Маленький мир правила игры. Маленький Мир (Small World, русское издание). Эффект неразорвавшейся бомбы

Small World - Маленький мир с кучей народцев, которые пихаются, толкаются, пакостят и всячески досаждают друг другу за какие-то несколько Сольдо. В их красивом и ляпистом мире нет жалости, а "пакт о ненападении" может быть предложен только тому, до кого не дотянулись цепкие пальчики ваших монстриков. Здесь есть всё - Драконы и поселения, логова и башни, безумные орды наёмников и воинственные Амазонки, ужасные Вурдалаки и прекрасные Белоснежки. Кого тут только нет. И всё это Small World.....

Коробка и компоненты.
Коробка содержит в себе два игровых поля на различное количество игроков и пластиковый органайзер с кучей картонных компонентов. Сразу отмечу - компоненты высокого качества, яркая полиграфия, красивые рисунки. В отсеках лежат жетоны монеток различного достоинства, кубик, картонки гор, картонки с народцами, свойствами народцев и их специальными жетонами.

Внутри большого органайзера есть маленький, который содержит жетоны самих народцев - это войска, которые будут раздаваться каждому игроку и использоваться в сражениях.

Подготовка к игре.

В зависимости от количества игроков выбираем игровое поле, раскладываем на нём картонки гор и "Угасающей расы" (это тот несчастный народец, не успевший унести ноги из Маленького Мира, и который будет безжалостно истреблён игроками практически на первом же ходу). Далее перемешиваем картонки с народцами и их свойствами, складываем две стопки рядом друг с другом, совмещая "выпуклость и впуклость" и получаем народец с индивидуальными свойствами. То есть, практически каждую игру у вас будет новый милый "монстрик". Далее выкладываем пять получившихся рас с их свойствами из стопки вряд под основной общей стопкой. Каждому игроку дают по 5 монеток. Всё готово - пора приступать к игре.

Игра.
Игровой процесс очень прост и одновременно сложен. Я не буду описывать подробно правила, это очень долго, и в этом нет смысла - они есть на русском языке в свободном доступе. Но для тех, кто ещё не играл в эту игру изложу кратко: выбираем себе расу из имеющихся, если она не первая по порядку, то кладём монетку и переходим к следующей. И так каждый раз, а на место взятой кладётся верхняя из общей стопки. То есть, чтобы взять самую верхнюю расу, нужно заплатить 5 монет (всего доступно шесть рас, остальные лежат столбиком под шестой и открываются только после того, как кто-то возьмёт расу из 6 доступных). В зависимости от расы и её свойств получаем количество жетонов и cпециальные жетоны (логово, башня, Дракон и т.д.), если это оговорено свойствами расы. Далее - у некоторых рас есть свойства, которые отличаются от общих правил, значит приоритет - свойства расы.

Рассмотрим стандартный случай, без специальных свойств. Хотите захватить регион - положите на него два жетона народца. Если на регионе лежат какие-то картонки (горы, жетоны какой либо расы и т.д.), то к двум необходимо добавить столько жетонов расы, сколько "картонок" лежит на регионе. В конце хода можно перегруппировать свои жетоны, но в одном регионе должен остаться минимум один жетон. Если в последний ход у вас не хватает жетонов для захвата, но есть минимум один, то можно бросить кубик. Сколько выпадет - столько жетонов "виртуально" вы получите на этот последний ход. Затем получаем по монетке за каждый контролируемый регион. Если не хотите больше воевать этими "пораженцами" или уже нечем - все разбежались или перебиты другими игроками, то можете отдать их на волю судьбы, сделав свою активную расу угасающей. Угасающая раса так же принесёт вам денег, но управлять вы ей не сможете, да и их количество вызывает жалость - один жетон на регион (хотя есть один народец, который договорился с авторами игры - они могут и двигаться, и оставаться своим обычным составом, даже когда они угасающие).

Всё - ход переходит к следующему игроку. Но не думайте, что всё так просто - у каждого народца есть свои свойства и особенности. Они маленькие, вредные и очень воинственные, поэтому скучать вам не придётся. Того и гляди, ваших мирных Вурдалаков сметут сумасшедшие Кобольды, носящиеся по полю в неимоверном количестве....

Впечатления от игры.
Пока все не изучат все свойства рас, игра протекает медленно и не столь интересно, так как никто не видит потенциальных возможностей, присущих только ему. Но как только все "освоятся", то игра преображается и заставляет думать и принимать неординарные решения. За счёт того, что каждую игру вы будете играть за новый народец с новыми свойствами, в игру хочется играть снова и она не надоедает. Достаточно сбалансированная, у нас партии заканчиваются со счётом 98-100-101-104, при условии жёсткой конкуренции и постоянных боевых дествий.

Small World очень нравится детям за счёт своего исполнения - очень красивые жетоны, красивое поле, правила легко объясняются, а вспомогательные листы из правил по всем народцам упрощают объяснение (дополнительно, на всех жетонах есть символы, объясняющие свойство расы). Вердикт от Розового дивана - красивая, яркая, не глупая игра для любой категории игроков от восьми лет, нравится девочкам. Хорошее дополнение коллекции.

На этом можно было бы закончить, но...
Маленький Мир привлекает всё новых обитателей, поэтому в этой игре выпущено три дополнения с новыми народцами и новыми свойствами (вообще-то дополнений больше, но это основные). Последнее дополнение включает органайзер, в который помещается все три предыдущих дополнения.


Новые маленькие народцы жаждут сражений и денег. Теперь они обзавелись катапультами, стали ещё более изощрёнными и ужасными.

P.S.
По вечерам я слышу, как они толкаются и пихаются в коробке, выясняя отношения. Вот и сейчас Гоблины что-то замышляют против Пикси, а Амазонки опять стащили горшок с золотом у Леприкона. Нужно пойти, выложить их на поле и сыграть, может успокоятся. А то опять своим шумом не дадут спать ночью.

Да иду я уже, иду, не пихайтесь, а то коробка с полки упадёт, вам же хуже будет....

  • Выберите карту, соответствующую количеству игроков.
  • Установите «маркер хода игры» на цифру 1, это необходимо, чтобы следить за ходом игры. Игра заканчивается, когда маркер доходитдо последней цифры на «дорожке» (8, 9 или 10 в зависимости от карты).
  • Положите фигурки (символы рас), на предназначенное для этого поле так, чтобы все игроки могли дотянуться до них.
  • Перетасуйте все знаки рас (14 штук), вытяните пять случайных и положите в столбец цветной стороной вверх, оставшиеся стопкой положите внизу столбца цветной стороной вверх. Перетасуйте значки умений и положите по одному слева от каждого большого знака расы, совместив с полукруглым отверстием в знаке. Оставшиеся положите слева от стопки рас в основании столбца. Так у вас получилось шесть комбинаций рас и особых умений, включая ту, которая находится наверху стопки в основании столбца.
  • Поместите на карту символы забытых племён в места, отмеченные специальным знаком (+). Эти племена - остатки древних вымерших цивилизаций, находящиеся в упадке, новее ещё населяющие некоторые области.
  • Поставьте значки гор, на каждый участок карты с изображением гор.
  • Раздайте каждому игроку по пять монет номиналом «1 монета». Оставшиеся монеты положите рядом с полем так, чтобы до них могли дотянуться все игроки. Деньги будут использоваться во время игры, а в конце помогут определить победителя.
  • Цель игры

    В Маленьком Мире становится слишком тесно. Множество племён живут на вашей земле, земле ваших предков, оставленной вам с надеждой на то, что вы сможете построить империю, которая будет доминировать над миром.Выбирая расу и особое умение, вы должны использовать их особенности, чтобы завоевать соседние области и накопить денег, зачастую за счёт более слабых соседей. Размещая войска (фигурки расы) в различных областях и завоёвывая земли, вы получаете деньги за каждую область.Со временем ваше племя (раса) будет разрастаться и вы будете вынуждены оставить вашу цивилизацию и искать новое место. Ключ к победе заключен б знании, когда лучше всего отправить вашу цивилизацию в упадок и основать новую, которая будет доминировать над землями Маленького Мира!

    Начало игры

    Игрок с самыми острыми кончиками ушей начинает игру и делает первый ход, далее по часовой стрелке ходят остальные игроки. После того, как все походили, первый игрок передвигает «маркер хода игры» на одно деление и делает свой следующий ход.Когда «маркер хода игры» дойдёт до последнего деления, все делают завершающий ход, и игра заканчивается. Победил тот игрок, который накопил больше денег.

    Первый ход

  • Выбирает расу и особое умение.
  • Завоёвывает области.
  • Получает победные монеты.
  • Выбор расы и особого умения

    Игрок выбирает расу и особое умение из шести получившихся комбинаций (включая последнюю стопку). Цена каждой комбинации зависит от положения в столбце. Беря какую-либо комбинацию, игрок кладёт по одной монете на все комбинации выше неё. Таким образом, получается, что верхняя - бесплатная. Если выбранная игроком комбинация содержит монеты, оставленные другими игроками, то игрок забирает их себе. Однако не следует забывать, что он должен положить по одной монете на все комбинации, находящиеся выше выбранной им.Игрок размещает выбранную комбинацию перед собой цветной стороной вверх и берёт столько фигурок расы, сколько обозначено на знаке расы и на особом умении. Если не заявлено иначе (как например, у скелетов и колдунов), игрок больше не берёт символов этой расы. Если же особое умение или преимущество расы позволяют вам брать дополнительные фигурки, то вы всё равно физически ограничены общим количеством доступных фигурок. Так, например, игрок с 18 колдунами на поле, не может использовать колдунов снова, пока не появятся доступные фигурки. В конце игрок пополняет столбец с комбинациями: комбинации (вместе со значками особых умений и монетами) передвигаются выше, чтобы заполнить пустые места, при этом сдвигается и комбинация, лежащая наверху стопки внизу столбца. Таким образом, слева от игрового поля всегда будут доступны шесть комбинаций.

    Small World — это прекрасная настольная игра с отличным оформлением и весьма интересным игровым процессом, которая собрала огромную армию поклонников по всему миру. присоединяйтесь и вы в борьбе за этот крохотный мирок.

    В настольной игре вам придется бороться с другими игроками за разнообразные территории, чтобы в последствии оказаться самым богатым и могущественным правителем.

    Кто захочет купить настольную игру Small World

    Настольная игра Маленький мир довольно разнообразна, помимо 14 рас и различных способностей, тут огромное количество редко повторяющихся комбинаций, поэтому ее реиграбельность достаточно высокая и вам не будет скучно даже после десятка сыгранных партий!

    Игра сделана довольно качественна с приятным красочным оформлением и надежными компонентами. Правила достаточно просты, но для того, чтобы разобраться лучше все же один раз сыграть.

    Подготовка

    Внутри коробки прекрасный и очень удобный органайзер, который позволяет расположить все игровые компоненты отдельно.

    Для начала стоит выбрать игровое поле, в зависимости от числа игроков. Маркер раунда ставится на первое деление. Из перемешанной стопки рас и способностей случайным образом выбираются по 5 штук и собираются 5 комбинаций из них в столбик.

    В каждый регион на поле со специальным значком кладутся жетоны забытых рас, а горы располагаются в отведенных им местах. Каждый игрок получает по 5 монет и можно приступать к игре.

    Начало

    Во время первого раунда все игроки по очереди выбирают одну из комбинаций для своего стартового народа. Верхняя берется бесплатно, а чтобы добраться до более низкой необходимо на каждую пропущенную положить по монетке, которые достанутся выбравшему их игроку.

    Как только комбинация взята, остальные сдвигаются и открывается новая. Участник получает число жетонов своего народа, равное сумме чисел на знамени расы и особых способностей. Затем в том же порядке игроки начинают захват региона.

    Размещать свои первые жетоны в Small World можно только с края игрового поля или с моря. Участник берет любое число жетонов и кладет их в доступную область на поле.

    Захват региона

    Для захвата пустой области требуется ровно два жетона. Но за каждый жетон, который уже лежит в локации нужно положить на один свой жетон больше. Игрок продолжает завоевания пока считает нужным и пока у него остаются свободные жетоны, однако завоевывать можно только соседние с уже принадлежащей игроку локацией.

    Если жетонов на завоевание не хватает и остался хотя бы один, можно в последней попытке завоевания кинуть кубик. Сколько на нем выпало, столько силы добавится к его жетону.

    Получение дохода

    По окончанию завоевания можно по желанию перегруппировать свои жетоны во всех подконтрольных регионах. Игрок получает одну монету за каждый регион, находящийся под его контролем к концу хода.

    Необходимо также учитывать уникальные возможности каждой комбинации рас и способностей, которые могут давать боевые или иные преимущества. Затем размещает свои войска следующий игрок. Он так же стартует с любого края карты, но может нападать на вражеские регионы. Каждый вражеский жетон добавляет по единице сложности захвата локации.

    Разбив отряд другого участника вы прогоняете его оттуда. Один его жетон покидает игу, а все остальные возвращаются в руку проигравшего. В конце хода действующего игрока он вернет их в оставшиеся под его контролем территории.

    Дополнительные действия

    В раунды после первого игрокам доступны чуть больше вариантов действий. Во первых перед новым завоеванием можно забрать любое количество уже лежащих на поле жетонов для новых завоеваний. Можно оставить по одному жетону, чтобы сохранить контроль над территорией, или же покинуть ее, чтобы иметь больше войск.

    Как только игрок решит, что его народ оказался в проигрышной ситуации и не может больше разрастаться или защищаться, он может потратить ход на привидение расы в упадок. Знамя расы и способность переворачиваются обратной стороной вверх и в каждой локации участник оставляет лишь по одному жетону, не забыв его перевернуть. В свой следующий ход он выберет себе новую комбинацию, как и в начале игры, однако жетоны угасающей расы все еще усложняют захват территорий и даже приносят победные очки владельцу в конце раунда.

    Настольная игра Маленький мир подойдет к концу по окончании последнего раунда. Все играющие подсчитывают свои накопления и побеждает самый богатый их них.

    Фото настольной игры Small World






    Настольная игра

    Кол-во игроков
    2 -5

    Время партии
    От 40 минут

    Сложность игры
    Средняя

    Настольная игра «Маленький мир» (Small World) - стратегическая настольная игра, которая будет интересна игрокам любого возраста. Это удивительный фэнтези мир со всеми его необыкновенными обитателями: эльфы, упыри, колдуны, великаны и орки.

    Цель настольной игры «Маленький мир» (Small World)

    В этом маленьком мире вам необходимо выбрать расу и покорить мир. Мир маленький, рас много, так что вам придется хорошо понять свой народ и выбрать правильный путь для достижения победы. Когда маркер доходит до последнего деления, все игроки делают последний ход и подсчитывают свои монетки.

    Настольная игра «Маленький мир» (Small World): правила игры

    Первый раунд

    1. Выбираем комбинацию знамени и способности. Игроку предстоит выбрать одну из шести рас и способности.

    2. Захватывает регионы. Жетоны народа необходимы для завоевания новых регионов на игровом поле. Захваченные вами регионы будут приносить вам монеты.

    1. Первый захват. Что вторгнуться на игровое поле, вам необходимо будет захватить пограничный регион. Пограничный регион - это регионы, которые граничат с краем игрового поля или же находятся на берегу моря.

    2. Захват региона. Для того, чтобы захватить регион вам необходимо будет 2 жетона знамени и +1 дополнительный жетон за каждый лагерь, горы, крепости, троллей пещеры или забытого племени в захватываемом регионе.

    3. Военные поражения. Если захватываемый регион был занят вашим соперником, то он забирает на руку все свои жетона из данного региона, а потом: вернуть один из них назад в контейнер; дождаться конца ход а и определить жетоны на руке по любым захваченным регионам.

    4. Последующие захваты регионов. Каждый последующих захватываемый регион должен граничить с регионом, который уже захвачен вами.

    5. Попытка последнего захвата. Если у вас не хватает 3 и меньше жетонов народов и остался хотя бы один незадействованный жетон - вы можете кинуть кубик подкреплений. До броска вы должны определиться с захватываемым регионом. Если выпало достаточное количество, то захватываете регион.

    6. Перераспределение войск. Вы можете перераспределять свои жетоны между любыми вашими регионами. После перераспределения в каждом вашем регионе должен остаться хотя бы один жетон.

    3. Получаете монетки. Последний ход завершается сбором монет за каждый захваченный регион на игровом поле.

    Последующие раунды в настольной игре «Маленький мир»

    В начале каждого раунда игрок перемещает маркер на следующее деление на игровом поле и делает ход. Каждый игрок в свой ход имеет право:

    продолжить захватывать регион

    переместить свой народ в упадок, чтобы выбрать другой.

    После этого игрок, получает монеты.

    Смотрите лучшие видео по настольным играм, подписывайтесь и ставьте лайки правообладателям видео-роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео нажмите на логотип YouTube.



    Small World - Маленький мир с кучей народцев, которые пихаются, толкаются, пакостят и всячески досаждают друг другу за какие-то несколько Сольдо. В их красивом и ляпистом мире нет жалости, а "пакт о ненападении" может быть предложен только тому, до кого не дотянулись цепкие пальчики ваших монстриков. Здесь есть всё - Драконы и поселения, логова и башни, безумные орды наёмников и воинственные Амазонки, ужасные Вурдалаки и прекрасные Белоснежки. Кого тут только нет. И всё это Small World.....

    Коробка и компоненты.
    Коробка содержит в себе два игровых поля на различное количество игроков и пластиковый органайзер с кучей картонных компонентов. Сразу отмечу - компоненты высокого качества, яркая полиграфия, красивые рисунки. В отсеках лежат жетоны монеток различного достоинства, кубик, картонки гор, картонки с народцами, свойствами народцев и их специальными жетонами.

    Внутри большого органайзера есть маленький, который содержит жетоны самих народцев - это войска, которые будут раздаваться каждому игроку и использоваться в сражениях.

    Подготовка к игре.

    В зависимости от количества игроков выбираем игровое поле, раскладываем на нём картонки гор и "Угасающей расы" (это тот несчастный народец, не успевший унести ноги из Маленького Мира, и который будет безжалостно истреблён игроками практически на первом же ходу). Далее перемешиваем картонки с народцами и их свойствами, складываем две стопки рядом друг с другом, совмещая "выпуклость и впуклость" и получаем народец с индивидуальными свойствами. То есть, практически каждую игру у вас будет новый милый "монстрик". Далее выкладываем пять получившихся рас с их свойствами из стопки вряд под основной общей стопкой. Каждому игроку дают по 5 монеток. Всё готово - пора приступать к игре.

    Игра.
    Игровой процесс очень прост и одновременно сложен. Я не буду описывать подробно правила, это очень долго, и в этом нет смысла - они есть на русском языке в свободном доступе. Но для тех, кто ещё не играл в эту игру изложу кратко: выбираем себе расу из имеющихся, если она не первая по порядку, то кладём монетку и переходим к следующей. И так каждый раз, а на место взятой кладётся верхняя из общей стопки. То есть, чтобы взять самую верхнюю расу, нужно заплатить 5 монет (всего доступно шесть рас, остальные лежат столбиком под шестой и открываются только после того, как кто-то возьмёт расу из 6 доступных). В зависимости от расы и её свойств получаем количество жетонов и cпециальные жетоны (логово, башня, Дракон и т.д.), если это оговорено свойствами расы. Далее - у некоторых рас есть свойства, которые отличаются от общих правил, значит приоритет - свойства расы.

    Рассмотрим стандартный случай, без специальных свойств. Хотите захватить регион - положите на него два жетона народца. Если на регионе лежат какие-то картонки (горы, жетоны какой либо расы и т.д.), то к двум необходимо добавить столько жетонов расы, сколько "картонок" лежит на регионе. В конце хода можно перегруппировать свои жетоны, но в одном регионе должен остаться минимум один жетон. Если в последний ход у вас не хватает жетонов для захвата, но есть минимум один, то можно бросить кубик. Сколько выпадет - столько жетонов "виртуально" вы получите на этот последний ход. Затем получаем по монетке за каждый контролируемый регион. Если не хотите больше воевать этими "пораженцами" или уже нечем - все разбежались или перебиты другими игроками, то можете отдать их на волю судьбы, сделав свою активную расу угасающей. Угасающая раса так же принесёт вам денег, но управлять вы ей не сможете, да и их количество вызывает жалость - один жетон на регион (хотя есть один народец, который договорился с авторами игры - они могут и двигаться, и оставаться своим обычным составом, даже когда они угасающие).

    Всё - ход переходит к следующему игроку. Но не думайте, что всё так просто - у каждого народца есть свои свойства и особенности. Они маленькие, вредные и очень воинственные, поэтому скучать вам не придётся. Того и гляди, ваших мирных Вурдалаков сметут сумасшедшие Кобольды, носящиеся по полю в неимоверном количестве....

    Впечатления от игры.
    Пока все не изучат все свойства рас, игра протекает медленно и не столь интересно, так как никто не видит потенциальных возможностей, присущих только ему. Но как только все "освоятся", то игра преображается и заставляет думать и принимать неординарные решения. За счёт того, что каждую игру вы будете играть за новый народец с новыми свойствами, в игру хочется играть снова и она не надоедает. Достаточно сбалансированная, у нас партии заканчиваются со счётом 98-100-101-104, при условии жёсткой конкуренции и постоянных боевых дествий.

    Small World очень нравится детям за счёт своего исполнения - очень красивые жетоны, красивое поле, правила легко объясняются, а вспомогательные листы из правил по всем народцам упрощают объяснение (дополнительно, на всех жетонах есть символы, объясняющие свойство расы). Вердикт от Розового дивана - красивая, яркая, не глупая игра для любой категории игроков от восьми лет, нравится девочкам. Хорошее дополнение коллекции.

    На этом можно было бы закончить, но...
    Маленький Мир привлекает всё новых обитателей, поэтому в этой игре выпущено три дополнения с новыми народцами и новыми свойствами (вообще-то дополнений больше, но это основные). Последнее дополнение включает органайзер, в который помещается все три предыдущих дополнения.


    Новые маленькие народцы жаждут сражений и денег. Теперь они обзавелись катапультами, стали ещё более изощрёнными и ужасными.

    P.S.
    По вечерам я слышу, как они толкаются и пихаются в коробке, выясняя отношения. Вот и сейчас Гоблины что-то замышляют против Пикси, а Амазонки опять стащили горшок с золотом у Леприкона. Нужно пойти, выложить их на поле и сыграть, может успокоятся. А то опять своим шумом не дадут спать ночью.

    Да иду я уже, иду, не пихайтесь, а то коробка с полки упадёт, вам же хуже будет....

    Статьи по теме: