Рецензия на The Binding of Isaac: Rebirth. Обзор игры Binding of Isaac: Rebirth, The

Четвёртого ноября наконец-то вышло то, чего с нетерпением ожидало действительно много людей. Когда я зашёл в игру и хорошенько осмотрелся, меня прямо переполнили эмоции. Столько всего нового и сразу: и здоровенные комнаты, и новые предметы, типы слёз и т.д.! Чтобы изучить весь контент, уйдёт не один десяток часов.

Изначально игра была на Flash-основе, что приводило к проседанию FPS и тормозам на любых настройках выше "низких" практически у любого ПК. Ремейк эту проблему решает новым движком, благодаря которому играть теперь можно безо всяких проблем. Также довольно заметно изменение графики: персонажи, комнаты, эффекты - всё изображено несколько иначе, чем в оригинале. Это отлично смотрится в игре. Также стоит отметить освещение в Curse of the Night (режим, когда весь уровень затемнён) - лучи, огни и т.д. смотрятся восхитительно.

В ремейке, благодаря огромному количеству контента, добавилось большое разнообразие комбинаций предметов. Как минимум стоит упомянуть лучи, которые работают вместе с самонаведением (довольно красиво и эффективно, но периодически это всё может тупить). Всё ещё, конечно же, остались бесперспективные комбо, но их число довольно мало (хотя, чтобы получить действительно хороший набор предметов, игроку должно ещё повезти).

Некоторым не пришлась по нраву переработка звуков и саундтрека, но лично мне кажется (да и не только мне, судя по огромному количеству отзывов в Steam), что всё перешло на следующий уровень, а саундтрек стал куда более захватывающим. На смену бывшим "тяжёлым" трекам пришли более лёгкие, но и тем более "пугающие" мотивы.

Новые боссы и враги всё так же будут убивать ваши нервные клетки, только эффективнее, чем в прошлых частях. Всяческие пауки, головы, мухи... фекалии, несущиеся на вас - всё это заставляет игрока вести себя внимательнее и аккуратнее. В больших комнатах (точно, я же так про них и не рассказал: они могут занимать место не в 1 экран, а 1х2 или даже 2х2) побегать от врагов с носящейся камерой круто. Вы действительно чувствуете все действие, происходящее вокруг вас.

Также был введён кооператив на двух человек за одним компьютером. Реализовано всё это довольно интересно: второй игрок при появлении забирает у Исаака самое правое его сердце (для некоторого объёма здоровья), а сам из себя представляет случайно выглядящее (от вида могут зависеть некоторые особенности) летающее существо. Оно практически полностью повторяет характеристики основного игрока, но изначально парит, не может подбирать предметы и проходить через двери. То есть выполняет роль компаньона. При смерти, если второй игрок у первого забрал контейнер для красного сердца, то сердце возвращается Исааку, правда, уже пустым. После этого можно возродиться уже новым летающим человечком.

Игра, естественно, не лишена минусов, но многие из них носят субъективный характер (ну, собственно, та же ситуация и с большим количеством плюсов). Одним не пришлась по вкусу новая графика (но то, что как минимум окружение стало более прорисованным - это абсолютно точно) (её можно сгладить специальным фильтром в настройках, при необходимости), другим саундтрек показался хуже оригинального, третьим же не понравилось сокращение времени прохождения (и, следовательно, некоторое упрощение игры). Из объективных недостатков пока можно отметить отсутствие рабочей мыши и невозможность сменить разрешение окна игры, но это те вещи, которые разработчики легко смогут устранить при необходимости.

В любом случае достоинств больше: новые испытания, способности, предметы, монстры, боссы, кооператив - и это же я ещё не всё назвал, т.к. не отыграл все часы, необходимые для полного раскрытия ремейка. подарил огромному количеству людей ещё одно замечательное творение, которое затянет игрока не на один десяток часов. Те деньги, которые необходимо за это заплатить - ничто по сравнению с тем, что в итоге получает покупатель.

Лично меня всё время не покидало ощущение, что я играю уже не в того Исаака, который был раньше, а действительно в абсолютно новое его "воплощение".

Является двадцатой игрой Эдмунда Макмиллена. Это один из самых талантливых самородков классического гейм-дизайна, прославившийся неповторимым стилем рисования и flash-анимации. Для кого-то оригинал стал настоящим откровением, большинство же не выдержали его визуальной подачи. Но количество безумия даже не думало уменьшаться.

Плач палача.

Нехитрый на первый взгляд сюжет остался нетронутым: жил Айзек с мамой в доме на холме, и тужить ему особо не приходилось. По крайней мере, до тех пор, пока у родительницы не потек шифер на почве просматриваемых религиозных телеканалов: сам господь Бог попросил ее принести сына в жертву. Хорошо, что Исаак нашел под ковриком лаз в погреб, где и обрел спасение. Правда, весьма относительное. Формула геймплея также осталась неизменной: это все еще рогалик старой школы с ярко выраженным налетом шедевральной . А вот контента в игре изрядно прибавилось.

Больше, больше, БОЛЬШЕ!

К сожалению, пострадала музыка. Новые композиции написаны куда более профессионально, но стали сугубо бэкграундом, не несущим в себе былой груз одиночества и безысходности. Если это первое знакомство с Исааком, то отторжения звуковой ряд не вызовет. Другой момент для услады начинающих комбинаторов – возможность включить пониженный уровень сложности (здесь он называется нормальным, тогда как старый нормальный – хардкорным). Контента для перепрохождения стало больше: 16 концовок, 20 испытаний, 9 персонажей с подсчетом успехов для каждого: убивал ли сердце, встречался ли с сатаной, погасил ли искру жизни выродка из собора и так далее. Для спортивного интереса – показатель win streak (сумма побед и поражений).


Полная поддержка геймпада позволяет играть как на стиках, так и на 2x4 комплектах кнопок. Причем манипуляции стали намного более точными – имея должную сноровку, можно с легкостью маневрировать между врагами и их снарядами. 60 кадров в секунду тоже мимо не пролетают, делая игру более комфортной. Прикручен к проекту и кооперативный режим, пусть и весьма ограниченный: компаньон берет контроль над выстрелами спутника главного героя, брата, сестры или мертворожденного зародыша (спутников в Rebirth, понятное дело, тоже стало больше). При этом второй игрок может летать по всей комнате, но не собирать раскиданные на земле предметы. Мало? Тогда вот.

Айзек! Локации прибавили не только в количестве, но и в качестве. Исследуя уровень, теперь можно наткнуться на комнату, что в два, а то и в три раза больше стандартной. Обычно посещение таких исполинов протекает проще, ведь перемещение плаксивого становится намного свободнее. Но что происходит за пределами экрана – тайна, покрытая мраком, так что извне легко может прилететь какой-нибудь нежелательный привет от одного из неприятелей. Видов врагов, к слову, стало больше. И поселенцы сложных уровней теперь запросто могут стать визитерами начальных, вроде подвала и пещер. Это же касается и генерации боссов на уровень. Несложно догадаться, что боссов стало... а, не важно.


После смерти мамы открывается утроба с сердцем мамы. После убийства сердца десять раз открывается лаз в преисподнюю и собор. После прохождения босса собора можно отправиться совсем уж в хардкор хардкоров, где повстречается самое лютое исчадие... И каждая победа требует своего захода, может удачного, а может не очень. Умирать и начинать снова, наматывая часы на счетчике игры, не в силах оторваться от The Binding of Isaac – все это уже было, но теперь вернулось с удвоенной силой. Икона инди. Шедевр, переживший перерождение: теперь без тормозов и глюков, поддерживающий геймпады и отныне щеголяющий широкоформатной картинкой высокого качества. Противопоказания – лишь специфическая стилистика, что придется по вкусу далеко не каждому геймеру. Но бессонные ночи не ограниченным стереотипами игрокам обеспечены.

Четыре года назад автор Super Meat Boy экспериментировал с рандомной генерацией контента и наэкспериментировался до того, что на пару с приятелем за несколько месяцев создал во флэше игру The Binding of Isaac. Маленький голый мальчик бегал по мрачному составленному из случайно выбранных комнат подвалу, собирал не менее случайные усилители и стрелял во все стороны своими слезами, отбиваясь ими от врагов. Игра, вдохновлённая The Legend of Zelda, Spelunky и неприязнью к религиозным фанатикам, понравилась ПК-геймерам куда сильнее, чем ожидал Эдмунд, породила несколько дополнений, и… И на этом месте мрачная сказка должна была закончиться: Макмиллен не любит делать продолжения. Но потом его упросили портировать The Binding of Isaac на консоли, для чего игру пришлось переделывать с нуля – на нормальном движке, с полноценной поддержкой контроллеров и без проседаний fps. Ну а что в неё заодно добавили кучу нового контента – ничего удивительного. Творческих людей хлебом не корми – дай подополнять свои детища.

В итоге The Binding of Isaac: Rebirth не назвать ни ремейком, ни сиквелом – скорее уж чем-то средним между двумя этими понятиями. С одной стороны, для сиквела здесь слишком мало по-настоящему новых идей (хотя иные разработчики не стесняются навешивать двойки на названия и при куда меньшем числе нововведений): не изменился сюжет, большая часть глав перешла напрямую из игры-оригинала, да и значительную часть монстров, боссов и предметов мы уже наблюдали во флэш-версии. С другой стороны, где вы видели ремейк, едва ли не удваивающий количество контента первоисточника? Сюжет оброс свежими подробностями и заставками, благодаря чему его смогут понять не только мастера расшифровки странных намёков. Боссы и монстры обзавелись многочисленными доселе невиданными друзьями. Разве что миров почти не добавили – лишь позаботились, чтобы райский и адский путь после развилки были равноценными, содержащими по два уровня (раньше заключительная локация имелась только на пути к свету).

Зато предметов развелось, ух! Игра «Собери их все» вновь обещает затянуться на десятки, если не сотни часов: их ведь мало того что отыскивать надо, из раза в раз перепроходя игру и надеясь, что генератор случайных чисел обрушит на тебя именно то, чего тебе не хватало, – нет, в Binding of Isaac многий лут необходимо сперва заслужить. Убивать всех основных боссов всеми персонажами. Взрывать камни. Вливать деньги в машины по сбору пожертвований… Дел у Исаака невпроворот, и на их выполнение у него уйдёт очень много жизней.

Отдельно стоит выделить Испытания – благо их отдельно выделяет и сама игра. Двадцать миссий, каждая из которых даёт игроку очень чёткие условия: хитрый набор стартовых предметов и ряд жестоких ограничений (в большинстве испытаний отключены комнаты с сокровищами, а в некоторых ещё и завязаны глаза Исаака, из-за чего он не может стрелять и вынужден искать иные способы устранения врагов). Как вам перспективочка проходить игру, убивая врагов исключительно летающими вокруг Исаака мухами? Ответ: тяжко. Впрочем, есть среди испытаний и лёгкие, но увлекательные экземпляры, к тому же многие из них просят пройти лишь первые три мира, то есть позволяют расслабиться и вспомнить то самое первое прохождение, когда ты искренне думал, что рисованные карандашом и озвученные заставки являются настоящей историей игры, а Мама – её последним боссом.

Каждая мертвая блондинка знает: нельзя спускаться в темный подвал под тревожную закадровую музыку. Но для главного героя The Binding of Isaac : Rebirth прыжок в подвал был единственным шансом на спасение от кухонного ножа в руках его «богоизбранной» матери. Да-да, с ней говорил Господь и, цитируя Ветхий Завет, приказал принести в жертву своего сына Исаака.

Путешествие на край ночи

Системные требования

Win Xp 32

Pentium 4 1.8GHz/Athlon XP 1700+

GeForce 210/Radeon X600

2 GB RAM

449 MB HDD

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2.4GHz/Athlon 64 X2 4200+

GeForce GT 340/Radeon X1900 GT

8 GB RAM

449 MB HDD

Короткий стартовый ролик вообще богат на цитаты: здесь и дом на холме, где творится какая-то чертовщина, и упомянутая библейская сцена, и трещина в двери прямиком из «Сияния» Стэнли Кубрика. Но это лишь разминка перед настоящим представлением — в подвале Исаака ждут скитания по скользким граням жизни и смерти, а единственное оружие юного Исаака — это его собственные слезы (боезапас по понятным причинам бесконечен). Смерть же здесь преследует нас неотступно: рано или поздно все накопленное будет отнято, а игру придется начать заново — сохранения не предусмотрены.

Rebirth — это ремейк The Binding of Isaac , гротескного «рогалика », который в 2011 году покорил даже тех, кто жанром никогда не интересовался. Тогда игра была сделана на Flash, что привело к целому ряду технических проблем: производительность хромала, не было поддержки геймпадов и HD-разрешения, а количество контента ограничивала внутренняя логика движка. По той же причине The Binding of Isaac держала игрока в заложниках, не разрешая безнаказанно даже просто закрыть игру посреди забега — Исаак в таком случае погибал. Rebirth устраняет все технические недочеты оригинала — Flash остался в прошлом, картинка теперь стилизована под графику 16-битной эры, с угловатыми пикселями, но и с улучшенной детализацией уровней и моделей персонажей. Кроме того, нам милосердно разрешили покидать игру, когда вздумается — продолжать можно потом с того места, где остановились. Однако смерть героя, разумеется, все так же необратима, и такая хрупкость — важная часть его очарования.

Как и полагается любому уважающему себя «рогалику», при каждом новом запуске Rebirth случайным образом генерирует предметы, уровни и населяющих их монстров. Герой может улучшать свои характеристики вроде бега или стрельбы с помощью предметов, найденных в подвале. В этом один из главных козырей игры — в запертых комнатах и сундуках таятся десятки сокровищ, чьи свойства можно узнать только опытным путем. Вкупе со случайной генерацией окружающего мира каждый визит в подвал складывается в уникальный пасьянс уродства. Именно так: во мраке подземелья игрока ждет настоящее фрик-шоу, парад обезглавленных младенцев и танцующих внутренностей.

Братья не по крови

На пути к спасению Исааку придется уничтожить толпы разномастных врагов: от кровожадных мух размером со щенка до гигантского пульсирующего мозга, живущего отдельной ползучей жизнью. Особый визуальный стиль игры делает каждого противника неотразимым в своей безобразности. Если верить одному из создателей The Binding of Isaac , Эдмунду Макмиллену (он также в ответе за и ), все враги в игре — на самом деле братья.

Утверждение спорное, хотя общие черты и в самом деле прослеживаются практически у всех персонажей, не исключая и самого Исаака — малыш преображается под действием найденных артефактов. Так, в какой-то момент у него ко лбу может быть прилеплен магнит (притягивает предметы). Или, может, вам повезет найти трепыхающееся сердце, которое не просто пополнит здоровье, но еще и прирастет к подбородку.

Можно подобрать в пыльном углу рог и на несколько секунд превратиться в психоделического единорога, сияющего, как взбесившаяся праздничная елка. Одна найденная на полу пилюля поможет открыть на затылке третий глаз, из которого польется дополнительный поток смертоносных слез. Другая таблетка с неизвестными свойствами может преподнести сюрприз в стиле настоящей детской неожиданности — Исаака поражает взрывоопасный понос, причем взрывоопасный в буквальном смысле. Минздрав давно предупреждал: самолечение опасно для здоровья. Кстати, действие пилюль тоже меняется при каждом запуске игры, так что запоминать их по цвету бессмысленно.

Рогалик с таблетками

Один из самых досадных побочных эффектов самолечения в Rebirth — амнезия. С экрана пропадает мини-карта, а без нее сложнее ориентироваться в подземельях. Причем если раньше комнаты испытаний всегда умещались на одном экране, то в ремейке они нередко занимают по два-четыре экрана, полных врагов, препятствий и ловушек. Вполне логичный способ развития игры.

В Rebirth Исаака преследуют шустрые антропоморфные фекалии, а герой отстреливается кислотными слезами, которые благодаря очередному артефакту приобрели не только цвет, но и свойства химических отходов — падая, они растекаются по полу небольшой ядовитой лужицей, которая наносит врагам урон. Вдруг откуда-то из потолка возникает костлявая длань и забирает одного из врагов — такая поддержка с воздуха зовется здесь «Папочкиной любовью»… Перечислять эффектные игровые комбинации можно долго.

Еще одна новинка — кооперативный режим на одном компьютере. В обмен на часть здоровья рядом с Исааком будет кружить маленький дух, управляемый вашим товарищем. Способности помощника ограничены: он неплохо стреляет и перелетает через все препятствия, но не умеет собирать предметы и гибнет от пары попаданий. Правда, его тут же можно воскресить — опять-таки, ценой собственного здоровья. Так что строгий игровой баланс не нарушен, хотя ветеранам оригинальной версии лучше начать Rebirth сразу на сложности Hard — стандартная может показаться чересчур дружелюбной.

***

The Binding of Isaac : Rebirth — из той редкой породы ремейков, что превосходят оригинал практически во всем. Улучшенная графика, новый саундтрек и масса нового контента, от причудливых артефактов до чудовищных боссов. Вырос даже градус юмора — в Rebirth появился отдельный игровой автомат для гадания. Бросаешь монетку, а он выдает фразы в стиле печенек с предсказаниями: «Ты встретишь таинственного незнакомца», «У тебя тьма внутри» и так далее. Да, кого-то смутит музыка от дуэта Ridiculon вместо классического саундтрека Дэнни Барановского , а кому-то больше по душе нежные Flash-линии, чем пиксельная мозаика. Но больше придраться не к чему — игра хоть и стала дружелюбнее к игроку, но не растеряла ни капли хардкорной пены изо рта.

The Binding of Isaac: Rebirth наконец-то вышла на мобильной платформе! Дата релиза The Binding of Isaac: Rebirth несколько раз переносилась, заставляя поклонников серии не раз и не два задаваться вопросом «Ну когда уже?!», писать гневные письма разработчикам и штурмовать «Твиттер». Однако 10 января 2017 года игра внезапно появилась в App Store. Пользователи iOS долго ждали релиза легендарной игры, и их ожидание оправдалось на все сто процентов. К сожалению, разработчики молчат с адаптацией Android-версией, будем надеяться, что релиз не заставит себя ждать.

Сразу хочется сказать, что мобильная и PC-версия The Binding of Isaac – это не две разные вселенные, но и не клоны-близнецы. За время своего существования (а это целых шесть лет!) игра обросла множеством дополнений, новыми сюжетными поворотами и даже персонажами, так что мобильная версия привносит кое-что новое в старую добрую аркаду. The Binding of Isaac: Rebirth включает в себя не только контент старых дополнений, но и: переработанный движок (игра тянет на 60 кадрах в секунду), свыше 500 часов геймплея, свыше 100 персонажей в режиме кооператива (да-да мультиплеер), новый саундтрек, боссы, враги и многое другое.

Сюжет игры до гениальности прост и жуток: маленький Исаак, ставший жертвой Господу по воле своей матери, вынужден скитаться по мрачным подземельям в поиске неприятностей, сокровищ и, главное, выхода. Толпы врагов, бесчисленное количество мелких ловушек – это именно то, что не даёт оторваться от игры в течение многих часов. Кроме того, в The Binding of Isaac: Rebirth есть кое-что, что сильно выделяет её на фоне множества других мобильных аркад: несколько концовок. Эта фишка уже давно используется разработчиками большого количества компьютерных игр, но не пользуется такой же популярностью в мобильных играх.

В лучших традициях жанра смерть героя в The Binding of Isaac: Rebirth означает конец игры, а всё происходящее, начиная с артефактов и заканчивая локациями, генерируется случайно. Неотвратимость смерти персонажа вам гарантирована, если только вы не суперхардкорный игрок. Кстати, об артефактах. Их количество в игре просто зашкаливает, ровно как и разнообразие монстров, комнат и улучшений. Всё это вместе взятое заставляет проходить игру не один раз и каждое прохождение удивляться тому, сколько в ней ещё нового и неизведанного.

Окончательная оценка The Binding of Isaac: Rebirth – твёрдая пятёрка. Даже немного «корявенькое» управление мобильной версии не омрачает впечатление от огромной вариативности и разнообразия игры, её качественной графики и приятной ностальгической атмосферы.

Статьи по теме: