Университетский курс дополнение к игре зельеварение. Огого! Так это же простор для подстав и стратегии!:D

Изучение увлекательнейшей волшебной дисциплины продолжается в Университете Высшего Волшебства. На лекциях студенты узнают об универсальных ингредиентах и эффективных талисманах, в ходе семинаров изучат новые заклятья, которые станут отличным подспорьем в зельеварении, а на лабораторных занятиях смогут сами создать порошок жизни, эликсир противоречия и даже неофициальный живой символ университета - згрызлу научную.

«Университетский курс» - это дополнение для настольной игры «Зельеварение. Практикум». Оно представляет собой отдельную колоду карт, которая используется наряду с обычной колодой «Зельеварения». В начале игры каждый участник получает на руку две карты «Университетского курса» вдобавок к четырём картам базовой игры, а в ходе партии игроки вправе брать карты из любых колод по собственному желанию.

Среди карт «Университетского курса» поровну новых рецептов и заклятий. Впервые появляются универсальные ингредиенты: элементарная магема, которую можно использовать вместо любого базового элемента, и эликсир универсальности, заменяющий любой двухкомпонентный эликсир. Сами по себе эти карты обладают нулевой ценностью, однако с их помощью можно собрать более сложные рецепты. Впрочем, игрок не получит бонусных очков, если соперник воспользуется его зельем, изготовленным с применением универсального ингредиента. Близок к этим ингредиентам и порошок жизни, которым разрешается заменить любой другой порошок при создании живого существа. Младшие талисманы - единственные рецепты в игре, которые приносят своим владельцам победные очки не только в момент создания, но и после этого. Новые заклятья позволяют заменять одни ингредиенты другими, выкладывать рецепты с руки как созданные, разыгрывать добавочные карты и даже сбрасывать существ ради победных очков. Кроме того, в дополнении есть артефакт «Крупица совести», с помощью которого можно осадить вырвавшегося вперёд соперника

В игровом процессе также произошли некоторые изменения. Например, в свой ход игрок теперь добирает или разыгрывает две карты вместо одной. Из-за увеличившегося количества карт в партии с дополнением могут принять участие до восьми человек, а чтобы игра не затягивалась, можно вести её до определённого числа очков, например 40, 60 или 80. Кроме того, если соперников чётное количество, теперь они могут разбиться на пары и играть командами.

«Университетский курс» делает «Зельеварение» более сложным и конкурентным, но вместе с тем и более интересным. Благодаря праву сыграть за ход две карты, а также многочисленным заклинаниям игроки могут в большей степени планировать свои действия. С другой стороны, многие из новых карт позволяют соперникам активно вмешиваться в чужие планы. Поэтому «Университетский курс» рекомендуется в первую очередь опытным игрокам, для которых обычное «Зельеварение» кажется слишком простым.

Игра с дополнением «Университетский курс» . Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:

Заклятье «Запретного леса» . Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.

Заклятье многообразия. Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.

Заклятье необходимости. С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.

Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.

Игра с дополнением «Гильдия алхимиков». Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.

Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе - сразу кладите их в последовательность.
5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.

Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров. При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».

Одинаковая последовательность . Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность - готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.

О правилах. В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над і , за что ему огромное спасибо.
Далее представлены вопросы и ответы автора на них:
1. Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос - работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности? - Да
2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? - Нет. Нет.
3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано "сыграть ещё одну карту", а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что "игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту", т.е. играть ещё одну карту необязательно? - Да. Именно так.
4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я - за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? - Вы получаете 12 очков - половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? - Да, можно.
6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? - "Запретный лес" пожалуй что можно, а вот вот "Разрушение" и "Трансформу" - нет, в силу соображений, изложенных в вопросе "3"
7. При использовании заклятья необходимости у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? - Должны.
8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это - Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов - не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности - всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? - По моему мнению, младшие талисманы действуют так:

МТ Полезности - 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
МТ Всеобщности - игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
МТ Роста - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
МТ Дохода - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).


Home rules . У себя в компании мы внесли изменения в правила:
1. при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
2. Игра идёт до окончания карт в колодах.
Уверяем: игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.

Настольная игра

Зельеварение. Универcитетский курс (дополнение)

10+Минимальный возраст 2–6Кол-во игроков 60–120 мин.Время игры

Цена: 630 р.

32 бонусных баллов.

Предзаказ

Товара нет в наличии.

Данная игра поставляется под заказ, дата поставки зависит от наличия Ваших заказов и возможностей поставщиков. Оставляйте, пожалуйста, предварительный заказ.

Отзывы и комментарии (32 )

    Отзыв | Татьяна, Самара | 17.11.2017

    Можно ли заменить магемой в рецепте элексиры или талисманы?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Татьяна. Согласно правилам, Элементарной магемой может быть заменен любой другой ЭЛЕМЕНТ при составлении рецепта. Полагаем, что заменить эликсир или талисман Элементарной магемой нельзя.

    Отзыв | Денис, Оренбург | 24.05.2016

    Здравствуйте.
    После применения заклятия "Магический водоворот" все карты элементов сбрасываются в шкаф. А если при этом были эликсиры, созданные при помощи элементарной магемы, то теперь они никак не отличаются от остальных и при их использовании очки игрокам будут начисляться очки?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Денис. Да, это было бы логично, поскольку с этого момента не ясно, какие эликсиры и зелья были созданы при помощи элементарной магемы, а какие - нет. И очки за их дальнейшее использование другими игроками должны начисляться по обычным правилам.

    Отзыв | Ольга, Москва | 02.02.2016

    Скажите, пожалуйста, можно ли играть карту заклятий не как заклятие, а просто выкладывать как элемент в шкаф? Если собрали младший талисман, он действует на протяжении всей игры или его действие можно использовать только один раз?

    Ответ от магазина Игровед: Ольга, здравствуйте.
    Да, можно.
    Талисман действует на протяжении всей игры.

    спасибо большое за оперативный ответ! будем играть с удвоенным удовольствием)))

    Отзыв | Наталья Чижова | 09.01.2016

    спасибо за ответ. но все равно не понятно по первой части: элементарная магема не дает игроку получить очки за использование его зелья, но у него есть талисман, который дает половину очков от каждого используемого рецепта. как они взаимодействуют? талисман отменяет действие магемы в рецепте? или магема не дает очков независимо от наличия талисмана всеобщности?

    Ответ от магазина Игровед: Да, в этой ситуации игрок получает очки, так как талисман (Младший талисман всеобщности) отменяет упомянутое ниже правило, что оговорено отдельно: "Очки игрок получает даже за Эликсир универсальности и рецепты, собранные с использованием Элементарной магемы."

    Отзыв | Наталья Чижова, Москва | 09.01.2016

    здравствуйте. нам очень нравится игра "зельеварение", но возникли вопросы по "университетскому курсу"
    1. у другого игрока есть младший талисман всеобщности и одно из зелий собрано с помощью элментарной магемы. ясоставля свой рецепт из своего зелья и зелья другого игрока с элементарной магемой. получает ли другой игрок очки за это?
    2. у другого игрока есть три младших талисмана (в том числе младший талисман всеобщности). у меня есть рецепт талисмана чародейства и я составляю его из чужих трех талисманов. сколько очков получает другой игрок: половину от стоимости великого талисмана(4) или 12? работает ли в этот момент младший талисман всеобщности или уже нет?

    Отзыв | Алексей Смирнов | 10.04.2013

    Отличная игра, не хватает только более подробный разбор карт с заклинаниями. Вот если бы сделали видео по всей серии Зельеварения с подробными примерами было бы просто здорово. Советую всем начинающим настольщикам. Осваивается быстро, увлекает надолго. В общем игра для застольных посиделок с чаем и вкусняшками =)

» вышла летом 2005 года и быстро завоевала популярность. Постигая магическую науку, ученики школы чародейства и волшебства варили зелья и снадобья из разнообразных элементов, создавали существ и волшебные талисманы. Успехи на магическом поприще не остались незамеченными со стороны разработчиков игры и уже к концу 2005 года на рынке появилось первое дополнение для «Зельеварения» под названием «Университетский курс». «Университетский курс» — не самостоятельная игра, в него можно играть только в комплекте с «Практикумом». Теперь игра идёт двумя колодами, карты в которых не смешиваются между собой.

Первый взгляд
«Университетский курс» состоит из 63 карт. Всего в «Университетском курсе» 21 новая карта, каждая из которых представлена в трёх экземплярах. Среди 21-ой карты: 10 рецептов, 10 заклятий и 1 артефакт. Карты рецептов по-прежнему состоят из двух частей: элемента и рецепта, — но все рецепты – новые.
Правила «Практикума» претерпели незначительные изменения. Теперь игроки каждый ход добирают в руку до семи карт (добирать карты можно из любой колоды), после чего можно либо набрать ещё одну карту и одну карту сыграть, либо сыграть две карты подряд. Это правило позволяет реализовать желание многих игроков в «Практикум» – подкинуть в шкаф элементов необходимую карту самому себе.

Что мы имеем?
Четыре рецепта «Университетского курса» (два эликсира, существо и талисман чародейства) похожи на рецепты «Практикума», остальные – принципиально новые. В их число входит Эликсир универсальности, который может быть собран из двух любых элементов. Эликсир универсальности не приносит очков, зато его можно использовать в качестве ингредиента для более сложного рецепта вместо любого недостающего эликсира. Эдакий джокер в колоде «Зельеварения», помогающий игрокам собрать сложные рецепты. К «джокерным» картам также относится новый базовый элемент – универсальная магема (можно использовать в качестве ингредиента вместо любого другого элемента) и Порошок жизни – новый порошок, которым можно заменить любой другой порошок при создании магического существа. Однако при использовании Эликсира универсальности и элементарной магемы в составе рецепта следует помнить, что если этот рецепт у Вас заберёт другой игрок, чтобы собрать более сложный рецепт, положенных бонусных очков Вы не получите.
Также, в «Университетском курсе» появились младшие талисманы, дающие собравшему их игроку постоянные бонусы.

Новые Заклятия
В колоде «Университетского курса» целых тридцать карт Заклятий (в «Практикуме» их было всего шесть). Учитывая новые правила, позволяющие играть несколько карт в ход, десять разных заклятий поистине позволяют творить чудеса в процессе игры. С помощью новых заклятий можно легко создавать и разрушать свои и чужие рецепты, набирать из колоды дополнительные карты и заставлять других игроков скидывать карты в шкаф элементов.
Помимо рецептов и заклятий, в «Зельеварении» теперь появились и артефакты. Единственная (пока?) карта артефакт – «Крупица совести» привносит в игру элемент прямого вредительства другим игрокам. Игрок может передать «Крупицу совести» любому другому игроку, имеющему большее количество очков. Тот, кому передана «Крупица совести» берёт эту карту себе в руку и теряет пять очков.

Игра командами
«Университетский курс» приносит ещё одно новшество – командную игру. Теперь, если за столом собирается чётное количество игроков, можно играть командами по два человека. Члены одной команды садятся рядом, чтобы иметь возможность переговариваться и подкидывать друг другу нужные карты. В свой ход вместо того, чтобы сыграть карту, игрок может передать одну карту своему партнёру по команде (нельзя передавать карты, если у партнёра их уже восемь или больше). При командной игре победившей считается та команда, в которую входит игрок, набравший по итогам партии максимальное количество очков.

Резюме
«Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Практикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Практикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами.

Постскриптум
Уже вышло ещё одно дополнение к «Зельеварению», посвящённое поискам философского камня. Оно называется «Гильдия Алхимиков» и добавляет в игру ещё одну колоду.

Статьи по теме: