Звездный час сценарий с презентацией. Сценарий игры "звездный час" для старшеклассников и педагогов. Заключительный тур - «Дуэль»

Олеся Габбасова
Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час »

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : выявить уровень знаний у детей в различных образовательных областях : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» и выявить индивидуальные особенности детей на конец года .

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Ход игры.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа » . Готовы?

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей.

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, мельник, волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

2. Морковь

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню «Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Заставка

«Времена года»

Картинки

Геометрические фигуры

Звезда

МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

Сценарий Игры

«За страницами учебников»

Цель: Игра проводится с целью выявления у учащихся школьных и общих знаний.

Назначение: Эта форма игры способствует сплочению коллектива детей, повышает уровень знаний. Можно выявить наиболее интеллектуальных детей и наоборот. Дети в игре учатся выслушивать и выбирать из нескольких ответов правильные. Ученики выявляют свои знания.

В игре могут принять участие от 2 до 4 команд и один ведущий

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, карточки с оценками, звезды. (фишки)

I тур.

2 СЛАЙД

1. Перед вами:

1) Петр I;

2) А. С. Пушкин;

3) М. В. Ломоносов;

4) М. Ю. Лермонтов.

5) Ф. И. Тютчев

6) С. А. Есенин

1) О ком сказаны слова: «Он создал первый университет, он – лучше сказать – сам был первым нашим университетом»? (Ломоносов)

2) Кто сказал эти слова? (Петр I)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

3 СЛАЙД

2. Перед вами:

1) Ярослав Мудрый;

б) Александр Невский;

в) Иван IV;

г) Дмитрий Донской;

д) Петр I;

е) Екатерина II.

Вы видите имена государственных деятелей. Одних называли князьями, других – царями, третьих – императорами. Мы назовем их одним словом – государи.

1) Кто из государей был первым царем? (Иван IV)

2) Кому из государей принадлежат слова: «Я как словом, так и делом должен наперед всем быть». (Дмитрий Донской)

3) При каком государе был воздвигнут Софийский собор? (Ярослав Мудрый в XI веке в Киеве).

4) При каком государе был воздвигнут храм Василия Блаженного? (Иван IV в честь взятия Казанского ханства в Москве на Красной площади)

4 СЛАЙД

3. Перед вами реки Африки:

1) Нигер;

2) Лимпопо;

3) Замбези;

4) Конго;

5) Нил;

6) Муррей.

1) Так ли это? (Муррей)

3) Какая река полноводна круглый год? (Конго)

4) На какой реке находится водопад Виктория? (Замбези)

5) Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

6) Дарлинг – приток какой реки? (Муррей)

5 СЛАЙД

4. Перед вами названия растений:

1) шиповник;

2) росянка;

3) сосна;

4) белена;

5) картофель;

6) пастушья сумка.

1) Она скрепляет пески, пламенеет в печах, шагает по стране телеграфными столбами, лежит шпалами под рельсами, высится мачтами на кораблях, идет на поделку твоей парты. А если коснется до нее волшебница химия – она бумага, она – пластмасса, она – витамин, она – сотни удивительных вещей. Назови ее. (сосна)

2) Родина данного растения горы Чили и Перу. В Европе сначала выделывалось как декоративное растение. В Россию посевной материал был прислан Петром из Голландии. Что это за растение? (картофель)

3) Мушка на траву села, а трава мушку съела. Назовите это растение. (росянка)

4) На пустырях и по дорогам с соцветьем беленьким сорняк. Но изучите его свойства – быть может, взглянете не так. Кровотеченье остановит. В Китае он – салат к столу. Сорняк живуч: семян очень много в плоде. (пастушья сумка)

5) Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка, есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке. Назовите это растение. (шиповник)

6) Цветки напоминают цветки табака, а листья – лебеду. Лепестки грязно-белые. Все части растения ядовиты, но растение лекарственное. Что это за растение? (белена)

6 СЛАЙД

7 СЛАЙД

Из какой басни эти строки (ворона и лисица)

Какие перышки! какой носок!

(волк и ягненок)

Здесь чистое мутить питье Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву».

(стрекоза и муравей)

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» -

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» -

II тур

Назовите буквы алфавита и составьте из них слова.

Игра со зрителями тоже, можете добавить свою звезду игроку за которого болеете.

III тур

  1. Расположите эти фотоаппараты по мере их создания. (231)
  2. Выберите лишний из этих памятников.(2)
  3. Перед вами географические названия. Все ли они являются столицами. (3)
  4. У китайцев этот цветок обязателен в каждом доме в Новогоднюю ночь. (5)
  5. Цветок рыцарей, любви, гаданий. (3)
  6. Национальный цветок Японии. Символ солнца, от которого, согласно легенде, произошел японский народ. Украшает государственный герб и печать Японии. В Европе же его называют цветком мертвых, смерти. (1)

Игра предназначена для учащихся начального звена, тема - природа Карелии.
Разработала ее по аналогии с игрой "Звездный час" когда училась в училище, помогала ее составлять преподаватель по предмету "Досуговые мероприятия", проводила игру в школе, в летних пришкольных лагерях. Есть подобная игра по истории России:)

ОФОРМЛЕНИЕ: Кабинет условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (у доски) и шесть посадочных мест для игроков.

НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ: жетоны для отборочного тура и игры со зрителями, картинки или надписи, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами и 2 слова для финальной игры.

ХОД ИГРЫ:
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова

1 тур. Ведущий загадывает загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я куслив и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)
15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотнички без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла. (корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)

2 тур. Животные
Жетоны, выигранные в 1 туре забираются, теперь игроки зарабатывают звезды. Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На доске (экране) пронумерованные картинки. Игроки, прослушав вопрос, подымают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
По итогам тура остаются 4 игрока.

3 тур. Растения
На доске (экране) изображения или слова
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)

По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители.

Игра со зрителями.
На доске (экране) карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. таким образом слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая (не все загадки о природе, но в основном по теме).

Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Какое растение в Карелии зацветает первым? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чипполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомой "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандали
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.

Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Супер-игра.
Из букв слова игроки составляют свои слова, они должны быть существительными единственного числа. Дается 1 минута на составление слов. Считаем звезды у игроков, у кого больше - то количество он может пропустить в назывании слова.После этого игроки по-очереди называют свои слова, повторяться нельзя.

Эта игра в первоначальном виде использовалась мною очень много раз, проходит она в течение урока. Все участники заняты. Сейчас я поглядела на нее по-новому, можно многое изменить. Не кидайтесь в меня ничем, если чего-то неправильно, меняйте по своему усмотрению!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях спортсмены из училища олимпийского резерва № 1. Давайте поприветствуем их!

Сегодня самые находчивые спортсмены наших училищ будут принимать участие в игре «Звездный час». Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

Выход участников (6 человек) под песню «Звездный час». Все участники одеты в синие футболки с эмблемой «Звездного часа».

За нашей игрой будут следить наблюдатели (4 человека).

Правила игры. В игре участвуют 6 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 8. Игра начинается с представления участников.

Разминка.

Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур.

Участникам предлагаются вопрос и восемь вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

В мире спорта, как и в остальном мире, территория давно поделена. На сегодня в России зарегистрировано 2275 дисциплин и 177 видов спорта.

Задание на первый тур. Перед вами 8 видов спорта:

  1. Капоэйра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой).
  2. Зорбинг (прикладной вид спорта, заключающийся в спуске человека в круглом прозрачном шаре зорбе с горы или связанный с пересечением водоёмов внутри аналогичного шара)
  3. Вейкбординг (Вейкбординг (wake – кильватерная волна от катера, board – доска) – это экстремальный вид спорта, который сочетает в себе элементы воднолыжного слалома, акробатику и прыжки. Он представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга).
  4. Шахбокс (гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах).
  5. Вингсьют (костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом).
  6. Сепактакрау (представляет собой командную игру, ведущуюся на площадке, разделённой низкой сеткой, через которую игроки двух противостоящих команд перебрасывают мяч ногами и головой с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки).
  7. Слопстайл (тип соревнований по таким видам экстремальным спорта как: фристайл, сноубординг, маунтинбординг и маунтинбайк, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и т.д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы).
  8. Скелетон (зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов).

Вопрос 1: Какой из этих видов спорта является олимпийским? (8)
Вопрос 2: Какой из этих видов спорта является боевым искусством? (1)
Вопрос 3: В каком из этих видов спорта используется прозрачный шар? (2)
Вопрос 4: В каком из этих видов спорта допустим «мат»? (4)
Вопрос 5: В каком из этих видов спорта практикуется скольжение по перилам? (7)
Вопрос 6: Для какого из этих видов спорта необходим катер? (3)

Подведение итогов. За каждый правильный ответ участники получают звезду. В конце тура участник, набравший меньше всех звезд, выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

2 тур.

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе).

Подведение итогов. Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

Музыкальная пауза.

3 тур.

Участникам предлагаются 4 изображения и утверждения к ним. Участники должны определить, правильно ли это утверждение. Если оно правильное, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильное, то табличку с цифрой, которая не соответствует правде. Если изображения нужно поменять местами, участник показывает две таблички.

На экране вы видите 4 комедии:

  1. «Бриллиантовая рука».
  2. «Иван Васильевич меняет профессию».
  3. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
  4. «Джентльмены удачи».

Утверждение: Я считаю, что все эти комедии сняты режиссером Леонидом Гайдаем. (4 неправильно.)

На экране вы видите 4 территории:

  1. Америка.
  2. Австралия.
  3. Антарктида.
  4. Новая Зеландия.

Утверждение: Все эти территории расположены именно в той последовательности, в которой были открыты людьми (две таблички – 3 и 4). (Антарктида – 1820, экспедиция Беллинсгаузена-Лазарева; Новая Зеландия – 1642; Америка, Колумб – 1492; Австралия – 1522, первое посещение.)

На экране вы видите 4 пряных растения:

  1. Кориандр.
  2. Тимьян.
  3. Лавр.
  4. Мята.

Утверждение: В Древнем Риме аромат этого растения служил добрым признаком. Считалось, что его запах поднимает настроение и способствует беседе. Это растение – кориандр. (4)

На экране вы видите 4 вида драгоценных камней:

  1. Сапфир.
  2. Рубин.
  3. Алмаз.
  4. Изумруд.

Утверждение: Из этого камня был сделан целый город, которым правил волшебник Гудвин, великий и ужасный. Этот камень – рубин. (4)

Подведение итогов. Участники, ответившие правильно получают звезду. По итогам 3 тура, остаются двое участников с наибольшим количеством звезд. Они выходят в финал.

Музыкальная пауза.

Финал.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов за 1 минуту, используя буквы из слова «Аплодисменты». Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз и диплом участника игры «Звездный час».

Звездный час.

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.

Сценарий игры "Звездный час"

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Сегодня самые находчивые девчонки и мальчишки, а также их помощники педагоги будут принимать участие в игре «Звездный час». Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

Выход участников (6 человек) под песню «Звездный час». Все участники одеты в белые футболки с эмблемой «Звездного часа».

За нашей игрой будут следить наблюдатели (4 человека)

1. Коробская Елена Михайловна (директор детского дома)

2. Булгакова Зоя Кирилловна (библиотекарь)

3. Аминова Татьяна Сергеевна (социальный педагог детского дома)

4.________________________________________________________

Правила игры. В игре участвуют 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Каждая пара имеет таблички с цифрами от 1 до 4.

Разрешите представить участников нашей игры:

1. Евтушенко Анастасия (воспитатель Филатова Оксана Анатольевна) (Анастасия ответственная и исполнительная, увлекается волейболом и футболом)

2. Третьякова Анастасия (педагог дополнительного образования - Горлов Александр Анатольевич) (Анастасия любознательная, творческая натура. Много времени уделяет учебе)

3. Левченко Денис (заместитель директора по УВР - Маркова Виктория Васильевна)(Денис активный, дружелюбный, увлекается спортом и компьютерными играми)

4. Шаповалов Петр (воспитатель - Ручий Екатерина Васильевна) (Петя общительный, добрый, отзывчивый. С удовольствием принимает участие в жизни детского дома)

5. Люлякова Лаура (воспитатель - Дробот Ирина Аркадьевна) (Лаура любит животных и увлекается квилингом)

6. Бреус Сергей (воспитатель - Марков Сергей Николаевич) (Сергей много читает, хорошо разбирается в компьютерном программировании)

1 тур.

Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Помощник делает тоже самое, и если его табличка совпадает с ответом участника, то последний получает звезду.

РЕЖИССЕРЫ

    Ролан Быков

    Эльдар Рязанов

    Леонид Гайдай

    Никита Михалков

Вопрос: В фильме этого режиссера снялась дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте «Чучело»? Кто этот режиссер?

Ответ: 1 – Ролан Быков

Вопрос: Отец – известный автор детских стихов, а его два сына стали знаменитыми кинорежиссерами. Один из сыновей находится перед вами.

Ответ: 4 – Никита Михалков

Вопрос: Он явился прородителем знаменитой троицы комиков Юрия Никулина, Георгия Вицина, Евгения Моргунова. Он их придумал, он их вытащил на экран. Сегодня эта тройка очень знамениты по фильмам «Операция Ы и другие приключения Шурика». Кто этот режиссер?

Ответ: 3 – Леонид Гайдай

СПОРТ

В мире спорта, как и в остальном мире, территория давно поделена. На сегодня в России зарегистрировано 2275 дисциплин и 177 видов спорта.

Перед вами 4 вида спорта:

    Капоэйра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой).

    Шахбокс (гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах).

    Сепактакрау (представляет собой командную игру, ведущуюся на площадке, разделённой низкой сеткой, через которую игроки двух противостоящих команд перебрасывают мяч ногами и головой с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки).

    Скелетон (вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов).

Вопрос: Какой из этих видов спорта является олимпийским?

Ответ: 4 - Скелетон

ГОРОДА

    Лос – Анжелес

    Лондон

    Париж

    Рим

Вопрос: Все эти города находятся в Европе. Есть ли здесь город, который не находится в Европе?

Ответ: 1 – Лос – Анжелес

ИСТОРИЯ

    1380 год

    1146 год

    1696 год

    1907 год

Вопрос: В каком году произошла знаменитая битва на Куликовом поле?

Ответ: 1 – 1380 год

МЕСЯЦЫ:

    Январь

    Апрель

    Июль

    Ноябрь

Вопрос: Если смотрели фильм «12 месяцев» то без труда скажите какой месяц был самый молодой?

СЛОВА

    Теплота

    снежинка

    Вечность

    Молодость

Вопрос: Какое из этих слов выложил из льдинок Кай в королевстве Снежной Королевы?

Ответ: 1 - Вечность

Подведение итогов. В конце тура двое участников, набравших наименьшее количество звезд, выбывают из игры. Выбывающим парам вручаются дипломы за участие и утешительные призы.

2 тур.

Из ящика высыпаются буковки (10 штук). Из букв за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). Помощники выполняют аналогичную интеллектуальную работу. Помощник, составивший наиболее длинное слово, зарабатывает дополнительную звезду для своего участника. Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду и возможность открыть ящики с сюрпризом, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры, получив утешительный приз.

По истечение времени проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями.

Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.

3 тур.

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить правильно ли дана последовательность . Если она правильная. участник не поднимает табличку, а если не правильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

    заяц

    медведь

    волк

Вопрос: Вспомните сказку «Колобок». Мне кажется, что именно в этом порядке уходил, уюегал от них этот наш круглый хлебный мякиш – колобок. А может надо поменять местами двух рядом стоящих животных, а может и не надо?

Ответ: 1 2

Участник, набравший в этом туре меньше всего звезд, выбывает из игры.

Финал.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов за 1 минуту, используя буквы из слова «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ». Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз и диплом участника игры «Звездный час».

Звездный час.

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.

Статьи по теме: