Подвижная игра зайка и лиса. Подвижная игра «Самолет». Подвижная игра «Пастух и стадо»

Карточка 1 Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой»

Выбирается два игрока – это «пятнашки». Воспитатель дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде воспитателя: «Раз, два, три, пятнашки, ловите!» бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие-«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.

Карточка 2 Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети стоят по кругу. Воспитатель назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» – на противоположной.

Воспитатель:

Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?

(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа
Видит мышка: чья-то лапа.
Лапа пёстрая,
Когти острые!
Эй, мышка, не зевай,
Поскорее убегай!

Дети-«мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».

Воспитатель отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с новыми «котами».

Карточка 3 Подвижная игра «Птица и клетка»

Воспитатель выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие – «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т.д.

Обозначается круг – это клетка (диаметром 1-2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

Малоподвижная игра «Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают:

Мама била, била, била и все папе доложила.
Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.
Баба била, била, била и все деду доложила.
Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.
Сестры били, били, били и все братьям доложили.
Братья били, били, били и в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки – закрывай скорее ушки!

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка 4 Подвижная игра: «Али-баба»

Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами – 5-7 м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

– Али-баба! – зовет первая команда, – О чем слуга? – отвечает им вторая команда. — Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Вику нам сюда!»)

Названная выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ей это удалось, она уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сама остается в команде соперников. Игра продолжается до тех нор, пока в одной из команд не останется 2-3 игрока.

Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Дети садятся в одну линию. Воспитатель подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй – третьему и т, д. Последний игрок подходит к воспитателю и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

Карточка 5 Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

Воспитатель назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5–6 человек, и воспитатель дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга – это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Воспитатель командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Воспитатель может подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных»

Воспитатель называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т.п.

Воспитатель: Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Воспитатель: Петух.

Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Воспитатель: Собака.

Дети бегают, лают.

Воспитатель: Лошадка.

Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».

Воспитатель: Мышь.

Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Медведь.

Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

Карточка 6 Подвижная игра «Лиса и зайцы»

На площадке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается «лиса», все остальные – «зайцы». «Лиса» становится за кругом, «зайцы» в круг. Воспитатель дает сигнал, «лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя. По сигналу воспитателя «лиса» выскакивает из круга. Воспитатель подсчитывает число пойманных «зайцев» и с помощью считалочки выбирает из них новую «лису». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев», Игра продолжается 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь воспитателя указательный палец. Воспитатель говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП!»

Или:

«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП!»

При слове «ЦАП!» воспитатель сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3-4 раза.

Карточка 7 Подвижная игра «Невод»

С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу воспитателя: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.

Малоподвижная игра «Закончи слово»

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма-» перед этим дает игрокам подсказку, что это – имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно воспитателю, а если нет, то выбывает из игры.

Карточка 8 Подвижная игра «Игра с медведем»

Воспитатель с помощью считалочки выбирает водящего – «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1,5-2 м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И соответственно, становится водящим, т. е. «медведем». Игра продолжается 2-3 раза со сменой водящего.

Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1-1,5 минуты.

Карточка 9 Подвижная игра «Перемена мест»

Посередине площадки чертится длинная линия. Дети делятся на 2 команды, Карлсона и Малыша. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу воспитателя: «Бегом!» команды меняются местами. Выигрывает та, которая первой в полном составе перебежит на другую сторону.

Малоподвижная игра «Кого не стало»

Дети встают в круг. Воспитатель просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу-По команде воспитателя: «Закрыли глаза! » дети честно закрывают глаза. Воспитатель идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2-3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде воспитателя: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Воспитатель отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка 10 Подвижная игра «Пятнашки» (с ленточками)

Дети стоят по кругу, у каждого игрока сзади закреплена за пояс лента. С помощью считалочки выбирают «пятнашку». По команде воспитателя: «Разбежались!» дети разбегаются по всему залу, а «пятнашка» за ними бегает и старается выдернуть ленту. Тот, у кого выдернули ленту, считается проигравшим и выбывает из игры. По команде воспитателя: «По местам!» оставшиеся игроки возвращаются в круг на свои места. Из пойманных игроков с помощью считалочки выбирается новый «пятнашка», и игра начинается заново. Игра проводится 3-4 раза. Побеждает тот «пятнашка», который больше всех поймает игроков.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Воспитатель показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку, дети запоминают ее. Воспитатель предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время воспитатель быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит к воспитателю и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети.

Карточка 11 Подвижная игра «Стой!»

Воспитатель выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке.

Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте.

Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

Малоподвижная игра: «Лови – не лови»

Дети становятся в большой круг, воспитатель в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т.п.

Если воспитатель произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т.п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы с использованием ИКТ

Тема: «Зимнее путешествие»

Задачи занятия:
обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас (“гайно”, “мышкует”)
развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
воспитывать любовь к природе, интерес к животным
Материал и оборудование:
Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
презентация;
обручи;
ванночка со снегом (для проведения опыта)
карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат);
еловая шишка, веточка;
фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры (звуковой формат МР 3)
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
оформление в группе альбома “Дикие животные”;
беседа о повадках животных зимой.

1.Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию

Воспитатель
- Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас? (различные ответы детей) Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений)

2.Опыт со снегом, установление причинно-следственных связей. (звучит фонограмма «Въюга»)

Воспитатель
- Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы намело в лесу, а хотите потрогать снег? (ответы детей) какой же у нас снег – холодный или теплый? (ответы детей) Почему он тает в наших руках? (ответы детей) Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок – холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем, а скажите мне, как же животные живут в зимнее время? (ответы детей) ну, раз мы пришли в зимний лес. Предлагаю посмотреть все своими глазами. Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, к каким животным мы сегодня попадем в гости.

3.Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных (белка, заяц, лиса) с параллельным применением презентационного материала) (приложение №1)Знакомство с новыми словами, словарная работа.

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
Кто в дупле орешки прячет? (белка)

Как белка выглядит? Чем питается? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло? (дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)
- Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:
Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “гайно”. Как можно по другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

Слушайте следующую загадку
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от холода – кора (заяц)

Как заяц утепляет свою нору? Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)
Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

Ну, что, ребятки, интересно нам в зимнем лесу? А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)(с использованием музыки)

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.
– Вот они!

5. Продолжение беседы о животных

Есть у меня еще одна загадка: Рыжий клубок за белым – скок. (Лиса)
– Почему говорят: “Лиса – всему свету краса!”? Как меняется лисий наряд к зиме? Как называется жилище лисы? Чей дом может занять лиса?– Чем питается лиса зимой?(ответы детей)
Конечно, главным кормом лисички становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она “мышкует”. Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – “мышковала”.

6. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет»(с использованием музыки)

Ну, вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили, чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру? (Детям раздать по карточке-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.

7. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу.»

– Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка), давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру “Кто и чем питается в лесу” (на столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)

8. Заключительный этап

Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие? (рефлексия, ответы детей, под бодрую музыку дети выходят из группы)

Сценарий спортивного досуга детей второй младшей группы

«Школа ловких зайчат»

Цель:

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.

3. Развитие скоростных качеств детей, координации, пластики движений.

4. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

5. Воспитание понятия о необходимости для здоровья, занятий спортом.

Оборудование:

Прут с морковкой; маска лисы; конверт с письмом от зайцев; медали для детей

Воспитатель с детьми проходит в спорт зал, неожиданно видят, на подставке лежит письмо.

Что же это за письмо, давайте с вами прочитаем.

В письме зайки-спортсмены, приглашают ребят в их спортивную «Школу ловких зайчат»

Отправимся в гости к зайчатам? И начнем наше путешествие мы прямо сейчас. Дорога наша пойдем через зимний лес. Скорее вперед!

ОРУ в движении «Зимний лес»

Весело шагаем Обычная ходьба

Ноги поднимаем

По узенькой тропинке Ходьба на носках

Идем мы тихо-тихо

Наклонились мы пониже Ходьба с наклонами

Чтобы ветки не задеть

Эх, сугробы высоки Ходьба с высоким подниманием колен

Нам бы через них пройти

Вот так, ямы. Не беда. Прыжки на двух ногах с продвижением

Мы пройдем их без труда

Вот закончился наш путь Поднимание на носки, с вытянутыми прямыми

Можно нам и отдохнуть руками вверх

Вот мы и пришли к «Школе ловких зайчат», давайте с вами пройдем, только аккуратно, надо наклониться, что бы не задеть крышу.

Подлезание в арку из мягких модулей, оформленную как вход в «Школу ловких зайчат»

Посмотрите, сколько зайчиков нас встречают. Все они пришли посмотреть какие мы с вами сильные, да ловкие.

А вы знаете, почему сами зайки прыгают так высоко, бегают так быстро. Потому что они едят морковку. Вот и нам они предлагают поиграть, да посмотреть а вы такие же быстрые как зайки.

Проводиться игра «Поймай морковку»

Ход игры.

У воспитателя на прутике, на веревке привязана морковка. Дети догоняют, подпрыгивают, стараются поймать ее.

Какие вы быстрые. Зайкам так понравилось, что они нас зовут поиграть в игру, которая называется «Зайка»

Проводиться игра-забава «Зайка»

Зайка серенький сидит, Дети садятся в круг на корточки.

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Шевелят кистями рук, поднятых вверх к голове.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Встают.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прыгают на двух ногах на месте.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг - и убежал. Дети разбегаются врассыпную.

Какие быстрые, да шустрые вы зайчата. А еще ребята, зимой зайчики меняют свою шубку.

Какого цвета шубка у них летом была? А какая зимой стала? А как вы думаете, зачем они шубку меняют?

Конечно, чтобы хитрая лисичка их на снегу не увидел, да не поймала. Вот так зайки спасаются от рыжей лисы. А мы с вами знаем игру про лису и зайцев? Давай вместе научим в нее играть и зайчат.

Проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке,Прыгают

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Сели зайчики в кружокПрисаживаются

Роют лапкой корешокПоказывают движения по тексту

Вот какие зайки

Зайки-попрыгайки.

Вот, идет лисичкаПоказывают руками, домик над головой

Хитрая сестричка

Ищет- «Где же зайки?»

Зайки-побегаки?

Где же зайки?

Вот они! Зайки, выпрыгивают и разбегаются от лисички.

А сейчас мы свами встанем в круг и поиграем в игру «Заинька-выходи»

Проводится игра-забава « Заинька-выходи »

Все идут по кругу. «Заинька» в центре круга выполняет все действия по тексту.

Заинька, выходи, серенький, выходи,

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи.

Заинька, погуляй, серенький, погуляй.

Вот так, этак погуляй,

вот так, этак погуляй.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, этак топни ножкой

вот так, этак топни ножкой.

Заинька, поскачи, серенький, поскачи.

Вот так, этак поскачи,

вот так, этак поскачи.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так, этак повернись,

вот так, этак повернись.

Заинька, руки в боки, серенький, руки в боки.

Вот так, этак руки в боки,

вот так, этак руки в боки.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, этак попляши,

вот так, этак попляши.

Заинька, выбирай, серенький, выбирай.

Вот так, этак выбирай,

вот так, этак выбирай.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так, этак поклонись,

вот так, этак поклонись.

Мы с вами зайчиков научили играть в новую игру, показали какие мы ловкие, да быстрые. Пора и отдохнуть.

Проводиться игра-релаксация «Зайка под кусточком»

Дети встают свободно по всей площадке, выполняют движения по тексту

Зайка целый день скакал

Зайка беленький устал

На полянке он присел

Пять морковок целых съел

Свою шубку отряхнул

И под кустиком уснул

Посмотрите, что же тут такое, нам зайчата принесли. Так им понравилось с нами играть, они нам подарки сладкие оставили. Да еще каждому медаль дарят, как самому быстрому, да ловкому.

Мы с вами прощаемся с зайчатами и отправляемся обратно в группу.

Советы родителям: «Укрепляйте здоровье детей с помощью подвижных игр».

Подвижная игра относится к таким проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Игра всегда отличается от строго регламентированных движений тем, что всегда связана с инициативным моментом самих воспитанников в решении двигательных задач. Это, пожалуй, наиболее существенный фактор, который придает подвижной игре притягательную силу. Одно только представление о предстоящей игре способно вызвать у детей положительные эмоции. При этом данные эмоции проявляются независимо от предполагаемых результатов игры.

Подвижная игра – универсальное и незаменимое средство физического воспитания детей. В дошкольном возрасте они занимают основное место среди физических упражнений. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений, оказывая комплексное воздействие на растущий организм, на все стороны личности ребёнка.

Однако, далеко не в каждой семье родители предпочитают проводить свободное время со своими детьми с пользой для здоровья, занимаясь физической культурой и играть в любимые детские подвижные и спортивные игры. Да и изучение двигательной активности воспитанников показывает на их недостаточное физическое развитие, т.е., говоря простым языком, чувствуется недостаток движений.

Для устранения дефицита двигательной активности детей недостаточно занятий физической культурой и мероприятий, проводимых в режиме дня дошкольного учреждения. Поэтому со всей очевидностью встает проблема физического воспитания в семье. При сознательном и активном содействии родителей идея превращения занятий физическими упражнениями в естественную потребность каждого ребенка может стать реальностью.

Подвижные игры, проводимые с детьми, должны соответствовать их возрасту и уровню физической подготовленности. Хорошо, если эти игры будут указывать и на их сезонность; это сделает их более привлекательными.

Вот почему при подборе игр и упражнений, которые родители хотят использовать для активного отдыха своих детей, они должны обязательно посоветоваться с руководителем физического воспитания.

На нашей страничке мы предлагаем подборку подвижных игр для детей в осенний период.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Описание: На опущке разложены верёвочки- косички и бумы. Зайцы выходят их своего домика (огороженное место любым спортивным инвентарём).

Зайцы скачут на опушке, Слова руководителя

Длинные поднявши ушки. Зайцы прыгают через косички.

Через кочки, через пень Слова детей.

Будем прыгать целый день. Наступают на низкие бумы и

Хитрая лиса идёт, спрыгивают.

Убегай, лесной народ! Слова руководителя.

Зайцы убегают и прячутся в избушке.

Примечание: лиса гонится за зайцами, и зайцы убегают в домик – это первый вариант игры. Во втором варианте зайцам предлагается не только убегать в избушку, но и взбираться на бумы, спасаясь от лисы. Выбирая водящего – «лису», можно предложить считалку:

Лиса вышла на охоту

Ищет зайцев по болоту.

Кочка – пень, кочка – пень,

Выходи водить весь день.

Подвижная игра «Волк и маленькие зверята».

Описание: «лесные звери» («зайцы», «белки», «ежата», «еноты» и др.) играют на полянке под сопровождение стихотворного текста. Волк прячется укромном месте, ожидая, пока руководитель скажет все слова.

Вокруг сосен, вокруг елей

Веселятся в лесу звери.

А во рву злой волк сидит,

Он не дремлет и не спит.

Звери, звери, я не вру,

Серый волк сидит во рву!

«Волк» выбегает из укрытия и старается дотронуться до зверят, а лесные обитатели убегают от «волка» с полянки в лес – за отмеченную линию – и оттуда говорят:

— Злому волку нужно знать,

Что зверят нельзя поймать.

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Описание: зайцы располагаются в «лесу» недалеко от «огорода», где растут капуста и морковка. Сторож охраняет огород с ружьем, а также возле огорода стоят 2 будки, в них живут Тузик и Жучка.

Игра начинается со слов взрослого: Зайцы очень любят щи

И салаты, и борщи.

Слова зайцев: Мы на грядку побежим,

Там морковку вытащим!

Диктор (взрослый): Бегут зайцы в огород

Посмотреть, что там растёт.

Зайцы: Ой, как много морковки! (Садятся и кушают морковку)

Взрослый: Зайцы серые сидят и морковку едят.

Сторож: Погодите же, косые.

У меня собаки злые.

Тузик и Жучка лают и бегают за зайцами, и пятнают их, а сторож стреляет вверх из ружья: «Бах-бах-бах!». Игра продолжается после смены всех ролей. В следующий раз зайцы едят капусту.

Зайцы: Ой, как много капусты!

Зайцы серые сидят (делают ушки)

И капусту едят! (Движения пальцев возле рта)

Подвижная игра «Заяц и морковка»

Описание: происходит диалог между руководителем и детьми:

Зайцы, вы давно не ели?

Дети: Нет!

Очень кушать захотели?

Чтобы вырвать вам морковку,

Одевайте маскировку.

Прыгайте, скрывайтесь ловко,

Говорите: Я – морковка!

Дети прыгают в огород, присаживаются, кружатся, и повторяют: Я – морковка, я – морковка.

Приходит сторож: Слышит сторож шум на грядке. Эй, морковки все в порядке?

Сторож видит зайцев: Ах, морковки- шалунишки! Да ведь это же зайчищки!

Сторож «стреляет» вверх из ружья: «бах-бах-бах», зайцы разбегаются.

Игра проводится 2-3 раза.

Подвижная игра «Мишина прогулка»

(Пусть дети думают, что Миша это маленький медвежонок).

Миша шел, шел, шел, Легкие подскоки, присед, имитация

Грибы, ягоды нашёл. движений.

Он присел, ягоды съел,

Грибы взял, поднялся

И опять идти собрался.

Миша шел, шел, шел, Высокая ходьба пружинками с

К мелкой речке пришёл. пятки на носок.

Он по камешкам пошёл. Ходьба на носках широкими

И вброд речку перешёл. шагами.

Миша шел, шел, шел, Ходьба в полуприседе; остановка,

И к пещере подошёл. наклон вперёд, руки в стороны —

Он в пещеру заглянул назад, смотреть прямо. Разворот

И обратно повернул. ходьба в обратном направлении.

Миша шел, шел, шел, Прыжки с ноги на ногу влево-

И к болоту подошел. вправо. Остановиться – И.п. —

На кочку с кочки соскочил, ноги врозь, стопы в стороны, руки

Всех лягушек разбудил: Ква-ква-ква! в стороны, согнуты в локтях —

прыжки как лягушки

Миша шел, шел, шел, Ходьба, разбег 2 шага, прыжок в

И к оврагу подошёл. присед. Вставая, «отряхнуться»

Разбежался, оттолкнулся снизу доверху.

И в овраге отряхнулся.

Миша шёл и спал, Ходьба, руки впереди. Присесть,

Да и в сказку он попал. руки положить на голову.

А там лев и крокодил

Мишу чуть не проглотил!

Миша шел, шел, шел, Ходьба, остановиться, руки в

В тёмный лес пришел. стороны, ноги врозь, прыжок на 180

А в лесу там волка вой, градусов. Семенящий бег, руки вниз,

Миша, марш в берлогу домой! в обратном направлении

Руководитель физического воспитания Ю.В. Евтухович

Статьи по теме: