Самый умный игра для школы. «Самый умный». Интеллектуальная игра для старших дошкольников. «Страны и народы»

Цель: популяризация детской литературы.

расширить кругозор детей;

воспитывать интерес к литературному творчеству;

в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба “Самый умный”. Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры “Самый умный”. На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание “Самый умный”.

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – “Самый умный”. Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”).

Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.

Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).

У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).

Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.

I РАУНД “ВСПОМИНАЙ-КА”

(6 участников)

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки “Маша и медведь”, обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

II РАУНД – “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ”

(5 участников)

Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)

Пудель Мальвины (Артемон)

Собака доктора Айболита (Авва)

Пёс дяди Фёдора (Шарик)

Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

Друг Чебурашки (крокодил Гена)

Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

Конёк - ... (горбунок)

Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)

Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

Кому попала стрела Ивана? (лягушке)

В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)

В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)

От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание “Самый умный”.

III РАУНД – “ВЫБИРАЙ-КА”

(4 участника)

Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

Слайд 2 - 3

Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был “умывальников начальник”?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

Слайд 4 - 5

Кто из указанных героев сказки “Приключения Буратино” является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

г) Дуремар.

Слайд 6 - 7

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке “Двенадцать месяцев”?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

Слайд 8 - 9

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

г) четыре.

Дополнительные задания

Слайд 10 - 11

За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Слайд 12 - 13

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке “Снежная королева”?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

Слайд 14 - 15

Кого обманула лиса в басне Крылова?

а) ворону;

б) стрекозу;

г) мартышку.

Слайд 16 - 17

Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

в) лошадка;

IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ

(3 участника)

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму “Приключения Шерлока Холмса....)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме “Приключения....”. А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

Слайд 18 - 19

Подсказки:

Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

Дело кончилось свадьбой.

Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

Слайд 20 - 21

Подсказки:

Этот герой любит полакомится рыбкой.

Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Слайд 22 - 23

Подсказки:

Его голова набита опилками.

Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.

Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.

Его любимые блюда - варенье и мёд.

Самый большой его друг - Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. “Винни-Пух и все, все, все” А. Милн.

V РАУНД - УГАДАЙ-КА

(2 участника)

Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

1. “- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.” (“Красная Шапочка”. Шарль Перро)

2. “Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе”. (“Дюймовочка”. Г.-Х. Андерсен.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

3. “Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал”. (Н.Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”)

Награждение победителя

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!

Конспект итогового урока по географии в 8, 9 классе (или внеклассного мероприятия на предметной недели по географии)

Организационный этап. Всем здравствуйте! Эта неделя у нас не простая - эта неделя географии. И сегодня вашему классу предстоит открыть нашу предметную неделю. Я предлагаю выяснить, кто же из вас является самым умным учеником в классе

Правила игры:

В игре вас ждут 3 тура, в каждом туре различные категории вопросов по теме и стоимости. Называете вопрос и отвечаете. Если правильно, вам приплюсовываются очки, если нет, такая же сумма снимается у вас со счета. Если играете на все очки - говорите «ва - банк!». При ошибочном ответе, право выбора вопроса передается другому игроку. Есть категории вопросов «Кот в мешке» - такой вопрос надо отдать другому игроку и «Аукцион» - можно ставку вопроса поднимать, но не больше чем, есть у игрока на счету. Право первого выбора решается жеребьевкой.

В 3 туре 2 игрокам, набравшим наибольшее число очков я задам 1 вопрос. Перед тем как я это сделаю, вы сами определяете размер ставки для этого вопроса.

Состав участников определяется отборочным туром, состав жюри из числа не выигравших участников отборочного тура. Счет ведут члены жюри. За временем следит ведущий (максимум на раздумье 1 минута)

Ход урока. Мы начинаем игру.

«География! Такая ёмкость слова!

География для всех не только звук,

География - основа и опора

Всех без исключения наук!»

Вопросы отборочного тура:

Полюса соединяю, через Лондон пробегаю (Нулевой меридиан)

Землю ровно разделил, Север с Югом примерил (Экватор)

Эти точки найти просто, широта здесь 90

1 Тур

  1. Назовите материк (Южная Америка)
  2. Назовите материк, в который входят 2 части света (Евразия)
  3. Какой континент никому не принадлежит (Антарктида)
  4. Материк с наибольшим числом границ (Африка)
  5. В какой части света, чем севернее, тем теплее (Австралия)
  1. У этого путешественника с детства была мечта - отправится в путешествие и найти клад из золотых монет. И он воплотил свои мечты в реальность. Он был первооткрывателем Америки. До конца жизни ошибочно считал, что она соединена с Азией тонким перешейком. Верил, что морской путь в Индию был открыт именно им, хоть история позже показала ошибочность его заблуждений. (Колумб)
  2. Этот исследователь стал первооткрывателем морского пути в Индию (Васко да Гамма)
  3. Исследовал северные и восточные берега нашей страны, открыл пролив между Азией и Америкой, который носит его имя. (Беринг)
  4. Его имя знают все. Его программы имели миллионную аудиторию телезрителей. Он был великим человеком, который подарил этому миру необычную красоту природы, скрытую от глаз на бездонных глубинах. Он побывал в разных местах на нашей планете, в том числе в самом жарком месте России, которое находится в Калмыкии. (Конюхов)
  5. Этот путешественник возглавил первое русское кругосветное плавание (1803-1806 гг.) (Крузенштерн)
  1. Горная система, разделяющая Европу и Азию (Урал)
  2. В каком озере нашей страны, расположенном в Астраханской области летом в результате сильного испарения образуется такой мощный слой соли, что по нему прокладывают Железнодорожное полотно, и в вагоны грузят соль, прямо на середине озера? (Баскунчак)
  3. Какая равнина России является самой крупной равниной мира (Западно-Сибирская)
  4. Река России, про которую говорят, что она дочь Байкала (Ангара)
  5. В России находится самый большой в мире действующий вулкан. Его высота 4 километра 850 метров. Он выбрасывает столбы пепла на восемь километров вверх. С каждым извержением он становится всё выше. Извергается вулкан на протяжении последних 7 тысяч лет. Назовите его (Ключевая Сопка)

2 Тур

  1. Назовите самый высокий водопад в мире (Анхель)
  2. В какой стране самый высокий уровень продолжительности жизни (Гонконг)
  3. Какой из материков на Земле самый озерный (Северная Америка)
  4. Назовите самую длинную реку, текущую только по территории России (Лена)
  5. Назовите самую протяженную горную систему мира (Анды)
  1. Какого числа в нашей стране отмечают день Народного Единства (4 ноября)
  2. Какая самая многочисленная нация в России (русские)
  3. На чем предпочитают передвигаться народы Чукотки (оленьи упряжки)
  4. Жителей, какого города прежде можно было узнать по большим красным ушам? Сейчас в этом городе установлен памятник ушам. (Пермь)
  5. Как называется дом якутов (Юрта)

Назовите самый большой из океанов (Тихий)

В каком море нельзя утонуть (Мертвое)

Назовите море, которое омывает самое большое число государств (Средиземное)

Один известный русский царь
Моря любил
И всем на удивленье
Через это море
«Окно в Европу» прорубил (Балтийское)

Что за безобразие!
Его сжали с двух сторон
Африка и Азия (Красное)

3 тур .

Внимание вопрос: Назовите самую длинную непрерывную сухопутная граница в мире, разделяющую 2 дружественных государства, которые когда-то были 2 частями единого государства (Граница между Россией и Казахстаном)

Завершение (рефлексия). Оглашение результатов игры, поздравление и награждение победителя

Интеллектуальная неделя «Самый умный»

Цели и задачи:

Развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

Привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости, заложенным в сказках разных народов;

Развитие креативных способностей младших подростков.

Предварительная работа. Шоу готовится и проводится по принципу популярной телеигры для одаренных детей «Самый умный».

В ход игры можно внести изменения, которые будут отражать степень подготовленности классного коллектива (учебной группы, кружка, студии, клуба) и общий интеллектуальный уровень младших подростков.

Из группы учащихся (классного коллектива, кружка) предварительно выбирается особо интеллектуальная группа в количестве 8 человек. Игра проходит в 6 туров: в первом туре учащимся предлагаются вопросы, оценивающиеся в 5 баллов, во втором — 10, в третьем — 15 баллов и т. д. В каждом туре ведущий (учитель) в быстром темпе задает по одному вопросу каждому ученику. Время на обдумывание отводится не более 20—30 секунд. За правильный ответ ученик получает 1 балл (в первом туре за правильный ответ 5 баллов). В 1—4-х турах каждому ученику задаются по 2 вопроса, т. е. можно «заработать» в первом туре 10 баллов, во втором — 20, в третьем — 30 и т. д.

В 5—7-х турах, когда уже останется небольшое количество игроков, игра обостряется и участникам задается только по одному вопросу в каждом туре.

Если же ответ неправильный, то можно предложить болельщикам (остальным членам классного коллектива) ответить на него. За каждый правильный ответ учеников — присуждается жетон с баллом данного тура. По окончании игры среди зрителей будет определен «Самый умный» по количеству набранных баллов в ходе игры.

Из основных же 8 участников в каждом туре определяется «слабое звено», т. е. ученик, набравший наименьшую сумму баллов. Он выбывает из основной игры и присоединяется к зрителям. После четвертого тура можно провести музыкальную паузу, чтобы все участники не устали от «интеллектуального прессинга».

Победителю игры, а также победителю из зала обязательно присуждается «титул» «Самого умного ученика класса» и вручаются подарки.

Описание интеллектуального шоу

Учитель: Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас необычная встреча — мы постараемся выявить в нашем классе (кружке, клубе) самого интеллектуального пятиклассника (шестиклассника). Конечно же, это всего лишь игра, проигравшим нечего расстраиваться, мы ведь хорошо знаем, что в нашем классе (кружке, клубе) много способных и талантливых ребят. А победитель нашей игры хотя бы несколько дней сможет гордо носить титул «Самого умного» ученика нашего класса (кружка, клуба).

Порядок проведения шоу вам уже знаком по известной детской телепередаче. Мы только не имеем возможности так красиво оформить нашу аудиторию, да и некоторые условия игры мы немного изменили. А вот реальные знания, которые вы приобрели за четыре года обучения в школе, вам здесь пригодятся.

Итак, мы приглашаем всех на интерактивное шоу «Самый умный»!

1-й тур. От простого к сложному

(5-балльные вопросы)

1. Какое самое большое озеро в мире? (Каспийское море)

2. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

3. Закончи пословицу: «Из огня, да.» (в полымя)

4. Как называется прибор для измерения сторон горизонта? (Компас)

5. Какой самый крупный город на Дону? (Ростов)

6. Как можно назвать объем, широту интересов, знаний? (Кругозор)

7. Как именовалось древнее осадное орудие? (Таран)

8. Как называется популярный греческий танец? (Сиртаки)

9. Назовите фамилию немецкого изобретателя книгопечатания. (И. Гутенберг)

10. Как называется путь, по которому движется любая планета? (Орбита)

11. Как называется созвездие на небосклоне, имеющее форму «инструмента для питья»? (Большая Медведица)

12. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла)

13. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

14. Где баба взяла муку на колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла)

15. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

16. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

17. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

18. Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунт и к)

2-й тур. Обо всем понемногу

(10-балльные вопросы)

1. Сколько меридианов можно провести через одну точку? (Множество)

2. Какой самый большой остров в мире? (Гренландия)

3. Назовите «цветные» моря мира. (Красное, Желтое, Черное)

4. Назовите самый маленький материк. (Антарктида)

5. Сколько вы знаете материков? (Шесть)

6. Назовите самую полноводную реку Африки. (Конго)

7. Назовите героя популярного научно-фантастического романа Алексея Толстого, создавшего лазерный луч. (Гарин)

8. Как назывался народ женщин-воительниц в греческой мифологии? (Амазонки)

9. Как называется зимнее логовище медведя? (Берлога)

10. Как можно назвать неповторимый, единственный в своем роде предмет? (Уникум)

11. Назовите фамилию первой в мире женщины-посла (A.M. Коллонтай)

12. Как называется высшее, воинское звание? (Генералиссимус)

13. Как можно назвать проявление нежности, уважения, любви? (Ласка)

14. Как называется красивая, гладкая, мягкая, слегка блестящая ткань? (Атлас)

15. Как именуется медицинское учреждение в воинских частях? (Лазарет)

16. Как называется подвесная сетка для отдыха? (Гамак)

17. Как называется искусство составления цветочных композиций? (Икебана)

18. Кто отлил знаменитую Царь-пушку в Москве? (А. Чохов)

3-й тур. Подумай и отгадай

(15-балльные вопросы)

1. Какой великий русский ученый был поэтом и художником, химиком и географом, геологом и сталеваром? (М.В. Ломоносов)

2. Как именовался военачальник или правитель у славянских народов? (Воевода)

3. Как называется вид местности, открывающийся обычно с высоты? (Панорама)

4. Какую батальную картину и под каким названием создал М.В. Ломоносов со своими учениками? (Мозаичную картину «Полтавская баталия»)

5. Кто был первым русским ученым, удостоенным Нобелевской премии? (И. П. Павлов)

6. Назовите фамилию известного русского художника, автора картины «Купчиха за чаем». (Кустодиев)

7. Назовите бога сновидений в греческой мифологии. (Морфей)

8. Руководитель факультета в вузе. (Декан)

9. Как еще можно назвать тонкую, твердую баранку? (Сушка)

10. Назовите имя главной героини знаменитого романа М. Булгакова. (Маргарита)

11. Как назывался на Востоке выкуп, вносимый женихом родственникам невесты? (Калым)

12. Как именуется мастер по изготовлению художественных гончарных изделий? (Керамист)

13. Назовите имя мифологического древнегреческого певца и музыканта. (Орфей)

14. Как можно назвать резное украшение на крыше избы или верхнюю часть палатки? (Конек)

15. Назовите фамилию популярного героя-сыщика романов Ж. Сименона. (Мегрэ)

16. Как назывался вид общественного транспорта в городе до введения трамвайного движения? (Конка)

17. Как именовалась третья буква в славянском алфавите? (Веди)

4-й тур. От смекалки до сообразительности

(20-балльные вопросы)

1. Где прятал ключи синьор Помидор? (В чулке)

2. Как звали шакала? (Тобаки)

3. Откуда взялась в «Руслане и Людмиле» Голова? (Это Черномор обезглавил сказочного великана)

4. Какие акции продавал Незнайка на Луне? (Семена гигантских растений)

5. Как назывался летающий остров? (Лапуту)

6. Как назывались политические партии у лилипутов? (Остроконечники и тупоконечники)

7. Кем был отец жены брата Али-Бабы? (Судьей)

8. Что послужило причиной конфликта Чиполлино с синьором Помидором? (Домик Тыквы)

9. Титулы Апельсина, Лимона, Мандарина и Вишни? (Барон, принц, герцог и графиня)

10. Какое слово Кай выкладывал из льдинок? (Вечность)

11. Как называются молодые рога оленей, используемые для приготовления лекарств? (Панты)

12. Как долго продолжалась борьба украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого, начавшаяся восстанием 1648 года? (Шесть лет, до 1654 года)

13. Как называется знаменитый японский театр, иногда называемый «молчаливым»? (Кабуки)

14. Когда появились первые люди на Дону? (100—150 тысяч лет назад)

15. Как долго держалась опричнина на Руси, учрежденная Иваном IV в 1565 году? (Семь лет, до 1572 года)

16. Кто был издателем русских сатирических журналов «Трутень», «Живописец»? (Н.И. Новиков)

17. Как именуется знак, употребляемый при разделении слова на части? (Дефис, тире)

5-й тур. От сообразительности до знаний

(25-балльные вопросы)

1. Кто такой Генри Пушель? (Пятачок после помывки)

2. Сколько детей было в семье Малыша? (Трое, еще брат и сестра)

3. Для кого рыли яму в «Винни-Пухе» и кто туда попал? (Для Слонопотама, а попал Пятачок)

4. Как называлось собрание лунных капиталистов? (Большой Бедлам)

5. Что за дорога вела в Изумрудный город? (Желтая кирпичная дорога)

6. Назовите имя сапожника в сказке «Приключения Чиполлино». (Мастер Виноградинка)

7. Что сделал Хоттабыч, чтобы аннулировать результаты футбольного матча? (Все футболисты заболели корью)

8. Как называлась первая столица донских казаков? (Черкасский городок)

6-й тур. Диалог призеров

(30-балльные вопросы)

1. При виде чего Пятачок так разволновался, что его пришлось укладывать в постель? (При виде голубых помочей Кристофера Робина)

2. Кто такой Сашка-Букашка? (Самый маленький родственник Кролика)

3. Как назывались лунные деньги? (Фартинги и сантики)

4. Когда борода старика Хоттабыча не работала? (Когда намокала)

5. Немецкий конец сказки «Золушка»? (Летела голубка — выклевала по глазу у мачехи и дочерей)

6. Как Нильсу Хольгерсену снова удалось стать большим? (Сделав доброе дело)

7. Какой травки не хватало в «Пироге Королевы»? (Чи- хай-на-здоровье)

8. Что случилось с Козликом в ночлежке? (Крыса укусила его за шею)

7-й тур. Конкурс болельщиков

Учитель: Итак, мы определили призеров нашей игры. Перед объявлением победителя я приглашаю всех участников нашего шоу принять участие в конкурсе болельщиков.

Конкурс этот немного необычный. Участник (победитель), набравший наибольшее количество баллов в ходе конкурса болельщиков, будет иметь возможность отдать 1 балл одному из наших претендентов, т. е. свой голос, как член жюри, своему «кумиру». Понятно условие?

А теперь об условиях конкурса болельщиков. Задания конкурса связаны с историей древнего мира. Здесь вам понадобятся знания истории Древнего Рима, Древней Греции и Древнего Египта.

Я предлагаю вам прослушать названия нескольких животных, пресмыкающихся и птиц. Вспомните, какие истории в древнем мире связаны с этими животными.

Итак, вот эти животные: волчица, гуси, конь, слоны, змеи, коза, павлин; змея, обвившая посох; паук, дельфин, черепаха, конь крылатый. (Термины можно называть после объяснения ребят.)

Правильные ответы

Волчица («капитолийская»). Статуя ее установлена в Риме в Капитолии за то, что, по легенде об основании города, она якобы выкормила братьев-близнецов Рема и Ромула, основателей Рима в 753 г. до н. э.

Гуси . Есть крылатое выражение: «Гуси Рим спасли», связанное с тем, что якобы гуси разбудили своим криком римских воинов в момент начала штурма Капитолия при нападении галлов на Рим в 390 г. до н. э.

Конь . Конь-сенатор — это почетное звание своему любимому коню по кличке Инцитатус Быстроногий присвоил римский император Гай Юлий Цезарь (Калигула) (37— 41 гг. н. э.), прославившийся за три года своего правления растратой казны, кровожадностью, казнями, убийствами и непомерным восхвалением своей личности и обожествлением при жизни.

Слоны карфагенского вождя Ганнибала, прославились в войнах, особенно в походе 218 г. до н. э.

Змеи , убившие жреца и прорицателя Трои Лаокоона и двух его сыновей. Эта трагическая гибель была уготована ему за то, что он призывал сограждан уничтожить деревянного троянского коня, не ведая, что гибель Трои была предрешена самими богами.

Коза. Есть миф, рассказывающий о том, что молоком божественной козы Амалфеи нимфы, охранявшие покой младенца Зевса на о. Крите, вскормили будущего громовержца.

Павлин — священная птица богини Геры. Легенда гласит, что Гера, обуреваемая ревностью, заставила Аргуса — стоглазое чудовище — днем и ночью стеречь любимицу Зевса Ио. Рассерженный Зевс поручил богу Гермесу убить ненавистного стража, что тот и сделал, усыпив предварительно все глаза чудовища. Опечалилась Гера, собрала все сто глаз убитого и разместила их на хвосте павлина.

Змея , обвившая посох бога врачевания Асклепия (Эскулапа), считалась символом обновления (выздоровления), так как она ежегодно меняла кожу.

Паук . Разгневанной богиней Афиной была превращена в паука Арахна — смертная девушка из Лидии. Эта кара постигла ее за то, что она, будучи превосходной ткачихой, бросила вызов самой Афине, научившей людей этому ремеслу.

Дельфин — священное животное, по одной из легенд, он был первым свидетелем рождения из морской пены у берегов Кипра прекраснейшей из богинь — Афродиты.

Черепаха. Среди многочисленных животных, посвященных Афродите, черепаха — символ целомудрия.

Конь (белый, крылатый) Пегас, ударом копыта выбивающий глубокий след — «источник коня» — Гипокрену. Пегас — олицетворение поэтического вдохновения.

Определяется победитель конкурса болельщиков. Затем слово предоставляется членам жюри и объявляется победитель шоу. Учитель благодарит всех за активное участие и награждает победителя символической медалью. По окончании игры можно послушать аудиозаписи или поиграть в веселые мини-игры.

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Цель проведения внеклассного мероприятия по физике в форме интеллектуальной игры «Самый умный» направлена на формирование представления о материальном единстве мира, проявляющемся в единстве природы физических объектов и явлений через выявление знаний и умений по предмету, реализации межпредметных связей, повышение познавательного интереса, расширения общей эрудиции и развития логического мышления учащихся, их инициативы, активности, коммуникации, толерантности, воспитание любви к родному краю и гордости за него. Игра может проводиться в рамках предметной недели физико-математических дисциплин, классных часах, а также в масштабах школы. Данное мероприятие ориентировано на10-11 классов, с обязательным привлечением в качестве зрителей учащихся младших. Это способствует развитию интереса к изучению физики. В игре могут принимать участие все желающие.

Вопросы и задания игры соответствуют общеобразовательной программе по физике, но предполагают и наличие суммы знаний, полученной за рамками предметной программы, в том числе и знаний по другим предметам естественно-научного цикла. Многие вопросы требуют логического решения.

Интеллектуальная игра «Самый умный» является универсальной формой проведения внеклассных мероприятий по учебным дисциплинам. Цель игры во многом направлена на выявление общей эрудиции учащихся.

Игра проходила в несколько туров.

Первый тур - разминка. Вопросы составлены таким образом, чтобы учащиеся могли проявить общий уровень знаний и свой интеллект.

Второй тур - состоял из вопросов по общему курсу физики

Третий тур посвящен выдающимся людям Донецкого края, конкретно вопросы составлены на знание истории космонавтики и космонавтов-земляков.

Последний четвертый курс проводится для двух участников, которые вышли в финал. В заданиях четвертого тура необходимо объяснить, о каких физических явлениях идет речь в поговорках, пословицах или приметах. 1

Кроме этого, проводился конкурс среди зрителей. Учащимся были показаны занимательные опыты по физике, которые они должны были объяснить. Победители получили сладкие призы. В работе представлено видео проведения занимательных опытов, но при проведении мероприятия в школе их могут провести сами учащиеся.

Борисова Вера Николаевна, 13.10.2018

256 51

Содержимое разработки

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы подводим итоги недели физики, которая прошла в нашей школе. И последним мероприятием будет конкурс «Самый умный». Сейчас я приглашаю участников подойти ко мне. Каждый из вас должен вытянуть номер, под которым он будет соревноваться. (Участники тянут номерки и рассаживаются по местам).

Ведущий: Сейчас я познакомлю участников с правилами проведения соревнования.

1 этап – разминка: каждому участнику будет задано по 5 вопросов на общие темы. Будут подсчитаны баллы, но они будут учитываться в том случае, если несколько участников в финале наберет одинаковое количество баллов.

2 этап – каждому участнику будут заданы 10 вопросов из различных разделов физики. Если участник затрудняется ответить – он может попросить помощь зала или помощь друга, (но не более одного раза). Принимать подсказку или нет выбирает участник соревнования. За подсказку снимается пол балла. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

3 этап посвящен выдающимся людям нашего края. Участникам будут заданы вопросы, отвечать на них будет тот из участников, кто знает ответ. После этого конкурса остаются два участника, набравшие наибольшее количество баллов.

4 этап – будет объявлен участникам, вышедшим в финал конкурса.

Итак, приступаем к разминке.

Ведущий говорит правильный ответ или нет и общую сумму правильных ответов каждого участника.

Вопросы первому участнику:

1.Где находится самая длинная стена в мире? (Китай)

2.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы)

3.Какая река самая длинная в мире? (Нил)

4. Кто учредил Нобелевскую премию? (Альфред Нобель)

5. Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

Вопросы второму участнику:

1. Имя первой женщины космонавта? (В. Терешкова)

2. Какое море самое теплое? (Красное)

3. Как называется самое глубокое место в мировом океане? (Марианская впадина)

4. Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)

5. Какой дом не имеет крыши? (Дом улитки).

Вопросы третьему участнику:

1. Какое слово всегда пишет неправильно? (Неправильно)

2.Что все слышит и ничего не говорит? (Ухо)

3. Что общего между графитом и алмазом? (Состоят из углерода)

4. В каком лесу нет листьев? (Хвойном).

5. Где протекают реки без воды? (На карте).

Вопросы четвертому участнику

1. Какая птица самая крупная? (Страус).

2. Из чего состоит снежинка? (Кристаллы льда).

3. Что это такое: не дерево, а с листьями? (Книга).

4. Какое железо тяжелее: ржавое или обычное? (Ржавое).

5. Из чего состоит молекула? (Из атомов).

Вопросы пятому участнику

1. Из чего состоит иней? (Водный конденсат).

2. Что такое «падающая звезда»? (Метеорит)

3. Какая площадь Земли покрыта водой? (71%).

4. Как называется шкала температур, используемая в быту? (Цельсия)

5.Может ли термос сохранять холод? (Да).

Ведущий: Итак, закончился первый этап нашего конкурса. Сейчас мы переходим к вопросам по физике. Я напоминаю, что каждому участнику будет задано по 10 вопросов. Если участник конкурса не знает ответов, он может прибегнуть к помощи зала или помощи друга. Принять подсказку или нет решает сам участник соревнования. Если подсказка принимается, то за ответ зачитывается только пол балла.

Вопросы первому участнику:

1.Из скольких цветов состоит радуга? (Семь)

2. Почему в море легче плавать, чем в реке? (плотность морской воды больше)

3. Что тяжелее: 1 кг железа или 1кг перьев? (Одинаково).

3. Что сильнее притягивается: Земля к Луне или Луна к Земле? (Одинаково).

4. Что является мерой инертности тел? (Масса).

5. В каких единицах измеряется сила? (Ньютон).

6. Картофель, сваренный в соленой воде, становится соленым благодаря какому явлению? (Диффузии).

7. Чем окружено ядро атома? (Электронами).

8. Единица измерения силы тока (Ампер).

9. Приставка «кило» означает. (Тысяча).

10.Единица измерения времени (Секунда).

Итак, у первого участника правильно….ответов.

Вопросы второму участнику:

1.В каких единицах измеряется масса? (кг).

2. В каком море нельзя утонуть? (Мертвом).

3.Действует ли сила трения на стоящий в комнате шкаф? (Да)

4.Что означает слово «физика»? (Природа).

5.Что означает приставка «санти»? (100).

6.Почему легко скользить на коньках по льду и не возможно это сделать на толстом, гладком стекле? (При скольжении по льду он тает, действуя как смазка).

7.Единица измерения напряжения? (Вольт).

8.Как всегда направлена сила тяжести? (Вертикально вниз).

9.Как взаимодействуют два одинаковых полюса магнита? (Отталкиваются).

10.Температура плавления льда? (0 0 С).

Итак, второй участник ответил правильно на… вопросов.

Вопросы третьему участнику:

1.Единица измерения веса? (Ньютон).

2.Когда на нас действует большая сила притяжения к Солнцу –в новогоднюю ночь или утром 1 января? (1 января, утром мы ближе к Солнцу).

3.Что означает приставка «Мега»? (Миллион).

4.Всегда ли кипяток горяч? (Нет. Высоко в горах температура кипения воды меньше 100 0 С).

5.Прибор для измерения силы называется (Динамометр)

6.Как взаимодействуют два разноименных заряда? (Притягиваются).

7.Какой цвет получится, если смешать все цвета радуги? (Белый).

8.Почему между рельсами железной дороги делают промежутки? (Чтобы избежать деформации железной дороги, так как при нагревании металл расширяется).

9.Какой лед более скользкий: абсолютно гладкий или шероховатый? (Шероховатый)

10.Без какой силы невозможно движение? (Трения).

Итак, третий участник ответил правильно на… вопросов.

Вопросы четвертому участнику:

1.Единица измерения работы? (Джоуль).

2.Провода электропередачи провисают. Как меняется это провисание в сильные морозы? (Уменьшается).

3.В состоянии невесомости какая сила равна нулю? (Вес).

4.С помощью какого прибора определяют массу тел? (Весы).

5.Что означает приставка «деци»? (Десять).

6.Чем объяснить приливы и отливы в Мировом океане? (Притяжением Земли к Луне).

7.В каких телах возникает сила упругости? (В деформированных).

8.Чему равна скорость света в вакууме? (300000 км / с ).

9.Благодаря какому явлению мы чувствуем запахи? (Диффузии).

10.Какие частицы входят в состав ядра атома? (Протоны и нейтроны).

Четвертый участник ответил правильно на … вопросов

Вопросы пятому участнику.

1.В каких единицах измеряется энергия? (Джоуль).

2.Что означает слово «атом»? (Неделимый).

3.Что означает приставка «микро»? (Миллионная часть).

4.Какой прибор измеряет время? (Часы).

5.Почему зимой мороз становится меньше, если идет снег? (При превращении жидкости в твердое тело выделяется тепло).

6.Что мы оплачиваем в такси: путь или перемещение? (Путь).

7.Какая физическая величина является мерой взаимодействия тел? (Сила).

8.Почему тяжело шить ржавой иглой? (Увеличивается сила трения из-за неровной поверхности).

9.Чем отличаются друг от друга кристаллы соли и сахара? (Молекулами).

10.Что означает приставка «милли»? (Тысячная часть).

Ведущий: Последний участник нашего конкурса ответил правильно на … вопросов. И мы переходим к следующему, третьему туру нашей игры.

Наш Донецкий край славен многими знаменитыми людьми. Среди них не только рабочие, ученые, выдающие исследователи, но и покорители

космоса. Следующий тур нашего конкурса посвящен выдавшимся людям Донецкого края. В этом туре вопросы задаются по очереди всем участникам, если кто-либо из участников не ответил на вопрос, то он переходит к следующему участнику.

Итак, вопросы участникам:

1.Сколько космонавтом Героев Советского Союза выросли на нашей земле (Три)

2.Назовите их фамилии (Георгий Береговой, Александр Волков и Леонид Кизим).

3.Кто из этих космонавтов стал Героем Советского Союза еще до полетов в космос? (Георгий Береговой стал Героем Советского Союза во время Великой Отечественной войны).

4.У кого из космонавтов во время полета позывной был «Донбасс-1»? (У Алексея Волкова)

5.Кто из космонавтов, наших земляков дольше всех находился в космосе? (Леонид Кизим – общее время пребывания в космосе – почти 375 суток).

6.В каком городе нашей страны в музее открыт зал космонавтики? (Енакиево, в этом зале хранится около 600 экспонатов, подаренных Георгием Береговым и его семьей)

7.В каком городе Донецкой Народной республики открыт памятный знак первой в мире династии космонавтов? (Горловка, открыт памятный знак династии Волковых, так как сын Алексея Волкова Сергей тоже стал космонавтом)

8.Назовите фамилию старейшего землянина, побывавшего в космосе (Георгий Береговой полетел в космос в возрасте 47 лет)

9.Кто из космонавтов, наших земляков был членом международных космических экипажей? (Алексей Волков дважды летал в составе

международных космических экипажей – французского и австрийского, Леонид Кизим летал в составе советского-индийского международного экипажа)

10.Кто из космонавтов провел больше всего времени в открытом космосе (Алексей Волков – более 10 часов провел в открытом космосе).

Ведущий: Пока жюри готовится подвести итоги и объявить, кто же вышел в финал конкурса мы проведем конкурс среди зрителей. Сейчас вы посмотрите несколько занимательных физических опытов. Объясните, какие физические законы объясняют эти опыты.

Слово жюри (объявляют баллы всех участников и фамилии двух финалистов).

Ведущий: Переходим к последнему конкурсу. Сейчас каждому финалисту будут прочитаны поговорки, пословицы, приметы, связанные с различными явлениями природы. Их задача сказать о каком физическом явлении идет речь.

Итак, я обращаюсь к первому участнику. О каких явлениях природы идет речь в следующих поговорках?

1.Как аукнется – так и откликнется (Отражение звука).

2.Коси коса пока роса (Роса действует как смазка, меньше сила трения).

4. Ложка дегтя и бочку меда испортит (Диффузия)

Поясни выражение:

5. Камень сдвинешь – легче станет (Сила трения покоя больше силы трения скольжения).

Отгадай загадки:

6. Золотая птичка вечером в дом влетает – весь дом освещает (Электрическая лампочка).

7. Я горячее храню, я холодное храню. Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).

Правильных… ответов.

Вопросы второму участнику: О каких физических явлениях идет речь в следующих поговорках?

1. Непойманная рыбка всегда больше кажется (Из-за преломления света предметы в воде кажутся больше).

2. Яблоко от яблони не далеко падает (Сила тяжести направлена вертикально вниз).

3. Куй железо пока горячо (Горячее железо мягкое и легче поддается деформации).

4. Пошло дело как по маслу. (Масло действует как смазка. Трение намного меньше)

Поясни примету:

Отгадай загадки

6.Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его (Время)

7. Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас (Антенна).

Второй участник дал правильно ответы на … вопросов.

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет имя победителя.

Цель: развитие познавательной активности учащихся.

Ход игры

Приветствие участников игры.

Мы приветствуем зрителей и участников клуба «Самый умный». На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы разыграть 3 путевки в суперфинал и побороться за почетное звание «Самый умный». Я с удовольствием представляю вам претендентов на место в суперфинальной игре клуба «Самый умный».

Итак, ... (назвать по очереди участников).

Игроки по очереди представляются зрителям - минирассказ о себе. Звучит общее приветствие для всех присутствующих.

Мы начинаем игру «Самый умный». Вначале несколько слов о ее правилах.

Игра состоит из 3 туров (раундов). В I туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагаются 4 варианта -ответов. Нужно выбрать из них единственно верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам вам 12 вопросов. Шестеро лучших участников выйдут в полуфинал, где определятся трое сегодняшних финалистов.

Внимание, вы готовы? Итак, мы начинаем I раунд.

I тур (отборочный)

Вопросы:

1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, доска качается...»?

3) бычок;

4) лошадка.

2. У какого растения никогда не бывает цветов?

1) Папоротник;

2) каштан;

3) кактус;

4) картофель.

3. Сколько планет в Солнечной системе?

4. Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?

2) можжевельник;

4) лиственница.

5. Как называется плод растения арбуз?

3) ягода;

4) костянка.

6. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы?

1) Жаворонки;

3) голуби;

4) ласточки.

7. Как называют науку, изучающую прошлое человечества?

1) История;

2) география;

3) математика;

4) литература.

8. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?

1) Великий;

2) Грозный;

3) Мудрый;

4) Храбрый.

9. Каким способом образуется янтарь?

1) Из смолы древних сосен;

2) из-под земли;

3) на химическом заводе;

4) из жира животных.

10. Как называется подземная часть растения?

2) корень;

3) цветок;

4)стебель.

11. Каким словом можно назвать такие растения, как гусиный лук, пролеска, ветреница?

1) Летники;

2) первоцветы;

3) весенники;

4) листопадники.

12. Из чего получают сахар?

1) из сахарной свеклы;

2) сахарного сиропа;

3) различных ягод;

4) из-под земли, из мела.

13. Где расположены уши у кузнечика?

1) На ногах;

2) голове;

3) крыльях;

14. Как называется начало реки?

1) Исток;

4) впадина.

15. Кто из героев сказки «Золотой ключик» - кукла?

1) Папа Карло;

2) Тортилла;

3) Мальвина;

4) Дуремар.

16. Назовите, кто изображен на гербе Российской Федерации?

1) Одноглавый орел;

3) двуглавый орел;

4) лев и орел.

17. Кто из перечисленных не является земноводным?

1) Тритон;

3) змея;

4) лягушка.

18. Как называется в выражении «6: 2» число 2?

1) Частное;

2) делитель;

3) делимое;

4) уменьшаемое.

19. Как можно назвать пары слов: глубокий - мелкий, тихий - громкий?

1) Омонимы;

2) синонимы;

3) антонимы;

4) многозначные слова.

20. Какое из перечисленных слов устаревшее?

1) Вертолет;

2) дирижер;

3) молвить;

4) космонавт.

21. Что из перечисленного не является планетой?

2) Солнце;

4) Венера.

22. Назовите правильное утверждение:

1) Луна вращается вокруг Земли.

3) Луна вращается вокруг Венеры.

2) Земля вращается вокруг Луны.

4) Солнце вращается вокруг Луны.

23. Какую сказку написал не Г.-Х. Андерсен?

1) «Снежная королева»;

2) «Гадкий утенок»;

3) «Кот в сапогах»;

4) «Стойкий оловянный солдатик».

24. Как правильно называется сказка братьев Гримм?

1) «Три храбреца»;

2) «Пять храбрецов»;

3) «Семеро храбрецов»;

4) «Шестеро храбрецов».

25. Кто из перечисленных писателей писал рассказы о природе?

1) С. Михалков;

2) В. Сутеев;

3) А. Барто;

4) В. Бианки.

26. Кто из этих персонажей сказок К. Чуковского был «умывальников начальник»?

1)Бибигон;

2) Айболит;

3) Бармалей;

4) Мойдодыр.

27. Какой из этих плодов является орехом?

2) авокадо;

3) фундук;

28. Какая из этих птиц не относится к совам?

3) козодой;

4) неясыть.

29. Какая из перечисленных сказок не принадлежит перу В. Сутеева?

1) «Дядя Миша»;

2) «Тетя Кошка»;

3) «Разные колеса»;

4) «Под грибом».

30. За что Чиполлино посадили в тюрьму?

1) Перешел улицу на красный свет;

2) дернул Вишенку за косичку;

3) наступил на мозоль принцу Лимону;

4) рассказал неприличный анекдот.

1) К. И. Чуковский;

2) А. Н. Толстой;

3) Э. Н. Успенский;

4) В. В. Сутеев.

32. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес?

1) Один день;

2) нисколько;

3) семь дней;

4) два дня.

33. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?

1) Фиалки;

2) ландыши;

3) подснежники;

34. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

1) Жар-птицу;

2) Оленя;

3) Конька-Горбунка;

4) Сивку-Бурку.

35. Какая башня называется «падающей»?

1) Пизанская;

2) Эйфелева;

3) Останкинская;

4) водонапорная.

36. Что попало Каю в глаз?

1) Снежинка;

2) соринка;

3) осколок стекла (зеркала);

4) льдинка.

37. Кто основал город Санкт-Петербург?

1) Санта-Клаус;

2) Святой Петр;

3) Петр I;

4) Семен Петров.

38. Сколько желаний было у старика к золотой рыбке?

3) три;

4) четыре.

39. Что такое кинология?

1) Наука о кино; 3

2) наука о собаках;

) наука о грибах;

4) наука о логике.

40. Сколько цветов составляют спектр?

41. Что вырабатывается с помощью прививок?

1) Иммунитет;

2) интуиция;

3) инстинкт;

4) рефлекс.

42. Как называется часть суши, омываемая со всех сторон водой?

1) Полуостров;

2) континент;

3) материк;

4) остров.

43. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?

1) Как из бочки;

2) как из ведра;

3) как из кастрюли;

4) как из бака.

Удачи вам в следующем туре! Огромное спасибо за участие детям, которые выбывают из игры.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

«Правая и левая рука»

Постарайтесь без ошибок сделать такое упражнение: левой рукой похлопывайте себя по левой ноге, а правой в то же время поглаживайте себя сверху вниз по правой ноге.

Выполнять задание гораздо труднее, чем кажется на первый взгляд! Попробуйте!

II тур

Добро пожаловать на игру «Самый умный»! Передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в I туре. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем конкурс «Дешифровщик».

«Дешифровщик»

Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате).

Например: женское имя 4 1 6 3 0 (Мария), ночная птица 6 5 11 (сова).

Ключ:

Чем меньше времени вы затратите, тем выше номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание, задание:

Хвойное дерево 6 5 6 5 1 (сосна).

Итак, стартовать участники будут в таком порядке... Подведение предварительных итогов.

Итак, лидируют... (тройка финалистов).

III тур

Передо мной тройка полуфиналистов. Они показали лучшие результаты во II туре. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем следующий небольшой конкурс. В нем вам необходимо будет связать попарно понятия.

Например:

Задание:

Быстрее всех справился с заданием..., 2-й - …3-й - … .

Правила финального раунда

В этом туре вам нужно будет с помощью игрового кубика разыгрывать следующие категории, которые предоставят нам мои помощники (сказочные герои):

Итак, в этом туре время на ваши ответы будет ограничено. Ваша задача - дать как можно больше правильных ответов на вопросы выбранной вами категории за 1 минуту.

Прошу болельщиков поддержать... (Подведение предварительных итогов.)

Братья наши меньшие

1.В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назовите их. (Страусы.)

2. Есть такая загадка: «В воде искупался, да сух остался». Конечно, это гусь. А ведь действительно, у водоплавающих птиц перья в воде не намокают. Почему? (Потому что они смазаны жиром.)

З. Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9-12 м, наряду со страусом эму изображен на гербе Австралии. Кто это? (Кенгуру.)

4. Это единственный зверь на планете, шерсть которого имеет зеленый оттенок. Но не мех животного виновен в этом, а крошечные сине-зеленые водоросли, растущие прямо в шерсти зверька. А еще в густой шерсти этого млекопитающего живут бабочки-огнёвки. Назовите это животное. (Ленивец.)

5. У этого животного рог на голове представляет не костяной вырост, как у других животных, имеющих рога. Его рог состоит из плотно склеенных волосков. Что это за животное? (Носорог.)

7. На нашей планете существует огромное количество различных животных: млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы, рептилии. А каких из них больше всего? (Насекомых.)

8. Это название имеют и жук, поедающий муравьев, и царь зверей. (Лев.)

9. Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одними их самых древних жителей Земли? (Тараканы.)

10. Какое животное самое большое в мире? (Синий кит.)

11. Какое животное, живущее в воде, строит плотины? (Бобр.)

12. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для откладывания улова? (Пеликан.)

13. Это что за вкусный сок пчелка на цветочке пьет, а потом домой несет, чтобы получился мед? (Нектар.)

14. У лошадки рубашка в полоску, как тельняшка,

Конь есть конь, а не матрос,

Что за странность?

Вот вопрос! (Зебра.)

15. Дикая лесная свинья. (Кабан.)

16. Эта рыбка, вот напасть,

Распахнула злую пасть,

А зубов у ней так много,

Что может съесть врача зубного. (Акула.)

17. Что носит на спине верблюд? (Горб.)

18. Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка,

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

19. Кто совсем не дышит носом: ни на суше, ни в воде - нигде? (Рыба.)

20. Чем дышит рыба? (Жабрами.)

21. Лесной «телеграфист». (Дятел.)

22. Зубастая хищница, с которой в море лучше не встречаться. (Акула.)

23. Ленивый мишка, живущий в Австралии, имеющий сумку, как у кенгуру. (Коала.)

24. Им кусается пчела. (Жало.)

25. Не человек, не зверь, а речной житель и с усами. (Сом.)

26. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он - хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

27. На Крайнем Севере это животное впрягают в сани. (Олень.)

Растительная жизнь

1.Как с греческого языка переводится название растения астра? (Звезда.)

2. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

3. Эта дикая ягода получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

4. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)

5. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)

6. Слово капут в переводе с латинского языка означает «голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте, пожалуйста, вот эту головку». (Капуста.)

7. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)

8. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? Почему? (Нет. Цветка папоротника не существует.)

9. В России, как, впрочем, и во многих других странах, «цветком солнца», «солнечным сыном» называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник.)

10. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны - гораздо выше? (Сосна - светолюбивое растение.)

11. Это симпатичное с виду болотное растение - настоящий хищник. Оно «питается» комарами и другими насекомыми. А как оно называется? (Росянка.)

12. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя его вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

13. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... (горох).

14. Это вовсе не качели, а растение такое - Обезьянам развлечение, покачаться можно вволю. (Лиана.)

15. Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но, в отличие от елки, опадают те иголки. (Лиственница.)

16. На ветке - конфетки с начинкой медовой,

А кожа на ветке - породы ежовой. (Крыжовник.)

17. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

18. Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

19. Если высушить виноград, то что получится? (Изюм.)

20. Экзотический, мохнатый, зеленый, но сладко-кислый фрукт. (Киви.)

21. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик.)

22. Цветок синего цвета, который часто можно отыскать во ржи. (Василек.)

23. Колючка на розе. (Шип.)

Сказочные животные

1. Пудель Мальвины. (Артемон.)

2. Собака доктора Айболита. (Авва.)

3.Пес дяди Федора. (Шарик.)

4. Песик Элли. (Тотошка.)

5. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка.)

6. Черепаха из сказки «Золотой ключик». (Тортилла.)

7. Пантера из «Маугли». (Багира.)

8. Удав из «Маугли». (Каа.)

9. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска.)

10. Курочка... (Ряба.)

11. Поросенок - друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

12. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)

13. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин.)

14. Муха из сказки К. Чуковского. (Цокотуха.)

15. Корова из Простоквашино. (Мурка.)

16. Ослик. (Иа-Иа.)

17. Конек... (Горбунок.)

18. «Слепой» кот из сказки «Золотой ключик». (Базилио.)

19. Тигр из «Маугли» (Шер-Хан.)

20. Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах.)

21. Подруга кота Базилио. (Лиса Алиса.)

22. Кошка, которая помогала деду и бабке тянуть из земли репку. (Мурка.)

23. Теленок, родившийся в деревне Простоквашино. (Гаврюша.)

24. Котенок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика. (Васька.)

25. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу.)

26. Как звали жабу в одноименной сказке Б. Заходера? (Серая Звездочка.)

27. Щенок из сказки В. Сутеева, который вместе со Снеговиком-почтовиком отправился к Деду Морозу за елкой. (Бобик.)

28. Имена двух мышат в сказке «Колосок». (Круть и Верть.)

29. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела.)

30. Пес из рассказа В. Осеевой «Почему?», на которого мальчик свалил вину за разбитую папину чашку. (Бум.)

Калейдоскоп (общие знания)

1.Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)

2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)

3.Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)

5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)

6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)

8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)

9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)

16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)

17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)

18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)

19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)

22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)

23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)

26. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)

35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток...»? (Женя.)

38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)

42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)

44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)

45. Так звали мать Иисуса Христа. (Марш.)

46. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

47. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

49. Родственница скамейки. (Лавка.)

50. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)

53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)

54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)

55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)

56. Что за длинная змея среди улицы легла,

Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)

57. Кто на корабле главный? (Капитан.)

58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)

59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)

60. Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист;

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)

62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)

63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)

64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)

66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)

67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)

68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)

69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)

70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)

71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)

72. Его коса накосит в поле,

Зимой питаться им корове. (Сено.)

73. Семеро братьев в календаре - 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)

74. Он боится всего на свете. (Трус.)

75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)

76. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал. (Маяк.)

77. Стелют на матрас меня, называюсь... (простыня).

78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)

79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)

80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)

81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет - не тонет. (Плот.)

82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)

83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)

84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)

85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)

86. У нас Дед Мороз, а в Европе - ... (Санта-Клаус.)

87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)

90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)

91. Замерзшая вода. (Лед.)

92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)

94. Низ обуви. (Подошва.)

95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)

96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

97. Сказочная шапка. (Невидимка.)

98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)

99. Самый короткий месяц. (Февраль.)

100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)

Угадай-ка (зашифрованные пословицы)

1. Какой блин обычно получается комом? (Первый.)

2. Какая птица, согласно народному выражению, всегда хвалит свое болото? (Кулик.)

З. Что не выкинешь из песни? (Слова.)

4. Какому животному гусь не является товарищем? (Свинье.)

5. Сколько небитых «дают» за одного битого? (Двух.)

6. На то дуют, обжегшись на молоке? (На воду.)

7. Без чего не бывает дыма? (Без огня.)

8. Чему не верит Москва? (Слезам.)

9. Чем не вырубишь то, что «написано пером»? (Топором.)

10. Что следует ковать, пока оно горячо? (Железо.)

11. Каких птенцов домашней птицы «по осени считают»? (Цыплят.)

12. Без какого животного мышам раздолье? (Без кота.)

13. Какой продукт - всему голова? (Хлеб.)

14. Какую прическу называют «девичьей красой»? (Косу.)

15. Рука какого человека, согласно пословице, «не оскудеет»? (Дающего.)

16. Кого, по словам пословицы, «боится дело»? (Мастера.)

17. Сколько человек с ложками «приходится на одного с сошкой»? (Семеро.)

18. Какую птицу, согласно пословице, «баснями не кормят»? (Соловья.)

19. Что, согласно пословице, «летит, когда рубят лес»? (Щепки.)

20. В какое время суток все кошки кажутся серыми? (Ночью.)

22. Кто свистит на горе? (Рак.)

23. Какому подарку в зубы не смотрят? (Дареному коню.)

24. Что советует возить пословица, если любишь кататься? (Саночки.)

25. На чужой роток не накинешь... (платок).

26. Большое плаванье - большому... (кораблю).

27. Если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому? (Рубаху.)

28. Не имей сто рублей, а имей сто... (друзей).

29. На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи.)

31. Не по словам судят, а по чему? (По делам.)

32. Согласно известной пословице каким нужно родиться, если не красивым? (Счастливым.)

33. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (Нос.)

34. За что, говорит пословица, не берут денег? (За спрос.)

35. Матерью чего называют повторенье? (Ученья.)

36. Сколько рук у умной головы согласно пословице? (Сто.)

37. Без чего нет рубля? (Без копейки.)

38. Что мудренее вечера? (Утро.)

39. Чего не купишь, судя по пословице? (Здоровья.)

40. Семеро его не ждут. (Одного.)

41. Куда не нужно соваться, не зная броду? (В воду.)

42. У скольких нянек дитя без глазу? (У семи.)

43. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (Яблоко.)

44. Чем долг красен? (Платежом.)

45. Что любят деньги? (Счет.)

46. Когда приходит аппетит? (Во время еды.)

47. Чего не утаишь в мешке? (Шша.)

48. Что не вырубишь топором? (Написанное пером.)

49. Какой конь борозды не испортит? (Старый.)

50. На какой роток не накинешь платок? (На чужой.)

51. Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)

52. Когда считают цыплят? (По осени.)

53. Чем клин вышибают? (Клином.)

54. Что должен знать всяк сверчок? (Свой шесток.)

55. Куда ведут все дороги? (В Рим.)

56. Сколько лет ждут обещанного? (3 года.)

57. Что надо готовить летом, а что - зимой? (Сани готовят летом, а телегу - зимой.)

58. Без чего нет розы? (Без шипов.)

59. Какое животное «наступило на ухо»? (Медведь.)

60. Что делается с шапкой вора? (Горит.)

Наша игра подошла к концу, спасибо всем участникам и болельщикам.

Награждение победителей.

Статьи по теме: