Что это за новый класс, крестоносец? Всем ли можно ли за него играть? Изменился ли в Reaper of Souls принцип возрастания сложности? Появились ли новые уровни сложности

Что такое Reaper of Souls™?

Reaper of Souls - дополнение к Diablo® III, знаменитой игре Blizzard Entertainment в жанре «action RPG». В Reaper of Souls открывается новая глава мрачной и пугающей истории вечного противостояния, которое развернулось в мире смертных Санктуарии.

Каков сюжет Reaper of Souls?

Когда нефалемам удалось одержать победу над Единым Злом в Diablo III, казалось, в Санктуарии наконец-то воцарится покой и благодать. Увы, уничтожение монстра привело к тому, что в мир явилось новое воплощение Тьмы - страшнее и беспощаднее любого демона.

Малтаэль, падший архангел Мудрости, давно покинул этот мир. В дополнении он возвращается в обличии ангела Смерти и завладевает черным камнем души - древним артефактом, в котором заключена сущность Единого Зла. Теперь нефалемам предстоит найти Малтаэля и помешать ему воплотить в жизнь свои чудовищные планы; им предстоит посетить легендарный город Вестмарш, пересечь зловонное Кровавое болото и проникнуть в древние залы крепости Пандемония.

Какие нововведения появились в дополнении Reaper of Souls?

В дополнении вводится Акт V, насыщенный удивительными событиями и потрясающими сражениями, а также новый класс - крестоносец. Кроме того, можно достичь 70 уровня. Если вы решите развивать своего варвара, охотника на демонов, монаха, колдуна или чародея, в вашем распоряжении будет множество новых смертоносных заклинаний и умений.

В Reaper of Souls получает развитие нынешняя концепция игр Diablo - ключевые характеристики игры. Игроков ждут уникальные пейзажи, создаваемые случайным образом, новые леденящие душу монстры, захватывающие задания и существенные изменения, связанные с добычей. Благодаря изменениям в системе получения добычи в Reaper of Souls можно добывать более ценные предметы, предназначенные именно для вашего класса. Кроме того, мы добавили новые легендарные предметы для героев разных уровней. В игре также появляется третий ремесленник - гадалка; с ее помощью можно изменять характеристики и внешний вид предмета.

Еще в игре вводится новый режим приключений. В нем все врата странствий, существующие в игре, разблокированы, так что игрок, жаждущий боя, может сражаться с врагами повсюду. В этом режиме существуют системы «Поручений» (своего рода заданий, предлагаемых случайным образом) и «Нефалемских порталов». Суть этих порталов заключается в походах за добычей: игрок, желающий испытать свои силы, попадает в подземелье, созданное случайным образом, и там его ждут сложные и захватывающие испытания. Кроме того, система уровней совершенствования Diablo III претерпела ряд изменений, и у игроков высоких уровней теперь больше возможностей развить своего персонажа - дополнительный стимул играть снова и снова.

Что такое режим приключений?

В Reaper of Souls игроки могут исследовать мир Санктуария в двух разных режимах: помимо режима кампании, в Diablo III появляется режим приключений.

В режиме кампании герои Санктуария исполняют свое великое предназначение, и игроки открывают для себя новую страницу саги о мире Diablo. В этом режиме доступны все задания, сюжетные сцены, внутриигровые ролики и диалоги с NPC, а продвижение по сюжету происходит сугубо линейно.

Новый режим приключений дает возможность исследовать мир и играть в Diablo III в собственном ритме. Все врата странствий в нем доступны, и игроки могут отправиться куда угодно в любой момент. Список врат заменен на карту врат странствий - маленькую копию чудесного мира Санктуария, где показывается информация о «Поручениях» и о том, чего вам уже удалось достичь в игре. Весь мир у ваших ног, сражайтесь где угодно! Режим приключений также включает в себя системы «Поручений» и «Нефалемских порталов».

Кто такой Малтаэль?

Сдержанный и скрытный Малтаэль всегда был загадкой даже для своих собратьев. После уничтожения камня мироздания этот всеми почитаемый участник Ангирского совета начал все больше отдаляться от остальных и проводить много времени в одиночестве. Затем Малтаэль просто исчез - и вернулся в облике ангела Смерти, став страшной угрозой для всех обитателей Санктуария.

Что это за новый класс, крестоносец? Всем ли можно ли за него играть?

Крестоносцы - праведные воины, закаленные в бесконечных жестоких боях с силами зла, заполонившими восточные земли Санктуария. Представители нового класса носят чрезвычайно тяжелые доспехи и используют страшное оружие самых разных видов. Кроме того, в их распоряжении боевая магия, позволяющая увеличить мощь союзников и ослабить врагов. Крестоносец обладает множеством умений ближнего боя; это настоящий танк в человеческом обличии. Некоторые его умения можно использовать на средних дистанциях, а сам крестоносец способен повысить мощь и эффективность любой группы.

Играть за крестоносца можно, только если вы приобретете дополнение.

Изменился ли в Reaper of Souls принцип возрастания сложности? Появились ли новые уровни сложности?

В Reaper of Souls шесть уровней сложности: «Низкая», «Обычная», «Высокая», «Истязание», «Демоническая» и «Апокалипсис». Новые уровни сложности в дополнении влияют на мощь противников и качество добычи. С другой стороны, игрокам не приходится проходить всю игру на более низкой сложности, чтобы перейти на следующий уровень. Вы можете в любой момент выбрать подходящий уровень сложности (как в режиме кампании, так и в режиме приключений).

Как работает новая система уровней совершенствования? Действует ли она для всех игроков?

Мы внесли в систему уровней совершенствования три существенных изменения.

  • Максимального уровня совершенствования больше нет. Игроки могут совершенстоваться до бесконечности!
  • Теперь уровни совершенствования - общие для всех персонажей учетной записи, созданных в одном и том же режиме (обычном или героическом). Это значит, что все персонажи, созданные в обычном режиме, будут иметь одинаковый уровень совершенствования. То же относится и к персонажам, созданным в героическом режиме. Вы можете повысить уровень совершенствования для любого своего персонажа в обычном или героическом режиме, и он будет автоматически повышен для всех остальных персонажей в этом режиме.
  • Теперь игроки получают очки совершенствования за каждый новый уровень. Эти очки затем можно использовать для повышения характеристик персонажа в одной из следующих категорий: основные, атакующие, защитные и вспомогательные. У каждого персонажа на учетной записи есть собственный запас очков совершенствования, и их можно в любой момент перераспределить.

Эти изменения распространяются на всех игроков.

Есть ли в Reaper of Souls аукцион?

Обычный аукцион, равно как и аукцион за настоящие деньги, был закрыт 18 марта 2014 года, и в Reaper of Souls его нет.

Компания Blizzard при разработке Diablo 3: Reaper of Souls всеми силами старалась исправиться. Она закрыла аукционный дом, внедрила систему выпадения предметов «Лут 2.0», улучшила возможности для постпрохождения и провела целый ряд других значимых изменений. Однако было ли этого достаточно, чтобы назвать Reaper of Souls полноценной реконструкцией, а не обычным дополнением? Об этом читайте в нашем обзоре!

Бой с самой смертью

В Diablo 3: Reaper of Souls игроков ждет пятый акт, в котором будет рассказана история противостояния нефалема и Малтаэля. Этот падший ангел стал самой смертью и с легкостью отрубал головы всем встречным на его пути. Сюжет начинается сразу после окончания войны на Небесах, а игроку предстоит найти Черный камень душ в непроходимых болотах Вестмарша и вернуть его в крепость-бастион, расположенную недалеко от кратера Арарат.


По своей протяженности пятый акт сравним с первым, и на его прохождение уйдет 6-7 часов, включая битву с главным боссом. Также были добавлены новые сюжетные квесты ваших помощников. Чтобы вам еще сильнее захотелось играть, разработчики внедрили нового персонажа - «Крестоносца», образ которого во много вдохновлен с такого популярного класса как «Палладин». «Крестоносец» очень сильный персонаж с большим количеством здоровья, способный наносить колоссальный урон и хорошо противостоящий боссам. Он предпочитает тяжелые мечи и топоры, а также хорошо владеет щитами и защитной магией.

История, рассказанная в дополнении, оставляет некоторые вопросы, которые Blizzard вполне может раскрыть во втором аддоне. Однако сюжет Reaper of Souls s сам по себе откровенно не хватает звезд с неба, хотя прохождение за «Крестоносца» может позабавить игрока новыми диалогами.

Путешественник

После того, как игрок завершит пятый акт любым персонажем, он получит доступ в режим «Приключений». Он специально предназначен для фарма предметов и ускоренного набора опыта. В этом режиме встречаются монстры и боссы со всех пяти актов. Вы сможете свободно перемещаться по игровому миру в режиме «Приключения», а также переходить в сюжетный режим.

В Blizzard сделали «Приключения» даже более разнообразными, чем обычную игру, за счет квестовых событий, когда вы можете заработать опыт, золото и легендарные предметы, убивая в подземельях редких боссов. Только в этом режиме появляются специальные ключи, которые открывают дорогу в «Разломы нефалемов». В таком разломе вы можете встретить мощного босса и собрать с него кучу золота, предметов и дополнительного опыта.

Все указанные события абсолютно случайны и не повторяются, как и выпадающий шмот. В Blizzard утверждают, что благодаря усовершенствованиям в игровом процессе, каждый игрок получит за свои старания сообразную награду.

100500 оптимизаций

В числе главных нововведений - система «Лут 2.0», которая привела выпадение вещей из мобов к нормальному виду. Во-первых, вещи выпадают для того персонажа, за которого вы играете, со статами для него, а не для другого персонажа. Во-вторых, Blizzard существенно расширила общее количество новых предметов, сделав все вещи, ранее купленные на аукционе, полным барахлом.

В-третьих, «Лут 2.0» намного лучше поддерживает баланс предметов, в зависимости от уровня персонажа. Особенно это заметно в случае, когда уровень протагониста выше 60. В-четвертых, разработчики повсеместно повысили плотность монстров на квадратный метр, а также увеличили вероятность выпадения легендарных предметов.

Полностью переработана система «Парагон», отвечавшая за развитие персонажа после достижения максимального левела, который теперь равен 70. Все последующие уровни вы можете набирать без всяких ограничений до бесконечности. Что еще более важно - уровень «Парагона» теперь един на всех персонажей и качается вне зависимости от того, каким классом вы играете.

Вместо старых уровней сложности с фиксированной силой для монстров, последние теперь набирают уровень пропорционально силе игрока, а всего сложностей десять. Она растет в геометрической прогрессии, так что вы реально почувствуете затруднения при переходе на новый уровень сложности и очень быстро смените всю свою «топовую» амуницию. Чтобы как-то компенсировать рост сложности и силы монстров, разработчики добавили новый временный усилитель - «колодцы отражения». Они увеличивают скорость набора опыта.

Тонкий слой косметики

Помимо вышеперечисленного, в Diablo 3: Reaper of Souls множество улучшений игрового процесса, которые повышают его общее качество. Некоторые из них предоставляют большую функциональность, а некоторые просто носят косметический эффект.

Так, например, карта мира дает более подробную информацию о том, какой путь вы прошли и как далеко зашли в борьбе со злом. Новая карта упрощает навигацию, особенно в витиеватых тоннелях и подземельях, протяженность которых была заметно повышена.

В вашей сумке вы увидите новые материалы, необходимые для крафта амуниции и оружия. Вместо того, чтобы по одному раздалбливать предметы на детали, вы можете отправить их всем скопом в «Помойку», а в замен получите ингредиенты и компоненты. Разработчики также улучшили систему сортировки предметов в инвентаре, которая автоматически подстраивается под уровень персонажа и ставит в приоритет те вещи, которые ближе к уровню персонажа.Любителям RPG должны понравиться новые квесты Любителям RPG должны понравиться новые квесты

Останавливать от покупки данного аддона может только его цена. Даже Electronic Arts не продает DLC с одним актом на 6 часов прохождения и парой важных нововведений за 1300 рублей в случае европейской цифровой версии, доступной с сегодняшнего дня, или же за 800 рублей для пользователей из России, которые получат игру лишь 15 апреля. Если вы бережете свой кошелек, то задуматься о покупке Reaper of Souls было бы разумным тогда, когда цена на аддон упадет.

И название дополнения, и то, что его покажут на Gamesсom-2013, для поклонников Diablo 3 секретом не было - информация уже успела утечь в интернет. По большому счету, даже сюжет поклонники просчитали едва ли не целиком. Но не в нем же соль - переработке подверглось почти все, от контента до базовой механики.

Итак, после победы над лордом Ужаса, казалось, должен был наступить мир и покой. Однако Камень Души, в который заключили владык Преисподней, по-прежнему цел. Естественно, ангелы не желают хранить эдакую пакость на Небесах, и Тираэль решает спрятать камень в подземельях Вестмарша.

Очередной охотник за камнем сыскивается неожиданно быстро - это Малтаэль, бывший архангел Мудрости. Малтаэль за время своего отсутствия (а исчез он еще в Diablo 2) успел перепрофилироваться в ангела смерти, и самый могущественный артефакт в Санктуарии он упускать не собирается.

Омертвевший Малтаэль похож на Смерть из Disciples 2.

Мотивы Малтаэля достаточно туманны, но среди поклонников высказывается предположение, что в планы Жнеца Душ входит полное уничтожение демонов. Ну и людей заодно, коли мешать вздумают. Обескровленные битвой с Дьябло, ангелы, само собой, с новой угрозой справиться не могут и тут же обращаются за помощью к нефалемам. В полку которых, к слову, прибыло - для игры станет доступен крестоносец, дальний родственник паладина из Diablo 2.

Паладин, то есть, простите, крестоносец: танк, консервная банка и таран в одном флаконе.

С точки зрения механики игры, крестоносец - «танк» с возможностью атаки на средних расстояниях. Основным показателем, естественно, у него будет сила. Фишкой класса станет использование всевозможных цепов-кистеней и навыков, завязанных на щит, - например, таранного удара с разбегу. Предполагается, что при таких атаках урон будет зависеть не только от оружия, но и от показателя брони самого щита.

Новое меню навыков у нового класса. Картинки пассивных умений, скорее всего, временные - поскольку позаимствованы у других классов.

Другие классы тоже не забыли. Здесь главное изменение - подъем планки уровня до 70. То есть еще десять новых уровней со всевозможными навыками и рунами. Более того, это означает, что вся нынешняя «потолочная» одежда шестидесятого уровня стремительно обесценится, а ее место займет что-то совершенно новое и баснословно дорогое.

От здешних помещений действительно захватывает дух.

Следующее нововведение скорее заинтересует тех, кто играет в Diablo 3 очень плотно, - полной переработке подвергнется и система совершенства . Во-первых, отныне уровень совершенства привязывается к аккаунту, а не к персонажу - развив одного героя до сотого уровня парагона, вы развиваете сразу всех. Во-вторых, предела у совершенства больше нет - потолок уровней парагона отменят. В-третьих, за уровни совершенства будут давать очки навыков, которые можно вкладывать в основные характеристики, защитные показатели вроде сопротивлений и дополнительные вещи вроде поиска золота или скорости бега.

«Проезжаю я зловещие места, там, где человек - главное богатство недр... » (Игорь Растеряев)

Для простого смертного это будет означать, что после выхода дополнения даже малоактивные персонажи получат высокий уровень парагона и пачку очков навыков. Неясной остается пока одна деталь - будет ли уровень совершенства всех персонажей суммироваться (100 + 93 + 15), или за основу возьмут самое высокое значение на аккаунт. Но, надо полагать, в ближайшее время разработчики подробно об этом расскажут.

Готическое окружение - визитная карточка пятого акта.

На радость всем поклонникам первой и второй частей действие пятого акта перенесется в мрачно-готичный Вестмарш. Средневековые улочки, гнетущие подземелья - все в лучших традициях жанра. Подкинут несколько новых противников - в основном, конечно, нежить. Естественно, в финале мы встретимся с боссом - как несложно догадаться, в его роли выступит сам Малтаэль.

Уличные бои - редкое развлечение в Diablo 3.

Изменения затронут и систему выпадения предметов. Количество наконец-то перейдет в качество - добыча будет падать вдвое реже, зато реже будет выпадать всякий хлам. В частности, повысится шанс того, что игроку упадет вещь, соответствующая классу его персонажа, - например, чародею достанутся перчатки с интеллектом и живучестью вместо силы и ловкости. Срабатывать это будет изредка, зато позволит сразу отсеять кучу потенциального мусора, вроде пояса для варвара с огромным значением ловкости. А за первое убийство каждого босса вроде бы начнут выдавать классовый легендарный предмет.

Судя по Книге Каина и сундуку, перед нами - город из пятого акта.

Характеристики на легендарных предметах теперь будут сильнее влиять на игровой процесс - например, особая волшебная палочка позволит магам вызывать несколько гидр сразу. По задумке авторов, вокруг некоторых «легендарок» должны строиться целые билды из умений.

Крестоносец неплохо работает магией на средних дистанциях.

Еще одним развитием темы предметов станет введение в игру гадалки (Mystic), той самой, которую обещали еще в третьей части, но в последний момент вырезали. Эта почтенная леди будет отвечать за трансмогрификацию предметов (изменение внешнего вида при сохранении свойств) и зачарование вещей. В зачарованной вещи можно будет сменить один из параметров (прибавку к ловкости, например) на другой - и, разумеется, такая модификация будет привязывать предмет к аккаунту.

«В конце концов смерть надо всеми раскинет свои черные крылья...»


Над Санктуарием нависла угроза страшнее всякого демона.

Сокрытый мраком, он видел, как герой-нефалем победил Диабло, Единое Зло, и заключил повелителя демонов в черный камень души.

Он безмолвно наблюдал, как люди крушили обезглавленное воинство Преисподней и рассеивали последних демонов по Кеджистану под порывами пронизывающего ветра.

Теперь его долгому, упoрному ожиданию пришел конец. Забрезжила новая надежда.

Окутанный тайной, облеченный древним как мир могуществом, он является в истерзанный войной Санктуарий.

Его не остановить. От него не скрыться.

Там, где он пройдет, останется лишь смерть.

(Cinematic)
}

Статьи по теме: