Uncharted 3 игромания

Часто бывает так, что выход каждой следующей игры в серии после удачной первой части влечет за собой не улучшение качества, а процесс совершенно обратный. К счастью, ребята из студии Naughty Dog под руководством Sony Computer Entertainment с каждой новой частью только повышают планку качества абсолютно во всех аспектах. Недавно вышедшая , продавшаяся тиражом в 3.8 миллиона коробок за первый день, еще раз доказала это. Именно о ней мы и поговорим сегодня.

«Великое начинается с малого»

Изначально хочется предупредить всех желающих поиграть в Uncharted 3 о том, что всю полноту впечатлений можно получить от игры только после ознакомления с сюжетом предыдущих частей. Несмотря на то, что сюжет напрямую не связан с происходящим в первых двух историях, отсылки к прошедшим событиям останутся непонятными.

В третьей части бравый искатель приключений отправился по следам сэра Френсиса Дрейка, пытаясь отыскать затерянный в пустыне Руб-эль-Хали город, называемый «Атлантидой песков» . Только вот почти до самого конца Натан не будет знать, какие опасности ждут его после разгадки всех тайн.

Одна из первых глав дает возможность поиграть за Дрейка в детстве, за 20 лет до настоящих событий, когда парнишка впервые повстречал своего напарника по безумным приключениям – Виктора Салливана. С тех пор они вместе прошли сквозь огонь, воду и медные трубы, множество раз оказывались на грани смерти, но всегда спасали шкуры друг друга и бесстрашно смотрели в глаза тетке в капюшоне с косой через плечо. И на этот раз не обошлось без подобных ситуаций. Далее сюжет начинает развиваться так стремительно, что захватывает в свои переплетения с головой, словно крупнобюджетный блокбастер. Но, как и в любом современно фильме, среди всей суматохи не обошлось и без любовной истории.

Чак Норрис и Рэмбо в одном лице

Полное погружение в виртуальный мир становится возможным не только благодаря невероятно захватывающей сюжетной линии, но и кинематографической постановке буквально каждого момента в игре. Даже с самого начала, когда нас знакомят с обновленной системой рукопашного боя, не сразу понимаешь, что красочная драка на экране полностью интерактивна. Натан выполняет десятки различных комбо, может сражаться одновременно с несколькими противниками, а также использовать предметы поблизости для нанесения более тяжких увечий неприятелям. Очень красочно смотрится, когда во время драки возле барной стойки Дрейк хватает бутылку недопитого виски и в дребезги разбивает ее о голову противника, или избивает бедолагу подобранной с прилавка торговца рыбиной. Иногда приходится использовать в качестве груши и более стойких противников, по размерам соизмеримых с гориллами – они способны выдержать добрый десяток прямых ударов в челюсть, а падают в нокаут очень нехотя.

Но не одними рукопашными боями придется пробивать свой путь сквозь толпы прихвостней Кэтрин Марлоу, главной злодейки Uncharted 3 (в первый раз за всю серии главным антагонистом выступает женщина). Наш герой отлично стреляет с любого огнестрельного оружия – как настоящий Рэмбо может положить несколько десятков боевиков, безуспешно пытающихся сделать дополнительные отверстия в теле Натана. Игра дает довольно обширный выбор пистолетов, автоматов, винтовок, дробовиков, а для тотального разрушения сгодятся гранатомет или ручная ракетная установка. Изредка в локации можно найти стационарные пулеметные установки, но радиус поворота их платформы серьезно ограничен, чем и пользуются враги.

Кстати, об искусственном интеллекте неприятелей. По сравнению с предыдущей частью, он был значительно улучшен, хотя и осталось несколько косяков, когда тупоголовые боты в наглую прут, ложась под свинцовым ливнем из пулемета главного героя. Но это случается довольно редко – большую часть времени ИИ показывает неплохие тактические умения, заставляя своих подопечных обходить Дрейка с флангов и принуждая покидать хорошие огневые позиции гранатами и пальбой из ракетницы. От столь настырного желания взорвать Натана спасает еще одно полезное нововведение – если успеть вовремя нажать треугольник, герой отбросит гранату в стан противников, устроив им нежданчик. К счастью, компьютерные оппоненты не умеют выполнять подобных фокусов, так что можно спокойно забрасывать всех гранатами и не ждать ответной посылки.

На поиски «Атлантиды песков»

В перерывах между перестрелками Дрейку предстоит, как и в прошлых частях, решать древние головоломки для нахождения артефактов и открытия новых путей. Разработчики потрудились над этим важным для приключенческой игры элементом, и каждая следующая задачка не похожа на предыдущую. Подсказки к их решению находятся в дневнике Дрейка, так что внимательно ознакомьтесь с ним, и загадки не отнимут у вас много умственных сил. Например, в особняке от вас потребуется развернуть статуи так, чтобы они смотрели в нужном направлении, а в древних руинах необходимо найти правильный ракурс для дополнения настенной фрески тенью, отбрасываемой десятками механических частей тел. Решение каждой из головоломок будет на шаг приближать к разгадке местонахождения затерянного в пустыне города.

Для того чтобы понять, где искать «Атлантиду песков», Дрейку в компании с товарищами предстоит побывать в различных местах. Судьба закинет героя в заброшенные тоннели древнего Лондонского метрополитена, джунгли Франции (судя по всему, Дрейк может найти джунгли в любом уголке Земного шара), огромную пустыню, большой корабль посреди моря, разваливающийся в небе грузовой самолет, а также другие красочные локации. Везде герой будет падать, вызывать масштабные разрушения, иными словами, предугадать дальнейший маршрут просто невозможно, ведь любая балка может упасть, пол провалиться, иногда неся за этим разрушение половины строения. Отдельно хочется упомянуть реализацию пустыни – песок реалистично рассыпается под шагами героя, идущий по гребню дюны Натан заставляет пещинки ссыпаться по склону, а посреди горящего пекла можно найти мираж, развеивающийся буквально в нескольких шагах от изнеможенного путешественника.

В пустыне нам также дадут прокатиться верхом на коне по красочному каньону, правда любоваться достопримечательностями придется не долго, ведь буквально через минуту начнется динамичная перестрелка, требующая полного внимания. А любоваться по правде есть чем, ведь движок игры способен отрисовывать невероятно красивые открытые местности, а при изучении помещений можно рассмотреть мельчайшие детали на объектах интерьера. Порой хочется на минутку остановиться и просто любоваться пейзажами.

Детализация проработки виртуального мира дополняется качественным освещением и яркими спецэффектами, делающими проект одним из самых красивых на сегодняшний день. Единственное, на что не хватает мощности PlayStation 3 , так это на хорошее сглаживание, из-за чего картинка иногда рябит неровными краями объектов, правда на это практически не обращаешь внимания во время прохождения.

Война клонов

Несмотря на то, что сам сок Uncharted 3 в однопользовательской кампании, любители многопользовательских баталий смогут продолжить времяпровождение в коллективной игре. Для доступа к ней потребуется Network PASS – специальный одноразовый код, прилагаемый ко всем лицензионным копиям игры. Так что взять диск у друга и поиграть по сети не получится. Среди многопользовательских режимов нам предлагают командные dethmatch"и, игру каждый сам за себя, кооперативный режим против волн ботов с разнообразными заданиями и еще несколько похожих режимов. Играть можно как по сети, так и вдвоем на одной консоли.

Изначально доступен довольно скудный выбор оружия, его модификаций, аксессуаров и перков, однако с набором уровней профиля он резко возрастает. После прохождения однопользовательской кампании даже появляется возможность открыть скин Дрейка. Кстати, быстро заработать деньги и опыт можно в режиме совместного противостояния ботам – попав в команду с опытными игроками, я смог за один бой прокачать персонажа на пять уровней.

Uncharted 3: Иллюзии Дрейка – еще одно незабываемое приключение, сравнимое по впечатлениям с просмотром крупнобюджетного блокбастера. Разработчики не просто повторили успех предыдущих частей, но и смогли добавить в геймплей массу интересных возможностей. Сюжет захватывает с первых минут, графически проект может потягаться за право называться самой красивой игрой современности, а головоломки среднего уровня сложности являются хорошим перерывом между напряженными перестрелками и карабканьем по отвесным стенам. Музыкальное сопровождение приятно дополняет атмосферу, не отвлекая от игрового процесса, а полный перевод на русский язык позволяет в полной мере насладиться игрой тем, кто не идеально владеет английским. Многопользовательский режим есть, хотя он здесь сделан больше для галочки, в угоду современным тенденциям. Вердикт однозначен – если у вас есть PlayStation 3 , то этот проект просто нельзя обходить стороной, а если нет, то Uncharted 3 , как и все части этой серии, заслуживает того, чтобы только ради него купить консоль.

Сюжет: 5.0
Геймплей: 5.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 5.0


Крайне редко встречаются видеоигры, которые не просто развивают жанр, заставляют его двигаться в новом направлении, но создают образец для подражания для всей игровой индустрии. Причем словосочетание «недостижимый идеал» в данном случае, наверное, даже принижает достоинства Uncharted 3. Я просто не могу назвать конкурентов, видеоигры, которые смогли бы приблизиться к результатам трудов Naughty Dog. В этом году мы уже неоднократно писали о том, что эксклюзивы для PS3 – это повод для гордости. И вот среди них есть сериал, на который следовало бы ориентироваться всем остальным. Теперь это совершенно ясно.
Первое и самое главное: в успехе третьего выпуска Uncharted никто не сомневался. Просто поразительно, как у Naughty Dog все еще находятся идеи для приключенческой игры, которая начинала с очевидных заимствований и имела множество провисаний там и тут. Приятно, что они находят силы искать новые решения, и, кажется, ничто не может ограничить полет их фантазии. Знаете ведь, как бывает: задумаешь что-то, но тут же сталкиваешься с очевидными трудностями. А тут все по-другому. Любую свою задумку разработчики реализуют на недосягаемом уровне, всегда находят, чем удивить игрока. И при всем это игра не выглядит как аттракцион, как набор эффектных сцен или динамичных эпизодов со стрельбой. Uncharted – это произведение искусства в полном смысле этих слов. Причем совершенно неважен тот факт, что ориентир в данном случае выбран максимально приближенный. Да, это в некотором роде кино. Но дорогое кино. Красивое. Интересное. Увлекательное. Оно оперирует всеми жанровыми наработками, и все равно производит удивительное впечатление – это кино хочется пересматривать снова и снова. Герои вызывают симпатию, вместе с ними переживаешь трагические моменты. Все здесь – от выбранного ракурса до правильно выведенной драматургии – представлено в совершенном виде, и поэтому происходящему на экране веришь уже с первого кадра. Ведь что самое смешное: третья часть начинается не с каких-нибудь захватывающих дух сцен и всего такого. Она начинается с диалога. Но игрока это не смущает, потому что правильно поставленный диалог может сообщить и впечатлить куда больше, чем взрывы, катастрофы и падения самолетов.


Перестрелки стали динамичнее и разнообразнее. Плюс, появилась возможность подойти к противнику и сломать ему челюсть могучим кулаком.Старый враг у Салли и Дрейка общий – бабушка, которая любит сквернословить.
При этом важно заметить, что это ни в коем случае не выжатая по последней капле похвала графике. Да, визуально третий выпуск безупречен, но кичиться только этим было бы крайне глупо. В миллионе других игр можно встретить превосходно нарисованную пустыню (хотя…), джунгли и что-либо еще. В общем, достойную графику. Тут это не самоцель и даже не инструмент, а простая необходимость, нужная для того, чтобы не вызывать лишних сомнений, чтобы не создавать дополнительные условности. Uncharted 3 не имеет смысла разбирать на составляющие. Вот здесь, скажем, эпизод с дракой в пабе, где Натан Дрейк демонстрирует умения отбиваться от английских фанатов не хуже Бэтмана из Arkham City. Удар, контратака, захват, удар сковородой по голове, если она оказалась рядом, или кастрюлей, или просто башкой о барную стойку. А вот воспоминания из прошлого главного героя, где ни драться, ни стрелять не дают – надо только лазать по карнизам и выслеживать цель. Тут вопрос не в том, какие приемы используют разработчики, чтобы заставить игрока сказать «Ваааау!» при виде панорамы с тонущим кораблем, а в том, как они грамотно сочетают одно с другим, не нарушая повествовани и при этом не заставляя скучать у экрана.
По насыщенности контента, содержания, мне сложно привести пример второго такого интерактивного приключения. Naughty Dog наигрались с перестрелками и поняли, что разбавлять геймплей за их счет глупо – лучше давать их точечно, а само количество сократить, либо разбавить экшн-сценами. Благодаря этому удалось избежать «постановочности», камерности действия. Удалось добиться плавного повествования. Разделение «на главы» больше не кажется попыткой замаскировать традиционную разбивку на уровни, потому что в первую очередь любой игрок следит за сюжетом, за персонажами, развитием отношений между ними. Подхватывает шутки («Только ты мой найти джунгли посреди Франции!»), внимательно слушает диалоги, удивляется лихим поворотам в сюжете, постоянно гадает, что будет дальше. И не может предугадать, потому что разработчики не мыслят шаблонами. Я повторюсь, но здесь это просто необходимо: любая задумка авторов нашла свою реализацию, и именно по такой схеме работает Naughty Dog. Чудес, конечно, не бывает. Но не бывает и непреодолимых преград. И в этом смысле симбиоз творческой мысли и технической подкованности разработчиков не перестает удивлять до финальных титров.
Понятно, что большинство игровых ситуаций заранее просчитаны, и что игрока, по сути, ведут по запланированному пути. Если это драка, большая заварушка, то действия Дрейка выполняются на чистой интуиции, а она почему-то абсолютно всегда оказывается предугаданной авторами. Если это исследование руин какого-нибудь замка, то тут пятьдесят на пятьдесят. Значительную часть времени главного героя будут заставлять скакать туда-сюда точно обезьяну, пытаясь нащупать какой-нибудь уступ, который позволит запрыгнуть повыше и активировать вот тот механизм на втором этаже и опустить вторую люстру. Затем придется думать над решением головоломок. Они встречаются самые разные: акробатические (добраться до вон той фигни на стене), на смекалку (соотнести рисунок в записной книжке героя с узорами на полу и правильно подвинуть статуи). Само по себе исследование локаций всегда крайне увлекательно, и здесь есть сразу несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, это роль искателя приключений (кладоискателя, как написано на коробке с игрой, но, по-моему, это звучит несколько унизительно, что ли), которая в нужной атмосфере заставляет вспомнить любимые фильмы детства. Скажем, про того же Индиану Джонса. Ведь недаром в одном из рекламных трейлеров показывают играющего Харрисона Форда! Вот она, смена поколений, вот они, вроде как археологические работы, которые в конечном счете заканчиваются все одинаково – либо бегством, либо получением ответов на давно мучившие человечество вопросы, а то и просто эффектно представленной перестрелкой. Тут на первый план выходит само копание в истории. То, как убедительно герои рассуждают о мифах, легендах, каких-то исторических фактах и прочем. То, как Салли спрашивает у Дрейка, мол, что это перед нами, и как главный герой в двух предложениях выдает ему справку и об архитектуре, и о культуре того народа и того времени. А иногда просто отшучивается, причем бывает, что не к месту – и сам понимает это, и игрок это чувствует.


Каждый интерьер обставлен с каким-то маниакальным вниманием к мелочам.Прежде чем стрелять в противников, лучше десять раз подумать. Многие моменты можно пройти бесшумно, устраняя противников втихаря, не привлекая внимания. Это сложно, да. Но это лучше, чем еще одна перестрелка на полчаса.


Боевая система похожа на ту, что представлена в Batman: Arkham City. Но менее суматошная и более… правдоподобная.В третьей части появятся многие знакомые герои. Некоторые из них, впрочем, играют скорее эпизодические роли.
Примечательно, что однопользовательский режим не является единственным достоинством Uncharted 3 . Мы привыкли к тому, что приключенческим играм мультиплеер не сильно нужен просто потому, что не видели достойного результата ранее. Однако опыт второй части показал, что достаточно просто выработать механику и не пытаться сделать второй Modern Warfare, чтобы привлечь внимание аудитории. Что в итоге? Посмотрите на актуальные анонсы или на тот же репортаж с EA Showcase: мультиплеер стали внедрять даже в проекты, в которых раньше это было крайне сложно себе представить. Скажем, в тот же Mass Effect 3. Рискну предположить, что индустрии был нужен пример, некий эталон, что убедило бы разработчиков работать и в этом направлении тоже. Вместе с тем, в третьем выпуске Uncharted многопользовательский режим предстает в более значительном, расширенном варианте. По сути, купивший игру человек может начать сразу с онлайн-перестрелок с друзьями или с выполнения миссий. Я не буду подробно рассказывать об этом в рамках обзора – пожалуй, сетевым режимам стоит уделить несколько страниц отдельно в следующем номере – поэтому лишь подчеркну важный момент. И сингл, и кооп, и тот же десматч – это самодостаточные режимы игры, каждый из которых вылизан буквально до блеска и на сто процентов выполняет возложенные на него обязанности. Правда, с сюжетной частью все как-то проще. Она не нуждается в проверке временем, нет необходимости искать какие-то недочеты в балансе. По большому счету, оценку можно выставлять уже по ней. Все остальное, пускай и значимое, но все-таки дополнение.
После выхода Uncharted 3 остается только один вопрос: имеет ли смысл развивать сериал дальше или лучше остановиться на достигнутом и не пытаться прыгнуть выше головы. В том, что у разработчиков это получится, я ни секунды не сомневаюсь. Просто трилогия – это идеальный формат, в котором прослеживается развитие концепции и виден конечный результат. Понятно, что мы привыкли к Дрейку, Салли, Хлои и всем остальным. Смысл в том, что боишься увидеть, как идеи Naughty Dog иссякнут. Понятно и то, что на сегодняшний день это важнейший эксклюзив для PS3. Произведение искусства от мира видеоигр, в котором собраны и отполированы до блеска все выдающиеся достижения игровой индустрии. Drake’s Deception должна служить ориентиром, чем-то вроде маяка для тех, кто не уверен в своих силах и боится воплощать свои мечты. Собственно, в том и смысл Дрейка как главного героя – смелого, решительного человека, который преодолевает любые препятствия ради своих надежд, мечтаний и иллюзий.
Мультиплеер
По большому счету, все многопользовательские режимы в Uncharted 3 представляют собой различные вариации на тему Deathmatch: командные, парный, один против всех и так далее. Правда, в одном из них предлагается воровать сокровища и пытаться вернуть их на собственную базу. Есть также набор миссий для совместного прохождения, но тут тоже не все прозрачно. По сути, наибольшей популярностью пользуется местный аналог режима Horde из Gears of War . Непосредственно миссии лучше все-таки проходить с друзьями, потому что матчмейкинг как-то очень неохотно подхватывает желающих поиграть из сети. При этом в остальном он не вызывает нареканий. Ни разу во время тестирования мультиплеера не появилось сообщение о том, что, мол, сервер занят или соединение потеряно – все работает как часы. Правда, кнопки «отключить чат» в главном меню пока не придумали. Это обидно: иной раз бывает, что игроки с тегом RUS в лобби молчат, а как начнется перестрелка – так сразу строят трехэтажные матерные конструкции. Прямо хоть звук выключай.

Перестрелок в игре достаточно, но они стали разнообразнее и динамичнее.


Крайнего слева мужчину зовут Чарли, он в команде Дрейка новенький.

Наточи свой клинок - и вперед

Про самые зрелищные игры принято говорить, что далекие от индустрии люди тут же путают живой геймплей с кино или, на худой конец, CGI-анимацией. Uncharted 3 идет гораздо дальше - она способна ввести в заблуждение даже человека, у которого руки давно срослись в форме «дуалшока». Натан Дрейк, веселый мужчина, мнящий себя потомком пирата Френсиса Дрейка, дубасит бандитов о барную стойку, сворачивает им шею в прыжке, сметает комнатную утварь со столов, а во время потасовки на базаре может даже схватить с прилавка рыбу-меч и заехать кому-нибудь по лицу. В следующую минуту - карабкается куда-нибудь далеко и высоко, сбрасывая врагов с крыш. Взрывы, вздохи, три фирменные шутки... и вот уже приходится, сверяясь с гравюрами в дневнике, вертеть механизмы. Сделав два года назад перерыв на изучение странствий Марко Поло, Дрейк вернулся к тайнам своего знаменитого предка; условным проводником по Аравии, где Френсис выполнял тайное поручение королевы, служит известный в начале XX века военный офицер Томас Лоуренс, увлекающийся археологией, а помехой - суровая женщина по фамилии Марлоу (на вид - вылитая Николь Хорн из Max Payne ), в которой лютую стерву выдает безупречный британский прононс.

Понять, когда же от вас требуется какое-то участие в происходящем, довольно сложно. Если бы не QTE-иконки на экране, приходилось бы постоянно бороться с рефлексом отложить геймпад в сторонку. В любой другой игре резкая и одновременная смена ракурса, плана и фокуса камеры значит, что можно расслабиться и посмотреть кат-сцену. В Uncharted 3 в такие моменты, наоборот, стоит насторожиться: вероятно, именно сейчас нужно приложить кого-нибудь мордой об пол - даже самое заурядное мельтешение на экране теперь совершенно неотличимо от заранее заготовленного видеоролика. Странно в рецензии на видеоигру применять такие понятия, как «динамичная мизансцена» и «выдержанная ось», но каждую сцену тут хочется захвалить с применением всех известных нам режиссерских и операторских терминов.

Стелс в Drake’s Deception замечательный, но совершенно не обязательный.

Но главное отличие Drake"s Deception от второй части заключается даже не в уровне постановки (хотя взрывается и ломается тут все в десять раз убедительнее, а плотность событий вообще какая-то космическая), а в идеально выверенном, совершенно беспрецедентном темпоритме. Механика здесь никогда не распадается на экшен, акробатику и «все остальное», хотя каждый компонент Uncharted, послужи он основой для самостоятельной игры, выдержал бы любые нагрузки. Здесь нет слишком долгих и слишком сложных эпизодов (поезд из Among Thieves, при всем уважении, был длинноват). Нет пошлых сражений с вертолетом. Нет глупых моментов из предыдущих частей, когда вас запирают в каком-нибудь тесном дворике и в течение десяти минут сваливают врагов пачками. Нет вообще ничего, что вызвало бы удивление и раздражение: уровни выстроены таким образом, что, когда погружаешься в игру с головой, мозг вообще перестает фиксировать, где там закончилась перестрелка и начались прыжки. Просто история продолжается.

Дворцы и песок

Разумеется, в первую очередь Uncharted - это яркая и умная авантюра про дружбу, любовь и старинные сокровища, а уже потом шутер. Третья часть заметно прибавила в драматургии, но это, конечно, не значит, что здесь стало больше статистов или пустой болтовни. Более того, если выписать на бумагу все диалоги и ключевые события Drake"s Deception, выяснится, что займут они примерно полторы сотни страниц - стандарт для двухчасовой картины. Игра длится в пять-шесть раз дольше, но производит впечатление до одури напичканного событиями фильма. В чем же секрет?

Сцену с самолетом проспойлерили, кажется, на всех известных кадрах и трейлерах. Чтобы вы не питали лишних иллюзий: длится она минуты полторы

Просто в интерактивном формате авторы теперь научились так работать со сценарием, как не могут позволить себе ни в одном другом виде экранных искусств. Раньше дизайнеры затыкали временные дыры лишней грузной перестрелкой. Классический трехактовый сюжет дополнен такими сценами и постановочными решениями, на которые в кино банально не хватает хронометража. Помните пролог третьей части «Индианы Джонса»? Здесь есть похожий подростковый флэшбек, но он, во-первых, куда больше и детальнее, во-вторых, написан и исполнен так, что никакого экшена не надо.

Но лучше всего у Naughty Dog получаются волнующие зарисовки «я и природа». Попав в пустыню, Дрейк, хромая, сопя и мучаясь от жажды и страшных галлюцинаций, блуждает средь бескрайних песков (панораме которых позавидовал бы сам Дэвид Лин). Что делать - непонятно, но управление у вас не отбирают: игрок должен прочувствовать - каково это, запутываясь в собственных ногах, сутками шагать неведомо куда. Это не говоря уже о том, что от одного только вида залитых лунной синевой дюн забываешь, как дышать.

Отвага и честь

Самое интересное, что даже в те редкие минуты, когда герой не спасается из горящего особняка, не скачет на лошади, не падает с самолета или, скажем, не бежит с тонущего корабля, Uncharted 3 - все равно глубокий, сложный, совершенно особенный экшен. Во-первых, потому что в потоке поверхностных милитари-экшенов он, весь такой живой и солнечный, в принципе смотрится на редкость выигрышно. Во-вторых, несмотря на укрытия и камеру из-за плеча, он не имеет с механикой подобных игр практически ничего общего. То есть отсидеться за преградами, лениво постреливая вдаль, не получится: враги быстрые и умные, они заходят с разных сторон, забрасывают гранатами, сжимают вас кольцом и активно идут врукопашную. Нужно бегать и скакать, постоянно менять оружие, забираться на высокие объекты, подкрадываться из-за спины, душить и бить головой о колонны. Наш любимый трюк - выдернуть чеку гранаты, засунуть ее врагу за пазуху и оттолкнуть его мощным пинком. Даже без рушащихся декораций Uncharted умудряется каким-то чудесным образом возвышаться над всеми видеоиграми современности.

До Uncharted 3 самой красивой игрой, пожалуй, так и оставался Uncharted 2. Ближайшим конкурентам вроде Enslaved все же бесконечно далеко до такой картинки.

Но странно другое. На экране гибнет куча народу, взрывается техника, пылают и рассыпаются постройки, а Drake"s Deception, как и Among Thieves, сохраняет светлый, добрый, жизнелюбивый настрой. Что и говорить, идеальное приключение.

Не так давно представители Naughty Dog то ли в шутку, то ли всерьез сообщили, что не прочь запустить Дрейка в космос. Тут, конечно, нельзя не провести аналогию с Марио, который, разобравшись со всеми делами в Грибном королевстве, тоже отправился к далеким планетам. Но есть у этих героев и еще одна общая черта: они - символы эпохи, которые в какой-то мере отдуваются за все видеоигры разом. Эпоха PlayStation 2 ассоциировалась с маньяком-социопатом Кратосом, теперь ему на смену пришел интеллигентный молодой человек, который одинаково ловко прописывает апперкот и переводит с латыни, а в перерывах изучает свой потертый дневник, лениво почесывая пятидневную щетину. То есть мутации во всех смыслах примечательные, и пытаться вербализировать весь наш радостный трепет по этому поводу - все равно что объяснять слепому, что трава зеленая. Не увидишь сам - не поймешь.

Поставленные перед задачей совершить в Uncharted 3 революцию Naughty Dog решили взять приемы, характерные для большого кино, смешать их с максимальным количеством вау-моментов и продвинутой технологией. Учитывая тот факт, что все студии Sony складывают свои наработки в один котел, откуда технология распределяется между партнерами, сделать это при наличии неограниченных ресурсов Sony и почти гениальной Эмми Хеннинг было несложно.

Новая часть саги начинается в Лондоне, где Салли и Дрейк обсуждают свои дела в простом английском пабе, чтобы стать жертвой внезапного нападения. Здесь же они встречают своего основного врага. У Кэтрин Марлоу из тайного общества (с намеком на тамплиеров и оккультистов из Золотой Зари) старые счеты со сладкой парочкой. Здесь же нас знакомят с еще одним героем - Чарли Каттером, весьма смахивающим на Джейсона Стэтхэма, - отчаянным охотником за удачей, страдающим от клаустрофобии. Позднее к тройке присоединяется старая знакомая - Хлоя, по воле дизайнеров игры теперь смахивающая на азиатку, и еще один персонаж, знакомый по предыдущим частям повествования. Собравшись вместе, герои преодолевают преграды, скрываются от преследователей, возвращаются в прошлое в поисках ответов, бродят по пустыне, взрывают самолет, захватывают табун лошадей, ломают ноги, влюбляются и расстаются, и повторяют кое-какие фрагменты из второй части. По ходу сюжета нам предстоит узнать тайну предательства Френсиса Дрейка, сыграть за маленького Натана и пройти дорогой Лоуренса Аравийского. Также, то ли в шутку, то ли на полном серьезе вам объяснят историю возникновения агента 007.

Юмор - один из главных коньков Uncharted 3. Если во второй части он пробивался с трудом, как трава сквозь асфальт, то в третьей главе на скетчах и гэгах строятся целые сцены. Причем, юмор не упирается в тупые американизмы, а старается следовать английским канонам, претендуя на эстетство. Второй момент - это кинематографичность геймплея. И это не только шикарные ролики и диалоги, но и то, как игра обращается со своим зрителем и непосредственным участником. Вас ведут через игру, как ребенка через дорогу. Вы не можете разгадать головоломку, игра ненавязчиво подтолкнет вас к выходу, предложив решение, которое вам, правда, придется воплотить своими руками. Даже обучение происходит через забавные диалоги героев, а об опасности предупредит резкий окрик напарника - “Побежали!”. Если вы часто падаете с обрыва во время динамичных сцен - игра специально сохранит вас после трудного для вас момента. Слишком увлекаетесь исследованием ненужных частей мира - игра возьмет вас и плавно, почти незаметно подтолкнет к выходу.

В целом, сюжет развивается по всем канонам - увлекательно-детективная завязка в начале, постепенное раскручивание спирали - расследование, решение головоломок и нахождение артефактов и увлекательная кульминация, в которой присутствует ложная концовка. Натан Дрейк не обойдется и без любовной линии, которая появится в середине и не закончится в конце. Как я уже отметил выше, в сюжетную ленту вставлен кусок из детства главного героя, а именно тот момент, когда он познакомился с Салли и завладел кольцом Дрейка. При этом игра держит баланс между исследованием мира, головоломками и стрельбой, делая незначительный упор на последнее во второй половине игры. При этом игра активно использует современную технологию. На гигантском корабле вам предложат участие в одной из самых запоминающихся схваток в современной истории игр, с волной смывающей врага за борт, плавающими контейнерами-укрытиями и врагом, готовым нанести смертельный удар. Физика жидких тел засверкает всеми красками на том же корабле, а игра со светом и тенью найдет воплощение в специальной головоломке. Ну и конечно пауки: вы никогда не видели такой прекрасной и смертельной живой массы. Пропустить эти сцены невозможно, как и оторваться от них. Особенно мне запомнилось одиночество пустыни Руб-Эль-Кали. По несколько минут главный герой под вашим управлением бредет по пескам. Сначала вы видите разбившийся самолет и находите там немного провизии и Автомат Калашникова, а потом все дальше отдаляетесь от самолета. Следующий момент - вы видите Натана с высоты птичьего полета, горько бредущего по бархану. Через минуту вы уже за спиной у Дрейка и видите мираж. Еще через минуту, находите колодец. И все это смонтировано через «уход в черное» и смотрится частью полнометражного фильма. Будоражит кровь еще и то, что вы управляете передвижением героя, но при этом совершенно не понимаете на протяжении наверно двадцати минут - что делать дальше и как быть. Атмосфера накрывает вас с головой.

Uncharted 3 - это история не о поиске сокровищ, а об отношении людей. Может ли человек предать государство ради всеобщего блага. Кто важнее: отец по крови или тот, кто воспитал сына? На что можно пойти ради родного человека. Отец и сын, любовь и смерть, предательство и человечность - эти и другие темы остаются в основе игры.

Графика в Uncharted 3 достигает верхних границ PS3. Особенно хорошо удались растворенные в физике вода, песок, огонь и взрывы. Вкупе с музыкой, которая также поражает своими мажорными оркестровыми темами - они создают общую атмосферу, с каждым поворотом сюжета натягивая струну все сильнее. Также важно отметить то внимание к деталям, та скрупулезность, с которой разработчики из Naughty Dog прорабатывали каждую мелочь в игре. Ранее такого внимания удостаивались лишь рпг из страны Восходящего Солнца. Таким образом, мы имеем первую детально проработанную игру: 1. Не из Японии 2. В жанре экшн-адвенчур. Замечу, что это также выделяет Uncharted 3: Иллюзии Дрейка из общей массы игр.

Если вернуться к экшен-составляющей, то кроме стандартных для серии перестрелок больше внимания уделено рукопашному бою. Вы можете блокировать, отбивать, перехватывать удары, наносить комбо и добивать врага в серии QTE. И хотя перестрелок осталось предостаточно, иногда решить дело кулаками проще, а еще приятнее втихую убрать всех врагов и преспокойно направиться дальше, особенно, если стелс просто необходим для прохождения кишащего врагом уровня. Иногда игра предлагает прекратить стрельбу, и резко удрать прочь - и тут проблема лишь добежать, поскольку искусственный интеллект стреляет метко. Вообще действия искусственного интеллекта можно и нужно оценить высоко, поскольку враг стремится не просто спрятаться за укрытием и застрелить вас оттуда. Если есть такая возможность, противники будут обегать, заходить со спины и создавать немало проблем.

Если говорить о недостатках Uncharted 3, то они есть, но их немного. Кроме неудачных ракурсов камеры во время специальных сценарных погонь, когда из-за неправильно угла обзора вы просто погибаете или не успеваете вовремя вскарабкаться по лестнице, в игре есть неприятности покрупнее. Например, отталкивание противника и перехват висят на одной кнопке, поэтому если вас атакуют из миномета, и вы хотите сбежать перекатом, то оказавшийся рядом враг разрушит ваши иллюзии на спасение, принеся медленную смерть себе и Натану Дрейку. Сюжетные дыры и недоработки менее опасны, но встречаются несколько раз за игру. Например, почему нам не дают сыграть за Чарли или Хлою, когда это логично вытекает из сюжета или как действует неизвестный яд секунду назад убивший врага, но не тронувший Дрейка. Не говоря уже про карты таро и историю таинственного ордена. Ну и конечно финальный эпизод слишком грубо скопирован из второй части игры.

Лично мне не хватило головоломок в игре, и хотелось бы увидеть более сложные загадки. Сильнее всех запоминаются две: одна в гробнице во Франции, где предстоит правильно расставить животных на доске с помощью хитрого механизма, вторая же находится в Йемене в зале с кучей дырок на полу и расставленными, кажется, хаотично частями тела. Решение не оказалось сложным, но сама головоломка вызывает неподдельный интерес.

Uncharted 3: Иллюзии Дрейка - это во многом революционный проект, собравший в себе все современные технологии и максимально просчитанный сценарий, где пауки, взрывы, световые головоломки и то, что модно называть сторителлинг собираются в одно большое и вкусное блюдо. Если бы не локальные проблемы с управлением и камерой, не считая сюжетных дырок и самокопирования - Uncharted 3: Иллюзии Дрейка могла бы стать идеальной игрой. Но даже в шаге от совершенства она остается одной из основных причин покупки PS3.

Тестировалась версия для PS3

Статьи по теме: