Предварительный обзор World of Warplanes. Обзор игры World of Warplanes

World of Warplanes стремительно приближается к релизу. Получив ключ на закрытый бета-тест, мы смогли поиграть в новую игру Wargaming.net. Посмотрим же, что ждет нас в мире боевых самолетов.

Название: World of Warplanes
Жанр:
MMO, Flight Simulator, Action
Разработчик: Wargaming.net и
Persha Studia
Издатель:
Wargaming.net
Дата выхода: 2012 год

Вряд ли разработчики из белорусской Wargaming.net знали в августе 2010-го года, что выпускают проект, который навсегда изменит мир компьютерных развлечений. Как признавались представители компании в многочисленных интервью, данных уже после взрывного успеха World of Tanks – миллион игроков представлялся им труднодостижимым потолком. К октябрю этот «потолок» был легко и быстро достигнут, пробит и превышен не сбавляющим темпы приростом количества виртуальных танкистов. К январю 2011-го года количество активных игроков перевалило за три миллиона и продолжало неудержимо расти…

«Мир танков» стал главной игрой на постсоветском пространстве и обзавелся миллионами поклонников по всему миру, эта игра - одно из самых ярких знамений грядущей free-to-play революции. Концепция, разработанная Wargaming, оказалась столь удачной, что после выхода World of Tanks воскрес, на радость фанатам больших боевых роботов, даже давно мертвый на РС жанр серьезных меха-симуляторов, естественно в виде онлайн-игр на условно-бесплатной основе – как иначе!?

Всякий успех необходимо развивать, грандиозный успех нужно развивать грандиозно – видимо такой логикой руководствовались Wargaming, объявив летом прошлого года о разработке еще двух MMO-экшенов: World of Warplanes и World of Battleship ,посвященных, как нетрудно догадаться, соответственно, боевым самолетам и боевым кораблям 30-х 50-х годов XX-го века. Причем, обещано было, что эти три игры составят вместе некую «Военную MMO-серию», где каждый проект будет тесно переплетен с другим, экономика будет общей, а общая глобальная карта объединит танкистов, летчиков и моряков в борьбе за военное господство.

Конкретных сведений о World of Battleshipпока не поступало – игра находится в закрытой стадии разработки и представители Wargaming о ней не распространяются. Разрабатываемая же Wargaming.net и киевской Persha Studia игра World of Warplanes,напротив, уже находится в стадии закрытого бета-тестирования и, видимо, в ближайшие месяцы наконец-то станет доступна всем желающим. Благодаря любезно предоставленному компанией Wargaming.net ключу на ЗБТ, мы смогли поиграть в World of Warplanes . О первых впечатлениях от знакомства с миром боевых самолетов мы сегодня и поговорим.

Начнем, пожалуй, с того, что игра сделана на движке World of Tanks, что можно считать скорее минусом. Все-таки картинку движок BigWorld выдает довольно устаревшую, а демократичным при этом его назвать трудно – для комфортной игры в тот же «Мир танков», даже на минимальных установках, нужна довольно мощная машина. С другой стороны, картинка в игре, хоть и не блещет экстраординарными красотами и спецэффектами, весьма приятна и нареканий не вызывает, а мощнейший сетевой код BigWorld позволяет поддерживать одновременно свыше двухсот тысяч человек на одном сервере, что в случае с игрой-продолжателем дела World of Tanks, несомненно, актуально.

Встречает World of Warplanes игрока знакомым видом – ангар, магазин, таблица развития трех представленных сейчас в игре наций (СССР, США, Германия), по прежнему довольно бестолковый чат… Разве что стоят в ангаре не танки, а самолеты, да некоторые незначительные детали изменены, например, кнопка «В бой» располагается не вверху, а внизу. В остальном – один в один World of Tanks. Стоит, правда, нажать на эту кнопку, как самодовольная уверенность типа «да я тут все знаю!» сменяется некоторой растерянностью.

Самолет не танк. Он движется в пространстве подчиняясь совсем другим законам и принципам, а тактика ведения боя в воздухе совершенно непохожа на таковую на земле. Самолет сложнее чем танк – сложнее и как идея и как машина, сложнее он и в управлении. По этим причинам порог вхождения в игру в World of Warplanes, несмотря на все старания разработчиков сделать игру максимально дружелюбной к новичку, все же ощутимо выше, чем в World of Tanks. Ну не может танк «убиться» об угол сарая – сколько бы его не таранил, самолет, зацепивший тот же сарай при неудачном выходе из пикирования, больше никуда не полетит.

Новичка в World of Tanks видно сразу – он не умеет работать корпусом и башней, не понимает, как работает маскировка и укрытия, едет сразу напрямик на съедение к врагу… Новичка в World of Warplanes тоже легко заметить – он неправильно рассчитывает траекторию захода на цель и разбивается при первой же попытке проштурмовать наземный объект. Да что новички! С пилотами средней руки такая неприятность тоже иногда случается.

Научиться летать у земли и не разбиваться это еще пол дела, ведь нужно не только летать, но и стрелять, и, даже, не только стрелять, но и попадать. С последним по началу проблемы – самолеты летают быстро, а бой идет на больших расстояниях и, не смотря на то, что в игре присутствует расчетчик упреждения – роскошь недоступная реальным предвоенным и военным пилотам – попасть по цели, быстро движущейся под большим углом к линии стрельбы, крайне сложно. Трудно куда-то попасть, когда цель и прицел контактируют доли секунды.

Научиться стрелять и летать это еще все равно пол дела, ведь надо научиться летать так, чтоб тебя не сбили, оценивать ситуацию, не подставляться под атаки, уходить из под них, сбрасывать преследователя с хвоста – не быть удобной мишенью.

В принципе, ничего по настоящему специфичного и сложного в World of Warplanes нет, самолет, например, никаким образом не может сорваться в штопор. Ветераны авиасимуляторов освоятся здесь очень легко. Игроки, не имеющие большого опыта в этом жанре, тоже очень быстро разберутся. Достаточно всего пары десятков боев, чтоб даже самый неопытный новичок перестал совершать детские ошибки, а через день он уже начнет летать на весьма достойном уровне. Достаточно разобраться с базовыми принципами и механикой, припомнить базовые правила воздушного боя времен Второй мировой, как все становится очень легко, приятно и весело.

Вот мы парим на большой высоте, высматривая добычу. Обнаружив увлекшегося атакой врага, пикируем на него, аккуратно заходим с задней полусферы, синхронизируем свою скорость со скоростью противника и начинаем методично расстреливать вражескую машину, стараясь удержаться на хвосте и удержать его в прицеле, пока паникующий враг лихорадочно крутит маневры, пытаясь от нас избавиться. Взрыв! И дымящаяся груда обломков устремляется к земле. Описать удовлетворение и триумф победителя в такие моменты трудно.

Но вот проносящиеся мимо трассеры указывают на то, что теперь уже наш самолет – цель, а значит, настала наша очередь уходить из под атаки, накручивая виражи и хитрые маневры. Может быть, получится сбросить врага с хвоста и, изменив ситуацию, объяснить ему, что мы о нем думаем. Может, прикроет товарищ по команде. А, может быть, выйдет, маневрируя у самой поверхности, вынудить преследователя совершить неудачный маневр, который впечатает его самолет в землю. Пилоты некоторых штурмовиков и тяжелых истребителей могут рассчитывать также на помощь заднего стрелка, который будет автоматически поливать огнем атакующую машину. С его помощью, умело маневрируя, даже тяжелый и неповоротливый штурмовик может отбиться от легкого и юркого истребителя.

Кстати, о штурмовиках. Понятно, что для маневренного воздушного боя эти неповоротливые машины подходят слабо. Огневая мощь у них потрясающая, но атаковать такую машину в лоб - на мощные передние орудия, противника не заманишь никакими коврижками, легкий истребитель просто сделает вираж и сядет неманевренному тихоходу на хвост, предпочтя дуэль с далеко не таким смертоносным, явно уступающим ему в огневой мощи бортстрелком. В чем же смысл штурмовика?

Ответ прост – штурмовики (а равно и чуть более универсальный класс – тяжелые истребители) нужны ровно для того же, что и в жизни - для атаки наземных объектов. Чтоб бой не затягивался, Wargaming придумали, в довесок к простому уничтожению всех самолетов врага, оригинальную систему победы доминированием. По ней, уничтожение вражеского самолета приносит команде одно очко. Если вражеская команда очков не имеет и счет становится 1-0, начинает потихоньку заполняться шкала преимущества, и если противник не отыграет очко, со временем она достигнет 100% и бой будет закончен победой. Если противник уничтожает наш самолет, шкала обнуляется и замирает, если еще один – преимущество начинает накапливаться в его пользу.

Секрет же тут вот в чем, очки даются не только за уничтожение самолетов, но и за уничтожение наземных объектов, разнообразных домов, цистерн, лодок, наблюдательных пунктов, радарных станций и тому подобного добра, щедро разбросанного по карте. Часть из них зеленая - наша, часть красная – неприятельская. В принципе объекты могут расстреливать и истребители, но, в виду меньшей огневой мощи, это занимает у них больше времени, которое можно было бы потратить и на что-то более полезное – охоту на вражеские самолеты, например.

Умелый штурмовик сносит наземные объекты легко и весело, пользуясь при этом не только пушками, но и такой, недоступной большинству истребителей, роскошью как бомбы и ракеты. Также штурмовик, за счет хорошей живучести и огневой мощи, может легко выиграть противостояние с наземными защитными турелями, что для неживучих истребителей, как правило, составляет проблему. Поэтому, хороший штурмовик для команды – на вес золота. Он может создать огромное преимущество в очках, которое, при умелой игре команды, враги просто не сумеют отыграть.

Большое преимущество не раз вытягивало, казалось, проигранные сражения. Например, единственный оставшийся истребитель просто отходил под огонь защитных турелей своей базы, а врагам, хочешь, не хочешь, приходилось следовать за ним, а при поддержке с земли вести бой намного проще… В целом же, штурмовик – интересный класс, а игра за эти смертоносные машины дает свое, ни с чем не сравнимое удовольствие.

Увлекательная и динамичная карусель воздушного боя World of Warplanes очень хороша. Ощущать себя пилотом легендарных машин первой половины прошлого века очень интересно и классно. Выбор самолетов – традиционно очень достойный, уже сейчас в игре есть более шестидесяти боевых машин.

Самолеты поделены на уровни, иллюстрирующие историю развития авиастроительной мысли. На первом уровне летают со скоростью быстрого паровоза бипланы конца двадцатых годов, на последнем – десятом, легко дающие 1000 км/ч реактивные самолеты начала пятидесятых. Принципиально развитие организовано так же, как в World of Tanks, но подробностей реальной экономической модели мы пока не знаем.

Экономика и исследования пока не готовы, хоть за успешные действия в бою и зарабатывается опыт, открывать за него пока нечего, все машины доступны для покупки изначально, а кредитов за бой на старших уровнях дается просто таки огромное количество. В данной стадии ЗБТ ничего не мешает игроку купить самолет десятого уровня к исходу третьего-четвертого часа игры, а все наличные в игре десятые уровни – к исходу второго дня. Конечно, к релизу это будет изменено, пока же бета-тестеры наслаждаются «халявой». Увидеть, каким образом экономика World of Warplanes будет переплетаться с экономикой в World of Tanks тоже, пока, нельзя.

Отдельного абзаца заслуживает управление. Стараясь угодить всем, Wargaming реализовала аж четыре схемы управления, летать можно на клавиатуре, геймпадом, мышью и джойстиком – как кому больше нравится. Управление, в целом, нареканий не вызывает и реализовано очень хорошо. Можно, правда, сказать, что умелый игрок с джойстиком получает, видимо, некоторые преимущества в точности и плавности управления. Но, во-первых, заметно это становится только на уровне настоящих асов World of Warplanes, а во-вторых, ни один авиасимулятор не миновала чаша сия. То, что «безджойстиковые» игроки могут вести с джойстикообладателями бой почти на равных – большой прорыв и демократизм. Кто пытался играть мультиплеер Ил-2 на клавиатуре – поймет.

Напоследок же скажем вот что: World of Warplanes, несомненно, станет хорошей и заслуживающей внимания игрой. Конечно, порог вхождения в нее несколько выше, чем в «танки», да и единственным и безальтернативным проектом такого плана этой игре уже не быть, что, вероятно, не даст ей повторить суперуспех World of Tanks. Однако, игра предоставляет замечательную возможность ощутить себя рыцарем неба и сразиться с такими же фанатами авиационной истории и, несомненно, будет по достоинству оценена публикой.

Статья прочитана 28289 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Два года назад мало кто мог предположить, что в ряд с наиболее популярными западными и восточными MMOG встанет белорусский проект про бронетехнику – World of Tanks . Это сейчас никого не удивляют кластеры серверов, миллионы виртуальных танкистов и бои на глобальной карте за провинции, а в тот момент оглушительный успех проекта разве что мог сниться разработчикам. Зато теперь понятно, что Wargaming.net нет причин останавливаться на достигнутом – в двух студиях одновременно кипит работа над проектами, которые дадут возможность игрокам почувствовать себя пилотами самолетов и капитанами боевых кораблей. И если детали World of Battleships пока что окутаны туманом, то World of Warplanes находится уже в стадии закрытого бета-тестирования, что позволяет нам более подробно рассказать о нюансах геймплея.

Начало работы над проектом было оригинальным – мало кто из разработчиков допускает к альфа-тестированию игроков. Обычно это внутреннее дело студии, когда геймплей только формируется, а большинство элементов игры еще не готовы. В World of Warplanes создатели решили привлечь к процессу заинтересованных геймеров, внимательно выслушивая идеи насчет управления и геймплея на официальном форуме. Результат не заставил себя долго ждать – закрытый бета-тест в самом разгаре и сейчас World of Warplanes уже имеет определенные очертания.

Встречает игрока ангар, в котором размещены три самолета первого уровня. Подход знакомый всем «танкистам», как, впрочем, и внешний вид ангара и интерфейса. Незначительные изменения не мешают знакомому с WoT почувствовать себя как дома. Магазин самолетов, ветки развития, золото и серебро – все это мы уже видели. Только вместо гусеничных монстров в ангаре красуются крылатые машины.

На данный момент в игре присутствуют три нации – Германия, СССР и США. Понятное дело, что ВВС этих государств дело не ограничится, поскольку мало кто может себе представить бои Второй мировой без самолетов Великобритании и Японии. А временной период World of Warplanes будет как раз пролегать между 30-ыми годами прошлого века, когда авиация только начала представлять собой серьезную силу, и 50-ыми, в которых на смену потрепанным войной винтовым аппаратам пришли прародители современной авиации, оснащенные реактивными двигателями. В принципе, подход идентичный тому, который мы наблюдали в World of Tanks. Взят период, когда автоматика и электроника еще не успели завоевать себе место в небе и воздушные бои были динамичными.

Как и в WoT, здесь техника делится на уровни и впоследствии игрокам придется постепенно прокачиваться, сменяя летающие этажерки на более современные самолеты. В релизе будут сотни аппаратов разного типа, поскольку World of Warplanes предлагает управлять не только истребителями, но и штурмовиками с бомбардировщиками. В ЗБТ самолетов не так много, да и основная система прокачки пока что находится в разработке. За каждый бой пилот получает определенную сумму кредитов, которые может потратить на любую технику, независимо от ветки и страны-производителя. В то же время, опыт все равно начисляется – это необходимо разработчикам для оценки баланса.

Что касается режимов, то пока что в ЗБТ реализован только один из них – «Превосходство». Это несколько обновленный вариант стандартного режима из WoT, где целью игроков является уничтожение команды противника или захват базы. В результате тестов система с захватом показала свою несостоятельность в мире авиации, поэтому была заменена на альтернативную. В «Превосходстве» помимо самолетов противника интерес представляет и наземная инфраструктура, уничтожение которой приносит команде баллы превосходства. С каждым разрушенным объектом скорость набора баллов растет, и остановить этот процесс можно лишь ответным уничтожением техники противника.

На данный момент в игре можно полетать на обычных, тяжелых и палубных истребителях, а также на штурмовиках. Они отличаются как вооружением, так и предназначением. Маневренные и быстрые истребители уничтожают технику противника, в то время как вооруженные бомбами и ракетами (да-да, неуправляемыми ракетами) тяжелые истребители и штурмовики могут атаковать базу неприятеля. Над балансом характеристик всех летательных аппаратов еще предстоит много работы, поскольку сейчас штурмовики пользуются ограниченной популярностью у игроков. Тяжелые неповоротливые, в большинстве случаев, аппараты становятся легкой жертвой в противостоянии с истребителями, а их роль пока что не настолько серьезна (зато при грамотном использовании позволяет существенно улучшить свое финансовое положение – прим. ред.). Единственной помощью для них является названный «Михалычем» бот, которому поручается стрельба из пулемета в двухместных самолетах. Он порой может отпугнуть, а то и сбить особо назойливых преследователей.

Конечно, «Превосходство» будет не единственным режимом и в дальнейшем стоит ожидать введения новых. В частности, в дневниках разработчиков уже проскальзывали фразы о «Эскорте», где игроки будут сопровождать группу ботов-бомбардировщиков к цели. Вообще, история авиации предоставляет богатый выбор, поэтому здесь все будет зависеть от того, насколько заимствования из нее будут ложиться на механику игры.

Для обучения новичков предусмотрены и тренировочные комнаты, а также отдельный обучающий режим, где пилоту объяснят принципы управления самолетом в WoWP. После ознакомления можно пойти в бой с парой ботов, которые не представляют опасности, зато станут своеобразной мишенью для отработки пилотажа и стрельбы.

Собственно, уже после обучения становится понятным общее направление World of Warplanes . Разработчики и не скрывают того, что игра не является симулятором, а предназначена для самых широких масс. Отсюда вытекает ряд упрощений, среди которых отсутствие вида из кабины, переработанная физическая модель и облегченное управление.

Изначально одним из условий было создание игры, в которой не имеет значение инструмент управления. Клавиатура, мышь, джойстик, геймпад – неважно, с чем вы пришли в World of Warplanes . Все должно работать и предоставлять игроку максимум возможностей. Этот подход уже приносит свои плоды и удивляет универсальностью – подключенный джойстик определился автоматически и особая настройка не потребовалась. Правда, сказать, что с ним эффективность в бою серьезно возрастает, тоже нельзя. И это уже связано с другим аспектом упрощения – физической моделью.

Маневрирование, поведение самолета в воздухе – все это зависит от множества параметров. Даже такой аркадный геймплей все равно подразумевает большое количество расчетов. Масса объекта в воздухе, аэродинамические показатели, разреженность воздуха на определенной высоте и прочие, куда более серьезные вещи. Почитав форум, где общаются бета-тестеры и разработчики, начинаешь понимать, какая серьезная «подкладка» скрывается за простыми на вид пострелушками.

Однако для увеличения динамичности боев создателям пришлось пойти на масштабирование. Мир World of Warplanes пропорционально уменьшен – это касается размеров карт, самолетов и их характеристик. Из-за этого возникает некоторое ощущение «игрушечности» происходящего. Летательные аппараты в серьезных симуляторах ведут себя не так резво, пилот должен «чувствовать» машину и «переживать» с ней каждый маневр, ощущая сопротивление воздуха.

Такое моделирование, естественно, приводит к определенным результатам в игре. Общий dogfight (термин, применяемый к воздушным боям на короткой дистанции с выполнением фигур высшего пилотажа) выглядит сумбурно и весьма прогнозируемо. Каждый из пилотов стремится зайти в хвост одному из противников, после чего пара может кружить в воздухе достаточно долго. Если речь идет о двух истребителях примерно одного уровня, то противостояние прервется с ошибкой одного из них или с вмешательством кого-то третьего. И я, честно говоря, в большинстве боев большую часть времени провел именно в таких «каруселях».

Как мне кажется, успех игры зависит именно от того, удастся ли Wargaming.net избежать такого однообразия. Здесь очень хочется провести параллели с World of Tanks, поскольку многим кажется, что разница между этими двумя играми небольшая – подумаешь, заменили танки самолетами. Но разница огромная.

Игрок WoT не только покупает новую технику и модули, но и постепенно учится. Использование ландшафта, особенности машины, где какая броня, в какой зоне у противника боеукладка или экипаж – все это требует времени и опыта, откладывается в памяти и становится полезным знанием. С каждой сотней боев игрок становится опытней и опасней (если он, конечно, накапливает опыт), и в этом основной интерес World of Tanks.

А теперь перенесемся в воздух, где нет преград, особой брони, времени перезарядки – нет, фактически, ничего, что отличало бы вас от того парня напротив. Да, у вас разное количество пушек и калибр может отличаться. Да, есть какое-то отличие в летных характеристиках ваших самолетов. Но в целом, ему достаточно выучить пару простых приемов, чтобы сражаться на равных с остальными. В ЗБТ проблема особенно заметна, поскольку здесь не нужно долго качаться до следующего самолета и за полчаса игры можно сменить несколько летательных аппаратов.

В World of Tanks новый «железный» друг всегда означает длительное изучение и привыкание, новое поведение в бою, а здесь – «сел и поехал», как говорится. Я часто замечал, что мне абсолютно не важен тип преследуемого мной самолета. Красный крестик превращается в оранжевый, делаем упреждение по подсказке – огонь. От этого надо избавляться.

В данной ситуации частично решит проблему появление звеньев (вполне логичный аналог взводов из WoT), где пилоты будут помогать товарищам, устраивать совместные атаки и так же слаженно снимать с хвоста преследователей. Но все же, разница между классами и отдельными моделями самолетов должна быть более явной.

Именно за разнообразие все ценят World of Tanks, поэтому остается надеяться, что Wargaming.net использует накопленный опыт и время до релиза, чтобы отполировать новый продукт до состояния, которое позволит ему занять достойное место рядом с предшественником. Удачи в работе киевской Persha Studia!

Если вы хотите принять участие в закрытом бета-тестировании World of Warplanes, возвращайтесь на сайт 29 июля в 15:00, когда мы проведем раздачу 50 ключей-приглашений.

Мини-интервью с разработчиками World of Warplane.

Сейчас в разработке находится еще одна авиационная MMOG – War Tunder, бывшая World of Plane. И двум проектам явно придется конкурировать за сердца виртуальных пилотов. В чем, по вашему мнению, преимущество World of Warplane?

На сегодня оба проекта находятся в стадии закрытого тестирования, поэтому рассуждать о War Thunder мы можем только теоретически. Так вот, в теории World of Warplanes динамичней, бои у нас проще и веселее, а общее настроение – не хардкорный симулятор, а удалой самолетный action. Кроме того, важным преимуществом наших железных птиц является близкое родство с «Танками»: единый аккаунт, единый свободный опыт, единое золото. И, конечно, помощь кланов друг другу на глобальной карте.

Как вы считаете, какой процент игроков World of Tanks захочет сменить карьеру танкиста, на работу пилота в World of Warplane?

Мы не думаем, что игроки будут однозначно бросать танки ради самолетов или будущих кораблей. Скорее всего, будет наблюдаться перетекание аудитории из проекта в проект по мере выхода интересных патчей или акций в какой-то из игр.

Ну и самое главное, когда все-таки начнется открытый бета-тест?

Всему свое время. Как только игра выйдет на уровень, достойный ОБТ, новый этап начнется.



































Очень сложно писать рецензию по бета-версии такой большой и сравнительно глубокой с геймплейной точки зрения игры, как , особенно, когда не являешься поклонником жанра. Но уже можно точно сказать: WoWP наверняка повторит успех .

Качнется купол неба

Разумно, что разработчики из киевского офиса компании Wargaming.net решили придерживаться основной схемы геймплея, уже хорошо зарекомендовавшей себя в World of Tanks . В ваше распоряжение попадает сравнительно слабый самолет, который, через участие в многочисленных боях, должен расти в уровнях, как на дрожжах. После накопления определенной суммы можно купить себе более мощный летательный аппарат и развивать уже его. Как видите, все знакомо из курса World of Tanks . Благо, пока на стадии бета-теста игра не просит денежных вливаний для скорейшей прокачки техники, но не сомневайтесь – в финальную версию возможность тратить свои кровные деньги точно попадет.

В ангаре можно делать с самолетом практически все, что угодно

А потратить, как ни странно, в игре действительно есть на что. Только вдумайтесь – 127 (!) самолетов пяти стран (СССР, США, Германия, Япония и Великобритания) и три основных класса (штурмовики, легкие и тяжелые истребители). Каждый класс самолетов уже обладает своими тонкостями управления, а привыкнуть к стилю игры за каждый из них можно всего через несколько боев. Такой быстрый процесс адаптации отчасти заслуга разработчиков при балансировке сил, хотя довольно часто встречаются бои, например, полностью на тяжелых истребителях.

Все свое время игрок проводит в воздухе. Разработчики намеренно отказались от взлета и посадки самолетов, чтобы не снижать достаточно быстрый темп воздушных баталий. Управление сравнительно легкое, как на джойстиках, так и с помощью клавиатуры и мыши. Причем мышь можно отключить в гибких настройках игры и наслаждаться более сложным способом пилотирования самолета. Кстати, упасть самому во время боя практически невозможно – даже при пикировании вниз с небольшой высоты игра услужливо предложит выровнять курс и вернуться к бою.

Конечно, такие упрощения не идут на пользу серьезному симулятору полетов на авиатехнике Второй Мировой войны, но в том-то и большой секрет. магическим образом соединяет сложность маневрирования и прицеливания в воздухе, как у настоящего авиасимулятора, но в то же время лишает хардкорного игрока непростого многошагового управления и падения от малейшей ошибки, как в любой воздушной аркаде. – это настоящая золотая середина между аркадой и симулятором. И разработчики отлично балансируют, не скатывая проект ни в какую из двух крайностей.

Под крылом самолета о чем-то поет…

Правила боя предельно просты –самолет начинает полет сразу в воздухе, как и вражеская техника, и уже через минуту встречаетесь с противником лицом к лицу. Успех боя зависит от того, как быстро уничтожите другую команду. Кстати, WoWP не ограничивается только воздушными битвами. Практически в каждой миссии у команд есть задания по уничтожению наземных целей, среди которых встречаются и довольно крупные стратегические объекты из истории. Таким образом, во время игры вы очень часто будете видеть детально прорисованный пейзаж далеко внизу, а не просто облака, скрывающие отсутствие земли как таковой.

Даже в таких ситуациях легко увернуться и помочь команде выйграть бой

Со временем Wargaming.net планирует начать интеграцию всех своих игр в единый военный театр. А начнет, как вы уже понимаете, именно с соединения World of Tanks с . Уже сейчас тестируются некоторые возможности общего глобального проекта. Так, кланы из WoT перекочуют в WoWP , и члены одного и того же сообщества смогут действовать в общих интересах как на земле, так и в воздухе. Например, если команда выиграла воздушный бой, то у наземных танкистов появится возможность на соответствующей карте запросить авиаудар. Но какой-то одной глобальной карты в игре не предвидится. Все потому, что у проектов слишком разные скорости ведения боев. Да и, как сообщают разработчики, одна воздушная карта по размерам вмещает в себя 10 наземных танковых локаций, а соединять на одной большой небесной карте несколько наземных действительно сложно.

Отсутствие саундтрека как такового никак не сказывается на общей атмосфере игры. Наоборот, мерный рокот двигателей, свист ветра в ушах и раскаты взрыва вражеского самолета – все, что необходимо настоящему летчику для полного счастья и умиротворенности.

Полеты наяву

К сожалению, не идеальна. Начнем с главного – полет на самолете не ощущается совсем. Кажется, что управляешь игрушечным самолетиком, который сравнительно легко входит в повороты. Техника иногда странно маневрирует, а бывает и полностью теряет маневренность. Зачастую от головокружительной смены неба и земли не понятно, в какую сторону направляется твой воздушный друг и где находится база, которую необходимо расстрелять. А иногда прямо в небе на пути появляются деревья или вдруг самолет разбивается о землю, когда до твердой поверхности еще, мягко скажем, очень далеко.

Мир внизу детально проработан, до самой маленькой волны на море

Историческая достоверность воздушных схваток пока тоже страдает. Мы сильно сомневаемся, что самолеты времен Второй Мировой могли выдержать целую очередь из прямых попаданий. Очень часто можно видеть ситуацию, когда критические попадания совсем не мешают вражескому самолету так же активно и быстро передвигаться, а иногда и разрушать вашу базу несколькими меткими выстрелами. Полоска со здоровьем у каждого самолета сравнительно большая, что, в общем, делает некоторые модели совершенно неубиваемыми. Как ни странно, но пока танки в одноименной игре погибают гораздо более реалистично, чем их воздушные братья. Надеемся, что к завершению бета-теста самолеты научатся учитывать попадания и реагировать, например, на подбитое крыло более должным образом, а не простым задымлением.

В итоге получается, что на практике возможные вертикальные диверсии или лобовые горизонтальные атаки работают не так эффективно или вовсе бесполезны. Противника очень часто бывает сложно застать врасплох, а бои стенка на стенку сравнительно быстро приедаются. Поэтому большинство игроков и команд побеждает здесь не за счет умения, тактики и продуманных решений, а благодаря маневренности и большому везению. Или, на худой конец, у кого самолеты «прокачаны» больше.

Прямо дух захватывает. Жаль, нет поддержки танков с верхушек холмов

Мир получается сыроватым, но по-своему романтичным и захватывающим. После релиза разработчики с удвоенной силой примутся за World of Battleships , аккуратно и методично отвоевывая рынок у новоиспеченных конкурентов из . Да, и давайте уже начнем быстрее интеграцию, а то так часто не хватает огневой поддержки с моря…

Радости:

  • Разнообразие самолетов
  • Связь с «танками»
  • Легко освоить
  • Удобное управление
  • Проработанная земля
  • Интеграция с другими играми
  • Динамичность боев
  • Нет музыки, только рев моторов

Гадости:

  • Самолет не ощущается
  • Отсутствие реакции на попадания
  • Исход боя часто зависит от везения

Оценка: 7.8

Несмотря на некоторые замечания в адрес разработчиков, Wargaming.net уже проделала огромную работу. Мы более чем уверены, что компания сделает настоящий игровой хит, коим является World of Tanks .

Анатолий Валаханович

World of Warplanes – в принципе, очень простой игровой проект. Чтобы насладиться процессом, вам не нужно будет обладать интеллектуальным багажом в плане знаний лётных терминов, не нужно будет жертвовать кучей собственного времени. Как и простенькие аркадные мобильные игрушки, «Мир самолётов» не отягощён замысловатыми диалогами или вкраплениями видеоряда с глубоким содержанием, продолжительность одной сессии там – не больше нескольких минут, и по окончание одной из таких сессий можно, по желанию, или продолжить игру, или тут же без потерь и ущерба выйти, погрузившись в домашние, учебные, личные и любые другие дела. В общем, для приятного и ненапряженного досуга – самое то.

Вся игра строится на бешеной динамике, непрерывной и нескончаемой, и тут, к сожалению, разработчиками были принесены в жертву несколько немаловажных моментов – пострадал и сюжет, постановка не отличилась сложностью, о тонкостях физических законов и говорить нечего, тем не менее, придираться особо и не хочется.

World of Warplanes – это абсолютный экшн, не претендующий на сложность и содержательность. Там вы не встретите таких понятий, как “взлёт с аэродрома”, или чего посложнее, типа “перегрузка пилота”, только всё это отнюдь не означает, что игровой процесс не потребует от вас вообще никаких усилий. Чтобы овладеть навыками управления железной птицей, чтобы развить в себе точность и меткость, нужно будет посвятить усердным тренировкам ни один день.

Упоминая Persha Studia, невольно напрашивается параллель с ещё одним игровым проектом аналогичной тематики – с War Thunder. Студия Gaijin Entertainment избрала почти ту же дорогу в развитии проекта, даже дизайнерские решения используются почти идентичные. Если просматривать скрины этих двух игр, не будучи осведомлённым, что это – картинки из двух разных проектов, то различий найти почти не удастся. Ситуацию спасает то, что при внешнем сходстве суть у игр всё же сильно различается.

Так, War Thunder, если поколдовать в его настройках и опциях, можно видоизменить до вполне серьёзного симулятора с видом из кабины пилота, тогда как с World of Warplanes такая фишка не пройдёт – он просто под такое не «заточен». В World of Warplanes сейчас может похвастаться одним и только одним режимом игры, что, конечно, расстраивает, так как такое однообразие почти наверняка не сможет долго удерживать внимание и искренний интерес геймера, который так или иначе имел дело с многопользовательскими экшнами, вышедшими в свет с момента появления CS 1.6

Игра развивается всегда по одному пути, и это довольно скоро надоедает. Выручает только то, что можно поуправлять разными самолётами, но это является только приятной паузой перед предсказуемым финалом – можно сказать, что держит игрока только довольно интересная система прокачки и то, что в процессе можно знакомиться с самолётами других государств.

В игре участвуют пять государств – СССР, США, Великобритания, Германия и Япония. Каждое из государств имеет свою группу боевых летающих машин, каждая из которых чем-то отличается от «авиасобрания» других стран. Для приобретения «прокачивающих» деталей и сильных боеприпасов, необходимы средства и игровой опыт, которые достигаются только в баталиях.

У игрока тут есть возможность за настоящие финансы купить единовременно все модели самолётов, но студия WarGaming разработали такую систему «рыночных отношений», что платить есть смысл только тогда, когда нет или возможности, или просто лень доставать «плюшки», участвуя в игровых сражениях. Можно сравнить это с приобретением прокачанного перса в, к примеру, WOW – героя, конечно, вы приобретёте, но пропустите огромную часть увлекательного игрового процесса.

В War Thunder вполне присутствует возможность, не особо напрягаясь, сделать за один матч внушительные результаты, но вот в World of Warplanes такое уже не прокатит. Нужно приложить немалые усилия для уничтожения хотя бы пятёрки вражеских машин, а о более высоких результатах вообще молчим. Да и, стоит отметить, что количество уничтоженной техники не играет принципиальной роли в достижении победы.

Можно добывать победные баллы для команды, просто громя объекты противника, расположенные на земле. Зарабатываете такие очки – быстрее забиваете так называемую «шкалу превосходства», однако, нередко с таким «ретивым» бойцом быстро расправляется система ПВО или свалившиеся как снег на голову самолёты оппонента. В случае же, если штурмовика прикрывает самолёт-союзник, подставляющий крыло в сложные моменты, то такой тандем ещё как может вырвать победу в ситуации, кажущейся совершенно бесперспективной, а подобных в игре наберётся немалое количество.

Существование сразу двух игровых проектов, которые всё-таки захватывают, развлекают, развивают и увлекают, не может не радовать, особенно приятно, что оба – наши, российские. И World of Warplanes, и War Thunder ожидают совершенно различные пути развития и совершенствования, ведь и цели у создателей игр совершенно разные – World of Warplanes не претендует вовсе на лавры слишком сложного и глубокого проекта, тем не менее, игра может блеснуть и интересными возможностями, и увлекательным геймплеем.

Конечно, студия Wargaming сделает всё, чтобы создать игровой проект, не уступающий, может, даже и World of Tanks. Средства у фирмы в наличии, дело за разработкой. Тем более, что горизонты вполне широки – новые самолёты, расширение и преумножение карт, дополнения новыми режимами – всё это вполне осуществимо.

Существование World of Warplanes только-только набирает обороты, и об этом не следует забывать, пытаясь подгонять его под слишком уж высокие стандарты, но сейчас, увы, надолго увлечь геймера игра всё же не в силах. Быстро нападает скука, особенно, если в запасе ещё есть несколько других игрушек, которые давно просятся в процесс.

Разработчик: Wargaming.net, Persha Studia

Издатель: Wargaming.net

Издатель в России: Wargaming.net

Жанр: simulator, online

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 3 Gb RAM; видеокарта GeForce 8600GT / ATI HD 2600

Наверное, каждый уважаемый себя геймер хотя бы слышал о World of Tanks , на сегодняшний день одной из самых популярных ММО игр в жанре экшен и симулятор. Разработчикам из Wargaming удалось создать великолепный мир и насытить его массой интересных возможностей. Отметим, что еще в самом начале разработчики заявили о своем намерении выпустить три серии игры, каждая из которых будет посвящена одному виду боевой техники: танки, самолеты и военные корабли. Как было отмечено ранее, танки выстрелили на ура и сразу получили многомиллионную армию фанатов во всем мире. Следующими на очереди Wargaming были самолеты. Команда поставила перед собой очень высокую цель – взять все лучшее, за что любят WoT и перенести это в небо. Удалось это им или нет, сейчас посмотрим. Как все уже догадались, разговор пойдет о World of Warplanes .

Сюжет

Сюжета как такового в игре нет. Игроки делятся на команды и сражаются, сражаются, сражаются… Вообще игра посвящена золотой эпохе в истории боевой авиации, поэтому позволяет сесть за штурвал самолетов 1930 – 1950 годов.


Геймплей

World of Warplanes - это противостояние в воздухе, поэтому особенности игры налицо. Во-первых, боевая машина вращается во всех направлениях, и просто необходимо представлять себе элементарную теорию по управлению самолетом. Во-вторых, остановиться нельзя, поэтому предвосхищать действия противника жизненно необходимо. Ну вот, если худо-бедно получается на тренировке, то пора в бой, враги трепещите!

Стартуют команды с противоположных сторон карты, находясь уже висящими в воздухе. Таймер отсчитывает 30 секунд, и в бой. Самолеты устремляются вперед. Игрок регулирует скорость и направляет своего железного сокола в атаку. Участников по 15 с каждой стороны, длительность боя 15 минут или до победы. Бой возможен как одному в составе случайной команды, так и в звене из 3 товарищей все в той же команде, подобранной автобалансом.

Вид на происходящее для игрока возможен из кабины или со стороны. Обычные атрибуты жанра присутствуют: миникарта, отображающая местоположение друзей и врагов, прицел, при наведении на цель появляется красный круг, показывающий упреждение для ракет и пуль, стрелять надо только в него.

Вдалеке начинают высвечиваться противники, по значкам над каждым из них можно определить тип самолета. В игре их всего пока три: истребители (ромб), тяжелые истребители (перечеркнутый ромб) и штурмовики (треугольник). Игрок должен представлять особенности класса самолета противника прежде, чем вступить с ним в бой.

В зависимости от выбранного типа самолета выбирается и тактика. Истребители - это игроки, предпочитающие динамичную схватку, тяжелые истребители - это снайперы мира World of Warplanes , их атака начинается издалека, штурмовики подавляют мощью орудий и основательной броней, они - крейсеры воздушного пространства.

Цель - уничтожить все самолеты противника или завоевать максимальное количество очков преимущества.


Истребитель

Цель игрока, выбравшего стезю истребителя - это прикрытие более тяжелых собратьев, товарищей по команде или звену. Этот класс наиболее применим для активных действий в воздухе, играя на нем, не придется совершать долгие перелеты и уходить в крутое пике, необходимо действовать: крутиться, как волчок, во всех плоскостях, выруливать, заходя в спину противникам, уклоняться от лобовых атак, если, конечно, пилот не камикадзе.

Тяжелый истребитель

Не стоит надеяться, что слово "тяжелый" - это синоним "непобедимый". Самолеты этого класса выбирают игроки, рассчитывающие на эпизодический бой, именно таким он будет на этом железном соколе. Имея большой запас форсажа, тяжелые истребители атакуют, как хищные птицы, сверху налетая на жертву. Второй способ использования этого класса - это бомбардировка наземных объектов, опять же налетами. После любого активного действия игрок снова прячется под облаками.

Штурмовик

Класс неповоротливый, но фатально крепкий при столкновении в лобовую с истребителем. Толстая броня и невероятная огневая мощь - это главные черты самолетов этого класса. Основные задачи - подавление огневых наземных точек противника на бреющем полете при помощи ракет или основного вооружения, которого много. Уязвим для более маневренных машин, поэтому нуждается в прикрытии, хотя зверь довольно зубастый. Потрепать преследователей может бортстрелок, расположившийся позади пилотов, управлять им не надо, он автоматический.

Подчеркнем, что стиль и особенности игры напрямую зависят от типа самолета, который вы выберете.

Графика и звук

Графика в игре очень достойная, особенно похвалы заслуживают модели самолетов. На мой взгляд, тут можно было бы переделать взрывы, уж слишком они не убедительно выглядят. Модель повреждений тоже следует прокачать, а то кроме как дым, ничего не говорит о том, нанесено самолету повреждение или нет. К звуку претензий нет, пушки звучат громко, мотор самолета ревет. Тут нет ничего особенного. Будем ждать обновлений в патчах, ведь с WoT было именно так.

Статьи по теме: