Что за жанр игр казуальные. Что такое казуальные игры и чем они отличаются от остальных. § Что было дальше

Казуальные игры – что такое и зачем нужны?

Многим из нас отлично известно состояние, когда после тяжелого рабочего дня мозг просто отказывается думать и решать что-либо, связанное с повседневными проблемами и рутиной. Но зато он с удовольствием берётся за различные игры и развлекательные головоломки, чем ещё раз подтверждает, что лучший отдых - это смена деятельности. Приняв во внимание эту удивительную особенность нашего разума, разработчики компьютерных игр ещё пару десятилетий назад начали создавать целый жанр различных игрушек, которые позволяют расслабиться за решением головоломок. Такие игры именуются казуальными, что в переводе с латинского значит «случайные», и названы так потому, что практически каждый пользователь ПК играет в них от случая к случаю, надолго не задерживаясь в игровом процессе.

Если ещё несколько лет назад казуальный жанр был представлен в основном играми, которые устанавливались на компьютер вместе с Windows, то сегодня по популярности лидируют бесплатные игры онлайн. Казуальные игры начинались с знаменитого Тетриса, Линий и стандартных настольных игр, получивших цифровые версии. Сегодня существуют тысячи таких игр и беспрерывно появляются новые. Они незаменимы для офисных работников, устраивающих короткие передышки незаметно для начальника, усталых тружеников, которые вечером просто мечтают ненадолго отвлечься, детей и домохозяек, а также всех, кто любит играть, но не имеет желания и возможности участвовать в браузерных и не только играх с очень длинным игровым процессом и запутанными правилами.

Среди небольших, простых игр казуального типа также можно выделить свои подвиды. К ним относятся знаменитые «три-в-ряд», представленные в огромном множестве вариантов, различные логические головоломки, компьютеризированные настольные игры - классические шашки и шахматы, а также пазлы, маджонг , нарды и т.д. Также выделяют казуальные игры-стрелялки (шутеры), различные квесты, игры типа «принеси-подай», аркады и стратегии. Особенность таких игр - это простота и даже некоторая примитивность, позволяющая играть в них даже людям с минимальным знанием компьютера. Создатели первых казуальных игр старались, чтобы игровым процессом можно было управлять при помощи одной кнопки.

Хотя казуальные игры также именуются «убийцы времени» и очень часто мешают трудовому процессу, они приносят человеку неоценимую пользу. Это справедливо по отношению всех разновидностей - будь-то рассчитанные на внимание шарики или требующие логики Линии. Каждая из них помогает расслабиться, параллельно тренируя наши мыслительные способности. Кстати, развивать интеллект при помощи несложных казуальных игр рекомендуют даже специалисты.

Предназначенная для широкого круга пользователей.

Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра - это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего - чтобы как-то «убить» время.

Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.

Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.

К казуальным играм относятся такие игры, как Luxor, Bejeweled, The Mystery of the Crystal Portal, Turtle Odyssey, Jane"s Hotel, различные арканоиды , головоломки и т. п.

Популярными жанрами среди казуальных игр являются "я ищу" (hidden object), тайм менеджмент (time management), "три в ряд" или "собираем по три" (match 3), симуляторы и стратегии (simulation/strategy), квесты (quest), зума-игры (zuma), коллапсы (collapse).

Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.

Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер - от 5 до 50 Мб - и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.

Своё начало казуальные игры получили с 2000 года. Именно тогда компания PopCap запустила игру под названием Bejeweled. Как признаются сами представители компании, «мы даже не представляли, что эта скромная игра, основанная на перестановке бриллиантиков, зародит целый жанр - казуальные игры». Естественно, корни этого жанра нужно искать в далёких 1980-х годах с их классическими головоломками типа Tetris и динамичными аркадами того времени.

В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в одну организацию - Ассоциацию казуальных игр (Casual Games Association).

В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность сети Интернет - зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.

В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому Российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006-2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения

Компании-разработчики и дистрибьюторы казуальных игр

Иностранные

  • Realarcade - основной задачей фирмы изначально являлся интернет-клиент Real Media для просмотра видео, позже разросшийся до нескольких сфер, включая игры.
  • Pogo - отделение Electronic Arts , занятое разработкой маленьких игр.
  • Popcap - на 2007 год на Московской выставке казуальных игр признана лидером среди разработчиков в этой области.
  • iWin - одна из крупнейших компаний занимающихся разработкой и изданием казуальных игр.
  • Game House - ранее отдельный разработчик, позже выкуплен Real Media.
  • Big Fish Games - один из ведущих ресурсов казуальных игр.

Российские

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Казуальные игры" в других словарях:

    Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

    Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия

    Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия

    Казуальная игра компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра это игра, в которую играют от случая к… … Википедия

    Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

    Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия

    Приключения Шерлока Холмса The Adventures of Sherlock Holmes Жанр Квест Разработчик … Википедия

Предназначенная для широкого круга пользователей. Казуальные игры отличаются простыми правилами и не требуют от пользователя особой усидчивости, затрат времени на обучение или каких-либо особых навыков; они относительно дешевы в разработке и при дистрибуции. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. Казуальным играм противопоставляют «хардкорные» игры со сложными правилами, рассчитанные на сравнительно узкую аудиторию опытных игроков, готовых уделить много времени освоению игры.

В настоящее время определение таких игр по жанру чётких границ не имеет и к казуальным относят игры, которые относительно невелики размером и распространяются преимущественно посредством цифровой дистрибуции .

История [ | ]

Казуальные игры как отдельное направление, которое противопоставляется хардкорным играм, начало популяризироваться с 2000 года . Несмотря на это, казуальные игры являются и самыми первыми играми, которые появились на компьютерах и игровых приставках .

Пасьянс «Косынка» от Microsoft, бесплатно распространявшийся с Windows, признается как первая успешная казуальная игра, в которую, с момента выхода, играло более 400 млн человек. В 1989 году компания Nintendo выпустила на Game Boy игру Тетрис . Тетрис на Game Boy оказался чрезвычайно популярен и стал одной из игр, которые принесли успех новой на тот момент консоли.

Казуальные игры дебютировали в онлайне в 1996 году на сайтах Gamesville и Uproar, которые предлагали мультиплеерные HTML-игры таких жанров, как карточные игры , бинго , пазлы . Появление технологии флеш вызвало бум в развитии онлайн-игр, но в то же время вынудило разработчиков ограничиваться использованием одной кнопки мыши и создавать простые игры, которые можно завершить за короткую игровую сессию. Одна из наиболее известных казуальных игр, Bejeweled, появилась в 2001 году как флеш-игра.

В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в Ассоциацию казуальных игр (англ. Casual Games Association ).

В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность Интернета - зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.

В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006-2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения SMS -сообщений. Кроме того, российские граждане отличаются тем, что прежде чем что-либо покупать, всегда стремятся это опробовать. Разработчики компьютерных игр учли это и специально сделали игры по принципу «сначала пробуй ».

Описание [ | ]

Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.

Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.

Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.

Наверняка, Вы хотите спросить, что такое казуальные игры? Так вот это небольшие по размеру, удивительно красочные и невероятно увлекательные игры для компьютера, которые отличаются доступным и простым управлением, необычайной легкостью в освоении. Составной частью такого рода игр являются незамысловатый и понятный игровой процесс, красивая, сочная, яркая графика, и очень важный момент, полное отсутствие любых элементов непрекрытого насилия и провления жестокости. В большинстве случаев, игроку не приходится затрачивать свое время на чтение правилами игры, поэтому начать игру можно сразу же после ее установки. Частота и продолжительность сеансов игры может регулироваться в широких пределах.

Надо отметить одну характерную черту казуальных игр, это способ распространения игр! Это условно-бесплатная (shareware) модель распространения, которую наиболее удобно описать словами Try-before-you-buy (Попробуй, прежде чем купить). Чем удобна именно такая форма? Наибольшее удобство представляется в том, что нет необходимости покупать "кота в мешке", это же логично, сначала попробовать, а потом, если игра понравится, приобрести ее.

Как правило, пользователю предоставляется полная версия игры, которая отличается только временем работы. Разные игры дают возможность попробовать поиграть в течении 30 или 60 минут, после чего предложат ввести регистрационный код, без которого они больше не запускаются.

Если вам понравилась игра и Вы хотели бы продолжить в не играть, необходимо приобрести регистрационный код, который снимет ограничения пробной версии. Именно эта особенность требует чтобы у игр был небольшой размер, который не превышает 10-50 мегабайт. Как положительное следствие, они достаточно быстро скачиваются, абсолютно не требуют больших ресурсов от компьютера, а вот доставить море удовольствия могут. Одним словом, казуальные игры это несказанно приятное времяпрепровождение, своего рода отдых, отличная возможность отвлечься от работы или рутинных занятий и с большим интересом провести несколько минут за приятным занятием.

К большому сожалению, в России до сих пор так и не сложилось единого и всем понятного названия для такого рода медийного контента. За время работы компании Alawar на российском рынке, было введено в обращение множество различных названий: "игры формата casual", "игры в стиле casual", "casual-игры", "shareware-игры", "coffee-break-игры", "скачиваемые", "загружаемые", "мини игры", "офисные", "casual-игры", "маленькие", "тайм-киллеры", "игры на пять минут", "игры на каждый день". Однако рабочее название "казуальные игры" так и закрепилось как постоянное.

У такого названия есть свои недостатки: образовано оно с помощью транслитерации, соответственно, не является понятным русскоязычному потребителю. Если обратиться к переведу слова "casual", например,словарь общей лексики английского языка, предлагает следующие варианты: "случайный", "несерьезный", "невольный", "легкомысленный", "бессистемный" и подобное.... Так что же получается, что casual games - это игры для таких людей, которые играют нерегулярно, выбирают игры бессисстемно? Мы не согласны с таким определением! В итоге, использовать дословный перевод нет возможности, по причине полного несоответствия смыслу и существу игрового формата. Поэтому вопрос о наиболее подходящем названии данного вида игр остается открытым. Может быть именно вы сможете предложить свое оригинальное название?

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

История

Казуальные игры как отдельное направление, которое противопоставляется хардкорным играм, начало популяризироваться с 2000 года . Несмотря на это, казуальные игры являются и самыми первыми играми, которые появились на компьютерах и игровых приставках .

Пасьянс «Косынка» от Microsoft, бесплатно распространявшийся с Windows, признается как первая успешная казуальная игра, в которую, с момента выхода, играло более 400 млн человек. В 1989 году компания Nintendo выпустила на Game Boy игру Тетрис . Тетрис на Game Boy оказался чрезвычайно популярен и стал одной из игр, которые принесли успех новой на тот момент консоли.

Казуальные игры дебютировали в онлайне в 1996 году на сайтах Gamesville и Uproar, которые предлагали мультиплеерные HTML-игры таких жанров, как карточные игры , бинго , пазлы . Появление технологии флеш вызвало бум в развитии онлайн-игр, но в то же время вынудило разработчиков ограничиваться использованием одной кнопки мыши и создавать простые игры, которые можно завершить за короткую игровую сессию. Одна из наиболее известных казуальных игр, Bejeweled, появилась в 2001 году как флеш-игра.

В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в Ассоциацию казуальных игр (англ. Casual Games Association ).

В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность Интернета - зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.

В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006-2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения SMS -сообщений. Кроме того, российские граждане отличаются тем, что прежде чем что-либо покупать, всегда стремятся это опробовать. Разработчики компьютерных игр учли это и специально сделали игры по принципу «сначала пробуй ».

Описание

Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.

Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.

Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.

Основные жанры

Многие из существующих жанров казуальных игр являются осовремененными версиями первых компьютерных игр, но возникли и свои, уникальные жанры.

  • Три в ряд (match-3): Тетрис (тетрисоиды / блоки), Lines (линии), Slide-пазлы , Drop-пазлы / Balls-пазлы, Chain-пазлы / Pipe-пазлы, Collapse-пазлы
  • Компьютерные версии настольных игр : классические (шахматы , шашки , домино , нарды и т. д.), пазлы , маджонги
  • Логические: sokoban (сокобан), construction, лабиринты (maze), головоломки по поиску слов
  • Аркадные : Pac-Man , Bomberman , Cut the buttons , Boulderdash (Болдердаш / валуны), арканоиды (Breakout) и ксониксы (Xonix), змейки (snake), move ball, пинбол (настольный бильярд).
  • Шутеры (shooter games): cannons (Pocket Tanks , Worms), Space Invaders , скролшутеры (Space shooter), виртуальные тиры
  • «Я ищу » (поиск предметов), классические квесты , поиск различий (Mirrors of Albion).
  • Стратегии : башенки (Tower Defense)
  • Платформеры : аркадные (arcade/action/jump’n’run), пазлы (puzzle platformers), бродилки (exploration)
  • Экономические игры : тайм-менеджмент («принеси-подай»), градостроительные симуляторы
  • РПГ (вся серия Dark Souls)

См. также

Напишите отзыв о статье "Казуальная игра"

Примечания

Литература

  • Jesper Juul. A Casual Revolution: Reinventing Video Games and Their Players. - Cambridge MA; London, England: MIT Press, 2010. - ISBN 978-0-262-01337-6 .

Отрывок, характеризующий Казуальная игра

Играли ли в колечко, в веревочку или рублик, разговаривали ли, как теперь, Николай не отходил от Сони и совсем новыми глазами смотрел на нее. Ему казалось, что он нынче только в первый раз, благодаря этим пробочным усам, вполне узнал ее. Соня действительно этот вечер была весела, оживлена и хороша, какой никогда еще не видал ее Николай.
«Так вот она какая, а я то дурак!» думал он, глядя на ее блестящие глаза и счастливую, восторженную, из под усов делающую ямочки на щеках, улыбку, которой он не видал прежде.
– Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая.
«Что за прелесть эта девочка!» подумал он. «И об чем я думал до сих пор!»
Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.
На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
«Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.
С девичьего крыльца застучали ноги по ступенькам, скрыпнуло звонко на последней, на которую был нанесен снег, и голос старой девушки сказал:
– Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться.
– Я не боюсь, – отвечал голос Сони, и по дорожке, по направлению к Николаю, завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони.
Соня шла закутавшись в шубку. Она была уже в двух шагах, когда увидала его; она увидала его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. Он был в женском платье со спутанными волосами и с счастливой и новой для Сони улыбкой. Соня быстро подбежала к нему.
«Совсем другая, и всё та же», думал Николай, глядя на ее лицо, всё освещенное лунным светом. Он продел руки под шубку, прикрывавшую ее голову, обнял, прижал к себе и поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой. Соня в самую середину губ поцеловала его и, выпростав маленькие руки, с обеих сторон взяла его за щеки.
– Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.

Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.

Статьи по теме: