Обзор Evolve. Экстремальное сафари

ArgoPlay

Evolve вышла замечательной игрой – простой, с незамысловатым сюжетом и ярким мультиплеером, в который интересно играть за любую сторону межпланетного конфликта. Уже вторая за этот год замена Left 4 Dead, теперь от создателей зомбо-мясорубки. Первой была Dying Light.
Казалось бы, одни и те же действия из матча в матч могут наскучить. Но охота за «жалкими людишками» не перестаёт надоедать, равно как и ощущение радости от уничтожения одной громадной, но хитрющей твари.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

По гамбургскому счету Evolve отличная игра. Это увлекательный онлайн-экшен со множеством неожиданных ситуаций и необычным геймплеем. А динамическая кампания, в которой игроки напрямую влияют на то, как будут развиваться события в дальнейших миссиях, вообще отличная находка. В каком-то смысле, это абсолютная онлайн-игра. Те, кто любит более-менее традиционные шутеры и склонен к командным действиям, получат море удовольствия, играя за охотников, а социопаты, предпочитающие действовать в одиночку, смогут самореализоваться, управляя одним из трех огромных чудищ. Если, конечно, матчмейкинг разрешит.

Читать обзор полностью

Playground

Evolve просто обязана была освежить жанр мультиплеерных шутеров, но в итоге оказалась слишком амбициозной. Возможно, разработчики не смогли правильно воплотить свою геймплейную схему. Возможно, не смогли выйти за ее узкие рамки и придумать нечто большее, чем просто бесконечную войну четверки и одиночки. Это не делает Evolve плохой игрой - отнюдь. Организовывать инопланетное сафари в компании друзей - сущее удовольствие, да и обещанный Turtle Rock дополнительный контент, новые персонажи и карты должны добавить игре свежести.

Читать обзор полностью

GameGuru

Основная проблема Evolve кроется в том, что любой матч - это игра в одни ворота. Даже команда охотников-новичков может вынести монстра вперед ногами, если чуточку постарается. Квартет браконьеров праздно шатается по карте в поисках монстра, когда второй должен быть постоянно начеку и оглядываться на каждый шорох. С другой стороны, опытный монстр может долго блуждать по карте, шугать птиц и отправлять охотников по ложному следу, пока не отожрется достаточно, чтобы смело устроить заварушку. Увы, исход игры читается с первых минут игры.

Читать обзор полностью

GameGuru

Кампания в Evolve во многом похожа на Titanfall - это аналогичная серия слабо связанных друг с другом поручений, исход которых мало влияет на общее развитие сюжетной линии. Это тот же набор шуток, повторяемых паршиво озвученными и стереотипными охотниками снова и снова. Те же действия, те же рожи, все повторяется снова и снова. День сурка. У Evolve мощный потенциал, который она никак не использует. Пока это просто интересный боевик, способный легко скрасить несколько вечеров или увлечь до тех пор, пока вы не станете вслух повторять реплики героев на экране. А жаль, ведь была такая интересная задумка.

Читать обзор полностью

GameMag

Нет никаких гарантий того, что Evolve не надоест вам похожими действиями, повторяемыми из раунда в раунд. Совершенно не факт, что запустив ее вечером, вы просидите до поздней ночи со словами: "ну все, еще один матчик и спать" (что все-таки происходило со мной). И все же ни к чему не обязывающие короткие поединки, где вы один играете за монстра, которому не нужно надеяться на команду бездарей и затрудняющих победу идиотов - это настоящий бальзам на душу для тех, кто устал от засилья всепоглощающей чумы CoD-игроков, убивающих одним выстрелом и не сдвигающихся за весь матч ни на миллиметр.

Читать обзор полностью

PlayPress

Нельзя сказать, что Evolve оправдала все ожидания, но и плохой игрой её тоже назвать не получается. Это любопытный кооперативный экшншутер, со своим стилем, интересными идеями и крутыми монстрами. Тем не менее, в игре очень посредственный баланс, однообразная механика и совершенно невыразительные миссии, что для многопользовательских игр смерти подобно.

Читать обзор полностью

Канобу

В английском языке есть выражение «writer’s block», то есть «писательский ступор». Это когда ты садишься творить высокое, а в итоге не можешь выдавить из себя ни буквы: пьешь кофе, массируешь виски, грустно вздыхаешь. И так час за часом. Рецензия на Evolve – именно этот случай. Пока ты охотишься на монстра – высматриваешь следы, заманиваешь его на мины, спасаешь напарников – ты четко осознаешь, почему эта суета так увлекает. Но потом ты выходишь из игры и задаешься страшным вопросом – а что в ней, собственно, хорошего?

Читать обзор полностью

Игромания

Для мультиплеерного боевика Evolve выдыхается непозволительно скоро. Она блестяще смотрится, у нее отменная концепция, но все упирается в один простой факт: сегодня некоторые условно-бесплатные игры куда разнообразнее, чем шестидесятидолларовая Evolve. Этой игре нужно больше продуманного контента, чтобы ее идеи раскрылись в полной мере.
Может быть, позже.

Читать обзор полностью

Gmbox

Вот так оригинальная идея с десятками удачных дизайнерских находок (чуткий автобаланс, колоритные персонажи, замечательные видеоролики, любопытная система выслеживания чудищ по следам, поломанным деревьям, трупам животных и т.п.) остается мечтой, которой пока не суждено превратиться в увлекательную игру. В текущем виде Evolve - товар для распродажи: за почти полторы тысячи рублей она предлагает слишком мало веселья.

Читать обзор полностью

3DNews

Как и с любым другим онлайновым проектом, делать какие-то однозначные выводы в отношении Evolve еще рано - для игр этого жанра релиз является лишь началом пути. Но сейчас кажется, что проект Turtle Rock стоит угрожающе близко к краю пропасти. Он слишком недружелюбен к начинающим и долго раскачивается, а когда игроки наконец-то получают возможность насладиться захватывающей механикой «отряд против машины смерти», выясняется, что контента для полновесной игры за $60 здесь поразительно мало, а баланс требует правок. Положение нужно спасать, причем срочно.

Читать обзор полностью

Weburg

Evolve - это игра, достойная инди-разработчиков, но которую пытаются продавать по цене ААА-проекта. Выглядит все это не лучшим образом, но 2K Games очень хочет зарабатывать как EA, торгуя платным воздухом и ничего не вкладывая в продукт. Именно их надо благодарить за то, что от Evolve хотят большего, чем в нем есть, или хотят хотя бы столько же, сколько он стоит в магазинах. Поддерживать своими кровными деньгами такие инициативы не стоит, лучше просто игнорировать.

Дальше фантазировать пришлось уже на пару: «Мы разовьем киберспорт, создав невиданную ранее дисциплину». «Мы явим игрокам настоящий взрыв тактического взаимодействия». «Мы скажем едва ли не самое громкое слово в онлайн перестрелках». В том, что голубым мечтам авторов так и предстоит остаться мечтами, было ясно уже на этапе бета-теста.

Четверо охотников на монстров десантируются на недружелюбную планету Шир, чтобы заняться своим любимым ремеслом. Самому монстру это ремесло ой как не по душе, ибо в его шкуре выступает пятый игрок. В принципе, описания концепции уже более чем достаточно для полноценного обзора, ведь никакой сольной компании в не представлено. То, что до момента релиза скрывалось под таинственной строкой «одиночная игра», на поверку оказалось тем же сетевым противостоянием, только с ботами в качестве охотников и чудовища.

Медленно и скучно. Итак, четыре класса персонажей, руками которых и должно создаваться тактическое буйство: штурмовик, ответственный за нанесение основного урона; траппер, выслеживающий и серьезно ограничивающий перемещение встреченного монстра; воин поддержки, дарующий напарникам временную неуязвимость; и медик, занимающийся никогда не догадаетесь, чем. Система выбора роли ориентируется на предпочтения игрока, и старательно пытается подсунуть интересующий его класс. Успех игровой деятельности приводит к прокачке способностей персонажа, а не далече и к разблокировке следующего, ведь представителей каждого класса здесь аж по три штуки. Если хочется больше, покупай Season Pass.


Странно, но монстром считается обороняющийся Голиаф,
а не четверо отморозков, явившихся его казнить.

Монстров тоже три. Будь игрок смертоносным Голиафом, летающим осьминогом Кракеном или издевательским обманщиком Призраком, главная его задача будет сводиться к набиванию своего чудовищного брюха. Зверь первого уровня – легкая добыча для команды охотников, тогда как поднабравшись мясца от представителей местной фауны можно неплохо раздобреть и поменять роли охотников и зверя на прямо противоположные. Оставленные на земле следы, трупы съеденных животных, разлетающиеся в стороны напуганные птицы – все это выдает чудовище, заставляя команду людей бежать вслед за ним. Часто протекающему процессу не хватает музыки из шоу Бенни Хилла – настолько примитивной порой выглядит кооперативная игра в догонялки. И да, если хочется больше монстров, покупай Season Pass.

DLC с элементами игры.

Turtle Rock Studios пытались навести разнообразия в сетевых режимах, как могли. Как результат: охота, спасение, гнездо, оборона и эвакуация. Классическое выслеживание монстра, поиски выживших людей, защита цели от уничтожения, истребление яиц громадного зверя (да-да, есть здесь и такое) – чему бы игрок себя не посвятил, заниматься всегда он будет одним и тем же: пытаться убить монстра. Монстр в свою очередь тоже будет всегда заниматься одним и тем же: пытаться выжить, а много после убить всех человеков. Кто-то умудрится увидеть в этом интерес, однако для подавляющего большинства геймеров это перетягивание каната наскучит уже через считанное количество партий. Всему виной скудное однообразие геймплея с постоянно нависающей просьбой чего-нибудь докупить в игру, чтобы это исправить. Скины, персонажей, что угодно. Вот только по мере докупки DLC интереса в Evolve едва ли прибавляется.



Перефразируя классиков:
«Фауна фауна
Фауна Фауна Фауна на».

Основная ставка, помимо продажи 1000 и 1 DLC, авторами делается на режим эвакуация, ибо он является своего рода метаматчем, включающим все пять видов партий воедино. Главная фишка – влияние побед и поражений на дальнейшее существование мира. Не удержали атомную электростанцию? Наслаждайтесь ядовитыми испарениями в дальнейших матчах. Если удалось удержать базу, то в будущем уже монстру придется наслаждаться выставленными в боевую готовность турелями. Подобных изменений на арене достаточно много, и все они выливаются в 800 тысяч вроде бы как различных комбинаций... но нет, однообразие геймплея все равно берет верх.

Однообразно и дорого. Едва ли не главной отличительной особенностью Evolve является его 100% направленность на консоли нового поколения. Это значит, что ни на какие компромиссы по части картинки авторам идти не пришлось. Как результат – потрясающая красота мира. Завораживающая, дикая, по-настоящему живая красота. Очень жаль, что долго ею любоваться не хватит ни терпения, ни, например, технической стабильности проекта: часто в кадре начинают протекать капитальные визуальные огрехи. Конечно, более чем жива надежда, что все недоработки исправят с дальнейшими, надеемся бесплатными, патчами, но это не мешает резюмировать сырость игры на момент релиза.


В итоге у Evolve складывается не самая веселая картина. Ценник команда назначила выше среднего, а игрового контента выдала неприлично маленькое количество. Нет ни разнообразия, ни намека на сюжетную кампанию, зато есть обширный список того, что к игре можно докупить. Пусть виртуальный мир поражает своей красотой, надолго пленить он не способен по одной простой причине: Evolve невероятно скучна.

Асимметричный мультиплеер формата "4 против 1", уникальная игровая механика, классная графика новейшей версии CryEngine, разнообразие бойцов и монстров, балансированию которых было явно уделено много усилий, именитая студия, подарившая миру один из лучших мультиплеерных шутеров, – казалось, у Evolve есть все шансы выстрелить. Многие, правда, задавались вопросом уместности ценовой политики 2K в отношении игры. В наше время чисто многопользовательские шутеры, RPG и MOBA часто распространяются по модели free-to-play, отбивая себестоимость продажей героев или декоративных предметов. Evolve же просила сразу цену полноценной игры (хотя, казалось бы, еще Titanfall показал, насколько для широких масс важна одиночная кампания в играх за $60) и предлагала в довесок так много возможностей раскошелиться на лишние DLC, что не раскритиковал это только ленивый. Главная же проблема игры, как оказалось, вовсе не в том, что она дорога: на деле в нее банально неудобно играть.

Напомню в двух словах, о чем игра, если вы вдруг не читали наши многочисленные материалы о ней . На относительно небольшую карту высаживаются четыре охотника разных классов (штурмовик, медик, саппорт и спец по ловушкам) и монстр, которого можно соотнести с одним из RPG-архетипов: Голиаф – воин, Кракен – маг, Призрак – разбойник, а в будущем еще будет добавлен Бегемот – танк. Поначалу монстр уязвим, старается прятаться от охотников, убивать местную фауну и поедать ее – этим он копит свой щит и получает со временем возможность эволюционировать. После двух эволюций роли меняются окончательно, и тогда охотники оказываются уязвимыми, а монстр получает возможность выиграть не только уничтожением вражеской команды, но и разрушением указанной цели.

Благодаря этому каждый матч оказывается по-настоящему напряженным – настолько, впрочем, что это само по себе зачастую вызывает дискомфорт. Тут каждая секунда на счету, ведь промедление позволяет монстру отожраться и эволюционировать. Даже вне боя тут нельзя взять передышку – нужно или убегать, или догонять. Свернул не туда – упустил монстра или же, наоборот, играя за чудище, оказался запертым в тупике – и всё, раунд, можно сказать, проигран. В том же Left 4 Dead, с которым Evolve часто сравнивают, напряженные моменты сменялись передышками: отразив скоординированную атаку противников, можно было хотя бы на 20-30 секунд перевести дух. В Evolve – нет. Тут не только постоянный мандраж от погони, но еще и постоянный риск от окружения. Местная флора и фауна недружелюбна и к охотникам, и к монстру: за кого бы вы ни играли, эти мелкие источники раздражения будут постоянно отвлекать вас от основного хода матча. Монстр может растерять с таким трудом набранный щит (и даже невосполняемое здоровье), сражаясь со своим будущим ужином (который, возможно, и не компенсирует потерь), а незадачливого охотника, попавшего в пасть какому-нибудь крокодилу, способен выручить лишь товарищ.

И на этом завязано всё. Монстру нужно рассчитывать лишь на самого себя, но одно слабое звено в команде охотников способно обречь всю команду на поражение. И тут ситуация вовсе не как в Left 4 Dead: там равные команды по 4 игрока отыгрывали поочередно раунды за зараженных и за выживших, и побеждали те, кто лучшим образом себя проявил в обеих ролях. Evolve же асимметрична, и сбалансированные матчи тут встречаются очень уж редко: если монстр тупит, то все заканчивается быстро и неспортивно, если же в команде охотников оказываются слабые звенья (а вы не поверите, сколько людей даже не пытаются гоняться за монстром), то удовольствия от игры за них также будет крайне мало.

Evolve очень суматошна. Охотники оснащены реактивными ранцами и постоянно летают с места на место, атакуя монстра замедляющими транквилизаторами, останавливая на месте гарпунами и ставя прочие преграды. Голиаф раскидывает людишек в стороны, заставляя их при падении мельтешить руками перед экраном, закрывает весь обзор своим огненным дыханием и прыгает туда-сюда; Кракен летает и кастует какие-то штормы; Призрак и вовсе умеет телепортироваться. К этому, конечно, можно привыкнуть – но в том-то и дело, что привыкать приходится слишком уж ко многому.

Например, к тому, что по одним скалам можно забраться наверх, а по другим – нет (или невидимый потолок мешает, например), и разобраться в этом несколько сложно – особенно в то время, как в тебя палят из четырех стволов. Или к управлению: по умолчанию четыре умения монстра раскиданы по контринтуитивным L1, R1, «треугольнику» и «квадрату», а на PC и того хуже – по цифрам от 1 до 4, нажимать которые одновременно с перемещением при помощи WASD – все равно что пальцы ломать. Переключение между разными видами оружия за охотников осуществляется этими же четырьмя кнопками, а не привычными «стрелочками», которыми тут в одиночном режиме меняются персонажи (что ужасно дезориентирует).

Ужасно неудобно и то, что персонажей тут необходимо открывать прокачкой ВСЕХ умений их собратьев по классу. Я не могу выбрать героя себе по вкусу, не могу даже узнать, подойдет ли он мне своим набором умений и стилем игры или нет – для этого мне нужно набрать кучу очков за использование каждого умения предыдущего персонажа, даже если эти умения мне не нравятся и я предпочел бы концентрироваться на других (например, за саппорта раздавать щит нуждающимся в нем напарникам, а не стрелять по монстру). Таким же образом закрыты и сами монстры. Фактически это значит, что подавляющее большинство ваших напарников в онлайне также будут играть за стартовых охотников, и, скорее всего, вы так и не опробуете весь имеющийся в игре контент – если только у вас не безграничные запасы терпения, конечно.

Да и есть ли смысл? В Left 4 Dead 2 сейчас, более чем 6 лет после ее выхода, в Steam ежедневно играют 10-12 тыс. человек. Аналогичный показатель Evolve всего за месяц с выхода игры упал до 3-4 тыс., да и на запуске был скромнее, чем во время осеннего бета-теста. Что весьма закономерно: как оказалось, в «бете» действительно было показано практически всё, что есть в игре. Призванный заменить одиночную кампанию режим Evacuation предлагает, по сути, все то же самое, только с рядом небольших модификаторов, ни на что толком не влияющих.

Игра протестирована на PC

Когда Turtle Rock Studios анонсировала шутер с необычным мультиплеером формата «четыре на одного», мнения разделились. Одни, памятуя о взрыве невероятной мощи под названием Left 4 Dead, заочно выписали американцам кредит доверия, другие резонно предположили, что сделать бои с «неправильным» соотношением участников интересными и сбалансированными им не удастся.

Правда, как обычно, разместилась где-то посередине — Evolve действительно совершила эволюционный скачок, но сделано это было с грацией обколотого транквилизаторами бегемота.

⇡ Чем больше голиаф, тем громче он падает

Первое недоумение испытываешь уже в момент покупки. Сама игра предлагается в Steam за 1 500 рублей (в принципе, обычная теперь цена AAA-проекта), тогда как загружаемый контент первого дня стоит… еще 3 838 деревянных. Если вычесть восемь сотен за обязательный в нынешние времена Season Pass, остаются три тысячи, которые предлагается отдать за простенькую смену текстур оружия охотников и моделей монстров. Заплатите 249 рублей, чтобы покрасить снаряжение траппера в болотный цвет! А хотите обмазать голиафа, кракена и призрака ржаво-красной краской? Готовьте на сотню больше. Почему вы уходите? Не уходите, ведь это нынче норма — впаривать купившим игру за полную цену такой низкопробный контент.

Охотник, который надеется каким-то там взрывом остановить голиафа, быстро становится мертвым охотником

И ведь нельзя сказать, что на эти грабли никто раньше не наступал. Вспоминается история времен рассвета League of Legends, когда Riot Games выпустила откровенно халтурный скин для одного из героев, Блицкранка, под названием «Ржавый Блицкранк». Он отличался от оригинала лишь текстурами чуть более темного тона. Но LoL, обращаем ваше внимание, является условно-бесплатной игрой, да и самим «риотам» за это стало так стыдно, что они в итоге убрали позорный облик из магазина. Филу Роббу же из Turtle Rock остается только оправдываться за это «гениальное» решение 2K Games.

Хорошо, что покупать эти разноцветные свистелки никто не заставляет, да и к качеству основной игры они отношения не имеют и на геймплей не влияют. А цветущие пышным цветом глюки влияют, да еще как. Автор рецензии, наученный «успешными» стартами других сетевых проектов, решил отложить знакомство с Evolve на несколько дней — расчет был на то, что ажиотаж слегка уляжется (соответственно, и нагрузка на серверы выровняется), а раздражающие ошибки к тому времени будут оперативно исправлены. Наивно, правда?

Такое ощущение, что «альфа» и «бета» нужны были исключительно для привлечения внимания к игре — пока издатель радостно размахивал флагами и кричал: «Все сюда!», баги усиленно размножались в спокойной обстановке и проникали во все аспекты Evolve. Перечислять проблемы можно часами, но вот самые яркие: бывает, что в начале матча трое охотников десантируются с корабля, а четвертый под удивленные нецензурные вопли в Skype улетает восвояси; на старте экран обожает подолгу оставаться черным, отображая только интерфейс. Тут и бесконечная загрузка, и разрывы соединения, и сбоящее лобби, и невнятный механизм подбора игроков, благодаря которому зеленые новички третьего уровня попадают на ужин матерым монстрам тридцатого, и многое другое. И, кажется, чем больше друзей с вами играет, тем более толстые и наглые глюки вылезают из глубин.

Живительный луч не только помогает союзнику, но и здорово бесит игрока-монстра

А если все-таки решились набиться в компанию к незнакомцам, то приготовьтесь к частым проигрышам. В одном Evolve оказалась такой, как обещали: она на самом деле требует от охотников четкого понимания своих ролей и слаженных командных действий. Глупая смерть одного практически всегда означает скорую расправу над всеми остальными, если только монстр сознательно не гонится за премией Дарвина. Но, требуя взаимодействия, шутер не предлагает толковых инструментов для его обеспечения — есть только текстовый и голосовой чаты (первый в ежесекундно меняющейся обстановке слишком медленный, а второй хрипит и никак не решает проблему языкового барьера).

В те редкие моменты, когда звезды сходятся надлежащим образом — сетевые проблемы отступают, баги прячутся по углам, а каждый из пятерки игроков оказывается на своем месте, — Evolve показывает свой великолепный звериный оскал и пробуждает в душе первобытный азарт погони. Охотники стремятся как можно быстрее взять след и нагнать монстра, а в игроке, контролирующем чудовище, просыпается настоящая животная хитрость: он запутывает следы, использует особенности местности и отъедается, стараясь превратиться в неудержимую машину смерти до того, как проклятые людишки сократят дистанцию и навяжут драку на своих условиях.

Жаль, что случаются такие «озарения» до обидного редко, особенно в первое время. Все потому, что путь новобранцу преграждают не только вышеперечисленные проблемы, но и недружелюбие самой игры. Погодите восклицать, что хардкор — это прекрасно, дочитайте до конца. Дело в том, что ассиметричный режим «четыре на одного» в Evolve действительно сбалансирован и, судя по матчам с нормальными напарниками, заявленный паритет между охотниками и монстрами вполне возможен. Вот только новичку этого не видно — ему из-за шоу-программы «куда хочу, туда и бегу», устраиваемой такими же потерянными напарниками, кракен кажется непобедимой тварью, а поддержка — унылым классом, которому выпала судьба тоскливо бегать за товарищами со щитом. Поэтому большинство неофитов забросят Evolve спустя пару часов и пойдут строчить гневные отзывы в Steam. И будут по-своему правы.

⇡ А стоило ли терпеть?

Те, кто останутся и пройдут огонь, воду и медные трубы, со временем тоже начнут что-то подозревать. Формально в Evolve пять игровых режимов, но на самое видное место вынесена титульная «Охота». Двенадцать карт, четыре класса с тремя небольшими вариациями в каждом и три типа монстров — маловато будет. Кто-то скажет, что у Battlefield 4 локаций на старте было и того меньше, но тамошние арены, во-первых, ощутимо различались по стилю игры, а во-вторых, в шутере от DICE была еще и одиночная кампания. Речь сейчас не о ее качестве, а о самом факте наличия такой кампании.

Здесь же образ действий всегда один, поэтому после нескольких ежевечерних боев с друзьями их приемы и повадки изучаются так хорошо, что интерес пропадает. К тому времени вы достигнете достаточно высокого уровня, чтобы среди случайных игроков начали попадаться толковые охотники и чудовища, но и их общества хватит ненадолго. В сочетании с небольшим количеством контента создается стойкое впечатление, что Evolve попросту не так глубока, как ее расписывали.

Другие режимы с говорящими названиями «Оборона», «Гнездо» и «Спасение» спрятаны в подменю и задвинуты на задний план, из-за чего в них мало кто играет. Найти еще четверых желающих — редкая удача, особенно если учесть, что и «Охоту» часто приходится начинать с одним-двумя ботами в команде, которых, если вам повезет, затем замещают живые игроки.

Остается только «Эвакуация» — этакая динамическая мини-кампания на пять матчей, которая тасует все карты и режимы и добавляет на локации модификаторы, которые помогают стороне, победившей на предыдущей карте. Но тут в дело вступает дополнительная автобалансировка, которая сейчас явно работает не так, как было задумано. Как устроена эта система, доподлинно известно только самим разработчикам, но она явно одаривает проигравшую команду сопротивляемостью к повреждениям и увеличенным уроном. В результате приходится стратегически чередовать победы и проигрыши, чтобы получить шанс в самом конце — скажем, если монстр неблагоразумно выиграл первые четыре раунда (даже если борьба каждый раз была очень напряженной), он с 99-процентной вероятностью не выиграет пятый, поскольку охотники получат очень сильные бонусы.

Как и с любым другим онлайновым проектом, делать какие-то однозначные выводы в отношении Evolve еще рано — для игр этого жанра релиз является лишь началом пути. Но сейчас кажется, что проект Turtle Rock стоит угрожающе близко к краю пропасти. Он слишком недружелюбен к начинающим и долго раскачивается, а когда игроки наконец-то получают возможность насладиться захватывающей механикой «отряд против машины смерти», выясняется, что контента для полновесной игры за $60 здесь поразительно мало, а баланс требует правок. Положение нужно спасать, причем срочно. В противном случае Evolve запомнится всем как «та распиаренная штука, в которую спустя две недели после релиза играло меньше народу , чем в древнюю Left 4 Dead 2».

Достоинства:

  • в свои лучшие моменты Evolve — это равный бой между людьми и зверем, напряжение всех сил и эмоции через край;
  • разумная система развития — разберись с возможностями текущего персонажа, а потом получи следующий;
  • каждый класс интересен, если все действуют сообща.

Обзор Evolve | Введение

За 60 долларов в Штатах (1500 руб. в России) можно купить много различных игр, начиная с 40-часовых кампаний для одного игрока и заканчивая бесконечными по времени мультиплеерами, которые подсаживают игроков за счет системы развития персонажей и их кастомизации. В тоже время разработчики Evolve просят те же самые деньги за игру в прятки, но слегка "модернизированную". Но, как и в обычных прятках, в которые многие из нас играли в детстве, игра будет скучной, если вы мало знакомы с другими игроками.


Обзор Evolve | Кооперативное истребление

Представьте, что вы играете в прятки с четырьмя незнакомыми людьми. Один из вас имеет "особый" статус, и у всех при себе большие пушки или гигантские звериные когти. И если вы можете себе представить группу хаотично бегающих неуравновешенных фанатов, то Evolve вполне может вас заинтересовать.

Сценарий таков: четыре игрока должны держаться вместе и постараться убить пятого, который примеряет на себя роль огромного монстра. Но тут надо помнить, что если кто-то из вас, будучи раненым в игре, упадет и не сможет подняться, то ему так и суждено будет пролежать до конца, потому как про него никто не вспомнит и не станет помогать. И это будет вдвойне обидно, если этот игрок сделает большую часть работы, а все "плюшки" получат другие. Собственно, это прямое указание на то, что Evolve – игра командная.

Обзор Evolve | Кому нужно разнообразие?

Одному игроку не всегда нужна кампания, чтобы убить другого игрока. Однопользовательский режим также скучен, как и игра с незнакомцами в мультиплеер. Вы прорываетесь сквозь новые уровни игры, чтобы получить в свое распоряжение новых персонажей. И весь процесс выглядит как простая молотилка. Одновременно с игрой вы можете просматривать сериалы по телевизору – уверены, ничего не пропустите.

В отличие от одиночной кампании, другие варианты игры кажутся уже не столь удручающими. Игра в шкуре монстра заставит вас попотеть, поскольку придется быть все время в движении, и на перерывы времени не будет. Однако, к сожалению, вам придется запастись огромным терпением, чтобы повысить уровень вашего монстра на очередную ступень. Вы будете расстреляны бесконечное количество раз и втянуты в бессмысленную борьбу на долгие часы.

Игра в режиме выполнения задания вносит некоторое разнообразие в основной стиль "застрели монстра". Спасение пленных или попавших в западню солдат и разрушение яиц в гнездах монстров заставляет разрабатывать тактические ходы и оттачивать командную работу. По крайней мере, суть игры немного отходит от принципа "прыгай и дави все время на курок".

Обзор Evolve | Простая стратегия

Игровая механика и стратегия должны использоваться в игре по принципу обоюдоострого меча. Каждый персонаж в игре имеет свои четыре уникальные способности. Например, охотник может накрывать поле битвы электромагнитными колпаками, а медик с его снайперской винтовкой способен создавать у монстров уязвимые области. И если вы играете сплоченной командой и с правильно выбранными персонажами, то выполнение задания может стать похожим на работу машины Голдберга (это когда какое-либо простое действие выполняется каким-либо сложным образом путем работы по цепочке целого ряда устройств или механизмов).

Однако если у вас нет сплоченности, и каждый будет тянуть одеяло на себя, все будет заканчиваться печально. Например, в очередном раунде один из игроков отделился от команды и пошел гулять по уровню, чтобы отстреливать мелких второстепенных монстров и зарабатывать на этом очки, в то время как все остальные пытались решить основную задачу. По окончании раунда двое других игроков сразу покинули игру.

Обзор Evolve | Больше денег – больше проблем

У игры всего несколько основных недостатков. Несмотря на то, что тут мало игровых карт и вариантов игры, а управление монстрами размазанное, сама игра скроена неплохо. Выбор различных персонажей делает ее более интересной, а добавление класса монстров выделяет ее на фоне таких конкурентов, как Team Fortress, Heist 2 и Borderlands.

Главные проблемы заключены в том, что тут отсутствует конкуренция между игроками и нет общего прогресса в игре. Кастомизация персонажей настолько ограничена, что создает лишь иллюзию выбора. Когда автор этих строк принимал участие в выборах в Техасе, там и то было куда больше альтернативных вариантов.

Однако все эти проблемы выглядят не столь удручающими, если сравнивать игру с такими нишевыми продуктами, как Fortress или Heist 2. А главная загвоздка остается в цене. Если сравнивать ее с таковой у Borderlands, где нет возможности одиночной игры, или Call of Duty с отсутствующим режимом кооперативного боя, ценник в $60 обескураживает. О нем начинаешь думать, когда бежишь за монстром или просто скачешь с камня на камень, используя реактивный ранец и тупо постреливая во врага.

И это действительно справедливая цена за такой примитив? Мы уверены, что через полгода ценник понизится до $40. Но скажется ли это на нашей оценке? Будет ли кто-то концентрироваться на этих скачках по камням или внутреннему удовлетворению от выполненной задачи, а не на скуке, которая захлестывает буквально с самого начала или на отсутствие друзей в онлайне вечером в понедельник? Тем не менее, если бы эта игра попалась автору на распродаже, то ее можно было бы порекомендовать к покупке друзьям, чтобы провести один выходной за охотой на монстра, в шкуру которого внедрять всех по очереди.

Обзор Evolve | Заключение

В общем, если у вас есть четверка хороших друзей, а после праздников в холодильнике осталось что-то из хороших спиртных напитков, то вполне можно устроить командный матч. Но если у вас нет такого количества товарищей, то Evolve загонит вас в депрессию быстрее, чем вы себе это сможете представить. Потому наш совет может быть таков: дождитесь, пока игра не попадет под тотальную распродажу, а затем набирайте себе в команду "бойцов".

Преимущества:

  • разнотипные персонажи;
  • неплохая графика;
  • забавный мультиплеер, если играть с друзьями.

Недостатки:

  • мучительно скучная игра в отсутствии друзей;
  • примитивный сюжет;
  • слишком короткая игра за такую цену;
  • мало вариантов игры.
Статьи по теме: