Обзор (Рецензия) игры Black The Fall – «Антиутопический социализм. Обзор Black The Fall – Побег от коммунизма: инструкция по применению

Живо для платформы:

Публика смотрит на сменяющиеся картинки - видеоролики им не демонстрируют.

Privet, tovarisch

Также авторы обещали систему славы - то, как герой обращался с другими людьми, влияло бы на отношение к нему здешних жителей. «Вытащите кого-то из тюрьмы или спасите от смерти, и ваша слава улучшится. Предайте человека ради сохранения собственной существования, и к вам будут хуже относиться», - говорилось в описании. Но от этой системы в итоге не осталось и отпечатка, да и держать оружие протагонист разучился. Теперь он - неспособный дать отпор парень в ушанке, утомившийся после десятилетий тяжёлой работы и планирующий побег от коммунизма.

На самом деле, изменений ещё весьма много: из игры исчезли «крафт», динамические погодные обстоятельства, открытые локации для свободного перемещения - перечислять всё это можно длинно. Самым главным нововведением стало появление цвета - ранняя версия была чёрно-белой и чересчур уж сильно напоминала Limbo , хотя все остальные особенности мастерили её не просто клоном. Но возникает ощущение, что релиз Inside сыграл с авторами Black The Fall злобную шутку - платформер без каких-то лишних наворотов вдруг получил масса восторженных отзывов и номинаций на лучшую игру года. Так зачем усердствовать и делать что-то необычное? Лучше вырезать абсолютно всё и покинуть лишь прыжки да головоломки.

Причём идейно Black The Fall и Inside вроде бы тоже весьма похожи друг на друга и пытаются раскрыть редко поднимаемые в видеоиграх темы. Но если Playdead усердствует делать это с использованием метафор, аллегорий и символизма, буквально вынуждая игроков обсуждать выходящее и концовку на форумах и в социальных сетях, то Sand Sailor Studio предпочитает прямолинейность. Вот висящие повсюду портреты вождей, вот серп и молот, вот люд, вынужденные работать в изнуряющих условиях. Для недосказанности не остаётся пункты - авторы очень хотят донести свою мысль и будто страшатся, что останутся непонятыми.

Возможно, именно поэтому из чего-то оригинального Black The Fall в итоге обратилась в абсолютную копию Inside . Это очередная история про бегущего слева вправо человечка, которому приходится прятаться от преследования, решать несвоевременные зачастую загадки, перепрыгивать через препятствия и пропасти, чтобы в итоге добраться до финала. Однако, чтобы выдерживать конкуренцию с Inside , недостаточно лишь скопировать её составляющие и добавить немало понятную историю - нужно предложить нечто необычное. В Little Nightmares , к образцу, были увлекательные экшен-сцены, локации обладали глубиной, да и иных особенностей нашлось немало. В Black The Fall ничего такого придумать не смогли.

Мастерим вид, что работаем.

Дежавю

Головоломки зачастую требуют логического мышления в ситуациях, когда камеры или охранники легковесно могут заметить главного героя. Как только он попадётся на очи противнику или привлечёт внимание турели, спастись уже никак не удастся - части секунды хватит на то, чтобы его уничтожить. К счастью, прогресс сохраняется буквально на любом шагу - после гибели оказываешься рядом с той же загадкой. Но сами пазлы будут до хворай знакомы. Они могут выглядеть оригинально и нередко тесно связаны с антуражем (запрятываться приходится не в коробках и под кроватями, а присаживаясь на велосипед вместе с прочими рабами режима и изображая работу), но по сути ничем иным не отличаются.

Разработчики постарались разнообразить приключение, раз за разом подавая главному герою новые возможности. В какой-то момент он обзаводится десигнатором - так тут называют лазерную указку, позволяющую брать контроль над иными людьми и отдавать им приказы. Стоя на верхнем этаже, можно активировать необходимые рычаги на нижнем и пробраться на следующую локацию. Позднее загадки с его использованием становятся чуть труднее - необходимо указывать направление, учитывая преломление луча при его попадании на глянцевитые металлические трубы и прочие отражающие свет поверхности. Но таких эпизодов весьма мало, и раскрыть идею не успевают.

Также герой встречает на своём линии компаньона - робота, напоминающего повадками и внешним видом собаку. «Подружитесь с ним и заручитесь его поддержкой», - говорится в описании Black The Fall в Steam, однако товарищество в игре показана очень странно. Да, парень в ушанке подлинно не может пройти многие участки без напарника - механизированный пёс умеет складываться в куб, позволяя на него забраться, а также покойно плавает (главный герой моментально погибает при соприкосновении с водой), способен останавливать механизмы и цепляется к пультам управления. Но протагонисту зачастую безотносительно наплевать на судьбу этого существа - он то бросает его на произвол судьбины, то пытается спасти, то опять будто забывает о его присутствии.

Залитая алым светом комната означает тревогу, но скоро охрана утихнет.

Задумки, добавленные авторами, попросту не успевают раскрыться, так как прохождение игры занимает немного двух часов. Основную идею донести они кое-как смогли: коммунизм - это весьма плохо, пузатые дядьки за всеми следят и убивают людей при первой возможности… Оспаривать сюжет резона мало - румынские разработчики показали собственное видение тоталитарного порядка (и побега из него), и наверняка какая-то часть аудитории заинтересуется всем этим и почитает соответственную литературу. Но если рассматривать Black The Fall как обычную игру, её изначальная версия гляделась бы сегодня гораздо выигрышнее.

Переход от чёрно-белой палитры к цветной поверг к появлению большого количества деталей и здорово реализованной модели освещения, но лишь в кой-каких эпизодах. В какие-то моменты игра выглядит очень прекрасно: атмосферные локации, с любовью нарисованные задники, стоящие в долгих очередях толпы рабочих. Но симпатичные локации резко сменяются безотносительной посредственностью с некачественными текстурами, угловатыми объектами и странной анимацией. Учитывая длительность Black The Fall , видеть такую неряшливость очень удивительно, хотя, скорее всего, она была вызвана изменением массы геймплейных составляющих.

Загадки ближе к финалу тоже становятся скучнее и глупее, особенно в главах, где основной герой вдруг начинает очень медленно перемещаться. Он не теряет способность скакать и взаимодействовать с предметами, поэтому уменьшенная скорость выглядит несвоевременно и делает перепрохождение таких эпизодов тоскливым занятием. Возникает ощущение, что у авторов кончились идеи, но игру надо было как-то распялить, из-за чего головоломки решаются одним действием и занимают по несколько минут. Зато концовка недурна, этого не отнять.

Если от турелей и можно спастись, это вечно связано с головоломками.

Поджанр «мрачных платформеров» не так уж популярен даже среди самостоятельных разработчиков - любителям Limbo , Inside и Little Nightmares тяжело посоветовать что-то похожее на эти игры. Если бы авторы Black The Fall вяще внимания уделили геймплею, а не попыткам донести свои думы и перенести в игровой формат «основанную на реальных событиях» историю, итог получился бы значительно лучше. Вместе этого мы получили весьма короткое и банальное приключение, на которое лучше тратить пора только во время крупных распродаж. Хотя стоит ли это мастерить, если ничего нового создатели предложить не смогли и почти всё мы уже видали ранее?

В 2014 году разработчики из румынской Sand Sailor Studio начали сбор средств на «Кикстартере». На пожертвования игроков компания обещала создать минималистский 2,75D-боевик с элементами головоломки, навеянный культовыми фильмами Тарковского, Тарантино и Родригеса.

Действие происходило бы в посткоммунистическом индустриальном мире, где одинокому путнику угрожали бы грузные рабочие (workers) и другие представители человеческой расы, а также не менее громоздкие машины, напоминающие не то AT-AT, не то дымящиеся мусорные контейнеры с ножками да пушками.

Расправа над ними стала бы единственным выходом для нашего героя, которому попутно нужно было решить множество загадок на своем линейном пути.


И вроде бы все складывалось удачно - кому-то понравился визуальный стиль в духе Limbo , кому-то - геймплей с отстрелом противников и видом сбоку, а других привлекли решения разного рода головоломок. Однако спустя какое-то время студия решила сменить и главного протагониста, и вселенную вокруг него. Вместо рассказа о посткоммунистической борьбе, разработчики решили отразить в игре социалистическое прошлое Румынии. В итоге местом действия стала футуристическая страна победившего коммунизма. Герой же из воинственного персонажа превратился в невзрачного типа в шапке-ушанке, который к тому же разучился драться и стрелять.

Внезапный побег

Цвет красного (опасность) и серого вперемешку с сепией (безысходность) в игре ощутимо преобладают над всеми остальными.


Начало не слишком радужное. Мы, то есть наш герой, пытаемся сбежать с огромной фабрики. Местные охранные системы пытаются нас убить при любом обнаружении подозрительной активности (например, если мы не работаем ). Под оглушительные всплески дабстепа мы вырываемся на открытое пространство, оглядываемся и понимаем - фабрика огромна, и выбраться с нее будет ох как непросто!


Чуть позже появляются первые загадки. Они вносят приятное разнообразие в геймплей, а заодно намекают на не до конца забытую идею старого билда.


Чаще, чем думать и бегать, мы будем только прыгать и лазать. Но это не страшно. Особенно если сравнить с ужасом от понимания того, что нашими действиями управляют...


Какие-то жалкие инфракрасные лучи. Вот она, власть над рабочим классом! Кстати, обучение и подсказки нам даны в виде предупреждающих знаков, раскиданных тут и там. Тонкий подход - это, конечно, чудесно, но, постойте-ка... неужели нам придется и самим взять в руки эту чудовищную «указку»?!


А вы как думали? Естественно! Ведь сколько с ее помощью можно придумать замечательных головоломок, завязанных на управление бедными работниками фабрики. Рецепт такой: наводим указатель на лампочку, прикрепленную к спине несчастного, жмем, прицеливаемся в нужный механизм, жмем еще раз... вуаля! Наша собака Павлова в человеческом обличье сделала свое дело. Только помните, что так поступать вообще-то не хорошо...


Продвигаясь дальше по уровням, мы начинаем подмечать оригинальные задумки авторов и дальнейшие отсылки и насмехательства над реалиями социалистической Румынии. Например, мы отвлекаем охранника, проецируя на стену пленку с изображением лидера страны (который подозрительно напоминает Николае Чаушеску). Путь свободен - теперь ничто не помешает нам прокрасться мимо противника, пока тот благоговейно салютует вождю!

На конвейере


Хотели дизайнеры того или нет, им прекрасно удалось показать всю слабость человеческого тела перед лицом промышленной индустриализации и всю силу духа, какая только есть у людей.


Ведь наш сбежавший товарищ смело идет навстречу всем тем опасностям, что подстерегают его на каждом углу. На конвейере, где кипит жизнь, парень в шапке-ушанке пытается спасти свою.

Inside , которая собрала после релиза множество восторженных отзывов как от критиков, так и от самих игроков. Black The Fall, к счастью или к сожалению, не избежать сравнений с ней. Пока же разработчикам не помешает исправить баги, среди которых - плохое наведение инфракрасного луча мышкой (мы играли на геймпаде) и заметные провисания частоты кадров.

Рассказываем об игре с атмосферой окончательно победившего коммунизма и лицом оруэлловского «1984».

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В 2014 году разработчики из румынской Sand Sailor Studio начали сбор средств на «Кикстартере». На пожертвования игроков компания обещала создать минималистский 2,75D-боевик с элементами головоломки, навеянный культовыми фильмами Тарковского, Тарантино и Родригеса.

Действие происходило бы в посткоммунистическом индустриальном мире, где одинокому путнику угрожали бы грузные рабочие (workers) и другие представители человеческой расы, а также не менее громоздкие машины, напоминающие не то AT-AT, не то дымящиеся мусорные контейнеры с ножками да пушками. Расправа над ними стала бы единственным выходом для нашего героя, которому попутно нужно было решить множество загадок на своем линейном пути.

И вроде бы все складывалось удачно — кому-то понравился визуальный стиль в духе Limbo , кому-то — геймплей с отстрелом противников и видом сбоку, а других привлекли решения разного рода головоломок. Однако спустя какое-то время студия решила сменить и главного протагониста, и вселенную вокруг него. Вместо рассказа о посткоммунистической борьбе, разработчики решили отразить в игре социалистическое прошлое Румынии. В итоге местом действия стала футуристическая страна победившего коммунизма. Герой же из воинственного персонажа превратился в невзрачного типа в шапке-ушанке, который к тому же разучился драться и стрелять.

Внезапный побег

Цвет красного (опасность) и серого вперемешку с сепией (безысходность) в игре ощутимо преобладают над всеми остальными.

Начало не слишком радужное. Мы, то есть наш герой, пытаемся сбежать с огромной фабрики. Местные охранные системы пытаются нас убить при любом обнаружении подозрительной активности (например, если мы не работаем ). Под оглушительные всплески дабстепа мы вырываемся на открытое пространство, оглядываемся и понимаем — фабрика огромна, и выбраться с нее будет ох как непросто!

Чуть позже появляются первые загадки. Они вносят приятное разнообразие в геймплей, а заодно намекают на не до конца забытую идею старого билда.

Чаще, чем думать и бегать, мы будем только прыгать и лазать. Но это не страшно. Особенно если сравнить с ужасом от понимания того, что нашими действиями управляют...

Какие-то жалкие инфракрасные лучи. Вот она, власть над рабочим классом! Кстати, обучение и подсказки нам даны в виде предупреждающих знаков, раскиданных тут и там. Тонкий подход — это, конечно, чудесно, но, постойте-ка... неужели нам придется и самим взять в руки эту чудовищную «указку»?!

А вы как думали? Естественно! Ведь сколько с ее помощью можно придумать замечательных головоломок, завязанных на управление бедными работниками фабрики. Рецепт такой: наводим указатель на лампочку, прикрепленную к спине несчастного, жмем, прицеливаемся в нужный механизм, жмем еще раз... вуаля! Наша собака Павлова в человеческом обличье сделала свое дело. Только помните, что так поступать вообще-то не хорошо...

Продвигаясь дальше по уровням, мы начинаем подмечать оригинальные задумки авторов и дальнейшие отсылки и насмехательства над реалиями социалистической Румынии. Например, мы отвлекаем охранника, проецируя на стену пленку с изображением лидера страны (который подозрительно напоминает Николае Чаушеску). Путь свободен — теперь ничто не помешает нам прокрасться мимо противника, пока тот благоговейно салютует вождю!

На конвейере

Хотели дизайнеры того или нет, им прекрасно удалось показать всю слабость человеческого тела перед лицом промышленной индустриализации и всю силу духа, какая только есть у людей.

Проекты, подобные Limbo и Inside , стали довольно популярными, с их особым мрачным стилем и ненавязчивым повествованием (хотя этот пункт больше зависит от настроя игрока), доказывая тем самым, что нам не всегда нужны красивые взрывы и кинематографическая постановка, чтобы рассказать хорошую историю. К этому жанру можно отнести The Journey , To The Moon и Deadlight . Главной задачей перед «зрителем» они ставят размышления, не говоря в лоб, о чём эта игра. И выступить с подобным заявлением решила небольшая команда Sand Sailor Studio , дебютировав в раннем доступе Steam со своим творение ещё в 2014 году. Отсюда мы и начнём обзор Black The Fall .

Если сегодня вы скажете, что проект выглядит один-в один, как Inside , то вы точно так же не ошиблись бы и с заявлением, что три года назад Black The Fall была платформером-шутером с визуальным цитированием Limbo . Вероятно, тогда авторы вскружили себе головы чужим успехом, но с концепцией не определились. Однако выход новой игры от Playdead задал и новый курс для Sand Sailor Studio , с упором на трёхмерность и минималистичность гаммы цветов, а тему решили взять наболевшую, обозначив её общим термином «коммунизм».



Так игра выглядела изначально, три года назад.


Воедино спаять такой концепт небольшой инди-студии было не по силам, поэтому, помимо успешной кампании на Kickstarter , на белом коне неожиданно явилась Square Enix , предложив свои услуги в качестве партнёра и издателя. И только благодаря такому стечению разработчики получили охапку наград в рамках не одной выставки на протяжении всего 2016 года, а мы сегодня – рассказ о притеснении и революции в коммунистическом советском сеттинге, где разочарованный в режиме токарь (игра опять же, не говорит прямо, вынеся в контекст), решил сбежать от тоталитарных оков и такой жизни.

Игра с ранних этапов учит умирать, как то есть сами знаете в каких проектах. Первые минуты буквально заполнены сценами смерти главного героя. Порой, даже кажется, что игра намеренно хочет, чтобы ты потерпел неудачу, дабы научить, как действовать в дальнейшем прохождении. И так ли было задумано или же это обычные проделки сомнительного левел-дизайна, точно сказать трудно. В течение часа от старта игра только и будет разочаровать постоянными провалами. К счастью, достаточно прорваться через тернии этих испытаний, как Black The Fall подарит не один потрясающий момент с головоломки, чертовски странными, но в то же время простыми настолько, что вы будете щелкать пальцами, как только подберёте очевидное решение. И это очень близко к Limbo и Inside по эмоциям, когда приходишь к не очевидной, но вполне логичной разгадке.


Да, обозревать игры, постоянно оперируя сравнениями с другими – дурной тон, однако не в сегодняшнем случае. Ведь творения эти – наивысшая точка в качестве платформеров, поэтому, чтобы быть похожими на них, нужно сильно постараться, с чем справиться способны единицы. Примерами тому являются тонны безвкусных клонов жанра, что загромождают App Store и Play Маркет . Но Black The Fall мало того, что на Inside похожа – вы, если бы не знали, что это разные команды разработчиков, без раздумий сказали, что это единая вселенная. И для дебютанта это более, чем отличное определение.

Художники проработали сеттинг до мелочей, в чём-то даже превосходя своих «мастеров», с оглядкой на которых всё рисовалось: промышленные мрачные пейзажи притягивающе красивы, разве что временами могут приедаться. Цветовая же палитра задаёт настроение происходящему: в металлических полуразрушенных строениях преобладают серые и тёмные оттенки, но как только мы попадаем на открытые пространства, краски тут же преображаются, передавая дух надежды на светлое будущее героя, тем не менее, сохраняя приглушённую яркость, чтобы не выбиваться из общего тона и эстетики задуманной темы.


Враги здесь тоже есть, хотя имеют свойство быть представленными всего одним из двух основных видов – либо камерой со злыми красными датчиками, и не менее злыми гуманоидными фигурами с такими же детекторами на лицах, чем напоминают неких стимпанк-циклопов. Итогом встречи с ними является пулемётная очередь из крупнокалиберного пулемета в лоб протагонисту.

Способ борьбы с ними, а точнее обход, завязан на использовании лазерной указки, способной командовать определёнными людьми и машинами. Но главное, чему сразу поучает игра фатальной вспышкой пулемёта по герою, это то, что отдавать команды лазером сквозь датчики других противников не получится, так как он сразу же выдаёт местоположение нашего беглеца. На указателе держится львиная доля головоломок, и управлять им с помощью стика может быть затруднительно, особенно, когда предполагается быстрое действие. Но большую часть времени управление указкой вполне удобно, а главное занятно.

Нельзя не отметить, что Black The Fall содержит весьма жуткие образы из-за темы, что выбрали авторы. Румынская команда разработчиков вписала реальные события из истории своей страны, переделав их на новый лад и поведав свой рассказ об обществе, вынужденном придерживаться устаревших законов, неповиновение которым влечёт варварские наказания, включая пытки и даже смертную казнь.


Звуковой акцент сделан на тишину, в каком-то смысле даже «гробовую». В Black The Fall отсутствует речь и диалоги, но при этом, окружение невероятно атмосферно, независимо от того, передаёт оно едва ли уловимый шорох в пустом от людей переулке, или в моменты прокрадывания через промышленный комплекс, вызывая чувство клаустрофобии, когда хочется как можно скорее выйти на открытое пространство. Поэтому наушники – обязательная составляющая при прохождении игры, особенно учитывая, что в одном из эпизодеов необходимо ориентироваться по звуку.

Если судить о жанре платформеров с подтекстом, то Black The Fall не революционна ни в коем случае. Однако с чем она справляется на ура, так это с созданием пугающих образов разрушенного цивилизованного общества, погрязшего в пучине утрированного коммунизма, вида которого так страшится весь мир. Визуальный стиль пусть не уникален, но проработан и привлекателен, а головоломки бросают здравый вызов навыкам. Если отбросить все предрассудки, из-за которых идут войны на русскоязычных форумах, и разработчикам уже вынесен не один приговор в русофобии – это впечатляющая работа, в которую вложено немало эмоций и трудов. Результат? Жестокий, но красивый платформер на вечер с горячими рекомендациями.

В материале: Black The Fall

Прохождение версии игры для PC 2017 года

Управление

Персонаж перемещается по игровому экрану в двух направлениях – влево и вправо. За движение влево отвечает клавиша A , за движение вправо – клавиша D . С помощью клавиши W можно заставить героя подняться на вышерасположенные площадки, с помощью клавиши S – присесть. Указанные действия можно выполнить также с использованием клавиш со стрелками направлений. В игре задействованы еще две клавиши: Left Shift – бежать, Space – подпрыгнуть. Правой клавишей мыши (ПКМ ) в процессе игры захватываем прицел приобретенной указки, щелчок левой клавишей мыши (ЛКМ ) по наведенному на цель прицелу, позволяет выполнить действие.

Меню открывается нажатием клавиши Esc . Имеет набор стандартных опций.

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение достигнутого в игре прогресса производится автоматически, по завершении глав. После прохождения главы, ее можно пройти еще раз.

Об игре и руководстве

В игре можно неоднократно погибнуть. После гибели персонажа прохождение продолжается с места его гибели.

В процессе игры следует обращать внимание на таблички, встречающиеся на локациях, т.к. они дают подсказку к предстоящим действиям, которые нужно предпринять.

Игра двухмерная. Основным направлением является движение вправо. В тексте прохождения оно будет указано, как «вперед». Соответственно, движение влево будет оговариваться как «назад».

В тексте указаны места расположения некоторых скрытых локаций, посещение которых предназначено для получения Steam-достижений.

Часть первая: Побег

Глава первая

Выходим из клети, в которой стоят такие же, как наш герой, труженики. Проходим вперед.

Препятствие 1

Приближаемся к велотренажеру, нажимаем клавишу E и герой усаживается в седло. Удерживаем нажатой клавишу E . Герой вращает педали, вырабатывая электроэнергию. Продолжаем вращать педали до тех пор, пока из окна в глубине экрана не появится тележка, движущаяся по рельсам.

Steam- достижение «Working Class Hero» .

Слезаем с тренажера, проходим вперед, к красной линии. Как только тележка проезжает в ворота и на короткий отрезок времени открывается металлическая дверь, бежим в проем (удерживаем нажатой клавишу Left Shift ).

Препятствие 2

БЫСТРО пробегаем участок, контролируемый автоматической пулеметной установкой.

Препятствие 3

Дожидаемся, когда перемещающаяся по монорельсу плита, окажется над нами. Воспользовавшись коротким промежутком времени, пока плита перекрывает луч пулеметной установки вверху, проскакиваем опасный участок.

Препятствие 4

Удерживаем нажатой клавишу E и герой открывает сетчатую калитку.

Глава вторая

Препятствие 5

Запрыгиваем на площадку вверху слева. Вращаем вентиль, и перекрываем подачу топлива в трубопровод. Спрыгиваем вниз, проходим вперед.

Препятствие 6

Открываем люк, спрыгиваем на нижний ярус. Выжидаем, когда бригадир, контролирующий рабочих, отвлечется (его красный луч-идентификатор будет светить в сторону) на зазевавшегося работника, и пробегаем вперед.

Препятствие 7

Спрыгиваем на платформу. Вращаем рычаг лебедки справа, поворачиваем стрелку в положение «вниз». Переходим к рычагу лебедки слева, вращаем рукоятку (герой должен сделать три оборота). Когда платформа опускается ниже уровня открытого проема справа, то переходим к лебедке управления указателем, ставим стрелку в положение «вправо». Вращаем лебедку перемещения платформы, и платформа пробивает ограждение. Проходим вправо, выжидаем, когда луч турели уйдет в сторону, и спрыгиваем на площадку.

Препятствие 8

Взбираемся на площадку. Выбираем момент, когда лазерный луч отвернется вправо, быстро садимся на велотренажер и вращаем педали. Как только луч установки повернется влево, то бежим вправо, и покидаем опасную зону. Пригнувшись, движемся по каналу вправо.

Препятствие 9

Приседаем. Пригнувшись, проходим опасный участок, и спрыгиваем вниз.

Для Steam -достижения

Пригнувшись, проходим под струей пара, вырывающегося из трубы. Спускаемся по склону, спрыгиваем на площадку внизу.

Заходим в комнату, в которой один из работников слушает радио. Выходим обратно, взбираемся наверх, возвращаемся к тому месту, где спрыгнули вниз.

Подпрыгиваем, вскарабкиваемся на площадку справа. Пригнувшись, пробираемся вперед по каналу. Оказываемся на территории, охраняемой пулеметной турелью.

Глава третья

Препятствие 10

Быстро спускаемся в овраг слева и приседаем, укрываясь от огня пулемета. Дожидаемся короткого промежутка времени, когда пулемет автоматически охлаждается, и БЫСТРО перебираемся в овраг справа.

Вращаем вентиль, находящийся здесь, и из трубы слева начинает вырываться огонь. Снова ждем перезарядки пулемета, БЫСТРО бежим в овраг слева, приседаем. Дожидаемся, когда струя огня сожжет пулемет, после этого проходим вперед.

Препятствие 11

Обращаем внимание на то, что оставшаяся без пулемета установка, в точности повторяет все наши перемещения.

Отбегаем влево, затем бежим вправо, вплотную к стене. Установка с размаху ударяется в стену второго яруса. Повторяем такое действие несколько раз до тех пор, пока установка не пробьет брешь в стене. Взбираемся на второй ярус, входим в проем.


Статьи по теме: