Правила игры преферанс. Кодекс преферанса

Согласно правилам игры в играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.

Колода для игры, старшинство
карт и мастей

Колода для состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:

— червы (самая старшая масть),

— бубны,

— пики (самая младшая масть).

Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей — Д или бубновый валет — J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7 (семь треф).

Взятка. Правила выкладывания карт

В основе игры лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.

Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.

Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.

Виды и стоимость игр

Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

Все возможные заказы (контракты) игpока в ранжируются от младшего к старшему следующим образом:

Заказ Игрок обязуется
взять взяток
Цена игры
6♠ (♣ - ♦ - - б/к) 6 2
7♠ (♣ - ♦ - - б/к) 7 4
8♠ (♣ - ♦ - - б/к) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9♠ (♣ - ♦ - - б/к) 9 8
10♠ (♣ - ♦ - - б/к) 10 10

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).


Правила торговли

После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.

Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».

Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6 — 6 — 6 — 6 без козыря, — 7 и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.

Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.

Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.

Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.

Правила розыгрыша мизера

Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.

Правила розыгрыша распасов

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.

В различных разновидностях результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

Правила для вистующих, подсчет вистов

После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.

Обязательное для вистующих количество взяток:

Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.

Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.

Дополнительные соглашения Преферанса на Мини-Играх Mail.Ru

  • Вист — ответственный, жлобский Мизер с прикупом перебивается девятерной с прикупом.
  • Девятерная с прикупом перебивается мизером без прикупа. Мизер без прикупа перебивается девятерной (или десятерной) без прикупа.
  • Десятерная игра — проверяется
  • Первый ход разыгрывающего — в темную
  • Вистование на восьмерной, девятерной — ответственный для обоих вистующих
  • 6 пик («Сталинград») — два виста обязательны
  • Вист-пас-полвиста — не допускается
  • Без трех без вистов — не допускается
  • Выход из распасов — ужесточенный (6,7,8,8…)
  • Прогрессия стоимости взяток на распасах — ограниченная арифметическая (х1,х2,х3,х3…)
  • Прикуп на распасах — открывается
  • Выход из распасов подсадом — не допускается
  • Переход сдачи в распасах — сдача не переходит

Колода карт для игры в преферанс

Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки.
Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.

Правила взяток и очередность хода в преферансе

Первая карта, положенная на стол, называется ходом.
На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.

Карты выкладываются по следующим правилам:
На ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту.
Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.

В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется "первая рука". Следующий за ним игрок - "вторая рука" и последний игрок - "третья рука".


Виды игр в преферансе

В преферансе три группы игр – игры на взятки, мизер и распасовка.

В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).

Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.

В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.

Возможные заказы игр в преферансе

Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать – 6, максимальное – 10. Последовательность контрактов в торговле по возрастанию старшинства приведена в таблице.

Контракт

Играющий обязуется взять взяток Вистующие должны взять на всех взяток, не менее
6 ª 6 § 6 ¨ 6 © 6БК

Не менее 6

7 ª 7 § 7 ¨ 7 © 7БК

Не менее 7

8 ª 8 § 8 ¨ 8 © 8БК

Не менее 8

мизер

ни одной

нет обязательств

9 ª 9 § 9 ¨ 9 © 9БК

Не менее 9

10 ª 10 § 10 ¨ 10 © 10БК

Не менее 10

Например, контракт 6♣ означает, что игрок обязуется взять не менее 6 взяток с козырем в трефах. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.

Запись в преферансе

Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.

Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору.
Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.

Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. Наиболее распространенные конвенции это – ленинградка, сочинка и ростов.

Торговля

В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли.

Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.

Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры – заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ – шесть взяток, с пикой в козырях – т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка – игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Заказ игры

После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение – мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов – «мизер».

Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.

Игра на взятки

Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса.
Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз.
Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры.
Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре – например, заказал 6 взяток, а взял 7 – запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой.
Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.


Вист

После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет – «пас».

Вистовать - разыгрывать контракт - можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.
Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты – до первого хода или после первого хода играющего.

Ответственность при вистовании

Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (см. таблицу). Пасующий такой ответственности не несет.
За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего.
Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору.
На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими).
Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию – премию за подсад играющего.
Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку – зависит от конвенций преферанса.
Если сидящий по часовой стрелке за играющим игрок заявил «пас», то следующий может сказать «полвиста». Это означает, что он без игры соглашается на половинную норму вистов, и игра считается сыгранной. Для шестерной игры «полвиста» - 2 взятки, для семерной – 1 взятка. После того, как партнер сказал «полвиста», пасовавший партнер имеет право вернуть вист, сказав «вист». Если игра идет вчетвером, вернуть вист может также и четвертый игрок. Если один игрок сказал «пас», другой сказал «полвиста», первый снова сказал «пас» - четвертый игрок имеет право посмотреть карты у одного из двух игроков и вернуть вист. Если вист возвращен, то партнер, уходивший за полвиста, теряет право на вист и обязан сказать «пас».
На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.


Мизер

Мизер – игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки.
Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки.
В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой).
Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.

Распасовка, или распасы

Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка – это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
Козырей на распасовке нет.
Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа.
При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту.
При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях.
В Ростовской разновидности преферанса карты прикупа не открываются.
В разных конвенциях преферанса – свои особенности игры и записи результатов распасовки.
Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях:
прогрессирующая распасовка – стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее.

Выход из распасовки – какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.


Стоимость игр

Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе играющего вистовавший игрок пишет консоляцию – премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности (конвенции) преферанса. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.

Кодекс Преферанса

Здесь приведены лишь основные правила русского преферанса. Полностью правила изложены в Кодексе Преферанса.

Преферанс - карточная игра. Появилась в Российской империи в середине XIX века, как игра небыдла, а конкретнее гусар . После этого активно форсилась интеллигенцией , в связи с чем приобрела культовый статус и породила огромное количество мемов. Для игры необходимы карты, бумага и карандаш, а еще мозг (впрочем, не слишком много).

Преферанс является коммерческой игрой, то есть игрой на деньги, в которой выигрыш или проигрыш определяется в бо́льшей степени умением игрока, нежели везением, в отличие от игр азартных. Однако в преферансе, ввиду всех подсчетов и расплат только по окончании игры, даже не каждого кона, деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера , например), что делает их необязательной частью игры. Тем не менее, при совке ездили в Сочи, на подпольные игры. Проигрывались не только машины и квартиры, играли и на женщин, и на самоубийство, я гарантирую это.

Правила преферанса

Самоучитель. Менора Канделябр для ударов по голове обучения этике игры идёт в комплекте.

Перезаклад - ситуация, в которой играющий заявляет игру заведомо более слабую, чем он возьмет. Как-то: закладывается на расклад в ноль (четыре к одному - еще ладно, а вот бывают персонажи, закладывающиеся на шестерной на расклад пять к нулю или шесть к нулю), на единственно возможный расклад, при котором они недобирают взятки или просто заявляют игру слабее, чем то, что у них есть. При неответственном или полуответственном висте они этим без пули оставляют себя, а вот при ответственном и, особенно, обязательном висте (сталинград) это приводит к подсаду вистующих. Обычно считается дурным тоном, хотя зависит от компании.

Преферанс как таковой - в некоторых версиях правил это убер-игра, которая приходит раз в жизни. «Преферансом» может называться, в разных компаниях:

  • Десятерная без козыря;
  • Десятерная без козыря с открытым сносом двух тузов;
  • Предъявление публике четырёх коронок, по одной в каждой масти, например, ТК ТК ТКД ТКД.

Вовочка приходит в школу с подбитым глазом. Диалог с Мариванной:
- Что случилось Вовочка?
- Захожу я вчера в зал, вижу, папа в преферанс с друзьями играет. И дернуло меня спросить: «Папа, сколько времени?»
«Десять», -сказал папа. «Вист», - сказал дядя Петя. «Вист», - сказал дядя Вася.
Я продолжил: «А точнее?» «Без пяти», - сказал папа. «Согласен», - сказал дядя Петя. «Согласен», - сказал дядя Вася.

Ну что, подсудимый, рассказывайте, как дело было.
- Свидетель ходил в козыря. Я несу пичку и покойничек пичку. Я несу трефу и покойничек трефу…
- Так за это ж канделябром!
- Так я и… того…

Варианты анекдота выше - покойничек делает фальшренонс или все по 3 раза кладут «пичку».

Виртуальный преферанс

Разумеется, с развитием компьютеров преферанс не мог не переехать с бумажных карт и записи в недра программ. Существует масса вариантов, от программок позволяющих автоматизированно, а не на бумажке, вести запись, до полноценных виртуальных игровых клубов, с игрой на вполне реальное хоть и элеткронное бабло .

Игры с искусственным идиотом

Во времена незагаженных Windows-ом компутеров любимым способом занять у небыдла процессорного времени был эмулятор преферанса - Марьяж. Последняя версия игрушки вышла в знаменитом году в версии 3.20. Алгоритмы были весьма неплохими и позволяли с успехом коротать время без наличия трезвой компании, впрочем, компьютерный противник часто подозревается в мошенничестве - типа согласованная игра на распасах, наглое подсаживание вистующего и так далее . Правда ли это - мы никогда не узнаем. В дальнейшем появилась версия и для самой популярной ОС. Последний релиз изваялся ровно 10 лет назад под биркой 2.3. Качается с оффсайта . С других сайтов можно скачать версию 2.44 от 2005 года.

Для любителей карманного формата были изданы модификации, базирующиеся на тех же алгоритмах, но c другими косяками - PocketPref. Для palm игра навсегда застряла на версии пре-альфа для PalmOS 4.x (под пятеркой тоже работала). CE-шникам повезло больше: последняя версия датируется аж вчерашним 19.12.2007 и превосходно работает под современные модели КПК. Версия для IPhone доступна бесплатно в AppStore под завораживающе оригинальным названием iPref. Мудрость программы тоже завораживает - возникает ощущение, что своих денег она не стоит.

Для Linux (впрочем, и для маздая) существует на редкость кривой . Проект вроде бы жив и даже шевелится.

Был ещё когда-то для DOS такой искусственный идиот, как PrefClub. Глючный и тупой на редкость, зато с картинками и приколами типа выползающих из-под пульки тараканов.

Примечания

68) Нарушать данное правило можно только тогда, когда какая-нибудь масть расположена так, что четыре карты этой масти (при восьмерке и десятке) находятся у играющего мизер, а другие четыре той же масти (при семерке и девятке) находятся в руках одного из вистующих и он выходит из семерки, В этом смысле для избегания двух ремизов, вероятность которых очень велика (если семерку перекрыть восьмеркой, то девятку, обязательно придется взять десяткой), следует семерку перекрыть, самой старшей картой той же масти и ходить уже с другой, безопасной.

69) Вистующие на мизер обязаны помогать друг другу, особенно тогда, когда один из них открывает ренонс в надежде сбросить старшие карты той масти, в которой играющий мизер может быть пойман.

70) Если одни из вистующих сделает ренонс, а играющий мизер обремизится, то после проверки факта играющий списывает с игры как бы за сыгранный мизер, а провинившийся ставит требуемую курочку за каждую взятку, полученную, игроком. Например, при большом мизере объявивший его взял четыре взятки сделавший ренонс записывает на верх 40.

71) С той масти, которой у играющего по первому ходу не оказалось, ходить больше не следует, чтобы он не снес опасные для него карты.

72) После четвертого или пятого хода вистующим нетрудно заметить опасную для играющего мизер масть и тогда им следует проводить эту масть.

73) В игре с мизером вистующие должны быть внимательны и строго следить за переговорами и за сбрасываемыми картами, потому что малейший промах вистующего спасает от ремиза играющего.

74) Вистующим на мизер обязательно нужно приглашать партнера, т. е. играть в открытую.

75) При играх мизер и уверт за взятки и консоляции не платят. Так же и сдатчик за проданные тузы для мизерной игры ничего не записывает.

76) Все взятки могут смотреть как играющие, так и вистующие.

77) Вистующие при сносе, т. е, сбрасывая карты на козыри или на масть, которой нет или которую нельзя бить козырями, должны придерживаться правила: при первом сносе сбросить карту самой лучшей и сильной масти, а потом уже можно сбрасывать любые. Это называется показать масть. Во-первых, теперь товарищ не станет беречь масть и без затруднения будет сносить ее, а во-вторых, он будет знать, как ходить при заручке. Если вистующие не станут этим руководствоваться, они будут, постоянно в ремизе.

78) Масть, которая предположительно должна быть у играющего, не сносится и бережется до конца.

79) Оба вистующие одинаковую масть не сносят. Каждый сбрасывает масть, показанную товарищем. Так, если первый вистующий сбросил трефу и показал этим, что трефа у него масть сильная, то второй сбрасывает все время трефу, предварительно, впрочем, сбросив черву, показав ее своей мастью. Тогда первый станет все время сносить червы.

80) Так же оба вистующие сбрасывают масть, которую играющий бьет козырем. Впрочем, в зависимости от ситуации одну или две таких карты приберегают для того, чтобы пойти с них под козырь.

Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги - пулька . Каждый игрок имеет в пульке три области:

  • висты ,
  • пуля ,
  • гора .

Партия играется до выполнения условия ее окончания, которым, в соответствии с предварительной договоренностью участников, может быть:

  • каждый игрок набрал установленное количество очков в пуле,
  • игроки суммарно набрали установленное количество очков в пуле,
  • наступило время окончания игры,
  • сыграно оговоренное количество кругов раздач карт.
  • набрано определенное количество очков в пуле и гора всех игроков 0 (вариант игры «Ростов»)

Раздача карт

Сдающий должен тщательно перетасовать карты, затем положить колоду на стол перед своим соседом справа и предложить ему снять. Положив оставшиеся карты на снятые, он раздаёт их. Съём колоды обязателен.

Сдают карты по две за раз, по часовой стрелке, начиная с левого партнёра. Каждому из трёх игроков сдают по 10 карт в пять кругов. Две карты кладутся отдельно в прикуп. Прикуп желательно класть после первого круга сдачи, но в любом случае не первой и не последней парой карт.

Торговля

После раздачи происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Существует 3 типа игр:

Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Содержанием заявки является или слово «Пас», что означает выход из торговли, или называние минимальной разрешенной к объявлению игры: от «6 пик» до максимальной заявки «10 без козыря». Каждый следующий игрок либо называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует. Исключение: если в торговле осталось 2 игрока, то игрок, расположенный на старшей руке, может не поднимать заявку игрока на младшей, а подтвердить ее, сказав здесь . Старшинство рук определяется по часовой стрелке от сдатчика в порядке убывания старшинства. Старшинство игр - от 6 до 10, старшинство мастей по возрастающей - пики, трефы, бубны, черви. Игра «без козыря» старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток.

Тип игры мизер в преферансе «кабальный». Это означает, что заявка Мизер может быть только первой заявкой данного игрока в текущей раздаче и не может поступить от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего. Заявка «Мизер» может быть перебита заявкой «9 …», после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа , который в свою очередь может быть перебит заявкой либо девять без прикупа либо десять .

Если в торговлю вступило несколько игроков, то торговля продолжается до тех пор, пока в ней не останется только один игрок.

Тип игры распасы случается, если все три игрока первым словом в торговле заявили «Пас».

Ход игры

Игра на взятки

В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определённым козырем (или без козыря) и взять определённое количество взяток (см. ниже). Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру , то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Игра идёт на повышение: нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и так далее, но не 7 пик или 6 червей.

Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определённое количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех - выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).

Мизер

При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель - заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок показывает свои карты оппонентам, забирает прикуп, показывает его, и уже «в закрытую» сносит две карты. Мизер - единственная разновидность розыгрыша, при котором противникам можно записать на бумаге расклад играющего, запись происходит до того, как игрок снесет лишние карты. Во всех прочих случаях пользоваться бумагой, ручкой, компьютером или какими либо другими вспомогательными средствами в ходе самой игры запрещено.

Распасы

При распасах все масти равноценны, козырной масти не бывает, каждый участник играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток. (А в игре с конвенцией «Ростов» - взять меньше взяток, чем любой из соперников). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток (при игре втроем), либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются («Ростов», «гусарик»). В случае если игрок на распасах не взял ни одной взятки (кроме сдающего), то он, в дополнение к тому, что его соперники пишут штрафы в гору, получает премию в виде очков или добавляемых в пулю, или вычитаемых с горы.

Вистование

После того как один игрок заказал игру на взятки, то другой игрок кроме мизера или игры на взятки может выбрать вистование.
Если игрок заказал 6 взяток вистующий должен взять 4 взятки.
Если 7 то вистующий 2 взятки.
Если 8 или 9 то 1 взятку.
Если 10 то вистов нет.

Розыгрыш

Основное действие в преферансе - розыгрыш взятки . Игроки по часовой стрелке, начиная с ходящего, кладут на стол по одной карте каждый. Первый ходящий задаёт масть . Остальные должны ходить в ту же масть, или козырем, если не имеют заданной масти, или любой картой, если не имеют и козырей. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Важно лишь количество взяток, но не количество или номинал карт в них.

Счёт

За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определённое количество очков в пулю (и списывается определенное количество очков из горы (конвенция «ростов»)), а вистующий - вистов на играющего. Превышение контракта ничего не даёт играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определённого по конвенции количества взяток.

Например, играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то «в гору» получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит «в гору» без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер игроки получают определённое количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других (конвенция «Ростов»).

Завершение игры

Правила игры, вообще говоря, позволяют остановить и расписать по договорённости игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако этика игры диктует требование доиграть пулю до конца (условия окончания см. выше). Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьёзных обстоятельств, например, болезни одного из игроков.В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них «расписывает пулю». При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на заранее оговоренную цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.

Разновидности преферанса

Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр - наиболее известны сочинка , ленинградка и ростов . Также известен так называемый классический вариант.

В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).

Сочинка

Для данной разновидности характерен ответственный и вист. Поскольку вистование затруднено, считается «игрой против вистующего».

Ленинград (Питер)

Вист в данной конвенции полуответственный и . Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как «игра вистующего». Гора обычно двойная, а пулька ограничена по времени [источник не указан 416 дней ] .

Ростов

При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определённое количество вистов на партнёров. Считается, что это игра для мастеров распасов. За сыгранную игру игрок получает очки в пулю и уменьшает гору. Игра заканчивается по «закрытию» пули и горы. Изначально определяется количество очков в пуле необходимое для окончания игры и количество очков горы изначально имеющееся у игрока. Взятки набранные на распасах пишутся не в гору, а сразу в висты игрока взявшего наименьшее количество взяток.

Классика

Игра с . Возможность использования «бомб» вносит в игру большой элемент случайности и азарта.

Ска́чки

Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Первый тур каждого скака - обязательные пасы (по 2).Стандартные правила: четыре раунда до 22 в пулю. Такое неровное число не позволяет «закрыть» скак двумя случайными мизерами, хотя позволяет завершить скак в три раунда в случае чистого паса. Взявший пулю игрок пишет на противников по 300 вистов, а взявший гору - по 200. Таким образом «отсидевшийся» на горе игрок получает меньший выигрыш, чем тот, кто успешно «лил кровь» (заказывал рисковые контракты) в борьбе за пулю. В случае, если пуля взята в пасах (в пулю записан чистый пас), призёр по горе определяется в момент выхода из распасов. Мизер, как правило, не является выходом.По общему итогу игры подсчитывается пятый набор призов - суммарная пуля и суммарная гора. Это делает игру ещё более динамичной и яркой в последнем туре, так как зачастую решается судьба сразу двух наборов призов.Подсад на игре удвоен по сравнению с «питерским» вариантом. Поэтому обычно при игре в скачки мизера заказываются чаще, чем в остальных конвенциях (подсад на мизере становится сравним с подсадом на игре). После несыгранного мизера «стоимость» пасов зависит от количества полученных взяток: одна - пасы по 2, две - по 4, 3 и более - по 6. Это дополнительно привносит элемент стратегии - «неудачным» мизером можно завести соперников в дорогие пасы с тем, чтобы поправить своё положение в игре в целом.

Размер премий может являться предметом соглашения игроков перед началом игры, в таком случае чаще всего - 100 вистов. Также играется «5 по 20» (иногда «7 по 20»), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тогда тот, кто первый «доскакал» до 20 очков в пуле («призёр»), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора («амнистёр»), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии «призёра» и «амнистёра» взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и «призёром», и «амнистёром». Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причём гора и висты не закрываются.

Выбираемые соглашения

Приведённые ниже параметры могут изменяться в разных компаниях.Всегда уточняйте их перед началом игры.

  • Вист:
    • Поведение при одном вистовавшем и одном пасовавшем:
      • Жлобский (все висты за подсад играющего и штрафы за недобор взяток вистующий пишет себе, как за себя, так и за пасовавшего).
      • Джентльменский (висты и штрафы вистующий с пасовавшим при ремизе делят пополам).
    • Поведение при обоих вистовавших:
      • Ответственный (недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается штрафом в полном объеме, то есть в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку) - этот вид вистования чаще всего используется в комбинации со жлобским вистом.
      • Полуответственный (недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается штрафом в половинном объеме, то есть в размере половины стоимости игры за каждую недобранную взятку) - обычно применяется в комбинации с джентльменским вистом.
    • Поведение при обоих спасовавших:
      • ПАС-ПАС-ВИСТ (на 8-й и 9-й играх первый вистующий может перезаказать ВИСТ при двух пасах).
  • В игре на взятки:
    • Десятерная игра (вистуется (разыгрывается) / проверяется).
    • Заказ «шесть пик» вистуется обязательно(так называемый «Сталинград»)/по желанию.
    • Первый ход играющего втёмную/в светлую при висте лёжа.
    • Первый ход играющего втемную/в светлую при мизере.
    • Возможность ухода за полвиста (вист-пас-полвиста).
    • Выход из распасов (простой/затруднённый/тяжелый, 6/6/6, 6/7/7, 6/7/8, соответственно).
  • В распасах:
    • Цена взятки на распасах (обычно 1 очко, иногда бывает 2).
    • Прогрессия цены взятки на распасах (отсутствует/арифметическая /геометрическая). Вариант с бесконечной геометрической прогрессией может использоваться карточными шулерами, поэтому соглашаться на этот вариант игры с незнакомыми людьми неразумно.
    • Предел прогрессии цены взятки на распасах (рост прекращается после первого/второго повышения/не прекращается никогда).
    • Прикуп открывается (показывается масть хода) или нет (масть определяет первый игрок).
    • Получает ли сдающий штраф за взятки на карты из прикупа.

Кодекс преферанса

Кодекс преферанса регламентирует все процедуры игры (раздача, торговля, розыгрыш) и ответственность за их нарушение, а также содержит рекомендации по применению дополнительных договорных правил, не входящих в конвенции, и этике поведения за игрой. Кодекс был разработан и утвержден в 1996 году Обществом любителей преферанса России.

Словарь терминов

  • «Амнистия» - приём при росписи по окончании игры, когда размер горы у всех играющих уменьшается на одинаковую величину наименьшей горы среди играющих для простоты подсчёта.
  • «Бескозырка» - игра без назначения козырной масти.
  • «Бланковая карта (бланка) (Блан)» - одна карта в масти.
  • Большой «мизер» - мизер без карт прикупа.
  • «Бомба» - получает игрок при заявлении «пас» втемную. Величина бомбы зависит от прогресса распаса втёмную, она может быть одинарной, двойной, тройной, т.д.
  • «Вист» - а) наименьшая единица учета результатов в преферансе, все остальные единицы (очки в гору и в пулю) пересчитываются в конечном итоге в висты. Поскольку количество вистов является результатом, то цену одного виста участники оговаривают перед началом игры. Для записи собственно вистов на чертеже пули выделены подучастки по числу оппонентов; б) заявление партнеров вистовать (играть) против игрока, заявившего одну из игр; в) это карта (карты), дающая возможность вистующим получить взятку в данной партии; г) взятка, которую получил вистующий в процессе игры против играющего.
  • Вист «стоя (втёмную)» - вистовать в закрытую.
  • Вист «лёжа (всветлую)» - вистовать в открытую.
  • «Вистующий» - партнеры, за исключением играющего, в данной партии.
  • Вист «джентльменский» - в случае ремиза играющего, распределение поровну вистов между активно и пассивно вистующими в данной партии.
  • «Второй (крытый) король» - комбинация карт король-валет или король-малка одной масти.
  • «Выпустить» - позволить противнику успешно сыграть заведомо проигранный им контракт.
  • «Гарантированный вист» - карта (карты), гарантирующая взятку на данной игре, например козырной туз.
  • «Голубой (чистый) мизер» - мизер, который невозможно поймать.
  • «Гора» - участок на чертеже для записи штрафных очков играющего.
  • «Гусарик» - разновидность преферанса, позволяющего играть двум партнёрам. При игре в «Гусарик» рекомендуется использовать «Сочинский» и «Ленинградский» варианты.
  • «Двойной вист» - а) туз, король одной масти; б) трельяж: король, дама, валет одной масти; в) закрытый марьяж: марьяж с маленькой; г) туз, дама, маленькая; д) туз, валет, маленькая; е) туз, десять, девять, восемь; ж) король, валет, маленькая; з) король, десять, девять, восемь; и) дама, десять, девять, восемь.
  • «Ёлка» - участок, применяемый в классическом преферансе для регистрации взяток, сыгранных игр «бомб», игр втёмную.
  • Игра на «стол» - совместная игра вистующих против играющего.
  • «Заложиться» - заказать малое количество взяток, предполагая наличие маловероятного расклада карт у вистующих или «пистолета» в козырях.
  • «Зубр» - игрок-профессионал, играющий ужа много лет и имеющий не только четкую стратегию, но и большой опыт
  • «Играющий» - партнер, получивший в результате торговли право на игру от 6 пик до мизера.
  • «Игра» или «розыгрыш» - процесс, когда вистующие препятствуют играющему выполнить заявленное количество взяток.
  • «Инфарктный мизер» - мизер, в процессе игры которого игрок может пережить состояние инфаркта, так как результат игры вследствие неудачного расклада может оказаться как положительным так и отрицательным и зависит, главным образом, от случайности.
  • «Карты к орденам» - ближе к груди, то есть не дать возможности коллегам выполнить заповедь: «посмотри карты соседа - свои успеешь».
  • «Колесо» - знак, заменяющий 100 вистов.
  • «Консоляция» - штраф за ремиз.
  • «Ловля» - процесс игры партнеров против играющего мизер.
  • «Лидер» - партнер в выигрыше на данном этапе игры.
  • «Малка» - то же, что и «фоска».
  • «Марьяж» - король, дама одной масти.
  • «Мельница» - приём игры и определённый расклад, при котором вистующим своими мелкими козырями удаётся убить крупные карты играющего, особенно несколько подряд.
  • «Мизер» - игра с целью не взять ни одной взятки.
  • «На одну руку» играть или «на лапу» - обозначение шулерского приёма когда двое игроков предварительно договариваются играть против третьего игрока.
  • «Наиграть» - по ошибке дать противнику еще одну взятку, там где её при правильной игре (или при игре в открытую) не было.
  • «Нести» - сбрасывать карты одной масти при ходе в ренонсную масть. Как правило, на мизере с целью «поймать» играющего либо на распасах.
  • «Небитка» - карты у игрока, на которые он получает все оставшиеся взятки.
  • «Нога» - маленькая карта в одной масти с большой или двумя большими (обычно с марьяжом).
  • «Обязательный вист» - вистующие обязаны отыграть у играющего свои висты; сколько - зависит от заявленной игры. Ответственность за отбор обязательных вистов лежит на активно вистующем.
  • «Одинарный вист» - туз без других карт, второй король, третья дама, четвертый валет.
  • «Паровоз» - серия взяток на мизере.
  • «Партия» - игра, которая идёт до своего завершения после одной сдачи карт.
  • «Пас» - отказ от активной игры в данной партии.
  • «Первая рука» - игрок, находящийся от сдающего слева, дальше - нумерация по часовой стрелке.
  • «Подпорка» - то же, что «нога».
  • «Подсад» - невыполнение контракта.
  • «Помощь» - после достижения размера пули (оговариваемого перед игрой) игрок начинает «помогать» закрывать пулю остальным игрокам согласно текущей конвенции.
  • «Преф» - сокращенное название игры Преферанс, используемое в разговорной речи.
  • «Преферанс» - состояние в игре которое возникает после торговли (за исключением торговли до мизера) при наличии на руках игрока (вместе с прикупом) туза, короля и дамы во всех четырех мастях. Существует правило, согласно которому игра заканчивается, игрок закрывает свою пулю, списывает свою гору, закрывает остальных участников и пишет на них по 100 вистов. В игре на деньги это правило не применяется.
  • «Прикуп» - любая пара карт, за исключением первых и последних. Прикуп хранится у сдающего, выдаётся он партнеру, заявившему игру.
  • «Прикупной расклад» - расклад карт, при котором почти любые карты в прикупе усилят руку играющего.
  • «Прокидаться» - пойти не той картой, как было задумано, из-за волнения или усталости.
  • «Промоция» - (от англ. promotion) розыгрыш дополнительной взятки в козырях при ходе от вистующих. Например, пара дама-малка у вистующих обычно взятку не берёт. Но при определённом раскладе и козырном валете у другого вистующего(пасующего) можно превратить эту комбинацию в взятку.
  • «Прорезать играющего» - вистующий, находящийся справа от играющего, делает ход малкой через него.
  • «Пуля» - a) участок на чертеже для записи очков за сыгранные игры, а также поощрительных очков за ноль взяток на распасе; б) в более широком смысле вообще партия игры в преферанс, например, «сыграть пулю», «расписать пулю».
  • «Разбойник» - партнер остался один с несписанной горой, а время игры не вышло.
  • «Раз» или «пики» - минимально возможная заявка (шесть пик).
  • «Расклад» - комбинация карт a) у играющего; б) у всех троих.
  • «Расписать пулю» - сыграть в преферанс.
  • «Ремиз» - недобор взяток, вистов.
  • «Ренонс» - а) ошибочный снос карты не в масть; б) отсутствие карт в одной из мастей.
  • «Роспись пули» - расчет игры.
  • «Рука» - игрок. См. «первая рука».
  • «Свои взятки» - те взятки, которые будут получены неизбежно. Выражение связано с приёмом игры на распасе, при котором игрок стремится забрать «свои взятки» в начале игры, дабы не получить больше запланированного.
  • «Свой вист» - вистующие отказались активно вистовать, один из них соглашается на свой вист, если ему разрешит играющий (свой вист возможен только на 6-й и 7-й игре).
  • «Сдающий» - а) пассивный вистующий при игре четырёх партнеров; имеет право активно вистовать при отказе двух партнеров; б) игрок, отвечающий за правильную сдачу карт, прикуп; контролирует ход игры, правильную запись партнерами после данной партии.
  • «Сорока» - то же, что «марьяж».
  • «Сталинград» - требование всем игрокам вистовать при заказе 6♠.
  • «Стена» (или «пистолет») - расклад, при котором у одного из игроков нет карт некоторой масти. Как правило, «стена» это 4 или даже 5 козырей у вистующего (или пасующего), что сулит ремиз играющему.
  • «Струна» (или играть «на струне») расклад у играющего, когда в каждой масти (и козырной) у него не более трёх карт, то есть 3-3-3-1 (3-3-3-3 до сноса прикупа).
  • «Стол» - партнеры.
  • «Сюркуп» - это приём, при котором один вистующий ходит некозырной картой, а играющий и другой вистующий кладут по козырю.
  • «Торговля» - борьба партнеров за право назначения игры.
  • «Третья дама» - комбинация карт дама-валет-малка или дама-малка-малка одной масти.
  • «Тройной вист» - а) туз, король, дама; б) туз, король, валет (при чужом ходе); в) туз, король, девять, восемь; г) закрытый трельяж (король, дама, валет, восемь); д) марьяж, закрытый двумя маленькими без семерки; е) король, валет, две маленькие без семерки.
  • «Угадайка», «пятидесятипроцентник», «тридцатитрехпроцентник» и т. д. - ситуация на «мизере», когда вистующие должны угадать, какую масть снес играющий. Видя у себя «угадайку», играющий может снести карты случайным образом, чтобы исключить влияние
Статьи по теме: