Nfs shift 2 unleashed обзор тюнинга

И снова здравствуйте. С тех пор, как мы обозревали предыдущий проект («Need For Speed: Hot Pursuit», если кто запамятовал.) знаменитой франшизы от «Electronic Arts» прошло довольно много времени. Но разработчики не преминули порадовать нас очередным проектом, ставшего продолжением небезызвестной «Need For Speed: Shift». Итак, сегодня мы будем проводить «вскрытие» продолжателя его дела. Встречайте – сегодня у нас в студии «Need For Speed: Shift 2 Unleashed»!

«По полю танки грохотали или Тест-драйв Лады-Калины»

Самый первый «Shift» приглянулся геймерам хорошей и грамотной во многих отношениях физикой; интересным видом из водительской кабины и черно-белым, с размытием зрением, появляющимся при авариях и перегрузках; а также органично вписывавшимся во всё происходящее саундтреком, включавшим в себя такие маститые группы как «The Prodigy», «Deadmau5», а также русскую группу «Tokio». Руль в «Need For Speed: Shift» стал обязательным атрибутом – без него играть было почти невозможно – а вид от третьего лица выглядел смехотворным и ненужным в подобного рода игре. Наверняка, кому-то игра показалась слишком сложной, но так и должно было быть – это ж не аркада, а «хардкор» для суровых виртуальных гонщиков. Нет, можно было выставить сложность на самый минимум, превратив игру в обычную аркаду, но… В этом «хардкоре» и была вся соль «Shift’а». Без него игра была пресной и скучной.

У первого «Shift’а» было много хорошего, а потому перед создателями из «Slightly Mad Studios» стояла вполне простая и определённая цель: не совершать мировую революцию в игровом жанре, а просто развить все удачные моменты, устранить все недочёты и добавить немного новизны, попутно ничего не испортив. В общем, традиционное «Быстрее, выше, сильнее!».

Графика в новенькой «Need For Speed: Shift 2 Unleashed», хоть и схожа графически с оригиналом, но, всё равно «внушает». Слепящие, застилающие обзор и мешающие видеть дорогу блики солнечного света на лобовом стекле, грязь и пыль из-под колёс соперников и прочие детали и эффекты, выполненные на профессиональном уровне, позволяют ещё глубже погрузиться в игру. Это, конечно, здорово, это красиво, это реалистично и… это всё мы уже где-то да видели.

Но основной «фишкой» игры являются не эти до боли знакомые детали, а режим вида непосредственно из водительских глаз. Это не классический «вид-из-кабины», отнюдь нет. Камера имеет свойство покачиваться в зависимости от того, какие действия вы предпримете. Совершите крутой левый поворот – и камера накренится в левую сторону, а аналогичный поворот направо заставит камеру склониться вправо. А уж как выглядят аварии в подобном режиме зрения… После такого, вид от третьего лица, пускай и доработанный, кажется ещё более бесполезным, чем в оригинале.

Физика также претерпела изменения. Почти каждое игровое авто, помимо тщательной прописанности и реалистичной модели, имеет свою собственную физическую модель. Тех же, кто ожидает, что навострившись ездить на автомобиле одной марки, он будет совершать аналогичные «чудеса» на треке, спешу «обрадовать». К новой «тачке» придётся приноравливаться заново, придётся учиться чувствовать её – иначе вас будут вышибать с треков не по одному разу. Машины, пускай и игровые, чем-то похожи на девушек – к каждой нужен свой собственный подход. Те же, кто не любит и/или не умеет этого делать, будут раз за разом вылетать с треков и расшибать лбы.

А вот саундтрек в «Shift’е» скудноват, с этим не поспоришь. Но его, пожалуй, можно характеризовать как «бодрый и мотивирующий». В игре можно услышать композиции следующих исполнителей: «30 Seconds to Mars», «Rise Against», «Hollywood Undead» и некоторых других, не менее известных групп.

«Симулятор профессионального автогонщика или Упал-очнулся-гипс»

Но какой же порядочный сиквел обходится без нововведений? Правильно – никакой. И «Shift 2 Unleashed» не исключение. Рассмотрим же, что претерпело изменения.

Ну, во-первых, появилась система повреждений, напрочь отсутствовавшая в той же «Hot Pursuit». Заранее предупреждаю, если вы намереваетесь сыграть при выставленных на самый максимум настройках, то будьте готовы к тому, что даже незначительное столкновение с автомобилями оппонентов на полном ходу приведёт если не к полёту за пределы трассы, то к временной потере управления. Перегрузки, обычно происходящие в подобных ситуациях, в игре отображаются так же, как и в оригинале: цветовая палитра перекрашивается в чёрно-серо-белые цвета, а отдельные объекты смазываются в почти однородную кашу. Но даже если вы сумели удержаться на трассе, не спешите радоваться. Никто не гарантирует того, что в вас никто не врежется на полном ходу и не раздавит ваше авто всмятку. Подобные столкновения обычно оканчиваются плачевно: разбитые фары, помятые «крылья», отлетевшие колеса, покосившийся бампер… Ну, или что-либо ещё, не менее интересное. Повреждения носят не только косметический характер, они влияют и на технические характеристики машинки, поэтому не ждите, что в хлам раздолбанная колымага доберётся до финиша с прежней резвостью. Реализм правит балом, господа.

Во-вторых, Искусственный Интеллект. Отмечу, пожалуй, что он заметно вырос. Агрессивные «товарищи» по треку, не гнушаются пихаться и сталкивать нас с треков, идти в случае нужды на таран – в общем, идут на всё, чтобы обойти вас. Они не дают далеко уйти: вы почти постоянно будете видеть далёкие отблески фар в зеркалах заднего вида или же наблюдать за тем, как они болтаются у вас не хвосте в каких-то сантиметрах. Намёки на то, что стоит нам дать слабину, и мы окажемся вне игры, вполне очевидны, не так ли?.. Частенько обычная гонка в стиле «обгони всех и приди к финишу хотя бы третьим» станет сущим адом, который реально пройти раза с восьмидесятого. Думаете, это шутка или преувеличение? Ну-ну. Поиграйте на максимальных настройках, и вы увидите, что это самая что ни на есть правда.

В игре есть и учителя-инструкторы, которые обучат нас настоящему водительскому искусству. Инструкции давать будут самые настоящие профессионалы с мировым именем. Вон Гиттин, неоднократный чемпион мира и лидер в гонках «Formula Drift» 2010 года, обучит нас дрифтингу. Не менее опытный раллист Даррен МакНамара научит вас парочке секретов и даже подарит вам свою «Toyota AE86», но для получения этой красотки вы должны будете стать чемпионом в заездах на классических автомобилях. Всего таких «сенсеев» будет немного, но каждый из них поставит на кон свою самую любимую машину. Мотивирует заполучить автомобили знаменитостей в свой гараж? Постараться без сомнения придётся, но оно того стоит.

Так же стоит отметить присутствие знакомой нам системы «Autolog». Ну, тут всё осталось так же, как и было. «Autolog» по-прежнему показывает нам лучшее время ваших сотоварищей на каждой трассе; их авто, видеозаписи автокатастроф с их участием, рекорды региона и мировые рекорды в онлайне. Кстати о нём: не лезьте туда сразу, не приобретя никакого гоночного опыта – вынесут на первой же гонке. Поначалу пройдите карьеру хотя бы на тридцать-сорок процентов, а уж потом вылезайте на просторы серверов и соревнуйтесь с реальными оппонентами сколько душе угодно. Авось, именно вы побьёте мировой рекорд онлайнового мира и именно ваш никнейм, в конце концов, окажется на пьедестале почёта.

«Здоровая критика»

Но не стоит забывать и о минусах, а в «Need For Speed: Shift 2 Unleashed» они, безусловно, есть.
Во-первых, картинка. Да, она красива, но далеко не безупречна. Учитывая уровень развития современных технологий, разработчики могли сделать её значительно красивей и реалистичней. Иногда бросаются в глаза графические погрешности, допущенные при создании автомобилей, а в режиме «вида из шлема» — пустота и «пластмассовость» салона.

Во-вторых, управление. Ну, тут всё не так однозначно – кто-то может пожаловаться на сверхвысокую сложность и неадекватную физику, а кто-то будет впадать в экстаз от радости от полученного «хардкора». Не буду утверждать, какой вариант верен, скажу лишь одно – приобретение PS3-руля обязательно. Без него не чувствуешь удовольствия от игры.

В-третьих, хочется отметить крайнюю скудость саундтрека. И пускай в его создании участвовали одни из известнейших мировых групп, в игре слишком мало музыки, а это безусловный минус.

Подведём же итоги. «Need For Speed: Shift 2 Unleashed» стала вполне достойным продолжателем одной из самых неоднозначных частей франшизы NFS. Если вы жаждете хардкорных гонок на предельных скоростях, если вас не пугает огромное количество рестартов и, если вы любите серию NFS в целом (И подсерию «Shift» в частности»), то эта игра вам понравится. В неё стоит сыграть, господа геймеры.

Геймплей – 9 баллов.
Графика – 8 баллов.
Звук – 6 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 8 баллов.

Общий балл – 7.8

Трасса Nürburgring . Скорость – около 200 километров в час. Вырулив очередной коварный поворот, я и мои оппоненты выехали на прямую. Тут важен разгон, правильная траектория и своевременное торможение. Пока что гонка идет по намеченному плану: я держусь немногим позади лидера, стараюсь не отпускать его слишком далеко, ведь на третьем, финальном круге, я должен попытаться обойти его. Сейчас же мне важно просто не ошибиться и правильно войти вон в тот поворот. Но что это? Кабину начинает неимоверно трясти, соперники уже касаются моего бампера, а руль перестает слушаться и выходит из-под контроля моих рук. Через пару мгновений мой массивный Dodge Challenger отправился на свидание с заграждением, прихватив с собой парочку соперников. Эх, придется начинать заезд заново. А ведь это был четвертый круг из пяти положенных.

Need for Speed: Shift положила новый вектор развития серии гоночных аркад от Electronic Arts . И не удивительно, что привычный заголовок уже отсутствует в названии игры - Shift 2: Unleashed уже нельзя считать полноценным детищем легендарного семейства, хотя определенные черты своих предшественников она, вне сомнений, унаследовала.

Авторами проекта, я напомню, являются ребята из Slightly Mad Studios (Лондон), начавшие свой путь к славе еще в 2001 году. Создавая разного рода модификации к таким играм, как F1 2002 и GTR , разработчики продемонстрировали свои таланты с наилучшей стороны, что позволило через пару лет взяться за свой собственный полноценный проект. Таковым стал GTR - FIA GT Racing Game , давший англичанам всемирную известность, хоть и в достаточно узком круге. Спустя некоторое время были выпущены GT Legends (автор этого обзора еще помнит свои неудачные заезды с участием двух десятков авто), сиквел GTR 2 и бесплатная для игроков BMW M3 Challenge (также рекомендую Volvo: The Game ). А потом в двери офиса Slightly Mad Studios постучались серьезные люди из ЕА, показали чемоданчик с деньгами и посвятили игроделов в свои планы.

Пятая передача
Так появилась Shift – первая попытка команды Slightly Mad сделать из сериала Need for Speed суровый вариант для виртуальных пилотов. Появилась нешуточная физика, руль стал почти обязательным атрибутом для нормальной игры, а вид от третьего лица оказался смехотворно бесполезным и неэффектным. Ползунки сложности, конечно, можно было выставить на самый минимум и, тем самым, превратить игру обратно в аркаду, но вместе с тем убивалось и все очарование Shift.

Новая, революционная часть NFS продалась сравнительно неплохим тиражом, и боссы крупного издательства дали добро на разработку продолжения. Перед Slightly Mad Studios не стояла задача совершить новую революцию, нет. Надо было просто не испортить уже созданное, развить все наработки, устранить недостатки и добавить пару новых фишек. Именно поэтому Unleashed выглядит очень похожей на оригинал, но при этом играется совершенно по-другому.

Прежде чем лезть в онлайн, где соперниками являются реальные игроки, крайне рекомендуется хотя бы на процентов двадцать изучить карьеру. Сюжет, понятное дело, как таковой отсутствует, однако, простенькая история все же имеется: нашему безымянному протагонисту предстоит пройти большое количество соревнований (вплоть до гонок на классических авто 70х-80х годов), прежде чем ему будет позволено выступать в финале GT1 . Для справки: GT1 – один из классов GT , являющегося отделом организации FIA , которая проводит гоночные соревнования (о как). Наш самый последний заезд в карьере Unleashed предполагает наличие на трассе самых мощных болидов из списка имеющихся, а пока же не стесняйтесь зарабатывать очки и опыт на простеньких Ford Focus , Volkswagen Golf , Toyota Corolla , Mercedes Benz 190E (который программа Top Gear внесла в список самых культовых и значимых ретро-тачек) и прочих.

Инструктировать вас будут, к слову, настоящие профессионалы, так что карьерный рост родного пилота не то, чтобы побежит, он полетит вперед. Вон Джиттин , неоднократный чемпион Гран-при D1, обучит начальным азам дрифтинга, загрузив бедного геймера небольшой лекцией. Даррен Макнамара , опытный раллист и дрифтер, с радостью отдаст вам свою Toyota AE86 , если только вы станете чемпионом в рамках соревнований пилотов классических автомобилей. Такого рода персонажей-учителей будет несколько, и каждый из них обязательно выставит ва-банк своего любимца. Все в угоду игроку, все ради мотивации к победам.

Всем надеть шлем
Каждая из частей Need for Speed славилась какой-то особенной изюминкой, присущей только ей. Carbon , например, предложила нам довольно-таки увлекательный вариант тимплея на дороге (возможность взаимодействия с напарником), а недавняя Hot Pursuit – занятные войнушки с полицией и оппонентами. В Shift 2 Slightly Mad Studios добавили хоть и небольшую, но очень любопытную функцию – вид из глаз, непосредственно, водителя. Поверьте, это действительно непохоже на классический вид из кабины авто, ведь здешний пилот имеет привычку двигать головой, тем самым влияя на обзор происходящего. Перед крутым левым поворотом камера обязательно наклонится влево, а последующий правый заставит голову пилота склонить в правую сторону. А разного рода эффекты, будь то световые блики или грязь, только дополняют эффект от этого нововведения. Гонка приобретает совершенно иные очертания, а игрок получает новые эмоции от игры. Потом и снимать с себя шлем уж совсем не захочется, ведь простой вид из кабины будет казаться банально неполноценным. И я не говорю про «третье лицо», которое хоть и стало получше, чем в оригинале, но все равно совершенно неуместно в такого роде симуляторе.Хочется отметить и физическую модель. Абсолютно каждое авто Unleashed имеет уникальный, скажем так, характер. Пересесть с одной машины в другую и при этом тут же начать демонстрировать успешные показатели на треках – очень непростая задача. Обычно новехонький автомобиль требует пары десятков минут практики. Пример из моей «карьеры»: Ford Focus заслуженно ушел на покой, предоставив свое место в гараже мастистому Dodge. Как и следовало ожидать, последующую гонку я переигрывал раз, этак, десять, прежде чем приноровиться к новичку и занять призовое место (я уже не говорю о золотой медали). Не выдержав, продал любимца (вообще люблю такого рода болиды) и приобрел очаровашку Acura NSX . Само собой все снова пошло наперекосяк – Acura заметно легче тяжеловеса Dodge, в следствие чего соперники с почерком профессионалов сшибали меня с треков.

Также радует и система повреждений, напрочь отсутствующая в Hot Pursuit, например. Выставив все настройки реализма на положенную максимальную планку, будьте готовы к тому, что каждый мало-мальски близкий контакт с оппонентом неотвратимо приведет к потере правильной траектории (полоска на трассе, предупреждающая о поворотах). И хорошо, если у пилота получится вырулить свой автомобиль и продолжить гонку, но, как правило, большинство подобных столкновений, особенно на высоких скоростях, заканчивается непременным «фаталити»: либо колесо отлетит, либо переднюю часть машины расплющит (мгновенный отказ двигателя), либо еще что поинтересней приключится. Более того, все повреждения влияют не только на параметры авто, они и на его внешнем виде отображаются. Не Flatout , конечно, но в играх типа Need for Speed (да-да, Unleashed – это NFS, о чем свидетельствует и надпись на коробке с игрой) это очень диковинная штука.Кстати о соперниках. Искусственный интеллект во второй части Shift заметно вырос в профессионализме. Соседи по треку и «амплуа» не стесняются пихаться, толкаться и всячески пытаются вытеснить игрока с трассы. Более того, они очень грамотно подбирают себе уже упоминавшуюся траекторию езды по дороге, причем таким образом, чтобы миссия «обогнать двух соперников и занять второе-первое место» стала для игрока подобной решению задачки на разложение ядерного синтеза согласно астрофизическим представлениям.

Еще одна интересная особенность Unleashed – это ночные гонки. С выключенной траекторией и выкрученными на максимум ползунками сложности гонка в такое время суток превращается в сущий ад. Именно тут прячется настоящий хардкор, а ежели вам и подобных условий мало – разбивайте фары вашего автомобиля и проверяйте свои нервы на прочность.

К сожалению, я не отыграл положенное количество часов в легендарных консольных симуляторах. Потому сравнений Unleashed с ними в данном обзоре – ноль. И даже если попробовать провести параллели, то вывод все равно напрашивается один: новый Shift – прекрасный повод бросить себе вызов, сев за руль своего любимого авто. А любопытные нововведения и знакомая уже система Autolog преподнесут суровые будни гонщика в совершенно ином свете. Главное здесь – запастись геймпадом или рулем, ибо вождение спорткара с помощью клавиатуры в конечном счете приведет к раку пальцев. Будьте осторожны.

«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed


«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed

Итак, если вы не относитесь к толпе ярых фанатов Need For Speed, которые в первый же день выхода игры летят со всех ног в магазины, разбирая все что там есть, и хотите узнать, что же это за зверек от EA, то наш портал готов вам помочь в этом. Представляем вам обзор игры Shift 2 Unleashed от нашего портала.


Итак, пожалуй давайте сначала давайте разберемся, что же отличает эту игру от любой другой серии NFS, которые на протяжении 10 лет не меняются вообще.


Конечно же самое первое что различает эти две ветки – направленность на аудитории. Если серия жажды скорости рассчитана на людей, которые больше ценят визуальные эффекты и эффектность в целом, то Shift 2 ориентируется на тех, кто в играх ценит реалистичность, а она в этой игре на очень высоком уровне.


Второе что отличает эту игру от десятилетия NFS так это то что на сложном уровне играть стало действительно сложно. Любые повреждения вашего авто обязательно отразятся на вашей машине. Легкий таран накренит авто, а затормозив уж через чур резко вы можете закончить гонку вовсе без тормозов, поэтому если вы не готовы к этому – можете игру даже не покупать. Конечно, на легком уровне тоже можно поиграть, но там повреждения несут исключительно косметический характер, что вовсе отбивает желание играть. И цель разработчиков «перенести игроков на гоночную трассу» сполна реализована и я думаю разработчики довольны своей работой, в прочем как и большинство геймеров. Ну и закончив с предисторией перейдем непосредственно к игре.


Карьера супер–гонщика по всем правилам жанра начинается с тестового заезда, в котором и определяют насколько мы готовы к серьезным гонкам. Многие обзоры кричат что без руля в этой игре делать нечего, но мы не будем этого говорить. Это исключительно дело вкуса каждого геймера в отдельности поэтому что – либо советовать вам не станем. Далее нам покажут ролики, которые объясняют нам концепцию игры и её режимов в отдельности. Если вам это не нужно можете пропустить и не волноваться что многое потеряли. Посмотрев ролики, мы получаем небольшую сумму денег для покупки простенькой машинки, на которой мы и начнем покорять гоночный олимп. Если вы не любитель гонок, то все заезды буду вам казаться одинаковым бессмысленным мотанием по кругу на своей развалюхе, поэтому эта игра только для ценителей авто-симуляторов.

Богатый выбор авто тоже играет свою роль потому что в большинстве симуляторов их как раз таки и не хватает больше всего. Несомненный плюс.
Также радует глаз отличная детализация этих автомобилей. Имея такую физику детализация казалось бы должна пострадать больше всего, но нет, не тут то было. Детализация как и к слову озвучка в этой игре держатся на уровне. Отдельное слово хотелось бы сказать о саундтреках. Всем давно известно что последние четыре года, все игры так или иначе относящиеся к серии NFS не радуют нас великолепными треками. Так вот эта игра превзошла по музыкальному сопровождению большую часть игр серии Need For Speed, но признаться, когда вы войдете во вкус игры, вам будет совершенно не до музыки.


Также, в отличии от всех других авто симуляторов, каждая гонка в этой игре держит нас в напряжении, а если вы еще и включите режим камеры «из шлема» то вы вообще врядли проедете всю гонку не стукнув рукой по рулю или клавиатуре. Ну а если вы надеетесь что кто то в этом году сможет превзойти по этому качеству Shift 2 то вашему разочарованию не будет предела. К сожалению на 2011 год больше не запланировано подобных покатушек в аркадном стиле, но не стоит расстраиваться, в Shift 2 можно играть и больше чем год.


Итак, давайте подведем итоги, что же из себя представляет зверек под названием Shift 2:
1. Благодаря виду из шлема и физике вы действительно перенесетесь на трассу как и обещали разработчики
2. Совершенно новый режим Elite (не имеющий аналогов в авто симуляторах)
3. Около 100 официальных треков для игры
4. Около 130 отлично прорисованных авто
5. Смена условий игры. Теперь, если вы играете вечером, в конце гонки может стать совсем темно, или к примеру внезапной может пойти дождь


Так что если вы готовы к серьезным гонкам то эта игра именно для вас!

Разработчик: Slightly Mad Studios

Издатель: Electronic Arts

Локализатор: EA Russia

Платформа: Microsoft Windows, Playstation 3, Xbox 360

Игровой движок: The Madness Engine

Жанр: Автосимулятор

Режим игры: Одиночная игра, Мультиплеер

«Внимание! Тревога! На борту нашей посудины новое поступление из коллекций Xbox игр! Стойте, не отчаливайте! Вдруг ко дну пойдем от такой махины! Что стоишь, матрос? «Жажду Скорости» новую завезли!»

Доброго времени суток, господа геймеры! Да, это запоздавший обзор на новую игру серии «Need for Speed» от разработчиков из «Slighty Mad Studios». Нет, это не очередная аркада, а, как позиционируют ее разрабы, настоящий симулятор. Прямо как легендарный «Gran Turismo». Или даже лучше. В России игру на «ИксБоксе» издает (единственная в своем роде, фанфары, барабаны etc.) компания «СофтКлаб». Низкий поклон!

Введение.

Если вы видите новую рекламу про новый NFS, то не бегите сломя голову покупать и тестировать - можете не сойтись во вкусах с разработчиками. Дело в том, что EA решили сесть на два стула сразу - наладили выпуск якобы крутых симуляторов под маркой «ProStreet» (от качества которой у бывалого гуру появится без всяких иллюзий простой и понятный простатит) и пока что «SHIFT» (в народе прозванная понятным любому русскому американским ругательством «SH*T»), а также гоночных аркад, по типу всякий MMO NFS:WORLD и «Hot Pursuit». Поэтому, услышав про новую игру со старым названием, поинтересуйтесь, а нет ли тут подвоха и не выпустили ли EA симулятор подводной лодки, решив поиграть с полумертвым брендом, которого изо всех сил пытаются оживить штатные шаманы из самой EA. Я предупредил, а теперь приступим к самому обзору.

Часть 1. Охота на жертву

Какие только слова не сыпались на головы юродивым разработчикам в день выхода игры, когда тонны американских школьников (насмотревшись перед покупкой крутых тизеров игры) с криками «ololo this is f**kin true nfs!» бежали скупать новинку, а придя домой, установив, начинали изрыгать такие же точно тонны ненависти на бастардов из Slighty Mad Studios. Точнее на всю EA разом. Также было и есть в России. Форумы пестрят нелицеприятными словами в сторону матерей EA, дедов EA и собак EA. А кто же виноват, что вы хотели часик погонять и соперников потолкать, а тут вам на голову сваливается настоящий симулятор, в котором (ЧТОООООО?!) нужно РАЗБИРАТЬСЯ и в котором нужно будет УЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ ЗАНОВО. «Дану, мы лучше фекалиями покидаемся! Надо было как «ХотПурсют» делать!» - скажет какой-нибудь Вася и буде в корне неправ. Незнание не освобождает от ответственности.

Так вот, перед нами не догонялки на тюнингованных тачках, а игра, где нужно показать свое мастерство в настоящем вождении автомобиля гоночного класса, где нужно суметь выжить на скоростях, которые больше чем 200 Км/ч. Да, и все это на знакомых трассах мирового уровня (кто смотрит Формулу-1 и ей подобные чемпионаты - поймет). Добро пожаловать в новую NFS!

Часть 2. Разделка

Первой предостережение. Если вы играете на компьютере, то не ломайте себе пальцы на клавиатуре, а лучше купите руль - удовольствия будет больше, гарантирую. Для Иксбоксовчан может подойти даже родной геймпад, ибо я, поиграв несколько часов, ничего агульного не нашел - вполне удобно (но руль все же удобней).

Второе предостережение. Не пытайтесь найти весомых отличий от первой «ШИФТ» - их либо нет, либо они незначительны, как, например, новый вид из шлема гонщика или новый суперсложный режим игры «Elite». В остальном же это тот самый первый «ШИФТ», но с доработанной графикой, системами повреждений и тюнинга.

Итак, игра загружена, трехмерное меню вызвало первое «Вау!» - пора начать кататься.

Как обычно нам дают первый пробный заезд, затем веселенькие ролики с правилами гонок, а потом мы покупаем свою первую машинку и едем вперед - покорять гоночный мир, собирая попутно очки опыта и тюнингуя около 130 тачек на выбор, что вдвое больше, чем в первой «ШИФТ».

Цель всегда будет одна (а как иначе?) - приехать первым. Трасс много, очень много, день сменяется ночью, погодные условия, возможность заменить каждую детальку машины, прочие ништяки. «Новый движок» - старый движок с прикрученными новыми суперсовременными фильтрами, всего-то. Детализация при этом на отличном уровне - машины, дороги, фон, все прекрасно. Саундтрек хорош - можно загрузить в плеер и послушать на досуге, но в игре он больше мешает, лучше сделать потише, ведь всем давно известно, что музыка притупляет зрение, а нам зрение в таких гонках нужно как никогда.

Часть 3. Смакование косточками

Подведем итог. Что мы имеем? Это - отличный симулятор, что бы там не писали злые языки. Увеличенный парк автомобилей в два раза, новый вид из шлема пилота спорткара (который реально дает ощущения всамделишной поездки за баранкой какого-нибудь FIA GT на английской трассе в борьбе за престижный кубок), возможность внутреннего тюнинга машины, новый элитный про-режим «Elite», где все как в жизни (кстати, такой симуляции поведения авто нет ни в одной имеющейся игре - браво, Slighty Mad Studios!), ну и, наконец, социализация проекта с помощью функции Autolog. Упоминать о смене погодных условий нет смысла - есть везде.

Вот такой вот у нас новый «NFS-симулятор» - хардкорный, интересный, захватывающий. Воинствующим казуалам просьба не заходить! Спасибо.

Большинству игроков не понравилось пребывать в шкуре профессионального пилота спорткара, слишком сложно сказали они. А уж читать обзор про нее это большинство точно не станет. Это для тех едениц, кто провел несколько дней на одном треке оттачивая все повороты и в совершенстве овладевая любимым авто.Надо сказать, что долго не решался начать писать про эту игру. Вот какие-то смешанные чувства от нее оставались. Почему? Возможно потому, что она коряво оптимизирована или дело в чрезвычайной сложности, а может из-за множества других достойных авто симуляторов. Многие так и не поняли, зачем выпустили второй Shift спустя два года. Для хорошего авто симулятора этого времени слишком мало. Что бы второй сравнялся с успехом первого, надо было выждать пока первый окончательно устареет и сделать игру с новой продвинутой физикой и новой графикой. Однако я считаю первый Shift сырым что ли… Да и физика была там не на уровне. Shift 2 Unleashed именно такой каким и должен был быть первый. С его новой камерой, где мы смотрим глазами пилота и с ее реалистичной физикой и с офигительным асфальтом.

В наличии

Великолепный автопарк, представленный в NFS Shift 2, просто поражает своим огромным выбором. Не слишком глубокий редактор настройки вашей лошадки прост и понятен можно быстро подогнать под трассу и тут же опробовать комбинацию настроек. Так же не слишком мудрёный тюнинг и апгрейд даст вам возможность отдохнуть от напряженной борьбы на треке.

Почувствуй её и держи изо всех сил…

Вы сидели за рулем Aston Martin DB9 с разгоном от 0 до 100 км/ч за 4. 5 секунд? А выжимали из него все, что есть на спортивном треке? Вот вы медленно разгоняетесь, слышен легкий гул двигателя V12 объемом в 6 литров, вас все сильнее вжимает в спинку сиденья. Теперь V12 уже рычит, а на спидометре стрелка неуклонно поднимается. Вы не отпускаете газ и все кроме извивающейся полоски асфальта становиться неважным, ненужным, нелепым. Бешеная стрелка уже на 300, воздух становится плотным и, не смотря на невероятную обтекаемость корпуса, машину начинает трясти от сопротивления, в лицо вдруг засветил лучик света от догорающего заката, а вы неуклонно давите на педаль газа. Но вот скоростная часть трека кончается, сбрасывая скорость V12 как будто устало фыркает, плавно входя в поворот вас, немного оттягивает в сторону. Примерно такие же чувства можно почувствовать сядь вы за Aston Martin DB9 в Need for Speed: Shift 2 Unleashed выбрав вид от глаз пилота. Потрясающая физика позволяет остро почувствовать разницу между мягким и размашистым Aston Martin и легким, резким Porsche 911. Я с удивлением обнаружил, как важно следить и использовать перемещения массы автомобиля заходя в поворот. Убирайте в настройках все вспомогательные плюшки для вождения. Оставьте стабилизаторы, если играете на клавиатуре, а остальное выключайте. Выбирайте авто своей мечты и бегом на самый закрученный трек. Почувствуйте её ощутите все сильные, и слабые стороны, попробуйте входить в повороты агрессивно и держите машину изо всех сил. Только тогда начинаешь по-настоящему получать удовольствие и только тогда понимаешь, сколько души вложили в эту игру…

Не для всех

Отходя от темы заурядных стритрейсеров, Slightly Mad Studios дают форы консольному гиганту Gran Turismo, сделав великолепный авто симулятор. Однако картина выходит мало приятная, ибо на прилавках лежит Dirt 3 который хоть и сделал шаг не в том направлении, но все равно хорош, а так же F1 2011 хоть и менее красивый. Высокая сложность отталкивает игроков привыкших быть богами в предыдущих частях NFS. Что мешало упростить игру? Плюшки для облегчения вождения лишь мешают, а противники достаточно бодрые даже на легком уровне сложности. Требовательность к системе слишком высока для авто симулятора. Все эти недостатки сильно подпортили игру балла эдак на 2. Можно было бы поставить и выше, но глупые ошибки редко прощают. 8 из 10

Статьи по теме: