Обзор игры amazing spider man 2. ⇡ Без духа комиксов

ФОРМУЛА ИГРЫ

Большая лицензия — большая ответственность. Ведь Человек-паук - одно из самых узнаваемых лиц среди мужчин в обтягивающем трико. И так сложилось не потому, что он стоял у истоков супергероестроения (та же DC Comics начала штамповать суперменов, бэтменов и зеленых фонарей на добрых двадцать-тридцать лет раньше). Просто за шестидесятилетнюю карьеру Паук создал себе имидж вечного подростка с ветерком в голове, способного язвить даже в самые драматические моменты: когда село сожжено, женщины и дети убиты, а самого героя рвет на куски какой-нибудь мерзкий тип со зловонным дыханием. Паркер никогда не унывает и неизменно находит силы и слова для новой шутки. Ну как такого не любить?

Дружелюбный сосед Человек-паук

От таких полетов дух захватывает.

Ни фильмы, ни игры про Человека-паука особой верностью оригиналу не отличались, но никого, кроме маньяков-фанатов, рассылающих письма с угрозами, это не расстраивало. Человек-паук всегда оставался Человеком-пауком, а то, что в комиксах Паркер встретился с Мэри-Джейн в университете, а не в школе, а Гарри Осборн настолько увлекался наркотиками, что пытался пускать по вене даже клей «Момент», - это ведь уже мелочи, которые можно и опустить. Тем паче что Marvel собственноручно наклепала миллион этих паучьих вселенных: Amazing, Ultimate, 2099, Noir, India... сам членистоногий конечности сломит в попытках разобраться, что да как. Но фильм The Amazing Spider-Man (у нас в прокате - «Новый Человек-паук») пошел еще дальше, почитай обосновавшись в своей собственной уютненькой вселенной. Что в названии забыло слово «Amazing», пришедшее из первоначальной серии комиксов, которые выпускаются с 1963 года, - загадка.

События происходят через несколько месяцев после драматического финала кинофильма. Доктора «Посмотрите-на-мой-зеленый-хвост» Коннорса упрятали в дурку, где он вроде как пришел в себя, хотя и продолжал исписывать стены хитроумными формулами и иероглифами. А Питер Паркер вместе со своей девушкой Гвен Стейси , мило воркуя, без разрешения гуляют по корпорации «Оскорп». И случайно натыкаются на лабораторию с мутантами, которые впоследствии станут настоящей катастрофой для всего Манхэттена. Легкомысленный Паркер своим паучьим запахом неосознанно ворошит гнездо странных животных, которые, вырвавшись на свободу, тут же бросаются разносить по городу заразу, болезни, панику и дурное настроение. Разгребать последствия предстоит, конечно, самому Пауку, с попутным разбором на шестеренки армии роботов Алистера Смайта (кто это - читайте во врезке).

Не понял. А Зеленый гоблин где?

Так в какой вселенной происходит действие игры и фильма? По сути, в своей собственной. Marvel даже выпустила две серии комикса Amazing Spider-Man: The Movie, который пересказывает сюжет киноленты и добавляет некоторые подробности, опущенные в фильме.

Тем не менее в игре The Amazing Spider-Man можно встретить массу знакомых злодейских и дружелюбных лиц, которые, впрочем, на свои прообразы не особо-то похожи. Их природе и человеческой сущности почти никакого внимания не уделено, в игре это просто тупые мутанты, которые лишь внешне чуть-чуть напоминают людей. И всё.

Умник , или Алистер Смайт



Ученый, всей душой ненавидящий Паука. В комиксах он - создатель роботов-убийц Паука, Spider-Slayers (S-Bots), инвалид-колясочник и один из подельников Амбала . Главнющий злодей в новой игре, который сначала притворяется другом, а потом слетает с катушек и пытается через хаос и убийства всех спасти (прямо как Коннорс в фильме). Именно благодаря ему The Amazing Spider-Man радует великолепными городскими битвами с огромными роботами - пожалуй, лучшим, что есть в игре.

Ящерица

Главный злодей в фильме и верный товарищ (ну, почти...) в игре. История полностью совпадает с комиксовой: доктор Курт Коннорс хотел отрастить себе руку и заодно сделать хорошо всему человечеству, но чуток ошибся, спятил и попытался всех погубить. Баловался в «Новом Человеке-пауке» доктор, правда, не с радиацией и облучением, а с какой-то ультрасовременной сывороткой.

Скорпион



Весьма известный злодей из вселенной Marvel. В комиксах это частный сыщик Макдональд Карган, который за небольшую сумму денег соглашается пройти процедуру облучения радиацией и превращается в опасного плюющегося кислотой скорпиона. В игре о прошлом персонажа скромно умалчивается, да и нам не удалось найти в нем хоть что-нибудь человеческое.

Носорог



Еще один злодей, который до превращения был человеком. Как и в комиксах, это Алексей Михайлович Сицевич, уроженец СССР. Вспыльчивый, опасный и невероятно сильный противник. Правда, как и остальные враги, хоть и похож на человека, ведет себя как безумный зверь. В загружаемом дополнении за него даже поиграть дают.

Крысоподобная тварь, которая тоже когда-то была порядочным человеком - Эдвардом Веланом. Трусливое, противное создание и одна из главных причин, почему канализации в игре так быстро надоедают, - гоняться за ним по одинаковым коридорам придется очень долго.

Игуана



В отличие от остальных злодейских лиц, заглянул к нам не из «Удивительного», а из «Spectacular Spider-Man». Простая ящерица, которую злобный доктор взял да и превратил в мутанта. В игре это тоже обычная тварь, без прошлого и какой-либо человеческой подоплеки.

Кроме того, в одной из побочных миссий можно встретить Фелицию Харди (она же Черная кошка), которая пока еще гуляет по пути беззакония и только мечтает заполучить какие-нибудь суперспособности.

Одалживающий Человек-паук

Ходят слухи, что история Человека-паука основана на событиях из жизни Стэна Ли.

Как младшему ребенку в семье, The Amazing Spider-Man приходится донашивать вещи за старшими, правда, конкретно в этом случае одежду брали без разрешения. Начало игры один в один повторяет завязку Deus Ex: Human Revolution - лаборатория, повсюду плохие парни, блондинка в беде, герой пытается ее спасти -дежавю прямо глаза режет. Когда дело доходит до рукоприкладства, в голове тут же возникают ассоциации с последними играми про героическую сторону Брюса Уэйна от Rocksteady. Такая механика боя Паркеру с его паучьим чутьем подходит даже больше, чем Бэтмену, но от ответственности это в любом случае никого не освобождает.

А вырвавшись на свежий воздух, игровой процесс удивительным образом начинает напоминать о другом проекте Activision - Prototype , особенно при вертикальных пробежках по зданиям. Правда, тут немного сложнее: Prototype очень похож на Spider-Man: Web of Shadows , так что либо Человек-паук просто забирает обратно свое, либо в Activision очень много одинаковой «одежды». Разумеется, никого эти заимствования обижать не должны, поскольку копируют не плохое, а хорошее, но осадочек вторичности, к сожалению, остается.

Механика The Amazing Spider-Man частично перекочевала из других игр Beenox про Паука - Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man: Edge of Time , но обзавелась подобием открытого мира. Впрочем, в отличие от того же Spider-Man: Web of Shadows, пресловутая «песочница» почти не используется и сделана будто для галочки. Если в кино режиссер делал акцент именно на ощущение полета, которое должны были почувствовать зрители в каком-нибудь IMAX, то Beenox просто делали как умели.

Не все в порядке у Amazing Spider-Man и со злодеями. Раньше их старались делать харизматичными и ни на кого не похожими, а здесь это тупые животные и насекомые, лишенные всякой фантазии. Главная причина таких изменений - родство с одноименным фильмом, который, пойдя на поводу у тенденций, шагнул в сторону реализма, мрачности и прочих веяний нолановского «Темного рыцаря». Нынче стало очень модно коверкать изначальные комиксовые образы персонажей в угоду реализму, и если «Темному рыцарю» это, в принципе, к лицу, то вот «Человеку-Пауку», который всегда был зрелищным, чуть безумным и наивным, - напротив.

Комнатный Человек-паук

По сюжетным делам героя на улицу почти не выпускают. На свежем воздухе пройдут лишь несколько захватывающих битв с роботами Алистера: бандой взрывающихся жуков-терминаторов и длиннющим кибернетическим червяком, одним неловким движением стирающим с лица земли половину Манхэттена. Именно такие драки ненадолго превращают игру в настоящий блокбастер в открытым мире. В остальное время героя будет мотать по длинным лабиринтам зловонных канализаций, коридорам лабораторий, складов и прочих помещений, об однообразии которых хочется сочинять плохие песни и слагать неважные стихи.

Лишь между долгими и одинаковыми сюжетными миссиями Паркеру дадут возможность слетать домой, чтобы сменить костюм, порванный в драках с канализационными крысами, да выполнить несколько коротеньких второстепенных миссий: развести зараженных и душевнобольных до ближайших мест приема, защитить граждан от шпаны и хулиганов, побегать за террористами-автомобилистами и, конечно, попозировать на камеру. Летать по городу в свое удовольствие можно сколько угодно, правда, побочные задания выполняются быстро, а бесцельно исследовать город в определенный момент становится неинтересно. Приходится возвращаться в замкнутые пространства, чтобы продолжить игру с «клубком сюжетных хитросплетений».

Ничего серьезного, ребята просто дурачатся.

Когда Человек-паук не подрабатывает фотомоделью и не ползает в грязи - он с кем-то дерется. Избивать прокаженных, роботов и всяких бандитов придется часто, долго и осторожно. С ходу бросаться грудью на амбразуру, как это делает какой-нибудь Супермен, не стоит - вас просто запинают или заплюют ядом. Спасут лишь щедро разбросанные по комнатам мусорные ящики, коробки и автоматы с газировкой, которыми можно оглушать врагов, либо специальная кнопка, по нажатии на которую Человек-паук трусливо прячется в темный угол и восстанавливает здоровье. Жаль, что порой подводит управление: во время особо сложных акробатических приемов и перепрыгиваний с потолка на стену камера легко может перепутать направление и начнет противно дергаться, вызывая головокружения, приступы эпилепсии и желание кого-нибудь убить.

На большие экраны кинотеатров всего мира вышел фильм «Новый Человек-паук. Высокое напряжение», сиквел свежей экранизации популярного супергеройского комикса от режиссера Марка Уэбба. Для геймеров это значит, что у них появилась очередная возможность почувствовать себя в роли «дружелюбного соседа» в красно-синем трико.

По мнению автора данного обзора, первый фильм был достаточно нудным, именно этот недостаток съемочная команда попыталась исправить во втором. Несмотря на прерывистый темп картина вышла довольно динамичной, интересной и эффектной. Чего стоят только удивительные сцены полетов героя. Разработчики из компании Beenox так же попытались сделать игру по мотивам второго фильма несколько лучше своего предыдущего проекта, совместив сюжет игры с историй фильма, и создав новую систему полетов на паутине: это первый элемент игрового процесса, с которым сталкивается игрок.

А мне летать охота

И тут начинается самое «интересное». Даже самые ярые поклонники Человека-Паука не могут взять героя под свой контроль. Обычный полет превращается в судорожные попытки понять какую именно из кнопок нажимать нужно в этот момент. А все дело в реализме, который совсем не нужен в комиксах. Впервые в истории игр о Пауке, для каждой руки у нас отдельная кнопка, а паутина обязательно должна физически прицепиться к чему-нибудь.

Каждый, кто хоть раз представлял себе подобного супергероя в реальной жизни, понимал, что так полетать не получится даже в городе с огромным количеством небоскребов: то между ними слишком большое пространство, то небоскреба просто нет, то мешают необычные архитектурные решения. И каждый раз, когда паутине не за что прицепиться, Питер Паркер в шутливой форме нам об этом сообщает. Чувство юмора «паучка» весьма посредственное, а вариантов незатейливых реплик всего 4, так что очень скоро герой начинает раздражать. Так же, как и управление. Если на консолях его можно назвать удобным, то на PC приходится нажимать три кнопки на клавиатуре и одну на мышке. Добавьте сюда постоянные чередования левой и правой, «A» и «D», и получите мучения, вместо наслаждения полетом.

Впрочем, после нескольких часов, проведенных в игре, к этому получается привыкнуть. Полеты становятся красивыми, Паук выполняет тот маневр, который захотел сделать игрок, а крутой поворот на перекрестке ощущается всем телом. Но хватит ли терпения дождаться этого момента? Не все поклонники Человека-Паука терпеливы настолько, что бы самозабвенно отдаться постижению управления в The Amazing Spider-Man 2 .

Все мы прекрасно знаем, что помимо фантастического хобби перемещаться по Нью-Йорку, раскачиваясь на большой и липкой паутине, Человек-Паук обладает эффектной способностью «надирать врагам задницы». С удовольствием он делает это и в новой в игре. Рот при этом у Питера Паркера задействован в схватке в той же степени, как и его кулаки. Нет, это не то о чём вы подумали, просто паучок имеет вредную привычку комментировать чуть ли не каждый удар. Правда, в отличие от блистательных боевых навыков, его красноречие осталось на уровне диалогов первого Diablо: шуток мало, шутки скучные и видимо повторение - мать учения.

Безобразная простота

Внимание, любители одной кнопки мыши! Вы будете в восторге! Что бы справиться с толпами опаснейших врагов Человека-Паука, вам понадобится лишь закликать их до смерти. Совершенно непонятно, как команда, которая создала прекрасную боевую систему в игре , попыталась выдать это издевательство над указательным пальцем за качественную механику сражения. Кликать по левой кнопке мыши мы будем долго, нудно, много и всё время, тем более, что разнообразие врагов оставляет желать лучшего. Система улучшений боевых способностей тоже деградировала. Классическое дерево навыков из ролевых игр было представлено несколькими паучьими сетями в той самой Spider-Man: Shattered Dimensions , а здесь мы получаем линейное развитие боевых умений, которое минимально влияет на разнообразие игрового процесса.

Обещанное пересечение сюжета игры с экранизацией тоже вышло боком. И без того скучнейшая история о борьбе с Амбалом и загадочным убийцей преступников выглядит сумбурно из-за абсолютно бессвязных вставок некоторых сцен из фильма. Образы Зеленого Гоблина и Электро остались нераскрытыми, сражения с ними начинаются внезапно, а победная стратегия выглядит нелепо и глупо. Возникает ощущение, будто бы эти моменты вставили в самый последний день разработки игры, а потому боевые сцены с этими двумя боссами выглядят забагованными и недоделанными.

Злодеи, с которыми не хочется сражаться

Остальные злодеи даже в комиксах обычно остаются второстепенными, а потому и здесь ничего интересного от них даже ожидать не хочется. К какому бы из боссов мы не приближались, все равно придется бить одних и тех же головорезов или наемников. Финальные битвы выполнены не так плохо, но банально. К примеру, Амбала нужно заставить протаранить Паука, а в последний момент уклониться от атаки. Пока враг отходит от оглушающего столкновения со стеной, наш супергерой должен успеть нанести серию ударов. Такой способ победы над боссом применяется чуть ли не в каждой второй игре. Классика, выполненная без какого-либо отклонения от стандарта, заставит вас скучать.

Открытый мир ограничили микроскопическим участком Нью-Йорка, наполненным однообразными и унылыми побочными заданиями, которые каким-то образом должны влиять на мнение общества. Но об этом можно забыть - даже будучи угрозой для населения, по мнению прессы, наемники беспокойства Паучку не доставят.

Если на вас никто не обращает внимания в жизни, и поэтому вы решили поиграть в The Amazing Spider-Man 2 , надеясь стать значимой личностью в виртуальном мире, то вас постигнет разочарование. Прохожие вообще не замечают парня в странном костюме, бегающего по проезжей части.

Но не все так плохо. Есть кое-что интересное в этом проекте, но только для настоящих фанатов этой вселенной. Может постеры и фигурки не привлекут ценителей графических новелл, но вот полноценные выпуски комиксов разных годов и серий и целая коллекция костюмов из альтернативных миров придутся по нраву поклонникам. Каждый из образов обладает тремя пассивными бонусами, которые можно «прокачивать», набирая опыт. Особым подарком станет костюм Доктора Октавиуса в теле Питера Паркера - Superior Spider-Man, но открыть его будет нелегко.

Как и следовало ожидать, игра-спутник фильма не смогла даже близко подобраться к высокому уровню качества. Ее даже трудно причислить к разряду середняков. Но экранизация комикса сделала свое дело и проект попал на первую строчку европейских чартов. Всех «счастливых» обладателей The Amazing Spider-Man 2 ждет полное разочарование.

Компании Beenox потребовалось целых два года, чтобы в очередной раз переосмыслить графическое наследие популярной вселенной и присоединить его прицепным вагоном к голливудскому локомотиву. Следуя сюжету фильма, игра повторяет основные кульбиты сценаристов, добавляя от себя щедрую горсть узнаваемых боссов и традиционных для серии побочных заданий в концепции открытого города. Питер Паркер, как и прежде, сражается со злом, попутно пытаясь поймать и наказать убийцу любимого дяди, очень похожего на Никиту Джигурду.

Пролеты над городом выглядят все также впечатляюще: быстрые развороты в воздухе и узкие ряды небоскребов, остающиеся позади. Новых ощущений добавляет изменившаяся система управления: теперь паутину можно выпускать как из двух рук одновременно, так и из каждой по отдельности, совершая ранее невозможные маневры. К чести создателей использование паутины стало чуть более реалистичным — Питер Паркер больше не цепляется за облака, выстреливая липкую жидкость исключительно на высоту проносящихся мимо небоскребов. Представленная в прошлой части система быстрых перемещений (скоростных прыжков), позволяет преодолевать гигантские пространства со скоростью мысли под аккомпанемент воздушных трюков, и по ходу собирая страницы разорванных комиксов. Все это сочетается с действительно похорошевшей графикой и детально прорисованным главным героем, который сверкает каждой складкой модного костюма. Последний можно легко сменить, найдя новые разработки в серии стелс-заданий против русской мафии. Русских в игре предостаточно: от регулярных мобов, делящих территорию и похищающих секреты, до харизматического охотника Крэйвена, который прекрасно играет роль как обаятельного наставника, так и жестокого предатора.

Разделенная на четырнадцать глав игра, пытается поддерживать целостность сюжета, но удается ей это не всегда. Нестыковки вылезают наружу, словно швы на китайских кедах, обнажая лоскутное одеяло разрозненных идей. По сути, вы путешествуете между обрывками коротких историй, в конце каждой из которых вас ждет встреча с очередным популярным боссом или длинный диалог, связывающий героев с фильмом. Отсутствие места в сюжете для возлюбленной Питера Паркера вызывает закономерное удивление, также как и однообразные побочные задания, тесно завязанные с кармической системой игры, где Человек-Паук под давлением окружения медленно становится злодеем. Не успели спасти жителей из спонтанно возникшего пожара или не донесли бомбу до бурлящего океана — ваша репутация ушла в минус. Ведь в многомиллионном городе, в котором легализованы легкие наркотики, полиции нет дела до преступлений и граждан: Человек-Паук - это медиафигура и вообще супергерой, обязанный спасти всех. Ну, а если его репутация скатится в низ горного склона, то стоящие на страже правопорядка беспилотники превратят его в мясную пасту.

Впрочем, и в положительной репутации есть свои безусловные плюсы — ваши удары становятся сильнее, а исследование города куда более спокойным. Система, призванная принуждать вас выполнять многочисленные побочные задания (фотографии, бег с бомбой, преследование, спасение из пожара или вытаскивание человека из-под поезда, и борьба с преступностью) в обмен на аудиологи и бонусы вызывает устойчивое раздражение, также как и многочисленные ошибки в движке c застревающими в воздухе врагами и невыполнимыми из-за поломавшегося скрипта заданиями.

Кривая анимация противников и искусственный интеллект на уровне отбойного молотка лишь сгущают и без того грязные краски. И даже позаимствованная из боевая система и стелс-приемы с подвешиванием противника под потолком уже не вызывают прежнего восхищения. Это просто грустно. Но не надо думать, что в нет ничего хорошего. Приятная графика на PS4 , эпичные перелеты над городом и короткие схватки с боссами пребывают на светлой чаше весов вместе с упрощенной ролевой системой, где вы можете прокачать не только отдельные умения, но и любой из боевых костюмов в вашем арсенале.

The Amazing Spider-Man 2 — это казуальное времяпрепровождение на два десятка минут в день, где головокружительные полеты над небоскребами легко сочетать с короткими потасовками или сбором многочисленных страниц и логов на просторах большого города. Как сюжетная кампания и полноценный игровой продукт — это очередное проходное зрелище, где создатели исправили проблемы прошлой части и создали множество новых. По-видимому, чтобы было над чем поработать в будущем.

Игра пройдена на PS4 .

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 4770, 8,1 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 285/AMD Radeon HD 4830 Дата выхода 2 мая 2014 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC, PS3, Xbox 360, PS4 Xbox One Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Про традиционное «качество» игр-сателлитов, посвящённых премьерам киноблокбастеров, известно, наверное, всем. Когда-то это были слепленные на коленке недоэкшены для персональных компьютеров, а в последние годы они мигрировали на мобильные устройства, где на общем фоне стали смотреться не так уж плохо.

Впрочем, Activision, ответственная за сопроводительные игры к фильмам про Человека-паука, хотя бы пыталась стараться — особых шедевров, конечно, не получалось, но выпущенные проекты не стыдно было выкладывать на цифровые прилавки (рейтинг на агрегаторах оценок обычно останавливался в диапазоне 70-80 баллов, что означало вполне приемлемое качество). Но даже самым преданным фанатам комиксов давно осточертела концепция более подробного пересказа сюжета кинолент — дескать, мы посмотрели двухчасовой фильм, зачем ещё раз наблюдать ровно за теми же событиями, разбавленными отсебятиной игровых сценаристов и с цифровыми болванчиками вместо голливудских актёров? Очевидно, сомнительное удовольствие.

⇡ Без духа комиксов

Два года назад студия Beenox в своей The Amazing Spider-Man несколько изменила привычную подачу истории. Игра стала прямым (и, разумеется, не каноничным) сиквелом картины «Новый Человек-паук»; сегодняшняя же The Amazing Spider-Man 2 продолжает заданную альтернативную историю, по большей части игнорируя сценарий недавно вышедшего в кинотеатрах второго фильма.

И по первым впечатлениям это действительно работает — всё тот же герой, но новые образы давно известных персонажей из комиксов (которым не нашлось места на большом экране) и поначалу кажущийся адекватным сюжет. Питер Паркер/Человек-паук всё никак не может успокоиться из-за смерти дяди Бена и уже два года ищет убийцу. Одновременно в городе начинает орудовать маньяк, преследующий преступников; появляется Кравен-охотник, по доброте душевной готовый учить протагониста новым навыкам; поднимает голову Кингпин, в завязке истории пребывающий в статусе неизвестного претендента на трон короля криминального мира. И нет никаких сопливых глупостей про не складывающиеся отношения с девушкой (то, что так раздражало в фильме) — лишь набор суперзлодеев Marvel и сценарных линий, которые, по идее, ближе к финалу должны были связаться вместе.

На самом деле — нет.

История работает ровно до середины — до сцены первой встречи с Клетусом Кэссиди (Карнэйдж), а дальше всё разваливается на куски. Во-первых, заданная интрига оборачивается пшиком — слово «непредсказуемость» в контексте обсуждения игры про Человека-паука, пожалуй, неуместно, но сюжет развивается настолько банально, что становится даже стыдно за героя, который до самого последнего момента ничего не понимает. Во-вторых, зачем-то прописаны неуместные вставки из фильма — Электро и Зелёный Гоблин здесь совершенно не в тему, они появляются почти без причины и без следа исчезают после одного-единственного боя лицом к лицу. В-третьих, у сценаристов так и не получилось толково увязать параллельные события друг с другом — Паук почти всё время бегал за Кингпином, а затем в последний момент махнул на толстяка рукой, отправившись заниматься другими делами. История получилась размазанная, незавершенная и даже нелогичная — сумбурный набор отдельных сцен, перемешанных в случайном порядке.

⇡ Без духа Бэтмена

The Amazing Spider-Man 2 — штука, простите, сюжетоцентричная (и мы уже выясняли, что в данном случае это плохо), а про собственно игру как-то даже и сказать нечего. За последние годы мы видели с полдюжины относительно похожих экшенов про красно-синего супергероя, в основном за авторством той же Beenox. И общая структура давно не меняется — большой город-песочница с разбросанными сюжетными заданиями и дурацкими побочными миссиями вроде спасения людей из пожаров и стычек с уличными бандами. В общем, заняться тут совершенно нечем; прохождение обязательных эпизодов, кстати, займёт от силы часов пять — такой короткой игры про Человека-паука, кажется, ещё не было.

Боевая система полностью скопирована с Batman: Arkham Asylum — точнее, часть про парирование ударов. Даже стилизация идентичная: над героем загораются желтые молнии — дескать, внимание, дальше мы нажимаем нужные кнопки, время замедляется, а Человек-паук уклоняется от удара. Список приёмов у персонажа, кстати, на удивление скудный — здесь нет ни сложных комбо (как это было в Spider-Man 3), ни мощных сражений в воздухе, ни интересных решений с использованием паутины против врагов, ни даже QTE-сцен. Всё предельно примитивно: одна кнопка — удар; вторая — паутина; третья — прыжок; четвёртая — уклонение. Будто бы вернулись во времена первой PlayStation.

Ветка способностей также упрощена — большинство навыков вообще не влияют на соотношение сил, только виброшокеры и антиметаллическая паутина (даже не спрашивайте) в процессе сражений с некоторыми врагами подразумевают совершение одного лишнего движения. Ещё неумелой пародией на детективный режим из «Бэтмена» выглядит паучье чутьё. Опять же — режим особого зрения вообще такой же, как и у Брюса Уэйна, только вот задачки Питер Паркер решает куда более простые — найти камеру, нужный люк и место, куда выстрелить паутиной. Иногда тупые схватки сменяются стелс-эпизодами — Пауку запрещено поднимать шум, поэтому приходится в очередной раз притворяться более удачным в плане игровых адаптаций супергероем. В общем, попытка копирования идей Rocksteady выглядит настолько жалкой, что даже как-то стыдно за Beenox — такой откровенной халтуры мы давно не видели.

Остаются битвы с боссами — простые, однообразные, скучные. Очевидный алгоритм действий, очевидное чередование бросков паутины, удара и уклонения. Каждого из суперзлодеев вы пройдёте с первого раза за пару минут.

В общем, всё очень плохо. Упор на сюжет не сработал из-за дурацкого сценария, а от многолетнего клепания игр про Человека-паука, вероятно, в офисе Beenox уже давно всех тошнит. Недавно появились новости, что со студией в скором времени произойдут большие изменения — наверное, оно и к лучшему для всех.

Достоинства:

  • история первое время интригует;
  • много марвеловских персонажей в неплохих образах;
  • сама концепция по своей сути хороша.

Недостатки:

  • скучные драки;
  • сумбурный сюжет;
  • общее однообразие;
  • ужасная для нового поколения графика.
Графика Игра, помимо прочего, вышла на Xbox One и PS4, но визуальный ряд остался на уровне 2006 года. Модели персонажей, штампованные локации — в общем, ужас-ужас. 5
Звук Много диалогов, неприметная музыка, стандартные звуковые эффекты. Ничего особенного. 6
Одиночная игра Пять часов шатаний по непонятным сюжетным дебрям, одинаковых схваток с боссами и плоских шуток. 4
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Посредственная поделка по кинолицензии и ещё одна ненужная игра про Человека-паука. Остановитесь уже! 4

The Amazing Spider-Man 2

Видео:

Статьи по теме: