Лучшая концовка game of thrones. Изворотливый Мизинец возьмет верх. Жили они долго и счастливо, пока смерть не разлучила их

Начну с того, что эпизод короткий, динамичный и печальный, ибо содержит много смертей на всех фронтах, кроме части Миры Форрестер, в которой происходило что-то необъяснимо унылое, о чем даже и говорить не хочется. Отличился Ашер Форрестер, собирающий войско на юге для противостояния силам Вайтхиллов на севере. Персонажа раскрыли полностью, показав характер и физические способности истинного лидера.

Родрика Форрестера вновь унижали, Рамси Сноу постарался. Что касается раскрытия, показали лорда с романтической стороны, дали сделать важный выбор относительно предателя в доме Форрестеров, но в итоге, мне показалось что Telltale Games пытались всячески выставить Родрика с дурной стороны, дабы дать толчок для выбора в конце эпизода. Эпичненький бросок трости в костер ударил по эмоциям, но не настолько сильно, чтобы оставить лорда в фаворитах.

В сюжетной ветке Гареда Таттла за «стеной» появились «белые ходоки», бой с которыми выглядит не очень впечатляюще, тем не менее, за развитием самой истории за пределами «игр престола» наблюдать довольно-таки интересно.

А теперь о главном. К концовке эпизода готовили очень продуманно. Ашер или Родрик? С одной стороны, смелый, сильный, добродушный, прирожденный лорд Ашер, который сделал все от него зависящее для того, чтобы помочь своему дому. С другой стороны, фактический лорд дома Форрестеров, Родрик, который занимается любовью со своей будущей женой Эленой в то время как Ашер ходит по тонкой грани между жизнью и смертью, делая все для того, чтобы поскорее отбить «престол». В итоге, перед игроками ставят выбор, кого из двух братьев спасти, а кого оставить на верную смерть, ситуация вполне предсказуемая, но обставлена она известным тэйловским трогательным пером, которое действительно вызывает бурю эмоций.

Хоть Ашер и показал себя с лучшей стороны в новом эпизоде, у него было довольно-таки темное прошлое, связанное с предательством и отречением от семьи, которое отбивает желание оставить его в живых, а Родрика хоть по большой части и унижали в новом эпизоде, он все равно является лордом дома Форрестеров, который находился в эпицентре событий на протяжении всей игры, да еще и с серьезными ранениями и прочими неприятными факторами. Оставил в живых именно Родрика.

В целом, пятый эпизод держит высокую планку, заданную предыдущим , но история Миры Форрестер в «Королевской гавани» кажется абсолютно лишней и неинтересной. Один из самых сложных выборов за всю историю игр от Тэйлов в конце эпизода однозначно покрывает этот косяк и оставляет за собой неизгладимое положительное впечатление.

Другие гайды

Ice Dragon - шестой и последний эпизод приключенческой игры, разработанной студией Telltale Games . Это полное пошаговое руководство. В первой главе вас ждёт пошаговое руководство со списком всех важных диалогов. В следующей части вы найдете отдельно описание важных вариантов, с которым столкнетесь во время игры и последствиями, которые случатся позже. В последней главе будут представлены все доступные концовки в игре. Здесь вы найдете подробное описание и узнаете, как получить ту или иную концовку. Game of Thrones: A Telltale Games Series - The Ice Dragon рассказывает истории персонажей из известного телевизионного сериала, который снят по саге Джорджа Р.Р. Мартина. Во время игры вы встретите персонажей из предыдущих эпизодов и узнаете судьбу Родерика или Эшера. Ваши предыдущие решения повлияют на этот эпизод, а ваши действия в этом эпизоде повлияют на концовку всего сезона игры.

Важный выбор №1

Первый важный выбор в этом эпизоде происходит в первой главе. Вы должны выбрать, признать ли свою вину перед леди Маргери или свалить всю вину на Сэру.

  • Это была идея Сэры - если вы выберете этот вариант, то Сэра будет уволена из прислуги Марджери.
  • Это правда, я использовала Сэру - если вы выберете этот вариант, то Вы будете уволены из прислуги Маргери.

Если вы выберете первый вариант, то Сэра будет в ярости из-за того, что вы солгали. Маргери доверится вам и удалит Серу со двора и тем самым разрушит её отношения с Тарвиком. Вы должны выбрать этот вариант если хотите получить синюю концовку. Если вы хотите получить красную концовку, то вы должны признать свою вину.

Важный выбор №2

Второй важный выбор в этом эпизоде происходит в четвертой главе. Вы должны решить, выходить ли вам замуж за Моргрина или быть обезглавленной.

  • Я твоя - если вы выберете этот вариант, то вы выйдите замуж за Моргрина. Вы спасёте свою жизнь, но пожертвуете Томом. Если вы хотите синюю концовку, то я советую вам сделать этот выбор.
  • Я никогда не буду твоей - если вы выберете этот вариант, то вы не выйдете замуж за Моргрина. После этого решения вы будете обезглавлены. Если вы хотите получить красную концовку, то я советую вам сделать этот выбор.

Важный выбор №3

Третий важный выбор в этом эпизоде происходит в пятой главе. Вы должны решить проблему с Коттером. Вы можете принести его в жертву с помощью магии крови для усиления сил Северной Рощи или вы можете дать ему Паслен для уменьшения его боли и выполнения воли его сестры Сильвы.

  • Дать Коттеру яд - после выбора этого варианта вы выполняете последнюю волю его сестры Сильвы. Этот вариант рекомендуется выбирать тем игрокам, которые хотят получить красную концовку.
  • Использовать Коттера для ритуала кровавой магии - после выбора этого варианта вы разрезаете сердце Коттера и сжигаете его во время ритуала магии крови. Благодаря этому вы увеличиваете силу, которая защищает вас от существ. Этот вариант рекомендуется выбирать тем игрокам, которые хотят получить синюю концовку.

Важный выбор №4

Другой важный выбор в этом эпизоде происходит в последней главе. Вы должны решить кого убить: Ладда Вайтхилла или Грифа.

Ситуация за Родрика:

  • Последовать за Ладдом - этот вариант должны выбрать игроки, которые хотят получить синюю концовку. Если вы последуете за Ладдом, то не сможете спасти Риона. Во время битвы с Ладдом вы сможете убить его.
  • Последовать за Грифом - этот вариант должны выбрать игроки, которые хотят получить красную концовку. Если вы последуете за Грифом, то вы сможете спасти Риона, но не сможете убить вашу цель.

Ситуация за Эшера:

  • Отравить Лада - при поднятии тоста Ладд заподзорит неладное и попросит Эшера выпить вино. Мать Эшера захочет сделать это вместо него. У вас будет два варианта: «Позволить ей выпить» или «Не позволять ей выпить». Если вы позволите ей выпить, то Ладд и ваша мать будут отравлены. Если не позволите ей выпить, то Ладд убежит, но Гриф умрет.
  • Засада - во время разговора с Ладдом сделайте ход. Это будет сигнал наемникам. В этом случае Луд убежит, и вы сможете убить Грифа.

Важный выбор №5

Последний выбор делается в Северной Роще. За Гареда вы должны решить, оставаться здесь или двигаться дальше.

  • Мы остаёмся здесь - вы исполните волю падшего лорда Грегора и останетесь в Северной Роще с новыми компаньонами.
  • Мы идём на юг - при выборе этого варианта вы и ваши солдаты пойдете к Айронрату. Вы покинете Северную Рощу и не будете исполнять волю падшего лорда Грегора.

Последствия выбора того или иного варианта вы увидите только в следующем сезоне.

  1. Релиз 6-го эпизода "Игры Престолов" от Telltale еще не состоялся, однако уже можно написать более менее цельные впечатления от этой игры. Какой-то революции здесь конечно не случилось, большинство выборов, которые приходится делать при прохождении, как и раньше, во многом ведут к одному и тому же результату, графика тоже не блещет, но зато здесь есть то, за что мы любим игры от теллтейлов - интересный сюжет, да еще и во вселенной "Игры Престолов"!

    В центре внимания клан Форрестеров, правящий в месте под названием Железная Роща (перевод от Tolma4 Team), являющийся вассалами дома Старков. После известных событий "Красной свадьбы" и гибели Робба Старка, эта семья оказывается в уязвимом положении при власти Болтонов, из-за своей лояльности Старкам. Ну с кем не бывает, правда? Какие только дома в Вестеросе не получали власть и не лишались ее? Но у этого дома есть один важный, даже стратегический ресурс, семья Форрестеров испокон веков выращивает очень крепкий вид дерева - железностволы. Именно поэтому Болтоны уделяют им такое внимание, что, понятное дело, чревато проблемами. Нет, Болтоны не устраивают резню с фирменным сдиранием кожи, однако они не доверяют Форрестерам и поэтому направляют к ним в дом "оккупационную администрацию" в лице представителей дома Уайтхиллов, которые по совместительству являются давними врагами Форрестеров. Такая вот завязочка.

    Перечислять всех действующих лиц со стороны Форрестеров и со стороны их противников не буду, с ними лучше познакомиться самим, а из известных персонажей книги и сериала в игре присутствуют такие персонажи как например Маргери Тирелл, Рамси Болтон, Дейенерис Таргариен, имеющие озвучку и внешность актеров снимающихся в сериале. И это не полный список.

    Место действия не ограничивается только Железной Рощей, события влияющие на судьбу Форрестеров происходят и в Королевской Гавани, а также в других частях Семи Королевств, и даже за их пределами. Подача сюжета выполнена в стиле книг и сериала, а именно, в виде глав за разных персонажей, проходя которые складывается целостная картина происходящего. Да что уж тут! Разработчики даже начальную заставку сделали в стиле сериала, главная музыкальная тема в ней тоже присутствует.

    Собственно сюжет мне понравился, ситуация в которой оказались герои с самого начала держит в напряжении, иногда перед игроком встает трудный выбор (пусть мы и знаем, что он мало на что влияет, но разработчики умеют это красиво подать), не знаешь кто друг, кто враг и откуда можно ожидать следующего удара, смерти (внезапные и не очень), насилие, интриги и секс (частично) тоже на месте. Правда тему сисек почему-то не раскрыли, хотя в The Wolf Among Us у них с этим проблем не возникало.

    Сами Форрестеры очень напоминают Старков, по сложившейся ситуации и по составу семьи, кроме того они также высоко ценят честь и справедливость.

    Про геймплей писать не имеет особого смысла, т.к. он состоит из тех же трех частей, что и в других играх этого жанра, а именно, диалоги, исследование локаций на предмет важных вещей и QTE.

    В целом Telltale хорошо удалось передать в своей игре атмосферу сериала, поэтому всем фанатам "Игры Престолов" обязательно к прохождению - пусть это и кинцо, но сделано оно на достойном уровне и если уж не удивит геймплеем, то во всяком случае расширит рамки сериала. Посмотрим, что же нам уготовили в финале, надеюсь развязка получится интересной.

  2. Вчера прошел 6 эпизод. Концовка получилась мягко говоря неоднозначная. Надо будет попробовать перепройти весь сезон с самого начала, хоть и знаю, что в играх Теллтейлов выбор не играет какой-то серьезной роли, но интересно посмотреть изменится ли концовка). Вообще, все получилось очень и очень достойно, в духе "Игры Престолов" (единственное, что тему сисек так и не раскрыли). И да, похоже, что второму сезону быть, т.к. остаются явно не раскрытыми некоторые сюжетные аспекты и персонажи .
  3. А продолжительность? Волка, помню, часов за 9 прошёл.

    eat, sleep, play - олл зе вей | c восьми бит не слежу за сюжетом (с) vova

  4. Предыдущие эпизоды каждый были на часа полтора, может два. Всего 6 эпизодов. Итого часов 6-7 с копейками должно быть. Я еще 6-й не прошел, хотя уже скачан на Бокс. Завтра заценю
  5. На мой взгляд, самая слабенькая игра из "нового" ТеллТейла*. Иногда интересные моменты, но в целом бодрый старт, потом провисон на 4 эпизода и в заключении ба-бах. Был бы БА-БАХ, если бы опять же растягивание соплей на 6 эпизодов. Линию Миры Форрестер вообще можно удалить.
    Подозреваю, что ультра фанатам книги и сериала придётся по душе, для всех остальных ачивовыбиватель и то только от нечего делать.
    Однако стоит, всё же, похвалить разработчика за отказ от своего традиционного стиля селл-шейдинг комикса в пользу пастельно-масляной размазни. В хорошем смысле.
    Продолжения не жду, хотя надеюсь создатели прислушаются к критике.

    *Майнкрафт не играл, но судя по отзывам тоже не фонтан.

  6. В Престолах она примерно такая же, может даже несколько больше).
    Не просто не фонтан, а откровенная хрень. По нему даже лень отзыв писать. Вообще непонятно зачем тратить время на разработку такого отстоя, кроме конечно громкого бренда.
  7. Прошел 6-й эпизод. Впечатления смешанные как от эпизода, так и от игры в целом. Хотя в принципе как и с сериалом самим на ТВ.

    Первое что не понравилось - игра заканчивается на клиффхэнгере, ненавижу когда так делают. Можно ведь закончить сиюжетную арку игры с удовлетворяющим концом, при этом намекнув на продолжение. А тут как бы останавливаются на самом интересном.

    Более того не понравилось что был такой билдап хайпа на протяжение всех эпизодов, чтобы закончится ничем. Экс махина в лице Рамзи Болтона тупо сводит на нет все выборы в истории, по крайней мере мне так кажется.

    Линия Миры вообще не понятна, люди которым ты помогаешь, тупо потом отварачиваются так и обвиняют в том ты не лоялен. Помогаешь Марджери - та вроде довольна, потом нужна тебе помщь, так тебя Марджери шлет на хуй говоря, что ты ее ставшь в неудобное положение и вообще она тебе не доверяет. Битч плиз. И так по ходу почти со всеми. Все эти интриги никчему не ведут, а если пытаешься быть открытым с персонажами, то опять же, ничего не происходят и Мира всегда крайняя. В итоге в моем прохождение ей отрубили голову.

    Я понимаю, что благородие и честность в мире GoT это удел идиотов которые в итоге погибают, но даже тут игра лукавит. Я например в конце за Форестеров, как и на протяжение всей серии, решил что буду стоять на своем до конца. Ну Окей, это не сработало, всех режут направо и налево, и когда уже ожидаешь что последнего форестера выкосят, то откда не возьмись тебя спасает какой-то мужик, из под меча. И враги о тебе как будто забыли, ибо они в двух метрах, но этот мужик успевает посадить на лошадь так еще и напутствие дать на дорожку. Это все равно что в сериале во время Красной Свадьбы робы старка из под ножа спасли в последний момент. Вообще не вписывается.

    Почему не сделать было что если играешь в определенном виде - строя козни, прогибаясь где надо и показывать силу когда есть момент подходящий, то дом Форестеров нагибает и обхитривает всех в конце, а если играешь как благородный простачок, то Форестеров уничтожают полностью и капитально? Чтобы было в духе сериала и книг. Но нет, я как раз играл как наивный благородный простачок, косплея Старков, но даже тут как-то не был удовлетворен поворотом событий, не смотря на билдап.

    Короче, может еще раз пройду, только теперь буду играть как змей подколодный. Как раз скидка в Стиме есть, игру уже купил там. Ибо второй раз переигрывать в отвратный порт на консолях не охота, о чем ниже.

    P.S.
    Играл и прошел на Боксе, впечатление от консольного порта не очень, как в принципе от всех игр Telltale на консолях. Долгие загрузки, постоянные тормоза и микростаторы. Их игры Xbox One тормозит так же, как и на 360 и на PS3. Чего говорить, я играл немного в Walking Dead на PS4 - там все те же тормоза и микростатеринг. Я бы мог говорить что сосноле не тянут, но это не так. В их играх графика простая как пять копеек. Там просто нечему тормозить. На моем ПеКе их игры идут в 144FPS в 1440р при этом GPU на пониженой частоте работает, типо чтобы меньше грется и энергию экономить. Итого игра вообще ничуть не нагружает систему. В общем у них руки до сих пор из жопы растут, на консолях эти игры должны спокойно идти в 60FPS без просиданий.

  8. Теперь немного по ПеКа версии. Я немного ошибся, тут тоже криворукие макаки из Теллтейл немного обосрались. Бывают статеры, особенно во время интерактива, когда в QTE подбираешь предмет и т.д., не такие сильные как на консолях но все же, и это на SSD.

За четыре сезона в сериале «Игра престолов» было сыграно уже пять свадеб, но в памяти любого зрителя первым делом всплывет одна, вполне конкретная. Если вы не знаете, о чем идет речь, то дальше вам пока читать не стоит, чтобы не портить удовольствие.

Новую интерактивную драму от Telltale вообще имеет смысл запускать только после знакомства с сериалом или романами Джорджа Мартина . В отличие от другого нового проекта студии, здесь вы мало что поймете о вселенной, не порадуетесь встрече с популярными героями, да еще и испортите себе впечатление от одной из самых незабываемых сцен в «Песни льда и пламени ».

Мы вас предупредили.

Северяне никогда не забудут

После провальной и проходной Джордж Мартин заявил, что хочет, чтобы следующая игра по мотивам «Песни льда и пламени» досталась опытной студии, способной рассказать захватывающую историю. Telltale Games немедля предложили HBO свою кандидатуру. Чтобы играть с миром Джорджа Мартина, ни в чем себе не отказывая, разработчики выбрали дом Форрестеров, лишь вскользь упомянутый в «Танце с драконами », и бережно вплели придуманные события меж уже знакомых

Действие пилотного эпизода Game of Thrones начинается подле Близнецов. Северяне вовсю празднуют свадьбу Эдмура Талли: распивают вино, поют, шутят, перемывают кости Цареубийце и вдохновенно обсуждают грядущий захват Утеса Кастерли - главную надежду Короля Севера выиграть гражданскую войну. Происходящее мы видим глазами Гареда Таттла, оруженосца лорда Форрестера. Таттл стирает кровь с меча своего лорда, разливает вино, а между делом узнает, что в грядущий бой пойдет в авангарде Молодого Волка - и не как оруженосец, но как доблестный рыцарь. Мог ли об этом мечтать парень со свинофермы?

Но вот музыканты играют «Рейны из Кастамере», и все случается так, как случается.

Семейный портрет. Больше всего интригует сосланный в Эссос Ашер Форрестер, которого мы увидим в следующем эпизоде.


Game of Thrones прекрасно смотрится на скриншотах, а вот в самой игре - уже не так выгодно.");" style="width:318px;">

Визуальный стиль Game of Thrones прекрасно смотрится на скриншотах, а вот в самой игре - уже не так выгодно. Бои в игре безжалостны и кровавы. Однако эротику пока не ищите.

«Так он сказал, так он сказал...»

Первая серия просто знакомит игрока с героями и конфликтом, поэтому масштабных событий в ней не происходит. Большую часть эпизода вы заняты диалогами, принимаете судьбоносные решения и напряженно ждете роковых последствий. С нагнетанием атмосферы игра справляется великолепно: никакого чувства «добро победит» и в помине нет, а сами события Iron from Ice это прекрасно иллюстрируют.

Дом Форрестер во многом напоминает семью Старков - иногда вплоть до прямых ассоциаций. Например, в лорде Итане угадывается Бран, оруженосец Гаред напоминает Джона Сноу, а Мира попадает в обстоятельства, схожие с теми, что выпали на долю Сансы Старк. Но параллели идут игре только на пользу. Telltale рисуют благородную семью, у которой нет за спиной половины Вестероса. Со своими бедами Форрестеры справляются сами, и только от них зависит выживание дома. Любые ваши действия либо принесут опальному дому Форрестер пользу, либо подтолкнут его еще ближе к гибели.

В первом эпизоде свои роли сыграли четверо уже знакомых героев. Маргери с виду получилась очень так себе...



...а вот Серсея и Тирион неотразимы. И конфронтация с королевой - один из сильнейших моментов игры с точки зрения сценарной работы.

Рамси Сноу тоже бесподобен. Такой же харизматичный, жестокий и абсолютно непредсказуемый.

Железо изо льда

С точки зрения геймплея Game of Thrones от последних игр Telltale никак не отличается. Изменения в структуре QTE минимальны, проиграть в бою почти невозможно, а свободное перемещение героев сделано «для красоты». Однако Telltale верно расставили акценты: принимать непростые решения в Iron from Ice вы будете каждой второй репликой, и за два часа геймплея набежит приличный багаж выборов, которые так или иначе аукнутся в будущем.

Однако при таком изобилии ответственных ситуаций влияние игрока на происходящее «здесь и сейчас» до обидного мизерно. Можете проходить эпизод сколько угодно: все основные события неизбежны, а выбор в большинстве случаев определяет лишь форму развития сюжета, но не его содержание. История всегда найдет оправдание тому, что все случилось именно так , а не иначе.

Не изменилось со времен, скажем, The Walking Dead и техническое исполнение. Самое примечательное нововведение - отказ от сэл-шейдинга и предельно приглушенные тона. Игра похожа не на мультик, а скорее на живую иллюстрацию, написанную маслом. Получилось мрачно, «грязно» и реалистично. Подпортить впечатление может только типичная для Telltale скупая анимация (особенно лицевая). Некоторые боевые сцены смотрятся из-за этого неубедительно, а герои временами выдают милые гримасы, которым явно учились у симов. Но большую часть времени Game of Thrones все равно радует глаз.

Во втором эпизоде нас ждут как минимум Джон Сноу на Стене и путешествие в Юнкай.



Если игра следует заветам Мартина, помилование врага должно скорее усугубить ситуацию в будущем. Впрочем, у нас почти всегда есть компромиссный вариант, который не угодит никому, но и проблем прибавить не должен.

* * *

Ежели технические ограничения Telltale вас не царапают, то ничто не помешает ощутить бремя дамоклова меча, нависшего над семьей Форрестеров. С виду непримечательные, эти северяне быстро вызовут у вас сочувствие и искреннее желание сделать все возможное ради спасения их дома. Вы будете нервно перебирать возможные последствия каждого поступка, каждого сказанного слова - понимая, что любая ошибка может привести к беде.

Насколько это чувство оправдано, узнаем еще не скоро. Но вы уже сами понимаете: малой кровью не обойдется, и счастливая концовка попросту невозможна. Во всяком случае, возможна явно не для всех - Telltale доходчиво объяснили это уже в первом эпизоде.

Порадовало
Огорчило

  • гнетущая атмосфера оригинала;
  • интригующая и мрачная завязка;
  • Форрестеры вызывают искреннее сочувствие;
  • старые знакомые грамотно вписаны в сюжетную линию и озвучены актерами оригинала;

Именно подобный подрыв стереотипов и стал причиной одержимости «Игрой престолов »: зрители не хотят предсказуемо счастливого конца.

В случае провокационной концовки «Игры престолов » восхождение на железный трон любого правителя, плохого или хорошего, станет катастрофой. Возможно, у власти останется Серсея или придет некий другой злодей. Или, быть может, на поверхность всплывут скрытые доселе тезисы об ужасах феодализма, и будет создана Вестеросская республика, во главе которой встанет Давос, Санса или Тирион. Даже условно счастливая концовка, при которой персонаж, не являющийся традиционным героем вроде Джона или Дени, может оказаться ключом к будущим событиям, станет весьма убедительным заявлением.

И наконец, третий вариант окончания «Игры престолов» — тот, что основан на исторических данных. По ходу развития цикла «Песнь льда и огня » романы Мартина все больше обрастают разного рода подробностями с точки зрения истории и внутреннего устройства Семи Королевств. Простая история Старков и Ланнистеров обросла подробностями жизни малых домов, таких как Дейны, Маллистеры и Роуэны, не попавших при этом в экранизацию HBO. И некоторые из этих, казалось бы, второстепенных персонажей — в частности, Барристан Селми и Русе Болтон, — превратились благодаря этим деталям в крупных игроков.

«Игра престолов » в равной степени повествует о правах наследования, дипломатических браках, драконах и ледяных зомби. Историческая концовка будет в таком случае заключаться в восхождении на трон кого-то наподобие Станниса Баратеона, ибо он не был ни избранным героем, ни коварным злодеем. Станнис, будучи совершенно обычным наследником престола, мог бы одержать победу с помощью обычных политических и военных маневров, а не посредством воскрешения или волшебных драконов.

Станнис погиб, однако наследником трона после уничтожения ключевых претендентов мог бы стать его племянник Джендри. Или, быть может, корону наденет внезапно появившийся лорд Филип Пламм — последний живой наследник от брака Таргариена с представителем другого дома.

Вы, должно быть, заметили растущую неправдоподобность данных исторических вариантов; «Игра престолов » уже разочаровывала надежды фанатов на такой финал, исключив вспыхнувший было интерес к легитимизации Джендри. Одна из сильных сторон сериала в значительной степени отошла на второй план.

Контекст

«Игра престолов» и современная политика

Slate.fr 22.08.2017

Важная сюжетная линия «Игры престолов»

BuzzFeed 15.08.2017

The Guardian 26.04.2016

Почему всем нравится «Игра престолов»

The Conversation 01.09.2017

Игра престолов: Семья прежде всего, Америка прежде всего

Neue Zürcher Zeitung 03.09.2017 Несмотря на наличие сторонников каждого из вышеозначенных аспектов повествования, успешное разрешение всех трех представляется практически невозможным. На мой взгляд, именно по этой причине Мартин не торопится с завершением саги. Он пока не может справится с задачей примирения непримиримого в рамках невероятно детализированного повествования, которое соблюдает тематику героического фэнтези и вместе с тем разрушает его каноны.

Однако телевидение работает по абсолютно другой схеме, в рамках которой возраст и контракты актеров, как правило, не позволяют приостанавливать съемки на несколько лет. У шоураннеров «Игры престолов » Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса нет иного выбора, кроме как довести историю до логического завершения: они вынуждены остановить выбор лишь на одном из трех вариантов концовки. На каком именно и почему — выяснить не так уж и сложно.

Как «Игра престолов » попала в столь неприятное положение

Множество происходящих на экране событий дают основания предполагать, что «Игра престолов » превратилась в традиционный фэнтезийный сюжет вместо того провокационного, что маячил с самого начала: воскрешение и приход к власти Джона Сноу, успехи Дени в Миэрине и вторжение в Вестерос, а также союз этих двух персонажей против абсолютного зла в лице Серсеи Ланнистер и Короля ночи. Но стоит сделать шаг назад и отметить, что все эти события были предсказаны еще несколько лет назад. И все они берут свое начало от трех вышеупомянутых сильных сторон «Игры престолов»: героизма, провокационности и исторической точности.

Элемент героического фэнтези был обещан с того момента, когда в самой первой сцене пилотной серии белых ходоков представили зрителю (но не персонажам сериала) как внушительную приближающуюся угрозу. На тот момент история была сравнительно простой: хорошие Старки, плохие Ланнистеры, изгнанные Таргариены. Сюжет был, надо сказать, чуть мрачнее традиционного фэнтези — примерами тому служат падение ребенка из окна от руки взрослого и казнь щенка, — но в остальном ему не особенно противоречил.

Однако в третьем эпизоде первого сезона действие перенеслось в Королевскую гавань, резко изменив ход развития событий. Именно в этот момент и возник провокационный элемент «Игры престолов ». Многие из важнейших игроков были введены с помощью Малого совета короля: развитие сюжета посредством нравственно неоднозначных персонажей, таких как Варис, Мизинец и Ренли Баратеон, не совсем вписывается в стандартную модель фэнтезийного произведения.

Баратеоны, в частности, наряду со своими полусоюзниками Тиреллами должны были стать ключевыми персонажами морально неоднозначного провокационного фэнтези, коим «Игра престолов» являлась с середины первого сезона до начала четвертого. Пророчества Мелисандры о Станнисе Баратеоне были, к примеру, плевком в сторону весьма распространенного фэнтезийного канона, согласно которому любое пророчество есть истина. Роль Маргери Тирелл в качестве амбициозной будущей королевы управляемой Ланнистерами страны также прямо противоречила ее очевидной непреложной добродетели, причем неизменно увлекательным образом.

Но в четвертом и последующих сезонах «Игра престолов » перешла в «историческую» фазу, пытаясь поведать зрителю историю всего созданного Мартином мира. Помимо основных политических разногласий мы стали свидетелями поездки Сэма в Старомест (зачем?), лицезрели вызвавшую волну негодования ветку Дорна (ну зачем???) и политические баталии Железных островов в их стремлении обрести хоть какую-то значимость. Подобное расширение границ привело к существенной разрозненности повествования в ходе пятого и, вероятно, наиболее слабого сезона сериала.

Я вытаскиваю эту хронологию не из ниоткуда — она действительно в некоторой степени отражает сюжет незаконченного цикла «Песнь льда и огня». Объемные четвертый и пятый тома саги — «Пир стервятников » и «Танец с драконами » — настолько растянуты во времени, что сюжетные линии в них организованы по географическому признаку. А все потому, что они концентрируются на истории всего созданного Джорджем Мартиным мира: Грейджои, Мартеллы, Болтоны и другие второстепенные ранее ветки получили в этих книгах бóльшую значимость, поскольку Мартин хотел выйти за пределы событий, происходящих в жизни главных героев.

Мартин заявляет, что сюжет следующей книги цикла — «Ветра зимы », — выход которой постоянно откладывается, будет куда более организован и рационален , так как персонажи, от лица которых ведется повествование, начинают стягиваются в одни и те же локации, однако по-прежнему использует точку зрения таких относительно второстепенных персонажей, как Эйрон Грейджой и Арианна Мартелл . (Очевидно, что книгу он еще не закончил, несмотря на все заявления.)

Мультимедиа

«Игра престолов» против истории

The Telegraph UK 09.06.2016

Семь Королевств в «Игре престолов»

Salon 04.05.2014

«Игры престолов»: третий сезон

Wired Magazine 11.06.2013
Почему же акцент «Игры престолов » постоянно смещается от провокационности к деталям? Если говорить кратко, расширение повествования благодаря нравственно неоднозначным персонажам вроде членов Малого совета или Баратеонов с Тиреллами имело невероятный успех. Как в сериале, так и в первоисточнике особенно хорошо была раскрыта тема ознаменованной трудностями эпохи. По сути, они осуществили естественный переход между решениями «расширить мир ради придания истории фантастичности» и «рассказать обо всем, что имеет значение». Загвоздка заключалась в том, что тематическая глубина была в конечном итоге подавлена нюансами.

Причины взятого «Игрой престолов » курса на предсказуемый, героический конец

В 2015 году некий букинист по ошибке опубликовал множество изначальных набросков Мартина для цикла ПЛиО. Общие черты хорошо нам знакомы: хорошие Старки, плохие Ланнистеры и история взросления пяти основных персонажей — Джона, Арьи, Брана, Тириона и Дейенерис — и все это на фоне гражданской войны, перерастающей в апокалиптическую битву против нежити. Различия прослеживаются во множестве других деталей; но, к счастью, и в книгах, и в сериале удалось избежать запланированного любовного треугольника Джон/Арья/Тирион, а роль Сансы стала значительно заметнее и лучше. Но курс, избранный автором для «Игры престолов », виден даже из набросков.

В черновиках Мартина обнаружилось два интересных момента. Во-первых, изначально запланированная трилогия начиналась с книги «Игра престолов» и завершалась «Танцем с драконами », ставшими первой и пятой книгами серии. Сюжет «Танца с драконами », как было изложено в первоначальном варианте, схож с конечным вариантом книги и своим телевизионным аналогом (пятый и шестой сезоны), в которых героическая Дейнерис собирает орду дотракийцев для вторжения в контролируемый Ланнистерами Вестерос. В связи с чем можно предположить, что множество промежуточных событий — включая нарушение канонов и подробности истории Вестероса — автор добавил позже. Героическое фэнтези было характерной чертой как начала саги, так и ее конца, а вот на редкость замысловатые срединные истории Баратеонов, Болтонов и миэринцев были, скорее всего, дописано уже после того, как Мартин приступил к созданию цикла.

Аналогичным образом, бóльшая часть происходящего на первых ста страницах первой книги — и в первых двух эпизодах сериала — совпадет с черновиками автора, вплоть до (потенциального) романа Джона и Арьи. В самом начале «Игра престолов» была скорее сказкой, сюжет которой крутится вокруг центральных персонажей, а именно четырех основных Старков (Арья, Джон, Санса и Бран), Ланнистеров (Тириона и Джейме, чья задуманная Мартином политическая роль была передана его сестре-близнецу Серсее) и Дейенерис Таргариен. Остальные персонажи, не принадлежащие к этим трем великим домам (или не выступавшие в качестве POVов в том первом романе), особого значения не имели.

В соответствии с этим, с тех пор, как в финале пятого сезона начались расхождения сериала с книгами, шоураннеры последовательно добивались сокращения сложных сюжетных линий, обусловленных провокационно-историческими интересами книг, вернув ход повествования в русло основных исходных персонажей. На разных этапах основными политическими игроками становились персонажи из домов Баратеон, Тирелл, Мартелл, Бейлиш, Болтон, Фрей, Талли, Аррен и Тарли. А теперь каждый из этих домов лишен власти, ибо их представители либо умерли, либо утратили актуальность на политическом уровне. Все они оказались не более чем препятствиями на пути истинных героев.

Иными словами, шестой и седьмой сезоны «Игры престолов » были посвящены в основном устранению всех провокационных и исторических элементов. Имеют значение лишь Старки, Ланнистеры и Таргариены — как, собственно, и в первой серии первого сезона «Игры престолов», а также в оригинальных набросках Мартина.

Мы знаем, что Мартин предоставил шоураннерам сериала черновые наброски своей версии концовки «Игры престолов» и неоднократно заявлял , что финал будет «горько-сладким ». Но с учетом того, насколько сериал обогнал сагу, нет никаких оснований полагать, что Бениофф и Уайсс станут значительно отклоняться от курса, намеченного Мартином в своих черновиках.

Руководствуясь вышеизложенным, я смирился с мыслью о том, что итерация «Игры престолов » и «Песни льда и огня », которая мне лично понравилась больше — та, что разрушила ожидания, связанные с жанром фэнтези и породила в высшей степени детализированный мир, — завершилась с выходом третьей книги цикла и четвертого сезона «Игры престолов ». Маргери Тирелл представляет для меня бóльшую важность, нежели Дейенерис Таргариен, независимо от того, чем история в итоге закончится. На мой взгляд, события, последовавшие за смертью Тайвина, были бесполезны с точки зрения поиска некой устраивающей всех развязки для этого провокационного, без пяти минут сатирического произведения.

Я уверен, что «Игра престолов » взяла курс на героическую концовку, согласно которой Джон и Дени побеждают всех врагов. Пара «шокирующих» смертей, разумеется, гарантирована, дабы не допустить полного хэппи-энда. Но предупреждаю: всех, кто уверен в необходимости сильной тематической концовки для сериала — сочетающей в себе героический, провокационный и исторический элементы — ждет только разочарование.

Роуэн Кайзер — писатель-фрилансер, специализирующийся на видеоиграх, телевидении и поп-культуре в целом. В настоящее время пишет книгу по трилогии Mass Effect; публиковался в таких изданиях как A. V. Club, American Prospect, IGN, Ars Technica и пр.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Статьи по теме: