Подвижная игра земля вода воздух. Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Почему же ребята ведут себя по-разному

Игра «Земля , вода , воздух » иногда ещё называется «Земля , вода , небо » или «Рыбы , птицы , звери ». Она очень проста и не требует специальной подготовки игроков.

Правила игры «Земля, вода, воздух»

В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него.

Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода », «земля », «воздух » (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается.

Если водящий остановился на слове «Воздух », то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля », то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода » - то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.

Другой вариант игры является разновидностью игры «Съедобное-несъедобное ». Для него понадобится мяч. Игроки становятся в круг, а водящий - в его центре. Водящий бросает участникам мяч, произнося одно из слов: «Рыба », «птица » или «зверь ». Участник должен назвать соответствующее животное, не повторяясь и бросить мяч обратно. Тот кто не сказал, ошибся или повторился, выбывает из круга. Последний оставшийся становится победителем. В этом варианте игры можно обойтись без водящего. В таком случае игроки просто бросают мяч друг другу.

Видео игры «Земля , вода , воздух »:

Игра «Земля, вода, воздух» — отличная коллективная игра для деток. Плюсом игры является то, что для игры в нее не требуется строго определённое количество человек. Играя в «Земля, вода, воздух» развивает фантазию и воображение юных игроков.

Правила игры «Земля, вода, воздух»

Чтобы начать играть необходимо выбрать водящего. Все остальные участники становятся в шеренгу либо образуют круг вокруг водящего.

Водящий двигается попеременно от одного участника к другому. По желанию он останавливает возле одного из участников и дотрагивается до него рукой. Выбранному человеку водящий говорит одно любое слово на выбор: «воздух», «земля» или «вода».

«Воздух» означает, что игрок, которому отдал предпочтение водящий, должен назвать живое существо, которое обитает в воздухе. Например, голубь или сорока.

Если водящий сказал игроку слово «земля», участник в ответ называет животное, ведущее земной образ жизни. Это может быть, например, кошка.

Слово «Вода» подразумевает ответ, связанный с названием животного или рыбы, обитающего в воде. К примеру, кит.

Ответы на ключевые слова «земля», «вода», «воздух» не должны повторяться. И каждому игроку дается на ответ три секунды. Если игрок в течение этого времени не придумал ответ либо такой ответ уже был озвучен, он становится водящим либо выбывает из игры.

Есть еще один вариант этой игры, который называется «Съедобное-несъедобное»:

Для этой игры понадобится мяч. Участники образуют круг, в центре которого находится водящий с мячом. Водящий, на свое усмотрение, кидает мяч одному из участников, произнося одно из ключевых слов: «зверь», «рыба» или «птица». Игрок, которому кинули мяч, должен быстро, в течение 3 секунд, сказать название соответствующего животного. Кто не уложился в указанный срок, выбывает из игры. Игра продолжается дальше. Последний игрок, который ответил на все ключевые слова, становится победителем.

При такой варианте игры водящий не обязателен. Мяч могут друг другу кидать игроки, образовавшие круг. И тот, кто назвал слово в ответ на «зверь», «рыба» или «птица» кидает мяч любому другому игроку, называя любое из данных ключевых слов.

Правила игры очень просты. Даже самые юные детки, желающие принять участие в коллективном веселье «Земля, вода, воздух» запросто ее освоят и получат массу удовольствия.

Видео

Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок Шульман Татьяна

Огонь, вода, земля, воздух

Огонь, вода, земля, воздух

Для этой игры понадобится небольшой мячик.

Выбирается водящий. Он берет мяч. Остальные участники выстраиваются в одну линию напротив водящего на расстоянии в пять-шесть шагов от него.

Для начала водящий рассказывает участникам о том, что существуют четыре стихии – вода, воздух, земля, огонь. В воде живут рыбы, в воздухе – птицы, на земле – звери. В огне жить никто не может. По условиям игры, каждый игрок должен поймать мячик, брошенный водящим, и назвать существо, которое может жить в той стихии, которую скажет водящий.

Например, водящий бросает мяч одному из игроков и кричит: «Воздух!» Тот, кому он бросает мяч, должен поймать его и сразу бросить обратно, называя при этом какую-нибудь птицу.

Если водящий крикнул: «Огонь!», то ловить мяч нельзя, иначе обожжешься. Пусть пролетает мимо.

Водящий может несколько раз подряд бросить мяч одному и тому же игроку, постоянно убыстряя темп.

Будьте внимательны! Ошибаться или повторять ответы нельзя.

Если вы ответили правильно, сделайте шаг вперед. Ошиблись – отступите на шаг назад.

Побеждает тот, кто первым встанет на одну линию с водящим. Теперь водить будет он, и игра продолжается.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы автора Фурман Бен

Вода может стать как молоко – мальчик 10 лет В Хельсинкском институте краткосрочной психотерапии подготовка специалистов базируется на наблюдении и участии в беседах с клиентами, или «гостями» института. Такая практика считается необходимой для обучения. Эта история –

Из книги Ваш малыш неделя за неделей. От рождения до 6 месяцев автора Кейв Симона

Вода Вы можете предлагать ребенку кипяченую остуженную воду из детской чашки-поильника во время каждого кормления. Чашки-поильники с мягкими носиками хороши для этого возраста, но вы можете поэкспериментировать, чтобы понять, какая чашка лучше подойдет вашему ребенку.

Из книги Лакцы. История, культура, традиции автора Магомедова-Чалабова Мариян Ибрагимовна

Земля лакцев Наша с вами Родина – земля лакцев – расположена в центре Нагорного Дагестана, на северной стороне Главного Кавказского хребта, на высоте от 1500 до 3000 м над уровнем моря. Это удивительно красивый край, как, впрочем, красив и весь Дагестан. С детства горы

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Суша – вода. Прыгай сюда! Участники игры выбирают ведущего, а потом выстраиваются в одну линию.Ведущий говорит «Cуша!» или «Вода!». При слове «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» – назад.Ведущий может вместо слова «вода» сказать другие слова, связанные с водной

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Свежий воздух Блеск в глазах, розовые щеки, прекрасный аппетит и крепкий сон у детей, побывавших на свежем воздухе, подтверждают его положительное воздействие на них. Доказано, что малыши, которые с раннего возраста проводят на воздухе много времени, более устойчивы к

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Очистите воздух Загрязненный (ядовитыми веществами и сигаретным дымом) воздух раздражает чувствительные детские дыхательные пути, которые восстают и вырабатывают слизь. А болезнетворные микробы обожают купаться в выделениях слизистой носа, пазух носа и других отделов

Мария Балакирева

Подвижную игру «Земля , вода , огонь , воздух » мы выбрали из пособия Н. И. Гуткиной - , поскольку в своей работе мы стараемся максимально способствовать качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка , оказывать разностороннее влияние на формирование личности ребенка, а следовательно, и способствовать успешной подготовке детей к переходу на следующую ступень образования.

Эта игра может быть организована в группе, на площадке, в сквере. Можно использовать мячи разного диаметра и фактуры. Но в неё интереснее играть группой более трех человек, тогда не только физическая, интеллектуальная, но и социальная сторона развития личности ребенка будет задействована активно. Детям очень нравятся игры с мячом . Поэтому совместно с воспитателем средней группы одного из ДО Гимназии «Школа Ломоносова» - Епифановой Ольгой Евгеньевной мы решили модифицировать эту игру . Добавили движения, изменили сигнал, условия и название игры .

Задачи :

Развитие внимания

Большое значение автор уделяет содержанию игр, поскольку через них наиболее эффективно развиваются психические функции ребенка : мышление, память, внимание, речь и т. д. В данной игре автор уделяет большое внимание животным как обитателям земной, водной и воздушной сред . Нам кажется с воспитательной точки зрения - верно и фиксация внимания детей на огне – как на огромной опасности для всех животных.

Выбирают водящего, и играющие становятся вокруг него. Водящий бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из четырех слов : «земля » , «вода » , «воздух » , «огонь » . Если он сказал слово «земля » , то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода » играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово «воздух » - названием птицы. При слове «огонь » все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Правила игры . Ошибающийся выбывает из игры .

Указания к проведению. До начала игры педагог группы рассказывает детям об обитателях земной, водной и воздушной среды и показывает их на картинках.

Возраст участников : с 5 лет.

Изменения :

Задачи :

Развитие координации движений; умения ловить и передавать мяч

Расширение кругозора и словарного запаса ребенка

Мы также при изменении игры большее значение уделили содержанию, поскольку уверены, что менее объемное содержание сделает игру доступной детям с 4-х лет. Мы выбрали – Транспорт. По-нашему мнению интересную группу предметов для детей 4-5 лет , и достаточно часто вызывающую затруднения при классификации видов.

Изменили название игры – «Грузовой – не пассажирский!»


Начиная детей знакомить с игрой водящего не выбирают, им становится педагог. Водящий бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из пяти слов : «наземный» , «подземный» , «водный» , «воздушный » , «пешеход» . Если он сказал слово «наземный» , то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какой-нибудь наземный транспорт и т. д. При слове «пешеход» все должны быстро повернуться кругом, затем руками изобразить «переход» . Позже в игру можно добавить еще пару слов, например, «пассажирский» и «грузовой» .

Правила игры . Ошибающийся выбывает из игры .

Указания к проведению. До знакомства детей с игрой педагог рассказывает детям о видах транспорта и показывает их на картинках.

Возраст участников : с 4 лет.

Оборудование : мяч

Литература : Н. И. Гуткина – «Психологическая готовность к школе» – серия «Учебное пособие» 4-е изд. СПб. : «Питер Пресс» - Питер. 2009г.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Игры для развития познавательных процессов у дошкольников Игры на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игра "что изменилось" Педагог начинает беседу с детьми. -Наши ребята.

Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сегодня я расскажу вам о техниках,.

Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ В своей работе с детьми часто используются обучающие компьютерные игры, способствующие решению логопедических, психологических проблем ребенка,.

Подвижные игры К. Фопеля сегодня довольно популярны у педагогов дошкольных учреждений, которые создают благоприятные условия для развития.

«Земля, вода, огонь воздух»

Цели:

1. закрепить знания об окружающем мире.

2. Совершенствовать навыки ловли мяча.

Ход игры:

Участники становятся в круг, в середине - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий называет слово«земля», тот, кто поймал мяч, должен в ответ быстро назвать какое – либо домашнее или дикое животное; на слово «вода!» - играющий называет какую-нибудь рыбу; на слово «воздух!» - птицу.

При слове «огонь!» все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ребенок, сделавший ошибку, делает шаг назад и продолжает участвовать в игре.

«Похитители огня»

Цель: закреплять навыки бега с увертыванием.

Ход игры:

Игра проводится на игровой площадке прямоугольной формы (длина – 30-40 м, ширина – 15-20 м). В каждом углу чер­тится круг диаметром 2- 4 метра. Это крепость. Внутри прямоуголь­ника, отступив от двух узких сторон на 4 м, чертят линии опаснос­ти (или линии огня) длиной 2-3 м. Играют две команды по 7-10 человек. Они располагаются вдоль линии опасности. Каждая команда выбирает себе отличительный знак и капитана. Право первым начать игру определяется жеребьев­кой.

По сигналу капитан команды, начинающей игру, подходит к про­тивникам, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Противник бежит за ним, стараясь пой­мать. Пойманный игрок становится пленником.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки одной из команд не окажутся в плену.

«Пожарные на учениях»

Цели:

1.Закреплять умение лазать по гимнастической стенке с

переходом с пролета на пролет, перелезать через предметы и лесенку стремянку, ползать по гимнастической скамейке.

2.Совершенствовать умение действовать по сигналу, не

нарушая правила.

Ход игры:

Участники делятся на команды. Капитаны распределяют задания. Каждый участник в соответствии с правилами эстафеты преодолевает одно из препятствий, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Предполагаемые задания:

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь
руками;

Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой
пролет;

Пролезть под несколькими гимнастическими палками
или в обручи, укрепленные на высоте 35-50 см;

Перелезть через лесенку-стремянку;

Бег парами в обруче;

Ходьба по скамейке с игрушкой на спине;

Ходьба «по кочкам».

«Вызов пожарных»

Цели:

- четко и правильно называть фамилию, домашний адрес.

Усвоить номер телефона пожарной части.



Ход игры:

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

«Отважные пожарные»

Цели:

Развивать быстроту реакции, движений.

Ход игры:

Перед детьми три гимнастические скамейки. На них лежат обручи. Количество обручей зависит от длины скамеек. Каждому участнику команду необходимо подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т.д., добежать до стены, позвонить в колокольчик, обратной проползти через тоннель (под обручами). Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием.

«Служба спасения»

Цель :

Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Ход игры:

По два игрока – мальчика т каждой команды проходят полосу препятствий, состоящую из скамейки дуги; сажают ожидающую девочку на перекрещенные руки и бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков.

Игры – эстафеты

«Пожарный щит»

Воспитатель напоминает детям названия предметов пожарного инвентаря, их назначение и порядок расположения на щите, закрепляя тему "Уголок пожарной безопасности в детском саду".

В качестве инвентаря используются макеты пожарных щитов с инвентарем - огнетушителем, лопатой, ведром, ломом, топором - по числу участников команды. Участники команд с инвентарем находятся на старте. Макет пожарного неукомплектованного щита на финише. Образец макета укомплектованного пожарного щита также находится на финише.

Каждый участник команды поочередно добегает до финиша и старается правильно расположить предметы на щите, как показано на образце.



« Погаси пожар»

Воспитатель кратко напоминает детям, что такое огонь, пожар, какой вред он может принести.

Предлагает потушить пожар. Несколько шаров красного цвета по числу участников в руке одного из членов команды, стоящего на финише, символизируют пожар. Каждый ребенок, добегая до финиша, отнимает по одному шару, приносит на старт. Когда последний шар будет принесен на старт - пожар потушен.

«Пожарный номер - "01"»

Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны.

Инвентарь - отключенный от сети телефон или игрушечный телефон.

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес.

«Пронеси, не урони!»

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кроватями, диванами, в шкафах и других местах, закрепляя тему "Что нужно делать при пожаре".

Инвентарь - куклы, расположенные на финише, где предполагается место пожара. Количество кукол по числу участников команд. Нужно проползти, "спасаясь от дыма", под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня».

«Спасение пострадавших»

Бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим постра­давшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие собе­рутся вместе.

«Распутать и свернуть пожарный рукав»

Добежать до хаотич­но сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около «пожарной машины».

«Кто быстрее проползет в тоннель»

П ролезть под гимнастиче­ской скамейкой.

Статьи по теме: