Обзор игры Chivalry Medieval Warfare. Средневековые забавы

В определенном смысле игре студии Torn Banner Studios не везло с самого начала: за несколько лет, что онлайновый боевик про войну рыцарей Агаты с масонским орденом находился в разработке, успела выйти как минимум схожая по боевой механике Mount & Blade, разом перетянувшая на себя внимание потенциальной публики. Плюс этой осенью, буквально параллельно с релизом Medieval Warfare, вышла еще и War of the Roses от издателя Paradox, где суть примерно та же, что и в Chivalry, — жесткие командные битвы с отрубанием рук пудовым рыцарским мечом. Словом, поклонникам жанрового направления сегодня определенно есть из чего выбирать.

Сами разработчики, впрочем, давно и довольно четко обозначили сущность своего первого коммерческого проекта (если коротко, перед нами всего-то облагороженная версия мода пятилетней давности Age of Chivalry для Half-Life 2) и вершить какую-либо революцию в жанре, равно как и всерьез конкурировать с кем-то, намерены явно не были. Эта игра, кажется, вообще создавалась специально для тех, кто устал от серьезных тактических поединков и вообще огнестрельного оружия в каком-нибудь Battlefield 3 и не прочь расслабиться, собственноручно насадив несколько человек на острые шипы.

Армия тьмы

В Medieval Warfare присутствуют всего два основных развлечения: вариации дефматча (например, в режиме «Арена» побеждает команда, сохранившая в живых хотя бы одного участника) и большие командные сценарии, в которых надо выполнить сюжетную миссию (участники конфликта в этом режиме возрождаются).

Быстрые сражения - в первую очередь идеальный способ освоить боевую систему. Хотя в Chivalry присутствует внятный режим обучения, с ходу разобраться даже с основными приемами довольно непросто: пока не натаскаешься, будут разделывать на части в первые же минуты поединка.

Бой строится на максимально ритмичном применении ударов и блоков, а в перерывах игрок постепенно учится использовать выпады, которые по умолчанию удобно назначены на колесо мыши, и осваивает дополнительное оружие из арсенала - вроде метательных ножей в случае с пехотинцем или топора у рыцаря. Уже спустя несколько часов методичного расчленения вражьих солдат стоит изучить сильные и слабые стороны каждого бойца (все четыре класса значительно различаются физическими данными: скоростью и выносливостью), как начинаешь орудовать какой-нибудь тяжелой секирой с точностью до миллисекунды. В плане аккуратности боевая система Chivalry не просто достойный соперник Mount & Blade - она практически безупречна.

Аутентичность

Драться, разумеется, невообразимо приятнее, когда кровопролитие на мониторе осмысленно. Например, когда рыцари Агаты стремятся сжечь дотла владения ордена Мейсона, кидая факелы в пшеничные поля, а те, в свою очередь, намертво закрывают своими солдатами пути наступления на родную собственность. Или когда одна сторона желает уничтожить крестьян, трудящихся близ вражьего замка, а другая, соответственно, никак не желает расставаться с рабочей силой. Быть участником такого рода сценариев действительно интересно. Осада крепостей происходит с применением баллист и таранов, а наступающие скопы противников можно, к примеру, обстрелять камнями.

Основное отличие Chivalry от конкурентов - акцент на грубой силе бойцов. Из-за этого в игру даже не стали включать лошадей.

Важно еще то, что здесь, в отличие от большинства других исторических экшенов (особенно мультиплеерных), не чувствуешь себя ряженым недоумком на реконструкции какого-то важного события: благодаря Unreal Engine 3 разработчикам удалась чрезвычайно детальная и сочная картинка, и от величественного вида исполинских замков натурально захватывает дух. Портят дело, пожалуй, всего две вещи. Первая из них - продуманных сценариев в Chivalry все-таки мало. Брутальной игре про интригующие клановые войны, да еще и в столь мрачном антураже, просто необходима какая-то минимальная драматургия, но нас почему-то просят в основном лишь нападать и защищать. Карт, к слову, тоже немного - всего шесть. Учитывая, что на каждую из них приходится максимум по два общедоступных режима игры (чаще - по одному), это совсем расстраивает.

В одном из самых тактических режимов, «Царе горы», игрокам разных классов необходимо объединить силы, чтобы занять и удержать возвышенность.

Вторая проблема, впрочем, еще обиднее. И заключается она в том, что спокойно изучить миссии в одиночку тут совсем нельзя. Для комфортной игры необходимо обязательно искать партнеров на серверах (с отображением которых в соответствующем меню игры даже связана особая техническая проблема). Формально присутствует возможность подраться в компании ботов, но компьютерные воины отличаются феноменальной невменяемостью - регулярно толкаются между собой, не умеют обходить препятствия, а порой даже умудряются поджечь товарища или пнуть его со всей силы в ров с деревянными шипами. Так что эту затею лучше оставить сразу. Разработчики клянутся исправить все ошибки посредством патчей, которые, по слухам, уже скоро должны появиться в Steam. Если это и правда случится, вопросов к игре у нас значительно поубавится, но сейчас их все еще довольно много.

В конечном счете Chivalry: Medieval Warfare оставляет чрезвычайно смешанные ощущения. Вроде бы и красиво, и механика очень любопытная, и стилистика жестоких средневековых побоищ выдержана идеально - словом, все свои ключевые задачи авторы выполнили. Но достоинств игры, увы, хватает максимум на три вечера веселья, после чего даже пресловутая сеча с фонтанами крови начинает потихоньку утомлять. Просто потому, что сегодня вытянуть большой мультиплеерный экшен на, по сути, одной лишь боевой механике нельзя, а Medieval Warfare остро не хватает интересного контента (и вдобавок пары-тройки увесистых патчей, исправляющих недоработки).

Не часто можно встретить прототип хорошего шутера, но с двумя интересными отличиями – упором на средневековье и отсутствием огнестрельного оружия. Именно канадское изобретение Chivalry: Medieval Warfare смело предлагает геймерам облачиться в стальные латы и взять в руки меч потяжелее, чтобы безжалостно рубить и колоть друг друга при первой же возможности. Причем студия Torn Banner постепенно набрала себе довольно приличную геймерскую аудиторию и даже умудрилась портировать проект на консоли.

На что это похоже…

Так как к Chivalry приложили руку те же товарищи, что и создавали практически одноимённый мод для второго Half-Life, то самый простой способ описать данную игру – это взять геймплей и механику Халфы и соединить её с механикой Маунт энд Блейд во время боя. От первой в игру пришли типичные механизмы и режимы шутера и из второй – исторический сеттинг со всеми вытекающими (рыцари, оружие, замки и т.п.). Собственно, некоторые даже выделяют новый жанр, который так и называют — Medieval FPS, хотя мы придерживаемся простого понятия — экшен в средневековом сеттинге!

Классы и баланс…

В Medieval Warfare разрабы подготовили 4 разноплановых класса, которые не только отличаются характеристиками, но и стилем боя. Самый нестандартный и выбивающийся из общей концепции ближнего боя класс – Archer (лучник). Это и понятно, ведь эти парни должны орудовать луком и стрелами. По факту, больше выполняет роль саппорта. Очень ранимые парни!

Vanguard – самый сбалансированный класс. Наносят сильные удары и быстро перемещаются в бою. Ещё и ХП у них всегда в достатке. Кстати, это самый популярный класс у геймеров. Напротив, Man-at-Arms является представителем лайтового класса, которые удачно управляются легким одноручным мечом, но в столкновениях с теми же Vanguard’ами оказываются бессильны. Невольно задаешься вопросом, какой толк от этого класса?!

Завершает список классов чистый представитель танков – тяжеловооруженный Knight. Эти парни отлично рубят противников, удары у них тяжелые и мощные. Впрочем, блокируют атаки они тоже впечатляюще. Но вот незадача, против того же Vanguard’а они снова выглядят бесполезными, не успевают за более скоростными выпадами, постепенно теряя всё ХП.

Безусловно, встречаются парни, которые владеют луком как Леголас, или одаренные товарищи, умудряющиеся управляться легким воякой с мечом и щитом. Но если посмотреть на всю картину событий в целом, то играбелен лишь один класс. Догадались какой?! Именно, Vanguard. Этим парням, особенно умелых руках, противостоять почти невозможно.

Реализм…

Хочется похвалить создателей Chivalry за реализм, который те попытались воссоздать разными методами. Во-первых, это касается самого сеттинга. Атмосфера средневековья, реальные прототипы мечей, щитов, луков, топоров, арбалетов, механика движений воинов и сами локации – всё это хочется хвалить и ещё раз хвалить. Во-вторых, понравились эффекты, которые замечаешь в процессе стычек, например, кровь или искры от ударов мечей. А ещё приглянулось то, что присутствует возможность ранения товарища по команде. Конечно, за это игроки могут вас кикнуть из боя, но с другой стороны, это куда реалистичнее, нежели когда стрелы проходят сквозь тебя! Иными словами, канадцы взяли правильное направление, которое, конечно, ещё не отточено до совершенства, но уже позволяет насладиться интересными поединками.

Видео игры Chivalry: Medieval Warfare Скриншоты игры Chivalry: Medieval Warfare

Поставь свою оценку —

Прекрасно подошла бы цитата из советской киноклассики – «за изобретение ставлю пять, а за предмет – неуд », однако это было бы слишком жестоко в отношении уже сформировавшейся солидной фан-базы. На персональных компьютерах многопользовательский проект от канадской компании Torn Banner Studios вышел еще в 2012 году. Спустя некоторое время он навестил прошлое поколение консолей и вот, добрался до PS4 и XboxOne .

Сама концепция игры представляет наибольший интерес. Перед нами мультиплеер, сконструированный по всем лекалам обычного шутера от первого лица, но вместо баталий с помощью огнестрельного оружия, мы погружаемся в мрачное средневековье, где чтобы победить врага необходимо в прямом смысле окропить свои руки кровью. В кратком обучении можно ознакомиться с основами местной боевой системы, состоящей из трех видов ударов: режущего, рубящего и колющего, а также блока. Все движения, несмотря на весьма устаревшую анимацию, выглядят довольно реалистично.

Разработчики делают акцент на том, что в Chivalry вы не увидите гипертрофированных мечей из jRPG или других сказочных орудий. Взамен представлен весьма обширный набор исторического оружия ближнего боя, а также луков, арбалетов и всевозможных метательных копий и топориков. Каждое из них обладает собственными характеристиками и ощущается по-своему. Короткие кинжалы уступают палицами и двуручным мечам в силе, но серьезно превосходят в плане скорости и так далее. Уже после десяти минут тренировки понимаешь о том, как важно рассчитывать инерцию и грамотно планировать свои смертоносные выпады. Главная проблема же заключается в том, что оказавшись на поле кровавой битвы с участием 24 игроков, все мысли о какой-либо тактике быстро улетучиваются.

В этом, конечно, есть своя доля реализма. Настоящие битвы никогда не были постановочными фехтовальными балетами, а скорее напоминали хаотичную мясорубку, где тяжеловооруженные рыцари зачастую не могли ориентироваться в пространстве. Поначалу, Chivalry вызывает чувство легкой эйфории. Выбрав одну из противоборствующих сторон – Рыцарей Агаты , либо Масонский Орден , вы вместе со своими однополчанами, с боевым кличем мчитесь вперед, как Уильям Уоллес из фильма «Храброе сердце ». Вам на встречу бегут враги с клейморами наперевес, а мимо ушей со свистом проносятся стрелы. Мгновение спустя, в кровавом угаре вы машете своим мечом налево и направо. Слетает чья-то голова. Слышаться крики умирающих в агонии противников. Вы забываете, что индикаторы «выносливости» и «здоровья» на нуле и продолжаете в бешенстве молотить по кнопкам. Из последних сил вы добиваете последнего врага, после чего вам прилетает стрела в глаз. Затем все начинается заново.

Проведя пять-шесть веселых матчей, начинаешь приходить в себя и искать способы более умного ведения боя, но, к сожалению, сталкиваешься с суровой реальностью – тактической составляющей в Chivalry не так и много. Да, помимо бездумных махачей в классическом deathmatch , присутствуют командные бои, где игроки не возрождаются сразу после смерти, тем не менее, сути это не меняет. В целом, это проблема дисбаланса классов. Имеющиеся в игре легкие персонажи с одноручными мечами, а также тяжеловооруженные рыцари сильно уступают по всем показателям классу головного отряда (Vanguard ). Эти воины обладают самими уравновешенными показателями скорости, силы и здоровья, а их двуручные мечи очень легки в использовании, даже если вы запускаете игру в первый раз. Учитывая неплохое качество соединения, детекция удара все равно далека от идеала, но большой радиус поражения цвайхандлера или алебарды практически полностью нивелирует задержку. Часто можно видеть ситуацию, когда легкий рыцарь безуспешно пытается наносить точечные удары, в то время как игрок с двуручным мечом без проблем "рубит" всех вокруг. Хотя, стоит признать, однажды я наблюдал, как один из игроков мастерски поражал врагов стрелами в стиле Робин Гуда и ловко орудовал коротким клинком. Но и у него не было шансов выстоять против бывалого игрока класса Vanguard .

Не спасает дело и принудительный friendly fire , который, по идее, должен приструнить особо ярых любителей размахивать мечами, не думая о последствиях. Причем, в игре есть также функция «кика» игрока, который наносит вред собственной команде, однако в горячке сражения мало кто обращает на это внимание. А порой выкинуть из матча могут и честного геймера по совершенно непонятным причинам.

Долю разнообразия вносят карты, среди которых найдется несколько особо примечательных локаций со сложной структурой или динамичным окружением, влияющим на ход боя. Например, заснеженный лес испещрен всевозможными ловушками, вроде катящихся валунов и подвязанных веревками бревен, поэтому приходится держать ухо востро и смотреть под ноги. Немного могут раздражать далекие точки респауна, особенно принимая во внимание не слишком высокую скорость средневековых воителей. Правда, подобное встречается довольно редко - на большинстве карт вам не нужно бежать полкилометра до места основной зарубы. Не придется долго ждать и во время матчмейкинга – местный поиск работает очень шустро и находит матчи за считанные секунды. Другое дело, в некоторые режимы, нацеленные на командное взаимодействие, играет очень мало людей.

Говоря о графической составляющей, наверное, глупо предъявлять претензии игре, которая весит меньше, чем патчи для третьего Ведьмака . Визуальная часть Chivalry навевает воспоминания даже не о Skyrim , а скорее об Oblivion с парочкой модов современного освещения. Средневековая стилистика знакома практически каждому, и, несмотря на тривиальность, оставляет приятное впечатление. Противоположные эмоции вызывает нестабильная частота кадров, варьирующаяся от 60 до 15 , в зависимости от карты и количества игроков на экране. Очевидно, что наблюдать подобные скачки fps на консолях нового поколения, да еще при таком средненьком качестве картинки и «деревянной» анимации персонажей попросту удивительно. Музыкальное сопровождение достаточно скудное и состоит из главной темы меню и нескольких треков с претензией на эпичность, играющих в напряженные моменты битв. Звуковой дизайн также выделиться ничем особым не может, разве что звук дробящейся черепушки при ударе молотом способен пробудить в вас берсеркера.

Обладает немалым потенциалом, который можно было бы реализовать на полную катушку при большем бюджете. На данный момент, игра уже нашла своих верных поклонников и, наверняка, найдет еще, особенно среди фанатов средневекового оружия. А вот те, кто относится к данной тематике без восторга и трепета, проведут на полях кровавых сражений не многим больше пары десятков матчей, после чего проект начнет довольно быстро приедаться.

Олдскульные битвы: просто рубим головы налево-направо

Мне всегда нравился жанр фэнтези. Времена королей, замков, и, разумеется, рыцарей, вызывали во мне неописуемый восторг. Теперь же, в игре, о которой мы поговорим, слово «рыцарство» (Chivalry) вынесено в заголовок. Однако давайте будем честными: в самый разгар битвы рыцарских манер там не будет и близко. И вы поймете это очень быстро после того, как впервые запустите Chivalry: Medieval Warfare. Но кроме этого, после определенного времени, проведенного за игрой, вы также обнаружите, что она затягивает вас все больше и больше.

Chivalry представляет собой мультиплеер от первого/третьего лица, в которой по всем законам жанра две противоборствующие команды противостоят друг другу в рукопашном поединке не на жизнь, а на смерть. В игре присутствуют разнообразные режимы: Team Deathmatch (поединки навылет), Team Objective (нужно проходить отдельные миссии, достигая в каждой поставленной цели), Free-for-All (каждый сам за себя), Last Team Standing (в матче побеждает команда, одержавшая семь побед в битвах), и King of the Hill («король горы» — команда должна удерживать определенный плацдарм как можно большее количество времени). Большинство из этих режимов являются достаточно распространенными, но в целом игру из длинного списка конкурентов выделяют совершенно другие моменты.

Поскольку игра построена всецело вокруг рукопашной манеры ведения боя, вам придется убивать других рыцарей и прочих участников сражения с помощью только холодного оружия, выбор которого вас явно порадует: от коротких искусных мечей до огромных топоров и молотов. Всеми этими предметами есть возможность рубить в горизонтальной плоскости, из-за головы, а также колющими движениями. Поскольку вы не сможете бесконечно долго держать один и тот же блокирующий прием, их нужно подбирать так, чтобы успевать вовремя останавливать вражеский атакующий удар. Многое в игре зависит от уровня выносливости (stamina), который уменьшается как при совершении атакующего удара, так и во время постановки блока. Если вы заметили человека, защищающегося щитом, его можно для начала просто хорошенько толкнуть, чтобы вывести из равновесия и сделать открытым для последующей атаки. Кроме этого, своих оппонентов можно даже «разводить» путем имитирования своей атаки. Как только они в страхе поставят блок, их выносливость на некоторый период уменьшается. Именно такими моментами и следует пользоваться, чтобы оставлять своего противника без головы.

И когда я говорю «оставлять противника без головы», я имею ввиду именно то, о чем вы подумали. Когда дело доходит до соприкосновения тела соперника с вашим оружием, Chivalry становится в высшей степени жестокой игрой. Например, хорошо поставленный удар может запросто лишить оппонента головы или какой-то из конечностей. Когда такие удары наносит ваш персонаж, то это выглядит весьма забавно. Однако когда он сам недосчитывается у себя конечностей (а подобное, независимо от вашего желания, будет все равно случаться не раз и не два), то вы просто инстинктивно съеживаетесь от ужаса. Отменный видеоряд и натуральное звуковое сопровождение – вот что выделяет для меня эту игру из ряда других. Вопль врага, которому вы только что сделали дырку в черепе своей секирой, способен буквально вывернуть все внутри наизнанку. А в то же время колкости, которыми герой разбрасывается во время боев, разбавляют в общем невеселую картину очень уместным в такие моменты юмором.

Механику ведения боя можно назвать достаточно простой, но не стоит расслабляться раньше времени. Всю глубину игры начинаешь чувствовать, когда дело доходит до оттачивания умения постоянно выходить победителем из кровопролитных поединков против вражеских рыцарей. К счастью, в Medieval Warfare есть отличное обучающее видео, в котором вам показываются приемы ведения боя, различные классы персонажей и их отличительные черты. Не могу также не отметить, что в некоторых своих моментах этот видеоролик меня изрядно повеселил. Как эта коротенькая «обучалка», так и сама игра никогда не оставались серьезными до конца: место для юмора в них находилось постоянно. И подобный факт не может не радовать, ведь глоток свежего воздуха в той напряженной атмосфере, которую создает игра, должен всегда присутствовать.

Разные классы рыцарей делают стратегический элемент Chivalry: Medieval Warfare еще более захватывающим. Здесь есть лучники, стреляющие из луков и арбалетов, но умеющие пользоваться и кинжалом в том случае, если им приходится сражаться врукопашную. Класс пехотинцев (Man-at-Arms) характерен легкими доспехами, зато его преимуществом выступает наивысшая маневренность среди всех остальных типов персонажей. Головные отряды (Vanguards) лучше защищены и пользуются оружием, имеющим большой радиус поражения: копьями и алебардами. Ну и, конечно же, у вас в распоряжении есть рыцари. Эти человекотанки неповоротливы и медленны, зато более стойких юнитов на поле боя не сыскать: рыцари могут стоять на ногах бесконечно долго, кромсая друг друга и всех, кто попадается под руку, своими массивными мечами и секирами. Каждый класс характеризуется своим собственным стилем игры и управления. Поэтому, чтобы собрать действительно сильный отряд, в нем должны присутствовать представители каждой игровой расы. Вы начинаете игру со стандартным набором оружия, который значительно расширяется по мере того, как вы совершаете все больше убийств определенным его видом. Порой именно это добавляло мне азарта: хотелось не столько выполнять сугубо игровые цели, как открывать для себя новое, более мощное вооружение. К сожалению, улучшить существующее или открыть новое оружие невозможно. Но в этом есть и свои плюсы: таким образом всем игрокам на поле боя даются более-менее равные возможности.

Но на этом игровой арсенал не иссякает, ведь вы также можете использовать катапульты и баллисты. А в режимах Team Objective (где главным является достижение какой-то цели) к вашим услугам стенобитные орудия и огненные факелы, способные испепелить любое селение. Все они отлично вписываются в общий геймплей и делают битвы в Medieval Warfare еще разнообразнее.

Даже если вы почувствуете, что неплохо овладели искусством ведения боя, в этой игре расслабляться нельзя никогда: как ни крути, а умирать вам придется достаточно часто. Но как только вы начинаете успешную полосу убийств, в вас возникает гордость от достигнутого умения. Кроме нападения, не стоит забывать и о защите: хоть здоровье в игре и восстанавливается со временем, но порой при его минимальном уровне вырваться из самой гущи событий невредимым бывает ой как непросто.

Наличие в игре разных режимов также не даст вам быстро пресытиться ею. Большинство из них построены вокруг победы над противоположной командой, и особняком можно отметить лишь режим с целями. Очень важным моментом для достижения успеха в Chivalry есть слаженная командная работа, без которой не обходится ни один игровой режим. Конечно же, время от времени вы будете попадать в группы людей, которым интересны просто беспорядочные сражения. Но когда вам посчастливится найти игроков, мыслящих действительно стратегически, Medieval Warfare предстанет перед вами в совершенно иных красках.

Как и везде, без своих недочетов здесь тоже не обошлось. Порой удовольствие от игры вам могут затмить глюки, встречающиеся то там, то здесь. Когда вы наблюдаете за сражениями в режиме зрителя (spectator mode) или пользуетесь в бою массивными боевыми машинами (катапульты, баллисты и пр.), графика немного «подвисает». Несмотря на то, что все карты очень хорошо составлены и на них удобно играть, общее их количество пока что оставляет желать лучшего: мне часто приходилось замечать, что в некоторых локациях я уже бывал неоднократно. Несколько раз меня «выбрасывало» из игры. Хотя в этом случае причиной запросто могли стать другие игроки или перегруженность сервера. В игре реализована поддержка контроллеров, но она не ощущается до конца завершенной. Я отлично довольствовался мышью и клавиатурой для управления персонажем в Chivalry. Однако игроки, привыкшие к джойстику от Xbox 360, во время битв тоже не почувствуют себя обделенными.

Приобретать Chivalry: Medieval Warfare (такое чувство, будто я догадываюсь, зачем такое название) я никогда не планировал. Никогда я не обращал на нее внимания во время акций на выходных, когда в игру можно было сыграть бесплатно. Вообще мне она казалась продуктом на «любителя». Но для того и делает Steam время от времени распродажи, чтобы народ покупал то, что покупать не собирался в принципе. То же самое произошло и в моем случае. По щедрой скидке, превращавшей стоимость Medieval Warfare почти в двузначное число, я все-таки решил расширить свою библиотеку этой игрой. Расширил и опять забил на какое-то время. Это нормально по статистике, так многие делают с новоприобретенными играми. У меня так Rainbow Six: Siege пылится. Но речь не о ней.

Проходя как-то маршрутом от спальни до кухни, в телевизоре я увидел отрывки неизвестного мне фильма. В нем то и дело ребята облаченные в доспехи и с полуторными мечами наперевес весело рубили друг друга с той скоростью, которую они только могли себе позволить в таком обмундировании. Действо мне понравилось, на кухню я прибыл несколько позднее, чем планировал, но уже там, на кухне, у меня возникло желание опробовать, наконец, свое приобретение. Интересно стало, как там реализованы все эти «средневековые забавы».

С чем воевать прикажете?

Сразу признаюсь, что с оружием ближнего боя в онлайн сражениях я играл всегда паршивенько. В Контре это был голимый рандом, а в Call of Duty и Battlefield я резал врага исключительно благодаря помощи со стороны игры, которая и была реализована для таких вот криворуких, как автор обзора. Верил я, что и в Chivalry: Medieval Warfare мне будут «помогать». Я жестоко ошибался.

Поизучав недолго в главном меню игры настройки и возможности кастомизации персонажей, наивно проигнорировав тренировочный режим, я сразу бросился на поля сетевых сражений. Две противоборствующие стороны, четыре класса: лучник, пехотинец, авангард, рыцарь. Первый ведет бой на расстоянии, что логично до безобразия; второй вооружен легким мечо и щитом, и быстро передвигает ногами. Третий имеет в своем распоряжении алебарды и прочие «игрушки» с острыми лезвиями на длинной рукояти, отчего радиус поражения этого класса заметно больше в сравнении с остальными. Ну и последний класс, самый медлительный и «жирный». Орудует тяжелым двуручным мечом, но может взять его в одну руку, а в освободившуюся – башенный щит. С таким сражаться ой как непросто.

У каждого класса свое оружие и снаряжение, имеется возможность изменения внешнего вида клинков и доспехов, путем покупки уникальных моделей за нал. Но насколько я понял, это только косметические изменения, и какого-то преимущества, кроме как особенного или устрашающего внешнего вида, получить не получится. Оно и к лучшему.

Воюем в разных режимах. Обычные командные схватки и каждый за себя, режим с выполнением заданий, к примеру, дотолкать таран до ворот замка, ворваться внутрь и убить вражеского короля. А так же дуэли, в которых за день до написания этого текста, меня рубили и колотили на чем свет стоит. Очень обидное обстоятельство. Я научусь и всех их найду…

Я же, вроде, только что кричал

Если сознаться сразу, то на данный момент мне сложно противостоять всем, кто есть в данной игре. Механика сражений оказалась намного более проработанной, чем я думал. Приемы драки в прямом смысле нужно изучать и оттачивать. Блокировать удары противника нужно с тех сторон, откуда они прилетают. Колющие, режущие и рубящие удары созданы не «для мебели», а имеют принципиально разные условия применения, и использовать их для получения преимущества нужно с умом. Я так еще не умею. Можно пинаться и бить щитом, кидать зажигательные или дымовые гранаты, совершать ложные замахи, чтобы вынудить противника поставить блок раньше времени, а потом треснуть ему как следует, и сотворить кучу прочих мелочей, которые в сражении лицом к лицу могут помочь одержать победу. Я снова повторю, в этой игре на данном этапе я абсолютное «дно», и все эти особенности я подсмотрел у игроков натасканных и опытных.

Некоторые из таких могут раскидать трех, а то и четырех противников и выглядит это очень круто. Вообще сам процесс игры оказался на удивление веселым и динамичным. Пытаясь поднять свой втоптанный в грязь боевой дух, я бежал на территорию врага и истерично рвал глотку (игра позволяет кричать нажатием на клавишу «С»). Но в какой-то момент мой крик исчез, и я понял, что мне отрубили голову. Откуда и кто – это уже было не важно. И так мне стало смешно от такого нелепого происшествия, что залившись смехом, я вырубил игру через диспетчер задач и пошел спать. Перерыв.

Через реальный пот и игровую кровь

В механике игры повсюду ощущается творческий подход и уникальность. Просто прийти в игру и тащить после пары раундов не получится. Придется как следует потрудиться и потратить пару граммов своих бесценных нервных клеток, прежде чем на уровне рефлексов у вас получится давать бой сопернику на равных. Я вот тут же теряюсь при виде бегущего на меня закованного в сталь дяди, и мысли о каких-то там комбинациях и хитростях не могут вытеснить одну центральную – «сейчас сдохну». Игра не дает никаких поблажек новичкам и заставляет уважать действительно скилловых игроков, которые забирают свои фраги не с помощью нубской «про-пушки» или высокоуровнего шмота, а делают это, используя опыт и знание игры, приобретенные в жестоких боях. В Medieval Warfare путь в «отцы» лежит прямиком через реальный пот и игровую кровь. Море игровой крови. И, скорее всего, большая часть будет вашей. Приятной игры!

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 9/10
  • Графика - 8/10
  • Геймплей - 9/10
  • Звуки - 9/10
  • Общая оценка - 9/10
Статьи по теме: