Daylight: обзор, системные требования. Обзор игры «Daylight

Заставляет собирать батарейки в поисках хоть какого-то спасения от всепоглощающей темноты, а ... DayLight пихает в себя все, что не попадя, в надежде, что если и у других получилось, то и у меня прокатит..

Страшный сюжет.

Начиная знакомство с DayLight , более чем хочется дать ей шанс – пусть геймплейные трейлеры весьма настораживают, но речь, как-никак, о первом проекте на Unreal Engine 4 идет. Так, что тут у нас? Девушка приходит в сознание в неизвестном месте. Ничего, бывает – даже гениальное произведение может начинаться со штампов. Место действия – больница, а у героини нет памяти. Тоже не беда, это ведь ужасы, наверняка дальше по сюжету будет все куда лучше.

Клише побеждают штампы. А дальше по сюжету создается впечатление, что на мозговом штурме сброда разработчиков, провозгласивших себя , выкрикивались лишь самые замшелые, покрытые метровым слоем плесени и пыли, идеи. А кто выкрикивал что-нибудь не затасканное девятью тысячами триллеров до этого – тут же насильно выкидывался из окна. Больная режет себя скальпелем? Отлично. У трупа нет глаз? Вообще замечательно. Самовозгорание, говорите? А это точно использовали минимум в десяти фильмах и играх? Хорошо, запишем. Самые оптимистичные поклонники ужасов могут с надеждой вымолвить «классические моменты», но слово «клише» здесь будет куда более уместно.

Больница, заключенные, история в записках. DayLight не раскроется полностью за одно прохождение – такую мантру читали разработчики каждый день перед работой, но по факту же с проектом все понятно даже до его первого прохождения. Даже процедурная генерация, рожденная, чтобы подсовывать новые записки в новых уровнях очередного игрового сеанса, со своей задачей не справляется – интрига по поводу удачного сюжета тает также быстро, как вера в будущее Zombie Studios.

Ужасная механика.

Чтобы проникнуться всеми чудесами сгенерированных локаций, по ним случайным образом распиханы ключевые предметы. Где они лежат – черт его знает, в этом вся суть геймплея. Поблуждал, нашел все, что нужно – пожалуй в комнату за ключом, и на выход. Ключ – это какой-нибудь из предметов невероятно увлекательной истории: ножницы, плюшевый медвежонок или библия. Пока в левой руке ключ, взять больше ничего не получится, ведь правая рука отвечает за перенос мобильного телефона – там и карта есть, и какое-никакое освещение. Если же левая рука свободна, в нее победным жезлом можно водрузить люминесцентную лампу либо сигнальный огонь. Первое чудо техники поможет осветить тьму, а второе – справиться с порождением этой самой тьмы.


А вот гражданку орущую стоит обсудить подробнее. Дело в том, что она является чуть ли не единственным источником местного ужаса – появляясь за спиной, она постоянно преследует игрока. Понятное дело, телефон при ее приближении начинает заходиться помехами – такое ведь было в , значит и в DayLight должно быть. Поскольку весь геймплей повешен на триггеры, довольно быстро понимаешь манеру поведения инфернальной подруги, в связи с чем она начинает скорее раздражать, чем пугать. Встречая ее на пути в третий раз уже думаешь «Да, да, ты просто обалденно страшная, дай пройти», а после уже можно изгаляться, на что хватит фантазии: «О, привет. Ты не видела этот чертов недостающий фрагмент?», «Блин, ты меня так заорала, что теперь карты на мобиле не видно», «Так ты, значит, да? А фонариком в рыло не хотела?» и так далее. Апогеем, так сказать, ужаса становится поиск предметов движением спиной вперед: за плечами слышно характерное инфернальное похрюкивание, но пока не повернешься посмотреть на его источник, он не будет на тебя орать. Очень метафорично, кстати.

Коробки упали, пожарная тревога прозвенела. Больше пугать нечем. Главная проблема DayLight настолько очевидна, что пугает куда больше игрового процесса – всеобъемлющая, абсолютная безыдейность в плане построения саспенса и хоррор-атмосферы в целом. Конечно, она может напугать, но делает это сугубо за счет рефлексов – после первого применения падающие коробки, ожившие дверцы комода и топот этажом выше становятся лишь поводом для тренировки чувства юмора.


Единственная причина, по которой проект вызывал доподлинный к себе интерес, Unreal Engine 4 под капотом, так и вовсе растаял как дым уже на первых минутах знакомства. Слабые текстуры окружения, ни намека на проработку модели освещения, а о физической модели говорить не приходится в принципе. Наверное, есть что-то знаковое в том, что первыми отстрелялись на ниве этого движка Zombie Studios – ведь нормальным компаниям на разработку своих проектов нужно время. А чтобы раскидать по пустым однообразным коридорам перевернутые инвалидные кресла, много мозгов не надо. DayLight – низкопробная халтура, не заслуживающая никакого внимания.

Девушка Сара. Очнувшись внутри заброшенной психбольницы, полной призраков, жутких звуков и прочих атрибутов второсортных «ужастиков», барышня начинает искать выход наружу, освещая мобильником путь в непроглядной тьме и попутно узнавая пугающие тайны полуразрушенной лечебницы. На этом, собственно, сюжет заканчивается. Никакого внятного повествования и режиссуры в Daylight нет, а вся история подается в виде коротких записок, разбросанных по уровням. Увы, но ничего кроме сценарных штампов в них найти не удастся. Жестокие эксперименты, откровения сходящих с ума людей… Словом, все как всегда. В подобном контексте, даже задуманный неожиданным финал просчитывается задолго до своего наступления.

Но отнюдь не сценарий является главной бедой творения Zombie Studios . Всего за три часа, требуемых для прохождения Daylight , игра умудряется настолько безумно утомить и надоесть, что после нее даже сбор флажков в каком-нибудь Assassin’s Creed покажется увлекательным времяпрепровождением. Все дело в том, что положившись на случайно генерируемый контент (читай: при повторном прохождении локации записки могут переместится в другие ящики), разработчики не придумали абсолютно ничего интересного. Как правило, чтобы продвинуться дальше по уровню, от Сары требуется собрать определенное число писем, которые позволят взять ключ к очередной двери и (сюрприз-сюрприз!) открыть ее. Собственно, больше ничего в игре делать не требуется. Никаких загадок, никакого экшена. Все, что нам предлагают - грустно освещать темные углы фонариком и, громко матерясь, нарезать круги по тесным коридорам, пытаясь понять, куда генератор рандомных чисел засунул треклятую «писульку» на этот раз. Порой, кстати, разработчики позволяют себе разнообразить действие необходимостью дернуть рубильник или подставить себе под ноги ящик, чтобы забраться на какую-нибудь высокую точку (последнее смотрится особенно по-идиотски на фоне того, что героиня совершенно не умеет прыгать).

Стоит ли говорить, что несмотря на неуютную атмосферу, которая тут создается в основном за счет прекрасного звука, никаким страхом в Daylight даже не пахнет: призраки, охотящиеся на Сару, реальной угрозы не представляют, а бесконечная беготня по одним и тем же темным коридорам бесит настолько, что подчас даже забываешь вздрогнуть от неожиданного появления привидения. Unreal Engine 4 тоже не сильно греет душу: картинка хоть и приятная, но некст-ген тут и не ночевал, а дизайн локаций убог настолько, что невольно вспоминаешь первый F.E.A.R с синим молотком, появляющимся по нескольку раз в каждой миссии.

***

Итог довольно печален: как игра, Daylight не способна предложить ничего толкового. В ней нет ни интересных головоломок, ни увлекательной истории. Для технической демонстрации нового движка она слишком уродлива, а для хоррора - слишком смешна. Рекомендуем обходить стороной.

Daylight, еще до своего выхода, взбудоражила огромную часть игрового сообщества. В основном из-за того, что игра разрабатывалась на свежеиспеченном - Unreal Engine 4. Да и помимо того что она на движке нового поколения, так она и еще и на PS4, а сейчас как вы знаете с играми у новой консоли напряг и обладатели консоли рады каждой новой игре!

Сюжет

С сюжетом все довольно туго. Вы играете за Сару, которая просыпается в каком-то заброшенном госпитале. Разумеется, главная героиня ничего не помнит. С ней на протяжении всей игры через телефон, связывается какой-то таинственный мужской голос, который направляет ее и говорит, что она должна найти все секреты этого госпиталя. Спрашивается. Зачем нам вообще его слушать и на кой черт нам искать эти секреты? Ну, ладно. Большинство хорроров не славятся своим сюжетом.

Геймплей

Геймплейная составляющая поначалу довольно однообразна, но не скучна! Вы должны исследовать локации игры, которых к слову всего 4 - Госпиталь, склад, подземелье и лес.

В каждой локации у вас одинаковые цели. Найти все записки, которые поверхностно ознакамливают вас с историей госпиталя. И найти запертую дверь, которая открывается только «своеобразным ключом». Ключ находится в странной комнате, стены которой изрисованы непонятной «белибердой», а ключом будет один из трех предметов: Плюшевый мишка, ножницы и кукла. Каждый из этих «ключей» имеет свою историю, которая показывается вам в виде картинок, пролетающие за пару секунд. Но этого вполне хватает.

Игра имеет «Random level» - технологию. То есть уровни игры, постоянно будут генерироваться случайным образом, что подарит вам разные ощущения от прохождения игры. Правда и в этом есть свои минусы. Например. Играя первый раз, я не обращал внимание на комнаты, все мои мысли были направлены на «бабайку» - которая постоянно ходила, замой. НО! Проходя игру второй раз, я начал обращать внимание на то, что большое кол-во комнат - братья близнецы. Это, разумеется, большой минус игре, так как разработчики могли-бы сделать намного больше комнат.

В арсенале у нас есть 2 вещи: Сигнальные факелы и хелемистентные палочки. Каждый из предметов обладает своей функцией. Хеле. палочки - служат для дополнительного света, в то время как сигнальные факелы - служат для отправления призраков обратно в загробный мир. Во-втором случае, можно смело бежать вперед и ни один призрак не осмелится на вас кинуться, пока факел горит.

Бабайка

Бабайка в игре классическая. Это полупрозрачный призрак, пугающий резким звуком и неожиданным появлением. Тактику его действий я вам рассказывать не буду. Поиграете, узнаете сами. В основном же игра пугает своими звуками и атмосферой, а призрак это просто дополнение к тем двум факторам.

Как я уже говорил выше, звуки - это главная составляющая игры. Они настолько реалистичны, что даже и призраки не нужны, звуки все сделают сами. Например, меня постоянно пугал «чей-то бег». Представьте. Идете вы никого не трогаете и тут вы слышите, как к вам сзади кто-то подбегает! Это реально «обосрач». Разумеется, играть нужно ночью и в наушниках, ибо днем и через колонки играют только слабаки.

Графика

Движок игры хоть и новый, но в такой тьме довольно трудно разглядеть все достоинства движка. Но, несмотря на кромешную тьму, то, что мы имеем, довольно приятно для глаза. Да, графика в Unreal Engine 4 не сок и старенький CryEngine 3 все еще намного лучше с графической точки зрения. Но UDK никогда и не был движком, с великолепной графикой, он был в первую очередь крайне технологичным. И именно в этом плане, UDK 4 уделывает CryEngine 3 с лету. Физика мягких тел (шторы и т.д.); освещение, мягкость картинки и прочее, выполнено в игре и в самом движке просто великолепно. Я уже и не говорю о том, как приятно и легко работать с ним, в то время как в CryEngine 3 всегда было сложно разобраться.

Касательно графики в игре - она приятная, но не более того.

Итог

На мой взгляд, игра получилась хорошей и интересной. Правда, далеко не всем она придется по душе. Все же сюжета как такового здесь нет. В целом же игра полностью оправдала мои ожидания и оправдала свою цену. Ну а касательно графики и UDK 4 - будем судить в другой игре, ибо в Daylight весь потенциал движка мы не сможем увидеть. Я ставлю игре 8/10. Заслуживает ли игра этой оценки или нет, решать вам.

Среди немалого количества жанров видеоигр жанр survival horror занимает, пожалуй, особое положение, ведь ориентирован он далеко не на широкую аудиторию. Тем не менее, из года в год этот жанр набирает всё большую популярность, а любителей пощекотать себе нервы становится всё больше. Безусловно, эталоном жанра была и остаётся серия Resident Evil, на которую равняются многие разработчики виртуальных страшилок, но это громкое имя нисколько не мешает небольшим студиям пробовать себя на этом поприще страха, ведь напугать современных игроков, повидавших уже практически всё, что только можно себе представить, весьма и весьма не просто. На сей раз, попытать счастья решили разработчики из Zombie Studios, наконец-то выпустив в свет проект под названием Daylight , рекламная кампания которого была весьма многообещающей. Но так ли страшен чёрт, как его малюют?

Первое, что приходит на ум при беглом знакомстве с концепцией игры, это то, что Daylight очень сильно напоминает недавно вышедший на PlayStation 4 хоррор Outlast, который, к слову, был довольно-таки тепло принят как критиками, так и игроками. И действительно, сходство, что называется, налицо. Действие обеих игр разворачивается в таинственной лечебнице, где проводились какие-то жуткие эксперименты над людьми. Главные герои пробираются сквозь зловещую тьму мрачных коридоров, используя лишь подручные средства технического прогресса, а свет на происходящие события немного проливают собираемые записки подопытных пациентов, врачей и прочих обитателей этих страшных мест. Но при всей, казалось бы, схожести сеттинга, игрового процесса и общей атмосферы этих двух проектов, после получаса игры в Daylight отчётливо понимаешь, что это далеко не так. С другой стороны, появляется надежда на новые ощущения, однако в случае с Daylight всё не так уж и просто. Впрочем, обо всём по порядку.


История Daylight изначально покрыта непроглядной пеленой таинственности, да и начинается она, что называется, с места в карьер. Главной героиней игры является некая девушка по имени Сара, которая однажды очнулась в лечебнице, расположенной на острове Мид Айленд, имея при себе телефон со встроенными фонариком и навигатором. Ни о ней самой, ни о том, как она вообще сюда попала, абсолютно ничего неизвестно, поэтому как всегда мы отправляемся туда, неизвестно куда, буквально по крупицам собирая информацию о происходящем, находя разбросанные по лечебнице записки.

Лишь бодрый мужской голос периодически оставляет голосовые сообщения, давая Саре некоторые советы, указывая ей дальнейший путь и комментируя некоторые её действия. Кто этот таинственный комментатор? Опять же неизвестно. Вобщем, разработчики по обыкновению дают минимум информации, придавая тем самым своему проекту некий шарм загадочности. А тут ещё и какие-то мифические силы, о присутствии которых отчётливо становится ясно уже практически в самом начале игры.

Оказавшись в такой обстановке, Сара ведёт себя как любой другой нормальный человек, вздрагивая от каждого шороха, от каждого скрипа. Передвигается она, постоянно держа перед собой свой телефон с включённым фонариком, который худо-бедно, но всё же подсвечивает путь. Функция навигатора также играет немаловажную роль, поскольку нужно постоянно следить за тем, где мы уже были, а где ещё нет. Не сказать, что коридоры, по которым нам приходится бродить, слишком запутанны, но запоминать уже исследованные места всё же нужно постоянно, поскольку в поисках записок со странными символами необходимо обыскивать буквально каждый уголок. На этом фактически и строится игровой процесс Daylight, который вкратце можно описать следующим образом: находим определённое количество таких записок, идём к таинственному порталу, берём там какой-нибудь символичный предмет в виде плюшевого медведя или ножниц, например, и относим его к другому порталу, тем самым открывая проход дальше. Пожалуй, было бы весьма занимательно, если бы эти действия не приходилось бы целенаправленно совершать на протяжении всей игры.


Столь пристальное обследование окружения зачастую наводит на мысль, что дизайн уровней и расположение различных предметов в игре оставляют желать лучшего, поскольку периодически натыкаешься на предметы, как по шаблону расставленные в одинаковом порядке, будь-то перевёрнутая койка, шкафчик с зеркалом или старый поломанный вентилятор. А ведь одна из особенностей проекта – это именно генерирование уровней, что позволяет каждый раз при заходе в игру видеть не похожие друг на друга коридоры. Да, их структура действительно видоизменяется, но кардинально это ни на что не влияет, поскольку заниматься приходится всё тем же, а визуально уровни друг от друга практически не отличаются. То же самое можно сказать и про расположение записок с символами, которые при каждой смерти персонажа появляются в других местах, хотя найти их не составляет практически никакого труда. Чтобы облегчить и без того не сложные поиски записок, разработчики предусмотрели использование светящихся зелёным светом палочек, которые на некоторое время не столько подсвечивают путь, сколько позволяют увидеть предметы, с которыми можно взаимодействовать. Иногда это весьма полезно, поскольку среди однообразных серых стен и невзрачных предметов мебели зачастую можно не заметить нужный предмет.


Ну, вроде бы с особенностями поиска разобрались, а когда же будет страшно, если вообще эта игра способна напугать? Если быть откровенным, то пугает Daylight первые пятнадцать минут, пока не начинаешь понимать, что никакой опасности для главной героини практически не существует. Поначалу всё вроде бы неплохо, но это ощущение проходит, едва успев появиться.

Скрипы, шорохи, таинственные голоса, резкие звуки и периодически двигающаяся мебель через некоторое время уже не справляются со своей задачей, поскольку разработчикам, к сожалению, не удалось наполнить игру атмосферой страха и беспомощности перед потусторонними силами, а ведь именно этого мы все и ждали от Daylight. Усугубляет положение и один единственный враг в игре – таинственные тени, которые преследуют Сару практически везде, причём их появление иногда не поддаётся никакой логике, поскольку они могут возникнуть буквально у неё за спиной, хотя долю секунды назад там никого не было. Единственный предмет, по которому можно определить их вероятное появление, это всё тот же телефон, изображение которого начинает рябить, когда тень находится где-то неподалёку.

При каждой встрече с тенью экран начинает темнеть и, в конце концов, Сара погибает. Чтобы этого избежать, можно зажечь сигнальный фальшфейер, который изгонит тень, но это занимает определённое время, которого далеко не всегда хватает, чтобы привести его в действие. Таким образом, гораздо проще просто отбежать на небольшое расстояние и тень исчезнет также неожиданно, как и появилась. Более того, можно пробежать и сквозь саму тень, при этом Сара не погибает. Естественно, наличие столь примитивного врага пагубно сказывается на игре, окончательно убивая её и без того никудышную атмосферу. Зачастую гораздо чаще пугаешься от резкого вибро-сигнала телефона Сары, который жужжит при получении очередного голосового комментария того самого таинственного незнакомца, появляющегося в самые неподходящие моменты. Так и хочется дать совет, что иногда лучше молчать, чем говорить.


Столь откровенной простоте игрового процесса способствует и практически полное отсутствие головоломок, которые сводятся лишь к необходимости подвинуть ящик, чтобы забраться на уступ повыше, однако сделать это за всю игру доведётся всего несколько раз, да и ощущения от этого действия не самые радужные, поскольку двигаешь как будто картонную коробку, а не тяжёлый деревянный ящик. Физика? Не, не слышали. Казалось бы, игру уже ничего не может спасти, но стойкое осознание того, что у неё появился второй шанс, появляется тогда, когда мы попадаем в открытую локацию. Пусть это удовольствие длится считанные минуты, но в эти мгновения отчётливо понимаешь, что именно такой и должна была быть эта игра. Узкие, скучные коридоры явно не подходили для реализации всех идей, которые наверняка были у разработчиков, но на большее их, к сожалению, не хватило.

А вот за что и стоит похвалить Zombie Studios, так это за режим стереоскопического изображения Real 3D. Пожалуй, Daylight – это первая игра за два последних поколения консолей, в которой использование режима стереоскопического изображения действительно доставляет удовольствие, хоть и грешит небольшим подтормаживанием картинки, что особенно заметно во время бега. Во многих играх на PlayStation 3 в 3D-режиме было просто некомфортно играть, поскольку качество картинки заметно ухудшалось. Здесь же разрешение хоть и падает с 1080р до 720р, но это не так сильно заметно глазу, как это было на прошлом поколении консолей, да и ощущение того, будто сам находишься посреди этих мрачных коридоров, дорогого стоит. В такие моменты начинаешь понимать, что новый игровой опыт не за горами, остаётся лишь дождаться того дня, когда шлем виртуальной реальности получит широкое распространение в игровой индустрии.


С технической точки зрения разработчики выпустили весьма сырой продукт. Проваливание персонажа в текстуры, картонная физика, периодические кратковременные подвисания картинки и долгая загрузка карты – это ещё пол беды. Гораздо более существенными недостатками являются периодические «вылеты» из игры, а также просто нереально долгие загрузки сохранения, которые доходят до полутора минут. Хоть умирать в игре приходится не часто и исключительно по собственной глупости, замешкавшись в узком коридоре при встрече с тенью, но столь долгое ожидание загрузки сохранения для столь небольшого проекта просто непростительно. Помимо этого, наверняка многие удивятся, обнаружив, что на консоли напрочь отсутствует список трофеев игры, хотя непосредственно во время игры они выпадают. Спешим заметить, что разработчики здесь непричастны и по этому поводу кидать камни в их огород не стоит. Проблема связана с тем, что список трофеев, судя по всему, просто до сих пор не добавлен на сервер Sony. Очевидно, что со временем ответственные лица это исправят, так что трофихантеры могут спать спокойно, хотя в плане трофеев игра ничем не примечательна, да и на платиновый кубок разработчики не расщедрились.

А вот на что разработчики очень сильно поскупились, так это на продолжительность игры, которая не просто вызывает недоумение, а вообще не лезет ни в какие ворота, учитывая фактическую стоимость игры. Создаётся впечатление, что это демоверсия, поскольку игра спокойно проходится примерно за 2,5-3 часа даже при условии периодического переигрывания уровней и заглядывания буквально в каждый угол. Расчёт на реиграбельность проекта, ввиду наличия функции автоматического генерирования уровней, явно преувеличен. Помимо всех прочих недостатков и фактически полностью неоправданных ожиданий, продолжительность проекта вколачивает последний гвоздь в гроб игры под названием Daylight. И после столь мучительного томления ожидания игры, способной загнать душу в пятки, настоящим ценителям жанра survival horror после прохождения Daylight наверняка станет как-то совсем грустно.

Первая игра на технологии Unreal engine 4 вряд ли сможет поразить игрока невероятными красотами окружающего мира или супер реалистичной физической моделью. С точки зрения графики, она скорее уступает проектам пятилетней давности на более ранних версиях популярного движка, зато отлично играет на модном поле хоррор-приключений новой волны.

Самоидентификация героини по имени Сара происходит через лабиринт из мрачных уровней с разбросанными текстами случайных попутчиков забытой истории. Сбор пяти записок гарантирует вам нахождение ключевого предмета одной из мертвых ведьм, который снимает магическую печать и открывает путь к новым рукописям и лабиринтам из дверей. Скучная идея поиска пяти предметов для активации шестого и перехода на новый этап поддерживается случайно создающимися уровнями и уже упомянутой атмосферой гнетущего одиночества. Создатели Daylight пугают умело, окружая игрока враждебной тьмой и все сжимающимся кольцом страха. И хотя мертвые ведьмы выглядят не страшно и одинаково, их внезапное появление и бушующий попеременно полтергейст заставляют вас не раз нервно вскрикнуть. А когда корежит от приближающегося зла, вам только остается сжимать в панике контролер, пытаясь зажечь спасительный огонь, чтобы отпугнуть мерзких обитателей теней. Именно в такие моменты весь потенциал Daylight раскрывается по максимуму, давая игроку необходимую дозу адреналина и нивелируя негативные впечатления от соленой истории, кривых лабиринтов уровней, мусорной графики и однотипного сбора предметов.

Ради ощущения подступающей опасности, давящего страха неизвестности и ожидания внезапной агрессии стоит играть в Daylight . Эта игра действительно пугает, пускай вас и ловят на дешевые приемы и цинично манипулируют воображением. Главное конечный эффект, правда его, как и любого лекарства, достаточно в меру.

Игра пройдена на PS4 .

Статьи по теме: