Задания для игры по станциям. Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ. Это так поможет вам

Форт Боярд

Власюк Ольга Владимировна-педагог-психолог

Серова Марина Витальевна-социальный-педагог

Цели: формировать эвристические навыки, способствовать развитию познавательной активности, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах. На каждой станции находится «старец» (сотрудник Детского дома), который объясняет правила и соревнуется с участниками. Для станций придуманы смешные задания.

Сегодня мы проводим ежегодную игру «Форт Боярд». Надо разделиться на две команды (название команд ). Смысл игры в том, чтобы найти слова – подсказки для того, чтобы отгадать слово – шифр. Золото выигрывать не будем, а будем отгадывать слово. Каждая команда должна составить ключевое слово из букв-подсказок, которые заработает. Время, отведенное для выполнения задания - 2 минуты. Если команда не укладывается в это время – подсказка пропадает. Команды будут передвигаться по маршрутным листам.

Состязание начинается!

I тур «Борьба за ключи» За каждое выполненное задание команда получает ключ. Если команда не укладывается в 2 минуты – ключ пропадает. Чтобы получить ключ надо обменять одного игрока команды (посадить в «темницу») на ключ.

1 ключ

1 команда

Конкурс «Паутина»

2 команда

Конкурс с кастрюлями

Участвует 1 игрок от команды. 4 кастрюли наполненные (макароны, клей или крахмал, песок, крыса с бумагой). В одной из кастрюль спрятан ключ.

2 ключ

Конкурс «Забей гвоздь»

В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно забить гвоздь с 5 раза.

Конкурс «Паутина»

Конкурс проводится на «шведской» стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на которой находится ключ. В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его.

3 ключ

Конкурс с кастрюлями

Участвует 1 игрок от команды. 4 кастрюли наполненные (макароны, клей или крахмал, песок, крыса с бумагой). В одной из кастрюль спрятан ключ.

Конкурс «Забей гвоздь»

В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно забить гвоздь с 5 раза.

II тур «Борьба за подсказки» За каждое выполненное задание команда получает подсказку в виде буквы. Если команда не укладывается в 2 минуты – подсказка пропадает.

1 буква -

1 команда

Конкурс «Воздушные шары»

2 команда

Конкурс «Домино»

Игра с взрослым.

2 буква -

Конкурс «Огонь»

Игра с взрослым.

Конкурс «Силачи»

Игра с взрослым.

3 буква -

Конкурс «Пазлы»

Конкурс «Паук»

4 буква -

Конкурс «Домино»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Кто быстрей поставит домино на ребро.

Конкурс «Карандаши»

Игра с взрослым.

5 буква -

Конкурс «Силачи»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

Конкурс «Воздушные шары»

Участвует 1 игрок от команды. На веревке висят 4 воздушных шара наполненные: водой, конфетти, манка, мука. В одном из них спрятана подсказка. Надо проколоть шары и найти подсказку.

6 буква -

Конкурс «Карандаши»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. 20 карандашей. Надо вытаскивать до 3 карандашей за 1 раз. Кто последний заберет карандаши – тот и победил.

Конкурс «Огонь»

Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Надо как можно дольше удержать горящую бумагу, которая свернута в трубочку.

7 буква -

Конкурс «Паук»

Участвует 1 игрок от команды. Веревка намотана в виде паутины и на ней висят колокольчики. Надо пролезть сквозь паутину, чтобы колокольчики не зазвенели.

Конкурс «Пазлы»

Участвует 1 игрок от команды. Собрать за 3 минуты пазлы.

Собрав все подсказки, команда прибегает к залу, где надо расшифровать слово. Чтобы попасть в зал надо открыть замок одним из ключей заработанных в 1 туре «Борьба за ключи». Подходит только 1 ключ из 3-х.

    Чтобы спасти из темницы членов своей команды надо выполнить задание.

Конкурс 1 «Необычное задание»

Каждая команда получает карточку с заданием, время ее выполнения 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

Командам задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая 5 баллов, выпускают члена команды.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

В зале на полу расчерчена поле с зашифрованными словами (ЛЕЙТЕНАНТ, ВОЕНКОМАТ). Дети при помощи подсказок, которые выиграли в конкурсах, отгадывают слово и находят это слово на игровом поле.

Итог игры: слово угадано, верно, команда получает приз.

Игра по станциям «Позитив»

Задачи:

> Сплочение коллектива;

> Развитие навыков командного взаимодействия;

> Выявление потенциальных лидеров в коллективе;

> Развитие творческих и коммуникативных навыков участников;

Описание: Игра представляет собой набор динамических, интеллектуальных и психологических упражнений, игр, находящихся на разных этапах. Всего этапов 5. 1 этап - «Эврика» (интеллектуальный), 2 этап - «Изображалки», 3 - этап «Песенный», 4 этап - «Сочинялки», 5 - этап «Рисовалки».

Условия проведения:

5 кабинетов (классов);

5 человек стоящих на этапах;

1 человек ведущий мероприятие, наблюдающий за временем, подающий сигнал о переходе с одного на другой этап.

5 команд от 6 до 12 человек

Длительность игры : 1 час.

Возраст участников: с 10 до 13 лет

Ожидаемые результаты:

Чувство сплоченности, заряд положительных эмоций;

Развитие лидерства и повышение личностной мотивации подростка;

Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Данной разработкой могут пользоваться педагоги образовательных учреждений, воспитатели групп продленного дня, старшие вожатые.

Ведущий:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня будем мы играть,

Топать, хлопать и скакать.

А теперь давайте познакомимся. Вас так много, поэтому мы сделаем так: мы будем называть имена мальчиков и девочек и давать задание. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем!

Ну – ка, Саши, Лены, Оли – покажитесь!

Маши, Паши, Ксюши, Даши – отзовитесь!

Света, Коля, Валя – поклонитесь!

Вова, Рита, Витя, Таня – причешитесь!

Даша, Вера, Нина, Зоя – подтянитесь!

Эй, Виталики и Васи, Гриши, Димы и Наташи – почешитесь!

Люды, Насти, Юли – повернитесь!

Влады, Ромы и Русланы – улыбнитесь!

Молодцы! Вот мы и познакомились.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на игре «Позитив». Вам предстоит побывать на 5 этапах, проявить творчество, смекалку, находчивость и сообразительность. На этапе вы будете находиться до тех пор, пока не услышите сигнал. Только тогда вы можете выйти из кабинета и отправиться на следующий этап. Не забывайте про дисциплину. Пройдя все этапы, вы снова возвращайтесь на это место для подведения итогов. Готовы? Командиры команд подойдите за маршрутными листами. (Приложение)

Вед: Внимание! Команды отправляются по этапам.

1 этап «Эврика» (интеллектуальный)

Добро пожаловать на этап «Эврика». Приготовьтесь отвечать на вопросы быстро, а главное правильно. Готовы? Поехали? Отвечать можно хором.

1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

3. Наука о животных. (зоология)

4. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква, брусника)

5. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

6. Кто может пить ногой? (лягушка)

7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

8. Сколько ног у паука? (восемь)

9. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

12. Пингвин - птица или нет? (птица)

13. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

15. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

16. Название чисел при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

17. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)

18. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

20. Красавица русского леса? (береза)

Вопросы капитану команды "Фортуна".

1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

3. Наука о растениях. (ботаника)

4. Что значит "плач" березы весной? (соковыделение)

18. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (на поле)

19. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

20. У кого самый длинный язык? (у дятла)

«Переложи спички»

Из спичек построен дом. Надо переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

«Да-нетка»

В этом ящике лежит предмет. Отгадайте, что это. Вы можете задавать вопросы, на которые я могу ответить только «Да» и «Нет».

Вы проявили хорошие знания, молодцы!

2 этап «Изображалки»

Всем добрый день! Вы пришли на этап «Изображалки». Как думаете, что вам предстоит делать?

Совершенно верно. Вы будете изображать, а значит, вы будете перевоплощаться. Ну что, попробуем? Изображать надо всем без исключения.

Изобразите походку:

-человека, который только что хорошо пообедал,

-человека, у которого жмут ботинки,

-человека, который неудачно пнул кирпич,

-человека, у которого начался острый приступ радикулита,

-человека, оказавшегося ночью в лесу.

Молодцы! Но это была только разминка. А сейчас вас ждет настоящая сказка. (распределить роли, кому не досталось – участвует в роли зрителя)

Сказка – экспромт

Действующие лица: Дуб, Ветки(3-4), Лужа, Ворона, Лягушки, Ветерок, Принцесса, Принц, Гром, Дракон, Конь

Перед вами зеленая поляна, на которой стоит могучий, раскидистый, слегка задумчивый дуб и качает ветками. На его ветвях сидит симпатичная ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней дуба раскинулась обширная лужа. На берегу лужи квакали 2 резвые лягушки. Подул свежий ветерок, пощекотал крылышки вороне, освежил лапки лягушкам. Появилась прекрасная юная принцесса. Она весело скакала по полянке, собирала цветы. Вдруг где-то рядом дико заржал конь. На поляну выехал прекрасный принц, восседая на молодом жеребце. Принц и принцесса остолбенели. Их глаза встретились, и они сразу полюбили друг друга. Но вдруг загремел гром! Задрожали ветки дуба. Ворона в панике улетела на юг. Лягушки заквакали во всю лягушачью силу. Прилетел страшный дракон. Он вырвал Принцессу из объятий принца и унес за тридевять земель. Все стихло. Раскаты грома потихоньку стихали. Принц рыдал, но все же, успокоившись, принц решил отправиться за принцессой. Он садится на коня и мчится. Вскоре он настиг дракона. Они сражаются. Дракон повержен. Принц и принцесса садятся на коня и едут домой. Все радуются и визжат от счастья! Вот и сказке конец…

Всем спасибо! Вы прекрасно справились с моим заданием. До свидания!

3 этап «Песенный»

Надеюсь, задания на этом этапе поднимут вам настроение и придадут сил двигаться дальше.

Я показываю карточки со словами, а вы должны вспомнить песню, в которой это слово встречается, и напеть ее. Задание будет засчитано в том случае, если команда хором пропела отрывок песни.

Карточки со словами: Шар, цветы, телефон, пароход, зима, солнце, лес, земля, дружба, речка, заяц, остров, страна..

Скажите, настроение поднялось? Тогда вперед, вас ждут другие этапы.

4 этап «Сочинялки»

Рада приветствовать вас на этапе «Сочинялки». Я думаю, всем детям очень нравится сочинять, придумывать что-то новое, необычное. Так ли это?

Ну, если это так, тогда приступим к заданиям.

Вам необходимо придумать рассказ, в котором встречаются слова. Каждый из вас придумывает по предложению: жираф, дерево, чайник, мартышка, книга, тапочки, велосипед , булка, ручеек, стул.

Рассказ у вас получился весьма интересным. Справитесь с моим вторым заданием?

Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

пустому стержню от ручки,

перегоревшей лампочке,

пустой консервной банке.

Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

кошка-ложка-окошко-немножко

Как я и думала, сочинять вам удается очень здорово. До свидания!

5 этап «Рисовалки»

Здравствуйте! На этом этапе вам предстоит побыть в роли художников. Задание называется «Классный портрет». Представьте себе, что в живете на Марсе и учитесь в Марсианской школе. Пофантазируйте минутку, как вы выглядите, во что одеты, какие у вас руки, ноги и т. д. А потом изобразите свой «Классный портрет». Условие этого задания: на рисунке каждый изображает себя.

Молодцы! Вы можете забрать портрет с собой, повесить в свой класс и любоваться им, вспоминая эту веселую игру.

Подведение итогов игры ( Общий сбор)

Вед: Так здорово видеть на ваших лицах улыбки! Нам очень понравилось, что во время игры вы дружно выполняли задания, помогали, поддерживали друг друга.

Позвольте вручить сертификаты участников игры.(вручение)

В течение игры все ребята проявили свои таланты и способности. Мне бы хотелось выделить тех ребят, которые были наиболее активными во всех этапах, переживали за своих товарищей и стремились помочь им. (вручить сертификат лидера игры «Позитив»)

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора...

А мы вам говорим пока

До новых, скорых встреч, друзья!

Приложение.

Маршрутный лист № 1

Маршрутный лист № 2

Маршрутный лист № 3

Маршрутный лист № 4

Маршрутный лист №5

Спортивно-познавательная игра

«Путешествие по станциям», посвященная Дню физкультурника

Учитель физической культуры МБОУСОШ № 3 г.Тулы

Артем Андреевич Табунников

Цель:

Пропаганда основных элементов здорового образа жизни;

Формирование у них ценного отношения к своему здоровью;

Выявления сильнейших команд школы;

Укрепления связей между воспитанниками;

Развить координацию движений, умение быстро принимать решение.

Задачи:

Улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;

Обеспечение физического и психического саморазвития;

Способствуют патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы : маршрутные листы, канат, мячики (10 шт.), корзина, мел, набор фломастеров, листы А-4 на все команды, планшет, на котором удобно рисовать, 3 стакана с теннисными мячиками для бильбоке, разрезанные слова на слоги, кочки, напечатанный кроссворд по количеству команд, секундомер, грамоты.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.

Каждый класс – это команда. Вы получаете маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

СТАНЦИИ:

1.Загадочная

2.Олимпийская

3.Кроссвордная

4.Переправа (с островками)

5.Беговая

6.Снайпер

7.Бильбоке

8.Собиралка

10. Зарядка

11.Художественная

12.Песенная

13.Лесная аптека

14.Кузнечики

15.Паровозик дружбы

16. Силачи

Каждой команде: знать веселую песню, знать информацию о лекарственном растении тульского парка, быть в спортивной форме и удобной обуви, иметь головной убор.

ЗАДАНИЯ:

1.ЗАГАДОЧНАЯ

1.Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

2.Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

3. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

4. По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

5. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих –

Рыбацкие сети. (стадион)

6. Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это... (ватерполо)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Говорит на пляже друг:

"В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем... (брасс)"

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю... (слалом)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2.ОЛИМПИЙСКАЯ

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.О чем говорится в клятве олимпийцев? (об уважении друг друга, соблюдении правил)

5.По какому виду спорта туляки часто являлись олимпийскими чемпионами? (велоспорт)

6.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

7.Перечислите спортивные сооружения Тулы? (бассейны, стадионы, каток, трек)

8.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

9.Что такое МОК? (международный олимпийский комитет)

10.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

3.КРОССВОРДНАЯ

    Что же это за игра?
    Побежала детвора?
    Мяч гоняют кто быстрей,
    Забивают, кто ловчей. (Футбол)

    Если выиграл ты матч
    И забросил в сетку мяч,
    Если выше всех прыжок,
    Что получишь ты, дружок? (Приз)

    Утром мы по распорядку
    Всегда делаем … (Зарядку)

    Когда весна берёт своё
    И ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё,
    А она через меня. (Скакалка)

    За полем, он следит всегда,
    Чтоб была честная игра. (Судья)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только крепче правь рулём. (Велосипед)

    Есть, ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих,
    Что за кони у меня? (Коньки)

    Не по правилам играет
    Даже пусть один игрок,
    Чтоб его судья поправил,
    Нужно посвистеть в … (Свисток)

    Дождик тёплый и густой,
    Этот дождик не простой.
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)

    Крепко натянута сетка,
    Рядом стоит вратарь.
    Что же это за место,
    Куда направлен удар? (Ворота)

    Мышка бегает по льду
    Попаду, не попаду? (Шайба)

4.ПЕРЕПРАВА

Выдаются детям «кочки». Они должны перебраться на «другой берег», используя кочки, наступая на них.

5.БЕГОВАЯ

Вся команда на скорость бежит определенное расстояние (можно вокруг еловой аллеи)

6.СНАЙПЕР

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

7.БИЛЬБОКЕ

Каждый учащийся должен забросить шарик в стакан, который привязан на ниточке, а ниточка к дну стакана. (Чтобы было быстро три стакана иметь).

8. СОБИРАЛКА

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

9. ЗНАЙКА

Необходимо назвать (написать) наибольшее количество видов спорта за 30 секунд.

10. ЗАРЯДКА

Детям надо придумать 7 упражнений для зарядки и всем классом продемонстрировать их (один показывает в центре).

11.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Ребята всей командой должны нарисовать спортсмена (на станции должны быть листы А-3, фломастеры, планшет, на котором удобно положить лист).

12.ПЕСЕННАЯ

Ребята дружно исполняют веселую песенку.

13.ЛЕСНАЯ АПТЕКА

Рассказать о каком-нибудь лекарственном растении, которое можно встретить в парке.

14.КУЗНЕЧИКИ

Команда выполняет игровую разминку.

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!

Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль…Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!

А затем, вся команда выполняет прыжки в длину, засчитывается самый большой результат.

15.ПАРАВОЗИК ДРУЖБЫ

Все дети сцепляются друг за другом и идут нога в ногу по начерченной кривой линии.

16.СИЛАЧИ

На станцию приходят классы по параллелям и перетягивают канат.

В конце игры команды собираются у сцены и участвуют в общем танцевальном флешмобе и получают грамоты за участие в игре.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь. Сегодняшнее мероприятие посвятим именно этой теме.

“Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».

А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ведущая:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленив,

Могут со спортом дружить.

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям»

Сейчас мы поделимся на команды. Команды придумывают себе название, получают маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

СТАНЦИИ:

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

От каждой команды участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, в упоре лежа, таким образом, и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей класс команды.

5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному. Каждый участник, пробежав свой этап, передает эстафету следующему участнику. Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»”

Будьте здоровы и счастливы!

маршрутный лист

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подпись

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

Результат

Подпись

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОНИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

Протокол спортивного мероприятия «Вредным привычкам – нет, здоровью - да»

Дата проведения:________

Время проведения_____

Место проведения

Команды:

1.__________________

2.__________________

3.__________________

4.__________________

Название станции

Команда № 1

баллы

Команда № 2

баллы

Команда № 3

баллы

Команда № 4

баллы

«Загадочная»

«Снайпер»

«Олимпийская»

«Отжимания»

«Минное поле»

«Прыжковая»

«Пантонима»

«Эстафета»

«Собиралка»

Итого:

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подпись

ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

Результат

Подпись

ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

Здо ровь е в по ряд ке спа си бо за ряд ке. В здо ро вом те ле здо ро вый дух.

Станция

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Станция

«СНАЙПЕР»

Станция

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Станция

«ПРЫЖКОВАЯ»

Станция

«ПАНТОМИМА»

Станция

«СОБИРАЛКА»

Станция

«ОТЖИМАНИЯ»

Станция

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Станция

«ЭСТАФЕТА»

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

Сколько правильных ответов столько и баллов.

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

Участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, затем по порядку и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей команды. Сколько правильных отжиманий столько и баллов.

5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает без слов заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта. Если пятый участник угадывает, то команда получает 5 баллов.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному. Каждый участник, пробежав свой этап, передает эстафету следующему участнику. Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды, затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

6 баллов получает та команда, которая сложила оба предложения, если только одно, то 3 балла.

Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья».

Оборудование:

Кегли (гранаты);

Мяч;

Скакалка,

Судейский протокол;

Маршрутные листы;

Грамоты.

План программы :

Организационный момент;

Командная игра по станциям;

Подведение итогов, награждение команд.

Орг.момент.

Ведущий. Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? (Командная игра - деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа. )

Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

Как только все станции будут пройдены, встречаемся на крыльце школы.

Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Не грустить, не унывать!

Все пройти и все узнать. (текст на экране )

После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

Командная игра по станциям

Станция №1. «Спортивная»

Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

Станция №2. «Народная»

Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Не зная броду

не суйся в воду

Ласточки летают низко

к дождю

Если утром пчелы не летают

днем будет дождь

к метели

Кошка жмется к печке

к морозу

Вся семья вместе

так и душа на месте

Июнь жаркий

холодный декабрь

Лучше синица в руках

чем журавль в небе.

Много рябины

дождливая осень

Нет друга, так ищи

а есть, так береги

Отольются кошке

Мышкины слезки

Чтобы рыбку съесть

нужно в воду лезть

Пуганая ворона

куста боится

Не все коту

масленица

Одна ласточка

весны не делает

Яблоко от яблони

недалеко падает

С виду орел

а умом тетеря

Земля- тарелка

что положишь, то и возьмешь

Длинные сосульки

к затяжной весне

тем больше дров

Лес рубят

щепки летят

Гусь свинье

не товарищ

Зима без снега

лето без хлеба

Больше снега

больше хлеба

Кто не работает

Тот не ест

Где сосна взросла

там она и красна

Станция №3. «Шифровальная»

Ответ.

Родина - это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!

Станция №4. «Историческая»

Вопросы:



Станция №5. «Детская»

Станция №6. «Загадочная»

1.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)

4. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

Настойчив в тренировках,

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

Кровью делится своей? (донор)

Станция №7. «Песенная».

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь

Станция №8. «Привычка».


-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.


-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.

+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам

Подведение итогов, награждение.

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

Станция №2. «Народная»

Не зная броду

тот не ест

Ласточки летают низко

а есть, так береги

Если утром пчелы не летают

а умом тетеря

Если зимой туманный круг около солнца

больше хлеба

Кошка жмется к печке

весны не делает

Вся семья вместе

днем будет дождь

Июнь жаркий

дождливая осень

Лучше синица в руках

к дождю

Много рябины

к затяжной весне

Нет друга, так ищи

к метели

Отольются кошке

к морозу

Чтобы рыбку съесть

куста боится

Пуганая ворона

лето без хлеба

Не все коту

масленица

Одна ласточка

Мышкины слезки

Яблоко от яблони

не суйся в воду

С виду орел

не товарищ

Земля- тарелка

недалеко падает

Длинные сосульки

нужно в воду лезть

так и душа на месте

Лес рубят

там она и красна

Гусь свинье

тем больше дров

Зима без снега

холодный декабрь

Больше снега

чем журавль в небе.

Кто не работает

что положишь, то и возьмешь

Где сосна взросла

щепки летят

Станция №3. «Шифровальная»

16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33

17,3,6,18,9,18 15,14 7,9,8,13,9 14,13,1 34

2,19,5,18,14 2,27 3 5,6,18,17,18,3,14 14,10,14,13,22,6

3,5,16,19,4 14,18,10,16,27,3,1,6,18 14,13,1 35

Начало.

Маршрут станций – 5, 1, 4, 3, 7, 8, 2, 6.

Станция

№ 5

№ 1

№ 4

№ 3

№ 7

№ 8

№ 2

№ 6

Количество баллов

Подпись судьи

Маршрутный лист команды _________________________________

Начало.

Маршрут станций – 3, 4, 6, 2, 5, 1, 8, 7.

Станция

№ 3

№ 4

№ 6

№ 2

№ 5

№ 1

№ 8

№ 7

Количество баллов

Подпись судьи

Финальное слово _________________________________________

Маршрутный лист команды _________________________________

Начало.

Маршрут станций – 6, 5, 1, 7, 3, 2, 4, 8.

Станция

№ 6

№ 5

№ 1

№ 7

№ 3

№ 2

№ 4

№ 8

Количество баллов

Подпись судьи

Финальное слово _________________________________________

Ласточки летают низко

к дождю

Если утром пчелы не летают

днем будет дождь

Если зимой туманный круг около солнца

к метели

Кошка жмется к печке

к морозу

Вся семья вместе

так и душа на месте

Июнь жаркий

холодный декабрь

Лучше синица в руках

чем журавль в небе.

Много рябины

дождливая осень

Нет друга, так ищи

а есть, так береги

Отольются кошке

мышкины слезки

Чтобы рыбку съесть

нужно в воду лезть

Пуганая ворона

куста боится

Не все коту

масленица

Одна ласточка

весны не делает

Яблоко от яблони

недалеко падает

С виду орел

а умом тетеря

Земля- тарелка

что положишь, то и возьмешь

Длинные сосульки

к затяжной весне

тем больше дров

Лес рубят

щепки летят

Гусь свинье

не товарищ

Зима без снега

лето без хлеба

Больше снега

больше хлеба

Кто не работает

Тот не ест

Где сосна взросла

там она и красна

Для судьи Станция №3. «Шифровальная»

С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл.

16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33 П

Ответ.

Родина - это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!

Для судьи Станция №4. «Историческая»

Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

16. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

17. Рациональное распределение времени. (Режим)

18. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)

Для судьи Станция №5. «Детская»

Каждый участник команды в течении 30 секунд прыгает на скакалке, сколько раз прыгнул - столько баллов. В конце все баллы суммируются в общий зачет команды.

Для судьи Станция №6. «Загадочная»

Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)

4. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)

Для судьи Станция №7. «Песенная».

В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь

Для судьи Станция №8. «Привычка».

Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. (За правильный ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался - 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам


Статьи по теме: