Разработки игр по экономике. Деловая игра «Занятие по экономике. Названия учебных элементов

Игра-аукцион знакомит учащихся с одной из форм деятельности, помогает учителю мотивировать учащихся при изучении конкретных вопросов, учит их самостоятельной работе, создает деловую атмосферу, проявляет все необходимые элементы рынка. Ориентирована на проведение с учащимися 8-9 классов.

Цели и задачи: активизировать изучение экономических явлений; познакомить с процедурой проведения аукциона и использования кредита под определенный процент; привлечь к самостоятельной работе по составлению вопросов для каждого тура посредством конкурса.

Подготовка игры.

Перед началом проводится отбор вопросов к каждому туру аукциона! К этой работе привлекаются учащиеся, которые учатся на «хорошо» и «отлично». Они и составляют вопросы. Учитель выступает координатором. Составленные вопросы распределяются по трем турам аукциона в любой последовательности, сложности по усмотрению учителя (координатора).

Все участники перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет учитель) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30 % годовых (до конца аукциона) в размере 1000 монет.

В конце игры все взявшие кредит должны вернуть в банк 1300 монет. Если в ходе игры участник берет второй кредит в размере 1000 монет, то уже под 50 % годовых, и в конце игры он должен вернуть 2800 монет.

Все расчеты в игре участники ведут по лицевому счету (безналичный расчет).

Лицевой счет

Приход (монет)

Расход (монет)

Остаток (монет)

Ведя постоянный учет в бланке лицевого счета, каждый участник в любой момент игры видит реальный остаток своих денежных средств.

Каждый участник готовит свой номер, который соответствует порядковому номеру учащегося в журнале, дающий ему право претендовать на тот или иной лот, выставленный на аукционе. В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы по конкретной теме.

Учителем назначаются учащиеся на роль аукциониста (ведущего) и координатора (учитывающего денежные поступления на лицевой счет).

Ход игры

1-й тур. Открытый лот - «конкретный вопрос».

Аукционист объявляет правила, по которым будет проходить первый тур: учащимся задается конкретный вопрос из области микроэкономики; право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов; первоначальная стартовая цена каждого лота (право на ответ) составляет 100 монет, а торговый (аукционный) шаг - 50 монет.

Это означает, что торг ведется суммами, кратными 50 монетам. Назвав свою цену, участник должен поднять и показать аукционисту номер, который он получил перед началом аукциона.

Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший лот, платит в банк (отмечает в лицевом счете) сумму, за которую он купил этот выставленный лот. За правильный ответ на вопрос ученик получает денежное вознаграждение от 1000 до 1500 монет - в зависимости от сложности вопроса.

Если участник ответил на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере 100 монет, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи с аукциона. Деньги, утраченные за вопрос, участнику не возвращаются.

После объявления правил починаются торги. Выбранные на роли аукциониста и координатора учащиеся зачитывают вопросы, оценивают правильность ответов, ведут лицевые счета всех участников.

Вопросы:

1. Какие вы знаете свойства изоквант?

Правильный ответ - 1000 монет. Первоначальная цена - 100 монет. Кто даст большую сумму?

2. Изобразите графически рынок чистой конкуренции на краткосрочном периоде времени.

Правильный ответ - 2000 монет. Первоначальная цена - 100 монет. Кто больше?

3. Чем отличается рента от арендной платы?

Правильный ответ - 1500 монет. Первоначальная цена - 100 монет. Кто больше?

4. Напишите формулу кругооборота капитала и объясните ее.

Вознаграждение - 2500 монет. Первоначальная цена - 100 монет.

5. При каком условии соотношения ресурсов фирма имеет максимальную прибыль?

Вознаграждение - 2000 монет. Первоначальная цена -100 монет.

6. В чем заключаются различия в анализе издержек со стороны бухгалтеров и руководства фирмы?

Вознаграждение - 1500 монет. Первоначальная цена - 100 монет.

7. В чем суть закона убывающей предельной полезности?

8. Чему равен коэффициент эластичности спроса?

Вознаграждение - 1000 монет. Первоначальная цена - 100 монет.

9. В чем различие номинальной и реальной заработной платы?

Вознаграждение - 1000 монет, а первоначальная цена -100 монет.

10. Каковы функции прибыли?

Вознаграждение - 1000 монет, а первоначальная цена -100 монет. Кто даст больше?

2-й тур. Полузакрытый лот «Область экономических знаний».

На продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенная область знаний. Вопрос узнает тот, кто купит выставленный лот. Стоимость правильного ответа - 1500-2000 монет.

Участник, купивший лот и ответивший неверно, платит штраф - 100 монет, а лот снимается с торгов.

1. Вопрос из области «Издержки производства».

Дайте определение постоянным и переменным издержкам и приведите примеры.

Вопрос оценивается в 1500 монет, а стартовая цена - 100 монет.

2. Вопрос из области «Капитал как фактор производства».

Какова структура фондов предприятия?

3. Вопрос из области «Ценообразование на различных типах рынка».

Чем характеризуется рынок чистой монополии?

Цена вопроса - 1000 монет, стартовая цена - 100 монет.

4. Вопрос из области «Доходы населения».

Дайте современное определение заработной платы.

Цена вопроса - 1500 монет, а стартовая цена - 100 монет.

5. Вопрос из области «Ссудный процент».

Напишите формулы простых и сложных процентов.

Цена вопроса - 1500 монет, стартовая - 100 монет.

6. Вопрос из области «Прибыль предприятия».

Какие вы знаете пять форм прибыли?

Цена вопроса - 1500 монет, а стартовая цена - 100 монет.

3-й тур. Закрытый лот «Неизвестный вопрос».

На продажу выставляется закрытый лот, то есть неизвестны ни вопросы, ни область знаний, которые будут в этом лоте.

Цена за правильный ответ будет составлять 2000 монет, стартовая цена - 100 монет.

Вопросы:

1. На какие потоки разделяется прибыль?

2. Каковы причины неравенства доходов?

3. Из каких трех частей складывается стоимость товаров?

4. Что такое неэластичный спрос?

5. Что такое бюджетная линия?

6. Чем характеризуется олигополия?

7. В чем различие номинальной и реальной ставки ссудного процента?

8. Что такое совокупный, средний и предельный продукты?

Подведение итогов.

В заключение участники определяют сумму наличных денег (на лицевом счету), возвращают в банк взятый кредит и 30 % годовых за пользование им. Определяется победитель. Им становится ученик, у которого остается больше денег на лицевом счете.

Ответы на вопросы аукциона.

1-й тур.

1. Свойства изоквант: имеют форму вогнутых кривых с отрицательным наклоном; никогда не пересекаются; большому выпуску соответствует удаленность от начала координат; не имеют общих точек с осями координат, если все ресурсы необходимы для производства данного продукта.

2. Арендная плата за землю включает не только ренту, но процент на вложенный в землю капитал.

4. Фирма имеет прибыль, если цена на каждый ресурс равна его предельному продукту в денежном выражении.

5. Руководство фирмы рассматривает издержки с точки зрения перспектив фирмы, то есть издержки, связанные с упускаемыми возможностями наилучшего использования ресурсов фирмы.

6. По мере насыщения данной потребности предельная полезность каждой следующей единицы блага будет падать.

7. Номинальная заработная плата (ЗП) - это сумма денег, получаемая за час, день, год и т. д.

Реальная ЗП - это количество товаров и услуг, которое можно приобрести на номинальную ЗП, то есть это покупательная способность.

8. Функции прибыли: максимальная прибыль; воздействует на уровень использования ресурсов и их распределение; побуждает к инвестициям, ускорению НТП, расширению производства, производству большего количества продукции.

2-й тур.

1. Постоянные - издержки, величина которых не изменяется с изменением объема производства. Например: арендная плата, управленческие расходы, страховые платежи.

Переменные - издержки, величина которых изменяется в зависимости от объема производства. Например: затраты на сырье, топливо, материалы, оплата трудовых ресурсов.

2. Фонды предприятия делятся на производственные, непроизводственные и фонды обращения.

3. Рынок чистой монополии характеризуется следующими показателями: одна фирма; уникальный продукт; максимальная степень контроля за ценами; невозможность вступить в отрасль; нет неценовой конкуренции.

4. ЗП - основная часть фонда жизненно необходимых средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством и качеством труда, реальным трудовым вкладом и зависящая от конечных результатов работы предприятия.

5. S = Р(1 + in) - простые проценты;

S = Р (1 + i)^n - сложные проценты.

6. Пять форм прибыли:

а) прибыль - эксплуатация наемного труда, основанная на присвоении результатов неоплаченного труда;

б) прибыль как безусловная зарплата, рента, %;

в) прибыль как временный доход, полученный в результате инноваций;

г) прибыль как вознаграждение за риск в условиях неопределенности;

д) прибыль как монопольный доход.

3-й тур.

1. Прибыль разделяется на три потока:

а) налоги;

б) расходы на накопление;

в) потребление.

2. Причины неравенства доходов:

а) неравенство в отношении собственности;

б) различия в способностях людей;

в) различия в образовании и профессиональной подготовке;

г) готовность к интенсивной работе и риску;

д) монополия и монопсония;

е) удача, связи, дискриминация.

3. W = C + V + m,

W - стоимость товара;

V - стоимость переменного капитала;

С - стоимость постоянного капитала;

m - прибавочная стоимость.

4. При неэластичном спросе изменение цены на определенный процент вызывает изменение спроса на меньший процент.

5. Бюджетная линия отображает множество наборов продуктов, приобретение которых требует одинаковых затрат.

6. Олигополия характеризуется:

а) количеством фирм (несколько);

б) видом продукта - стандартный и дифференцированный;

в) ограниченным контролем за ценами;

г) существующими барьерами вступления в отрасль;

д) типичной неценовой конкуренцией.

7. Номинальная ставка процента - процентная ставка % по текущему курсу.

8. Реальная ставка % = номинальная ставка % - уровень инфляции.

9. Совокупный продукт - количество продукта, производимого при определенном количестве переменного фактора и неизменности другого фактора.

Средний продукт - количество совокупного продукта фактора к затраченному количеству этого фактора.

Предельный продукт - дополнительный продукт, полученный при увеличении данного фактора на 1 единицу.

Сценарий деловой игры «Занимательная экономика»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

Автор: Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: разработка будет полезна вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-7 классов. Материал в яркой и увлекательной форме направлен на обобщение базовых экономических понятий и становление экономического мышления школьников.
Цели: формирование и обобщение основных экономических понятий, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.
Задачи:
- учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;
- формировать осознанное экономическое поведение;
- развивать инициативу, познавательную активность, интерес к постоянной потребности в новых знаниях, стремление к самовыражению и самореализации;
- содействовать экономическому воспитанию учащихся.
Форма: деловая игра.
Оборудование:
карточки с заданиями;
6 бумажных кошельков;
игрушечные бумажные деньги;
плакат с надписью игры;
листы бумаги, ручки;
костюм для инсценировки.
Предварительная работа:
1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название и девиз своей команды.
2) Команды готовят рекламу своей творческой работы.
Участники: учащиеся 5-7 классов. На сцену выходит Знайка
Знайка:
Хочу сегодня я, друзья
Открыть вам свой секрет,
Об этом говорил ещё мой дед:
"Ученье - свет, а неученье - тьма!"
И как же прав он был!
Вот посудите сами…
Все хотят красиво жить,
А чтобы вы могли есть шоколад
И молоко кокосов пить,
Вам надобно, друзья,
Предметов прежде много изучить.
К примеру, экономика.
Детишки! Дама эта мудрена.
Не любит шуток в счете денежек она.
С ней будете встречаться Вы немало лет,
Пока покажет вам она ваш жизненный билет.
Предметов будет очень много –
Долго их считать,
А мне, сказать по правде,
Очень уж не терпится узнать,
Умеете ли вы считать?
Ну что ж, проверить мне не трудно вас.
Начнем игру «Занимательная экономика» сейчас.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, члены жюри. Вы узнали нашего героя? Кто это? Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики, научиться принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
Итак, мы начинаем игру «Занимательная экономика». Давайте поприветствуем наши команды.
Представление команд и жюри.
Ведущий: За каждое правильное выполненное задание команда будет получать деньги, и та, у которой в итоге их окажется больше - выигрывает.

Конкурс «Разминка»
Ведущий: Разминка введет нас в игру, т.к. сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия.
Вопросы для разминки команд
1.Финансовое кредитное учреждение. (Банк)
2.Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)
3.Денежная единица государства. (Валюта)
4.Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
5.Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
6.Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)
7.Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство.(Емеля)
8.Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей. (Дракон)
9.Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)
10.Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов. («ЛЕГО»)
11.Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)
12.Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны. (Янтарная)
Жюри подводит итоги разминки.

Конкурс «Экономика в литературе»
Ведущий: экономические термины встречаются в литературных произведениях, в устном народном творчестве (пословицах, поговорках).
Задание: как можно больше вспомнить сказок, мультфильмов, кинофильмов, песен, литературных произведений, пословиц, поговорок, в которых вспоминаются деньги или говорится о богатстве.
Варианты ответов: «Золотая Антилопа», «Алладин и волшебная лампа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Кот в сапогах» (Ш. Перо), «Сказка о рыбаке и рыбке» и «У Лукоморья» (Пушкин), «Огниво» (Г. X. Андерсен), «Буратино» (А. Толстой), к/ф «Бриллиантовая рука»; «Без копейки рубля нет», «Копейка рубль бережет», «Деньгам – счет, а хлебу мера», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет», и т.д.
Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Экономическая задача»
Ведущий: Каждая хозяйка знает, как много времени уходит на приготовление пищи и другую домашнюю работу. Чтобы оставить время на отдых или для занятия любимым делом, необходимо правильно планировать и экономить рабочее время. Попробуем?
Задание: Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимые следующие затраты времени (в минутах):
-мытье овощей - 10 мин.
-резку овощей - 10 мин.
-чистку картофель - 10 мин.
-варку картофеля - 30 мин.
-приготовление пюре - 10 мин.
-приготовление котлет из фарша - 10 мин.
-жарка котлет - 30 мин.
-накрывание стола - 10 мин.
Всего: 120 мин.
Вопрос: В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к мамину приходу? Распределите последовательность работ так, чтобы уложиться в 60 минут. Решение есть.
Ответ:
-чистку картофель - 10 мин. - варку картофеля - 30 мин.
-приготовление котлет из фарша - 10 мин. - жарка котлет - 30 мин.
-мытье овощей - 10 мин.
-резку овощей - 10 мин.
-приготовление пюре - 10 мин.
-накрывание стола - 10 мин.
Всего: 60 мин.

Конкурс «Логика»
Ведущий: Экономика - наука сложная, но интересная. Люди, работающие в этой отрасли должны уметь быстро и правильно принимать самостоятельные решения, а для этого надо быть не только знающим и умеющим, но и думающим.
Вопросы:
1.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
Ответ: 4 минуты.
2.Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают 5 метров канавы?
Ответ: 2 землекопа.
3.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?
Ответ: по земле.
4.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице.
Ответ: две ноги.
5.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток?
Ответ: всего летело три утки, одна за другой.
6.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
Ответ: всадник на лошади.
7.Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
Ответ: это были дедушка, его сын и внук.

Конкурс «В супермаркете»
Ведущий: Следующее задание по своему характеру очень близко к первоначальному определению слова «экономика», то есть оно связано с ведением домашнего хозяйства. Вам приходится пойти в магазин и купить продукты.
Задание: игрок первой команды называет продукт питания, который можно приобрести в современном супермаркете, участник из второй команды называет продукт на последнюю букву и т.д. Тот, кто не может быстро назвать продукт на нужную букву, выходит из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один участник.
Например: М ясО короК олбасА брикоС метана...

Конкурс «Геометрический бег»
Ведущий: Ребята, многие, из вас став взрослым, наверное, захотят открыть своё дело, заняться бизнесом. А бизнес - это непременно рискованный труд. И прямо сейчас вы начнете преодолевать препятствие в конкурсе «Геометрический бег».
Представители команд вытаскивают карточки с заданиями.
Задания конкурса «Геометрический бег»
1.Бежать треугольником
2.Бежать пунктиром
3.Бежать кругом
4.Бежать косой линейкой
5.Бежать овалом
6.Бежать прямоугольником и т.п.
Жюри подводит итоги 2 конкурсов.

Конкурс «Назови профессию»
Ведущий: Ребята, вы, конечно, со мной согласитесь, что такие черты поведения, как тактичность, вежливость, деликатность необходимы не только для умения вести себя в обществе, но и для повседневной жизни. Именно имидж человека в любой профессии гарантирует и успех деятельности, и удовлетворение от неё.
Представители команд вытаскивают карточки с названием профессии и показывают ее пантомимой. Другие команды отгадывают эту профессию.
Варианты профессии: парикмахер, компьютерщик, продавец, врач, учитель, астроном, садовник, водитель, повар, дворник, артист, спортсмен.
Ведущий: А какие качества отличают людей экономических профессий?
Ответы учащихся: смекалка, находчивость, обман, и т.д.

Конкурс «Реклама»
Ведущий: как вы думаете, отчего зависит коммерческий успех?
Ответы учащихся.
Коммерческий успех зависит от того, насколько деятельность производства нацелена на изучение запросов людей и создания нового товара.
Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама?
Ответы учащихся.
Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.
Ведущий: Какие вы знаете виды реклам?
Ответ: телереклама, объявление в газетах и журналах, рассылка почтой, наружная, выставки-продажи, упаковка товара.
И сейчас мы с вами побываем на презентации ваших творческих работ.
Команды показывают домашнее задание «Реклама».
Жюри подводит итоги 2 конкурсов и всей игры.
Награждение победителей.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение, среди форм обучения являются деловые игры. Методики деловых игр. Методы развития инновационного творчества отечественных и зарубежных исследователей.

    учебное пособие , добавлен 02.09.2010

    Обучение участников деловой игры в процессе совместной деятельности. Основные виды деловых игр. Условия проведения деловых игр. Определение способов анализа игрового процесса. Задачи преподавателя в подготовке деловой игры. Сценарий делового конфликта.

    презентация , добавлен 13.10.2014

    Изучение теоретических основ создания игровой реальности. Рассмотрение механизмов моделирования человеческого поведения. Классификация и принципы построения деловых игр. Знакомство с компьютерными технологиями интеллектуальной поддержки в организации.

    курс лекций , добавлен 20.04.2010

    Деловая игра как метод активного обучения, структура и общая типология деловых игр. Сравнение деловой, ролевой и организационной игр. Имитационные игры как способ коммуникации между специалистами разных областей. Образовательная функция деловой игры.

    реферат , добавлен 30.04.2010

    Правила игры и управленческие решения. Уровень расходов на контроль качества. Проектирование игры по освоению основных приемов руководства предприятием в условиях рыночной экономики. Моделирование работы данного предприятия в течение шести месяцев.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2015

    Изучение формальных моделей принятия оптимальных решений в условиях конфликта. Систематическая математическая теория игр как средство математического подхода к явлениям конкурентной экономики. Кооперативная теория, антагонистические и позиционные игры.

    реферат , добавлен 26.03.2010

    Групповая задача как объект и источник принятия группового решения. Метод индивидуального мозгового штурма. Межгрупповая дискуссия, обсуждение докладов. Организация деловой игры. Методология принятия коллективных решений и создания атмосферы творчества.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2015

Деловая игра по экономике "Что такое деньги"

Цели :

    Познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира.

    Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.

Раздаточный материал: иллюстрации, ксерокопии денег, жетоны для оценки ответов, вопросы викторины для каждого участника, задачи, оформленные на ватмане, штучный товар для продажи, упаковка и тара.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

2. Психологический настрой на деловую игру

Учащиеся называют денежные знаки какой-нибудь страны, за правильный ответ получая жетон. (Повторная передача не разрешается).

3 . Организация команд для проведения игры

Для этого берется две ксерокопии денег разного достоинства 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют две команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. Участники, которым не достались кусочки разорванных купюр, делятся на две команды и образуют группы болельщиков. Одна группа болельщиков “болеет” за 1-ую команду, вторая группа “болеет” за 2-ую команду.

4. Деловая игра

Первое задание. Команды получают карточки-задания с указанием количества жетонов за каждый правильный ответ.

Вопрос: Что означают слова: монета, рубль, копейка?

Вопрос: Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

Вопрос: Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.
(За каждый правильный ответ – 3 жетона).
Вопрос: Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время.
(За правильный ответ – 1 жетон).
Вопрос: Какие деньги называются безналичными?
(За правильный ответ – 2 жетона).
Вопрос: Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги: Лит, Сом, Крона, Гривна, Манат, Тенге, Лат.
(За каждый правильный ответ – 1 жетон).

Второе задание – практическое, на скорость подсчета денег.

Каждая команда получает деньги (бумажные и металлические), участникам предлагается пересчитать данную сумму денег на время.
При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 5 жетонов.

Третье задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

(За каждую пословицу или поговорку – 3 жетона).

Четвертое задание. Реализация товаров

Каждой команде предлагается продать товар болельщикам и присутствующим. Та команда, котораявыручит больше денег за свой товар в течение 5 минут, получают 5 жетонов.

Пятое задание. Брокерский конкурс

Для общения часто используют язык жестов. Чаще всего этим пользуются брокеры на биржах. Жестами они показывают, какие акции, в каком количестве, за какую цену они покупают и продают. Задача брокеров – передать информацию друг другу. №1 получает информацию и передает жестами другому, второй передает, что сказал первый.
1. Время – деньги.
2. Без труда не выловить рыбку из пруда.

(За каждый правильный ответ – 2 жетона)

Шестое задание. Черный ящик

Спрос на этот товар достаточно эластичный и зависит от цены на товар-комплемент бензин (Авто) . Продавцы хотят видеть ее большей, покупатели – меньшей. Но, как ножницы режут бумагу, так и они формируют... (цену) .

(За каждый правильный ответ – 1 жетон)

Подведение итогов:

– Ребята! Давайте подведем итог нашего занятия (закрепление полученных знаний).

Найдите правильный и наиболее полный ответ:

Деньги – это …

а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
б) цена труда ваших родителей на производстве;
в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.

Эталон ответа: в)

После проведения часа общения, преподаватель задает вопросы участникам:

1. Понравилось ли Вам участвовать в такой игре или нет?
2. Если понравилось, то почему?
3. Если не понравилось, то почему?

Статьи по теме: