Вертушки. Игры с ветром

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки . Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.

ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ

Предлагаем такие виды вертушек, которые дети смогут сделать сами.

Способ изготовления вертушек «Солнышко».

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

Способ изготовления вертушек «Петушок» и «Самолёт».

Сделана из круга, сложенного на 8 частей и надрезанного. Голова у петушка крепится к палочке, которая вклеивается между двумя деталями туловища и головы, хвост у петушка из цветной пленки. Прибита поделка к палочке.

Вертушка «Самолёт» сделана из картона. Корпус самолета и крылья склеены. Вертушка крепится с помощью гвоздика или проволоки (вклеивается между двух частей).

САМОЛЁТИКИ

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу . Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией - приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета .

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет , обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20-25 см), чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1-1,5 м).

Аналитическая справка о проведении смотра конкурса

В соответствии с годовым планом работы ДОУ в сроки с 1.04.2016г. по 20.04.2016г. в МАДОУ детский сад № 10 был организован смотр-конкурс выносного материала «На участке мы играем….»

Цель конкурса: обогащение предметно-развивающей среды групп, способствующей повышению эффективности образовательного процесса на прогулке в летний период.

Обеспечить детей игрушками материалами, побуждающими к двигательной, познавательно – исследовательской, игровой деятельности;

Стимулировать творческий потенциал педагогов и родителей.

В конкурсе принимали участие воспитатели всех возрастных групп ДОУ.

Итоги смотра - конкурса подведены 25 апреля 2016года.

Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на комиссию в составе:

ЗЗВ по МР

Педагог-психолог

Члены метод. совета

Основными критериями оценки смотра-конкурса стало изучение наличия выносного материала по следующим направлениям:

· оборудование для игр с песком;

· оборудование для игр с водой;

· оборудование для игр с ветром;

· атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

· атрибуты для спортивных игр и подвижной деятельности

· оборудование для продуктивных видов деятельности ;

· оборудование для организации труда на участке;

Кроме этого учитывалось:

· состояние выносного оборудования (санитарное состояние, безопасность оборудования, эстетичность оформления);

· достаточность выносного оборудования;

· наличие нестандартного оборудования.

Результаты смотра-конкурса:

В результате проведенной проверки было выявлено следующее: в группах детского сада в основном подготовлен выносной материал к летнему оздоровительному периоду.

В каждой группе имеется оборудование для игр с песком, водой, ветром, атрибуты для подвижных игр и двигательной деятельности. Созданы условия для продуктивной и исследовательской деятельности. Имеются атрибуты для сюжетно –ролевых игр, но нет в наличии костюмов для профессий: «продавец», «парикмахер» «доктор», и т. д. (кроме групп №12, №4).

На высоком эстетическом уровне подготовлен весь выносной материал в группе

№ 12(воспитатель) Красочно оформлен паспорт выносного материала. Все оборудование имеется в достаточном количестве, выполнены требования по санитарному и безопасному состоянию. Мелкое оборудование разложено по контейнерам в едином стиле, очень много нового оборудования: вожжи, мячи, мыльные пузыри, машины и т. д

В группе № 11 видна работа воспитателей, по подготовке к конкурсу. Выносное оборудование имеется в достаточном количестве и хорошем состоянии. Оформлена сюжетно-ролевая игра «Моряки». В большом количестве имеется материал по исследовательской деятельности. Необходимо пополнить атрибутами и костюмами сюжетно-ролевую игру «Больница» и приобрести детский инвентарь для трудовой деятельности.

В группе № 10 (воспитатели,) в большом количестве имеется оборудование для игр с песком, красочно изготовлены султанчики для игры с ветром, карандаши для рисования, сшиты «вожжи». Достаточно инвентаря и игрушек для двигательной деятельности. На момент проверки не были показаны мелкие машинки для игры с песком, мало атрибутов для игр с водой, наборы для исследовательской деятельности. Нет кроватки в сюжетно-ролевой игре «Семья», не хватает инвентаря для трудовой деятельности, мало масок.

В группе № 9 (воспитатели и) в достаточном количестве имеется оборудование для игр с песком, фартуки и необходимое оборудование для игр с водой, носилки для трудовой деятельности. Требуемое выносное оборудование имеется, но в недостаточном количестве. Вышеуказанные воспитатели безответственно отнеслись к подготовке выносного материала. На момент проверки воспитатель не смогла четко и внятно объяснить количество и наличие необходимого оборудования. Между воспитателями нет согласованности в работе, поэтому подготовленный выносной материал не в полной мере соответствует указанным требованиям: коробки старые, недостаточно атрибутов для сюжетно – игровых игр, нет эстетики в оформлении.

В группе №8 (воспитатели,) выносной материал имеется в достаточном количестве и соответствует санитарным требованиям и требованиям безопасности . Эстетически оформлены коробки для хранения выносного материала. В хорошем состоянии находятся плоскостные фигуры по теме «Город», имеются атрибуты для ряжения детей на улице, очень много машин разных видов для двигательной деятельности. Необходимо изготовить самолетики из бумаги для игр с ветром.

Воспитатель гр. №7 (,) проявили творческие способности по изготовлению нестандартного оборудования. Эстетично оформлены и изготовлены большие плоскостные фигуры для игр с песком, рули для двигательной деятельности. Выносной материал соответствует указанным требованиям конкурса, но в недостаточном количестве имеется атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья». Нет наборов для исследовательской и продуктивной деятельности.

В группе № 6 (воспитатели,)на хорошем уровне подготовлено оборудование для игр с песком, водой, атрибуты для сюжетных игр. Изготовлены и эстетично оформлены для двигательной деятельности - «кони», «змейка» из киндер – сюрпризов. В достаточном количестве имеются самокаты. Приобретены 2 бассейна для игр с водой, сшиты варежки с липучками для ловли мяча. Все оборудование находится в хорошем санитарном и безопасном состоянии.

В группе №5 хорошо поработали воспитатели, . Выносное оборудование в основном имеется в достаточном количестве. На всех контейнерах красочно оформлены этикетки – обозначения, изготовлены цветные карандаши (различных цветов) для рисования на земле. Кроме перечня необходимых сюжетно-ролевых игр имеется сюжетно – ролевая игра «Стирка». Рекомендуется доделать шапочки для подвижных игр и прикрепить веревочки для машин.

Воспитатель группы № 4 (,) подготовили весь выносной материал к проверке. Имеются костюмы для детей к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Магазин», «ГИБДД ». В достаточном количестве имеются лопатки, грабли, ведра и т. д. для игр с песком. Изготовлены «лошадки», имеются машины для двигательной деятельности. Рекомендуется подобрать емкости для хранения мелких игрушек и оформить их в едином стиле.

В группе № 3 (воспитатель) выносной игровой материал удобно расположен, соответствует заявленным требованиям. Сшиты сумки для хранения оборудования, изготовлены красочные маски. Рекомендуется пополнить набор плоскостными фигурами разной тематики для игр с песком.

В группе № 1 (воспитатель) имеются в достаточном количестве куклы в одежде, рули для двигательной деятельности, сшиты новые флажки на участок. Эстетично оформлено оборудование из емкостей для бросания мячей. Но воспитатель этой группы проявила недостаточную ответственность в подготовке выносного материала. Флажки, ленточки, коробки старые, оформлены не эстетично, маски требуют ремонта, нет колясок для кукол, недостаточно мыльных пузырей, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» и для игр с водой. Плоскостных фигур для песка много, но все они требуют эстетики в оформлении.

Итоги конкурса проводились по результатам подготовки материалов и оборудования для организации и проведения прогулки» (в соответствии с выделенными критериями) по 5- балльной системе:

5 баллов – выражено в полной мере

4 балла – выражено в достаточной мере

3 балла – выражено на среднем уровне

2 балла – мало выражено

1 балл – не выражено

По результатам конкурса присуждается:

1–е место –группа №12 «Ягодка», воспитатель, (45 баллов)

2-е место – группа №6«Знайки», воспитатели,(36 баллов)

Группа №5 «Воробушки», воспитатели, (36 баллов)

3-е место – группа №8 «Дельфинчики», воспитатели, (33 балла)

Всем педагогам групп, набравшим меньшее количество баллов по результатам смотра – конкурса, устранить выявленные недостатки в подготовке выносного оборудованияк летнему оздоровительному периоду до 25 мая 2016г.

Мастер- класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников

Мастер класс: Игрушки - вертушки

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородской области
Мастер – класс рассчитан на педагогов, родителей.
Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе в качестве атрибута подвижных игр, для развития дыхания на занятии, для украшения летнего участка.

Цель: изготовление физкультурного оборудования своими руками

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поёт да свищет.

(ветер)

Игрушки-вертушки показывают направление и силу ветра, они забавны и потешны. Их можно использовать при подвижных играх, прикрепить на участке детского сада или в саду. Игрушка - вертушка – любимая забава детей любого возраста.

Весёлая вертушка
Весёлая вертушка
Скучать мне не даёт.
Весёлая вертушка
Гулять меня зовёт.
Весёлая вертушка
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка
В зелёном тростнике.

В. Степанов

Идея не нова, но от этого игрушка - вертушка не теряет своей привлекательности. Дети с удовольствием играют с ветром, что позволяет вызывать восторг и улыбку на лице детей. Они даже сами в безветренную погоду пытаются с помощью дыхания запустить лопасти, чтобы они вертелись. Изготовление не займёт много времени.

Для работы необходимо:
Пила
Цветная изолента
Молоток
Ножницы
Простой карандаш
Мел
Деревянные палочки
Гвозди
Линейка
Пластиковые цветные папки

1. Берём деревянную палочку от детской кроватки. Вся её длина 51 см. Отмеряем с помощью линейки и мела 33 см.


2. Распиливаем с помощью пилы палочку. Получается 2-е части. Палочку длиной 33 см берём, а другую палочку 18 см откладываем в сторону. Она нам тоже понадобится.


3. Берём изоленту красного цвета, отрезаем 2 кусочка примерно по 2-3 см каждый.


4. Берём палочку и на её конец накладываем сначала один кусочек изоленты, закрепляем путём приглаживания пальцами. Затем поверх (получается крест-накрест) второй кусочек изоленты.


То же самое проделываем с другого конца палочки.


5. Берём изоленту всё того же красного цвета и начинаем её наматывать на палочку, начиная с верхнего конца по спирали по направлению вниз.



Вот такая палочка получилась. Откладываем её в сторону.


6. Берём пластиковую папку красного цвета, линейку, карандаш, ножницы.


Отрезаем место сгиба и прозрачную часть папки.


7. Чертим простым карандашом 2 квадрата со стороной 14 см каждый.


Карандаш оставил еле заметный след. Попробовала прочертить стороны мелом. Стало видно отчётливо.


8. Вырезаем квадраты.


9. Берём один квадрат и складываем так, чтобы один из его углов совпал с противоположным углом, линию сгиба проглаживаем.


10. Затем складываем так, чтобы совпали два других противоположных угла. Проглаживаем.


Раскрываем.


11. Разрезаем по линиям от каждого угла к середине, не доходя до центра 1 см.


На квадрате получилось 4-е части.


12. Берём левую часть квадрата за верхний угол и складываем её так, чтобы угол совпал с серединой. Закрепляем уголок на середине квадрата с помощью двустороннего скотча.


13. Сверху накладываем кусочек скотча. Так будем делать каждый раз. Так удобнее скрепить все углы в середине квадрата.


14. Берём нижнюю часть квадрата за левый угол и также соединяем его с серединой.


15. Берём правую часть за нижний угол и соединяем также с серединой.


16. Берём верхнюю часть за правый угол и соединяем с серединой.
Наклеиваем в середину кружок жёлтого цвета (можно из самоклеящейся бумаги, изоленты)


17. Взять гвоздик и проткнуть середину.


18. Затем сделать дырочку в верхней части палочки с помощью гвоздя и молотка.


19. Прибить цветочек к палочке так, чтобы между цветком и палочкой было место в несколько миллиметров. Надо, чтобы цветочек свободно вращался.


20. Мне не понравилось, что шляпка гвоздика свободна и не безопасна для детей. Решила заменить гвоздь на канцелярскую кнопку с длинной ножкой.


21. Также не забыла сохранить пространство между цветочком и палочкой. Только кнопку крепила в новом месте, а не там, где был гвоздь, чтобы она была закреплена хорошо.


Готовый результат
Вертушка готова.


Так она выглядит с обратной стороны

Игрушки-вертушки я сделала для детей младшего дошкольного возраста. Скоро наступит летняя пора, дети большее время буду проводить на свежем воздухе. И игрушки – вертушки будут востребованы. Они получились яркими, способными привлечь к себе внимание, вызвать желание поиграть с ними.


Но до лета есть время, а с ветром можно поиграть в любое время года. Вынесли вертушки на прогулку, наблюдали, как ветерок их раскручивает то медленно, то сильно.



Мастер класс: Карандаши

Назначение: для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.


Цель: изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками.
Потешки
Большие ноги
Шагали по дороге:
Топ, топ, топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ – топ - топ!
Наша девочка пошла!
Стала комната мала.
Тренировки - каждый час,
Крепнут ноженьки у нас!

С. Солодова

Плоскостопие появляется из-за слабости мышц и связок ног. Профилактика плоскостопия в детском саду направлена на укрепление связочного аппарата стопы. В дошкольном возрасте стопа ребёнка только формируется, поэтому очень важно, чтобы она приняла правильную форму и не доставляла в дальнейшем неудобств. Разнообразные упражнения: ходьба на разных сторонах стоп, приседания, бег, прыжки помогают укрепить двигательный аппарат нижних конечностей.
Я предлагаю сделать нестандартное физкультурное оборудование «Карандаши», использование которого послужит для профилактики плоскостопия. Изготовление не займёт много времени.
У нас есть часть палочки, которая осталась при распиливании деревянной палочки от детской кроватки.


Нам понадобится колпачок от пузырька, в котором были капли назальные.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1.Берём короткую палочку длиной 18 см, заматываем её изолентой, как в случае с игрушкой-вертушкой. Берём колпачок от пузырька.


2. Надеваем колпачок на конец палки.


По размеру он подходит идеально.


3.С помощью изоленты закрепляем колпачок. Делаем несколько оборотов вокруг.





4.Наматываем изоленту на остриё колпачка, делая нашему карандашу грифель.



5.Получилось вот так.



Готовый результат
Получившийся карандаш.

Игрушки-вертушки показывают направление и силу ветра, они забавны и потешны. Их можно использовать при подвижных играх, прикрепить на балконе или расставить в саду. Существует множество схем изготовления бумажных ветряных лопастей. Ознакомимся с некоторыми из них.

Вертушки

Материалы:
Плотная цветная двухсторонняя бумага, проволока, бусинки, палочки, нитки, ножницы, клей.

Вертушки не обязательно делать из бумаги, можно использовать плотную фольгу, тонкий гибкий пластик (подарочные сумки, плотные папки) или тонкую пористую резину. Тогда эти игрушки прослужат вам дольше.

Классические вертушки

Простые вертушки можно сделать из квадрата, треугольника и шестиугольника. Сделайте глубокие разрезы от углов к центру (не доходя до центра несколько сантиметров, и пригните концы к центру.

Картинки из книги “Мастерилка” Издательского дома “Карапуз”

Можно также прикреплять при помощи гвоздя к деревянному основанию (палке) или другим способом, главное, что бы модель свободно могла вращаться.
Есть еще способ прикреплять несколько вертушек друг за другом на некотором расстоянии, на натянутой веревке. Этот способ размещения подойтет для владельцев балконов.

Шаблоны и схемы вертушек

Здесь можно распечатать шаблоны (схемы) разнообразных моделей. Для открытия схемы понравившейся модели нажмите на картинку.

Посмотрите как красиво смотрятся разноцветные вертушки на фоне травы. Если будете отмечать детский день рождения на природе - обязательно сделайте несколько таких ветряных игрушек.

Оксана Ерыгина
Летний досуг «Изготовление игрушек для игр с воздухом»

Тема : «Волшебная бумага» .

Программное содержание :

1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, делать соответствующие выводы.

3. Учить детей делать вертушку, кораблик, змея из бумаги, по образцу, определять с помощью вертушки силу ветра.

4. Воспитывать интерес к конструированию.

5. Воспитывать любовь, уважение, доброту к природе.

Воспитатель :- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный человечек, который любит варенье, ватрушки, и все самое сладкое. И еще он живет на крыше и умеет летать. Кто это? (ответы детей)

Карлсон : Привет ребята!

Воспитатель :- Здравствуй Карлсон. Как дела? Ты, наверное, что-то хочешь спросить у ребят?

Карлсон : Да, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

1. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

2. Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

Карлсон : Правильно, ветер.

Воспитатель : Как ты долетел?- Мы с ребятами хотели спросить тебя, что ты знаешь о ветре, расскажи нам, пожалуйста, о нем. Ты высоко летаешь, наверно с ним встречался.

Карлсон : Да я только, что с ним расстался. Над моей крышей сегодня такой ветер дул, прямо в лицо. Еле – еле долетел к вам. - А как вы думаете, я сам умею делать ветер?

На спине у меня есть замечательная штука – пропеллер называется, и моторчики имеются. Я моторчик включаю, пропеллер крутится, воздух движется , ветер дует, так что во время полета меня обдувает легкий приятный ветерок.

Воспитатель : Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети : Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

Воспитатель : Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?

Дети : Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

Воспитатель : Как ветер помогает нам?

Дети : Надувает паруса, вертит крылья мельницы.

Воспитатель : Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

Дети : Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.

Воспитатель :Ребята, теперь мы немного разомнёмся.

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше»

Воспитатель :- Ребят, а какой силы бывает ветер? Для определения силы ветра существует нехитрый прибор - называется вертушка. И сейчас мы с вами попробуем сделать вертушку, и с помощью нее определим силу ветра на улице.

Посмотрите на мою вертушку.

Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)

Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

Ну вот, и получилась вертушка.

Карлсон : А давайте с вами поиграем в игру «Сильный-слабый ветер» .

Когда говорю сильный ветер –дети быстро бегают с вертушкой, говорим слабый ветер- дети бегают чуть помедленнее.

С какой силой дует ветер? (сильно)

Как вы узнали? (Вертушка крутится быстро)

А если крутится медленно. Какой силы ветер? (слабый)

Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

Силу ветра.

Воспитатель :-Итак, ветер-это движение воздуха в природе . Каким бывает ветер? Что может делать слабый ветер, а что -сильный? Не слабый и не сильный ветер, ребята, называется умеренным. А сейчас представьте себя кем-нибудь из окружающей природы и покажите, как на вас действует разный ветер.

Д/игра «Ветер» .

Карлсон :Посмотрев на вас, мне сразу стало понятно, когда дул слабый ветер, а когда сильный. А ведь можно и самим создать ветер. Хотя ветер невидимый, можно его услышать? Какие звуки он издаёт? Когда это бывает (ответы детей) Используя силу ветра-движения воздуха , можно заставить двигаться даже кораблик. Хотите попробовать?

Мы с вами заранее изготовили бумажные кораблики . Теперь опустите парусные кораблики в поддон с водой. (Дети дуют на паруса, кораблики плывут) . Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение.

Художественное слово. А. С. Пушкин.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит

Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана :

Вывод : Воздух движется , он толкает кораблик в паруса.

Воспитатель :Давайте ещё с вами сделаем воздушного змея , раскрасим его и будем запускать.

Приложение

ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ

Предлагаем такие виды вертушек, которые дети смогут сделать сами.

Способ изготовления вертушек «Солнышко» .

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

САМОЛЁТИКИ

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу. Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией - приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид : спортивного, пассажирского или военного самолета.

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет, обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе .

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20-25 см, чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1-1,5 м) .

Статьи по теме: