Обзор игры Red Dead Redemption. Закат благородных засранцев. XX век начинается

Вестерны довольно редко привлекают создателей компьютерных игр. Народ и так уже пресыщен фильмами с ковбойскими погонями за краснокожими и наоборот. Поэтому и видеоигры с такими сюжетами выходят редко. Как пример, можно привести игры Rockstar San Diego и Call of Juares. Gun еще не стерлась из памяти любителей дуэлей, сверхметких рыцарей кольта и лассо. Кто-то припомнит и Red Dead Revolver с захватывающим сюжетом.Новая игра Red Dead Redemption стала наследницей вышеназванных творений. Криминальность сюжета наводит на сравнение с Grand Theft Auto 4, схожих черт с ней достаточно много, но качественный уровень у Red Dead гораздо выше. Мастерами, делавшими эту игру, учтены практически все недочеты предыдущих игр, и Дикий Запад, пожалуй, начинает обретать новую жизнь на игровых экранах.

Ковбой Джон Марстон – это не просто «коровий мальчик», это супермен, который готов перевернуть весь штат Нью Остин в поисках заклятого врага. Места здесь чрезвычайно опасные, а до Мексики, всегда бывшей прибежищем для лихих людей, рукой подать. Джон находит противника в одном из фортов и предлагает ему достойную капитуляцию на приемлемых условиях. В результате переговоров Джон Мартсон получает тяжелое ранение, и только при помощи случайно обнаруживших его мирных фермеров он выкарабкивается назад с того света в мир полный опасностей и ковбойских приключений.

Еще не совсем окрепшего после ран героя вновь зовет чувство долга, и он снаряжается на новую битву с бесчестием и несправедливостью. Основной сюжет и ход игры
Нет для настоящего ковбоя ничего увлекательнее погони, и он настойчиво продолжает преследовать то, вроде бы, загнанных в угол, то вновь исчезнувших на просторах штата, а то и испарившихся в соседней Мексике бандитов. В итоге, иногда Джон попадает в такие ситуации, когда изворотливый соперник получает неоспоримое преимущество. В этих ситуациях Джону Мартсону приходится напрячь все свои недюжинные способности супермена, и он вновь выскальзывает из лап смерти. Иногда «костлявая» так близка, что герой чувствует ее ледяное дыхание на своей спине…

Зла настолько много, что Джону приходится бороться с ним, не покладая рук и своего Кольта. Иногда кажется, что мир, окружающий Джона,- это сплошное и безграничное зло, и ему самому приходится действовать не вполне достойными методами. Но, глядя на бесстрашного Джона, мы проникаемся уверенностью, что добро сильнее.
На пути Джона встают не всегда чистые на руку представители власти, женщины, похожие на амазонок, а уж бандитами игра буквально нашпигована. Некоторые герои вызывают улыбку своим бестолковым поведением, кое-кто спокоен как сфинкс, а некоторые личности внушают откровенное омерзение. Состав артистов, похоже, мог бы украсить голливудский фильм средней руки. Роли сыграны и озвучены настолько качественно и близко к жизни Дикого Запада, которую мы знаем по шедеврам жанра, что с первых шагов игры вы не можете избавиться от ощущения присутствия в гуще событий. Особенно хорош Джон Марстон. Тип настоящего ковбоя, хлебнувшего горечь тюремной жизни и пытающегося найти свое правильное место в непростом мире, захваченном стяжателями и бандитами.Втягивая вас в процесс игры, создатели Red Dead Redemption предоставляют герою право выбора пути поиска проблем, без которых Джон Марстон не будет уже настоящим Джоном Марстоном. Да и сам принцип игры не позволяет Джону облениться и надолго расседлать своего коня – сюжет может развиваться только после того, как главный герой совершит очередные решительные поступки.

Линия развития сюжета не даст вам и вашему Джону, который, несомненно, станет любимчиком любого, кто решил развлечься игрой, расслабиться ни на минуту. Происходят увлекательнейшие события, которые окружены великолепными декорациями, и вы, то есть ваше воплощение Джон Марстон становитесь главным героем голливудского фильма. Да что там фильма! Вы становитесь участником, ну, всего лишь чуть-чуть не дотянувших до реальности событий!

Джон не боится и ковбойской работы, которая всегда полна опасностей, неожиданностей и приключений. Джон по ходу игры способен не только заниматься рутинными перегонами скота богатых фермеров, но и выследить, поймать и объездить любого, даже самого горячего, мустанга. Джон с честью справляется с любой работой и сохраняет поголовье вверенной ему живности.

Появляется шериф, и Джону приходится забыть о начинающей уже приедаться работе. И вновь погони за обнаглевшими бандитами, встреча лицом к лицу с хитрыми и вероломными негодяями. Поединки, пальба по многочисленным, словно неистребимым, целям. Немало приключений происходит на железной дороге, когда Джону приходится отбивать нападения «несметных полчищ» бандитов и грабителей. Джон, конечно, не из трусов, но и ему иногда приходится убегать и прятаться. Миссии, которые исполняет Джон Марстон, отличаются огромным разнообразием. Иногда они перерастают в крупные и опасные боевые столкновения. И без того редко испытываемое жителями городков дикого штата спокойствие нарушается вновь и вновь. Иногда препятствия к достижению цели вырастают словно из под земли: то Джон напорется на засаду, то домашний скот окажется на пути у бешено мчащегося поезда. В первом случае нужно отбиваться, а во втором – проявлять хладнокровие и демонстрировать реакцию.

В игре Red Dead Redemption есть два типа основных боевых действий. Самые захватывающие «стрелялки» происходят в погонях. Когда Джон Марстон во весь опор улепетывает от своих кровожадных противников, они запросто могут подстрелить под ним коня, и схватить ковбоя. Нашему герою приходится направлять своего скакуна таким образом, чтобы бандитская пуля не зацепила его. При этом сам Джон старается сделать супервыстрелы и вывести из строя своих преследователей.

Другой вид боевых столкновений происходит в традиционной для «стрелялок» форме: укрытие, цель, перебежки с места на место. Перебежек у недругов Джона в Red Dead Redemption, по правде говоря, не очень много, что облегчает его задачу. Нашему супермену остается только хорошо прицелиться в неосторожно высунувшегося врага и всадить ему кусочек свинца прямо промеж глаз. Иногда, для пущего разнообразия, в игре звучат взрывы, но это только иногда, а основным оружием остается ковбойская классика – ружье и пистолет. Здесь нет рукопашных схваток, и главное – это быть самым метким, что в ходе игры вам и Джону Марстону доказать не так уж и просто. Кому-то чистая стрельба нравится, но некоторые игроки хотели бы, чтобы такие эпизоды были более контактными.Пожалуй, это единственный недостаток разработки. В остальном создатели игры оказались на высоте. Очень здорово, что Джон научился заниматься самолечением и вводить себя в строй для выполнения очередных миссий. Есть положительный момент и в том, что появились определенные точки, в которые игрок возвращается в случае неудачи. Эти точки возврата – далеко не самое начало операции, и это нововведение не понижает нацеленность играющего на конечный успех. Еще один плюс – более качественное автонаведение: пуля теперь не дура, и она попадает туда, куда ей и положено попасть по законам баллистики.


Самый большой шик для ковбоя – это выхватить свой кольт при неожиданной встрече с противником и изрешетить его еще до того, как оппонент нащупал рукоятку своего револьвера. Подобные дуэли — классика жанра вестерн, и создатели игры просто не имели права упустить их из виду. Если противник встречается достойный, то Джону совсем нелегко с ним справиться. В дуэли, в конце концов, побеждает тот, у кого лучше реакция и тверже рука.
На всякую силу у Джона всегда найдется сверх-сила. Эта сила называется Dead Eye (мертвый глаз), и в ситуациях, когда наш суперковбой оказывается приперт к стене, он достает своего последнего «джокера», который помогает Джону выкрутиться и при этом начинить свинцом целую «пачку» смертельных врагов. Джон Мартон готов помочь всем, кто попросит его о помощи. Романтическая и широкая душа сына прерий толкает его в объятия опасностей вновь и вновь. Эти задания сводятся к тому, что нужно обнаружить в данном месте в данное время нужную личность и разобраться с ней по совести. И вновь звучат выстрелы, и вновь происходят соревнование «кто первый выхватит кольт», и вновь происходят самые неожиданные события в самый ответственный момент. Мини –сюжеты у мини-заданий самые разнообразные: то у Джона возникает дилемма взять не принадлежащие ему деньги или вернуть их хозяину, то приходится решать что сделать со странным стариком. Кто эти иногда чудаковатые, иногда хитрые и изворотливые, а иногда смертельно опасные персонажи мини-заморочек? Решать вам, а выполнять и рисковать виртуальной жизнью – Джону Мартону. И седлает Джон Мартон своего верного коня, и мчится в очередной раз навстречу смертельной опасности.
По ходу игры вам придется либо воспитывать своего героя, либо позволять ему делать противозаконные вещи. Вы с Джоном Мартоном можете стать на сторону беззащитного человека и совершать благородные поступки. Если вы считаете, что зло и беспринципность можно победить при помощи жестокости и игры без правил – флаг вам в руки – Джон пойдет и по этому пути. Только знайте, что на доброе отношение многие персонажи будут отвечать благодарностью, а на разбойника будут смотреть с опаской, а иногда и с ненавистью.
Снова стало скучно, и выполнение миссий показалось вам образным? Включайтесь в поиски работы по объявлениям. В штате Нью-Остин и в приграничной Мексике орудует столько находящихся в розыске бандитов, а у Джона столько еще нерастраченных сил и возможностей. Чтобы внедриться в шайку закоренелых головорезов, нашему ковбою приходится стать завсегдатаем салунов и проявить свои недюжинные таланты и на поприще азартных игр. Кого-то нужно обыграть в карты, кого-то – в кости, а кто-то из бандюг не против помериться с Джоном богатырскою силушкой на руках. Жизнь в игре бьет ключом, и, как говорится, этот «ключ» попадает по могучему лбу нашего героя. Некоторые события происходят вполне независимо от вас и вашего героя: то пронесется дикая орда бандитов, то завоют мерзкие койоты, то загудит земля под копытами диких лошадей. Иногда Джону подворачивается срочная работа, когда с расширенными от ужаса глазами к нему на помощь бежит какой-нибудь ограбленный предприниматель.

Очень полезно побывать в атмосфере столетней давности, и окунуться в неповторимый мир столетней давности. Мир салунов и бескрайних прерий, мир жестокости и беспощадной борьбы за место под солнцем, которого никогда и нигде для всех не хватает.Мелочи иногда отравляют жизнь игрока, но к Red Dead Redemption это не относится. Создатели игры сделали все, чтобы вы чувствовали себя в игре, как в собственной квартире. Не надо подгонять скорость передвижения Джона к скорости попутчиков – достаточно ему очутиться рядом и он от них не отстанет. Возобновить процесс игры вы можете именно в той точке, в которой остановились в прошлую загрузку. Таких мелочей, которые, будучи учтены, в конечном счете, становятся единым большим преимуществом этой игры перед другими, достаточно много. Мы с вами похвалили Red Dead Redemption? Пора и поругать: однообразные поручения через некоторое время несколько подтачивают корни интереса к игре. Яркие спецэффекты, прекрасные декорации и великолепная игра актеров, к сожалению, не могут скрыть этого изъяна.

Первый «тайм» из двух, если выражаться по футбольному, вы отыгрываете на едином дыхании: запас новинок велик, и вы постоянно ждете чего-то новенького. Во второй же части матушка-скука начинает обуревать нас, позевывая, вы с Джоном укладываете на землю очередную партию трупов, догоняете очередного врага, который до изжоги похож на многих предыдущих, и нехотя побеждаете его. Но на то и недостатки, чтобы учитывать их! Скорее всего, Rockstar это сделают, и уже ближайшая версия полюбившейся игры покончит с однообразием.

Поговорили о футболе? Приплетем и фигурное катание! «Обязательная программа» Джона Марстона в виде испытаний, которые он должен пройти, длится полтора десятка часов. «Произвольные выступления» в виде добавочных опций растягивают удовольствие в пару-тройку раз. Но и это не предел! Есть еще и «показательные выступления» в виде мультиплеера!

Вот где можно повеселиться от души! Участники действия разводятся по разным «углам ринга», и им раздаются различные полномочия. Можно поучаствовать в командной игре, можно побыть волками-одиночками, можно осаждать крепость – разнообразие оригинальных находок действительно поражает. Набранный опыт позволяет или погарцевать на великолепном скакуне, либо потащиться на ишачке с развесистыми ушами.«Песочница», сотворенная Rockstar, особыми графическими изысками не поражает: немного размытые имиджи персонажей, несколько упрощенный модельный дизайн с ненужными порой линиями и углами. Хотя возможность побывать в любом строении удовлетворяет любопытство игрока и расширяет его возможности. Зато с анимационной задачей авторы справились блестяще: вы будто видите настоящих людей в настоящем фильме о Диком и Суровом Западе, где жизнь посвящена опасному искусству, искусству выжить и утвердиться в этом безумном мире.
Ох уж эти дизайнеры. Оформляя Red Dead Redemption, они настолько постарались, что вам так и хочется вскочить на коня и поскакать по обширным прериям, укрыться в прохладной сени зеленой дубравы, подняться по горной тропе к манящей вершине. В игре нет ни одного одинакового домика, ранчо или, тем более, городка. Можно, сравнивая сравнительно богатый американский вымышленный штат с нищетой и убожеством мексиканских поселений, убедиться, что уже в ту пору США были намного впереди Мексики. Честь и хвала дизайнерам, ведь они во многом предопределили успех игры.

Дизайнеры сделали все от них зависящее, но Rockstar все-таки добавили пару капелек дегтя к их баррелю меда. Оптимизация! Оптимизация вышла бог весть какая, и глазам игрока трудно адаптироваться к некоторым видам и к размытости некоторых имиджей. Действительно получилось мутновато… Xbox 360 версия, пожалуй, будет лучшим выбором для более полного впечатления от игрового действа. Если взять для сравнения PS3, то разница в глаза бросится не сразу, но если есть возможность сравнить, все-таки первенство останется за первой версией. Хотя, PS3, несомненно, доставит радость настоящему ценителю
Есть вещи, которые Rockstar выполняет на высоком уровне. Побывав на сцене событий, происходящих в диких прериях, и не менее диких лесах и горах мексиканского приграничья, хочется обозвать родной город каменным мешком и рвануть на Дикий Запад.
Автоматическое наведение, еще раз повторимся, высший класс, и если вы не попадаете в цель, пенять на технические проблемы не стоит. Нужно просто хорошо потренироваться и слава Соколиного Глаза вам будет обеспечена. Убедитесь сами. Жаль, конечно, что разработчики всеми средствами постарались продлить общение с любимым героем – они полюбили бы его еще больше, если бы вовремя остановились. Мультиплеер, все-таки, им здорово помог. С его помощью они хорошо выкрутились, и оживили начавшую было скучнеть игру.Все-таки мы за то, что достоинства игры перевешивают ее недостатки. Нет сомнений, что Red Dead Redemption гораздо объемнее по содержанию, намного живее по графике и в сотню раз увлекательнее, чем Grand Theft Auto IV. Поиграв в Red Dead Redemption, так и хочется вдохнуть неповторимый дух свободы хоть и Дикого, но вольного Запада.
Другой взгляд на игру

Без сомнения, события Дикого Запада не были еще так здорово интерпретированы ни в какой другой видеоигре. Red Dead Redemption доказала, что стиль вестерна – это то, к чему следует еще обращаться создателям «песочниц».

Создатели игр из Rockstar San Diego намного обставили разработчиков Grand Theft Auto и по дизайну, и по качеству, и по анимации, и по многим другим показателям.На разработку Red Dead Redemption были брошены все без исключения силы компании Rockstar San Diego. Ходили слухи, что были потрачены баснословные деньги – более сотни млн долларов! И в это охотно верится после того, как вы окунетесь в безумный, но такой притягательный мир Дикого Запада, мир описанный красочно, сочно, достоверно и увлекательно. Практически бесконечные титры, в которых перечисляются имена людей, причастных к разработке, созданию, видеосъемкам и озвучиванию этой игры, лишний раз доказывает, что средства был потрачены астрономические. Четыре десятка часов, проведенных в общей сложности в игре, нисколько не утомляют, и, кажется, игра еще будет продолжаться долго. К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и мы смотрим на титры игры с легким чувством сожаления.
Хорошо бы было для полного счастья знать английский язык, и тогда бы вы вынесли из игры гораздо больше. Расшифровав некоторые сленговые выражения, вы еще больше вникнете в менталитет жителей Дикого Запада. Не знаете – не беда, сюжетное течение можно понять и без этого, а язык кольта и винтовки понятен всем.

Сын бандита и «ночной бабочки», Джон Мартон еще в раннем детстве узнает тяжелую долю. Очутившись в приюте, он узнает, что такое борьба за выживание и, постигнув эту тяжелую науку, вырастает копией отца. Насилие становится его основным способом самоутверждения, а жажда денег и власти, которую эти деньги дают, не отпускают его из бандитской среды. Да и любовь свою по имени Эбигейл он встречает в шайке. Сынишка, родившийся вскоре, скорее всего, будет воспитан в том же духе.

После предательства людей, которым Джон Мартон верил безгранично, но которые бросили его после очередной перестрелки тяжелораненого, он решает отойти от бандитских дел. Вся его семья перебирается на ранчо, и он собирается заняться жизнью мирного ковбоя.
Слишком уж засветился Джон в своей прошлой жизни, и власти штата решают использовать Джона для того, чтобы избавиться от банды, членом которой он еще недавно был. Они используют старый, как мир, и мерзкий метод – их агенты воруют его супругу и единственного отпрыска. Цель негодяев – вынудить Джона разыскать бандитов при помощи Джона. Сюжет завязан. Игра проходит на одном дыхании, и заканчивается она в соответствие с законами жанра – хэппи-эндом.

Более полусотни миссий по линии сюжета, добавочных опций порядка 120 – что еще нужно для счастья потребителю виртуальных приключений? Практически все эти миссии разные, добиться чего в столь масштабной игре, ой, как непросто! Засады, захватывающие погони, соревнования с врагами в меткости (не я тебя, значит ты меня!) сделаны настолько увлекательно и красиво, что выходить из игры приходится с трудом. Побочные игровые миниатюры, связанные с выполнением небольших поручений, вовсе не обязательны, но они хорошо разнообразят процесс игры. Если выполнение миссии вас волнует больше, вы можете просто игнорировать эти дополнительные опции.

Закончив игру, вы имеете возможность посоревноваться с друзьями в прилагаемом мультиплеере, но вас всегда будет преследовать ощущение, что вы все еще живете в сюжете игры. Вы, то развлекаетесь со своим героем в салуне, обыгрывая очередную жертву в покер или в кости, то задумываетесь, как же повысить ваши и без того недюжинные способности про помощи опции Мёртвый Глаз. Даже одежда, право на ношение которой вы можете добиться, имеет в игре особый смысл. Чем «круче» ваш смокинг, тем лучше вы сможете играть в карты.
Есть одно небольшое разочарование – версия PS3 не оптимизирована, и немного в некоторых компонентах запаздывает по отношению к X box360. Впрочем, процесс игры настолько захватывает, что эта разница становится настолько несущественной, что на разность в скоростях подгрузок просто не обращаешь внимания. Если вам сильно уж захочется эти версии сравнить, поставьте два монитора рядом – и вы увидите две немного неодинаковых картинки, что, на наш взгляд, не суть важно.

В игре есть небольшая странность – северные олени, парящие в небесах. Если кто-то понял их предназначение, то честь ему и хвала. Может быть кто-то заметил в небе и Санта свет Клауса? Мы сколько ни вглядывались, так никого кроме оленей не увидели.
Мультиплеер – это отдельная история, которую мы вам расскажем чуть позже. Детально он еще не изучен.

Лучший сон Клинта Иствуда
Red Dead Redemption – на ее разработку, по слухам, спустили около 100 миллионов долларов, и при этом до релиза проект добрался лишь чудом. Однако стал лучшей игрой Rockstar Games вообще.

Паспорт

Платформы PS3 / X360

Жанр action

Разработчик Rockstar San Diego

Издатель Rockstar Games

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Возраст 18+

О разработчике

Rockstar San Diego в прошлом известна как Angel Studio – автор Midtown Madness. Ныне эта компания – одно из подразделений хулиганской Rockstar, выпускающее преимущественно проекты серии Midnight Club.

Игры Rockstar Games Presents Table Tennis, серия Midnight Club

Оценка

Идея GTA на Диком Западе

Графика Не сказать, что современная, но картинка очень атмосферная

Звук Отличный!

Игра Лучший интерактивный вестерн за всю историю видеоигр

Итог 5/5

Давайте будем называть вещи своими именами: Red Dead Redemption – это, по сути, та же Grand Theft Auto. Только копию современной Америки в ней заменили копией Америки самого начала двадцатого века. Масштабная индустриализация лишь только начинается, и дух Дикого Запада на окраинах страны все еще очень силен. Автомобили и хорошие дороги чрезвычайно редки, вместо них – лошади, дилижансы и пыльные тракты. Вместо мегаполисов – небольшие городки, составленные из жмущихся друг к другу грязных двухэтажных домов. Вместо баров и ночных клубов – салуны с дешевой выпивкой, девицами и пианистом, выстукивающим на стареньком инструменте веселую мелодию.

Здесь есть все то, что мы привыкли видеть в фильмах про ковбоев: дуэли на центральной улице, шерифы с блестящими золотыми звездами на лацканах, пыхтящие несуразно большими трубами поезда, плакаты Wanted, сулящие награду за поимку каких-то особо опасных злодеев, и прочие атрибуты настоящего вестерна. А еще в Red Dead Redemption есть то, чего в Grand Theft Auto не было, – непредсказуемость игрового мира.

Границы сюжета очерчены достаточно условно. В центре истории – Джон Марстон (John Marston), уже было завязавший со своим темным прошлым бандит, которому федеральные агенты поставили ясный и категорический ультиматум: или он помогает найти бывших друзей по шайке, или его семье не поздоровится. Выбор очевиден, но герой особо никуда не спешит. Джон вообще очень нетороплив, рассудителен, даже как-то флегматично спокоен и потому – очень уверен в себе. Он знает, что его давние приятели, оставшиеся по ту сторону закона, никуда от него не денутся, и с готовностью подвязывается на разные второстепенные дела. А их в Red Dead Redemption достаточно. И самое интересное в том, что вы никогда не знаете наперед, чем все обернется.

Скажем, вы можете направиться к шерифу за какой-нибудь работенкой, но по пути встретите человека, умоляющего помочь спасти его брата, и ввяжетесь в разборку с криминалитетом. Или, погнавшись верхом за оленем (шкуры и рога можно выгодно продать в городе), вы наткнетесь на устроивших перестрелку искателей сокровищ – на теле одного из них обнаружится карта, намекающая на месторасположение клада. Или вы можете выехать исследовать местность у мексиканской границы и запросто провести всю ночь (внутриигровую) за партиями в покер с каким-то мрачным гринго, которого встретите в проступившем из пелены дождя поселке.

Из обдуманных выборов и абсолютных случайностей в Red Dead Redemption складывается уникальное, ваше личное приключение. Это та игра, которую можно долго обсуждать с друзьями, и у каждого найдется своя история. Кто-то вспомнит, как помогал фермеру отбить его дочь у банды, кто-то расскажет, как его едва не загрызли волки, когда он – Джон Марстон – пристроился было на отдых у разведенного в стороне от дорог костра. А кто-то еще раз удивится наивности одного забавного писаки, которого приходилось не раз выручать из разных переделок.

Игровой мир в Red Dead Redemption действительно ощущается живым и наполненным событиями. Справедливости ради скажу, что события эти, конечно, повторяются. Допустим, вы не раз станете свидетелем грабежа магазина, и вам не раз представится шанс спасти девицу из салуна от нападения какого-то забулдыги с ножом. Но даже такие повторы воспринимаются как логичные. Ведь понятное дело, что магазины грабили, и довольно часто, и охочих напугать блудную девку и получить ее услуги бесплатно тоже хватало. Так что – никаких претензий.

Вдобавок, игра фантастически атмосферна. Простирающиеся за горизонт прерии, колышущиеся в горячем воздухе пустыни кактусы, размеренный быт селений и, конечно, великолепные восходы и закаты – все здесь выглядит как в образцовом вестерне и приправлено соответствующей музыкой. За кадром звучат то неспешные протяжные мотивы (во время путешествий), то лихие проигрыши (во время перестрелок). А первый визит в Мексику проходит под шикарную композицию Far Away шведского барда Jose Gonzalez. Звучит она настолько точно и уместно и производит такое мощное впечатление, что трудно вспомнить другое, более удачное использование песен сторонних авторов в видеоиграх.

Продемонстрировали свой высокий класс и сценаристы Rockstar – диалоги и нарративное оформление сюжетных заданий удались. Миссии, к слову, не слишком уж сложные, но интересные. Часто они завязаны вокруг характерных для вестернов тем (показательного сарказма Grand Theft Auto нет и в помине): охота за бандитами, нападение на поезд, осада городка, охрана фургона, спасение леди из плена и прочее, и прочее. Центровых персонажей в истории немного, но фигуры запоминающиеся. Есть тут, кстати, и свой Дикий Билл Хикок.

Пожалуй, единственное, что не получилось – вернее, получилось не слишком хорошо – это мультиплеер. Большинство его режимов начинаются с лихой мексиканской дуэли, когда все участники стоят, направив пистолеты друг на друга, а потом, по команде, начинают нервно дергать спусковые крючки – каждый пытается остаться единственным выжившим. Волнующе! Но затем все превращается в скучный фестиваль кемперов. Игроки разбегаются кто куда и пытаются выследить жертвы, не удаляясь от облюбованных укрытий. К тому же в простых (basic) вариантах режимов по умолчанию включено автоприцеливание, что делает такие матчи совсем уж неинтересными.

Далеко не идеален мультиплеер и с технической точки зрения. Обрыв соединения с сервером – явление вполне рядовое, лошадь под вашим персонажем может вдруг стать невидимой, а бывает, исчезает и сам герой. Ошибки правят, а скоро еще выйдет и бесплатный DLC со столь популярными сегодня кооперативными онлайновыми режимами. Хотя вряд ли он сможет кардинально изменить мнение о сетевой составляющей.

Впрочем, главное в Red Dead Redemption – совсем не мультиплеер, а пресловутая свобода для приключений в рамках сюжетной линии. Пользоваться ею как никогда легко и интересно. И наверняка найдутся те, кто даже сравнит Red Dead Redemption по получаемым ощущениям с какой-нибудь культовой RPG. Ощущение отыгрыша и социальные взаимодействия тут действительно очень сильны. А о чем еще могли столько лет мечтать все поклонники интерактивных вестернов?

P.S. Несколько слов о выходе этого проекта на РС. Такие слухи действительно ходят, и главным аргументом в пользу их достоверности выступает тот факт, что о появлении компьютерной версии Red Dead Redemption написал авторитетный отраслевой журнал Game Informer (мол, не может же такое уважаемое издание так просто и глупо ошибаться). Наверное, действительно не может. Но вряд ли стоит рассчитывать на то, что релиз на РС состоится в ближайшие полгода – Rockstar в последнее время не спешит с портами.

Вестерны посещают наши экраны сейчас не так уж часто – фильмы подобной тематики практически утратили всякую популярность, а игр выходит так мало, что все подобные проекты за последние 5 лет можно пересчитать по пальцам. Тем интереснее было следить за тем, как разворачивалась рекламная кампания игры Red Dead Redemption, которая просто обязана была стать хитом и вернуть популярность незаслуженно забытому жанру.

Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption

Поскольку разработчики из Rockstar Games давно заняты созданием серии GTA, то и в новой игре они решили недалеко отойти от традиций своего самого успешного сериала и дать игрокам огромный мир, наполненный приключениями и ощущением свободы. И со свойственным им вниманием к деталям сделали все, чтобы этот мир казался живым и настоящим. По мере исследования вы посетите множество маленьких городков, выполните огромное количество заданий, прокатитесь верхом, поучаствуете в скачках, будете ловить лошадей – словом, сможете ощутить себя героем вестерна. А за эти незабываемые ощущения игру можно и нужно оценить по достоинству.

За пригоршню долларов

В отличие от GTA, здесь нет больших городов – только маленькие поселки и ранчо с салунами и офисами шерифа, почтовыми станциями и стойлами для лошадей. Все друг друга знают, все на виду. Новый человек, которым является ваш герой, не просто выбивается из окружающего мира, а привлекает ненужное внимание. Приехав выяснять отношения, вы сразу же получаете пулю и с трудом начинаете свою новую жизнь в неблагоприятном и в чем-то новом для вас мире, постепенно узнавая все больше и больше не только об окружающих вас людях, но и о своем персонаже.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Между городками раскинулась необъятная прерия, которую вам предстоит изъездить вдоль и поперек, выполняя различные поручения, охотясь на бандитов всех мастей, исследуя карты сокровищ и помогая путникам. Конечно же, никто не запрещает расстреливать мирные дилижансы, грабить поезда или помогать каннибалам ловить новых жертв. Тем не менее, игровой мир живет и без вас, но сюжетная часть завязана на ваших решениях, скорости реакции и очередности, в которой вы проходите задания.

Для заработка нужно будет принять участие в самых разнообразных мероприятиях, начиная обычной карточной игрой в подвале салуна и заканчивая поимкой преступников, которых, если вам нужны деньги, придется ловить живьем. Здесь поможет не только верное лассо, но и стрельба по конечностям противников – хромающего преступника без оружия в руках схватить куда проще. Можно также охотиться на диких зверей, сдирать шкуры и продавать мясо в лавки. Или же станьте преступником, что автоматически настроит власти против любых ваших поступков, но позволит стать своим в преступном мире и расстреливать города вместе с бандами головорезов.

Непрощенный

Джон Марсден, приехавший в Армадилло, чтобы обезвредить банду своих бывших друзей, не является типичным героем, которых мы привыкли видеть в играх. Он без особых проблем может убить человека, но у него есть принципы и собственный кодекс, который (поначалу) просто не позволяет устроить геноцид в отдельно взятой деревушке. Очень качественно прописанные диалоги открывают нам историю этого человека с разных сторон, добавляя в нее красок и подробностей, поэтому через некоторое время замечаешь, что чем больше узнаешь Джона, тем меньше он нравится. Он – дитя своего времени, а окружение заставляет хвататься за винтовку при малейших признаках опасности, иначе можно потерять не только лошадь, но и жизнь.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Вокруг вас происходит множество самых жутких вещей. Помогая бармену поймать воришку, будьте готовы к тому, что, как только вы доставите злодея к добродушному толстяку-бармену, тот начнет бить паренька в лицо сапогом. Или же, остановившись помочь путнику на дороге, не стоит зевать – вполне можно получить рукоятью кольта в лицо и потерять лошадь. Линчевание здесь вообще норма жизни, и веревку на горле жертвы придется перестреливать не раз и не два, причем шансов не успеть это сделать очень много, а вот попасть получается далеко не всегда.

Быстрый и мертвый

Сюжетная часть очень хорошо продумана – вы испытаете на себе все, что только можно испытать: от длинных перестрелок до быстрых и кровавых дуэлей. После всего этого сможете определиться, какое занятие вам больше по душе. К тому же разработчики, как всегда, разбавили довольно драматичную историю отличными персонажами, которые могут вызвать как улыбку, так и отвращение. В какой еще игре можно встретить вороватого «торговца здоровьем», которого окружают неприятности, или же расхитителя могил, беседующего с трупами?

Самое главное, поскольку путешествовать по игровому миру придется очень и очень много, разработчики не поленились и реализовали различные способы быстрого перемещения, так что можно не бродить по болотам и грязным дорогам, а заказать дилижанс за умеренную плату. Или просто возле костра посреди местности решить, куда нужно держать путь, и все остальное игра сделает сама.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Значительной частью Red Dead Redemption является многопользовательский режим. Здесь можно не просто выполнить какие-либо задания на время или ради трофеев, но в режиме игры для 8 человек очень интересно провести время, сформировав одну большую банду или две поменьше и устроив локальную войну. В этом режиме можно делать все, что душе угодно, встать на любую сторону закона и с друзьями пройти через городки и бандитские поселения. В многопользовательском режиме есть даже уровни, которые даются за убийства противников, других игроков или различных персонажей, а с ростом уровней можно получить доступ к новому оружию, внешнему виду персонажей и многое другое. Самое главное, что бегать с друзьями не надоедает, в этом живом мире Дикого Запада всегда есть чем заняться и куда пойти.

Горбатая гора

Недостатков у игры всего несколько, но они могут омрачить впечатление от этой по-настоящему замечательной игры. Несмотря на то, что это пока все еще исключительно консольный эксклюзив, все выглядит далеко не так, как могло бы. Огромный мир, который не подгружается по мере путешествия, связал руки разработчикам, из-за чего в некоторых местах явно не хватает деталей, да и наблюдаются разного рода недоработки, вроде пропажи вашего персонажа с экрана или полетов NPC над землей. Конечно же, с патчами некоторые ошибки исправляются, но появляются новые. Сама же графика из-за обилия мелких деталей лучше на Xbox 360, а не на PlayStation 3, хотя в большинстве игровых ситуаций, особенно если не задаваться целью найти отличия, обе версии практически идентичны.

Игра иногда может показаться странной и скучной. Особенно если сразу же, не разобравшись в геймплее и не выполняя миссий, вы начнете исследовать мир, то вас будет ждать разочарование. Нужно пройти хотя бы начальную стадию, чтобы собрать «джентльменский набор» из лассо, добротного оружия и хорошей лошади, а только затем бродить по миру в поисках приключений. Да и сами миссии иногда бывают очень неприятными, когда из-за одной ошибки или резкого выстрела приходится переигрывать целый эпизод. Например, я не успел связать жену одного из персонажей, она выбежала на улицу из здания почты и исчезла – пришлось играть заново с места сохранения, а сохраняться можно только в купленной недвижимости или на привалах, так что эпизод показался крайне неприятным.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Тем не менее, на данный момент Red Dead Redemption одна из лучших игр в индустрии и, на мой взгляд, едва ли не лучшее творение Rockstar Games. Здесь есть все, что может понравится и обычному игроку, и любителю вестернов. К сожалению, подобные игры выходят очень редко, и тем приятнее осваивать этот замечательный проект.

Все, что рассказывали о Red Dead Redemption 2 и показывали, дает мизерное представление о том, какая игра на самом деле. У вас высокие ожидания? Поверьте, они заниженные. Rockstar переплюнула всех. Теперь у игр новый стандарт качества.

Итак. 1899 год, американский фронтир. Дикий Запад уже не дикий - цивилизация постепенно приходит в самые отдаленные уголки Соединенных Штатов. И для таких отъявленных преступников, как банда Ван дер Линде, места в этой стране больше нет. После неудачного ограбления она вынуждена бежать - бросить все и спасаться от силы закона, уходить туда, где еще возможно бороться за свой образ жизни.

Это история о тех, чье время уходит. Таких, как они, осталось немного - Дикого Запада почти нет, и банды исчезают. Но они не сдаются, потому что слишком сильно верят в свой мир, и не хотят расставаться с ним. Цивилизация же не терпит сопротивления и отвечает жестоко.

Банда Ван дер Линде - это большая семья с женщинами и детьми, а не только головорезы, желающие поживиться. Они грабят и убивают, чтобы заработать и прокормить себя и родных. И им не нужны большие города и технологии - лишь девственные дикие земли, где они будут свободны.

Для главного героя, Артура Моргана, Датч Ван дер Линде как отец, который вырастил его, а банда - родные и близкие. Они всегда вместе, и готовы отдать жизнь друг за друга. Артур - суровый человек, эталонный головорез. Для законников, бедных должников, других разбойников и врагов банды он - настоящий кошмар, но для своих - друг и старший брат, за которым как за горой.

Морган грабит людей, убивает не моргнув глазом, любит взрывы, запросто запугивает и выбивает зубы, но это лишь одна его сторона. Он не терпит несправедливость (как бы парадоксально это ни звучало), всегда готов помочь, спасти кого-то или разбить голову рабовладельцу. Артур Морган - антигерой. У него доброе сердце, но на его счету бесчисленное количество загубленных жизней.

Живой мир

Пройдясь по лагерю, можно увидеть, как мистер Пирсон разделывает мясо. Он скажет, что не помешало бы съездить на охоту. Дядюшка как обычно спит под деревом, Мика предлагает ограбить дилижанс, Ленни зовет сыграть в «Филе из пяти пальцев», а Хозия и Датч обсуждают план действий. Если подойти к палатке Хозии, можно узнать, что он любит книги, и затем привезти ему парочку из города. Проходящая мимо Миссис Гримшо снова жалуется, что на последней вылазке Артур и остальные убили слишком много людей, а Эбигейл просит поиграть с маленьким Джеком, пока Джон Марстон занят делами.

В городе, если не слишком рано, многие уже вышли на работу, а если вечер, то большинство соберутся в местном салуне, чтобы выпить и отдохнуть. Полицейский патрулирует улицу, два брата-дурачка спорят перед девушкой, кто из них лучше, куртизанки зазывают уединиться, пьянчуга валяется у поилки для коней, пара фермеров отдыхают во время обеда, кто-то ждет свой поезд или собирается на охоту.

Это чертовски живой мир, в котором нет лишних людей. Нет непонятных NPC, которые стоят непонятно где и непонятно чем занимаются. Если есть вопросы к персонажу, кто он и зачем нужен, проследите за ним, и быстро найдете ответы. Наблюдать за жизнью людей, особенно лагеря, можно бесконечно.

Каждый второстепенный герой истории - это личность с уникальными качествами, чертами, своим мировоззрением и предысторией. И главное - они не статичны. Невооруженным глазом видно, как растут отношения Марстона и его сына, как приходит в себя Сэди Адлер и собирается с силами, как берется за ум ленивый дядюшка, как меняется Датч после каждой неудачи. Все они развиваются. Далеко не все книги и фильмы могут похвастаться таким. А ещё повсюду разбросаны записки и вырезки из газет, из которых можно узнать больше о мире или о ком-то.

Персонажи постоянно разговаривают, и диалоги прописаны потрясающе. Ты веришь, что вот такой человек мог существовать на самом деле. У каждого свой стиль речи, они болтают о погоде, обсуждают какие-то вещи или дела, делятся мнением и историями, рассказывают планы. Каждая поездка куда-то - это интересная беседа со спутниками. Ведь люди не могут тупо молчать всю дорогу, потому что им есть о чем поговорить.

В игре есть кинематографический режим - вверху и внизу появляются черные полосы, а камера берет отменные ракурсы. Управлять в нем трудно, но лошадь сама определяет короткую дорогу. Если включить этот режим во время поездки, ощущение, что смотришь кино. Отличный ракурс, волшебные пейзажи и интересные диалоги - это кайф.

Red Dead Redemption 2 в целом очень кинематографична. Абсолютно каждая кат-сцена - это хорошо поставленная, простите за тавтологию, сцена, достойная лучших режиссеров и операторов. По этой игре можно снимать фильм с минимальным адаптированием - оно там почти не нужно. Или даже не так. Rockstar, пожалуйста, превратите геймплейные части в кат-сцены и сделайте отдельный фильм. Я посмотрю его с огромным удовольствием. И из-за режиссуры в общем, и отдельно из-за сценарной работы. Про приключения Артура Моргана и банды можно написать книгу, которая будет не менее интересна, чем «Шантарам» или «Мотылек».

Миссии и случайные события

Каждая миссия здесь - мини-история с интригующей завязкой, кульминацией и развязкой. Внимание, сейчас будет спойлер! Если боитесь их, перейдите к следующему абзацу. Хочу рассказать про один из случаев. Я приехал в маленький городок забрать почту, шел по улице и вдруг услышал крик из подвала оружейной лавки. Юноша, просунув руки через решетку, звал на помощь, а проходящий мимо мужчина помогать не захотел. Я подошел ближе, чтобы узнать, что происходит, и паренек попросил спасти его: якобы владелец магазина приковал его к кровати и не отпускает. «Да он его насилует», - подумаете вы. Я тоже так решил сначала. Зашел в магазин и начал угрожать продавцу, чтобы он отвел меня в подвал. Там же юноша в детском костюме моряка действительно был на цепи. Оружейник долго оправдывался, но потом упал на колени и зарыдал… Он поведал историю, как учил сына стрелять из ружья на берегу реки. Отдача от выстрела оказалась такой сильной, что отбросила мальчика в воду, и течение унесло его. Оружейник не смог пережить горе, и нашел паренька, похожего на своего сына, и запер в подвале, чтобы тот не сбежал. Похищенный юноша растрогался, и не стал мстить, а просто убежал. А оружейник остался на полу и продолжил плакать…

Настолько эмоциональная и трагическая история - и это всего один сайд-квест, даже не отмеченный на карте. Red Dead Redemption 2 - очень драматическая игра, которая показывает все без прикрас: как люди пытаются выжить в суровом мире, терпят неудачи, сходят с ума, либо наоборот становятся сильнее; как ломаются судьбы… И иногда будущее человека напрямую зависит от действий Артура. А уж игра все припомнит и непременно покажет, к чему привел ваш выбор.

В RDR 2 нет банальных заданий. То есть, они могут быть просты геймплейно, когда по сути вас просят сходить в нужное место и кого-нибудь застрелить (таких, правда, немного). Но они всегда сдобрены отличной историей, так еще и с неожиданными поворотами, которые перекликаются с другими квестами. Выполняете вы задание, как вдруг встречаете человека, чью жизнь испортили в другой миссии, и он натравливает на вас полицейских.

Так что даже несложный на первый взгляд квест может превратиться в запоминающееся приключение. Часто кажется, что сейчас будешь делать одно, а получается совершенно другое. Идешь грабить дилижанс - довольно простое дельце, - а попадаешь в передрягу на несколько суток.

А сколько в игре случайных событий и встреч… Однажды я скакал по полю и наткнулся на мужчину, которого укусила змея. Можно было дать ему лекарство или отсосать яд. Ехал вдоль реки и увидел беднягу, отравившегося растением. Отдал лекарство, а взамен узнал, из какого цветка можно сделать яд для стрел и ножа. В другой раз наткнулся на искателя приключений, который срочно отплывал в Китай, и он втюхал мне карту сокровищ. Однажды помог фермеру и его сыновьям отбиться от бандитов, которые вымогали деньги за «защиту», пару раз спасал дилижансы, которые пытались ограбить (хотя сам тем же промышляю). Несколько раз приходилось пробиваться через бандитские блокады на мостах и сбегать от засад.

И вот такого в Red Dead Redemption 2 до кучи! Этот мир не дает заскучать ни на минуту - всегда что-то происходит. Просто проедьтесь от одного поселения до другого, и обязательно встретите кого-то или наткнетесь на что-то необычное. Я ехал в город, и на меня напали головорезы, у которых я украл повозку с самогоном несколько дней назад! Я застрелил их, но был свидетель, и мне пришлось потом гоняться за ним.

Как-то раз я искал бандита в заснеженных горах. Моя лошадь подвернула ногу на камнях, упала и больше не смогла встать. Мне пришлось застрелить ее. Стоило вернуться к ближайшему поселению, но я этого не сделал. Взял из седла самое необходимое оружие и побрел дальше, по колено в снегу, без зимней одежды. Несколько раз отбивался от волков, а потом нашел старый лагерь с обледенелыми людьми и карту сокровищ. Это было настоящее мини-приключение - в одиночку идти среди холодных гор, любоваться пейзажами и бороться за жизнь. Самое большое разочарование - это то, что в лагере бандита, которого я искал, не было лошадей. И обратно мне пришлось снова идти пешком.



Другие занятия и преступления

О чем еще хочется рассказать? Пожалуй, о вечеринках в лагере. Когда происходит что-то радостное, банда устраивает по вечерам праздники. Повсюду расставлены ящики с разным алкоголем, мужчины сидят у костра и поют похабные песенки (нереально смешные), кто-то играет в покер или домино, другие танцуют, а некоторые сидят тихонько и о чем-то болтают. Ко всем можно присоединиться: и спеть, и станцевать, и пообщаться. И все настолько душевно, что хочется остановить время… Правда, напиться до обморока нельзя, увы. Только шатать начнет.

Чем еще заняться в игре? Например, стать охотником за головами. Даже здесь у каждого задания есть своя необычная история: то врач, отравляющий людей, которого надо вылавливать из воды, то семейный человек, подговоривший сына нанять бандитов для спасения отца. Так просто съездить на место, связать преступника и отвезти к шерифу не получится.

Из более спокойных занятий есть покер, блэкджек, домино, филе пять пальцев. Но еще веселее грабить дилижансы и поезда вне полноценных миссий. Это зачастую сложнее, потому что план придумывать надо самому. Однажды я запрыгнул в поезд, успел убить лишь двух охранников и обыскать один шкаф, как вдруг он заехал в большой город. Тут же на меня набросились десятки законников. Эх, надо было остановить его в поле. Учитесь на моих ошибках.

После перестрелок лучше поскорее сматываться с места преступления, потому что через некоторое время туда обязательно явятся полицейские. И опасайтесь свидетелей. В RDR 2 нет законников-телепатов, которые дают вам пять звезд и телепортируются, зато есть случайные прохожие, которые обо всем доложат шерифу. Их можно убить или запугать. Второй вариант, разумеется, не стопроцентный. Как по мне, лучше поймать их с помощью лассо, связать, положить на лошадь и отвезти к ближайшим железнодорожным путям. И оставить. Еще как вариант - скормить аллигаторам. Изощряться можно бесконечно.

Если все-таки на вас объявили охоту, вариантов несколько: сдаться и сесть в тюрьму (только если преступление несерьезное, и вас не захотят расстрелять на месте) или оплатить штраф. Последнее тоже можно не всегда. Иногда вы нужны законникам только живым или мертвым. До крайности лучше не доводить. Спокойно съездите в другой штат и там тихонько оплатите штраф на почте.

Лошади, кастомизация и лагерь

Лошади - отдельная тема. За ними нужно ухаживать, чистить, кормить, успокаивать, если они чего-то испугались. Однажды я случайно ударил свою Плотву кулаком, так она тут же врезала мне копытом по морде и убежала. Пришлось догонять и просить прощения. Если конь не привык к перестрелкам, то может брыкаться и даже скинуть вас. Надо, чтобы он привык ко всему. По ходу дела скакун обучится новым трюкам и станет выносливее.

На лошади Артур возит оружие, вещи, костюмы и шляпы (во время перестрелок ее могут сбить с головы, и если не поднять, то она сама не вернется), инструменты и так далее. Все предметы переносятся вместе с седлом. У Артура могут быть несколько скакунов. Основной тот, на котором седло. Еще интересный факт - лошадь не телепортируется. Если уйти слишком далеко и посвистеть, то она не прибежит, потому что не услышит. Помните об этом.

По поводу кастомизации. Ее очень много. Артуру можно выбрать шляпу, рубашку, жилет, куртку, подтяжки, перчатки, штаны, обувь, плюс раскраску, застегнуть ли верхнюю пуговицу и заправить ли брюки в сапоги. И это не все, что касается одежды. Еще у Моргана растут волосы и борода. Их можно подстричь, волосы напомадить, сделать прическу, отдельно побрить усы, бороду или бакенбарды, выбрать им форму. Круче, чем детские «переодевалки» для телефонов.

Лагерь, увы, так подробно не кастомизируешь, но его можно улучшать. Есть специальный сундучок для пожертвований, куда все складывают, сколько могут. А затем на эти деньги покупаются апгрейды повозок с провиантом, лекарствами и оружием, пополняются запасы, приобретаются новые палатки, можно поставить загон для лошадей или купить лодку и так далее.

Не стоит скупиться, да и вообще забывать о помощи лагерю. У банды есть настроение и потребности. Если на них забить, люди перестанут звать вас на грабежи, охоту и прочее. Проснулись, порубили с утреца дров, перенесли пару стогов сена, и поехали по делам. А на обратном пути подстрелили пару животных и привезли мяснику, плюс закинули деньжат в общак, если успели заработать.

Холод, голод, грязь

В Red Dead Redemption 2 у Артура есть три шкалы: здоровье, выносливость и «Меткий глаз» (способность, замедляющая время). И вдобавок к каждой - шкала регенерации. Сначала кажется сложно, но на деле все просто. Насколько Артур сыт, настолько быстро будет восстанавливаться его здоровье. Отдохнул - выносливость будет регенерироваться лучше.

Отсюда возникает потребность есть или спать. Делать и то, и то необязательно. Мясо, консервы, печенье, алкоголь, сигареты - все восстанавливает определенные статы, а некоторая еда дает бонусы, например, обед в лагере или специальные тоники и лекарства.

У лошади то же самое. Ее надо кормить, чтобы лучше регенерировалось здоровье, давать отдыхать и мыть. Еще Артур мерзнет на холоде - для защиты от этого есть специальная теплая одежда. Можно положить костюм на лошадь, чтобы он всегда был под рукой. А оружие загрязняется, и его характеристики падают. Нужно найти или купить специальное масло, чтобы почистить его.

Все это не превращает игру в сурвайвал и не заставляет судорожно гоняться за расходниками. Пройдя больше половины игры, я чистил оружие лишь трижды, и то один раз во время обучения. Помыть и покормить лошадь - пара секунд, а еды всегда много. Тем не менее это делает геймплей слегка размереннее и глубже. Это мелочи, но приятно перед поездкой на дело накормить лошадь, помыть, проверить оружие.

Охота

Пара слов об этом. Охотиться в Red Dead Redemption 2 интересно. Животные обитают где им положено, их около 200 видов, и они не глупы. У Артура есть «Орлиное зрение» - особое чутье, помогающее выслеживать добычу, но проще не становится. Подходить к зверю близко нельзя - сразу сбежит, а еще животные чуют запах Моргана. Если включить «Орлиное зрение», то увидите шлейф, который остается за героем.

Для некоторых зверей нужна специальная приманка, а оружие влияет на качество шкуры. Лучше всего ходить с луком, но, разумеется, не на медведей и аллигаторов. Те разорвут вас за считанные секунды, если будете медлить с убийством. На охоту можно запросто потратить несколько часов - не потому что игра требует, а потому что это здорово.



Графика

В Red Dead Redemption 2 запредельный визуал, ни в одной игре я не делал так много скриншотов. Хочется запечатлеть каждый момент, каждый закат и пейзаж. Даже на обычной PlayStation 4, когда скачешь, кажется, что графика фотореалистичная. Ей не нужны никакие моды для улучшения картинки - все и так на высоте.

Гоняясь за одним пьянчугой по поезду, я случайно заехал в большой город - Сен-Дени. Мне сразу захотелось отложить все миссии и просто погулять по нему, полюбоваться домами, закоулками. Город невероятен в плане дизайна уровней и потрясающе детализирован. Впрочем, так со всем миром игры.

Итог

Самое поразительное - Red Dead Redemption 2 не за что поругать. Сначала меня смущала медленная ходьба и езда на лошади, но это было с непривычки. А в остальном… Rockstar даже не придумала ничего революционного - она взяла известные механики и довела их до совершенства.

Америка. 1899 год. Эпоха Дикого Запада подходит к своему концу. Законники и охотники за головами постепенно ликвидируют немногочисленных оставшихся в живых бандитов, терроризирующих жителей Фронтира. Банда харизматичного анархиста Датча ван дер Линде переживает не лучшие свои времена. В ходе одного из ограблений все идет не по плану, в результате чего преступники остаются с пустыми руками, да еще и теряют в перестрелке нескольких соратников. Теперь они вынуждены скрываться от идущих по пятам представителей закона, постоянно кочуя с места на место и испытывая острую нехватку продовольствия, медикаментов и боеприпасов. Именно в этот момент начинается основная история .

Датч окружил себя лояльными и весьма колоритными людьми. Правой рукой главаря банды является пожилой виртуозный мошенник Хозия Мэттьюс. За хозяйственную часть отвечает вечно ворчащая мисс Гримшоу, а вкусную похлебку готовит бывший моряк Пирсон. Бухгалтерию банды ведет ростовщик австрийского происхождения Леопольд Штраус. Нельзя забывать и о забавном старике по кличке «Дядюшка» – алкоголике и тунеядце, поддерживающем в лагере необходимый градус веселья. За охрану общины отвечают индеец Чарльз Смит, бывший солдат Билл Уильямсон и хорошо знакомый всем вам Джон Марстон, являющийся протагонистом предыдущей игры. Важно помнить, что является приквелом истории Марстона, действие которой разворачивается 12-ю годами ранее.


В качестве главного героя игры на этот раз выступает Артур Морган, состоящий в банде с малых лет. Он опытен, умен, хладнокровен и на первый взгляд безжалостен, но в глубине души Артур – добрый и отзывчивый человек со своим кодексом чести. Он всегда придет на помощь нуждающимся и сделает все для своих близких людей. Датч считает его и Джона Марстона своими сыновьями. Со временем Артур начинает замечать странности в поведении своего наставника. Жизненные ценности последнего рушатся в свете стремительно меняющегося мира, а старая закалка не позволяет адаптироваться к новым правилам игры. Все чаще Датч допускает ошибки и совершает поступки, расходящиеся с его моральными принципами, что ставит под угрозу жизни остальных членов банды.


Гигантский мир можно исследовать на протяжении нескольких месяцев. И даже спустя это время он не перестанет удивлять и приятно радовать вас новыми открытиями. Помимо передвижного лагеря банды вам доведется побывать в многочисленных поселениях и оживленных городах. Например, городок Валентайн больше всего напоминает то, к чему мы привыкли благодаря вестернам: деревянные постройки, прокуренный салун, полный игроков в покер, пьяниц и проституток, да скромный офис местного шерифа. Другое дело – индустриальный центр Сен-Дени: он дымит трубами фабрик, здесь налажено трамвайное сообщение, а по улицам ходят джентльмены в изысканных фраках, можно посетить электрический театр с движущимися картинками и фотостудию. Шахтерское поселение Аннесберг, обитель плантаторов Роудс, а также болотистый Лаграс – все эти города разительно отличаются друг от друга, поэтому их следует посетить в обязательном порядке.


Если вы почувствуете, что устали от скоплений людей, можно плюнуть на все и отправиться исследовать леса, прерии, озера, реки и ручьи, заснеженные вершины и темные пещеры, занимающие большую часть карты мира. Разработчики отвели природе особое место в своей игре. Разнообразие флоры и фауны поражает. Только вдумайтесь: в RDR 2 вам встретятся около 200 видов животных, птиц и рыб. При этом, поведение каждого живого существа управляется специально написанным для него искусственным интеллектом и неразрывно связано с окружающим миром, что позволяет ему адекватно реагировать на происходящее вокруг. Волки стаей загоняют свою добычу, орлы пикируют с неба, чтобы схватить бегущую в траве мышь, опоссумы в случае опасности прикидываются мертвыми, а вездесущие падальщики выискивают и обгладывают трупы животных, недоеденные крупными хищниками.

Вы можете часами наблюдать за жизнью местной фауны из укромного места и, вне всяких сомнений, откроете для себя много нового. Но, разумеется, особый интерес для большинства игроков представляет именно охота. Охотиться здесь по-настоящему увлекательно. Главный герой обладает врожденными навыками следопыта и, активировав свой талант специальной комбинацией кнопок, он начинает видеть следы животных в траве, обнаруживать малейшие зацепки, позволяющие выследить хищников, в том числе и по их запаху. Чем-то этот навык напоминает «ведьмачье чутье». Охота является не только источником пищи для протагониста и остальных членов банды, но также позволяет заполучить в свое распоряжение ценные ресурсы вроде шкур, перьев, клыков и когтей, из которых позднее можно создать уникальные предметы одежды. При этом важно помнить, что выбор оружия для охоты очень важен. Изрешеченная пулями шкура ни на что не годится, поэтому нужно научиться убивать животных максимально чисто, а затем столь же аккуратно их освежевать.


Отдельно хочется упомянуть нескольких легендарных животных, выслеживание и охота на которых является частью уникального квеста. Схватка с гигантским гризли выглядит ничуть не хуже, а может быть даже эффектнее, чем аналогичная сцена из фильма «Выживший» (2015) с Леонардо ДиКаприо. Если же вы предпочитаете более спокойные и безопасные способы времяпрепровождения, вам следует обратить внимание на рыбалку. Что может быть лучше, чем тщательный подбор наживки, а затем умиротворенное любование водной гладью лесного озера с покачивающимся на ее поверхности поплавком? В разных водоемах водятся разные виды рыб, поэтому, чтобы стать профессиональным рыболовом в RDR 2 вам придется много путешествовать и постоянно оттачивать свое мастерство.

Как ни крути, но самыми тщательно проработанными животными в игре являются лошади, что ничуть не удивительно. Именно лошадь – лучший друг и самый верный напарник главного героя, ведь верхом на ней вы будете проводить 80% своего времени. Всего в представлено 19 разных пород лошадей, различающихся уникальными характеристиками и поведением. Вы можете приобретать новых скакунов в конюшнях, ловить и укрощать диких жеребцов или же просто воровать чужих лошадей и присваивать их себе. Сбрую можно подобрать и настроить на свой вкус – были бы деньги. Конюшни предлагают широкий выбор седел, рожков, шпор, стремян, седельных сумок и других лошадиных аксессуаров. У каждой лошади есть шкалы здоровья и выносливости, прямо как у главного героя. Не забывайте привязывать животное, когда спешиваетесь, в этом случае оно будет быстрее восстанавливать свои силы. Также не допускайте того, чтобы лошадь была грязной, регулярно чистите ее специальной щеткой или же мойте ее в реке.


Между вами и лошадью существует невидимая связь. Чем больше вы будете проводить времени вместе, чем чаще будете ухаживать за ней и кормить – тем сильнее эта связь будет становиться. Со временем лошадь станет выносливее, быстрее, послушнее, научится новым трюкам и перестанет пугаться стрельбы и хищников. Управлять ею можно самостоятельно или же довериться автопилоту, переключив камеру в «Кинематографический режим». В этом случае сверху и снизу экрана появятся черные полосы, как в кинофильме, а лошадь будет скакать по заранее проложенному маршруту из точки «А» в точку «Б». Демонстрируется все это с самых выгодных ракурсов, отчего складывается ощущение, что ты смотришь настоящий голливудский вестерн. Если же вы берете управление на себя, будьте внимательны на дорогах. Велика вероятность нечаянно сорваться с узкой горной тропы или же сломать ноги, запнувшись о крупный камень. В случаях серьезных травм животное можно пристрелить, чтобы оно не мучилось, или же попытаться вылечить его при помощи дорогостоящего лекарства. В любом случае – гибель лошади в RDR 2 является настоящей трагедией, поэтому старайтесь избегать этого любыми доступными вам способами.


Редкий ковбой выживет на Диком Западе без хорошего револьвера. RDR 2 предлагает игрокам более 50 видов оружия, включая пистолеты, карабины, дробовики, снайперские винтовки, а также лук и метательные ножи. Вы вольны модифицировать свой арсенал как косметически, выбирая гравировки на металле, разные материалы рукоятей или кожаную оплетку, так и технически – меняя прицелы и удлиняя стволы. Не все виды оружия доступны для приобретения в магазинах с самого начала игры. Некоторые из них будут разблокированы по ходу развития сюжета. А еще вы можете найти легендарных стрелков Фронтира, победить их в дуэли и завладеть их именными пушками. Впрочем, мощное оружие можно также найти спрятанным в многочисленных тайниках, разбросанных по всей игровой карте. Таскать с собой весь свой арсенал не выйдет. Большая его часть хранится в седельных сумках лошади, поэтому периодически придется возвращаться к ней, чтобы сменить одно оружие на другое.

Режим «Меткий глаз», когда время замедляется, позволяя вам выбрать несколько мишеней, а затем всадить в них пули из своего револьвера, в RDR 2 стал еще более зрелищным. Умение это по ходу развития персонажа улучшается, постепенно открывая перед игроком все новые возможности. Если сначала прицеливание ведется навскидку, то позднее вы получаете возможность целиться более точно, а затем – даже видеть уязвимые точки на телах своих врагов, чтобы наносить им максимальный урон. Использование «Меткого глаза» расходует одноименную шкалу энергии, восстановить которую можно, выпив специальный тоник. Точно также вы можете восстановить свою выносливость, когда выдохлись, или же поправить здоровье, получив критическое ранение в перестрелке.


Внешность главного героя – это не только отражение вашего вкуса в одежде, но еще и совокупность многочисленных сопутствующих факторов. Разумеется, вы можете выбирать различные куртки, плащи и брюки, создавая уникальный образ протагониста. Но не стоит забывать, что в тоненькой рубашке главный герой попросту замерзнет, путешествуя в холодных регионах игрового мира. Если вы потеряете ковбойскую шляпу в бою, со временем заметите, что лицо главного героя сильно обгорает на солнце. В этой игре важна каждая деталь. Например, если слишком часто налегать на консервы и прочую еду – Артур Морган ощутимо поправится, у него появится животик, а выносливость во время физических нагрузок будет расходоваться быстрее. Если же голодать, Артур станет двигаться быстрее, но заметно исхудает. Во время ограблений не забывайте прикрывать лицо банданой, чтобы свидетели впоследствии не смогли вас опознать, а законники не назначили награду за вашу голову. Борода и усы главного героя растут в реальном времени, поэтому, чтобы не превратиться в «страшного дикобраза», от которого шарахаются прохожие, периодически рекомендуется бриться, стричься у цирюльника и помадить волосы.

Если с сюжетными заданиями, развивающими историю главных героев, все предельно понятно, то второстепенные квесты достойны отдельного упоминания. Миссии эти ничуть не уступают по увлекательности какому-нибудь «Ведьмаку 3» , поэтому любая случайная встреча в игре может в итоге вылиться в неожиданное приключение. Можно охотиться на бандитов, за чью голову назначена награда, можно выбивать долги из людей, занявших деньги у ростовщика Леопольда Штрауса, можно помогать путникам, попавшим в беду, искать сокровища, делать фотографии редких животных, помочь писателю закончить книгу о легендах Дикого Запада и многое, многое другое. Даже самый маленький квест напрямую влияет на то, что случится с вами в дальнейшем. Порой последствия вашего выбора настигают протагониста спустя какое-то время, когда вы начисто забыли о произошедшем и не ожидали отголосков прошлого. Поэтому, будьте предельно рассудительны и дальновидны, когда решаете, как именно поступить в той или иной ситуации.


Разумеется, вы можете быть как хорошим человеком, так и плохим. Не хотите помогать девушке, чей конь внезапно упал и умер прямо посреди леса – просто проскачите мимо нее, проигнорировав мольбы. Наверняка бедняжку чуть позже задерет медведь или какая-нибудь бандитская шайка порезвится с ней, а затем перережет горло. Вам с этим жить. Можно грабить банки, взрывать мосты и обчищать карманы пассажиров поездов, воровать скот и продавать его на аукционах, угонять чужие дилижансы и обчищать чужие дома, пока их хозяева сладко спят в своих постелях. Уровень вашего достоинства при этом будет снижаться, но если вы выбрали именно такую модель поведения, то кому какое дело до какой-то условной шкалы? Хотя в случае, если вы будете вести себя, как откровенный негодяй, люди станут менее охотно с вами общаться, а продавцы при виде вас начнут накручивать цены.

Постановка в игре выше всяких похвал. Первая пьяная драка в салуне заслуживает того, чтобы организаторы церемонии The Game Awards выдвинули ее на соискание специально созданной по такому случаю номинации «Мордобой года» . Сцены ограблений поездов, банков, многочисленные погони и перестрелки, драматические сюжетные вставки, искрометный юмор персонажей – все это выполнено на невероятном для игровой индустрии уровне. Еще бы. На создание ушло без малого восемь лет. Все это время более 3000 человек из десятков стран трудились над проектом не покладая рук. Не лишним будет упомянуть и бюджет игры, превышающий 300 миллионов долларов. Впечатляет, не правда ли? Но результат того определенно стоил. Перед нами лучший в истории видеоигр симулятор Дикого Запада с открытым миром.


В ходе игры порой обращаешь внимание на мелкие детали, вроде процесса рубки дров главным героем. Обычно в видеоиграх персонаж берет полено из некоей условной кучи, которая ничуть не уменьшается в процессе, и одинаковыми ударами разрубает деревяшку на равные куски. В RDR 2 анимация каждого удара уникальна, а дров у вас конечное количество. Иногда топор застревает в древесине, отчего Артуру приходится ударять 2-3 раза, чтобы расколоть полено. На эту мелочь разработчики наверняка потратили несколько дней своего времени, но их любовь к своему делу и подобным деталям по-настоящему впечатляет и вызывает глубочайшее уважение. Сразу видно, что работают эти ребята исключительно в свое удовольствие и ни на кого не пытаются равняться.

По современным меркам с визуальной точки зрения игра практически безупречна. В качестве графического движка был использован усовершенствованный Rockstar Advanced Game Engine , на основе которого создавалась небезызвестная GTA V . Поначалу может показаться, что графика особо не шагнула вперед со времен предыдущего проекта Rockstar Games , но постепенно глаза начинают замечать разительные отличия в плане визуализации. Во-первых, удивительная работа была проделана с освещением. Свет в этой игре просто невероятен. Он грамотно подчеркивает и без того выразительную картинку, будь то мягкий рассвет, сумерки, солнечные лучи, пробивающиеся через листву, свет фонаря, разрезающий густой туман, или полыхающий в ночи огонь костра, отбрасывающий длинные тени. Что уж говорить про динамически меняющуюся погоду, когда при повышенной влажности после дождя в небе из-за преломления света может случайным образом появиться красивая радуга.


Во-вторых, очень радует великолепная симуляция снега, песка, грязи и других дорожных покрытий. Вряд ли вы увидите где-либо еще такие красивые переливающиеся в лунном свете снежинки. Копыта лошадей оставляют следы на песчаных дорогах, а от колес повозок и дилижансов в грязи образуются борозды, при этом ее комья летят в разные стороны по всем законам физики. В-третьих, искренне поражает то, что кожные покровы персонажей при подсвечивании их ярким источником света, ведут себя как в реальности. Представьте себе, что персонаж стоит спиной к Солнцу, а уши его при этом краснеют, демонстрируя игроку скрытые в них кровеносные сосуды. В-четвертых, вряд ли вы найдете где-либо в другой игре настолько красивую и проработанную природу, о которой мы уже рассказывали вам выше. Чтобы комфортно любоваться живописными видами, советуем вам активировать ракурс камеры от первого лица и отключить элементы экранного интерфейса.

Попытки Rockstar Games сделать RDR 2 максимально реалистичной поражают воображение. Трупы убитых вами животных пожирают падальщики, и на их месте спустя какое-то время остаются лишь обглоданные кости. На холоде от разгоряченного тела лошади поднимается пар, а если речь идет о жеребце, его тестикулы (простите нам наш французский!) съеживаются. Если кто-то ударит главного героя в лицо в ходе рукопашного боя, ему придется несколько дней после этого гордо носить фингал под глазом. Во время грозы можно совершенно неожиданно умереть от удара молнии или же быть укушенным ядовитой змеей, прогуливаясь по безобидной на вид опушке леса. Оружие нужно периодически чистить, в противном случае его может заклинить в разгар перестрелки, и тогда у вас будет значительно меньше шансов на выживание. Продолжать этот список можно практически бесконечно, но лучше всего открывать для себя подобные нюансы игры самостоятельно.



Вариантов мирного ведения переговоров в этом меню не так уж и много.

За музыкальное сопровождение ответственен композитор Вуди Джексон (L.A. Noire , RDR , GTA V). Атмосферные композиции, динамически подстраивающиеся под происходящее на экране, поддерживают накал страстей и не дают игроку заскучать ни на секунду. Под началом Джексона над саундтреком работали более 110 музыкантов. Особенно эффектно звучат треки с вокальными партиями в исполнении звезд мировой величины. Радует, что официальный саундтрек видеоигры скоро поступит в продажу и его сможет приобрести любой желающий. Озвучка также очень впечатляет. Подбор актеров безупречен, и они отрабатывают свой хлеб на все 100%. Большая часть диалогов между персонажами происходит во время верховой езды (как это было и в случае с GTA V и поездками на автомобилях). Если вы слишком отдалитесь от своего собеседника, он начнет говорить все громче, затем перейдет на крик, а потом, понимая, что вы его уже не слышите, попросит вас подъехать ближе к нему. Это значит, что практически все диалоги записывались по нескольку раз с разной интонацией и громкостью голоса. Титаническая работа. Стоит ли говорить, что если ваш персонаж пьян – его речь также начнет путаться и спотыкаться?

Разработчики сделали так, что игроку всегда будет, чем себя развлечь. Выше мы уже перечисляли некоторые способы времяпрепровождения в RDR 2 , но вот вам еще несколько вариантов. Главный герой может пригласить одну из своих знакомых в театр, чтобы посмотреть выступление стендап-комиков, потрясающих танцовщиц, а между делом ненавязчиво приобнять барышню за плечо. Можно развивать бандитский лагерь Датча: улучшать жилища членов шайки, налаживать снабжение продовольствием, боеприпасами и медикаментами из крупных городов и так далее. Можно устроить себе шопинг-тур по магазинам, полистав шикарно оформленные каталоги товаров и в итоге прикупив пачку кокаиновой жвачки или же новенькую шляпу. За каждое сюжетное задание вы получаете медаль, в зависимости от того, выполнили ли определенные условия (пройти за отведенное время, убить указанное количество врагов выстрелами в голову и т.д.). В случае, если считаете себя перфекционистом, можете попробовать пройти все миссии на «золото». При желании вы можете даже устроить охоту на НЛО. Говаривают, что неопознанные летающие объекты частенько замечают в этих краях. Но самое главное – запастись терпением и дождаться начала работы сервиса Red Dead Redemption Online, с помощью которого вы и несколько ваших друзей сможете совершать тщательно спланированные ограбления и налеты. Заработать сервис должен до конца этого месяца, так что ждать осталось совсем недолго.


Как бы мы не нахваливали , не обошлось в игре без наличия определенных минусов. Во-первых, хочется поругать лицевую анимацию. Нет, она не настолько ужасна, как в Mass Effect: Andromeda , но ощутимо проигрывает даже недавнему Spider-Man, и это мы еще не вспоминаем великолепную L.A. Noire , использующую передовой метод захвата мимики живых актеров. Не совсем понятно, то ли руководство Rockstar Games решило сэкономить, то ли фронт работ был настолько огромен, что на это не хватило бы никакого времени, но в итоге анимацию доверили индусам. Но даже очень много индусов (если верить финальным титрам – их были сотни!) не смогли справиться с поставленной перед ними задачей. Если главные герои анимированы более или менее достойно, то большая часть персонажей второго плана выглядят, мягко говоря, не ахти. Ну, хотя бы анимация тел людей и животных подобных нареканий не вызывает.

Определенные вопросы вызывает управление. В частности, сбор предметов осуществляется долгим удерживанием кнопки, что ощутимо замедляет темп в общем-то стремительной в остальном игры. Это сильно раздражает. Не все диалоги отображаются в виде субтитров, что может смутить некоторых игроков, не знакомых с английским (русской озвучки в игре нет – только тексты). Российская локализация не всегда точна при переводе некоторых фраз. Если вы знаете английский язык – рекомендуем тщательно прислушиваться к диалогам, вам может открыться много нового. Иногда случается, что игра просто виснет. Виснет намертво, из-за чего приходится принудительно перезагружать консоль. Мы намеренно не станем упоминать мелкие баги вроде скармливания винтовки своей лошади, так как без подобных курьезов проекты подобного масштаба не обходятся в принципе.

Даже несмотря на перечисленные выше недостатки, остается главным кандидатом на звание «Игра года» . Поэтому, если вы еще не являетесь счастливым обладателем этого потрясающего вестерна, настоятельно рекомендуем вам немедленно исправить сие досадное недоразумение. Учитывая, что за первые три дня продаж игра дважды окупила свой колоссальный бюджет, сложно представить, сколько копий RDR 2 будет продано в ближайшие год-два. Однако одно понятно уже сейчас: перед нами одно из величайших творений игропрома за последние несколько лет, которое вне всяких сомнений займет заслуженное место в «Зале славы» видеоигр.

Статьи по теме: