Что такое маршрутная игра в доу. "Путевка в жизнь" Маршрутная игра. «поход в тундру»

^ КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

«ПУТЕВКА

В ЖИЗНЬ»

Маршрутная игра для учащихся 4- 7 классов

ПОДГОТОВИЛ :
Псарева Л.И.
социальный педагог

Цель:

Активизация умственной активности,

Развитие мышления и самостоятельности выбора,

Поддержание интереса к различным профессиям,

Расширение словарного запаса,

Формирование навыков работы в команде.

Проводится с 4-7-ми классами. В ходе игры команды, выполняя задания, предлагаемые им ведущим на каждой станции профессий, набирают призовые баллы. Баллы записываются в маршрутный лист.

Если играет класс в полном составе, желательно иметь возможность привлечения к игре педагогов в роли ведущих на станции, и в этом случае возможна такая организация игры, когда на каждой станции находятся 2–3 ведущих (по количеству заданий). По прибытии на станцию класс делится на две-три группы, и каждый ведущий проводит свое задание с частью класса; все группы работают параллельно, в одно и то же время. При такой организации достигается некоторая экономия времени, это позволяет также задействовать большее количество детей (играющие классы целиком и старшие учащиеся). Для экономии времени, даже если на станции находится один ведущий, можно поделить команду на части, чтобы дети выполняли все задания одновременно.

Оборудование и материалы

Маршрутные листы.

Наборы фломастеров (на каждой станции).

Листы формата А3 и А4 (на каждой станции).

Распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка каждому ведущему.

Карточки с заданиями, своими на каждой станции: карточки с профессиями в сфере здравоохранения для пантомимы, карточки с заданиями - «формулами», карточки с рифмами.

Грамоты для награждения победителей.

Шуточные призы (желательно, связанные со сферами деятельности, которые представляют использованные в игре станции).

2. Командная часть

Все ведущие занимают свои места. Команды прибывают на 1-ю станцию по своим маршрутным листам. Ведущие по часам одновременно начинают работу с группами. Когда работа закончена, ведущий выставляет оценку в маршрутный лист. Группа отправляется на следующую станцию.

Инструктаж ведущим

На каждой станции командам предлагается несколько (2–3) типов заданий.

В одном варианте участники за строго ограниченный промежуток времени (например, 2 минуты) перечисляют (записывают на специальных бланках) относящиеся к данной сфере профессии, или средства труда, или условия и пр. В этом типе заданий за каждое правильное наименование начисляется 1 балл.

Другой тип заданий - интеллектуальный конкурс, викторина, где участники должны продемонстрировать свои знания, ответить на вопросы теста, решить командную задачу. За каждый правильный ответ на вопрос - 2 балла.

Также на некоторых станциях ведущий проводит мини-игру, которая выполняет функцию игровой паузы, разрядки или разминки, активизирует мышление, внимание, память.

В некоторых случаях игра не оценивается, если баллы начисляются, - это отдельно отмечено в сценарии.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступление.

Участники собираются в актовом зале (большом холле, рекреации).
Звучит песня “Все профессии важны” из мультфильма “Калейдоскоп профессий”

Ведущий

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!

Ведущий . Ребята, сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие-соревнование по дороге в Страну профессий. В ходе путешествия вы будете проезжать разные станции профессий. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх. Выполняя задания, вы будете получать карточки с буквами, которые в конце игры сложаться в слово. Кто быстрее сложит слово, тот лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.
Определение названий станций по стихам.
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! /дети отвечают/

Продавец”: Ребята, сейчас вы пришли большой магазин. Большие магазины принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.
1Станция «Магазин»

За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что, узнали вы меня?
Кто же я? /дети отвечают/

Пожарный”: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!
Станция «Пожарная часть».

Кто за нашу красоту
Каждый день в ответе?
Кто прическу маме рад
Сделать для банкета?
Всех подстричь и причесать
И зимой, и летом.
Чтобы не было из нас
Никогда неряхи
Кто готов помочь всегда?
Это.... /ответы детей/

Парикмахер”: Слово “парикмахер” имеет французское происхождение (“perruque”) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
Станция «Салон красоты».

Кто приходит к нам, порой,
Если в доме есть больной?
Кто нам градусник поставит
И микстуру пить заставит?
Чтобы все здоровы были
В школу каждый день ходили? /ответы детей/

Врач”: Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения.

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Станция «Больница»

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш... (учитель) /ответы детей/

Учитель”: Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.
Станция «Школа».

Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! /ответы детей/

Полицейский”: Полицейский – это человек, на плечи которого возложена непростая обязанность по поддержанию порядка в обществе. В сознании большинства людей профессия “полицейский” ассоциируется с ловлей преступников, опасными инцидентами, драками и слежкой. Это, безусловно, так, но существует и обратная сторона медали. Большая часть работы полицейского состоит как раз в предотвращении совершения преступлений. Мероприятиями, направленными на достижение данной цели, являются обычно проведение бесед и лекций в разнообразных организациях (особое внимание уделяется школам), патрулирование улиц, работа с лицами, стоящими на учёте по правонарушениям, действия по удовлетворению не срочных жалоб и заявлений.
Станция «Полицейский участок»

Итак, станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: “МАГАЗИН”, “ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ”, “САЛОН КРАСОТЫ”, “БОЛЬНИЦА”, “ШКОЛА”, “ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”. Путешествуя по станциям, вы узнаете о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей различных профессий. Каждый класс получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. После прохождения всех станци вам необходимо отгадать слово в кроссворде

Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы. Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой (возможно введение такого правила, делающего акцент на командной, слаженной, дружной работе). Активными должны быть все. Куда идти, написано во второй графе маршрутного листа. Не перепутайте порядок вашего движения!

Удачи!

1. Первая станция «МАГАЗИН».

ПРОДАВЕЦ

1. Кассир
2. Водитель
3. Грузчик
4. Уборщица
5. Товаровед
6. Директор

2. Вторая станция «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»

ПОЖАРНЫЙ

1. Пожарная машина
2. Пожарный рукав
3. Костюм пожарника
4. Каска
5. Огнетушитель

3. Третья станция «САЛОН КРАСОТЫ»

ПАРИКМАХЕР


2. Заплести косу из лент.

4. Четвёртая станция «БОЛЬНИЦА»

ВРАЧ
ЧТО ДЕЛАЕТ…
Стоматолог – лечит зубы
Окулист – лечит глаза
Хирург – делает операции
Медсестра – делает уколы
Травматолог – лечит травмы

Педиатр – лечит детей

5. Пятая станция «ШКОЛА»

ПРОВЕРКА ДИКТАНТА. (5 ошибок)

Оборудование : карандаши, текст с ошибками..

ЗАДАЧА – вставить пропущеные буквы


Оборудование: карточки с рифмами.

РИФМЫ

Кошка - ложка

Стакан - карман

Банан - обман

Поёт - бегемот

Трамвай - вспоминай

Котлет - обед

Говорю - подарю

Пришел - нашел

Спели - съели

Кольцо -лицо

6. Шестая станция «Полицейский участок»

ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

Оборудование: карточки со словами: патрульная машина, мигалка, дубинка, форма, наручники, пистолет, велосипед, тетрадь, звезда, брюки, пуговицы, ботинки.

7. Подведение итогов. Вручение призов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Назвать профессии людей, работающих в магазине .

1.____________________________________
2.____________________________________
3_____________________________________
4. ____________________________________
5._____________________________________
6._____________________________________

Что нужно пожарнику для тушения огня?
1. _________________________________
2. _________________________________
3. _________________________________
4. ________________________________

5. _________________________________

1. Назовать атрибуты парикмахера

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________
2. Заплести косу из лент.

ЧТО ДЕЛАЕТ:
Стоматолог_________________________
Окулист____________________________
Хирург_____________________________
Медсестра__________________________
Травматолог________________________
Санитарка__________________________
Педиатр____________________________

1. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

ТЕКСТ . Вчера я была в лесу. Как много инт…ресного я увидела.
На доро…ку вып…лзла улитка и выставила рожки. Пугливые л…сные мышки несли домой зеленую травку. В лапках белки я увид…л мухомор. Это для неё лекарство.

2. Всей командой придумать двустишие с использованием заданных рифм.

Из имеющихся карточек со словами выберите те, которые относятся к профессии полицейского.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МАШРУТНЫЙ ЛИСТ №1

1 СТАНЦИЯ «МАГАЗИН»…………………….

2 СТАНЦИЯ «ШКОЛА»………………………..

3 СТАНЦИЯ «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»….…..

4 СТАНЦИЯ «ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК»..

5 СТАНЦИЯ «САЛОН КРАСОТЫ»…………

6 СТАНЦИЯ «БОЛЬНИЦА»……………………..

МАШРУТНЫЙ ЛИСТ №2

1 СТАНЦИЯ «БОЛЬНИЦА»……………….

2 СТАНЦИЯ «САЛОН КРАСОТЫ»………..

3 СТАНЦИЯ «ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК»..

4 СТАНЦИЯ «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»……...

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛА»………………….

6 СТАНЦИЯ «МАГАЗИН»……………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«МАГАЗИН»

Назвать профессии людей, работающих в магазине.

1. Кассир
2. Водитель
3. Грузчик
4. Уборщица
5. Товаровед
6. Директор

«ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»

Что нужно пожарнику для тушения огня?
1. Пожарная машина
2. Пожарный рукав
3. Костюм пожарника
4. Каска
5. Огнетушитель

«САЛОН КРАСОТЫ»

1. Назови атрибуты парикмахера
Ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен.
2. Заплести косу из лент.

«БОЛЬНИЦА»

Стоматолог – лечит зубы
Окулист – лечит глаза
Хирург – делает операции
Медсестра – делает уколы
Травматолог – лечит травмы
Санитарка – ухаживает за больными
Педиатр – лечит детей

«ШКОЛА»

ПРОВЕРКА ДИКТАНТА. (5 ошибок)
ТЕКСТ. Вчера я была в лесу. Как много инт…ресного я увидела.
На доро…ку вып…лзла улитка и выставила рожки. Пугливые л…сные мышки несли домой зеленую травку. В лапках белки я увид…л мухомор. Это для неё лекарство.

2. Всей командой придумать двустишие с использованием заданных рифм.

РИФМЫ

Кошка - ложка

Стакан - карман

Банан - обман

Поёт - бегемот

Трамвай - вспоминай

Котлет - обед

Говорю - подарю

Пришел - нашел

Спели - съели

Кольцо -лицо

«ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК»

1, Из имеющихся карточек со словами выберите те, которые относятся к профессии полицейского.
патрульная машина , мигалка , дубинка , форма , наручники , пистолет , велосипед, тетрадь, звезда, брюки, пуговицы, ботинки. (6)

Задачи:

  1. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
  2. Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
  3. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.
  4. Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
  5. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
  6. Закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

Оборудование и инвентарь: туннель, скамейки, баскетбольный щит, мяч, пуфики, лестница, маты, мишень, малые мячи, картинки с изображением спортсменов, или спортивного снаряжения, скакалка, балансиры, плакат с изображением медведя, жетоны.

До начала игры каждая группа составляет свой план прохождения станций. (последовательность прохождения станций оговаривается заранее)

На каждую станцию отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается жетон. В конце игры подводится итог, где выявляется самая лучшая группа, самый лучший ребенок в саду, в группе, набравший большее количество жетонов. В конце игры - награждение.

Ход игры.

1.Станция «Почемучкино».

1.Д/и «Узнай животное».

  • У какого животного следы от задних лап спереди, а от передних сзади?
  • У какого всеядного животного малыши родятся среди зимы и слепые, больше месяца проводят под снегом?
  • Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой.
  • Самое большое животное наших лесов. И даже не верится, как легко бегает он по лесу, как хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него.
  • В белой тундре он живет, там, где снег, там,где лед. Чтобы устрашить врага, у него растут рога. Он копытом сильно бьет. Мох из снега достает.
  • Белое облачко в тундре летело, вдруг возле нашего чума присело.

Забегало облачко вдруг как живое, никак не пойму, что же это такое? К облачку стал подползать я украдкой. Оно оказалось, друзья,…(куропаткой)

2.Д/и «Детки, с какой ветки».

Рассортировать шишки ели, сосны, лиственницы.

3. Д/и «Отгадай загадки».

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Это бусины-…(черники)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте

Круглая, как пуговка,

Красненькая…(клюква)

Что за ягоды лесные,

Словно небо голубые,

На кусточке зреют,

Ароматом веют? (голубика)

Она бывает разной:

Черной и красной.

А из ягод для ребят

Готовят морс и мармелад. (смородина)

4. Д/и «Съедобный грибок положи в кузовок».

5. Д/и «Назови, одним словом».

  • Волк, лиса, песец, олень – это…(звери)
  • Черника, малина, морошка, смородина – это…(ягоды)
  • Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
  • Воробей, соловей, куропатка, чайка – это…(птицы)

2. Станция спортивная:

Дети входят в зал через полосу препятствий: пролезть через туннель, проползти по скамейке на животе подтягиваясь руками, перепрыгнуть через «бревнышки», пролезть между рейками лестницы змейкой, пройти по гимнастической стенке - по первой ступеньке через все пролеты. Попадают по очереди в мишень (получая первый жетон за попадание). Расходятся по мини станциям, каждый ребенок должен побывать на каждой станции и выполнить следующие задания:

С закрытыми глазами приставить нос медведю изображенному на плакате.

На балансирах: кто дольше продержит равновесие и прокатит шарик по лабиринту до конца (участие принимают 4, 5, 6 человек). Жетон дается самому лучшему.

Кто дольше проскачет на скакалке. (участие принимают 3, 4 человека).

Забить 5 мячей в баскетбольную корзину, не пропустив ни одного.

Угадай вид спорта, (педагог показывает картинки, дети отвечают). Это задание выполняет вся группа. За правильный ответ ребенку дается жетон.

Отгадай загадку (дети могут подходить группами 2,3 человека или по одному). За правильный ответ дается жетон.

3.Станция «Рисовандия»

За правильные ответы Воспитатель выдаёт фишки

1.Мы попали в страну, которая существует только в нашем воображении. А название спряталось в этих картинках. Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе…(Игла, Зонт, Окно)

Кто первый прочтёт?

Что же обозначает слово ИЗО?

Какие слова в нём спрятались?

2. Ребята, а какие материалы понадобятся художнику в стране ИЗО

Если ты её поточишь-

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по привычке. (Кисточка).

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют чудо мир

Что же это за сестрицы? (Краски).

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш (Резинка).

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш

Но ему нужна починка

Точит карандаш … (Точилка).

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши0.

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел).

3.Художнику необходимы краски. А какие основные и составные краски вы знаете?

У детей цветные карточки, на каждого ребёнка. (Цветов радуги)

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые,

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(Дети показывают карточки)

Если красный с жёлтым рядом-

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора! (Оранжевый)

Если жёлтый с синим подружатся,

Какая новая краска получится? (зелёная)

Подружились, красный с синим!

Получился цвет иной-

Баклажана или сливы.

Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)

4. Игровое упражнение «Цветик - семицветик».

Детям раздаются лепестки разных цветов. Звучит аудио-запись.

Пока звучит музыка, дети танцуют. Музыка прекращается, дети собирают два цветочка: Цветочек, где все лепестки имеют холодные оттенки; и все лепестки имеют тёплые оттенки.

Воспитатель прощается с детьми.

Цветы, машины, пляски, сказки-

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

4. Станция музыкальная.

Дети входят в зал и останавливаются в кругу.

Ведущий:

Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа – друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат:

Дети:

Потому что день рожденье
Отмечает детский сад!

Ведущий:

А теперь не зевайте, каравай запевайте!
Хоровод «Каравай»

Ведущий:

Будем петь и веселиться
Игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!
Песенки : «С днем рожденья Детский сад»
«Наш любимый детский сад»

Музыкальные игры: 1. «Конфетти»
2. «Цветик – семицветик»
3 «Карандаши»
Дети исполняют песню: «Радуга»
Выход – танцевальная композиция «Поезд».

5. Станция правильной речи.

«Улиточка».

Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь – ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

«Жуки».

Цель: Автоматизация звука Ж в связном тексте.

Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу: Ж –Ж- Ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж- Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

«Бабочки»- упражнение на дыхание.

К ниточке подвешены бабочки, дети на них дуют, бабочки «летают».

«Скажи наоборот»- подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы) игра с мячом.

У крокодила хвост длинный, а у зайца - (короткий).

Шкаф высокий, а столик – (низкий).

Дорога широкая, а тропинка – (узкая).

Бегемот толстый, а змея – (тонкая).

Конфета сладкая, а горчица - (горькая).

Внучка молодая, а бабушка - (старая).

Огонь горячий, а лед - (холодный).

Арбуз тяжелый, а слива - (легкая).

Индюк медленный, а страус – (быстрый).

Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).

«Скажи правильно».

РА – РА - РА – у лисы своя… нора.

РО – РО – РО– на полу стоит … ведро.

РЫ – РЫ – РЫ – прилетели… комары.

ОР – ОР – ОР – съели красный …помидор.

АР – АР – АР – закипел наш … самовар.

РУ – РУ – РУ – начинаем мы игру

Подвижная игра «Радуга – дуга».

Здравствуй, радуга – дуга!

Выполняют поклон.

Разноцветный мостик!

Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе.

Здравствуй, радуга – дуга!

Выполняют поклон.

Принимай нас в гости.

Идут по кругу, держатся за руки.

Мы по радуге бегом пробежимся босиком!

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком!

6. Подведение итогов и награждение.

Сайт оформлен в соответствии:

    с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года №582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации;

    со статьёй 29 Федерального закона "Об образовании в РФ", принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренным Советом Федерации 26 декабря 2012 года

    с приказом МО №785 от 29 мая 2014 года "Об утверждении требований к структуре сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нём информации"

    с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 г. №575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте ОО в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об ОО

    Развитие социально - коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

    Расширение кругозора.

Предварительная работа:

Сценарий маршрутной игры

«Поход в тундру».

Оборудование

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Ход игры:

Ведущий:

Дети: (Хором) Здравствуйте!

Ведущий:

Дети: Радостное и веселое!

Ведущий:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Ребята, в этом году юбилей похода Кюсюр - Булун - Кюсюр которые наши мамы папы, бабушки и дедушки ходили играть в поход.

Ведущий:

Дети: 6 предметов.

Ведущий:

1 -е препятствие - «Гора»

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий: Увидели мы горы,

Красивые, высокие!

Воздух горный мы вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 2.) А дальше у нас следующие препятствия - узкое ущелье, а за ним темный тоннель. Ущелье мы преодолеем по мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию!

2-е препятствие- «Ущелье»

Для прохождения этого препятствия на полу раскладываются дощечки, между двумя стойками закрепляется веревка. Под музыкальное сопровождение. Дети друг за другом проходят по мосту через «ущелье»: передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку. Задача - не оступиться, не наступить на пол.

Ведущий: ущелье мы прошли. Впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках. Здесь главное - соблюдать дистанцию и не торопиться.

3 - е препятствие - «Тоннель»

Для прохождения этого препятствия заранее сооружается тоннель - два обруча, между которыми натянута ткань. Под музыкальное сопровождение дети друг за другом проходят тоннель на четвереньках. Задача - быстро пройти тоннель, не наталкиваясь друг на друга.

Ведущий:

Ведущий: Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты сомной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Ведущий:

Дети: (смотрят на компас):

Идти надо прямо!

Ведущий:

Ведущий:

4 - е препятствие - «Горная река»

Для прохождения этого препятствия используется нетрадиционное оборудование - «Геометрические фигуры напольные». Под музыкальное сопровождение дети по очереди друг за другом проходят через горную реку (узкое синее полотно) между берегами (обручами). Задача - удержать равновесие и пройти горную реку от берега до берега.

Ведущий: Река позади, но каждый из нас должен знать, что в тундру опасность подстерегает на каждом шагу, поэтому нужно быть готовым спасти товарища в трудную минуту. Предлагаю вам разделиться на две группы: «спасатели - это мальчики» и «пострадавшие - это девочки».

Аттракцион «Спасатели»

Воспитанники делятся на две группы: «спасатели» и «пострадавшие». Под музыкальное сопровождение дети из группы «пострадавшие» ложатся на пол, а «спасатели» бросают каждому из них по очереди веревку и тянут. Задача - быстрее спасти своих товарищей.

Ведущий:

Ведущий:

Дети: Это Юра самый старший.

Ведущий:

Аттракцион «Собираем ягоды»

Ведущий:

Дети:

Ведущий:

Просмотр содержимого документа
«Маршрутная игра»

Маршрутная игра

«ПОХОД В ТУНДРУ»

Двигательная активность имеет особое значение среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. Удовлетворение двигательной активности как естественной потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития ребенка.

Цель игры:

    Повышение двигательной активности, сохранение и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

    Создание условий для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического).

Задачи:

    Повышение двигательной активности воспитанников;

    Создание у них положительного эмоционального настроя;

    Развитие социально – коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

    Расширение кругозора.

Предварительная работа:

    Рассказ детям о первопроходцах, которые каждый год наши учащиеся ходят по различным маршрутам Булунского улуса и по Республике.

    Рассматривать фотографии с изображением участка рыбаков, гор и тундры, маршрутные карты.

    По изобразительной деятельности рисовать на тему: «Поход в тундру».

Особое внимание уделять подбору музыкального сопровождения, которое поможет стимулировать движения дошкольников, повышающих их эмоциональность и определяющих их ритм и темп. В данной игре использовать разнообразные игровые задания на развитие ловкости и быстроты, координации, точности их выполнения движений, внимания. Таким образом, преодолевая встречающиеся на пути препятствия, воспитанники, удовлетворяют естественную потребность в двигательной активности и испытывают радость.

Сценарий маршрутной игры

«Поход в тундру».

для подготовительной к школе группы.

Оборудование : Детская горка, дощечки, две стойки, две веревки, два обруча, ткань, компас, котелок, бумажные ягоды, геометрические фигуры напольные, (по количеству детей), «костер» (бумажный макет) медиапрезентация.

Музыкальное сопровождение: аудиоприложение на СD к медотическому пособию «Звук природы».

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Ход игры:

Дети в спортивных костюмах, с маленькими ранцами за спиной входят в зал.)

Ведущий: Сегодня к нам пришло немало гостей!

Дети: (Хором) Здравствуйте!

Ведущий: Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?

Дети: Радостное и веселое!

Ведущий: Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг к другу улыбнемся!

Ребята, в этом году юбилей похода Кюсюр – Булун - Кюсюр которые наши мамы папы, бабушки и дедушки ходили играть в поход.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идем в поход!

Вот на столе находятся вещи, что необходимо надо взять с собой? Надо выбрать 6 предметов (находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон).

Ведущий: Сколько предметов взяли самых необходимых для похода!

Дети: 6 предметов.

Ведущий: Молодцы! И так направо за мной шагом марш! Звучит музыка (Звук природы). Дети повторяют движение ведущего. Ведущий проговаривает движения, дети их выполняют (движения носят имитационный характер):

Тяжелый рюкзак! Держим лямки рюкзака.

(И.п.: корпус слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях.)

(Провести правой рукой по лбу слева направо (на 4 счета). И левой рукой справа налево (на 4 счета). Повторить все движения еще раз.)

1 –е препятствие – «Гора»

Для выполнения данного задания используется детская горка. Для начало имитируем залезания на горку. (И.п.: стоя, ноги слегка расставить. Вытянуть обе руки вверх, сжать кулаки и напряженно опустить руки вниз до уровня плеч, не разгибая локти (подтянулись) на 8 счетов. Выполнять движение 4 раза.)

Ведущий: вот и мы подошли к перевалу самому высокому гору. Дети по очереди поднимаются на горку и скатываются с нее. Ведущий страхует их, следить за соблюдением правил безопасности.

Ведущий: Вот мы забрались на самую высокую вершину горы. Вдохните глубоко! Горный воздух полезен для здоровья.

Дыхательная гимнастика «Горный воздух»

Ведущий проводит дыхательную гимнастику, контролирует правильность ее выполнения детьми, подсказывая им соответствующим стихотворным текстом.

Ведущий: Увидели мы горы,

Красивые, высокие!

Воздух горный мы вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 2.) А дальше у нас следующие препятствия – узкое ущелье, а за ним темный тоннель. Ущелье мы преодолеем по мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию!

2-е препятствие- «Ущелье»

Для прохождения этого препятствия на полу раскладываются дощечки, между двумя стойками закрепляется веревка. Под музыкальное сопровождение. Дети друг за другом проходят по мосту через «ущелье»: передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку. Задача – не оступиться, не наступить на пол.

Ведущий: ущелье мы прошли. Впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках. Здесь главное – соблюдать дистанцию и не торопиться.

3 – е препятствие – «Тоннель»

Для прохождения этого препятствия заранее сооружается тоннель – два обруча, между которыми натянута ткань. Под музыкальное сопровождение дети друг за другом проходят тоннель на четвереньках. Задача – быстро пройти тоннель, не наталкиваясь друг на друга.

Ведущий: В тоннеле было так темно, что теперь нашим глазам надо отдохнуть. Предлагаю провести гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Ведущий проговаривает текст, дети выполняют движения глазами в соответствующих направлениях.

Ведущий: Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты сомной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Ведущий: Дальнейший путь мы определим по компасу.

Дети: (смотрят на компас):

Идти надо прямо!

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. (Обращает внимание детей на презентацию слайд 3) Следующее препятствие, которое нам нужно пройти, - горная река. Называется Булункан. Путь наш лежит по извилистой тропинке. А вот и река!

(звучить аудиозапись «Звуки горной реки»)

Ведущий: Нам нужно перебраться с вами на другой берег через опасную горную реку. Чтобы преодолеть это препятствие, нам понадобится специальное приспособление. Это геометрические фигуры

4 – е препятствие – «Горная река»

Для прохождения этого препятствия используется нетрадиционное оборудование – «Геометрические фигуры напольные». Под музыкальное сопровождение дети по очереди друг за другом проходят через горную реку (узкое синее полотно) между берегами (обручами). Задача – удержать равновесие и пройти горную реку от берега до берега.

Ведущий: Река позади, но каждый из нас должен знать, что в тундру опасность подстерегает на каждом шагу, поэтому нужно быть готовым спасти товарища в трудную минуту. Предлагаю вам разделиться на две группы: «спасатели – это мальчики» и «пострадавшие – это девочки».

Аттракцион «Спасатели»

Воспитанники делятся на две группы: «спасатели» и «пострадавшие». Под музыкальное сопровождение дети из группы «пострадавшие» ложатся на пол, а «спасатели» бросают каждому из них по очереди веревку и тянут. Задача – быстрее спасти своих товарищей.

Ведущий: Ребята, я думаю, вы проголодались. Давай я зажгу костер. А мальчики за дровами вам пора. Вот скатерть девочки накройте стол. Открывайте свои рюкзаки, доставайте кружку и тарелку, ложку будем кушать.

Ведущий: Чай вскипел, налет нам чай самый старший.

Дети: Это Юра самый старший.

Ведущий: Чай горячий дуем 3 раза (дыхательная упражнения). Мы поели, очень вкусно было. Спасибо нашим девочкам. Убираем за собой. Чтобы тундра наша не засорилось.

Аттракцион «Собираем ягоды»

Дети выстраиваются в две колонны. Под музыкальное сопровождение воспитанники по очереди бегут к обручу (внутри обруча врассыпную лежать ягоды), собирают ягоды (видны только стволы ягоды). Воспитанники должны знать по стволу и по листочкам какая ягода лежит под снегом. Собирают ягоды и возвращаются обратно. (Девочки собирают морошку а мальчики голубику).

Ведущий: Молодцы! В тундре можно увидеть много уникальных видов растений. В тундре воздух чистый и свежий! А для того чтобы было всегда так, что сделать?

Дети: Надо за собой убрать, чистым оставлять нашу тундру.

Ведущий: А для того, чтобы идти в поход, нужно быть очень сильным и выносливым! Мы с ребятами это уже поняли, когда преодолевали все препятствия. Я поздравляю всех вас.

(Дети прощаются и выходят из зала)

Перечень использованной литературы:

1. Дошкольное воспитание 10/2012 физическая культура С. Шмакова

2.Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Соответствует ФГОСТ. Москва 2014г.

3. Программа «Северная сияния» Лебедева Н.Н. 2014г.

Организация: МАДОУ Детский сад №9

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Учалы

Цель: Повышение двигательной активности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

Задачи :

Образовательные:

  1. Расширять знания у старших дошкольников о туризме, туристическом снаряжении, правилах поведения в походе, ориентировки на местности.

Развивающие:

1) Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, меткость, ловкость.

  1. Закрепить навыки двигательной активности при преодолении разных препятствий: подлезание, перелезание, прыжки в высоту, в длину, ходьба и бег змейкой, метание.
  2. Формировать способность к поисково - исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, умение преодолевать трудности путём решения общих задач.
  2. Воспитывать стремление к ЗОЖ, любовь к родному краю и интереск туризму, как форме активного отдыха.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в походе, о самой большой горе Учалинского района – Иремель; о существовании снежного человека Йети;

Оборудование: музыкальный центр,маршрутные карты, мольберт, компас, деревья из ДВП, канат, флажки, башни-треугольники, снежные комки, тоннель, скамейки, котёл, дрова, лопатка, камни (бруски,обёрнутые фольгой), ледяные фигурки, сладкие леденцы.

Ход игры:

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными шарами и флажками. Под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети строятся в шеренгу на спортивной площадке.

Инструктор по физической культуре(И.Ф.). приветствует детей : Спортсмены, в шеренгу становись!

Спорт, ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-здоровье, спорт-помощник,

Спорт-игра!Фикульт!

Дети : Ура!

Инструктор : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идём к горе «Иремель». Вы знаете, кого мы можем встретить в горах?

Дети : Медведей, лис, волков...

Инструктор. Правильно! А ещё в горах можно встретить снежного человека – Йети. О снежном человеке люди рассказывают много легенд. Кто-то верит в него, а кто- то нет. Как вы думаете, снежный человек существует?

(Ответы детей).

Инструктор : Наше с вами путешествие сказочное, может быть, нам повезёт, и мы увидим снежного человека. Путь нам предстоит далёкий, трудный и даже опасный, поэтому будьте внимательны и осторожны. А правила поведения в походе, знаете?

Дети:

  1. Строго подчиняться взрослому!
  2. Без разрешения не уходить!
  3. Не оставлять товарища в беде, помогать слабому.
  4. Место отдыха оставлять чистым! Потушить костёр!

Инструктор : Молодцы! Перед восхождением на гору предлагаю вам потренироваться, укрепить мышцы.(разминка)

«Разминка туриста»

Звучит весёлая шуточная мелодия. Инструктор проговаривает движения, дети под музыку выполняют (движения носят имитационный характер)

  1. Ходьба на месте (турист выходит на маршрут)
  2. Поочерёдно поднимание согнутых ног(перешагивать через препятствие)
  3. Полуприсяды в стойке, ноги врозь с поворотами туловища вправо и лево, ладонь приставить к бровям (высматривает дорогу)
  4. Наклоны туловища в разные стороны (рюкзак перетягивает в одну и другую сторону)
  5. Руки согнуты в стороныпружинное отведение рук назад (набирается энергии)
  6. Подскоки на месте (превращается в скороходы)
  7. «Устали»- проводят рукой по лбу.

Инструктор: Тренировка сделала нас сильными, смелыми, отважными. У каждого туриста должна быть настоящая карта и компас.Давайте теперь посмотрим на маршрут нашего путешествия (рассматривание маршрута и компаса). После рассматривания маршрутной карты инструктор предлагает детям отправиться в путь:

I препятствие – «Переправа» (ходьба по тропинке между линиями). Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию.

II препятствие – « Ущелье»(переходят по канату, держась за страховочную верёвку натянутый между деревьями)

III препятствие « Змейка».(ходьба между деревьями «Змейкой»)

IV препятствие - «Снежные холмы», (детям предлагается перепрыгнуть через холмики).

V препятствие – «Прыжки через овраг» (прыжки через2 параллельные линии)

«Привал»- отдых возле «костра» (беседа о туристах, о правилах поведения туристов на природе,разгадывание загадок

Загадки:

1. На ладонь он ляжет весь

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним, нигде не заблудиться. (компас)

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (рюкзак)

3. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём еду варить,

Чай душистый кипятить. (котелок).

4. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай по шире рот. (ложка)

5. На привале нам помог,

Суп варил, картошку пёк.

Для похода они хорош,

Да с собою не возьмёшь. (костёр).

VI препятствие - «Гора» (перелезание через деревянную горку)

VII препятствие – «Пещера» (предлагается, пролезть через тоннель).

VIII препятствие - «Меткий стрелок» (предлагается сбить сосульки).

Инструктор:( Инструктор обращает внимание на нарисованные следы на снегу Снежного человека). Дальнейший путь, мы определим по следам. Смотрите, смотрите, наверное, это снежный человек?! Мы его нашли! Невероятно! Непостижимо! Снежный человек не убегайте от нас. Мы с ребятами прошли такой долгий и трудный путь, чтобы найти тебя.

Снежныйчеловек (С.Ч): А вы кто будете, такие маленькие, смелые и озорные.

Дети: Мы дети – юные следопыты из детского сада.

С. Ч: А это что такое детский сад? Это берлога что ли?

Инструктор: Уважаемый Снежный человек, детский сад – это дом для ребят, где они, целый день играют и занимаются, пока родители на работе. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, чтобы встретиться с тобой. О тебе люди слагают легенды, но никто точно не может сказать, есть ли ты или нет на самом деле?

С.Ч : Конечно мы существуем, при условии, что вы верите в нас, Снежных людей. Вот в России я -Йети, а в Англии - мой брат Бигфут. Так что если вы отправитесь в путешествовать в Гималаи или Африку, передавайте от меня большой привет! Когда мы в последний раз виделись, то мы любили играть в игру «Заморожу».

Игра «Заморожу».

С. Ч : А вы холода не боитесь?

Дети : Нет!

С.Ч .: Тогда бегите, заморожу (догоняет детей).

С.Ч. Молодцы, вы такие быстрые, смелые, ловкие, вас не догнать. А вы знаете, что в горах можно увидеть много животных, уникальных растений, драгоценных камней. Я вам предлагаю найти эти камни.

Игра « Найди драгоценный камень»

(камни -бруски обёрнуты в фольгу, спрятаны в снегуна участке, ограниченном флажками,и ребятам предлагается найти их).

С.Ч: Молодцы, ребята! А в награду я дам мои любимые ледяные игрушки(фигурки из льда). Ну, а мне пора в путь к своему брату Авдошке.

Инструктор: Спасибо, С.Ч! До свидания! Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются потом же маршруту, помогая убирать спортивное оборудование.

Инструктор: Ребята! Вы сегодня показали, насколько вы смелые, ловкие, выносливые, а главное здоровые и дружные.

Чтоб всегда здоровым быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать,

Свежим воздухом дышать!

На этом наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия: А вам ребята, что больше всего понравилось в нашем путешествии?(впечатления детей) .

За то, что вы стойко перенесли все препятствия, от меня вам сладкий приз. (Раздача призов).

Литература:

Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения №12 2015.

О.С. Макарова «Игра, спорт, диалог»

Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста».

Конспект.

Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности.

Методика организация и проведения подвижных игр в детском саду.

Цель подвижных игр.

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка. Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.

Цель подвижных игр - это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Игры подвижные: методика Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются. Образовательные. Эта цель достигается созданием процесса.

Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях. Развитие креативных возможностей и физических качеств. Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для успеха игры необходимо учитывать Сложность движений и целесообразность их сочетания с учетом подготовленности детей. Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года. Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли. Вариативность подвижных игр с целью развития креативности и положительной мотивации к самовыражению в движении. Классификация подвижных игр Сюжетные Бессюжетные Игры –забавы Спортивные игры Подбор и описание подвижных игр Игры малой подвижности Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п.) .

« Совушка, сова»

Дети изображают маленьких птичек, один из детей "сова". Водящий произносит: "утро, день, вечер, ночь!" "Птички" летают, клюют зернышки, чирикают и т.д. Со словами "ночь" все замирают, вылетает "сова", которая до этого спала в своем гнезде. Тех ребят, которые издавали звуки и шевелились "сова" забирает в свое гнездо.

«Фигуры»

По сигналу водащего дети идут по кругу или по площадке. По второму сигналу останавливаются и принимают позу, заранее оговаривариваемую. Шевелиться нельзя. Водящий ходит и выбирает фигуру и меняется с ним местами. Обязательно надо спросить, кого игрок хотел изобразить.

«Море волнуется»

По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура......... на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Вариант игры.

Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:

"Море спокойно" - все замирают.

"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.

"На море буря" - разбегаются.

"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.

Игры средней подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.

Игра "Попади в шар"

Задачи:

Оборудование: игровое поле, биток, шары большого размера.

Правила игры.

В игре могут принимать участие более 2 человек. Дети по очереди прокатывают биток таким образом, чтобы выбить шар из игрового поля без использования кия.

Усложнение. Дети выбивают шар в определенный сектор или на определенное поле, набирая наибольшее количество очков.

Игра "Очки"

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера.

Правила игры. Одним ударом битка разбить все шары из центра по всему игровому полю. После их остановки подсчитать количество очков. Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество очков. За шары, скатившиеся с игрового поля, засчитываются как 0 очков.

Игра "Выбей шар"

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера от 2 до 6 поровну на каждого участника.

Правила игры.

В этой игре могут участвовать 2 или 4 человека. Каждый игрок на своем секторе размещает по несколько шаров. Биток прокатывают по очереди все игроки, стараясь выбить из сектора соперника как можно больше шаров. Выигрывает игрок, первый выбивший все шары соперника.

Игры большой подвижности

Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
У медведя во бору

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

или: Медведь простыл,

На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Раздувайся пузырь

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Можно играть вдвоем, втроем или с большим количеством людей. Беремся за руки, образуя круг. Сначала, стоим как можно ближе друг к другу, а затем расходимся, расширяя круг, и говорим: «Раздувайся пузырь (или шарик), только смотри, не лопни. Раздувайся, только не лопни…не лопни...». Расходимся так, на сколько позволяют руки, и затем «разрываем» пузырь: «Бах! Лопнул пузырь!»

В качестве одного «человека» в эту игру можно взять куклу или мишку.

Если ребенок не знает, что такое пузырь или шарик, целесообразно сначала показать ему, надув мыльный пузырь или воздушный шарик. Тогда игра приобретет смысл.

В кладовой завелись мыши

Дети изображают мышей. Мышки сидят на стульчиках или скамьях по одну сторону площадки. Каждая в своей норке. На противоположной стороне площадке натянута верёвка на высоте 50-40 см. Это лаз в кладовую. Сбоку от играющих сидит кошка-воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, нагибаются и подлезают под верёвку. В кладовой мышки садятся на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит гонять мышей. Мышки убегают и прячутся в своих норках. Кошка, разогнав всех мышей ложиться подремать на солнышке. Игра продолжается.

Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах 2-ая младшая группа Организация игр с более сложными правилами Рекомендуются игры с текстом Педагог играет вместе с детьми Использование атрибутов Средняя группа Усложнение условий игры Педагог распределяет роли среди детей Поручается роль ведущего детям Используется образный рассказ Старшая группа Использование более сложных движений Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям Под руководством педагога выбирают водящего в игре Подготовительная к школе группа Педагог обращает внимание на качество движений Ставятся задачи для самостоятельного решения На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил Самостоятельно выбирают водящего считалочкой Использование спортивных игр, эстафет Структура проведения подвижных игр Сбор детей на игру Создание интереса к игре Организация играющих, объяснение игры Определение ведущего Проведение игры Окончание игры и подведение итогов

Сюжетные игры

Тема: «Семья»

Программное содержание:

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Предварительная работа.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».

Сюжетно – ролевые игры; «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».

Игровые роли:

1 семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка.

2 семья: мама, папа, дочка, кукла – младенец.

Примерный ход игры.

Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».

Распределение ролей, развитие сюжета.

Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь) .

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Итог игры.

Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Материал и оборудование : Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Игровые роли . Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Ход игры

Игровая мотивация . Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача) . Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

Бессюжетные игры
Догоните меня

Описание . Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: "Убегайте, убегайте, догоню!" Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению . Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к воспитателю, их надо приласкать, похвалить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направления, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра "Бегите ко мне", тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя, и возвращаются обратно на свои места.

Ак суйек

Участники игры становятся в шеренгу. Ведущий берет белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевает: Белая кость - знак счастья, ключ, Лети до луны, До белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, Кто тебя в миг найдет!

После чего ведущий бросает кость за шеренгу играющих. В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет: Ищите кость - Найдете счастье скорей! А найдет его тот, Кто быстрей и ловчей!

Игры – забавы

Тушки-тутушки».

Высоко поднимая ребенка на руках или на коленках, взрослый припевает:

Тушки - тутушки,

С творогом ватрушки.

Пшеничный пирожок

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

Дружок!

Наверняка вашему малышу понравится игра «Кулачки». Кулачками или суставами согнутых пальчиков ребенка взрослый выстукивает по крышке стола в такт стишков:

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Застучали молотки,

Заиграли кулачки,

Тук-ток, тук-ток,

Нашей Леночке - годок!

(Нашему Мишеньке - годок!)

Еще одна несложная игра для маленьких детей - «Курочка кудахчет». Ребенок сидит на коленях взрослого. Пальчиком одной ручки ребенка взрослый легонько тычет в ладошку его другой руки и напевает:

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

Ай, куда, куда, куда,

Ай, подай ее сюда!

Хорошо известную всем игру «По узенькой дорожке» можно разнообразить следующими вариантами.

«Прокачусь по льду».

Малыш сидит на коленях у взрослого. Колени плотно прижаты друг к другу. Взрослый то поднимает свои ноги «на носки», то опускает «на пятки». Ребенок, таким образом, подпрыгивает. Взрослый напевает:

Прокачусь-ка я по льду,

Ни за что не упаду!

Затем немного раздвигает колени, поддерживая ребенка, и добавляет:

Хлоп! - на лед!

Ах, не везет!

Еще один вариант этой игры - «Рыжая лисица»:

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла,

И в ямку бух!

Орамал

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот - следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

Статьи по теме: