Обзор игры This War of Mine

В иное время я бы сказал, что мы хорошо обосновались. Большой дом с множеством комнат и удобной планировкой — здесь очень просторно. И какое отличное расположение — мы так близко к центру. А соседи, такие симпатичные пенсионеры, просто душки!

Системные требования

Win Xp 32

Core 2 Duo E4600/Athlon II X2 240

GeForce 9600 GS/Radeon HD 4650

2 GB RAM

5 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core 2 Quad Q6700/Phenom II X4 940

GeForce GTX 260/Radeon HD 5770

4 GB RAM

5 GB HDD

Правда, вчера Павло застрелил этих стариков ради пары банок тушенки, чтобы накормить истекающего кровью Бруно. Не помогло — утром Бруно умер, а остатки еды стащили мародеры.

Сыграем в войнушку

«Пиф-паф, ты убит!» — задорно восклицает Call of Duty . «Ба-бах, здание разрушено!» — вторит ей Battlefield . Зрелищные блокбастеры любят войну, но войну особую — ту, где подтянутые профессионалы стреляют друг в друга из современного оружия и не задаются вопросами о несправедливом устройстве мира. Ту, где на улицах разрушенных — разрушенных со вкусом и размахом! — городов почему-то нет обычных мирных жителей. А если есть, то только в качестве статистов, которых можно быстренько расстрелять в аэропорту, чтобы оправдать дальнейшее сюжетное безумие. Пару лет назад попробовала показать другую, не гламурную войну, но широкого успеха не добилась. У This War of Mine , почти месяц не вылезавшей из топа продаж Steam, возможно, больше шансов быть услышанной.

Милитари-балаган любит все реалистичные оттенки серого и коричневого, и в визуальном плане This War of Mine будто бы играет по знакомым правилам — знакомая палитра есть и здесь. Но как умело 11bit Studios приспосабливает ее под свои задачи! Карандашная рисовка не вдается в детали, а задает общие штрихи; дополнительные эффекты приглушены — пиротехники не ждите. В колонках тем временем завывает ветер, а где-то вдали периодически стрекочет пулемет. Войны как таковой здесь нет, но она постоянно чувствуется где-то рядом. Она будто бы выслеживает героев, как добычу.

И они могут стать ей каждый день. This War of Mine работает по простым правилам. В начале игры вы получаете под опеку трех случайных героев, у каждого из которых есть свои таланты — кто-то хорошо готовит, кто-то быстро бегает, кто-то хорошо торгуется, и так далее. Со временем партия будет пополняться новыми членами. Днем ваша команда занимается домашними делами и восстанавливает силы, а ночью кто-то на свой страх и риск отправляется на поиски еды и разных полезных мелочей. Этот цикл повторяется до самого финала — если, конечно, вам суждено его увидеть.

Пирамида Маслоу

This War of Mine часто сравнивают с The Sims , и это кажется диким лишь на первый взгляд. Как и детище Уилла Райта, на базовом уровне игра посвящена удовлетворению простых человеческих потребностей: герои, например, хотят есть и спать, а болеть и истекать кровью в подвале почему-то не хотят. В новом доме приходится постепенно наводить порядок — убирать завалы мусора, мастерить койки, заделывать дыры в стенах, собирать дождевую воду. У дровяной топки можно согреться, а в печи — приготовить ужин. Таблетки помогут справиться с наступающими холодами — когда кто-то из команды падает с температурой, сложность игры повышается на порядок.

Но ресурсов постоянно не хватает. Люди сидят без еды, спят по очереди и постепенно впадают в депрессию. В дверь периодически стучатся незнакомцы и просят еды и крова. Но если еще одна пара рук никогда не помешает, то еще один голодный рот не нужен никому. Приходится говорить «нет», понимая, что своим отказом ты только что убил человека. Да-да, почти как в Call of Duty . Лови ачивку!

Когда часы бьют восемь, один из наших смельчаков покидает безопасный дом и отправляется на поиски еды и припасов. И тут и без того угнетающая This War of Mine становится просто жуткой.

На карте города найдется немало полезных для выживания локаций, но обойти их все за одну ночь не получится. Приходится расставлять приоритеты — например, сегодня сбегать за едой или лекарствами, а завтра заняться бартером. Каждая локация таит свои опасности — на городской площади работает снайпер, в супермаркете могут располагаться военные, да и встречи с мирными жителями имеют шанс вылиться в нечто непредсказуемое. Наши герои — не коммандос, найти огнестрельное оружие очень сложно, и ты постоянно чувствуешь, что все может рухнуть в одно мгновение.

Естественный отбор

Выбирая, куда отправиться ночью, и сопоставляя риски с потенциальной добычей, ты приходишь к первому пугающему выводу: ограбить стариков — не такая уж плохая идея. И вот ты уже прокрадываешься в дом и обчищаешь комнаты. Радуясь, что вроде все прошло на удивление неплохо, ты неожиданно сталкиваешься с лицом к лицу с беспомощным дедом, который в отчаянии бросается на тебя. Какая замечательная жизнь: ты бьешь его топором по голове и в страхе убегаешь из дома, пока в комнате не появилась его теперь уже вдова.

Этот удар топором не проходит бесследно. Ужасы и зверства, виденные или совершенные твоими подопечными, влияют на настроение всей группы. Одни люди начинают закрываться в себе и перестают быть частью команды. Другие попросту теряют человечность, и тут ты приходишь ко второму пугающему выводу — что это даже к лучшему. Бруно-повар хорош, но Бруно-киллер-мародер куда полезнее для выживания всей команды. Как-никак впереди зима.

И чем больше ты погружаешься в мир This War of Mine , тем проще тебе становится оправдывать свои действия. Какие-то парни обчистили гуманитарный конвой и хвастаются новеньким снаряжением — ну что ж, они вполне заслуживают смерти. К тому же у них наверняка есть сигареты и спирт — основа местного бартера. Дальше — проще. Стариков — убить, молодоженов — ограбить (они все-таки посильнее). Однажды ночью мне открыл дверь священник, а я, уставший от всей этой болтовни, бартера и аккуратных краж, сходу и без лишних слов его зарубил.

Когда ты начинаешь проходить This War of Mine эффективно и бесчеловечно, механика игры неожиданно становится легкой. Все предельно просто: воруй, грабь, убивай. Консервы забрал, сигареты на еду обменял — жизнь удалась! Правда, все это время тебя не покидает ощущение, что ты стал чудовищем. С каждой новой конфронтацией This War of Mine аккуратно, шаг за шагом тебя ломает. Играть в такое попросту тяжело.

***

Полтора месяца спустя твоих людей наконец-то спасают миротворческие силы. Впереди тепло, уют, сытость и никаких лишений. Вот только спасенными к этому времени оказываются лишь оболочки тех, кто когда-то были людьми. Набор биологических функций и потребностей успешно пережил войну, но человек остался где-то там, в деяниях прошедших недель. Быть может, он упал замертво рядом с тем беспомощным стариком или замерз вместе с девушкой, которой ты отказал в убежище.

Мы привыкли, что видеоигры должны нас развлекать и всячески ублажать, и в этом убеждении мы немного потеряли связь с реальностью. В Непале еще свежи раны десятилетней гражданской войны, а Ubisoft уже делает веселый шутерок «по мотивам» с боевыми слонами. Ближний Восток утопает в кровавых конфликтах, а Activision наряжается в клоунский костюм Modern Warfare . Все это весело и увлекательно ровно до тех пор, пока не стучится в твою дверь. This War of Mine — именно такой стук, звоночек из мира, где война — это не блестящие пушки, а голодные желудки. Это угнетающая, неприятная и морально тяжелая игра. Важная игра.

Изматывающая survival-игра, где совмещены симуляция жизни и 2D стелс-экшн.

Я вижу последние минуты жизни девушки, у которой пропало всякое желание жить.

После учёбы за границей Катя вернулась на родину, где бушует война, а люди мародёрствуют ради выживания. Она не всегда была одна, но несколько дней назад от голода умер Антон, который до войны был учителем. А до него от заражения крови погиб Павел, бывшая звезда футбола, когда его поранили грабители, забравшиеся в дом. В доме не было медикаментов, а потому его смерть была долгой и мучительной. Квета, самая старшая из всех, подхватила воспаление лёгких, и Катя отправилась на поиски лекарств. В доме неподалёку были нужные таблетки, но в нём проживала пара стариков. Размахивая ножом,

Катя вломилась в их ванную, где лежало лекарство, а старик отчаянно умолял её не забирать его, потому что это было лекарство для его больной супруги. Катя сама пошла на это не со зла, а из-за такого же отчаяния.
Но было слишком поздно, и Квета умерла. Подавленная и оголодавшая Катя бессильно опустилась на колени. Я же истерично кликал по банкам с консервами в надежде, что Катя согласится поесть и набраться сил, но она игнорировала мои команды. Она, кажется, смирилась с тщетностью своих попыток помочь близким людям. И пока я выходил из игры, не желая видеть, как Катя добровольно обрекает себя на голодную смерть, с этой тщетностью смирился и я.

This War of Mine исследует ужасные реалии, в которых оказывают простые люди во время войны.

Местное управление ресурсами, симуляция жизни и исследование окрестностей обладают простой механикой, донося при этом одну-единственную мысль: на современной войне ты сдохнешь как собака безо всякой на то причины. Каждый игровой день разделяется на две фазы. Днём на улицу нельзя высунуть и носа из-за постоянных снайперских перестрелок, а потому мы обустраиваем заброшенный трёхэтажный дом, в котором ютятся наши герои. Выполнено это в атмосферном визуальном дизайне, которой стилизирован под заштрихованные вручную рисунки.

Словно в какой-то мрачной версии The Sims, игроки кликают по различным областям экрана, давая персонажам команды передвигаться, готовить еду и расчищать мусор. Мы распределяем между героями ресурсы и оказываем им посильную помощь – как медицинскую, так и психологическую. Разумеется, для все этого нужны соответствующие ресурсы, на поиски которых мы отправляемся по ночам. В это время один персонаж выбирается наружу, в то время как остальные ложатся спать. Локации включают в себя заброшенные дома, школы, больницы, церкви и много чего ещё. А здания с наиболее ценными ресурсами обязательно охраняются либо военными, либо бандитами, либо простыми жителями.

Ночные похождения, судя по всему, вдохновлялись игрой Mark of the Ninja. Всё, что находится вне поля зрения, покрыто туманом, а потому поиски ресурсов становятся довольно напряжёнными – никогда не знаешь, что тебя ждёт в соседней комнате. Бесшумная ходьба замедляет героя, а быстрый бег сопряжён с риском, что вас могут услышать обитатели здания. Врагов можно опознавать по таким же звукам, как собственно, и копошащихся вокруг крыс. NPC-персонажи, услышавшие ваши шаги или заметившие вас, реагируют по-разному. Беззащитные люди испуганно приседают, некоторые предлагают бартер, а кто-то может попытаться прикончить вас. Медленный и вдумчивый темп игры лишь подчёркивает общее гнетущее настроение.

Любой персонаж погибает от пары серьёзных ранений, а найти оружие здесь крайне тяжело – именно поэтому игра не даёт вам чувствовать себя в безопасности. Неважно, роетесь ли вы в заброшенном доме или, рискуя жизнью, забираетесь в отель, полный бандитов – вас всегда будет преследовать ощущение, что из-за одного неверного шага всё может пойти не так. Скажем прямо, ощущение не из приятных. И каждая такая вылазка будет сопровождаться чувством отчаяния, ведь вам никогда не удастся собрать достаточно еды, чтобы накормить всех, или строительных материалов, чтобы укрепить свой дом. Каждый день – это изматывающая борьба.

Система морали и бартера совсем не подстраивается под ухудшающееся положение персонажей. Раз в несколько дней к вашему дому приходит торговец, и его совершенно не волнует, что вы находитесь на волоске от смерти – он не будет делать скидок и заниматься благотворительностью. Если прогнать с порога голодных детей, которые просят еды, это сильно ударит по морали персонажей и может погрузить их в депрессию или даже довести до самоубийства. Нередки и случаи, когда мы будем возвращаться в обокраденные нами дома и обнаруживать повесившихся хозяев. При этом в обитаемых локациях ваш персонаж не сможет сам предложить бартер. В такие моменты так и хочется закричать, что вы ищете припасы и готовы обменяться, но NPC либо сами предложат обмен, либо сочтут вас грабителем и будут действовать соответствующе. Добрые поступки могут принести выгоду в будущем, но она кажется слишком незначительной и несвоевременной.

А постройка системы фильтрации дождевой воды или создание самогонного аппарата для последующей продажи домашнего алкоголя и вовсе кажутся невозможными. Вместо этого приходится тратить ресурсы на ремонт стульев, поиски книг или сигарет (которые можно получить в обмен на зёрна кофе), чтобы поднять настроение своей группы. Частенько приходится посещать одну и ту же локацию, забирая оттуда все доступные припасы и тратя ресурсы только ради того, чтобы пережить очередную ночь. Фокусироваться на будущем здесь практически не получается.

This War of Mine – это одна из лучших игр года в данном жанре, но играть в неё довольно сложно. Она погружает вас в удушливую атмосферу безысходности, которая накаляется день ото дня, пока не настанет неизбежный момент, когда её герои потеряют всякую волю к жизни. Здесь нет счастливого конца, и в этом весь смысл.

Серьёзный и бескомпромиссный взгляд на войну, поданный через смесь survival-элементов, стелса и управления ресурсами. Важный для современной культуры, но неумолимо жестокий взгляд, стоит добавить.

История о группе гражданских лиц, которые пытаются выжить в стране, разрываемой войной. Продукты питания и медикаменты всегда на исходе, а бандиты и мародеры занимают соседние дома. Шаг не в ту зону может ознаменовать смерть от пуль солдат. Вот такое напряжение вас встретит в новой игре. Давайте я попытаюсь рассказать о ней поподробнее.

This War of Mine можно назвать Sims, перенесенной из Америки в неустановленную страну (некоторые предполагают, что действия игры происходят в Восточной Европе), которая была разрушена в результате немаленького конфликта. Смысл жизни ваших персонажей заключается совсем не в том, чтобы подняться по карьерной лестнице или скрыть факт того, что он переспал с женой соседа, а просто постоянное поддержание жизни. Придется есть, пить, спать, оставаться в тепле чтобы не замерзнуть, а также не быть убитым болезнью или каким-нибудь наглым «мордодером».

UI здесь минимальна, а поэтому у вас не будет какой-нибудь надоедливой «шкалы сна» или «шкалы голода», а просто сообщение вроде «Устал», «Голодный». Естественно, что будучи, к примеру, голодным, вы не сможете делать некоторые вещи из-за истощения.

Знаете... основной вопрос, который вы будете ставить себе после начала нового дня очень схож с вопросом для Papers, Please : «Что мне сделать сегодня, чтобы выжить?». Вещью, которую принесет, к примеру, Марко после последнего забега в соседний дом, может оказаться фильтр для воды или нож, или просто дерево для поддержания огня в печи. Люди, которые хотят остановиться в вашем убежище, могут заплатить едой, но редко кому можно доверять. Мир динамичен, и ваши люди неизбежно будут страдать, если кто-то из команды погибнет.

И даже во время отчаянной борьбы за жизнь и пропитание нельзя забывать о некоторой роскоши. Ваши люди будут встречаться с такими ужасными вещами как страдание своих товарищей, насильственные действия по отношению к другим людям или к ним самим: благодаря всей этой гадости их психическое здоровье будет резко падать. Поэтому не плохо бы иметь в убежище пару сигарет, алкоголь или несколько чашек кофе. Вам нельзя оставлять их без всего этого, так как в таком случае люди просто не смогут функционировать и убежище останется без еды и надежды.

Это.. это всего лишь дни. Они становятся монотонными, потому что стремиться больше некуда. Если у вас нету пищи, строительных улучшений или сигарет - вы не сможете порадовать выживших. Они не могут выйти на улицу, потому что сразу поймают несколько десятков пуль. Единственное приемлемое время для поиска еды и прочего - ночь, когда темнота предоставляет некоторую свободу в передвижении.

Они не разговаривают друг с другом. Я не знаю, почему. Может быть, им просто нечего сказать друг другу. Они разговаривают сами с собой, вспоминая все то, что сделали раньше. Они повторяют одни и те же фразы, опираются на один и тот же бок. Чаще всего начинаешь думать, что это не люди. Начинаешь относиться к ним, как к ресурсу. Эта атмосфера, которая витает в воздухе из-за чертовщины, происходящей за окнами убежища, делает игру одной из самых правдивых игр о войне.

Каждый раз приходится делать выбор. Если кто-то хочет присоединиться к группе - это лишняя пара рук, но и еды в таком случае нужно больше. И во время одной из ночных вылазок вы можете кого-нибудь потерять, сделав не правильное движение: ловкая девушка, которая всегда взламывала замки и спасала других в сложных ситуациях, больше не сможет идти с вами. Эта игра беспощадна. Разработчики сделали правильный выбор, когда решили дать игрокам возможность почувствовать весь страх и переживания, которые люди чувствовали во время разных войн. И все сводится к одному стремлению. Стремлению выжить.

Извиняюсь за лирическое отступление. Здание, в котором живет группа - это сердце This War of Mine . Здесь вещи сделаны из всего, что вы только смогли найти, и все эти вещи просто выполняют свою работу. Готовить еду на этом оборудовании просто необходимо - нужна свежая еда, овощи, и хоть немного белка. Все вещи очень сложно найти: в изобилии здесь только камни. При этом, ночью вы сможете послать только одного человека, поэтому собрать целую кучу вещей не получится. Рюкзак ведь не бездонный.

И знаете... иногда в этой тьме встречаются вспышки света: солдат, который вместо того, чтобы угрожать, просит помочь ему, или сосед, который дал вам пару несколько коробок с пиццей за то, что вы помогли ему заколотить окна. Хотя, все же, доверять каждому встречному не стоит.

Является ли This War of Mine той самой игрой, благодаря которой можно сказать, что война - это ад? Да. Это не та игра, в которой вы будете играть за супергероя, который спасает мир, и не та игра, в которой обычный солдат становится легендой. Это самый настоящий мир, наполненный людскими страхами и грехами. В нем вы не более чем существо, которое легко просто взять и раздавить. Сможете ли вы выжить в этом страшном мире? Решать только вам.

This War of Mine (рус. Это моя война ) очень интересный проект польской студии (полякам не впервой радовать мир игровыми шедеврами) , в котором вам предстоит управлять горсткой людей, выживших в осажденном городе. Игра примечательна уже тем, что представляет войну не увеселительным походом против надувных болванчиков-врагов, ведомыми на убой оскароносным Кевином Спейси, а показывает самые неприглядные, но натуралистичные стороны войны.

Сюжет и геймплей.

"Чудо всегда ждёт нас где-то рядом с отчаянием." Э.М.Ремарк.

Игра начинается с истории про товарищей по несчастью, которые мародерствуют в развалинах жилого дома. При каждой попытке персонажи генерируются случайно, у каждого есть своя биография, рассказанная от первого лица, свой характер и особые навыки. Кто-то может взламывать замки, другой умеет готовить, а третий способен воодушевить товарищей парой слов. Следить за эмоциональным настроем подопечных придется тщательно, практически как в The Sims . Они могут страдать из-за необходимости воровать еду у соседей или радоваться тому, что отдали последнее лекарство оборванным детям, постучавшимся к ним в дверь и, что бывает весьма трогательно, пытаются приободрить себя вслух.
Дефицит удобств тоже по-разному сказывается на настроении. Не хватает сигарет курильщику? С ностальгией вспомнит довоенные времена и порадуется тому, что избавляется от негативной привычки, лишь в минуты крайнего стресса вспоминая о заветной самокрутке. Персонаж любит выпить? Без спиртного ему будет тяжко. Но при этом нужно выбрать, что вам важнее - повысить настроение персонажа или обменять дефицитный товар на что-то важное для выживания. Кстати, в игре много текста.

Игровой процесс разделен на две части: день, когда вас может посетить жадный торговец или кто-то еще менее приятный, когда вы управляете персонажами, используете инструменты, а так же обустраиваете убежище, и ночь, перед которой нужно спланировать поведение персонажей.

Полная опасностей ночная вылазка начинается в 9.00 часов вечера (в 8 p.m кончается день). Необходимо распределить героев: кто-то отдыхает, кто-то охраняет, кто-то мародерствует в оккупированном поселении. Направлять героев нужно продуманно, основываясь на характеристиках персонажей. Слабый, голодный бегун вряд ли справится с атакой на мародеров в центре города, но пригодится обшарить здание на окраине. Он соберет меньше ресурсов, но подвергнется меньшему риску. Стоит не только тщательно выбирать ресурсы, которые вы унесете с собой, но и внимательно следить за временем, чтобы к 5 часам утра убраться восвояси, а также следить за звуками, которые отображены в виде разбегающихся от персонажа кругов.

Совет: вооруженный ножом персонаж легко расправится с любым врагом, если подкрадется сзади.

Персонажи часто делятся своими мыслями, слухами, другой способ узнать о происходящем во внешнем мире - новостные каналы радио и особые места в зданиях. Иногда получается узнать о предшествующих событиях или о спрятанных вещах.

Небольшой совет - вы можете воспользоваться временем, которое осталось после обследования здания, чтобы сложить все добытое в одну кучу мусора около входа, и возвращаться за ними иногда, так как вещи не пропадут до следующего посещение локации. Это пригодится в тех местах, где могут случайно появляться враги, например, на опасной снайперской развязке.
Второй совет - поспать можно и днем, а вот если некому будет охранять припасы, то одним лишь усталым видом персонажей дело не обойдется.

Особенности игры.

Технические стороны.

Графическая составляющая весьма скромна, игра выполнена в 3D, но персонажи выглядят очень живыми. Можно изменить фон, сменив параметр “Эффект карандаша” с мягкого на скетч, что сделает игру похожей на антивоенный мультфильм. Разработчики не преминули запечатлеть негативное отношение к войне яркими надписями на заборах и стенах.

Игра практически полностью переведена на русский, видимо, разработчики предчувствовали нешуточный интерес, который проявят игроки с территории СНГ. Ох уж эти прозорливые поляки…

Заключение.

“Война сладка для тех, кто никогда не пробовал её”

Возможно, многие игроки с удивлением узнают, что для масштабной трагедии не обязательно нашествие зомби и т.д. Сводка в новостях “В результате военного столкновения в *название страны* погибло несколько человек”, возможно, не превратит вашу жизнь в ад, если... Если вы не персонаж хроники.

Идея игры очень смелая, ведь, по сути, это суровый симулятор жизни для взрослых. Вряд ли какая-либо крупная студия согласилась бы дать на подобное денег и выпустить в свет. И мир бы потерял настоящий шедевр, который вышел в нужное время, напомнив нам о ценностях жизни и еще раз говорит: “Война это зло”. Даже сами разработчики не против того, чтобы игроки скачали пиратскую версию игры, раздав несколько ключей игры для Steam на популярном торрент-трекере The /b>. А для тех, кто не выдержит, в меню всегда есть пункт “Уйти”..

Игра окупилась в два дня.

Гражданская война идет полным ходом. Одним из городов в Восточной Европе овладел «пожар войны». Три человека были сведены судьбой, оказавшись под крышей одного из разрушенных зданий. В доме выбиты стекла, полуразрушенные стены, но какое-никакое укрытие от плохой погоды или чего-либо еще, есть. Главная задача игры – пережить эту проклятую войну любой ценой.

Хватит играть. Пора умирать.

В распоряжении у нас 3 персонажа. Когда наступает ночь, 1 из этих 3х отправляется в поисках наживы на одну из многочисленных локаций. Поутру он возвращается в «штаб» с найденным хабаром. Днем, пока наша «ищейка» отсыпается остальные товарищи усовершенствуют свое жилище. Строят своеобразные «буржуйки», кровати, фильтруют дождевую воду, готовят воду, разгребают мусор, собирают радио (чтобы быть в курсе погоды и последних событий в городке). Но обустраивать дом не так просто, не подумайте!


Когда вы в очередной раз отправляетесь за хабаром, в голове уже появляется чёткая картинка, что и в каком количестве нужно взять (ведь место в рюкзаке ограничено). Но рассчитывать исключительно на свои силы не стоит, во-первых – вы не сможете всего насобирать сами, а во-вторых – многие продукты потребляете на месте, а вывод отсюда такой: вам приходится постоянно меняться с другими выжившими – такие действия (скажу я вам по секрету) приносят немалое удовольствие. Выжившие ведут себя как настоящие люди. Из-за холода/сквозняков могут заболеть, если упадут с большой высоты - могут пораниться, могут сильно проголодаться, а из-за того, что нет возможности покурить или же заняться чем-либо похабным, даже способны впасть в депрессию. Постоянно наши герои комментируют свое состояние: «я очень голоден!», «я был вынужден убить этого беднягу» и так далее. Параллельно всему по ходу игровых событий разворачивается драма. Кто-то из ваших персонажей во время добычи взломал дверь и украл еду у таких же выживших. После чего же начинается цирк «Шапито»: герои начинают «мотать сопли на кулак» в духе: «какие же мы сволочи, как нас только земля носит?!».

Сегодня храбрость - завтра победа!


Как говорят многие игроки «This war of mine» (по идее, создатели точно также думают), совестливые действия - это изюминка игры. Но чем дальше вы играете, тем становится понятнее, что все реплики повторяются циклическим образом, реакция вполне предсказуема, а все плохие деяния забываются и прощаются. Говоря простым языком – бездушные болванчики. В общем, наши марионетки стабильно ноют по поводу и без. «Наш друг украл еды – мы плохие», «Бруно не дал лекарств нуждающимся – мы плохие». Дорогие мои подопечные, вас не должно волновать, каким образом я добыл еды. Главное, чтобы вы ласты от голода или болезни не склеили. Тут можно сказать, что разработчики смогли связать игрока с героями, но потом эту связь просто сломали/разорвали, потеряли, одним словом. Еще в «TWoM» хорошо реализованы социальные взаимоотношения: поговорив вовремя, можно вытянуть персонажа из глубочайшей тоски, а чересчур раздраженного героя лучше не трогать, а то все действие может закончиться дракой.

Это не моя война…


Каждый день открываются/закрываются новые декорации из которых можно взять много полезной всячины, но хочу повториться, чтобы нормально существовать приходится обмениваться или грабить/убивать всех и все. «Ночным» игровым процессом занимались тоже странные «товарищи»: 2D платформер, в котором управление только на «грызуне», странно конечно, но это все легко объяснить: девелоперы раньше занимались играми для планшетов. Стрелять или же бить монтировкой по врагу, нажимая 3-4 раза одну и туже кнопку, м-да уж… веселое занятие, нечего добавить. Во время прохождения случаются как отрицательные, так и положительные события. Вот, например, мне один раз сосед подарил банку консервов, тем самым спас всю игру. На атмосферу влияет картинка и звук. Хорошо анимированные персонажи, печальная музыка днем и тревожная в темное время суток, взрывы, автоматные очереди, одиночные выстрелы снайперов, шорохи и скрипы в стэлсе.

Итог

Создатели «This War of Mine» в начале игры задали правильный темп, но вскоре обороты были сбавлены. В игре хорошо сделаны локации: бомжи, в каких местах находятся схроны, решетки – в первый раз мы все изучаем, а уже во второй раз берем необходимые инструменты. У 11 bit много амбиций, и если они проведут работу над ошибками, то все будет замечательно, не хотелось бы, чтобы талантливые разработчики «загнулись». В «This War of Mine» настоятельно рекомендую играть «мелкими порциями» таким образом игра не будет сильно раздражать и не так быстро надоест. Мой вердикт?! Игра своеобразная которая понравится не всем, но попробовать её должны все.

Статьи по теме: