Обзор игры World of Warships – морской бой по новым правилам. Обзор игры Ворлд оф Варшипс. Танцы на воде

Обзор World of Warships

Обзор World of Warships

Обзор World of Warships

«Ваша лодка подана, кэпт’н»

(c) Котик из интернет-мема

А вы знали, что человек состоит на 80% из воды? Воды в нем даже больше, чем в водке. Чем воды в водке, а не водки в человеке, ну вы поняли. Получается, человек – тоже своеобразная жидкость, которая жить не может без другой жидкости. Куда вас тянет летом? На море! Лучший оздоровительный спорт? Плаванье в бассейне! Лучшее успокаивающее место в квартире? Аквариум! Без чего вы не можете проснуться? Кофе, чая, кефира и рассола! Потому сегодня я предлагаю вам немного поплавать.

Сам я очень люблю водичку. Например, самым запоминающимся моментом моей жизни было то, как мы с друзьями сплавлялись по реке и проходили пороги. Вот, кстати фотка с этого замечательного события.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Так вот, о поплавать. Студия Wargaming завершила свою трилогию о Второй Мировой войне. Первая – мировой хит «World of Tanks », вторая – не сыскавшая такого успеха «World of Warplanes », и вот теперь третья, которая может стать или первым, или вторым, как повезет. По сути, единственная разница между ней и теми же танками в том, что пушек куда больше, а движение по водной глади еще медленнее. Так что «танкисты» не почувствуют разницу, только «летчики» могут смутиться, все-таки движение тут в одной плоскости, а это все равно что зайти в пещеру после того, как всю жизнь прожил под открытым небом.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Итак, что же нас ждет. Нас ждет морской флот Японии, флот США и... пока все. Разработчики, конечно же, запланировали и английский, и немецкий и флот СССР, но российские игроки не сильно любят платить за бесплатные игры, поэтому наш флот отложили до лучших времен. Впрочем, «премиум корабли» еще не вышедших стран уже доступны. Например, можно прикупить себе Аврору, а потом ей активно пострелять, вызвав в гальюнах врагов некое подобие кишечной революции.

Я, кстати, сразу должен предупредить, что трилогию от Wargaming ни в коем случае нельзя воспринимать как историческую. Кроме настоящей военной техники той эпохи тут нет из ВМВ ровным счетом ничего. На одной стороне в игровой сессии могут выступать и американские и японские суда, а подгонять их будет крейсер Милуоки-Мурманск, тоже легендарный корабль. Так что забудьте про реализм и историчность, тут есть только война.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

А на войне все средства хороши, особенно если у вас есть эти средства. Играть потенциальные пользователи будут за четыре класса кораблей:

Крейсеры . Крейсеры являются базовым классом, и он самый распространенный, так как универсальный. Все параметры, включая силу снарядов, крепость обшивки, маневренности и скорости у него стоят на средних значениях, поэтому рулить таким сможет любой косолапый нуб, что осилил какой-нибудь мобильный кликер.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Эскадренные миноносцы , ну или просто эсминцы . Вот с этим классом уже сложнее. Они маленькие и быстрые, попасть по ним куда сложнее, а уж догнать так и вовсе невозможно (хотя у торпеды всегда есть шанс). К тому же они ставят дымовой заслон, который особенно полезен при обороне морских баз, о которых позже. Недостаток у эсминца один – его урон в бою почти ничего не решает, и работает, только если эсминцев больше, чем один. Вот тогда у него точно есть шанс кого-нибудь затопить.

Линейные корабли , так же известные как линкоры . Наверное, мой любимый класс в игре. Да, они неповоротливы, жутко медлительны, но при этом поставщики основного урона, закованные в сталь по самую башенку. Разносят в щепки все, что плавает и летает, если, конечно, попадают.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Авианосцы . Монстры морей, которые даже не вмешиваются в гущу сражений. Зачем им это? Плавают они медленно, уворачиваться от огня не могут совсем, зато запускают в бой авиацию, которая мало того, что отмечает всех спрятанных и далеких врагов, так еще и может атаковать вражеские корабли на любом расстоянии. Тем, кто не очень хочет напрягать тактическое мышление, но при этом хочет мочить врагов, тем просто идеально подойдет этот класс.

Поиграв за каждый из них, вы почти сразу выберете, к чему лежит душа, ибо геймплей за каждого в корне отличается. Я лично не могу играть за авианосцев, мне скучно. И за эсминцев не могу, дохну слишком быстро. Так что, за кого мне играть, в общем-то, понятно.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Кому-то наоборот, юркий эсминец может показаться идеальным воплощением замыслов и неожиданных тыловых атак. Однако поиграть за какой-нибудь крейсер вам в любом случае придется, даже если не хотите, ибо без него вы просто не сможете начать игру. Так тут устроено, здесь все закреплено на «левелах» прокачки аккаунта. В игре их девять и каждый последующий добавляет что-то новое. Вот вам эта система:

I уровень . Вы нуб в корабликах, только поставили игру и ничего из себя не представляете. Вам дадут два базовых крейсера на выбор, но в свободные воды не выпустят. Сначала заставят отточить первичный скилл в режиме PvE. Оно тут представляет из себя кооперативный забег восьми игроков против восьми кораблей-ботов. Для разминки самое то, ведь компьютерные оппоненты очень редко промахиваются.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

II уровень . Ну вот вы уже не салага и не корм для акул. Вы достойны того, чтобы погонять против реальных людей. Сессии происходят на одной из десяти случайно выбранных карт в количестве до двенадцати игроков с каждой стороны. Тут игра начинает раскрываться, причем не всегда с приятной стороны, но об этом я расскажу чуть ниже.

III уровень . Вы достойно проявили себя и теперь можете получать ежедневные задания (типа, целевого поджога вражеских трюмов) и плату за их выполнение. Много не заплатят, такая уж система, но приятно все равно.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

IV уровень . Чуть-чуть выше я написал о неприятностях, и они проявятся во всей своей красе как раз на этом уровне. За бои вы будете получать как обычные деньги, так и опыт для кораблей. Но не весь. Часть опыта будет висеть в подвешенном состоянии, пока вы не захотите его отдать какому-либо кораблю, либо всем своим кораблям сразу. Так вот, не все так просто. Чтобы превратить этот опыт (он называется «свободный») в нормальный, нужно его сначала прокачать с помощью дублонов, основной донат-валюты в игре. Увы, без вложения реальных денег этот опыт для вас будет не более, чем циферкой в углу экрана.

V уровень . Тут вам откроется еще один элемент геймплея – капитаны. В «WoWs» нет экипажей, как в танках, капитан представляет всю команду корабля целиком, и, по сложившейся нехорошей традиции, намертво за этим кораблем закреплен. У капитана есть деревья развития всяческих усилений (он может, например, снизить вероятность возгорания вашего стула в случае слитого заплыва), но даже если вы прокачаете свой кораблик целиком и полностью, то прокачать все 33 способности капитана будет невозможно, ибо баллов развития у него всего 20, а на более мощные усиления тратится все больше баллов.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

VI уровень . На этом уровне уже матерым морякам предлагается повесить на свои корабли модификаторы. Не думайте, что авторы отошли от системы «WoT» и заменили странную систему покупки новой техники вместо прокачки старой. Вам все так же нужно будет каждый раз покупать новую модель старого корабля, чтобы сделать его сильнее. Модификаторы же просто незначительно повысят его характеристики.

VII уровень . Тут открывается еще одна система прокачки – «Сигнальные флаги». Флаги даются за различные достижения (либо за донат) и так же, как и модификаторы, усиливают корабль. Скорость увеличат, убойность, а то и количество опыта и денег за бой. На каждый класс корабля, кроме авианосца, можно повесить до восьми таких указателей.

VIII уровень . Так, мы уже набрали прокачанных кораблей, обвешали их свистелками, капитанами и флагами, так что же еще даст нам новый уровень? Ага, покрас корабля. Да какой покрас! Маскировочный! На самом деле, не раскатывайте губу, красить кораблики, как игрокам того хочется, вам никто не позволит (пока что), и придется пользоваться двумя базовыми покрасами: один снизит вероятность обнаружения вашей посудины врагом, второй снизит шанс попадания этого самого врага по вашей стальной лапочке.

IX уровень . Финальный. До этого уровня я не докачался, ибо стать папкой всея «WoWs» просто не смог. По слухам, тут появляется ранговое PvP с кучей опыта, сундуками с наградами, единорогами и прекрасными тян в загрузках, но для многих игроков это не более, чем байки старых моряков.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

В принципе, если игра вам не понравится, то дальше второго уровня вы не пойдете, и я просто гружу вас лишней информацией. Так что идем дальше и поговорим о режимах и тех самых упомянутых мной морских базах.

Понятное дело, никаких настоящих морских баз в игре нет, но есть контрольные точки, огороженные буями, и за которые ведется борьба. Ну как ведется… старается вестись. Итак, режимы:

Стандартный режим. Все просто: либо захватите базу врага, не дав захватить свою, либо за 20 минут постарайтесь уничтожить всех врагов. Базы, эти самые контрольные точки, в одиночку захватываются очень-очень медленно, потому проще, конечно же, покрыть врага праведным ракетно-торпедным огнем.

Режим «Встречный бой». Система примерно такая же, но база всего одна, и она находится по центру. Опять же, куда проще перебить врагов, чем откровенно палиться на главной точке.

Режим «Превосходство». Вот тут куда интереснее. Точек на карте три, и игрокам двух команд надо захватывать их, получая очки. Чем больше захватите точек и уничтожите врагов, тем больше очков. Набрали 1000 – получайте победу.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

То есть отличие от того же «WoT» минимальное. Как я сказал в начале, тут дело в самом геймплее, а именно в том, что корабли лучше бьют боком, ибо тогда они могут стрелять большим количеством орудий. И у каждого орудия свой прицел, которому тоже нужно время, чтобы сфокусироваться на цели. А еще, вставая бортом, можно легко угодить под торпедный огонь. А еще… да много чего еще, вы вполне можете сами представить, как ведут себя корабли во время морских сражений. Лучшие капитаны бьют врага издалека, подгадывая его движения, худшим надо подплыть вплотную и только тогда бить, причем только из единственной пушки на носу.

Так что оставлю это, здесь и так все понятно. Хочу добавить про графику. Тут особо без нареканий, кораблики нарисованы хорошо, взрывы и повреждения достойно, водичка тоже блестит прекрасно. Немного смущает отсутствие живых людей на борту, но оставим эти технические излишества, все-таки игра не про них. Эта – про корабли, боевые машины на водных просторах.

Обзор World of Warships


Обзор World of Warships

Да, они медлительны и долго разгоняются, да, хотелось бы, чтобы по завершении своей трилогии Wargaming сделали бы игру про современную войну, причем намешав туда всю возможную технику сразу. Но то, что у них вышло в «World of Warships », получилось куда лучше, чем в тех же самолетиках. Недостатки у игры в другом: вместо того, чтобы просить деньги за шкурки, украшалки, и прочие не влияющие на баланс вещи, они продают элитную нагибаторскую технику, да еще и отдельно трясут деньги, чтобы дать кораблям их честно заработанный опыт. С коммерческой точки зрения это, конечно, очень выгодно, но удовольствие от игры снижает и серьезно.

Продолжая активную поддержку невероятно популярной World of Tanks на PC , компания Wargaming за последние несколько лет выпустила еще несколько проектов. “Танки ” были успешно перенесены на смартфоны и Xbox , появилась спорная World of Warplanes , и вот совсем недавно вместе с питерской Lesta Studio белорусы запустили .

Пожалуй, каждый в детстве восхищался огромными военными кораблями. Эти громадные машины, достигающие десятков тысяч тонн водоизмещения, поражали и продолжают поражать своим видом и красотой. Толстые слои брони и колоссальное вооружение главного калибра - танки могли только позавидовать, а самолеты остерегались мощнейшего ПВО. Именно кораблям и посвящена новая игра.

За плечами Wargaming огромный опыт в создании аркадных симуляторов, и несмотря на то, что между новой игрой и World of Tanks можно увидеть некоторые сходства, это совершенно разные проекты. World of Warships уникальна. Геймплей тут медленнее, скорости кораблей небольшие, совсем другие расстояния перестрелки и стрельба дистанционная. Открытость карт также дала о себе знать, поэтому тактика пряток за кустами не работает. “Светляков ” тоже нет, и корабли становятся видимыми исходя из тактико-технических характеристик. Исключение - самолеты авианосца, которые видят карту изначально.

Карты World of Warships созданы по реальным локациям, в том числе и по тем, где происходили бои. Уже доступны 14 карт, в которых представлены как просторные океаны, так и более плотные пейзажи с остовами и проливами. Есть более открытые карты для больших кораблей, есть локации для скрытой игры класса эсминцев и большие проливы для нападения на вражескую базу.

Авторы планируют систематически выпускать обновления с новыми картами и техникой. Словом, развернуться будет где каждому кораблю, а их здесь предостаточно. На данный момент с двумя полными ветками Америки и Японии, Premium-кораблями Германии, Великобритании и России, насчитывается порядка 115 моделей.

Кроме легендарных машин, которые активно участвовали в битвах во Второй мировой войне, Wargaming воссоздала и оставленные на бумаге прототипы, что должно стать настоящим подарком любителям данной тематики. Например, американский линкор Монтана , который так и не увидел света в железе. Или японский крейсер Тип 1941 Зао. Вы также сможете взять под свое управление грозный Ямато и любимца публики - Тирпица .

В World of Warships есть четкое разделение по классам, которые выведены в ветку развития. Вы начинаете с самого простого корабля - с минимальными характеристиками и простым вооружением, постепенно изучаете новые модели, а затем перед вами открываются четыре ветки развития.

Первая ветвь - это авианосцы . Их ангары наполнены самолетами - от стремительных истребителей, до смертельных торпедоносцев, которые с легкостью потопят зазевавшегося капитана. Завершат дело бомбардировщики, которые без труда смогут зажечь надстройки корабля и нанести серьезный урон. Именно авианосцы доставляют остальным классам массу проблем.

Класс очень специфичный и требует грамотного микро-контроля, поэтому отлично подойдет любителям RTS , в которых все действия происходят с видом сверху. Управляя группами самолетов, вы созерцаете всю карту с неба. Наблюдая за каждым кораблем противника, вы вольны выбрать любую цель в любой точке локации и нанести удар первым. Но не стоит забывать, что и у самолетов есть уязвимые места. Вражеские ПВО в группе с другими кораблями могут уничтожать ваши звенья без каких-либо проблем, поэтому важно искать отбившиеся от стаи корабли, не прикрытые союзниками.
Стоит отметить, что и у врага бывают авианосцы, которые также могут потопить вас или уничтожить союзные самолеты своими истребителями.

Следом идут крейсера - самый простой в освоении класс в игре. Эти суда имеют хорошую скорость хода, быструю перезарядку оружия главного калибра и среднюю броню. Они больше подходят для эскорта линкоров, которых прикрывают сильным ПВО. Вкупе с заградительным огнем вы сможете без труда отогнать или уничтожить авиацию авианосца, ну а если вы хотите выслеживать вражеские эсминцы и заранее увидеть торпеды, есть возможность установить эхолот.

Крейсера хороши для быстрых атак и выслеживания вражеских эсминцев, которые не перенесут быстрых и точечных залпов. У Японских крейсеров имеются торпедные аппараты, которые могут здорово пощекотать нервишки вражеских линкоров. В целом класс крейсеров скорее “для всех” - все понятно и интуитивно, ничего лишнего, геймплей прост и неприхотлив. Правда, стоит быть внимательным и не подставлять свой борт для линкоров, ведь их залп может отправить вас на дно, либо оставить в начале боя без очков боеспособности, что в принципе одно и то же.

Линкоры - огромные корабли с самым мощным вооружением главного калибра, очень большим количеством очков боеспособности и самой мощной броней в игре. Также их отличительной чертой является медлительность, которая проявляется в скорости хода и времени, которое уходит на перезарядку, - целых 30 секунд. В результате, каждый залп необходимо обдумывать обстоятельно. Важно рассчитывать и чувствовать, как будет маневрировать противник, чтобы как можно больше снарядов легло в цель. Из-за постоянного движения цели, нужно правильно выбирать упреждение. Все эти моменты делают данный класс специфическим и не доступным для всех. Он сложен и сильно зависит от команды, так как без прикрытия ПВО вы будете легкой добычей для авианосцев противника, а из-за низкой скорости хода необходимо постоянно остерегаться торпед эсминцев. Крейсера в группах также представляют серьезную угрозу, ведь надстройки линкора подвержены пожарам. Разработчики балансируют этот момент возможностью несколько раз восстановить очки боеспособности, у этой опции длительный откат, так что стоит их использовать с умом.

Завершает ветку класс эсминцев - быстрых и наносящих серьезные повреждения кораблей. Эти суда имеют самую высокую скорость хода, но малое количество очков боеспособности, очень хорошую маскировку, которая позволяет подойти достаточно близко к цели незамеченным и выпустить веер главного оружия - торпеды.

Надо понимать, что торпедные аппараты достаточно долго перезаряжаются, так что необходимо точно рассчитывать залпы. В помощь приходит точка упреждения, на которую, правда, не стоит слишком надеяться, и по мере прокачки эсминцев, вы будете глубже понимать и чувствовать момент пуска торпед.

Эсминцы Японии обладают не самым лучшим главным калибром и медленным поворотом башен, зато имеют действительно отличную маскировку и быструю скорость хода. Американцы, в свою очередь, испытывают трудности в маскировке, но хороши в главном калибре и невероятно быстрой перезарядке, а поворот башен составляет всего пять секунд.

Стоит также отметить, что в арсенале эсминцев есть дымы, которые надежно спрячут вас от вражеского взора.

У каждого корабля есть капитан, который может прокачиваться. В его арсенале есть перки, помогающие подстроить игру под конкретный класс корабля и ваш личный стиль игры.

Модернизация кораблей - важный аспект игры. Получая опыт за бой и накапливая очки, вы сможете за серебро купить новые улучшения. Сюда относится корпус, энергетическая установка, система управления огнем и так далее. Причем, часть улучшений заметны и внешне.

Весомую роль играют флаги. Каждый из них дает бонус вашему кораблю, который не рушит баланс, но является приятным дополнением. Например, -5% к ремонту или +5% к скорости хода. Выбор велик, и бывает здорово получить новый образец за выполнение тех или иных задач. А те, кто не хочет открывать контент постепенно, могут получить все сразу за деньги в Premium -магазине.

Вы можете получить бонусы воспользовавшись системой камуфляжа. Выбор не велик, но разработчики обещают исправиться в ближайшем будущем.

Premium-магазин пускает в ротацию эксклюзивные корабли для покупки за реальные деньги. Некоторые можно получить на всевозможных конкурсах и акциях, которые устраивает Wargaming. Стоит отметить, что эти образцы не выпадают из баланса, но быстрее фармят серебро, опыт, а также ускоряют прокачку капитана любой нации.

В World of Warships вас ждет действительно красивая и современная картинка с многочисленными деталями. Острый нос корабля оставляет красивую волну, а за кормой виднеется кильватерная струя, которую обволакивает пена. Разработчики продолжают добавлять новые элементы, и с недавних пор пустые острова наполнились растительностью и деревьями, от чего картинка стала еще приятнее. Сами корабли имеют грандиозное количество деталей. Надо отдать должное художникам - они постарались на славу.
Возможно, немного не хватает разнообразия взрывов и выстрелов, а также объемного дыма и сглаживания, но зная Wargaming со временем картинка станет лучше.

Действительно важным просчетом стала экономика. На высоких рангах ремонт корабля не отыгрывается в полной мере, поэтому вы будете терпеть убытки, и чтобы остаться в плюсе, нужно приложить серьезные усилия, ввиду того, что на высоких рангах играет пока еще малое количество человек. Поэтому, как и в World of Tanks, вам приходиться время от времени играть на малых рангах. В итоге, 5-6 ранг становится оптимальным уровнем игры.

Музыка в игре совершенно потрясающая. Спокойные портовые мотивы переходят в современные напряженные боевые композиции в стиле Ханса Циммера. Осторожный вокал добавляет перчинки и вы захотите переслушивать саундтрек отдельно от игры. Звуки стрельбы басистые и приятные, и соответствуют силе оружия. От звонких рикошетов бронебойных снарядов, до оглушающего звука пробития - все звучит натурально.

Это увлекательный и очень красивый варгейм на 24 корабля с прекрасным саундтреком. Огромное количество реалистичной техники и глубокая механика определенно стоят вашего внимания. Интересные режимы продолжают пополняться новыми вариациями, а будущие обновления обещают привнести еще много чего интересного.

World of Warships - это бесплатный ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных морских баталий и опробовать в бою легендарные военные корабли первой половины ХХ века.

Нынче варгеймы сильно поднялись и становятся все популярнее с каждым днем. В первую очередь, разумеется, используется тематика Второй Мировой войны. Однако, на сегодняшний день были охвачены только наземные и воздушные военные силы. С выходом же World of Warships пришел черед и линейного флота.

Да, да, здесь игрокам будет представлена возможность почувствовать себя капитаном настоящего огромного линейника. Однако расслабляться не стоит, ведь в распоряжении противников будут аналогичные монстры моря. Обстрелы из орудий, запуски торпед, использование авиации – ко всему этому придется прибегнуть любому игроку, стремящемуся к победе.

Насчет зрелищности боев тоже не стоит беспокоиться. Они впечатляют. Взрывы снарядов, плеск волн, гул моторов, пожарные сирены – все это создает атмосферу настоящего морского сражения. Визуально все это тоже очень даже на уровне. Особенно приятно удивляет хорошо проработанная физика волн, что всегда было ахилессовой пятой компьютерных игр на морскую тематику.

Итак, перейдем к более детальному обзору интересностей, которые ждут игрока в этой игре…

На чем удастся поплавать?

Детально проработанные модели военной техники в сочетании с реалистичной физикой и множеством игровых локаций обеспечат полное погружение в атмосферу морских сражений.

По историческому периоду первые модели (первые уровни) кораблей будут относиться к началу двадцатого века (уже сейчас среди премиум-кораблей есть легендарная «Аврора» под Андреевским флагом). Более поздние будут уже более совершенными, с более разнообразным вооружением, вплоть до главных монстров линейного флота периода середины двадцатого века.

Разумеется, корабли различаются не только по уровням. Имеются и свои классы, каждый со своими сильными и слабыми сторонами и игровым стилем.

Для любителей быстрой и лихой игры лучше всего подойдут эсминцы. Этот вид кораблей самый быстрый и маневренный и, кроме того, обладает весьма неплохим вооружением, хотя не может похвастаться сильной броней. Многие эсминцы оснащены еще и торпедами, что делает их серьезными противниками для любого вражеского корабля.

Те, кто любит быть полезным команде и затыкать собой любую брешь в строю скорее всего выберут себе крейсера. Эти корабли – настоящие универсалы среди линейников. Среднее вооружение, скорость, броня. Все среднее. С одной стороны, никаких ощутимых достоинств, с другой – никаких серьезных недостатков. Такие середнячки частенько могут спасти свою команду от поражения, просто эффективно оказывая поддержку союзникам.

Продуманный геймплей поможет отточить логику и стратегическое мышление

Если вам больше по душе сражения на передовой, возможность выдержать колоссальные повреждения, отвлекая на себя врагов и вообще обладание непрошибаемой броней – линкоры станут вашим выбором. Эти тяжеловесы, кстати, обладают не только тяжелой броней, но и весьма тяжелым вооружением. Единственных их недостаток – низкая скорость и маневренность.

Ну а если вы любите нестандартный стиль игры, лучше на максимальной дистанции, требующий в большей степени расчета, нежели реакции – авианосцы – то, что вам нужно. Слабое вооружение, не особо хорошие ходовые качества, да и броня хоть и превосходит ту, что у эсминцев, до линкоровской никак не дотягивает. Сила же этих ребят в их авиации. Три вида эскадрилий – истребители, пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы. Первые обеспечивают господство в воздухе, вторые уничтожают более подвижные и легкие цели, а последние истребляют вражеские линкоры. Все это вместе, при грамотном использовании, делает из эсминца страшного врага, способного доставить противнику массу неприятностей.

За кого будем плавать?

Управляй легендарными военными кораблями в командных онлайн-баталиях World of Warships.

На данный момент в игре в полной мере реализованы флотилии двух стран – Японии и США. Выбор логичен. Именно эти страны обладали самыми разнообразными и многочисленными видами кораблей. Тем не менее, на очереди еще британские флотилии, а следом – немецкие, советские и, возможно, французские.

Правда, уже сейчас среди премов есть три советских корабля. Вернее, первый из них был еще построен в царской России, и, для того, чтобы указать на это, в игре он будет плавать под Андреевским флагом. Это уже упомянутая легендарная «Аврора», кроме нее – эсминец «Гремящий» и легкий крейсер «Мурманск».

Разумеется, это не единственные исторические корабли, на которых уже можно поплавать, так что любители военной истории и здесь найдут для себя хорошую отдушину.

Видео World of Warships

Каков итог, товарищ каперанг?

Ну, кхм, кхм… Что же. Графика – достойная, озвучка – реалистичная, боевые возможности – обширные. Проект, на мой взгляд, выполнен на твердую «пятерку». Множество детально проработанных моделей кораблей, каждая со своим описанием ее происхождения и периода использования… Да и не стоит забывать, что данная ниша ММО пустует, и конкурентов у него просто нет. Все эти факторы в скором времени наверняка позволят «World of Warships» встать на один уровень со своими популярными предшественниками, если не выше.

Отечественный флот с давних пор играл вспомогательную роль — это у американцев «морские котики» ценятся наравне с нашей свирепой десантурой. Поэтому задача перед студией Lesta из портового города Ленинграда стояла заведомо более сложная, чем перед теми, кто некогда трудился над одиозными «Танками». Никто не растает при первом взгляде на просто потому, что «у-у-у, это же великий Т-34!».

И тем не менее эта игра выходит гораздо более величественной и неспешной, нежели сессионки про наземные и воздушные машины.

На небесах только и разговоров, что о море

Главное, чего я опасался до первого знакомства с World of Warships , — что Wargaming просто перетащит игровую основу из «Танков», заменив старинные гусеничные бронемашины кораблями все той же беспокойной эпохи. Отчасти так и произошло. Сходства с морскими сражениями Второй мировой здесь немного — так ведь и виртуальная битва за Прохоровку имеет мало общего с настоящей.

Бой начинается. Двенадцать судов с одной стороны, двенадцать с другой. Самые отважные и бестолковые выжимают «полный вперед» и мчатся захватывать точку. Оборудование подвержено поломке, полоска здоровья, «засвет»... Знакомого много.

Темп игры, однако, совершенно иной, как и требования к игроку. Потерять из виду друзей почти невозможно, ведь дистанции боя и обнаружения временами перекрывают до четверти карты. Наступление ведется не отдельными группками, а относительно единым фронтом. Даже далеко отстоящие друг от друга суда поддерживают товарищей огнем.

И их огневая мощь несравнима с танковой. Самый утлый кораблик — и тот несет на борту две-четыре бандуры, одним выдохом сносящие чужие рубки. А если таких дюжина?

После начала сражения суда обычно сбиваются в «косяки». Одиночки тут, как и везде, живут, только если умеют ловко избегать попаданий.

Танцы на воде

Тактика меняется: если танк — это одна точка, из которой вылетает снаряд, то корабль — это орудийная батарея на плаву, и для него важен угол поворота к противнику.

Как и в одиночных корабельных приключениях — что в парусных , что в про такие же дымные крейсеры, — есть два варианта действий. Повернуться к батарее врага носом и избежать повреждений, но лишить львиную долю своих орудий возможности хотя бы глянуть в сторону неприятеля. А можно повернуться перпендикулярно, бортом, устроить оглушительную канонаду — и словить в корпус все снаряды, прилетевшие от обалдевшего противника «на сдачу».

World of Warships предлагает иначе себя вести при встрече с врагом. Танковые прятки в складках местности сменяются непредсказуемыми маневрами прямо под огнем. Сбросить ход, набрать ход, повернуть, развернуться. Прочность машин тоже несравнима: с одного попадания не тонут даже «картонные» эсминцы, а линкоры вообще спокойно переваривают снаряды десятками и сотнями, упрямо отказываясь идти ко дну.

Каждый выстрел сам по себе превращается в небольшое задание. Помните, снарядам лететь несколько километров. Целиться в какие-либо узлы можно лишь при предельном сближении, но уже некогда — надо нещадно бомбить соперника в надежде наделать пробоин или спалить все к дьяволу.



Корабли проработаны очень дотошно, однако космической графики не ждите. Лучше полюбуйтесь закатами.

В остальное время надо рассчитывать расстояние, выбирать угол по вертикали, делать поправку на скорость своего и вражеского судов, учитывать расположение орудий и предполагать, в какое место врага клюнет жареный петух. Ну а потом — давать длинный ступенчатый залп и с замирающим сердцем наблюдать, как половина снарядов сыплется на дно морское, а другая половина — на палубу. Бадум! Боеукладка! Тьфу, то есть цитадель!

Механика попадания особенно любопытна. Есть бронебойные и фугасные снаряды, и если с фугасными все понятно (взрываются от удара о броню), то бронебойные действуют по-разному. По идее, снаряд должен прошить внешнюю броню и детонировать внутри, ломая на куски оборудование. Шутка в том, что если толщина корпуса корабля в месте пробития окажется меньше определенного значения, «чемодан» просто вылетит с обратной стороны и нырнет в пучину. Это заставляет перебирать снаряды каждую пару минут и на глазок прикидывать, от какого будет больше проку.

Уникальный опыт приносят торпеды. В сущности, их главными «бенефициарами» испокон веку были подводные лодки, но World of Warships субмарины оставила, хе-хе, за бортом. Торпеда — такая водоплавающая тихоходная неуправляемая ракета. Их выпускают дружно, веером. Два веера по пять штук, идущие по близким курсам, — опасная ловушка.

Даже двух торпед бывает достаточно для новой галочки в послужном списке, но это такой инструмент, которым без должного умения пользоваться невозможно, а порой и вредно. Торпеда — это спасбросок на мастерство и для стрелка, и для цели. Стрелок должен выбрать верный ракурс и момент, чтобы цель не успела увернуться. Цель же должна не подпустить торпедоносца к себе и лавировать, избегая попадания.

В сочетании с механикой дальнобойной стрельбы это порождает особую модель поведения. Большинству игроков просто невыгодно сближаться с противником — удобнее кидаться «чемоданами» с почтительного расстояния. А капитаны, рассчитывающие на бешеный урон торпед, напротив, обязаны сократить дистанцию, не погибнув по пути, и обработать в упор самую аппетитную цель.

Ширину веера можно выбирать. Но куда важнее выбрать дистанцию и момент — чтобы цель не смогла проскочить между торпедами.

Фраги воруют все кому не лень. С другой стороны, если кто-то пытается его украсть — прекрасно, вы ведете огонь не в одиночку.

Последний поход «Ямато»

Привычное деление на легкие, средние и тяжелые машины сохраняется лишь отчасти, а роль у них иная. В легких числятся эсминцы, быстрые и маневренные. Обнаруживать противника им нет нужды — цели в радиусе стрельбы найдутся раньше, а злой артиллерии на базе нету.

На самом деле эсминцы — эскадренные миноносцы — спроектированы для борьбы с подводным флотом, но его в игре нет, поэтому их роль немного изменилась. Эсминцы тут — главные по урону. Их стезя нелегка: подкрадываться к смертоносным линкорам и топить торпедными веерами. Эсминец обделен и броней, и калибром, но его скорость и низкая осадка — верное средство против шквального огня. Имея сносный навык уклонения, можно доводить врагов до истерики.

Задачи у крейсеров и линкоров, конечно, попроще. Осторожное наступление, меткая стрельба и вечная паранойя — вдруг сейчас из-за острова выскочит эсминец? Хотя в жизни между крейсером и линкором есть важные различия, в игре они отличаются в основном толщиной брони, водоизмещением, скоростью и главным калибром.

Стратегический вид, где можно отдавать приказы кораблю, как в RTS. Впрочем, за его пределами тоже никто не заставляет давить WASD до тошноты.

Самый, пожалуй, важный параметр — скорость перезарядки: многочисленные стволы крейсера загружаются снарядами за считанные секунды, а линкор способен менять «обойму» не меньше минуты, что заставляет капитана линейного корабля размышлять над каждым выстрелом. Экипаж крейсера же может позволить себе палить наудачу.

По идее, крейсеры должны действовать наподобие «волчьих стай» средних танков, но этого не происходит. World of Warships начисто лишена рельефа — если не считать островов, служащих редкими укрытиями. Так что использовать рельеф для компенсации уязвимости корпуса не выходит, а скалистые острова дают убежище, но не позволяют стрелять. Маневренности эсминцев крейсеры тоже лишены, и потому их задача, как правило, — сопровождать неповоротливый линкор, оберегая его от все тех же эсминцев. Линкор же черта с два попадет по юркому мерзавцу, а после промаха можно смело объявлять эвакуацию.

В этой системе авианосцы стоят немного особняком. А зря — в реальности авианесущие суда перелопатили тактику морского сражения и стали основой любого флота. В World of Warships «авики» — безмолвные статисты в далеком закутке карты, наводняющие небеса самолетами. Игра на «авике» лишь отдаленно напоминает игру на САУ — скорее это мини-стратегия про контроль территории.

При удачной диспозиции можно выстрелить «навесом» вслепую, над островом. Но чаще фугасы врезаются в скалы.

Статьи по теме: