальмированный в ладони) подносите к левой, одновременно слегка подбрасываете монету средним пальцем по направлению к внутренней части ладони, где она захватывается и прижимается большим пальцем. Левая рука закрывается точно в тот момент, когда пальцы правой коснутся левой ладони, и двойник незаметно опускается из правой ладони в левую руку. Двойник спокойно показывают зрителям. На самом же деле настоящая монета спрятана в правой руке, и с ней можно поступить как угодно.

Это очень простая, но в то же время надежная шанжировка. Каждый фокусник придумывает свои, наиболее удобные для него варианты, которые и использует в своих выступлениях.
Все фокусы резко делятся на два больших вида: манипуляционные , или, правильнее было бы сказать, собственно фокусы, и так называемые , или фокусы со сложной аппаратурой, в которых чаще всего показываются различные перемещения, исчезновения, появления и т. п. Для показа иллюзионов от исполнителя подчас не требуется никакой ловкости или умения, достаточно только знать устройство и работу аппарата, тогда как для выполнения того или иного манипуляционного трюка нужна большая, серьезная тренировка.

Настоящий артист должен, в совершенстве манипулировать, и в свою программу ему следует включать как манипуляционные, так и механические иллюзионы.

Для упражнений в манипулировании и повседневного тренажа мы считаем вполне достаточным иметь несколько монет разного достоинства (одна из них обязательно должна быть величиной в старый пятак или серебряный рубль) и набор из четырех шариков с покрышкой.

Предупредим, что для правильного развития руки шарики от настольного тенниса (пинг-понг) не годятся: они очень легки, и, тренируясь с ними, вы неправильно разовьете руку. Шарики лучше всего подобрать деревянные диаметром от 35 до 40 мм. Предпочтительнее диаметр в 38 мм: такой размер очень удобен, пальцы легко держат все четыре шарика (смотрите рисунок).

Нужно иметь еще «волшебную» палочку и колоду карт с закругленными краями. Этого несложного реквизита вполне хватит для повседневного тренажа.

Мы рекомендуем начинать тре­нировку с монетами и шариками. Это разовьет ловкость кисти ладони и пальцев, сделает руку «мягкой». Монеты и шарики удобны еще тем, что их всегда можно носить с собой и при удобном случае тренироваться.

Учиться манипулированию лучше всего по частям. Разделите тот или иной прием манипуляции на отдельные позиции и хорошо отработайте каждую в отдельности, а потом уж соедините все вместе. Движения, которые почему-либо не удаются, нужно хорошо отработать также отдельно и, добившись успеха, включить их в целое. Изучающий манипуляции вначале обычно делает одну ошибку - старается достичь прежде всего быстроты исполнения. Это в корне неверно. Нужно добиваться чистоты, четкости, а быстрота со временем придет сама собой.

После освоения манипулирования с монетами и шариками можно приступить к изучению манипулирования с картами . Однако, даже хорошо овладев манипуляцией, изучающий фокусы еще не может выступать перед зрителями. Предстоит упорная работа: тренировочные репетиции с трюком и тщательная проверка эффекта сначала по частям, а затем и в целом перед зеркалом, где легче видеть себя со стороны. Затем наступает подготовительная стадия - демонстрация; это уже серьезное испытание мастерства.

Изучать можно сразу несколько манипуляций с разными предметами, но так, чтобы соблюдались основные принципы последовательности, о которых говорилось выше. Мы считаем Для начинающего вполне достаточным освоить манипулирование монетами, шариками и картами, а манипулирование с другими предметами дастся затем уже само собой при ежедневном тренаже.

Проделайте по порядку перед зеркалом все нужные приемы сначала по частям, затем соедините все движения в одно целое и, хорошо запомнив их, отделывайте затем каждое перед зеркалом, уже без предмета (с воображаемым предметом). После того как будут достигнуты ловкость, легкость, красота и четкость движений, отрепетируйте весь фокус снова перед зеркалом с предметом, а затем повторите те же движения, не глядя в зеркало, как бы перед зрителями. При манипулировании выработайте в себе привычку сопровождать взглядом предмет, который должна видеть публика. Если этот предмет вами уже спрятан, глядите туда, где, по мнению зрителей, он должен сейчас находиться. Ваш взгляд будет служить отличным отвлекающим моментом, фиксируя внимание зрителей в ложном направлении. Прием сопровождения взглядом предмета также хорошо отработайте перед зеркалом. При этом должна быть успешно усвоена мимика глаз. Ваш взгляд, иногда хитрый, иногда недоуменный или пристальный, всегда будет замечен публикой, прослежен ею до конца. Такой момент вы должны использовать для пассировки или шанжировки.

«Волшебную» палочку также используйте в ваших манипуляциях для отвлечения внимания зрителей. При этом не забывайте о той руке, в которой предмета нет, но в которой, по мнению зрителей, он находится. Помещая ту или иную вещь будто бы в руку или в какой-либо аппарат, откуда она должна «исчезнуть», всегда старайтесь подчеркнуть момент «исчезновения» предмета каким-либо отвлекающим моментом- прикоснитесь «волшебной» палочкой или рукой к предмету или сделайте пассы рукой. Это усилит эффект фокуса. Зрители, конечно, понимают, что все ваши прикосновения или пассы не помогают «исчезновению» предмета, но раз такое исчезновение произошло в действительности, то отвлекающий момент производит нужный эффект. Фокуснику необходимо научиться отлично использовать различные отвлекающие моменты, которые, несомненно, будут способствовать его успешным выступлениям.

Опытному фокуснику достаточно только рук, чтобы продемонстрировать своё мастерство

Используя исключительно ловкость рук , возможно научиться удивлять публику, но надо знать секрет каждого, ведь даже очень простой на взгляд неопытного человека трюк требует иногда немалой сноровки.

Основное качество, которым должен обладать хороший – ловкие руки. Чтобы показать настоящее представление, зачастую не нужно ничего, кроме умения и ловкости.

Возможно, поэтому существует невероятное множество фокусов с пальцами, осуществляемых либо совсем без каких-нибудь предметов, либо с минимумом , состоящего обычно из пары мелких простых безделушек, легко помещающихся в кармане.

В этом и плюс подобных трюков – они не требуют подготовки площадки, особых приспособлений или условий. Всё что вам нужно в прямом смысле слова в ваших руках.

Нюанс при демонстрации фокусов «голыми руками»

Что такое ? Это всего лишь обман зрения, который зритель не замечает. Когда вы демонстрируете трюки без реквизита, зритель зачастую видит руки только с одной стороны, а другая должна быть скрыта.

Поэтому такие представления идеальны, чтобы показывать их на сцене, на праздниках таким образом, чтобы «зрительный зал» находился по одну сторону от вас.

Если же вы решили продемонстрировать своё искусство на улице толпе, окружившей вас со всех сторон, «магия» может не получиться, а вас очень быстро разоблачат.

В толпе, окружающей вас со всех сторон есть опасность разоблачения

По правде говоря, фишкам с руками не так просто научиться . Нужна ловкость и скорость. Но если не совершит ошибки, он получит заслуженное восхищение публики. Итак, перейдём к самим фокусам.

Фокус с резинками

Для вам, кроме ваших умелых рук, понадобятся две обычные резиночки одинакового размера.

Вы надеваете одну резинку на большой и указательный правой руки, растягиваете. Другую помещаете между первой и правой рукой и так же надеваете её на большой и указательный, но уже другой руки. Также разводите в стороны. Получается своего рода крестик.

Покажите, что резиночки никак не могут расцепиться , если не снять их с рук, убедите публику в том, то никакого подвоха нет. Кто-то из толпы даже может потрогать предметы сам, чтобы не осталось сомнений. А дальше фокусник делает несколько быстрых действий , и части «крестика» разъединяется, не соскакивая с рук, но уже по-отдельности.

Секрет фокуса с резинками раскрыт в этом видео:

Как это получилось?

  1. В момент, когда иллюзионист показывает, что сцепление плотное, он делает маленькое движение, которое никто не замечает или не придаёт значения.
  2. Средний он кладёт на указательный (на одной руке).
  3. После рука опускается вниз, а петля незаметно переходит с одного прижатого пальчика на другой.
  4. Свободный палец тем временем проскакивает в петлю на большом правой руки.
  5. А потом просто выпускаете петлю со среднего, и «крестик» распадается.
  6. Для эффекта поводите резиночками, держа их рядом, чтобы создать впечатление «колдовства», затем разводите руки и наслаждайтесь удивлением публики.

Самое главное — сделать всё быстро так, чтобы никто не заметил ваших махинаций. А для этого нужны ловкие натренированные руки.

«Оторванный палец»

Даже самый простой фокус можно видоизменить, и он «заиграет» по-новому

Всем известный детский трюк, когда большой палец отрывается от ладони и остаётся в кулаке, а потом «приклеивается» на место. Даже дети знают его секрет.

А вот как сделать так, чтобы большой, обхваченный указательным и средним другой руки, оторвался от ладони, «проехал» по руке и вернулся в ладонь?

Секрет прост:

  • Вы показываете, что хватаете большой левой руки, а когда вертите его, как бы откручивая, незаметно заменяете его.
  • «Оторванный» большой прижимается к ладони, а другой большой вы сгибаете так, что он получается обхвачен двумя пальчиками той же руки.
  • Затем мы перемещаем кулак вдоль руки, возвращаем на место «прикручиваем» и в это время опять незаметно меняем пальцы.

Зрители не заподозрят ничего, если сделать всё быстро, аккуратно и ловко. Чем быстрее и точнее будут ваши движения, тем лучше получится представление.

Вот такие самые с пальцами и их секреты. Они прекрасны своей видимой простотой, которая смогут создать только по-настоящему ловкие ручки.

Научиться фокусу с оторванным пальцем можно из этого видео:

Трюки с картами обрели популярность в России еще во время правления Петра I. Именно тогда, в период сближения с европейским обществом, карты начали использовать для приятного времяпровождения.

Разного рода фокусы и трюки ничем не уступали играм и развивались с ними параллельными курсами. Среди дворян уважалось умение играть в карты. Это, якобы, подтверждало наличие в крови французского «следа».

Трюки с картами можно условно разделить на несколько категорий:

  • декоративные манипуляции;
  • форсирование;
  • двойные подъёмы;
  • пальмирование;
  • тасовки.

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим каждую разновидность.

Декоративные манипуляции

Слейтинг – это отличный метод создание карточных вееров, переворотов одной либо двумя руками, лент на столах и карточного водопада.

Как научиться карточному трюку слейтинг? Для начала отметим, что освоение этих навыков поможет вам поразить друзей и знакомых. Кроме того, у вас появится безграничная возможность проявить творческие способности. Минутка мотивации! Теперь приступаем к делу. Самыми популярными трюками являются веры и ленты. Давайте пройдем обучение карточному трюку веер одной рукой – выполнить его не так сложно, как может показаться сначала.

Для начала берём плотно подбитую колоду карт и сильно зажимаем в руке, обхватывая средними пальцами. По бокам необходимо придерживать мизинцем, а также указательным пальцем. Для выполнения трюка нужно надавить большим пальцем на нижний левый угол колоды. Поздравляем – веер готов. Такой же веер можно сделать в другой руке, только все указания необходимо выполнять зеркально. Если соединить два веера, получится красивый карточный трюк.

Ниже вы можете пересмотреть видео, в котором рассказывается о выполнении трюка веер.

Форсирование и двойные подъёмы

Идеальный способ развлечь друзей и знакомых – выполнить трюк форсирования карт . Простой пример: человек выбирает любую карту, а «фокусник», выполняющий трюк, вытаскивает её из колоды по команде «стоп». Существует большое количество вариантов форсирования. Обучение трюкам с картами трудно начинать с форсирования. Особенно с его усложнённых вариаций. Давайте рассмотрим такой финт, как превращение верхней карты в любую другую . Вы берёте в руки колоду и демонстрируете верхнюю карту, которую зрители должны запомнить. Далее, ладонью второй руки необходимо провести поверх колоды – в результате сверху должна оказаться абсолютно другая карта. Обратное движение руки – и на место вернулась прежняя карта. Этот финт также нельзя назвать трюком с картами для начинающих.

Главный секрет карточного трюка, вызывающий восторг у зрителей – не делать лишних движений, разделяя колоду пополам или перетасовывая её. Со стороны это выглядит как волшебство.

С технической точки зрения, двойной подъём можно выполнить с любой частью колоды. Каждый отдельный случай имеет свои особенности. Поэтому, для закрепления материала, советуем посмотреть видео.

Пальмирование

Отличный трюк с картами для начинающих – пальмирование . Давайте для начала разберём, что же это такое. Если говорить простыми словами, то это весьма тонкий набор манипуляций с колодой, в результате которых одна или несколько карт переходит в руку тасующего.

Скажем по секрету, что это эффективный шулерский приём, позволяющий создать себе игровое преимущество. Пальмирование есть в арсенале всех уважающих себя трюкачей и шулеров. Цель использования данного карточного трюка может отличаться зависимо от ситуации: для удивления публики, либо для обыгрывания оппонента.

Тасовка

Если вы не являетесь большим поклонником фокусов, но любите играть в карты и хотите порадовать друзей, обратите внимание на тасовку. Достаточно освоить несколько разновидностей тасовки, и вы сможете дать фору любому трюкачу. Со стороны это выглядит эффектно. Ловкая тасовка способна поднять вас, как игрока, в глазах оппонентов. Существует много разновидностей тасовки. Чтобы их освоить, нужно просмотреть обучающее видео.

Вывод

Как научиться делать трюки с картами? Для начала нужно поставить себе такую цель, и ежедневно двигаться в её направлении. Секрет быстрого обучения кроется в стабильной практике, а также положительном настрое и вере, что всё получиться. Советуем начать обучение трюкам с обычных тасовок, либо с декоративных манипуляций.

Статьи по теме: