Дидактические игры на развитие внимания и памяти. Конкурс-игра «Разоблачение. Игра «Живые звуки»

Хорошо развитые внимание и память ребёнка – залог успешного обучения в школе. Если у ребёнка хорошо развито внимание, то он следит за обстановкой в классе, внимательно слушает учителя, а значит хорошо запоминает учебную информацию. В начале школьного обучения наряду с вниманием огромную роль играет и память. В начальной школе вообще без развитой памяти никуда. Писать дети в первом классе ещё не умеют, поэтому всё необходимо запоминать, вплоть до домашнего задания. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому самым эффективным способом развития памяти и внимания ребёнка является игра. Память и внимание сильно взаимосвязаны, поэтому игры, которые разработали направлены на развитие и памяти и внимания.

Дидактическая игра «Исчезнувший предмет»

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут не менее двух человек.

Цель игры: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.

Материалы: несколько мелких игрушек.

Ход игры: Если играет несколько детей самостоятельно, в начале игры нужно выбрать водящего, если же Вы играете с одним ребёнком, то целесообразно роль ведущего взять на себя. На стол ставятся несколько небольших игрушек. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе предметы. Затем играющие отворачиваются, а ведущий прячет какой-то один предмет и предлагает участникам отгадать, какой предмет исчез. За каждый правильный ответ ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Примечание: бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой, т.к. ему необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием, которых ещё пока нет. В качестве такого средства был введён «указующий жест» пальцем (указывает сам ребёнок) и развёрнутое речевое описание тех объектов и их пространственного расположения, которое требуется запомнить и воспроизвести. Ребёнку предлагается брать каждую игрушку в руки (из тех, которые необходимо запомнить), рассматривать её, ощупывать, описывать внешний вид вслух, затем также вслух объяснять себе, где находится игрушка. «Объяснять себе» — это не случайно: другой человек вряд ли смог бы понять это объяснение, поскольку участники группы часто не владеют понятиями «левый», «правый», «верх», «низ». Вначале вся эта процедура совершается вслух, через некоторое время шёпотом, а потом про себя. Затем достаточно просто пальцем указать на игрушку. При соблюдении такого способа запоминания результат, как правило, неплохой. Как только ребёнок пытается просто запомнить, опять начинаются ошибки.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Игра предназначена для детей от пяти лет, играть могут не менее двух игроков.

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Если эта игра окажется трудной для ребёнка, целесообразно применить тот же способ запоминания, что и в предыдущей игре.

Дидактическая игра «Пуговицы»

Игра предназначена для детей в возрасте от пяти лет (при условии самого простого подбора пуговиц). Играть могут двое человек.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников; учить способам запоминания предметов.

Материалы: два одинаковых набора пуговиц (по одному для каждого играющего), причём ни одна пуговица внутри набора не повторяется. Количество пуговиц из набора зависит от уровня сложности игры: чем сложнее игра, тем больше их используется, Для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом, перед играющими лежит весь набор, из которого взяли эти пуговицы. У каждого играющего должно быть игровое поле , представляющее собой квадрат, разделённый на клетки. Чем сложнее игра, тем больше должно содержаться клеток в квадрате. Для начала можно взять игровое поле, которое содержит четыре или шесть клеток.

Ход игры: Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы из имеющегося у него набора пуговиц. Второй участник игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая пуговица лежит, после чего первый игрок накрывает своё поле платком или листом бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своём игровом поле. Затем первый игрок открывает своё игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Пока игра идёт на примитивном уровне, время запоминания и воспроизведения не учитывается, с усложнением игры ограничение времени должно стать одним из условий игры. Выигрывает тот играющий, который не допустил ни одной ошибки.

Для того ребёнка, для которого эта игра окажется трудной, целесообразно применять тот же способ запоминания, что и в предыдущих двух играх.

Дидактическая игра «Хамелеон»

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут сколько угодно человек, не менее двух. Игра проводится в виде соревнований.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников, учить внимательно слушать и быстро отвечать; закреплять названия цветов.

Материал: фишки для играющих.

Ход игры: Вначале игры необходимо рассказать детям, кто такой хамелеон. Объяснить, что это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно. Например, если хамелеон забрался на серый камень, то он станет серым, а если он сидит на жёлтом песке, то он станет жёлтым. Затем ведущий начинает задавать играющим вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть: в зелёной траве, на коричневом бревне, на чёрном камне, на сером асфальте, на шахматной доске и т.д. Дети должны быстро отвечать, после чего анализируются правильные и неправильные ответы. В начале игры время ответа не учитывается, важно только правильно ответить, но затем вводится дополнительное условие, что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ. За каждый быстрый и правильный ответ играющий получает фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.

Дидактическая игра «Зеркало»

Играть могут до двух человек. Игра подойдёт детям от четырёх лет (зависит от сложности движений).

Цель игры: развивать внимание дошкольников, двигательную активность, память, фантазию.

Ход игры: Выбирается ведущий, все остальные – зеркало. Ведущий придумывает движении, а остальные должны в точности его повторить. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

Дидактическая игра «Зашумлённые картинки»

Играть может один человек. Игра предназначена для детей от 5 – 6 лет.

Цель игры: развивать произвольное внимание.

Материалы: карточки с изображением хаотично переплетающихся линий, за которыми скрыто изображение, а может быть и не одно.

Ход игры: перед играющими картинка, на которой изображены хаотично переплетающиеся линии, за которыми скрыто изображение – его надо найти.

Дидактическая игра «Рыбаки»

Играть может сколько угодно человек, не менее двух. Игра предназначена для детей от четырёх лет, если они знакомы с деятельностью рыбаков.

Цель игры: развивать произвольное внимание, двигательную активность, память и фантазию.

Ход игры: играющие становятся в круг. Они – «рыбаки». Выбирается водящий, который встаёт в центр круга и показывает остальным движения «рыбаков»: «тянет сеть», «вынимает рыбу», «гребут вёслами», «закидывает удочку», «чинит сеть» и т.д. Тот, из играющих, который повторит движения неправильно, тот выходит из игры. А тот, кто повторял лучше всех, становится водящим.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Игра в вопросы» - это довольно занимательное развлечение, которое поможет узнать любого человека, как говорится, изнутри. Это отличный способ начать общение с незнакомцем и хорошая возможность раскрыть с неожиданной стороны давнего друга. После игры вам будет казаться, что вы буквально прочитали этого человека и знакомы с ним уже сто лет.

Мы в сайт предлагаем взять интересных вам людей «на слабо» и сыграть с ними в эту игру.

  • Собеседники поочередно задают друг другу вопросы. Вопросы абсолютно любые: неожиданные, личные, провоцирующие, но главное, предполагающие развернутый ответ, а не просто согласие или отрицание. Вопросы можно поворачивать в любое интересное вам русло (ниже мы привели 30 примеров, с которых вы можете начать, чтобы почувствовать вкус игры).
  • Но при этом стоит помнить, что ответный ход может быть еще более неожиданным, и на совсем запретные темы тоже переходить не стоит.
  • Нельзя отвечать односложно. «Да, нет, не знаю, не помню» - не принимаются, нужно давать максимально полные ответы.
  • По предварительной договоренности можно включить опцию «пропустить вопрос», но только 1 раз.
  1. Какой твой самый большой страх?
  2. Какие самые необычные люди встречались тебе в самолетах и поездах?
  3. Существует ли отрицательный книжный или киногерой, который тебе нравится?
  4. Бывало такое, что ты однажды сильно разочаровался в человеке?
  5. Ты обладаешь каким-нибудь бесполезным талантом?
  6. Расскажи о своем самом забавном свидании.
  7. Какую жестокую правду тебе говорили прямо в лицо?
  8. Ты можешь сказать, что 5 лет назад был совершенно другим человеком?
  9. Как звучала самая нелепая произнесенная тобой шутка?
  10. Назови самое приятное воспоминание за последний год.
  11. О каком своем поступке ты жалеешь больше всего?
  12. По какому поводу ты в последний раз плакал(а)?
  13. За что тебе больше всего стыдно?
  14. Существует ли фильм, после просмотра которого тебе стало реально не по себе?
  15. Какое у тебя было прозвище в школе?
  16. Ты доволен, как родители воспитали тебя? Что бы ты поменял?
  17. Какой у тебя был самый страшный и опасный момент в жизни?
  18. На твой взгляд, кто из твоих знакомых абсолютно счастлив и почему?
  19. Какой бы совет ты дал совершенно незнакомому подростку 18 лет?
  20. Какая маленькая вещь сделала бы тебя счастливее прямо сейчас?
  21. Что тебя раздражает в поведении окружающих?
  22. Ты когда-нибудь бескорыстно помогал незнакомому человеку?
  23. Кем стали твои одноклассники?
  24. Существует ли книга, которая поменяла твои взгляды на жизнь?
  25. Был ли момент в твоей жизни настолько счастливый, что ты понимал, что тебе больше ничего не нужно?
  26. Какое у тебя было самое интересное путешествие?
  27. Какой жанр кино наиболее тебя впечатляет?
  28. Какой был самый трудный выбор в твоей жизни?
  29. Расскажи свой самый запомнившийся сон.
  30. Самый безумный поступок, который ты сделал в своей жизни.

Для тех, кто привык на вечеринке не сидеть за столом и жевать бутерброды, предлагаем прикольное развлечение «Разоблачение». Этот конкурс-игра не оставит равнодушных в компании, и каждому захочется стать ее участником.

Заранее подготавливаем для забавы таблички. На каждой должно быть написано название типа:

  • Роддом;
  • Кабинет терапевта;
  • Детский утренник;
  • Наркопритон;
  • Баня;
  • Железнодорожный вокзал;
  • Кабинет начальника;
  • Горы;
  • Морской лайнер;
  • Гей-клуб;
  • Спортивный бар;
  • Фитнес-зал;
  • Туалет/ М/Ж;
  • Кинотеатр.

Таблички можно распечатать на обычных листах А-4 (альбомных) или сделать аппликации из вырезанных букв.

Участник выбирает одну из табличек. Сделайте так, что надпись была не видна самому конкурсанту. Табличку с надписью закрепляют на спине игрока. Он разворачивается спиной к зрителям-гостям. А ведущий начинает задавать участнику игры каверзные вопросы. Так как игрок не видит таблички, ответы он дает невпопад. Поэтому вся игра сопровождается смехом зрителей, которые прекрасно знают итог игры.

Для «интервью» нужно подготовить каверзные и коварные вопросы, которые будут подходить для любой категории:

  • Вы часто бываете в этом месте?
  • С кем вы обычно его посещаете?
  • Что берете с собой?
  • Что делаете/ чем занимаетесь в этом месте?
  • Вам нравится там бывать?
  • Сколько лет вас было, когда попали сюда впервые?
  • Как долго планируете повторять такие экскурсы?
  • Что вы ощущаете после посещения?
  • Вы бы взяли с собой родителей/детей сюда?
  • Что обычно вы берете с собой?
  • Какая одежда на вас?

Можно дополнить список мест и вопросов своими вариантами, ориентируясь на возраст и статус компании. Ответы будут самыми непредсказуемыми и нелепыми. В конце «интервью» под общий смех собравшихся табличка снимается со спины игрока. Выражение лица в момент, когда он увидит название места, где побывал, будет самым неожиданным. Поэтому постарайтесь этот момент запечатлеть на фото. Теперь приглашайте следующего игрока для «интервью». Игра продолжается, пока не закончатся все таблички с надписями мест.

В конце игры, если есть такая возможность, можно вывесить фото участников. Такая галерея неожиданных и смешных фотографий – еще один прекрасный способ повеселить компанию.

Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете про скуку и время. Ваши гости с удовольствием проведут у вас вечер.

Если в вашей компании будут новые люди, и вы хотите чтобы все чувствовали себя комфортно, то игра «Угадай, кто ты» , то, что вам нужно.

Описание

Для этой игры необходимо заранее приготовить стикеры с готовыми надписями. Они могут быть разнообразными: вымышленные или существующие персонажи, растения, животные, различные предметы и так далее.

Выбирается первый участник, ему лепится на лоб стикер с заготовленной надписью. Главное сделать это аккуратно, чтобы играющий не знал, что там написано, он должен это отгадать.

Когда все присутствующие увидят, что написано на стикере, можно начинать играть. Игрок, для того, чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них.

Например:

  • Я живой?
  • Я хожу на четырёх лапах?
  • Я живу на улице?
  • Я сказочный персонаж?

Какие могут быть персонажи

Загадывайте публичных людей, героев известных и популярных фильмов, сказок. Иначе игрок рискует не отгадать задуманное по простой причине: по незнанию.

Игра «Угадай, кто ты» продолжается до тех пор, пока участник не отгадает кто он. Он должен сказать «Я (загаданное слово)». Затем следующему участнику лепится уже другой стикер. Разрешается вариант, когда игрок с точностью отгадал загаданного персонажа (описал фильм, фразы, одежду, вид спорта), но не знает имени, игра считается выигранной.

Сказочные герои

Пятачок; Мойдодыр; Колобок; Гарфилд; Кощей Бессмертный; Чебурашка; Единорог; Снегурочка; Красная Шапочка; Русалочка; Крокодил Гена; Снежная Королева; Алеша Попович; Шапокляк; Соловей Разбойник; Мальвина; Змей Горыныч; Карлсон; Хоттабыч; Несмеяна; Кот в сапогах; Кот Леопольд; Почтальон Печкин; Айболит; Незнайка; Спящая Красавица; Рапунцель; Золушка; Белоснежка; Баба Яга; Шахеразада.

Киногерои

Терминатор; Индиана Джонс; Агент 007; Кевин; Джеймс Бонд; Гарри Поттер; Шурик; Рэмбо; Лара Крофт; Миссис Смит; Остап Бендер; Шерлок Холмс; Капитан Джек Воробей; Форрест Гамп; Хан Соло; Доктор Ватсон; Дарт Вейдер; Лилу; Сара Коннор.

Предметы

Ваза; компьютер; телефон; кофеварка; мультиварка; ручка; кружка; помада; румяна; тетрадь; книга; брелок; ключи; гладильная доска; сушилка; стиральная машина; утюг; файл; пакет; туалетная бумага; мыло; шампунь; зубочистка; удочка; сланцы; полотенце; нож; вилка; кровать; стол.

Супергерои

Супермен; Человек-факел; Бэтмен; Чёрная пантера; Человек-паук; Тор; Росомаха; Серебряный Сёрфер; Чудо-женщина; Зелёная стрела; Капитан Америка; Зелёный Фонарь; Флэш; Халк; Робин; Железный человек; Женщина-кошка; Профессор Икс; Дэдпул; Робин; Доктор Стрэндж; Соколиный глаз; Капитан Марвел; Аквамен; Человек-Ястреб.

Правила

На вопросы нужно отвечать только «Да», «Нет», «Возможно», «Может быть».

Сложность: очень легко, легко, средняя.

Количество игроков: от 3х человек, неограниченно.

Статьи по теме: